Слабый искусственный интеллект и линейные уровни — скептический взгляд журналиста на демо Cyberpunk 2077

В закладки
Аудио

В начале июля CD Projekt RED свозила журналистов в Польшу на очередную презентацию Cyberpunk 2077, но поскольку разработчики показывали то же демо, что было E3 2019, автор издания GamePressure решил не повторять уже озвученных положительных отзывов и попробовал взглянуть на игру скептически.

Например, автор по-прежнему сомневается, что в игре будет свобода уровня GTA V, когда игрок может достать оружие и начать расстреливать всех вокруг в открытом мире.

По его словам, CD Projekt RED пока не продемонстрировала симуляцию жизни, как это было, например, в Kingdom Come: Deliverance, у проходящих мимо игрока персонажей нет имён или уровней, а на действия игрока они почти никак не реагируют. Толкнуть их тоже нельзя — главный герой врежется будто в стену и ничего не произойдёт.

Не нравится автору GamePressure и вездесущая привязка к уровню, как это было сделано в том же «Ведьмаке 3». Это касается отдельных квестов, локаций и противников. При этом он отметил, что по крайней мере внешне уровни врагов мало на что влияют: в первом демо противники были 2-4 уровня, а во втором уже 18-го, однако кроме самих цифр ничего не поменялось.

Журналист GamePressure отметил, что вариативность на уровнях в миссиях сравнима скорее с Metro, чем Deus Ex — локации сюжетных заданий довольно линейны и здесь нет многочисленных вентиляционных шахт, которые постоянно использовал Адам Дженсен.

Не впечатляет автора пока и ближний бой — особенно на кулаках. Однако он отметил впечатляющую вариативность орудий, вроде ножей, огромного молота (падает с босса) или той же нано-нити.

Автор ненадолго отошёл от скепсиса и похвалил диалоговую систему, которая никак не прерывает сам геймплей — главный герой может говорить с кем-то, при этом свободно передвигаясь по улице и осматривая окружение. Варианты ответов будут появляться только если повернуть камеру обратно на собеседника.

Будут в диалогах и напряжённые сцены, где потребуется быстрая реакция. Один таких моментов в демо происходит тогда, когда Пласид приглашает Ви сесть за стол, чтобы обсудить детали предстоящего дела, и затем резко хватает его за руку. Что происходит дальше и как именно можно отреагировать, журналист говорить не стал.

По словам автора GamePressure, ещё по прошлому демо он уже отмечал для себя и другие недостатки игры, вроде искусственного интеллекта противников, которые хаотично и слишком медленно перемещаются во время боя, а также сомнительной физики транспортной средств и рэгдолл-системы.

Наконец, журналист заключил, что Cyberpunk 2077 наверняка окажется хорошей игрой, однако пока слишком многое в ней под вопросом, и он призвал игроков не торопиться с выводами и просто наблюдать за тем, как развиваются события.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасий Кормилец", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077"], "comments": 691, "likes": 456, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 58807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Jul 2019 09:04:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58807, "author_id": 140716, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58807\/get","add":"\/comments\/58807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
691 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

КАК ОНИ ПОСМЕЛИ????

Ответить
–33

Даже интересно, признают ли после релиза сектанты СД-прожекта свою неправоту? Хотя кого я обманываю? Будут как и с Ведьмаком 2-3 орать РЯЯЯЯ, В ИГРЕ ВСЕ АТЛИЧНА, И КОМБАТ ХОРОШИЙ, И РОЛЕВАЯ СИСТЕМА. Все игры СД-прожекта держатся на сюжете, диалогах и сеттинге, я уж молчу что все Ведьмаки это не рпг, а адвенчуры с разветвлениями в сюжете, где никакого отыгрыша нет - Геральт всегда остается Геральтом. Даже в играх Кейджа больше выбора в развитии характера персонажей.

С Киберпанком будет просто тоже самое. Уже сам факт наличия Киану Ривза как одного из главных персонажей ясно подтверждает, что нелинейность там будет уровня интерактивного кино, а не игры от Обсидиан, (наследников) БлэкАйл или ранних Биоварей.

