Игры, которые понравились лишь спустя годы

Иногда полезно давать второй шанс.

Игры, которые понравились лишь спустя годы

Порой случается так, что игры не нравятся при первом знакомстве. Какие-то сиквелы слишком далеко уходят от концепции любимого оригинала, какие-то ожидаемые релизы не оправдывают возложенных надежд, а что-то вам перехваливают настолько, что вы уже не можете объективно смотреть на игру. Думаю, у каждого была подобная ситуация.

Что-то похожее случилось у меня с Bioshock: Infinite. Я прошёл её на релизе и, в целом, сделал это не без удовольствия. Но всё-таки я не разделял общих восторгов. Да, картинка красивая, дизайн невероятный — но к остальному были вопросы. Элементы immersive sim ушли, освободив место сюжету, за которым следить было сложно, так как история в Infinite очень запутанная и комплексная. К тому же, многие её важные детали содержатся в диалогах и записях, которые воспринимать на слух в пылу боя было тяжело.

Игры, которые понравились лишь спустя годы

Из-за частичного непонимания происходящего тогда я больше обращал внимание на геймплей, и он казался мне проходным: ещё недавно я играл в образцовые шутеры типа Call of Duty: Modern Warfare 1-2, Bulletstorm, Serious Sam и старый Return to Castle Wolfenstein, которые именно как шутеры были на голову выше игры Кена Левина. Что уж говорить, в том же году вышел Call of Juarez: Gunslinger, который по драйву и динамике перестрелок был настоящим откровением в сравнении с Bioshock.

Из-за всего этого Infinite запомнилась мне как неплохая, но всё же переоценённая игра. Помнил я о ней только то, что мне очень понравилась Элизабет как персонаж-помощник (после тысячи надоедливых напарников и легендарной Эшли из Resident Evil 4 она казалась прорывом), яркий дизайн и пара сцен. Но вот, спустя шесть лет, я решил попробовать ещё разок. И понял, что игра мне, на самом деле, очень нравится.

Игры, которые понравились лишь спустя годы

Спустя годы предрассудки по поводу огромного хайпа, стоящего вокруг игры, исчезли. Теперь я подходил к игре не с позиции «тот самый лучший шутер года, про который все говорят», а оценивал, как есть. Требования стали ниже, подход — снисходительнее. И без всех этих ограничений Infinite стала блистать.

Удивительно, но игра запомнилась мне менее красивой, чем она есть на самом деле. Возможно, сказывается то, что я проходил её на небольшом мониторе (или на средне-низких настройках графики). Спустя целых шесть лет Infinite не растеряла своей красоты, постановки и завораживающих видов и смотрится достойно даже в сравнении с современными играми. Солнечные лучи, яркие цвета, парящие среди облаков дома — всё это удивляло меня до конца игры.

Игры, которые понравились лишь спустя годы

Стрельба, оставшаяся в моей памяти как «плохая и скучная», оказалась... нормальной. Да, местами не хватает ощущений, отдачи оружия. Прогрессия персонажа по ходу прохождения ощущается слабо, да и противники не то, чтобы сильно сложные — что шесть лет назад, что сейчас за всё прохождение я умер раза два-три. Но я не могу её назвать плохой, какой называл шесть лет назад.

Всё дело в опыте и примерах для сравнения: тогда я играл только в хорошее и наивно думал, что лучшие представители жанра — это, на самом деле, среднестатистический уровень. А сейчас, распробовав за годы множество откровенно неудачных игр, я понял: не так уж стрельба в Infinite и плоха! Но, конечно, она могла быть лучше: если решили менять жанр с immersive sim на полноценный шутер от первого лица, такие вещи надо делать лучше.

Игры, которые понравились лишь спустя годы

Плюс, я перепроходил игру с фанатской локализацией от команды CGInfo. Должен сказать — работа выше всяких похвал. Точный, красивый, технически качественный перевод с озвучкой от талантливых актёров. То, как звучит на русском Элизабет, достойно отдельного упоминания. Полноценный перевод на русский позволил восполнить пробелы, оставленные отсутствием субтитров в голосовых записях, и уловить различные мелочи, которые я упустил при первом прохождении.

Отбросив предрассудки, я начал замечать и другие сильные стороны игры: местами интересный геймдизайн, грамотную постановку и великолепную работу художников, которую я ранее не оценил по достоинству. В итоге я прошёл Infinite буквально за один вечер, получив море удовольствия — даже не смотря на слабую прогрессию, «среднюю» стрельбу и тот факт, что разработчики обещали нам куда более интересную игру.

Видео от Crowbcat, в котором показаны идеи и концепты изначальной версии Bioshock: Infinite

Единственное, что не изменилось с годами — сюжет. Я всё ещё не до конца его понимаю.

А какие игры зашли вам со второй или, быть может, третьей попытки? Поделитесь своими историями в комментариях.

77 показов
47K47K открытий
11 репост
442 комментария
Комментарий удалён модератором

и самого мега унылого шутера в миреХз, по-моему это навязанное кем-то мнение, которое обязательно встречается при любом упоминании Bioshock Infinite.
Когда играл ничего такого не заметил. Обычный шутер. Не хуже и не лучше других того времени.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сквозь года.

Ответить

Годно ты с Лостом сравнил. Именно на него больше всего и похоже: вроде нагнетают хорошо, закручивают, интригуют... а в конце - полная шляпа, более слитой концовки в играх ещё пойди поищи.

Ответить

Переигрывая ты понимаешь, что там и сюжет вообще-то с огромными такими дырами. Когда мы бегаем и играем в охотников за привидениями хочется заорать ЧТО?! Ладно еще были в первой части всякие проекции, следы адама в воздухе, но это?

С другой стороны, благодаря таким дырам адепты СПГС боготворят игру, как обычно. И не то чтобы сюжет был так плох, скорее визуальная часть. Когда мы спасаемся от соловья, бренчим на гитаре или гуляем между маяками - это нечто прекрасное, конфетка для глаз. Но где-то между этим мы попадаем в другую реальность, где психушка и населяют ее карлики с огромными елдами на башке. И убивать их сложнее, чем бронированных полубоссов ранее. И такое через раз.

Ответить

Качественный сюжет😂😂😂😂
Один из худших по уровню бреда, со своей запутанностью

Ответить