Игры
Kilyari Azure
2103

Final Fantasy XIV: Из MMORPG в MMOJRPG. Часть последующая

В которой я наконец-то начинаю говорить о непосредственно игровом процессе в этой ММО. Если вы пропустили первую статью, то уверяю вас - вы почти ничего не потеряли.

В закладки
Аудио

Итак, Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, версия 2.0. Остановимся немного на самом событии, прежде чем переходить к структуре игры (да, я вас обманул). Зачем команда под руководством Наоки Йосиды умерщвила оригинальную игру (ну, кроме очевидных причин), и почему же FFXIV провалилась?

Частично ответ на это был дан самим Йосидой в серии интервью. Одной из главных причин он назвал предыдущую, более успешную ММО от Square Enix - Final Fantasy XI. В то время как оригинальная FFXI брала множество идей у популярного в то время Everquest, FFXIV не могла похвастаться чем-то особенным. FFXI взяла все сильные стороны FF - режиссуру, историю и сюжетный контент, а затем выгодно встроила их в уже существующий каркас EQ.

Мне кажется было бы неплохо, если бы они попытались посмотреть что получится, преврати они World of Warcraft в Final Fantasy. Но из-за их фокуса исключительно на том, чтобы создать игру, которая отличалась бы от FFXI, в итоге ничего толкового так и не получилось. Вместо этого им стоило бы сказать "Эй ты, иди поиграй год в WoW! (чтобы набраться вдохновения)"

Naoki Yoshida
Director-Producer

Также он рассказал о своем увлечении ММО и о том что вдохновлялся его истоками, лежащими в проектах вроде Ultima, но на тот момент это были не более чем пустые слова, потому что всё еще шел 2012-ый год и FFXIV:ARR была в финальной стадии разработки. На деле же происходило намного больше - игру фактически переделывали с нуля, как в плане дизайна, так и графически - из оригинала там остался только основной код (который в будущем принесет команде еще очень много проблем). Использовавшийся ранее движок Crystal Tools был заменен на более упрощенную версию свежего Luminous Engine 1.0 (впоследствии ставшего основой для FFXV в своей 1.5 - итерации). Люди из новой команды делали именно то, о чем говорил Йосида - свой собственный синтез современных популярных ММО и Final Fantasy. Все те проблемы, которые я перечислил в прошлой статье? Исчезли, практически окончательно и бесповоротно. Более циничные люди скажут, что на деле игра превратилась в "World Of Final Fantasy", но в ретроспективе мне кажется что это ей только помогло удержаться на плаву.

Ладно, не буду мусолить это дальше, скажу лишь что после своего релиза игра в считанные месяцы превысила количество подписчиков по сравнению с оригиналом, а сервера SE, не выдерживавшие такой нагрузки, просто слегли. Давайте лучше перейдем к главному.

Я долго думал, как лучше оформить статью - с периодическими ложками дёгтя в бочке информативного мёда, или же приберечь всё сразу на потом, так что посмотрим что выйдет. До сих пор не уверен, смогу ли я действительно осилить монументальный труд разбора всей ММО, но видит бог, попробую.

Во-первых вам не обязательно покупать эту игру, чтобы примерно понять о чём она - в данный момент существует бесплатный триал, который позволяет поиграть в нечто вроде демо-версии. Он не ограничен по времени, но игрокам со стартовым аккаунтам запрещено иметь больше одного персонажа на каждом мире, не получится прокачаться выше 35-го уровня, а также имеются прочие мелкие неудобства, вроде невозможности организовать собственную группу (а только быть приглашенным), а также слать людям индивидуальные сообщения.

Основное отличие FFXIV от других ММО состоит в такой простой вещи, как глобальный кулдаун способностей. Если взять ВоВ, то там большинство твоих кнопок имеют глобальный откат в одну секунду, в то время как в FFXIV это время составляет монументальные 2.5с, из-за чего бои (особенно на ранних уровнях) выглядят крайне непривлекательно, а сам игрок может успеть глотнуть чай между каждым нажатием. Со временем это исправляется тем, что игрок получает в своё распоряжение дополнительные кнопки, которые к ГКД не привязаны, делая процесс намного разнообразнее и быстрее, потому что ротации определенных классов заставляют тебя прожимать сразу несколько способностей в пределах 5-7 секунд для своего "опенера", т.е начальной атаки, в процессе играя соло на клавиатуре. Но в целом общий уровень APM (actions per minute) в этой игре ниже, чем в других.

