Игры Kilyari Azure
2 375

Final Fantasy XIV: Из MMORPG в MMOJRPG. Часть очередная

В которой почти подробно рассматриваются особенности игровых профессий и всё, что этому сопутствует. Если вы упустили предыдущие статьи, то вот вам первая и вторая части.

В закладки
Аудио
Расы и их подвиды в дополнении Heavensward (3.0)

Добро пожаловать, не будем рассусоливать, потому что материала много, а терпения у меня мало. В этот раз мы вместо общих идей перейдем к конкретике - а именно доступным для игрока профессиям, а также слегка затронем играбельные расы народов Эорзии, немного лора и мемов.

Прежде чем коротко поговорить о расах, хочу сказать, что геймплейно они фактически не отличаются друг от друга - никаких способностей, как это может быть в каком-нибудь WoW, у них нет. И даже в пределах одной расы разница в подвиде определяет разве что только цвет кожи и максимальный/минимальный рост, так что основной фактор здесь только в предпочтениях игрока.

Hyur

Люди обыкновенные. Идут в двух вариациях - ванильные мидландеры и более мускулистые и смуглые хайландеры. Первые живут фактически везде и почему-то считаются самыми культурными, вторые обитают в своем околомусульманско-буддистском государстве на востоке и практикуют выдержку и смирение, отыгрывая гордых боевых монахов.

Elezen

Они же эльфы, они же жирафы. Древняя раса, которая не смогла за всё это время научиться шить одежду так, чтобы не была видна их огромная шея. Могут быть как традиционными лесными, так и нелюдимыми жителями темных и влажных пещер. Почти никто не играет Элезенами, потому что по сути это просто люди с острыми ушами и испорченным aspect ratio.

Roegadyn

Либо раса плечистых шкафов, либо амазонок, в зависимости от того какой пол выбрать. Могут быть как зеленоватыми, под цвет моря, где предпочитают жить, либо красноватыми, что символизирует их близость к вулканической местности и аду (да, серьезно). Отдельно стоит заметить что зеленоватые роэгадины обладают непроизносимыми именами, потому что в море тебя всё равно никто не услышит, поэтому ты можешь не стесняться имени Srzksylbub Mrwlsteen.

Miqo'te

Кошколюди. Не которые антропоморфные кошки, а просто люди с хвостами и кошачьими ушами. Могут быть ночными или дневными в зависимости от веры, но здесь стоит сделать небольшое уточнение. Если брать "дневных" мико'те, то у них интересный строй общества, когда в племени один самец оплодотворяет всех кошек, в то время как все остальные самцы занимаются работой. Так вот разница кроется в фамилии, поэтому если вы не хотите быть вечным бетой, не позволяйте генератору имен ставить вам "Tia" в качестве неё.
P.S.: Если вы встречаете мико'те в одном бикини на максимальном уровне, то за неё скорее всего играет мужчина

Lalafell

Как гномы, только ещё ненавистнее. Никто не любит лалафеллов, не смотря на то что все будут убеждать вас в обратном. На вид напоминают разумный картофель, и средний игрок за лалафелла либо этим картофелем является, либо выбрал расу только для того, чтобы быть самым отпетым мемлордом в радиусе пары километров. Не смотря на то что Элезены должны быть главными фанатами природы, лалафеллы ближе всего к земле, причем буквально - камера игрока будет всё время упираться куда-то в живот всем остальным расам, а все маунты будут предоставлены в карликовом размере. Не смотря на бытующее мнение, люди играющие за эту расу не лоликонщики, потому что сексуальное влечение к овощу не попадает под это определение.

Au'ra

Как Мико'те, но частично ящерицы вместо кошек (хотя игроки за эту расу будут убеждать вас, что на самом деле произошли от драконов). На деле же это обычные хьюры-мидландеры, которым кто-то прилепил рога, хвост и чешую из папье-маше на лицо. Отличаются тем, что за них почему-то играет самое высокое количество невыносимых людей и французов, что в принципе одно и то же. Раса уникальна тем, что была добавлена в дополнении Heavensward.

Viera/Hrothgar

Две по цене одной, Виера и Хротгар являются первыми двумя расами, которые ограничены в плане пола. Виеру вы можете помнить по FFXII, и в своей новой инкарнации они в принципе сохраняют свою культуру - по больше части это матриархальное общество, самцы которого предпочитают никогда не вылезать из своих родных лесов, потому что их банально мало (самцов, не лесов, если что).

Хротгары это те же Ронсо из FFX, и наверное единственная полностью фурри-расса в сравнении с мико'те/ау'ра/виера, так что если вы барафаг и вам нравятся львы, то всегда пожалуйста, правда доступны они стали только в самом последнем обновлении.

Краткая выжимка из сказанного выше.

В целом ситуация с расами довольно плачевная, если подумать, поэтому давайте перейдем уже к более существенным вещам - профессиям.

Но не этой, про синего мага я не буду говорить в этот раз.

Как и в любой ММО, основные профессии FFXIV делятся на три стандартные роли танка, хила и дпс, последние из которых могут быть как физическим, так и магическими, а также различаются в зависимости от того, в ближнем или дальнем бою они играются. Важно заметить, что играя за хилера в FFXIV, большинство привыкших к этому архетипу людей будут шокированы новостью о том, что хилеры обязаны точно также наносить урон, как и ДПС. Без исключений. Огромное количество ДПС-чеков в последнем контенте заточено именно с расчетом на то, что хилеры вытаскивают из-за пазухи свои атакующие заклинания. Так что морально приготовьтесь к жонглированию обязанностями.

Танки

Paladin

Не смотря на популярное заблуждение в остальных ММО, танки в FFXIV являются одним из самых легких классов для игры. Да, от них конечно требуется наносить урон, но для большей части подземелий и рейдов будет достаточно просто не поворачивать босса к остальной группе, прожимать свою абсолютно одноклеточную ротацию (я смотрю на тебя, паладин в 3-4.0) и иногда использовать КД-способности чтобы не умирать от сильных атак. Танк доступен в четырех вкусах:

