Слабый искусственный интеллект и линейные уровни — скептический взгляд журналиста на демо Cyberpunk 2077

В закладки
Аудио

В начале июля CD Projekt RED свозила журналистов в Польшу на очередную презентацию Cyberpunk 2077, но поскольку разработчики показывали то же демо, что было E3 2019, автор издания GamePressure решил не повторять уже озвученных положительных отзывов и попробовал взглянуть на игру скептически.

Например, автор по-прежнему сомневается, что в игре будет свобода уровня GTA V, когда игрок может достать оружие и начать расстреливать всех вокруг в открытом мире.

По его словам, CD Projekt RED пока не продемонстрировала симуляцию жизни, как это было, например, в Kingdom Come: Deliverance, у проходящих мимо игрока персонажей нет имён или уровней, а на действия игрока они почти никак не реагируют. Толкнуть их тоже нельзя — главный герой врежется будто в стену и ничего не произойдёт.

Не нравится автору GamePressure и вездесущая привязка к уровню, как это было сделано в том же «Ведьмаке 3». Это касается отдельных квестов, локаций и противников. При этом он отметил, что по крайней мере внешне уровни врагов мало на что влияют: в первом демо противники были 2-4 уровня, а во втором уже 18-го, однако кроме самих цифр ничего не поменялось.

Журналист GamePressure отметил, что вариативность на уровнях в миссиях сравнима скорее с Metro, чем Deus Ex — локации сюжетных заданий довольно линейны и здесь нет многочисленных вентиляционных шахт, которые постоянно использовал Адам Дженсен.

Не впечатляет автора пока и ближний бой — особенно на кулаках. Однако он отметил впечатляющую вариативность орудий, вроде ножей, огромного молота (падает с босса) или той же нано-нити.

Автор ненадолго отошёл от скепсиса и похвалил диалоговую систему, которая никак не прерывает сам геймплей — главный герой может говорить с кем-то, при этом свободно передвигаясь по улице и осматривая окружение. Варианты ответов будут появляться только если повернуть камеру обратно на собеседника.

Будут в диалогах и напряжённые сцены, где потребуется быстрая реакция. Один таких моментов в демо происходит тогда, когда Пласид приглашает Ви сесть за стол, чтобы обсудить детали предстоящего дела, и затем резко хватает его за руку. Что происходит дальше и как именно можно отреагировать, журналист говорить не стал.

По словам автора GamePressure, ещё по прошлому демо он уже отмечал для себя и другие недостатки игры, вроде искусственного интеллекта противников, которые хаотично и слишком медленно перемещаются во время боя, а также сомнительной физики транспортной средств и рэгдолл-системы.

Наконец, журналист заключил, что Cyberpunk 2077 наверняка окажется хорошей игрой, однако пока слишком многое в ней под вопросом, и он призвал игроков не торопиться с выводами и просто наблюдать за тем, как развиваются события.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасий Кормилец", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077"], "comments": 691, "likes": 456, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 58807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Jul 2019 09:04:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58807, "author_id": 140716, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58807\/get","add":"\/comments\/58807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
691 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

Я до последнего надеялся, что CDPR откажутся от системы уровней у врагов, квестов и снаряжения в Киберпанке.
Меня это в Возьмаке всегда бесило - свернёшь с пути, по которому тебя ведёт сюжет, в какую-нибудь деревушку, а там уже враги 30+ уровня, при том, что у тебя только ~10. И вот ты, ведьмак, которому около сотни лет, не можешь убить грёбаного гуля лишь потому, что у него циферки защиты больше, чем у тебя циферки урона, а не потому, что тебе не хватает знаний, умений или ты просто забыл выпить эликсир.
Или другой вариант: свернёшь с пути сюжета, выполнишь несколько заданий, а сюжетные квесты в журнале уже помечены серым, то есть, не дают опыта, а всё потому, что ты перекачался.
При этом баланс в уровнях квестов очень кривой. Идёшь себе, находишь записку/персонажа/следы, которые начинают квест уровня ~15, а в ста метрах от этого места уже квесты и мобы уровня ~50.
Плюс к этому уровни у экипировки. Почему ведьмак, которого учили драться практически любым оружием, не может взять в руки меч, требуемый уровень которого выше, чем уровень самого ведьмака?
Хорошо, что есть моды, позволяющие устранить этот бред с уровнями. Придётся и на Киберпанк такие ждать.

Ответить
22

У меня был такой опыт: Зашел не по уровню и нарвался на супер сильного голема. Ну думаю фиг с ним, попробую убить. Потратил все зелья, десятки загрузочных экранов - ура завалил. Но получил опыта и плюх как для своего уровня (будто я завалил обычного монстра). Т.е. полностью убита механика риск-награда. После этого напрочь отпало желание нападать на сильных монстров, а потом и возвращаться к ним (когда уровень был равный). В общем эксплоринг и награда за него так себе. Но если едешь как задумали разработчики - интересно, спору нет. В итоге реиграбельность на нуле. Потому что знаю, что пойти другим путем, постараться сделать имба билд, убить сильного монстра и забрать на раней стадии убер оружие - это все не про ведьмака, увы. На счет уровней не согласен, просто гейм-дизайнеры проджектов не вывезли. Но пару интересных идей, я для себя отметил.

Ответить
3

Два чая. Ролевая система сломана. Теперь гении геймдизайна собираются зайти на второй круг.

Ответить
5

Зря вы так саркастически. У проджектов есть интересные решения. И их сила - это нарративный дизайн (что тоже как бы геймдизайн). Но выстроить хорошую цельную систему (мат. модель ролевой игры) пока не получалось - да.

Ответить
3

У меня 300 часов на счетчике W3. Просто надоело играть в их игры ради квестов и арта. Я воспитан на Gothic 2, мне больно смотреть на сегодняшние рпг.

Ответить
1

Для меня ведьмак - это хорошая одноразовая история, к которой я не хочу возвращаться (как фильм посмотреть). Но с той же Готикой, которую можно 20 раз пройти и продолжать открывать что-то новое, конечно не сравнить. Таких игр уже и не жду, радуюсь Path of Exile и Warframe (и пытаюсь сделать нечто похожее, но под мобилки). Хоть там и нет такого нарратива, зато крутой геймдизайн мат. части, что дает сверх вариативность построения билдов, а это своего рода тоже отыгрыш роли, но в более узком смысле, нежели Готика.

Ответить
0

мне больно смотреть на сегодняшние

а КС:Д как тебе? я вот 100ку уже наиграл и впечатления очень приятные. местами ловил себя на мыслях о готике почему-то. что-то такое родное незримо присутствует. хотя, мне кажется, игра вообще по крупицам очень осторожно собрала много хорошего со столпов жанра. ну там прокачка "что делаю, то качаю" и погружение от 1лица из ТЕСов, выживалка из фол4, причем сразу встроенная в дизайн игры, а не отдельной сложностью. юморные перки типа "запах мужика" опять же как в фоллауте. переодевания в доспехи врага, словно из нью-вегаса, диалоги, стелс, взлом, воровство и т.д. - все, как мы любим. а в В3 я тоже 200+ часов наиграл, под конец уже заставлял себя через силу просто - реально невыносимо плоский и нудный игровой процесс, интересный только по началу. РПГ там не больше, чем интерактивного кино.

Ответить
0

Ну да, единственное достойное среди схожей механики. К сожалению, KCD не хватает крупного города с накрученной вокруг этого социалкой. Ратае деревня.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]