Еще хочется немного поговорить про интерфейс. Как вы помните, я уже говорил про то что 1.0 была больше рассчитана на ПК, чем геймпад. 2.0 не отказалась от этой идеи, и в своем желании угодить всем сделала удобную поддержку обоих способов управления. Я не буду говорить об игре с геймпада, потому что не пробовал, а только слышал про неё много хорошего, но хочу на секунду отвлечься и сказать о том количестве QoL вещей, которые есть в игре касаемо интерфейса. Ты можешь настроить абсолютно все - местоположение каждой иконки, размер шрифта, добавить дополнительные хоткеи, переместить/убрать все окна, включая отображение списка заданий, иконки баффов/дебаффов и миникарту туда, где это удобно тебе, и всё это без модов. Также если тебе не нравится обилие визуальных эффектов от способностей, то игра позволяет тебе их в принципе выключить (для себя или же только других игроков), либо показывать в урезанном виде. Для каждой важной вещи (лог заданий, отдельной сумки с эквипом, меню с пометками для рейдов, etc.) У тебя есть готовая комбинация клавиш, моментально вызывающая её на экран. Или если не нравится, настроить кнопки-макросы, которые будут менять твой интерфейс между настроенными ранее раскладками! Я до сих пор не знаю части функций, которые существуют, и буквально недавно узнал что кнопка Home на клавиатуре переводит игру в режим от первого лица (и не знаю, было ли это с самого начала или когда-то добавили).

Основные профессии, представленные на момент релиза 2.0

Также отличается и система классов, (о чём я подробно поговорю позже). Во-первых потому, что на одном-единственном персонаже ты можешь прокачать все доступные в игре классы, если у тебя будет на то желание. Более того - игра поощряет это, давая тебе бонус к получению XP, если у тебя уже есть один класс максимального уровня. Кроме классов, игроку (как в каком-нибудь Ragnarok Online) доступны "профессии", которые ты можешь получить, достигнув 30-го уровня. Профессии зависят от твоего начального класса - т.е начав играть за гладиатора и прокачав его до 30, у тебя откроется квест на получение профессии "Паладина", а какой-нибудь рога в будущем может взять себе класс "Ниндзя". Хотя "может" это не совсем верно - ты должен будешь его взять, если захочешь делать последующий контент, потому что стартовые классы это не более чем более урезанная версия своих же профессий.

Прокачка в игре довольно стандартная, но тем не менее также обладает своими особенностями. Система тех самых leve всё еще находится в игре, но основное количество XP игроки получают не от неё, а из дополнительных квестов, забегов по подземельям и нововведения под названием FATE. Fate (Full Active Time Event) - это что-то вроде динамических сценариев, которые случайным образом появляются на карте. Можно считать это чем-то вроде дополнительных квестов, в которых тебе за определенное время надо либо убить X мобов, либо одного сильного, либо выполнить несколько незамысловатых задач. Каждая локация насчитывает около десятка этих самых fate, которые находятся в постоянной ротации. В некоторых случаях, выполнение этих заданий на одной карте (и иногда в определенной последовательности) может с некоторым шансом заспаунить какую-нибудь особенно редкую и очень сложную fate, для выполнения которой необходимо собрать целую толпу людей. Обычно это что-то вроде ворлд-босса, который после своей смерти дропает уникальные предметы или валюту, за которые эти предметы можно купить. (Хотя и полноценные боссы в локациях тоже есть, но опять, это всё потом)

Отдельно стоит отметить ещё одну особенность FFXIV, а именно привязку к основному квесту. Самих квестов в игре есть несколько вариаций:

  • Основной, он же Main Story Quest - то, что будет следовать за игроком начиная с его самого первого шага в Эорзию и до самого конца путешествия. Сюжетные квесты обязательны для выполнения и помечены соответствующим символом на карте/над головами НПЦ. Это основа игры и её главная особенность (о чем я надеюсь поговорить позже), так как MSQ как раз является теми "сильными сторонами FF", о которых говорил Йосида в интервью. Для некоторых, правда, это может стать проблемой - ведь именно MSQ отвечает за открытие нового контента, а в дополнениях еще и физически не пустит тебя в новую локацию, пока ты его не выполнишь. И не только в новые локации - если сейчас купить игру с последним дополнением, то ты не сможешь туда попасть, даже если потратишь неделю гриндя обычных мобов. Да, ты будешь 80-го уровня, но тебе предстоит еще пройти сюжет всех предыдущих дополнений для того чтобы хотя бы просунуть свою ногу в дверь Shadowbringers. Для тех, кто хочет по какой-то причине проигнорировать всю прелесть этой ММО, Square Enix продает за 20 вечнозеленых пропуск сразу на 70-ый уровень за одну выбранную профессию, с базовой экипировкой в комплекте. Но я это строго не рекомендую, потому что иначе вы просто потеряетесь в сюжете, да даже и если вы хотите просто рейдить, то сам сюжет Shadowbringers вам всё равно проходить придется, а это порядка 20-30 часов (или больше, в зависимости от времени. У меня неделя ушла). Ну и естественно такой игрок пропустит все подземелья и прочий контент, где его на практике учили бы базовым ПвЕ механикам, а также как играть его классом.
  • Дополнительные квесты, сделанные ради получения опыта. Здесь на самом деле кот в мешке - чаще всего ты можешь увидеть стандартное "мне от тебя требуется убить [x] мобов, потому что они разоряют мои поля, а за это я тебе дам [1 бинт, 2 хлеб]", но неожиданно вместо них получить и полноценные мини-сюжеты (вроде небольшой цепочки о том, чтобы помочь начинающей певице натренировать свой голос на свежем воздухе, после которого НПЦ в соседней локации просит тебя пойти и проверить утёс, с которого раздавались "адские крики"). К сожалению со временем у тебя так замыливается глаз, что есть риск просто перестать читать описание заданий и упустить это из виду, даже если на них потратили больше усилий, чем стандартные пойди-принеси квесты.
  • Важные квесты. Они обычно помечены специальным символом, и являются общим термином для почти всех квестов, которые не входят в первые две категории. Обычно это опциональный контент, вроде рейдов, не-сюжетных подземелий и прочего. Кроме того, подобной иконкой обычно помечаются стартовые квесты для нового класса/профессии, а также просто рекомендуемые к прохождению, потому что они открывают тебе больше контента.
  • Классовые/профессиональные квесты. Классы в игре обладают собственными сюжетами, поэтому каждые N уровней ты возвращаешься к своему наставнику, чтобы их выполнить. За их выполнение тебе даются необходимые классовые способности и экипировка. И это касается не только "боевых" классов, но также и крафтеров с собирателями.

Новым игрокам заранее стоит принять и тот факт, что FFXIV рассчитана на ПвЕ, а не ПвП. Ворлд-ПвП в принципе не существует - вместо них есть несколько знакомых игрокам вариаций:

  • Дуэли, где ты сражаешься 1 на 1.
  • The Feast - схватка команд 4х4, либо же 8х8, на небольшой арене.
  • Frontline - схватка до 72-х человек одновременно, поделенных на команды по 24, главной целью которой является защита своей основной базы и захват точек, чтобы набрать нужное количество очков. Также имеет версию смертельной битвы, где очки начисляются только за убийства противников.
  • Sieze и Shatter - как Frontline, но без защиты базы - вместо этого по карте раскиданы точки, которые команды должны оккупировать.
  • Rival Winges (о котором я узнал впервые, когда писал это) - две команды по 24 человека забираются в мехов и пытаются уничтожить базу противника.

Плюс ко всему, навыки для ПвП и ПвЕ у каждого класса могут разительно отличаться. Как пример - способность класса WAR (warrior/воин) под названием Holmgang в ПвЕ притягивает оппонента к игроку и заставляет обоих замереть на месте, а также не позволяет здоровью воина опуститься ниже 1хп на протяжении следующих 6 секунд. В ПвП эта способность делает фактически тоже, но дальность самого спелла больше, его кд в 5 раз меньше, а длительность на 2 секунды короче. Некоторые классы получают также совершенно новые способности в ПвП в дополнение к уже измененным.

Сам же основной ПвЕ-контент (не считая FATEs, которые я уже упомянул) делится на 7 видов (но актуальных из них всего 5):