  • Паладин (PLD) - акцент на защите и непробиваемости. Паладин занимается тем, что отыгрывает роль непоколебимой стены на пути неостановимого объекта, но вот количество веселья при игре за него минимально, потому что фактически ты единственный из всех классов, у которого есть щит, за которым ты благополучно и сидишь.
  • Воин (WAR) - ультимативная унга-бунга в плане отыгрыша. Воины не столько поглощают урон, сколько восстанавливают себе хп за счет нанесенных повреждений. Долгое время был одним из классов, который по уровню ДПС мог сравниться с некоторыми не-танками. Если вам нравится рычать, двигать бедрами и всячески изображать что вы дикое (но не самое умное) животное с двуручным топором в руках, то воин вам должен подойти.
  • Темный Рыцарь (DRK) - первый "магический" танк, добавленный в Heavensward. Если вам нравится ходить в черных доспехах, цитировать Ницше и его фразу про бездну, или размахивать огромным двуручным мечом и отыгрывать Гатса из Берсерка, а также быть стереотипичным сборником шуток про чуунибьо, то это ваш выбор. Также поговаривают, что у DRK один из лучших классовых квестов в игре, но я не проверял, так что не знаю.
  • Ганбрейкер (GNB) - как танк, только вместо нормального оружия у тебя пистолет с клинком и магическими пулями. Я понятия не имею как этот класс работает, потому что добавлен он был только в свежем дополнении, но из того что я видел большую часть времени игроков за GNB не видно из-за спецэффектов и не слышно из-за криков "BANG BANG BANG PULL MY DEVIL TRIGGER".

Хилеры

White Mage

Жизнь хилера это боль и страдание. Это не анимешные кавайные девочки, которые робко размахивают своим посохом и обволакивают партию в лучах лечащего ветра или еще какой-то ерунды. Хилер в FFXIV ненавидит свою группу, ненавидит боссов и больше всего ненавидит себя, потому что если танки еще более-менее освобождены от выполнения большинства механик, то лечащие классы вместе с ДПС вынуждены бегать по арене и уворачиваться от всего вокруг. И если ДПС прервет свою ротацию чтобы отбежать подальше, то это не страшно, но если тоже самое произойдет с хилом, то скорее всего кто-то умрет:

  • Белый Маг (WHM) - самый традиционный из всех. Его задача состоит только в том, чтобы держать группу на фулхп, и свою работу он выполняет более чем хорошо, периодически делая это даже настолько отлично, что отращивает ангельские крылья за спиной. По какой-то странной причуде судьбы, нынешний WHM может не только лечить своих союзников, но также и плавить лица врагам, так как является лечащим классом с самым высоким ДПС. Правда никто не знает почему.
  • Ученый (SCH) - хилер, который проводит весь бой смотря в свой гримуар с формулами. Большую часть времени за него группу лечит ручная фея, летующая вокруг головы ученого просто ради смеха. Когда фея не лечит группу, то SCH кидает на них щиты, поглащающие урон, и спамит моментальные АоЕ хилы, прежде чем снова уткнуться в книгу. Даже урон у SCH идет больше от DoTов, нежели прямых атак
  • Астролог (AST) - Я не знаю что они делают. Всё что мне известно, так это то что во время боя они раскладывают карты таро и периодически вешают с помощью них баффы на союзников. Лечит ли меня AST в бою или на самом деле разыгрывает партию в Yu-gi-oh сам с собой, стоя на другом конце арены - непонятно, но по сравнению с предыдущими двумя классами они являются самыми нетрадиционными хилами.

DPS/DD

Группа с самым большим разбросом по уровню интеллекта и требованиям к качеству онлайн-соединения. But first let's talk about parallel univer--кхм. Но сперва давайте кое-что проясним. В FFXIV твои способности (в том числе лечебные) не наносят X урона. Если посмотреть описания навыков, то можно заметить вещи вроде "Delivers attack with potency of 200". Что такое "Potency"/"Эффективность"? Строго говоря, это урон от твоего оружия помноженный на твои параметры, где 100 эффективности означает базовый урон от авто-атаки. То есть в ситуации, когда ты наносишь 200 урона авто-атакой, навык с описанием "Delivers an attack with potency of 200" значит, что ты нанесешь 400 урона, при условии что у тебя не прокачаны никакие соответствующие параметры. Это помогает слегка замаскировать точные показатели урона и ДПС, что приводит нас к следующему интересному нюансу:

В Final Fantasy XIV по умолчанию невозможно понять, кто в группе сколько урона наносит.

Это сделано для того, чтобы люди не обижали тех, кто плохо ДПСит и, верите или нет, указывание людям на их хреновый урон карается баном, равно как и использование сторонних программ для того, чтобы получить эту информацию. Но это не значит что вы не можете использовать этот софт без ведома SE - более того, для эндгейм-контента вам это очень даже пригодится. Естественно что полностью оставлять людей в неведении было бы странно, поэтому SE придумали альтернативу - проверить свою готовность к сложному бою с боссом ты можешь в специальной зоне, где расставлены специальные манекены. Ты выбираешь какого босса хочешь убить - например я собираюсь попробовать пройти Crown of the Immaculate (Extreme) - и перемещаешься на небольшую арену, где за N времени тебе надо понизить хп у манекена до нуля. Если смог - молодец, значит твой урон удовлетворителен для предстоящей схватки. Мягко говоря, это одновременно удобно и глупо, но я напоминаю что сторонние программы никто не отменял. В любом случае, перейдем к обзору ДПС-профессий (извините, что так их называю, но я почему-то привык говорить так вместо DD).

Monk

К физическим ДПС-профессиям ближнего боя относятся:

  • Монах (MNK). Если вы смотрели фильмы про монахов шаолиня или играли в D&D с престиж-классами, то вам не надо объяснять, что это за зверь. Монах это полностью заточенный под рукопашный бой с использованием единоборств класс, который сфокусирован на быстрых и частых атаках с обилием перемещения. Если вам нравится крайне контактный бой и вы готовы заучивать последовательность всех атак, которые надо выполнять в строгой последовательности для того, чтобы максимизировать свой урон, то этот выбор для вас.
  • Ниндзя (NIN). Почти монах, с той только разницей, что большую часть времени в бою ты отыгрываешь косплеера Наруто и держишь в голове нужные комбинации печатей шиноби. Печати нужны потому, что сложив их в определенной последовательности ты получаешь определенный вид атаки. На финальном уровне тебе необходимо помнить шесть видов ниндзютсу, но не переживай, потому что ты очень быстро отучишься ошибаться в складывании печатей, потому что встроенная механика игры даст знать всем остальным людям в твоей группе, если ты облажался. Но зато ты сможешь призывать огненных лягушек и теневого клона!
  • Драгун (DRG). Воин с копьем, специально натренированный разделывать драконов, и который вместо бега использует прыжки для перемещения, что одновременно классно выглядит и быстро убивает людей, которые не умеют на нем играть. Некоторые прыжки драгуна это не просто красивая анимация, а физическое перемещение в пространстве, из-за чего невнимательные игроки очень часто оказываются в зоне АоЕ или за краем арены, падая навстречу смерти. Из плюсов можно назвать то, что основная ротация у DRG не сильно замысловатая, но при этом позволяющая ему быть одним из лучших ДПС-классов.
  • Самурай (SAM). Профессия для тех, кто смотрел Самурая Чамплу вместо Наруто. Является отличным классом для того, чтобы поговорить о такой вещи, как "вплетение" способностей. Если вы читали прошлые статьи, то помните про глобальный кулдаун на 2.5 секунды. Так вот большинство классов справляются с проблемой медленной боевки тем, что предлагают тебе вставлять в это окно еще как минимум один навык. В случае с SAM твое время после нажатия основной способности будет посвящено лихорадочному прожиманию Hissatsu-навыков, у большей части которых КД в всего 1 секунду. Именно использование других способностей вне ГКД называется вплетение, или "weaving". Некоторые классы рассчитаны на двойное вплетение на постоянное основе, либо периодически, но обычное одиночное вплетение это практически стандарт для всех профессий после 60-го уровня. Из минусов здесь то, что для того чтобы быть успешным с такими профессиями, тебе требуется стабильное соединение с игрой, иначе вместо 2.5с для прожимания других кнопок у тебя на деле может оказаться одна.