Ответить
9

А чем тебе Ведьмаки не ролевые?... Система уровня ветки прокачки крафт взаимодействие с окружением отыгрышь роли все есть

Ответить
27

отыгрышь роли все есть

Отыгрыш одной роли. РПГ, ёптя.

Ответить
0

Почему это одной?

Ответить
9

Потому что ты всегда ведьмак Геральт с одним и тем же характером.

Ответить
19

И да, и нет. С одной стороны, гг уже приписаны определенные черты характера, с другой - в некоторых моральных решениях тебе дан выбор, сделать его более циничным, более человечным, вмешиваться/не вмешиваться, и т.п.
Просто пора уже перестать мыслить в каких-то категориях, если у объекта есть черта а и черта б, то это один жанр, если есть черта с и черта д, то это другой жанр. Уже давно все смешалось, говорить, что ведьмак - не рпг, тоже самое, что сказать про масс эффект, мол, там нет составляющей экшон-жанра, там же отыгрыш роли.

Ответить
19

Нет там никакого выбора. Есть пара странных решений в которых Геральт выглядит чуток out of character, но в сюжетных квестах вариативность никак не сказывается на его характере.

тоже самое, что сказать про масс эффект

Там можно отыгрывать жестокого и беспринципного Шепарда, который жертвует соратниками ради выполнения цели. Можно в Ведьмаке 3 пожертвовать Йениффер или Трисс или хотя бы сказать Цири "ты избранная, пиздуй на амбразуру"? Даже ее возможная смерть является результатом ошибок Геральта, а не его сознательного выбора.

там нет составляющей экшон-жанра,

Ну шутан там точно лучше, чем в В3 экшен. Особенно в МЕ3 и Андромеде.

Ответить
15

РПГ-жанр выделяется не только возможностью влиять сюжет и на характер персонажа как на пластилин. Возможные варианты прокачки, билды, даже одежда - это все пришло из РПГ и это является чертами РПГ-игр: определенный отыгрыш с уклоном в магию, алхимию, фехтование. На 100%-жанровых игр в 2019 году нет.
Даже ее возможная смерть является результатом ошибок Геральта, а не его сознательного выбора.

Результатом твоего отношения к ней, повода к её поискам (это про деньги, по-моему очевидная сцена). Каких ошибок-то? В МЭ-то прям все сознательно, ага. Выберешь помочь персонажу А - он отыграет свою роль в какой-нибудь сцене дальше по сюжету. Помог - хорошо, не помог - плохо.
Можно в Ведьмаке 3 пожертвовать Йениффер или Трисс

Я же писал, что ведьмак не имеет такой свободы, как масс эффект из-за оглядки на первоисточник. Лишает ли это его черт рпг-игр? Нет, если, конечно, не смотреть тупо по расшифровке аббревиатуры, а посмотреть на жанр немножечко пошире. Совсем чуть-чуть. Но тем не менее, касательно этих двух дам как раз отыгрыш и имеется. Другие ветки, можешь быть аполитичным, а можешь решить судьбу государств, убив или не убив определенных персонажей. Это и влияние на сюжет, и влияние на отношение героя к событиям. Не пластилиновый ролеплей, но все-таки ролеплей.

Ну шутан там точно лучше, чем в В3 экшен. Особенно в МЕ3 и Андромеде.

Ну, наверное, дело вкуса. Противоречия-то в этом нет, смешения жанров налицо. Всегда удивляюсь к этому стремлению относить игры строго к РПГ или строго к шутанам, бредом каким-то занимаетесь.

Ответить
4

Так там и билды минимальные.

Ответить
1

А я и не утверждал, что ты можешь сделать из Ведьмака мага 95 уровня. Но место для маневра есть.

Ответить
3

Оно не больше чем, например, в Год оф Вар. Скорее даже меньше.

Ответить
1

Ну пройди god of war не нанеся ни одного удара, попробуй.