  • Solo Duty - одиночные схватки в компании с НПЦ, которые происходят по сюжету, либо же в специальных квестах. Происходят в ходе выполнения этих самых квестов.
  • Guildhests - это мини-схватки, доступные с 10-го уровня, которые сделаны для того, чтобы научить игроков базовым ПвЕ механикам, которые будут встречаться в остальном контенте. Актуален ровно до 40-го уровня. За их прохождение дается опыт и символическая сумма денег.
  • Dungeon - полноценные подземелья (открываются на 15-ом уровне персонажа), где группа из 4-х игроков (1 танк, 1 хил, 2 дпс) проходит определенную локацию с несколькими боссами ради опыта и лута. Примерное время прохождения подземелья составляет порядка 20-ти минут.
  • Deep Dungeon - подземелья, но с уникальной механикой, похожей на рогалик. Каждый раз входя в Deep Dungeon, ты начинаешь с самого первого уровня, и в процессе прохождения можешь прокачаться до максимально дозволенного (60 или 70 уровни соответственно, в зависимости от подземелья). Сами подземелья представлены в виде этажей, которые ты зачищаешь, прежде чем спуститься ниже. На каждом десятом этаже тебя ждет босс, после победы над которым ты можешь либо выйти, либо продолжить двигаться дальше. Чисто теоретически "дно" у таких подземелий есть только сюжетное, а спускаться всё ниже ты можешь до тех пор, пока не устанешь или тебя не убьют враги (которые становятся только сильнее). Для игроков, развивающих альтернативные боевые классы это один из самых эффективных способов прокачки, если они конечно смогут выдержать эти забеги раз за разом и не заскучают. Бонусом идёт возможность получить мини-лутбоксы, в которых находятся вещи разной степени редкости. На данный момент существует всего два таких подземелья (Palace of the Dead и Heaven on High). Примерное время прохождения ограничено только терпением.
  • Trial - одна большая схватка с боссом. Максимальный размер группы повышается до 8-ми человек (2 танка, 2 хила, 4 дпс), но вместо того чтобы проходить подземелье, ты сразу оказываешься 1 на 1 с боссом. Примерное время прохождения составляет 5-10 минут, в зависимости от самого босса. Основная цель Trial'ов - прогрессия по главному квесту, но после первого успешного прохождения для большинства из них открывается новая, усложненная версия с пометкой Extreme, в которой игрокам падает лут (в нормальной версии Trial'ы обычно ничего, кроме опыта и денег не дают)
  • Raid - не смотря на своё название, большинство рейдов на самом деле не то, чем кажутся. Чаще всего рейд состоит из набора упомянутых выше Tiral'ов, просто объединенных одной темой. Например рейд "Alexander" на самом деле состоит из 12 отдельных схваток, которые разделены на 3 "крыла", каждое из которых включает 4 инстанса. Конечно, иногда перед схваткой с боссом группа может потратить пару минут на то, чтобы зачистить несколько групп мобов на карте, и в редких случаях перед основным боссом будет еще и мини-босс, но чаще всего рейды придерживаются тех же правил, что и Trial'ы, с максимальным размером группы в 8 человек. Рейды являются абсолютно опциональным для главного квеста контентом, но обычно награждают игроков лучшим эквипом на данный момент. Точно также как для Trial'ов, у рейдов есть усложненная версия под названием "Savage", в которой кроме дополнительных механик и более крупной награды также могут появиться и дополнительные боссы (в не совсем стандартной форме этого высказывания). По времени один схватка в рейде занимает столько же, сколько и Trial.
  • Alliance Raid - более привычный "рейд". На деле является увеличенной версией подземелья с максимальным лимитом в 24 игрока, поделенных на 3 группы по 8. Как и рейды, являются исключительно опциональным контентом. Чаще всего занимает примерно столько же времени, сколько и подземелья, т.е около 20-ти минут.

Все это доступно в FFXIV-аналоге LFD под названые Duty Finder, где можно в любой момент встать в очередь в нужный тебе инстанс, либо же выбрать одну из нескольких категорий, за которые игроку раз в день выдается валюта/предметы для актуального контента. Обычно это категории вроде "пройди случайное хайлевельное подземелье/Trial/рейд/ранние подземелья и получи награду". Также с дополнением Shadowbringers появилась система "Trusts", с помощью которой все сюжетные 70+ подземелья ты можешь проходить в компании НПЦ, заменяющих остальные роли в партии.

Особенность прохождения старых ПвЕ подземелий, рейдов и прочего состоит в том, что у игроков есть возможность воспользоваться автоматическим понижением уровня, которое подгоняет их к "оптимальному" для того или иного контента. Альтернативно можно просто отключить подобную синхронизацию и проходить их без оглядки на автобаланс, кроме случаев когда игрок попадает в низкоуровневое подземелье используя "случайный" поиск.

Кроме Duty Finder есть также и удобный Raid Finder, для того чтобы собирать людей для каких-то строго определенных целей. Это может быть как поиск группы для рейда, так и просто для фарма локаций, прохождения старого контента или чего-то еще. При желании можно выбрать какие классы тебе нужны в группе, настройку лута, а также разрешить или запретить людям с других реалмов вступать к тебе в группу.

Но это всё только основные тезисы и положения об игре, так что в следующий раз я перейду к более подробному разбору непосредственно классов, их механик, а также немного затрону расы.

Господи, убейте меня, я не знал на что подписываюсь, когда решил начать писать всё это.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 61, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 58154, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jul 2019 12:20:03 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 58154, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58154\/get","add":"\/comments\/58154\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58154"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–9

Неплохая попытка Square Enix, но нет.

Ответить
16

К сожалению мне за это не платят.

Ответить
0

Чет я скачал триал, а он просит registration code. Я не туда нажал куда-то?

Ответить
0

Уверен что скачал, а не купил Starter Edition за 700? Я сейчас точно не вспомню, но вариантов несколько:
-Либо ты не зарегестрировался на сайте Square Enix
-Либо тебе где-нибудь в письме пришел ключ для триала, а ты его не заметил, потому что он упал в спам.