ДПС ближнего боя отличаются ещё одной интересной особенностью - некоторые их навыки требуют стоять в определенном месте по отношению к противнику. У того же монаха, например, есть кнопки, которые наносят увеличенный урон со спины или с флангов, поэтому выбирая мили-дпс, нужно всегда думать о том, как и где ты будешь стоять.

Machinist

К физическим ДПС-профессиям дальнего боя относятся:

  • Бард (BRD). Если ты хочешь делать [трунь] из условной зоны комфорта в двух-трех метрах от босса, поливая его стрелами, а также играть всей партии песню своего народа, то Бард является хорошим выбором. Он также не особо сложен в освоении, поэтому является более-менее подходящей профессией для новичков. Кроме геймплейных способностей, со временем BRD-игрок получит в свое распоряжение флейту (и еще какой-то инструмент, который я забыл), на которой может играть мелодии собственного сочинения. Да, почти как Октавия в Warframe.
  • Машинист (MCH). Более прошаренный в технологиях бард, который использует огненную палку вместо лука с тетивой. Долгое время один из самых унижаемых классов, в ShB машинист наконец-то обрел свою индивидуальность. Теперь в его распоряжении есть несколько гаджетов, вроде автоматического арбалета, огнемета, био-бластера и двух роботов, которых он может призывать в бою на короткое время. Из минусов идет то, что MCH это "эгоистичный" ДПС, т.е в его распоряжении практически нет баффов, помогающих всей остальной группе.
  • Танцор (DNC). Также как и ганбрейкер, новый класс добавленный в Shadowbringers, поэтому я не знаю о нем очень много. Я видел две вещи - во первых DNC может в партии выбирать танцевального партнера, с которым делится баффами и получает собственные взамен, а во-вторых это то, что у танцора нет какой-то точной основной ротации навыков - все его действия завязаны на случайных проках способностей. Но одно правило точно уяснил - если ты находишься в группе с танцором в роли ДПС, то он будет давать свой бафф кому угодно кроме тебя :c
Summoner

С физическими профессиями закончили, осталось только поговорить про магические и, к счастью, здесь есть только одна категория классов - дальнего боя:

  • Черный маг (BLM). Big Boy Damage, больше особо сказать нечего. Черные маги живут тем, чтобы хвастаться всем тем какие у них большие цифры появляются на экране после того как они кастуют Blizzard IV на противника три раза подряд за 1.5 секунд и выжигают глаза всем остальным игрокам спецэффектами, но делают это вполне заслуженно. Минус ситуации в том, что для максимального урона им необходимо самостоятельно снижать свою мобильность - одна из их способностей это вызов лей-линий - очень маленького круга, внутри которого их урон повышается на АЖ 15 ПРОЦЕНТОВ. Бытуют истории о BLM, которые между смертью и более красивыми цифрами в логе ДПС выбирали смерть, потому что иначе им пришлось бы выйти из лей-линий.
  • Призыватель (SMN). Класс, который вы можете помнить по какой-нибудь FFX, где один участник партии мог из ниоткуда вызвать знакомого босса вроде Титана, Ифрита или Левиафана. В FFXIV призыватель работает похожим образом, но вместо призыва полной версии босса обычно таскает с собой их мини-версию. Долгое время был одним из чуть ли не самых лучших ДПС в игре, но конкретные подробности его ротации мне неизвестны. Если еще проще, то призыватель это как колдун-демонолог в ВоВ, только без эджлорд-эстетики.
  • Красный Маг (RDM). Еще один дружелюбный к новичкам класс, который на самом деле может играть не только в дальнем бою. RDM в равной степени использует спеллы и боевые навыки владения шпагой для того, чтобы балансировать количество белой и черной маны внутри своего тела (уникальной механики для этого класса). К сожалению также как и DRG, красный маг обладает как минимум одним прыжком, а значит рано или поздно вы нечаянно спрыгните в пропасть, прожимая свою основную ротацию.

И это все основные боевые классы, но если вы думали что на этом я закончу, то сильно ошибаетесь, потому что в FFXIV есть также 8 классов для крафта и два для собирательства. И видит бог, стоит про это поговорить, ведь начинающий игрок может случайно подумать, что крафтинг это весело и занимательно.

Крафтеры, они же Disciples of Hand или DoH, это точно такие же профессии как и любые другие - они повышаются в уровне, открывают новые навыки, рецепты и обладают собственным уникальным геймплеем. Чтобы дать примерное понимание того, как обстоит ситуация, я просто приведу описание создание условного меча.