Ответить
2

Предложения уровня "попробуй пройди Doom 2016 с одним пистолетом". То что ты описываешь это челленджи уровня "весели себя сам", а не полноценный билд мага, которого в В3 нет.

Ответить
3

Что значит весели себя сам?
Этот билд эффективный и даже более имбовый, чем дефолтные перекаты. Причем здесь пистолет, если подобный выбор не предполагает увеличение челленджа, а скорее даже уменьшает его?

Ответить
0

Притом, что ты себя сам ограничиваешь в возможности наносит удары мечом. То что там баланс знаков проёбан - ну, это еще со времен В2 предсказуемо, где с квеном такая же история. Можно и без него игру пройти, но это очень больно.

Ответить
3

Этого делать необязательно, это пример, что сделать можно, без боли и билд работает. И ты не ограничиваешь себя, тебе попросту незачем это делать. А не то, что ты пытаешься сказать, сравнивая с GoW.
Я не знаю ни одну полностью балансную РПГ, но лучше, когда они имбалансны в сторону игрока.

И во второй игре квен переделывали, и да гораздо полезнее давно стали ирден и аксий.
Может если бы большинство людей, которые ноют про перекаты, использовали что-то ещё, кроме одного паттерна, в котором себя убедили, то игра бы раскрывалась нормально и первый бой не вызывал бы столько проблем.

Ответить
4

Ты правда считаешь что билд чистого кастера в Ведьмаке 3 можно без боли и унижений построить? Если поставить себе цель "вообще не бить мечом", то ты всю первую половину игры будешь бегать туда-сюда и спамить игни. При этом на любого врага у тебя будешь уходить в разы больше времени, чем если использовать меч. Это именно "весели себя сам". То что там знаки последних уровней сломаны, так это не удивительно. СД прожекты при тесте боевки вряд ли пробовали даже сами качать чистого кастера, потому что см. выше.

Может если бы большинство людей, которые ноют про перекаты, использовали что-то ещё, кроме одного паттерна, в котором себя убедили, то игра бы раскрывалась нормально и первый бой не вызывал бы столько проблем.

Там даже в расширенном издании не пользоваться квеном = усложнять себе жизнь искусственно.

Ответить
2

Ну я ж как-то играл. Играл долго, примерно где-то до конца скеллиге, просто мне надоело, я три раза переделывал очки навыков. Сама по себе цель чистого кастера странная, но ее можно пройти. Но даже если играть нормально, то это рабочий вариант.
А игни нивелирует броню, поэтому даже если качаться только в магию, то непрокачанные удары мечом тоже будут более-менее эффективные, плюс ослабление от ирдена.

Ответить
0

ну так все доходят до второй половины игры и там вкачивают все очки в знаки, а потом делают видео о том, какие знаки имба. В первых главах играть одними знаками это просто СКУУУУУУЧНОООООУУУУУ и тупо.

Ответить
1

Я играл почти с самого начала ими и наоборот перекачался, потому что слишком имба они стали. Плюс я просто хотел все посмотреть.

Потому что слушают СДПР всяких. Что толку в этих билдах, если игра все равно лёгкая, вот в первой игре можно было почти все прокачать и не париться.

Но в любом случае, разные билды есть и они работают.

Ответить
0

И я так проходил. Вообще не бить мечом. Если брать в среднем, то общее время битв уменьшилось, потому как тех, кто поджигается гораздо больше, чем всяких горгулий, големов и призраков. Боссы, вроде генералов дикой охоты так и вообще отлетают на раз-два. Я уже молчу про мутации из последнего дополнения, вроде верховенства магии и остальных, которые в купе с сетом грифона превращают Геральта в огнемёт.

Так что играть от знаков по итогу ничуть не сложнее, это либо стереотип, либо просто взгляд человека, который не пробовал/не умеет в билды.
P.S. А урон от игни к середине становится каким-то уж очень большим, и я говорю чисто о продуве, даже без учёта поджега.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]