Ответить
0

Не, я прямо в стиме нажал на "скачать демо". Он мне лаунчер загрузил, я зарегался, в письмах только код подтверждения пришел и что я успешно зарегался. Теперь вот просит такое

Ответить
0

А, это. Это в связи с тем, что у людей предзаказавших ShB закончился срок годности ключей на ранний доступ, и надо было по новой вводить. Видимо для всех это сделали, и система немного растерялась.

Ответить
0

Всё, забей. Я перезапустил лаунчер, вошел в аккаунт и он мне сразу сказал, что мой триал готов к скачке. Как-то у них через жопу всё сделано.. Японцы..

Ответить
–3

Не парься, я договорюсь

Ответить
0

Хотя

Ответить
2

Респект автору за то, что взялся за такое дело.
Господи, убейте меня, я не знал на что подписываюсь, когда решил начать писать всё это.

Держись, братишка.
Надо бы как-нибудь взять и написать такой же цикл статей по teso. А то игра уже который раз получает поверхностное раскрытие от желающих попиарить свой канал.

Ответить
0

Deep dungeon не так работает. Насколько я знаю он не бесконечный. В Паласе 200 этажей, в Хэвене вроде 100. Прогресс не обнуляется при каждом входе. Уровень эквипа сохраняется всегда, а уровень персонажа вместе с этажом можно обнулять вручную.

Ответить
1

Я решил слишком сильно в подробности не вдаваться. Да, при повторном вхождении в тот же PotD тебе дается возможность продолжить, но только с определенного этажа, и то если ты до него дошел. Уровень эквипа сохраняется, да, но если я буду каждую подобную мелочь описывать, то тогда я просто с ума сойду. Все вещи конкретно в этой статье это только очень общий взгляд на картину.
Плюс не обязательно же говорить вещи, если они не так актуальны - нахождение дна у того же PotD тогда станет приятным сюрпризом.

Ответить
0

"профессии", которые ты можешь получить, достигнув 50-го уровня.

30-й уровень нужен, а не 50-й.
Square Enix продает за 20 вечнозеленых пропуск сразу на 70-ый уровень за одну выбранную профессию, с базовой экипировкой в комплекте. Но я это строго не рекомендую, потому что иначе вы просто потеряетесь в сюжете

Пропуск прокачки и пропуск сюжета - две разные вещи. Пропуск сюжета тоже работает по частям: можно перескочить через 2.0 и начать с 3.0 (что я рекомендую обычно тем, кто начинает), можно прыгнуть сразу к 4.0. И нет, в сюжете можно не теряться, потому что всегда есть возможность посмотреть все сюжетные катсцены в таверне.

Ответить
0

Может быть глупые вопросы, но как начать сразу с 3.0? и что это значит?

Ответить
2

В магазине FFXIV за реальные деньги можно купить предметы, которые позволят для одного существующего на аккаунте персонажа пропустить сюжет какого-либо из аддонов. Таких предметов сейчас три: пропуск A Realm Reborn (он же 2.0 - соответственно, сюжетные квесты начнутся с 3.0), пропуск Heavensward (сюжет 2.0 и 3.0 будет считаться закрытым, игрок стартует с 4.0), пропуск Stormblood (он же 4.0, пропуск которого позволит стартовать с текущего аддона).

Игроку, воспользовавшемуся одним из этих предметов, не придётся проходить сюжетные квесты какого-либо аддона и предшествующих ему дополнений, если таковые имеются: все задания будут считаться пройденными.

Следует, однако, учесть, что у квестов после ARR есть требования к уровню персонажа (минимальный для HW - 50, Stormblood - 60, текущий аддон, Stormbringers, - 70), поэтому нужно будет либо докачать персонажа до необходимого уровня, либо покупать предмет, дающий ускоренную прокачку персонажу в одном выбранном классе, либо переключаться на одну из профессий, которые стартуют с 50 (самурай и красный маг) или с 60 (ганбрейкер и танцовщица) уровня.

Ответить
1

При этом персонажа 50-го левела вроде как не дадут, пока у тебя самого не будет 50-го :D

Поэтому да, надо купить игру и потратить 40$, чтобы пропустить всю скуку в 2.0

Ответить
0

Чёрт, и правда, у стартовых квестов на новые профы тоже есть требование по уровню. (
Да, только качаться или платить тогда.
Но, кстати, докачаться с 1 до 50 без необходимости бегать по квестам должно быть достаточно просто сейчас. Есть Palace of the dead, в конце концов.

Ответить
0

Подправил касательно уровня для профессии, потому что совсем забыл.
в сюжете можно не теряться, потому что всегда есть возможность посмотреть все сюжетные катсцены в таверне.

Можно, но это исключительно катсцены, без каких-либо сопутствующих вещей. Насколько я помню там для того же ARR их не так уж и много. Ну и плюс я сомневаюсь что человек, купивший скип, станет эти катсцены смотреть, потому что сам факт как бы намекает, что он играет только ради того чтобы поскорее попасть в эндгейм.

Ответить
0

сам факт как бы намекает, что он играет только ради того чтобы поскорее попасть в эндгейм.

Не совсем. Сюжет 2.0, скажем честно, не очень хорош. Он затянут, примитивен, и кишит откровенно филлерными квестами. Чтобы быть в курсе основных событий, можно посмотреть видео на ютубе, раз уж не хочется продираться через катсцены, благо всё, что происходит в 2.0, пересказывается двумя абзацами текста.
Поэтому нет, "пропустить 2.0" - это не "поскорее попасть в эндгейм", это "побыстрее добраться до интересной части игры, пропустив неинтересную".

Ответить
2

Сюжет 2.0, скажем честно, не очень хорош

И до этого доберемся ещё, но я считаю что 2.0 это всё равно неотъемлемая часть сюжета, потому что именно она является отправной точкой для всех главных арок, ибо:
Минфилия в HS присутствует кое-как. Тоже касается и остальных из отпрысков - ты к ним вообще никак не привязываешься, если просто смотреть катсцены.
Оба тинейджера-жирафа тоже воспринимаются странно без 2.0. Ализе так вообще, учитывая что её присутствие в MSQ в 2.0 почти нулевое, и раскрывается она (также как и большая часть того, почему Эорзия не обратилась а эфирный пепел) только в койлах.
Мотивация Урианже, опять-таки, которую он хоть и редко, но вспоминает.
Причина побега в Ишгард.
Всё что связано с Шивой.
etc.etc.
Я не фанат квестов в 2.0 и тоже считаю, что все локации кроме Эорзии в разы интереснее, но ARR существует именно для того, чтобы планомерно познакомить игрока с миром и дать ему ту самую призму, через которую он уже будет смотреть на остальные дополнения.

Ответить
1

Разумеется. Но познакомиться с этой "неотъемлемой частью" проще и быстрее через видео или катсцены, чем проходить сто часов однообразных квестов. Мы же всё-таки про игру говорим, а не про книгу. А играть в ARR - скучно, и примитивный сюжет это только усугубляет.

Ответить
0

Несколько раз пытался вкатиться. Игра нравится, но вот эти обязательные рейды мне не понравились. Я очень не люблю вот это вот всё в спешке, когда не успеваешь даже читать лор данжа.
Или там без них тоже можно? Совсем в соло. Не гонюсь за топ-шмотом, но хотелось бы весь сюжетный контент получать в соло-формате.

Ответить
0

Если в группе присутствует новичок, то остальные не смогут начать бой/рвануть вперед, пока новичок не досмотрит катсцену. Более того, новичок (вроде) в первый раз впринципе не может скипнуть катсцену, потому что игра сама не даст. Такая вот защита от "да харе уже сюжеты смотреть, гоу-гоу-гоу".

Ну а вообще, система DF (автосбор партии) впринципе решает эту проблему социализации, самому же партию не надо собирать.

Что же касается профессий, то тут все просто, если любишь неспешную игру. Пробуй всех. FF14 же позволяет прокачать всех за одного персонажа. Не понравился один — попробовал другого, не понравился другой — третьего. Помню, я за месяц смог прокачать то ли 4, то ли 5 классов до 50 уровня без бонуса к опыту.

Почти все знакомые, кто более менее играют в ФФ14, прокачали несколько классов. Не ради какой-то эффективности, а так, ради разнообразия.

Ответить
2

Кат сцены не скипаются только в тех, которые в Duty Finder помечены, как Main Scenario. Причем сначала - можно было скипать, теперь нельзя и игра об этом постоянно предупреждает.
Во всех остальных, даже если их нужно пройти по MSQ скипать стартовую катсцену можно.
Просто недавно вкатывалась в StB на новом акке и скипала все катсцены в данжах (уже их видела много много раз), хотя для игры и для пати - я новичок и в данже первый раз. А если кто-то в пачке смотрит катсцену - там просто помечается, что он ее смотрит а не просто стоит, а уж бежать можно ваще куда угодно.

Ответить
0

Весь сюжетный контент в соло не получится, нет. Но примерно 80% - точно, если тебе конечно не лень будет качаться без похода в данжи до 70-го, когда ты сможешь делать это с НПЦ.

Ответить
0

Окей, а что из профессий лучше подойдёт под соло-уклон? С кем меньше проблем будет? Я вроде начинал Арканистом Суммонером, но что-то за зверушкой следить дополнительно мне не очень понравилось.

Ответить
0

С приходом ShB зверушки больше не отдельные существа, а просто часть самого SMN. У них даже полоски хп нет. Хотя не знаю, может быть на начальных уровнях это не так.

Ответить
0

Есть специальная соло профа - синий маг. Но пока он только до 50го. По идее красным магом можно часть рейдов более низкого левела в соло проходить. А вообще - качай всех и смотри что понравится, как я! xD (не повторяйте моих ошибок. Уже пол-года не могу добраться до актуала, тк качаю всех подряд и занимаюсь чем захочется. Ну зато удовольствие от процесса получаю)

Ответить
0

Если сидеть в HoH и PotD, то в принципе можно всех оперативно прокачать.

Ответить
0

В данжах кач побыстрее. Особенно сейчас - даже за дд очередей почти нет. Проблема в другом. Я дурак пошел крафты покачать. Очнулся через пару месяцев с 60 левелом на всех крафтерах. Пока сделал паузу xD

Ответить
0

Побегал по реддиту — RDM, пишут, хороший вариант. Надо попробовать будет, да.

Ответить
0

Только нужно понимать, что рдм крайне простой класс и значит может быстро надоесть. У меня именно так и произошло и я в итоге потом качал другой класс с нуля.

Ответить
0

Ну, я в целом и не против даже. Мне интереснее сам контент посмотреть, чем копаться в тактике для класса.

Ответить
0

Проблема полностью решена с введением год назад собственного отряда, которым ты управляешь сам.
В Гранд компани у тебя заводится комната, где нанимаешь рекрутов и качаешь их.
По достижения определенного уровня, со своим отрядом можно проходить данжи и триалы.
Т.е. полностью контролировать в соло процесс прохождения, не завися ни от кого.

Второй вариант - качаешь танка. В данже все игроки тебя ждут и подстраиваются под твой темп, а кто не ждет умирает. ×_×

Ответить
0

3 проблемы: боты тупые (прям совсем тупые. Сквары с настройкой не парились), все скилшоты летят в тебя, ботов надо ДОЛГО качать.

Ответить
0

Так там и так не пропускаймые ролики в данжах,что бы новенькие сюжет не упускали.

Ответить
0

Я просто не успевал читать тонны текста, который вываливается по ходу (и который иногда критичен для прохождения данжа). Но это чисто моя проблема, да.

Ответить
0

Есть еще канал на ютубе где вроде вся сюжетка с сабами. А в шб так вообще с ботами можно проходить будет.

Ответить
0

В FF14 меня адски раздражала боевая система.
От огромного количества хвалебных отзывов ожидал, что там что-то особенное. А на деле реально World of Final Fantasy. Да графонисто, да дорого, да напихано куча всего, но по-сути отличий от WoW и корейских гриндилок в самой сути игры очень мало.

P.S.: Там года 3 назад у SEGA получилось сделать контент FF14 интереснее, чем в самой FF14 :)

Ответить
0

у SEGA получилось сделать контент FF14 интереснее, чем в самой FF14

Но ведь это идентичный Один, что и в FF14, включая то, как и какие способности он использует. Вся разница здесь только в том, что это в PSO2. Если это такая шутка, то я видимо не увидел её соли, потому что Сега контент не делала, а просто скопировала.

Ответить
0

Там только половина шутки. Разница там есть. И она как раз в боевых системах. Даже банально по роликам видно.
Может я и брюзжащий ворчун, но по-моему время классических ММОRPG прошло и будущее за hack-and-slash MMORPG. Сейчас даже технологии позволяют ГКД отправить в прошлое.

Ответить
0

И она как раз в боевых системах

Так а в каком месте Сега делает FFXIV конент лучше чем Square Enix?

Ответить
–1

Так а в каком месте Сега делает FFXIV конент лучше чем Square Enix?

Один в FF14 - исполняешь соло на клавиатуре, иногда лениво отходя в сторону, чтобы не зацепило.
Один в PSO2 - исполняешь гитарный соляк металлиста на мышке и клаве одновременно, пытаясь точно выцеливать ударами самого Одина, а не коня, при этом не огребая

Ответить
1

Извините конечно, но более примитивную нон-таргет боевку чем в псо2 надо еще поискать.
Если не нравится соло на клавиатуре - подруби пад, сразу игра по-другому чувствуется.
Тут конечно каждому свое, но псо2 - морально устаревшее гриндовое позорище (при всей моей любви к серии псо)

Ответить
0

Это, всё, конечно, хорошо и замечательно, что у тебя такое устаревшее понимание FFXIV, но как это связано с Одином в принципе, если на его месте в PSO2 мог бы быть любой другой босс? Или может PSO2 преподносит эту схватку с каким-то особым уважением, которого ему не оказали Square Enix?
Ты мне рассказываешь про механики своей игры, а я не понимаю как они делают самого босса лучше, когда тот в принципе не поменялся и не стал даже атаковать быстрее.

Ответить
0

доступны "профессии", которые ты можешь получить, достигнув 50-го уровня

Я помню что всегда был 30 уровень. Или поменяли?

Ответить
0

Не поменяли. Я в одном месте поправил, второе забыл. Теперь поправил во втором.

Ответить
0

Господи, убейте меня, я не знал на что подписываюсь, когда решил начать писать всё это.

Можно было ограничиться списком доступных активностей в игре с кратикими описаниями. Там и так бы на 2-3 поста хватило текста.

Ответить
0

Ну если я скажу что в игре можно играть за синего мага, например, то это в любом случае потребует объяснение. Хотя бы из-за того, насколько этот класс особенный сам по себе.

Ответить
0

можно играть за синего мага

Не просто играть, а играть в махджонги зарабатывать монетки для покупки бустеров для трипл триада.

Ответить
0

Видишь, если я так напишу то это не станет моментально очевидным для людей.
Это как сказать "А еще есть Golden Saucer" без пояснений. Не ну а что, кто-то же играл в FFVIII, он пусть и объясняет что это значит в комментариях.

Ответить
0

Во, точно! Нужна отдельная статья про казино, картишки и маджонг xD

Ответить
0

Крепись)) жду еще

Ответить
0

По-моему не было инфы, но чтобы народ не кинулся покупать через сайт ФФ (ну после триала конечно), лучше уточнить, что на ПК дешевле купить ее через стим, ибо ежемесячная подписка будет дешевле)

Ответить
0

Я не питаю надежд на то, что кто-то после этих статей побежит покупать, поэтому информацию о способе оплаты и разницы между оплатой в стиме и на самом сайте FFXIV _пока что_ не считаю нужной упоминать, особенно учитывая то, что в комментариях к началу этого цикла уже есть целая ветка про это.

Ответить
0

начинал на плойке триал, но как-то не зашло...

Ответить
0

Ух, дружище, не сдавайся, продолжай писать. Труд монументальный, но оно того стоит, определённо. Сам начал плотно играть недели 3 назад, хотя сама игра куплена года 4 как. И уже много чего нового для себя почерпнул, спасибо тебе огромное :)

Ответить
0

Он не ограничен по времени, но игрокам со стартовым аккаунтам запрещено иметь больше одного персонажа на каждом мире, не получится прокачаться выше 35-го уровня

Учитывая мультиклассовость — это более, чем достаточно.
Со временем это исправляется тем, что игрок получает в своё распоряжение дополнительные кнопки, которые к ГКД не привязаны, делая процесс намного разнообразнее и быстрее, потому что ротации определенных классов заставляют тебя прожимать сразу несколько способностей в пределах 5-7 секунд для своего "опенера", т.е начальной атаки, в процессе играя соло на клавиатуре.

Помню, как-то я решил попробовать ниндзю. Уже на 40 уровне от этих мантр мне казалось, что я скоро смогу поступать в музыкальную гимназию пианистов и скучал по 4-кнопочным ротациям WoW-a.

Труд хороший, молодец.

Ответить
0

Жаль только люди до 30лвла обычно задерживаются в фф и начинают плеваться от гкд и скучной боевой системы)

Ответить
0

Не уверен, но мне кажется, что начальная медленность боевки воспринимается нормально именно поклонниками jRPG, учитывая ее классические особенности. От них жалобы на медлительность происходящего я не слышал.

Ответить
0

Поклонники ММОРПГ часто в фф врываются (ибо играть невошто), и вот ноют, но видяшки рейдов конечно их фантазии развеивают)

Ответить
0

до 30го уровня вкачаться это дело 3-4 дней. От чего тут успеешь заскучать когда контент пачками на тебя валится?

Ответить
0

Я то нет, я в фф успешно играю, для многих игроков 3-4 дня, слишком много времени

Ответить
0

Я новичек в FF/ Сегодня в прайм тайм запустил игру, в итоге очередь на 1400 челов, плюнул и пошел спать. Это нормально? Запускал днем, когда европа спит или все на работе, очередь была 16 челов, и норм поиграл. Сервер выбирал рекомендованный, на Церберус не пустили.

Ответить
0

Учитывая что дополнение вышло недавно - хочется сказать да, но я сам в последнее время удивляюсь очередям.

Ответить
0

я года четыре уже играю и первый раз с таким тоже столкнулась :) думаю ажиотаж скоро спадет. Обычно там все проще :)

Ответить
0

Fate (Full Active Time Event) - это что-то вроде динамических сценариев, которые случайным образом появляются на карте.

Любопытно, а что появилось раньше - FATE в FFXIV или World Event в Guild Wars 2? В обоих случаях - интересная фича.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]