Для того чтобы сделать меч 20-го уровня, тебе нужен кузнец 20-го уровня. Сам меч делается из руды, которую может найти только шахтер 20-го уровня или около того (+/- разброс где-то в 5 уровней, но чем выше тем лучше). Игрок в роли шахтера должен посмотреть в удобном меню внутри игры, где находятся нужные жилы, отправиться туда, достать кирку и сыграть в небольшую мини-игру, в которой ты "убиваешь" жилу с рудой, получая N руды за каждую атаку. При должных параметрах, у тебя с каждым ударом также есть шанс получить Руду+, и обычно лучше собирать именно её. После того как ты собрал эту руду, тебе тоже самое нужно сделать и с деревом, чтобы из бревна потом сделать рукоятку для своего меча. Естественно для этого тебе понадобится класс собирателя под название ботаник, также прокачанный до примерно 20-го уровня.
Итак, у тебя есть Руда+ и Бревно+, что дальше? Дальше ты должен превратить их в слитки и доски. В слитки руду превращает либо кузнец, либо оружейник (да, это две разные профессии - один делает оружие, другой броню, и в данном случае оружейник делает броню), а бревна в доски - плотник. Ты садишься и начинаешь играть в еще одну мини-игру, в которой ты должен с помощью своих способностей довести полоску прогресса детали до конца, при этом попутно повышая параметр её "качества", но сделать это так, чтобы у слитка не закончился параметр "прочности". Если качество будет достаточно высоким, то обычный слиток превратится в Слиток+. Так вот тот факт, что ты используешь Руду+ для создания слитка по умолчанию ставит значение качества не на 0%, а допустим на 5%, облегчая эту задачу. В идеале ты должен сделать Меч из Слитка+ и Бревна+, потому что тогда уровень коллективного повышения качества от компонентов на старте будет уже не 5%, а где-то 15-20%, в итоге создавая Меч+ с более высокими характеристиками.

Ну как, голова не заболела? Потому что на деле это конечно намного легче, чем звучит, но потом ты сталкиваешься с рецептами, которые требуют ингредиенты, создаваемые другими DoH. И у тебя остается два стула - либо покупать недостающие материалы с местного аукциона, либо идти на путь Омникрафтера.

Омникрафтер (死んでしまい) это игрок, который прокачивает все DoH классы, чтобы быть независимым. Это больно, долго, трудно, нудно, но конечный результат означает что ты просто купаешься в золоте, создавая извращенцам какие-нибудь ультра-редкие микро-бикини или выпиливая из дерева очень красивые стулья, которые люди могут ставить у себя дома. Путь омникрафтера в любом случае неблагодарен, и люди встают на него только тогда, когда им не остается в игре делать вообще ничего.
И да, даже у DoH есть своя уникальная валюта для покупки высококлассных рецептов и классовые квесты, которые ни в чем не уступают другим. Стоит заметить, что нынешняя главная сценаристка FFXIV начинала именно с того, что создала классовый квест для профессии алхимика.

Окей, кажется я вроде бы всех вспомнил, так что давайте на этом пока закончим. Текст я не вычитывал, так что если кто-то за меня его поправит, было бы вообще очень классно. В следующий раз я надеюсь наконец-то завершить этот цикл статей, поговорив про то, чем же можно заниматься кроме основного контента, а также о плюсах и минусах FFXIV. А до тех пор--

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 125, "likes": 88, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 58342, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Jul 2019 10:11:13 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 58342, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58342\/get","add":"\/comments\/58342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
125 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Просто напишу, что ты красава и молодец, что не бросаешь это дело. Очень классная ММОРПГ и про нее стоить рассказывать снова и снова, ибо для большинства из нашего комьюнити это темный лес...

Ответить
17

Я просто хочу повысить шанс того, что если заговорю на ДТФ про сюжет FFXIV, то хоть кто-то поймёт что за хуйню я вообще несу.

Ответить
0

Ну так то я пойму. Вноси че у тебя там есть.

Ответить
2

Чтобы лишний раз не спойлерить, есть только картинка с лучшим мальчиком ShB. Ну, одним из двух.

Ответить
0

Раз уж такое дело, то я спрошу. Что там с Папалимо? Жду от него новостей после определенных событий. Дальше середины ванльного штормблада не играл.
Если можно, то ответ в максимально обтекаемой форме. Когда-нибудь буду доигрывать всё таки. Можно даже просто есть он или нет.

Ответить
0

что там с Папалимо

Bruh, он же еще в HS это, того...

Ответить
0

Ну Минфилла вроде как тоже, но вот видишь как вышло.

Ответить
0

Ну ты не сравнивай, потому что она же особенная, плюс там все немного не так, как ты думаешь.
Но я могу только в обтекаемой форме сказать, что в пост-SMB квестах и в ShB есть персонажи, которые датируются еще 2.0 и его опциональным контентом.

Ответить
0

Ну, буду надеяться.

Ответить
0

И да, мне кажется ты не совсем правильно понял саму суть мироздания в FFXIV. 14 (13) других звезд это не идеальные параллельные миры, это просто отражения Источника, и на них не живут те же самые люди. Расы - да, могут быть похожи, но это как разница между FFXI и FFXIV в плане лора.

Ответить
0

Я скорее всего уже просто забыл это всё, лол.

Ответить
0

Ну там приличная доля интересной информации либо в дополнительных квестах (вроде тех же триалов Триады, которую тебе дает якобы ребенок-асцианец), либо вообще в двух физических томах Encyclopedia Eorzea.

Ответить
0

Вот энциклопедию хочу очень. Жалко что у нас только на ебае брать за конский ценник.

Ответить
0

Все хотят, и я тоже. Вот только даже если и находится копия, то только на японском.

Ответить
0

Есть ли нормальное ру комьюнити? Пробывал соло вкатиться на триале около года назад и дропнул ближе к 20 уровню из-за фактора «да что блять мне тут делать и зачем?» Нужна могучая кучка пве задротов (сам такой) с ориентиром на топ пве активности которые мне по хардкору могу пояснить «туда ходи, сюда не ходи, цветки копать будешь - зашкваришься» и т.д.

Ответить
0

Если идти на Цербер, то там должно быть много русских Free Company, найдешь рано или поздно.

Ответить
0

А куда обратиться, чтоб сразу пояснили что к чему, как быстрее до хай пве контента добраться, что делать/что не делать? Есть какие-нибудь хорошие гайды/видосы для новичков? Ну и я правильно понимаю, что если я по жизни варлок (кастер дипс) - то мне в черные маги дорога?

Ответить
0

Если ты кастер, то тебе подойдет и SMN и BLM, BLM просто заставляет думать меньше.
А на счет гайдов - не знаю, мне кажется надо играть так, как хочется тебе, а не как диктует какая-то мнимая мета.

Ответить
5

Что за чушь! Автор, зачем так нагло врать?! Всем же известно, что расы Лалафелей не существует! Что надо было употребить, чтоб принять переросший картофель, за игровую расу?!

Ответить
6

Ты просто завидуешь их беззаботности и радости жизни.

Ответить
1

Я всё думал, когда найду возможность это видео хоть куда-то вставить.

Ответить
3

Кроме геймплейных способностей, со временем BRD-игрок получит в свое распоряжение флейту (и еще какой-то инструмент, который я забыл), на которой может играть мелодии собственного сочинения.

Не совсем, можно симфонический оркестр косплеить.

Ответить
4

BRD зажрались, получается. То есть им концерт можно, а мне на MCH свою меху собрать нельзя что-ли?

Ответить
0

BRD зажрались, получается

Мы такие, да.

Ответить
1

Я эти посты вообще так себе просматриваю, поэтому задам самые важные вопросы, который +- решат всё. До 27 августа.

1) Вид ММО - гриндилка аля Рагнарок или там на квестах кач аля ВоВ?
2) Как там с фармом на хайлвл? Например, 1 лям фармится легко или потненько?

Просто не хочется выискивать в постах эту информацию (вряд ли она там вообще была), зато потом можно и начать копать про игру.

Ответить
2

Ну во-первых ответы на эти вопросы были в прошлой статье (и частично даже в первой), где я уже сказал что прокачка сделана в основном с помощью квестов и забегов по подземельям.
Например, 1 лям фармится легко или потненько?

"1 лям" чего?

Ответить
0

Гил.

Ответить
2

Экономика аукциона зависит от реалма. Если фармить убийством и прохождением квестов/подземелий, то долго. Некоторые финальные боссы в обычных подземельях могу дропнуть питомцев, которые стоят случайную сумму на аукционе (в зависимости от редкости и желанности это от 10к до 50-100к), также твои нанимаемые НПЦ-слуги, выполняющие функции банка, могут случайно приносить со своих экспедиций редкие вещи, вроде пигментов для окраски брони, и тот же черный пигмент стоит от 700к гил на рынке.
Сложно сказать, если ты не прокачал собирателя. В случае с собирателем то нет, не очень трудно

Ответить
0

1кк/час реально?

Ответить
4

С максимально прокачанным собирателем? Ну, думаю возможно, если напрячься.

Ответить
0

Рынок очень живой и похож на реальный мир.
Если ты упорешься и вывалишь груду дорогих ресов, которые добыл, то другие игроки сделают тоже самое и начнут тебя демпинговать. В итоге почти все ресы в игре могут стоить от 10 000 до 1 гил.
Чтобы зарабатывать, надо балансировать между дефицитом и потребностью игроков.

Опять же есть длинные и короткие сделки, варьируемые количеством ресов в пачке.

Еще влияет на цену выходные, когда заходят казуалы и вываливают добытые в процессе дд кача ресы за копейки из-за чего рынок проседает. В будни все это уже подскупается, и цены растут.

В общем, один из лучших рынков, что видел в ММО (а видел я их все).

Ответить
0

Там рынок или аукцион?

Ответить
2

Рынок. Как только ты покупаешь вещь, она моментально падает тебе в инвентарь.

Ответить
0

Обожаю рынки, ей.

Ответить
0

Понятно, спасибо.

Ответить
1

Хм... фф14 больше на сюжет ориентирована чем вов. Так что в данном сравнении скорее ВоВ гриндилка аля Рагнарок.

Ответить
0

У того же монаха, например, есть кнопки, которые наносят увеличенный урон со спины или с флангов, поэтому выбирая мили-дпс, нужно всегда думать о том, как и где ты будешь стоять.

ВоВ приветливо машет ручкой ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
3

Скорее FFXIV машет, потому что монах был еще в 1.0, которая вышла до Вововского MoP.
А так-то механика позиционирования по-моему во всех ММО есть, в той или иной форме, просто в FFXIV милиДПС-классы особенно отличаются этим, потому что там почти у всех есть требования для этого. Кроме SAM, кажется.

Ответить
2

Я не про монаха, а про позиционирование за спиной, которое было неотъемлемой частью механик милишников ещё с ваниллы.

Ответить
2

У варов, паладинов, дк вроде никаких нет позиционных навыков, у друидов только в кошке, так что я могу только сказать что если единственное "позиционирование" в ВоВ это за спиной ты или нет, и то в пределах фактически одного класса, то это "ну такое"

Ответить
1

Речь идёт о механиках парирования и доджа. Со спины ты не можешь промахнуться абилками, тогда как перед лицом у босса - вполне себе можешь самым сильным ударом.
И это ещё экспертизу и хит упростили, и сбор их капов.

Ответить
3

Но в рейдах все всё равно стоят в заднице у босса, потому что иначе есть шанс словить клив в лицо, в то время как в FFXIV позиционирование это часть механики в принципе. Если не ошибаюсь в ВоВ даже упразднили позиционные требования для хантов, которые вблизи стрелять не могли.

Ответить
1

Во первых спасибо за статьи, очень интересно читать. Сталкерю тебя плюсиками.

Во вторых в вове упраздники сейчас все в говно, можно бекстабом бить прямо по лицу в свободной форме. Сейчас остался только небольшой процент того, что босс может парировать, если ты решил танку под ногами помешать.

Ответить
0

в FFXIV accuracy упразднили еще года 3 назад

Ответить
1

У котов и рог это было ключевой механикой - шред, амбуш и бэкстаб можно было использовать только и только со спины. Сейчас это ограничение убрали, но у рог бэкстаб до сих пор сдаёт увеличенный дамаг при ударах со спины.
В целом же позиционирование за спиной боссов присутствует до сих пор и применимо к любому милишнику, т.к. механика доджей и парирования тычек "в лицо" в игре сохранилась.

Ответить
0

Стоять за спиной что бы не отхватить от босса и стоять за спиной что бы почти все твои умения нанесли в 2-3 раза больше урона это рпзные вещи. В ВоВе кроме этих трех умений ничего нет с этой механикой. В Финалке целый класс + у других мили по паре умений

Ответить
0

Никто не любит лалафеллов, не смотря на то что все будут убеждать вас в обратном.

Вранье. Говорю как бывший лалафель :)

Монах и ниндзя уходят далеко ниже 2.5 GCD. По-моему сейчас монк может добраться до минимума в 1.5 GCD, дальше уже невозможно в принципе, игра ограничивает.
Также поговаривают, что у DRK один из лучших классовых квестов в игре

чистая правда. Мужик который написал историю DRK написал и сюжет Shadowbringers. Потому там так круто.
Черные маги живут тем, чтобы хвастаться всем тем какие у них большие цифры появляются на экране после того как они кастуют Blizzard IV на противника три раза подряд за 1.5 секунд и выжигают глаза всем остальным игрокам спецэффектами

Fire IV, а не Blizzard IV. Лед 4 кастуется в начале ротации ради нескольких халявных кастов Fire 4, дамаг у него небольшой.

Можно вполне комфортабельно жить прокачав майнера или ботаника, и просто продавать материалы. В начале экспаншена так и вовсе можно миллионы собирать на этом. Ну или каждый патч когда новые ресурсы добавляют. Но конечно омникрафтер будет богаче.

Другое дело что деньги в игре по сути бесполезны если у тебя нет дома :)

Ответить
3

Мужик

Н-но ведь Нацуко Ишикава девочка.
Про снижение ГКД это уже технические аспекты, которые индивидуальны для всех. Если вставлять Quickarm/Quicktongue материю то ясное дело что у тебя будет в разы меньше ГКД.

Другое дело что деньги в игре по сути бесполезны если у тебя нет дома :)

Я покрасил свой сет в черный цвет и у меня ушло на это 3.5 миллиона гил, так что несоглашусь.

Ответить
0

Н-но ведь Нацуко Ишикава девочка.

Единственная статья, которая нагуглилась сходу.
Судя по ней, вполне себе мальчик.

Ответить
2

Просто дело в том что в глубине души Ишикава грязная фуджоши, поэтому видимо не считает нужным выглядеть как женщина.
(она 100% девушка, серьезно. Просто из-за фоток непонятно, но голос у неё абсолютно женский, ну и плюс Нацуко это женское имя.)

Ответить
0

краску ритейнеры притаскивают, у меня с десяток баллончиков белой и черной

Ответить
0

У меня не притаскивают ничего. Единственный раз когда что-то полезное было, так толстого кота получил.

Ответить
0

Можете просветить. Читал что венчуры будут нужны для какого-то третьего повышения класса, потому их не трачу. В итоге венчуры вообще не прокачаны. Надо ли копить или убрали это в обновах?

Ответить
1

На счет прокачки кого-то с помощью Ventures что-то не могу вспомнить, в основном я их использую чтобы ритейнеров посылать добывать ресурсы, которые мне не нужны в данный момент, но пригодятся потом, либо для того чтобы просто делать экспедиции. Ну и плюс для собирателей я за них кордиал покупаю.

Ответить
0

чем выше ilvl тем полезнее вещи. В quick exploration

Ответить
0

Другое дело что деньги в игре по сути бесполезны если у тебя нет дома :)

Я тут все сбережжен я на релик 50го потратил, а ты говоришь не нужны(

Ответить
0

Кстати, можно вопрос по табличке? Чего у рдм такой низкий дпс то? Чуть выше чем у дэнсера, но у того хоть баффы есть.

Ответить
0

он умеет ресать и быстро перемещаться по арене

Ответить
0

Суммонер тоже умеет ресать и наносить урон просто бегая как курица без головы, так как суммоны дамажут. Чет не равноценно(

Ответить
0

саммонер не может мгновенно отресать хоть всю за счет дуалкаста, лишь бы маны хватило. Ну, или может, но только раз, со swiftcast

Ответить
0

Вот только понижать дпс классу, ориентированному на дпс из-за того что он может отресать пати, что по идее делает хиллер...Ну даже не знаю на сколько это честно.

Ответить
0

это называется баланс. В рейдах например умение мгновенно реснуть бесценно

Ответить
1

Хорошо написанная статья... но вот в классах было бы неплохо запихать мемные гифки...
Аля " - это босс, а вон за щитом сидит Паладин (скорее всего игрок ушёл наливать чай или варить пельмешки), а тут монах кривляется. Упс, он упал в пропасть, бываит. А... да... босс там, а стрелок - воооон там... и он наверное полезен"

Но если честно, уже несколько недель раздумываю над FFIX. Потому как вроде и интересно, но платное... и если другие ММО запустил - не понарвилось - удалил. То тут надо тратить деньги. Жду последнюю статью, вдруг она всё поставит над Ы

Ответить
1

Добротно!
Оплатил 30 дней, снова начал вкатываться с нуля (опять кошкодевочка арканист) и снова наступил на те же грабли — забыл, что начало в прекрасном портовом городе с пиратским говором 😅
Но, справедливости ради, всё равно «проснулся» только в 3 часа ночи.
Единственное, что не нравится — схемы управления камерой на контроллере. В Стандарте выглядит всё визуально не очень (и бэкпедалинг), а в Легаси всё прекрасно, но эта доводка камеры при движении вбок бесит.

Ответить
1

Насчет принижения танков не согласен. В актуальных саваж рейдах за танка, зачастую, самые сложные механики выполнять надо, а если что то не так сделаешь, то положишь всю пати. (Побегушки со всей пати никто не отменяет и за танка)

Ответить
0

Уговорили, оплатил подписку)

Ответить
2

Я надеюсь ты не серьезно сейчас, либо прочел предыдущие статьи с комментариями, так как я ещё не закончил писать про изъяны в FFXIV, которые могут очень легко народ оттолкнуть. Лучше бы триал просто поставил себе чтобы понять, стоит ли оно того вообще. Не хочется чтобы получилось так, что человек платит за игру, минусы которой ещё не знает.

Ответить
0

Жду очень про изъяны, могу сам докинуть

Ответить
0

Я после Stormblood перерыв делал, с новым длц хотел все равно вернуться поиграть, так что просто совпало)

Ответить
0

Единственный изьян это огромное кол-во обязательных квестов, которые по сути ничего тебе не дают.

Ответить
0

И обязательно сделанных так, что тебе надо из одного края мира в другой кататься, что бы непись сказал что-нибудь умное и отправил обратно.

Ответить
0

Про квест темного рыцаря могу косвенно подтвердить. Я играл не за все классы, но у него вполне себе хороший квест с интересным сюжетом. Даже немного жаль было как всё быстро закончилось.
А еще у драгуна круто было, но вроде не весь.

Ответить
1

Ну DRG уже кончили обильно в Heavensward, когда НПЦ из их классового квеста стал внезапно одним из главных сюжетных персонажей.

Ответить
0

Вот то, что на последнем скрине - вероятностно-расходуемые ингредиенты - всегда меня бесило во всех ММО. Надеюсь, в будущем придумают, как выманивать донаты более позитивной мотивацией, чем шанс что-то сломать или потерять.

Ответить
0

Вот только на последнем скрине это шутка. Окошко вылезает, но сделано это только чтобы напугать игрока.

Ответить
1

Я тебе больше скажу, если ты выбираешь No, нпц отвечает мол "Чё, всё, уже не хочешь себе новую игрушку? Не, так не пойдет. Давай, [NPC2name], начинай!" и по результатам всё равно говоришь да.

Ответить
–3

🎮 Find Your Nickname
Дата релиза: 17.06.2018

Разработчик: DH3 Games
Издатель: DH3 Games Ltd

🛒 App StoreGoogle Play

Ответить
0

невыносимых людей и французов, что в принципе одно и то же.

Да! У нас пол гильдии согласно с этим. Я вообще не представляю как так получается

Ответить
0

У тебя, как мне кажется, немного устаревшая инфа про танков. Их же перелопатили всех знатно, стойки практически упразднили, так что теперь вар не однозначный топ1 по дпс среди танков, а паладин далеко не такая консервная банка без возможности всечь :)

А так, хорошее начинание, прекрасная игра.

Ответить
0

Я и не говорил что он топ дпс, я сказал что унга-бунга. Что значит до накопления ярости ты просто катаешься лицом по клавиатуре, а потом спамишь пять мемкливов, и опять продолжаешь кататься. Топ ДПС сейчас в плане танков вообще вроде как отсутствует.

Ответить
0

Хорошая попытка Square Enix, я всё равно люблю вас.

Ответить
0

Хилер в FFXIV ненавидит свою группу, ненавидит боссов и больше всего ненавидит себя, потому что если танки еще более-менее освобождены от выполнения большинства механик, то лечащие классы вместе с ДПС вынуждены бегать по арене и уворачиваться от всего вокруг.

Сразу видно человека, который не играл ни хилером, ни танком. )
Хилеры действительно обычно считают свою партию идиотами (вполне справедливо), но не себя (ха-ха), а у танков полно своих механик, которые должны делать исключительно они, и одновременно с этим не забывать про все остальные механики боя, кроме пары отдельных.

Ну и про расы ты зря так. Понятно, что восприятие внешности субъективно, но коты, эльфы и особенно ящеры совершенно не похожи на обычных ванильных людей. Другое строение тела и другие анимации.

Отличаются тем, что за них почему-то играет самое высокое количество невыносимых людей и французов

Ахаха. Я - невыносимый человек. Ну хотя бы не француз. )

Мне вообще кажется немного странным в статью, претендующую на обзорную, писать так много субъективного из разряда "не знаю, что они там делают, но они - самые нетрадиционные хилеры". Ну раз не знаешь, то на этом и остановись, или вставь цитату из описания профессии с официального сайта. Делать выводы при отсутствии информации - такое себе.

Ответить
0

у танков полно своих механик

Как человек, игравший большую часть времени за танка могу сказать, что сказано это с сильным преувеличением. Самые сложные механики, которые есть у танков, это обычно просто смена ОТ и МТ и разведение боссов в стороны. Периодически бывает, что нужен ОТ для того, чтобы забирать аддов или уводить какой-нибудь луч в сторону, чтобы по группе не ударило, но в целом телодвижения у танка минимальны.
писать так много субъективного из разряда

Ну во-первых это не обзорная статья, а мнение, которым я делюсь с людьми. Обзоры я писать не умею. Во-вторых астролог сам по себе странный, даже если написать о чём он, ведь он частично на рандоме завязан, поэтому да, он нетрадиционный.

Ответить
0

Самые сложные механики, которые есть у танков, это обычно просто смена ОТ и МТ и разведение боссов в стороны.

Принять танкбастер, разделить танкбастер, встать в дамажащую лужу вовремя. Ну и смена ОТ и МТ, а также своевременное забирание и разведение аддов - механики, на которых группа умирает чаще, чем хотелось бы. При этом танки всё ещё должны танцевать на большинстве остальных механик вместе со всеми. Не могу сказать, что их телодвижения минимальны. Разве что в данжах до 50-го уровня, может быть, но там вообще все скучают, не только танки. )

Ну во-первых это не обзорная статья, а мнение, которым я делюсь с людьми.

Тем не менее, ты пытаешься познакомить людей, не игравших в игру, с различными классами. И часть описаний классов у тебя состоит из "я не знаю, но мне кажется, что вот так". Это плохое знакомство, не считаешь? )

Ну то есть чего-то не знать - нормально, и признаваться об этом в статье - тоже нормально. А вот делать выводы на основе "незнания" - нет. Люди, которые читают статью и не знакомы с игрой, будут тебе верить, в то время как информация, которую ты даёшь, - с большой вероятностью ложна. В данном случае можно было ограничиться "я не знаком с тем, как играют астрологи, у них есть какие-то механики на рандом, и они как-то лечат партию" - это было бы честно и не вводило бы никого в заблуждение.

Во-вторых астролог сам по себе странный, даже если написать о чём он, ведь он частично на рандоме завязан, поэтому да, он нетрадиционный.

Нет, не странный. Единственная его уникальная механика - это карты, которые дают бафф на урон кому-нибудь из сопартийцев по выбору игрока. Во всём остальном он работает либо в "режиме белого мага" (прямые хилы и регены), либо в "режиме школяра" (прямые хилы и щиты). То есть он просто повторяет двух предыдущих хилеров. Ничего "нетрадиционного" или "странного".

Ах да, про школяра и белого мага ещё.
У школяра основной урон больше не от дотов: все хилеры сейчас имеют одинаковый набор из одного дота и одной абилки для спама во время даунтайма. У белого мага есть ресурс, который он может тратить на дамаг, - вот и весь его секрет "плавки лиц".

Ответить
0

Не туды

Ответить
0

Бы царя ояцг7

Ответить
0

Ок, текст интересный и породил желание познакомиться с игрой тем более, что есть триал. Регаемся, скачиваем, запускаем иии такое ощущение, что я попал в какую то другую игру.
Для начала, рекомендуемый в комментариях Церберус, где ру коммьюнити побольше, закрыт для создания, ладно.
Так, расы, ага картошки, громилы, ладно идём дальше.. Дата рождения? Нууу допустим.. Где же там выбор класса чтоб скорее захилить всех страждущих? Хммм покровитель? Меня к такому не готовили, чёрт побери!
Ладно, давай скорее классы! АГА! Воины/волшебники. К чёрту воинов, никогда за них не играл, волшебники. Чего? Фокусник/чудотворец/арканист? А где там эти белые маги, учёные, астрологи?

Короче текст как завлекалово - да, как гайд - совершенно нет. Ну или может я в лыжах на асфальте и чего то непонял?

Ответить
0

чего-то не понял.

Ну примерно да:
Профессии зависят от твоего начального класса - т.е начав играть за гладиатора и прокачав его до 30, у тебя откроется квест на получение профессии "Паладина", а какой-нибудь рога в будущем может взять себе класс "Ниндзя".

Что было написано в прошлой статье, где рассматривались основные положения геймплея.

Ответить
0

Ну я первым делом по паре раз прочитал и первую и вторую части.
Просто когда описывают классы\профессии и т.д. Либо начинают с базовых и переходят на их адвансы, либо, если всего очень много, вставляют хотя бы скриншот с деревом классов.
Потому я и сказал, что читать интересно, но как гайд для начинающего, как текст для знакомства с игрой - он никакой.
З.Ы. Ну и повторюсь, про дату рождения и покровителя вы вообще ничего не сказали. Можно было бы уделить этому хоть по паре предложений.
Если конечно вашей целью было написание некоего гайда.

Ответить
0

Ну во-первых я также сказал, что стартовые классы это лишь урезанная версия профессий, которые они представляют, за исключением Арканиста, который в будущем может либо быть Ученым, либо Призывателем, он является демо-версией сразу двух. Некоторые профессии доступны только обладая соответствующим дополнением.
Более того, никто не запрещает пойти и посмотреть все стартовые классовые квесты в игре, чтобы понять, к чему душа лежит - делать это только на основании данных статей глупо, потому что я стимулирую именно к тому, что люди разбирались самостоятельно, иначе всё веселье в игре пропадет, когда ты её низводишь до метагейма и минмаксинга.

про дату рождения и покровителя вы вообще ничего не сказали.

Так они и никакой роли не играют, кроме разве что лоровой, и то если ты знаешь знаки зодиака в FF. Тот буст в сколько, +8 резиста, это вообще мелочи

Ответить
0

Просто получается так, что ваша вполне благородная цель познакомить людей с (любимой?) игрой терпит крах из-за того, что ваш текст не очень соответствует тому, что нуб (в данном случае я) видит перед собой при запуске. В итоге фрустрация и мысль "ну ладно, поищу инфу, потом посмотрю"/"блин вообще всё не так, кто тут хилер, ни}{рена не понятно, нафиг эту японскую дичь".
Нужен ли такой гайд? Не знаю, вам решать.
Peace.

Ответить
0

Ну, учитывая что это еще не последняя статья, то я не думаю что стоит так бурно реагировать.
Но вообще ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Еще и комментарием промахнулся, фух.

Ответить
0

А бард по сути кто, чистый дд или все же что то от саппорта в нем есть?

Ответить
0

ДД/Саппорт

Ответить
0

А Нинзя норм? Хочется динамичного дд с интересным геймплеем)

Ответить
0

динамичного дд с интересным геймплеем

Выбирай по стилистике. Но если прямо динамичного, то монах.

Ответить
0

Кинжалы визуально больше нравятся. Уже дня 2 пытаюсь выбрать. Хотел изначально барда, но почитав изменения после апдейта показалось, что он уже почти просто дд, нежели полу сап , хотя может ошибаюсь.

Ответить
0

Я за NIN не играл, знаю что они в принципе быстрые, но сейчас у них в принципе чуть ли не самый низкий DPS из всех ДД, так что думай сам.

Ответить
0

а барды сейчас как?

Ответить
0

Не ориентируйся на метагейм. Выбирай сердцем.

Ответить
0

вот я уже дня 2 пытаюсь всеми частями тела выбрать, пока безуспешно (

Ответить
0

я не гонюсь за топами, хочется именно интересный, динамичный и полезный класс, в идеале мили

Ответить
0

Ну выбор так-то не велик. NIN, DRG, MNK и SAM.
Я играл за MNK и SAM, монах мне показался быстрее, по крайней мере на момент Heavensward. Сейчас он должен быть еще более быстрым из-за своего основного баффа, который даёт ему уменьшенный КД на прожатие способностей (под названием Greased Lightning, если не ошибаюсь), потому что в ShB у него появился новый уровень.

Ответить
0

Ну вот кого бы лично ты посоветовал?

Ответить
0

Я тебе только что сказал.

Ответить
0

ну самурая я сразу отбрасываю, не отч нравится, остается drg, nin и mnk ... я даже из этих 3 буду выбирать, если мне не помогут, неделю минимум)

Ответить
0

вот сейчас для себя сузил до drg и mnk, как думаешь, кого лучше?)

Ответить
0

Bruh, я же за тебя в игру играть не буду. Это уже как-то неамного странно начинает выглядеть. Я уверен что ты можешь решить сам.

Ответить
0

как же ты ошибаешься)) если серьезно, выбор класса - это моя основная проблема в каждой игре. Я правда очень надеюсь на тебя в этом вопросе)

Ответить
0

пожалуйста, выручай)

Ответить
0

спасибо,. очень помог)

Ответить
0

кстати, а воин это по сути тупо танк?

Ответить
0

Воин, Ганбрейкер, Паладин и Темный Рыцарь это танки, да.

Ответить
0

ну а все же, сравнивая барда до и после апдейта, стал ли он менее актуален? все же раньше он более полезен был для группы, а сейчас, как мне кажется, он все же дд

Ответить
0

Да, бард теперь просто дд с парой баффов на большом кулдауне, так что потерял гарантированное место в группе.
Из бойцов ближнего боя: динамичный и полезный за счёт баффов - ниндзя, динамичный и полезный за счёт урона - драгун.

Ответить
0

Больше не саппорт. Барды теперь просто дд.

Ответить
0

Почему это "больше не саппорт", когда у них все равно больше всего скиллов, которые помогают другим игрокам, по сравнению с практически любым другим ДПС классом? У меня на MCH только Tactician остался, в то время как у BRD есть Nature's Minne, Troubadour, Battle Voice и Warden's Paean.

Ответить
0

А у саммонера есть Devotion, Everlasting Flight, Addle, Physick и Raise.
Что, он теперь тоже саппорт? :)
Саппорт - это класс, который должен уметь давать баффы большую часть боя. Бард так раньше умел, а теперь не умеет.

Ответить
0

Ну Physick и Raise у него есть от арканиста, так что это не считается, у RDM вон тоже есть Raise, это не делает его саппортом по умолчанию. Addle это вообще теперь ролевой дебафф, потому что иначе я бы тогда и пелотон считал за саппорт-способность. И я сильно сомневаюсь, что возможность медленного АоЕ хила с каким-то 100пот полезнее, чем снятие дебаффов или увеличение лечения на 20%.

Ответить
0

Какая разница, откуда скилы-то? И да, АоЕ хил с целыми 100 потенси (это, если что, равно Medica 2) полезнее увеличения лечения и снятия дебаффов вместе взятых.
Но мой главный пойнт не в том, сколько у кого абилок, а в том, что класс, чтобы зваться саппортом, должен уметь давать баффы большую часть боя. Бард это умеет? Нет. Значит, вон из саппортов.

Ответить
0

я не гонюсь за топами, хочется именно интересный, динамичный и полезный класс, желательно мили

Ответить
0

Хорошая статья, играл в 14-15 году. Вот решил вспомнить и попробовать зайти, а даже сервера Саргатанас не нашел. Хех. Надеюсь найду перса где нибудь:<

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления