Игры Kilyari Azure
2281

Final Fantasy XIV: Из MMORPG в MMOJRPG. Часть финальная

В которой я перестаю откровенно пиарить игру (хахаха нет), и стараюсь наконец завершить свой недельный труд. Предыдущие части находятся здесь.

В закладки
Аудио

Я думаю если вы следили за этим мини-циклом в роли стороннего наблюдателя, то у вас уже есть примерное понимание того, как Final Fantasy XIV функционирует. В самом худшем случае вы можете хотя бы немного представить себе игровой процесс. Поэтому данная статья основана на логичном вопросе:

"Так чем же FFXIV отличается от любой другой ММО?"

И тут я попытаюсь раскрыть этот вопрос максимально подробно (наверное), насколько мне позволяет совесть и внутренний фанбой.

Главное отличие FFXIV от (почти всех) остальных ММО состоит в модели оплаты, максимально схожей с WoW. Да, финалка работает по подписке, с одной очень странной особенностью. Во-первых есть два клиента - один, который ты скачиваешь через стим и второй, который ты скачиваешь с официального сайта Square Enix. Разница между ними в том, что один из них требует от тебя плату в 289 рублей за месяц, а другой - 900. Весело, не так ли? Я не совсем понимаю, как это работает, но даже если ты владеешь игрой через Steam, то SE всё равно оставляет тебе барскую возможность платить за подписку по 900р, и кроется это только в методе самой подписки.

Та версия, которая автоматически обновляется каждые 1, 3 или 6 месяцев стоит 289, 800 и (сколько-то там еще) соответвенно. Одноразовые же платежи за это же время стоят в три раза дороже. Как, зачем, почему, для кого это сделано - не знает никто.

И нет, платить внутриигровой валютой за подписку, как это делают в EvE или WoW, в финалке нельзя - Square Enix хочет только твои настоящие деньги. Плюс у самой подписки существует два вида - стандартная и начальная. Я не знаю разницу в цене, но всё чего тебя лишает "начальная" версия, так это возможности создавать больше 1-го персонажа на каждый реалм (с максимумом в 8), что не особо-то и мешает, ведь как я уже говорил раньше, на одном персонаже ты можешь прокачать все остальные профессии. А вот одеть - это уже другой вопрос, потому что внутреигровая валюта для современного эквипа падает только один раз в день, но мне лично это никогда не мешало.

Второе главное отличие состоит в основном фокусе игры. На поверхности это точно такая же линейная ММО, как и любая другая, за руку ведущая игрока по всем аттракционам, которые в ней есть, но с упором не на ПвЕ, ПвП или экстра контент, а на саму историю, выполненную в лучших традициях Square Enix. Даже не так - сценарий нынешнего дополнения для FFXIV является кульминацией сразу нескольких сюжетных арок, которые были установлены еще несколько лет назад, и по качеству подачи превосходит практически все остальные части Final Fantasy, и это говорю не только я, но и подавляющее большинство игроков, многие из которых являются более хардкорными фанатами франчайза.

[PRAY, RETURN TO THE WAKING SANDS] intensifies

К сожалению это также означает, что если по какой-то причине сюжет игроку не понравится, то и интереса оплачивать подписку у него тоже не будет. А причина для этого есть, и представлена она в виде контента основной игры, а именно A Realm Reborn. 90% 2.0 контента это самая обыкновенная сказка про дружбу-магию, в которой главного героя посылают в разные уголки Эорзии, чтобы помочь с проблемами аборигенов, а затем вернуться в штаб-квартиру, возле которой даже не установлен телепорт, что заставляет тебя раз за разом устраивать небольшой марафон по пересеченной местности, чтобы получить новое поручение и отправиться в другой конец мира. И всё это растянуто на около 100+ часов реального времени, с квестами, которые становятся всё более и более унылыми после выполнения основной сюжетки, потому что созданы были для того, чтобы растянуть время до следующего выполнения. Даже те редкие эмоциональные и интересные моменты, которые есть в ARR меркнут под грузом "пойди-принеси" квестов.

Тем не менее я придерживаюсь убеждения в том, что это неотъемлемая часть игры, потому что она является отправной точкой для всех главных персонажей, с которыми игрок знакомится и роднится на протяжении всего этого времени. Более того - прохождение MSQ для 2.0 заставляет тебя совершенно по-другому взглянуть на самое первое дополнение для игры - Heavensward, который был сделан заведомо с более крупным бюджетом и намного более сильным сценарием, благодаря успеху A Realm Reborn. И я понимаю что это классическое "игра становится лучше через X часов!", но в данном случае это действительно так. Игра не просто становится лучше, она становится совершенно другой - настолько, что ты в принципе никогда не захочешь возвращаться в ту, старую Эорзию. Да и зачем, когда у тебя есть все эти новые локации, в которых происходят намного более интересные события?

Я очень хочу излить свою душу по поводу сюжета FFXIV, но банально не могу, потому что таким образом я заспойлерю его вам. Да, вы не ослышались, я заспойлерю вам сюжет в ММО. Всё что я могу сказать так это то, что подается он не совсем в традициях обычных онлайновых игр. Да, по сюжету ты обладаешь особенными способностями, но и некоторые НПЦ тоже. Ты не уникален, ты просто крайне силен - факт, который в будущем сыграет огромную роль, когда даже боссы будут смотреть на тебя и спрашивать "Да что ты, блядь, такое?", ибо даже по меркам аниме-протагонистов сюжет дает тебе понять, что это не нормально. В то время как в том же ВоВ все антагонисты побеждаются "безымянными героями", в FFXIV ты один, и все твои пати это на самом деле не канон, потому что, еще раз, ты каким-то образом в одно лицо раз за разом выносишь могучих полубожественных существ, а вокруг тебя все только пожимают плечами. Да, в сценарии присутствует сильное влияние сёнен-аниме, но там где остальные делают упор на "эпичности" происходящего, FFXIV старается скорее ориентироваться на крутость и эмоциональность. Не раз и не два ты столкнешься с даже рейдовыми боссами, которых не будешь хотеть убивать, потому что ты знаешь что они правы, или по крайней мере имеют намного более весомые причины победить, чем ты. Но что-то я заболтался.

Хочу завершить этот монолог о сюжете FFXIV двумя советами. Во-первых я настоятельно рекомендую проходить дополнительный контент в виде рейдов, потому что они обычно содержат в себе собственные, изолированные истории, ничем не уступающие по качеству основному сюжету. Во-вторых этот дополнительный контент может стать актуальным для главного сюжета тогда, когда вы будете меньше всего этого ожидать.

Допустим, вы не имеете ничего против сюжета и готовы высидеть A Realm Reborn (или купить скип-зелье за 20 баксов, если вы казуал). Стоит признать, что даже сильного сюжета и интересного ПвЕ всё равно как-то маловато для того, чтобы полностью оправдать подписку. Вы рано или поздно всё равно задатитесь вопросом: "Ну а что мне ещё здесь можно делать?"

Я РАД ЧТО ТЫ СПРОСИЛ, потому что я как раз готовил список экстра-вещей, которыми ты можешь заниматься. Опуская такую вещь как крафтинг, игроку доступны развлечения в виде:

Golden Saucer. Да, то самое казино из Final Fantasy VII, где ты можешь принимать участие в самых разных развлечениях и уникальных F.A.T.E для получения валюты, на которую можно покупать разнообразные предметы (обычно косметические). Набор вещей, которые ты можешь делать, включает в себя гонки на чокобо, маджонг с реальными людьми, Triple Triad (НПЦ для которого раскиданы по всему миру, либо ты можешь играть с обычными игроками), Lords of Vermillion (которая мне как человеку, который ничего в правилах не понял, напоминает пресловутые дотовские auto-chess), мини-версию "модного приговора", где ты должен носить соответствующий шмот, чтобы получить награду, а также обилие слот-машин разного вида и прочие способы заработать быстрые деньги из монополии.

Третья профессия собирателя, о которой я забыл упомянуть - рыбалка. С одной стороны в принципе довольно медитативное занятие, а с другой - способ получить чуть больше лора по игре, вылавливая всякий мусор и читая его описания.

И раз уж я упомянул крафтеров, то им доступны уникальные НПЦ, с которыми можно прокачивать репутацию. В одном случае максимальный уровень привязанности позволяет тебе переодевать кошкодевочку-тинейджера в любые наряды, которые тебе только вздумается.

Также при наличии должного количества денег, игрок может приобрести себе собственный дом, либо небольшие апартаменты, в одной из четырех (скоро пяти) столиц, чтобы обставлять их по своему желанию. В случае с домами ситуация довольно сложная, потому что чаще всего на популярных серверах нет ни единого свободного куска земли, поэтому игрокам приходится ютиться в небольших комнатах в гостинице, либо в своих личных помещениях внутри гильдейских домов.

Эскадроны - НПЦ-подручные, которых ты можешь прокачивать и ходить с ними в подземелья. Немного отличается от представленной в Shadowbringers системы Trust тем, что у тебя есть неограниченное количество НПЦ, из которых ты можешь собрать свою группу, вместо определенных сюжетных. Также ты должен тренировать свой эскадрон и посылать их на миссии, которые приносят тебе разнообразные полезные предметы.

Целый отдельный играбельный класс под названием Синий Маг. Если вы знакомы с франчайзом FF, то знаете что их специализацией всегда была возможность "красть" способности противников, чтобы использовать самостоятельно, и в FFXIV они занимаются примерно тем же самым, правда с небольшим ограничением - так как SE не хотели балансировать его для основной меты, BLU стал первым "Лимитированным" классом, который может проходить только старый контент. Начиная с максимального 50-го уровня в Stormblood, с релизом Shadowbringers синий маг теперь может проходить контент из первого дополнения для FFXIV и прокачаться до максимального 60-го уровня. Стоит правда заметить, что получение навыков не гарантировано, а некоторые спеллы требуют фармить Trial'ы.

Из менее актуального на данный момент существует Эврика - отдельная зона со своими странными правилами ПвЕ и собственным набором боссов. К сожалению, я её не застал, но слышал много хорошего.

Готовьтесь очень долго смотреть на эту книгу.

Для тех, кто любит совсем хардкорные развлечения, была создана отдельная, постоянно обновляющаяся ветка реликтового оружия. На деле это означает, что выполнив несколько мучительно-долгих цепочек по гринду определенных ресурсов, у игрока гарантированно будет лучшее оружие для отдельно выбранного класса, но количество часов, которые на это надо потратить, просто невообразимо, потому что даже самый первый шаг требует бездумный фарм FATE'ов во всех 2.0 локациях.

Ну и также есть как стандартные вещи, вроде собирания маунтов и питомцев в виде редкого дропа с боссов, или выбивания/крафта одежды для последующего трансмога (который в игре называется гламуром), так и более необычные, вроде собирания эмоутов или музыкальных свитков для специального проигрывателя. Я скорее всего забыл ещё кучу мелочей, но мне кажется что основные особенности покрыл.

Но самыми сильными сторонами FFXIV после сюжета я бы хотел назвать кое-что ещё, а именно верность традициям и уникальность презентации. Фанаты франчайза найдут что-то знакомое из каждой части, потому что четырнадцатая финалка это что-то вроде Greatest Hits из истории всей FF. Тут есть и Кристальная Башня с боссами из III, и рейд посвещенный боссам из FFV и FFVI (с финальными схватками в обоих цепочках в виде Exdeath и Кефки соответственно, которые показывают свою настоящую форму только в самой сложной версии рейда), почти все Trial-боссы являются редизайнами существующих эйдолонов (и не только их), да и дизайны большинства противников взяты из классики, включая кактуаров, мальборо и прочих муглов. Даже некоторые сюжетные линии заигрывают со знаниями игрока, на манер высказывания одного из нпц о том, что-де много лет назад одного из эйдолонов победила группа приключенцев, главного из которых звали то ли Тидус, то ли Тайдус. И это естественно не говоря о прямых отсылках в виде наборов одежды, которые выдаются игрокам как в подарок, так и в участие в кросс-промо эвентах (я до сих пор вижу людей, рассекающих на машине из XV, что немного ломает моё погружение, если честно). FFXIV берет всё это и использует для того, чтобы набить себя под завязку узнаваемым контентом, стараясь сделать это с как можно большим уважением. И именно благодаря этому мир FFXIV может уместить в себя всё - от классических фентези-городов Эорзии и готических шпилей Ишгарда, восточных земель Домы с пагодами и древними почти-синоистскими храмами, до индустриальных ландшафтов Гарлеанской Империи и мехов с огромными человекоподобными роботами.

Ну и конечно какой бы был разговор о финалке без упоминания саундтрека. На данный момент существует около 8-ми официальных альбомов с ОСТом, выпущенных SE, которые включают в себя более 20 часов отборной музыки, написанной Нобуо Уэмацу и Масаёши Сокеном. Второго я хочу упомянуть отдельно, потому что именно благодаря его стараниям ОСТ FFXIV обладает своим уникальным звучанием. Будучи протеже Уэмацу, Сокен долгое время старался повторить стиль маэстро, попутно экспериментируя с новыми стилями, благодаря чему саундтрек может приятно удивить игрока не только эпическими и сказочными мелодиями, свойственными для FF, но и довольно нестандартными решениями. (на самом деле я просто хочу покидать сюда музыки Сокена, которая мне безумно нравится, потерпите немного.)

С каждым новым дополнением Сокен получал всё больше свободы для своих экспериментов, и в Shadowbringers даже был полностью освобожден от гнета основного лейтмотива, который обычно писал Уемацу, заменив его своим, поэтому чисто с музыкальной точки зрения я считаю что для него это был огромнейший прорыв, который пошел игре только на пользу.

Наглядная иллюстрация главной проблемы FFXIV

Где-то тут я хотел написать про ощутимые минусы, но у меня банально не хватает памяти, чтобы их перечислить. Хотя нет, есть один, крайне актуальный для русских игроков - это отсутствие русской локализации. Вот вообще. Клиент игры доступен на японском, французском, немецком и английском - все остальные игроки должны знать хотя бы один из этих четырех языков, иначе никак. Вдвойне интересно то, что английская версия игры отличается крайне замысловатой локализацией, со слегка...не то что бы архаичным, но очень изысканным слогом. Часто вы будете видеть и слышать слова и междометия вроде "Thou", "Prithee" и "Mayhap", а даже обычные предложения, которые с японского напрямую переводятся примерно как "Just kidding lol" в английской версии превращаются в громозкое "My apologies, it seem my jest was ill received". Но даже это меркнет в сравнении с репликами одного-единственного сюжетного нпц, чья речь была взята чуть ли не со страниц пьесы Шекспира. Поверьте, вы его узнаете, когда встретите - он может поставить в тупик не только игрока, но и некоторых персонажей в игре, которые смотрят на его "whomst'd've'ly'yaint'nt'ed'ies's'y" со слабо скрываемым непониманием. К счастью, если вы хотите хоть что-то понимать в FFXIV, но не хотите учить английский язык (простейший из всех языков в мире, напоминаю еще раз), то существует Tataru Helper - мод, который с помощью машинного перевода на лету дает примерное описание того, что игра пытается вам сказать. Скачать этот мод можно на его странице GitHub, но сам я им не пользовался, так что за качество и сложность установки не ручаюсь.

Кроме проблем лингвистических, еще одним минусом я мог бы назвать вещи вроде долгих очередей для старого сюжетного контента, а также вполне обычные для всех ММО ситуации, когда с каждым новым патчем тебя убедительно просят идти и фармить новый контент, потому что твой прошлый эквип отстает на несколько уровней. А еще...нет, больше ничего не могу вспомнить, надеюсь что кто-нибудь мне в этом поможет и в комментариях перечислит все те мириады вещей, который я забыл.

У меня нет даже финального вывода по этой игре, потому что я не думал, что у меня хватит терпения на столько статей! Я просто хочу чтобы вы дали этой игре шанс, и возможно она станет для вас такой же дорогой, какой она стала для меня.

С уважением, игрок, надрочивший в FFXIV 2200+ часов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 50, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 58879, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Jul 2019 17:05:09 +0300" }
{ "id": 58879, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58879\/get","add":"\/comments\/58879\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58879"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
91 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

"Вдвойне интересно то, что английская версия игры отличается крайне замысловатой локализацией, со слегка...не то что бы архаичным, но очень изысканным слогом"

Вот да. Люди, не повторяйте моей ошибки, не начинайте играть с Лимсы Ломинсы. Тамошний трактирщик вынесет вам мозг еще на самых подступах к сюжету. В Гридании и Уль'Де трактирщики не такие отбитые.

Ответить
0

скажи спасибо что там "пиратский" говор, а не ирландский :)

Ответить
5

Однако Пикси в ShB с их "ирландским", получились очень даже круто. Feo Ul слушать, прям музыка для ушей

Ответить
0

"Предпринимательский". Хотя в таких случаях принято поминать Эскобара.

Ответить
1

ну к слову у меня особых трудностей даже Урианже не вызывает. Почти всегда можно из контекста понять смысл фразы.

Ответить
0

Согласна, Лимса-Ломинса боль, боль и ещё раз боль. Очень порадовалась в итоге, что начала с Гридании)

Ответить
0

Я еще тогда испугался что вся игра с таким английским..

Ответить
5

Вот так читаешь отзыв или описание игры со стороны, и уже хочется всё бросить и окунуться в волшебный таинственный мир новой рпг. Но как только начинаешь играть, мгновенно сталкиваешься с неотвратимой действительностью...

Истории, сюжет, классы, боссы и прочие, это всё очень здорово, но... Увы, визуально 90% времени придётся смотреть на это... (скрин 1) Где персонаж занимает всего 5% от экрана и такой мелкий, что в принципе через какое-то время можно и забыть, как он у тебя вообще выглядел. На экране надписей больше, чем рекламы на сайте, если отключить адблок. Минимум эстетического удовольствия, максимум важной, но скучной информации. И это ещё (скрин 1) "покоя". На экране боя, появятся ещё с десяток (или больше) мельтешащих персонажей, которых не разобрать, но и те скроются за калейдоскопом эпилептических эффектов от скилов. В итоге, видно будет только босса, и то, только потому что он как правило огромный. Например, давайте найдём персонажа на второй картинке...

Понимаю, что это не проблема конкретно ФФ14, так выглядят все ммо. В данный момент, все они имеют именно такой общий вид. Но никакие сюжетные твисты и любимые сердцу трипл триады не помогут, когда три четвёртых её будут выглядеть как на скринах ниже. Увы. Наверное, это не для меня.

Ответить
7

Вы меня конечно извините, но что мешает вам настроить интерфейс, а не вот это все? И 90% времени вы не будете в данже, так что несколько элементов тоже не актуальны всегда
И вот скрин 1 вообще ни разу не "покоя"

Ответить
3

Я кажется писал, что интерфейс в игре настраивается так, как хочет владелец, разве нет?
Вот примеры "чистого" экрана. Если так вымораживает чат, его тоже можно убрать, а все иконки снести туда, куда глазу будет приятнее.

Ответить
–5

Тут не в интерфейсе дело только. Сами локации воняют корейскими ММОРПГ. Огромные арены пустые, без узких проходов, без изысков левелдизайна, одноэтажные. И т.д., и т.п.

Ответить
7

Я не совсем понимаю о чём ты. В игре есть и локации с несколькими этажами, и те где ты перемещаешься по определенному ландшафту, созданному довольно неплохо с точки зрения дизайна. Например тот же Ala Mhigo-данж, где ты идешь сквозь замок к боссу, или Haukke Manor из раннего.
Почему ты так горишь, объясни? Ты уже заведомо причисляешь игру к числу тех, которые не любишь. Ещё раз повторяю - есть бесплатный триал, ты можешь взять и попробовать, а не рассматривать игру по скриншотам и корчить ебало, потому что иначе я твои ответы ничем не могу объяснить.

Ответить
–2

Upd. Я конечно понимаю, что ММОПРГ-ники в своём мире живут и у них свои стандарты, но сравнивать вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=UzOGFfOO9gs

и, скажем, вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=KIwEZyjZN1A

В плане левел-дизайна, погружения в сеттинг, презентации боссов и сюжета просто невозможно. Ничего не имею против ММОРПГ как таковой, просто присоединяюсь к товарищу сверху:
Вот так читаешь отзыв или описание игры со стороны, и уже хочется всё бросить и окунуться в волшебный таинственный мир новой рпг. Но как только начинаешь играть, мгновенно сталкиваешься с неотвратимой действительностью...

Ответить
2

одиночные игры и ММО это разные вещи. То что в синглплеере работает не будет работать в ММО. В одиночной игре ты один, делай что хочешь в каком угодно темпе, в ММО у тебя в группе еще пачка человек, которым вовсе не хочется тратить время зря.

Возьмем катсцены. В ММО их нельзя делать посреди данжа. Потому что разрабам либо придется дать возможность катсцены пропускать для тех кто их видел и тогда новички далеко отстанут. Либо делать просмотр обязательным для всей группы, и тогда появляется дополнительная фрустрация от того что тебя заставляют раз за разом смотреть одно и тоже.

Или паузы для копания в меню - в ММО нельзя так сделать, по понятным причинам.

Или вон лимит брейк в ФФ12 - да, анимация превосходная. Но она прерывает игровой процесс на огромный промежуток времени и ломает геймплей. Хотя бы потому что у всех разные скорости загрузки, у одного ролик мгновенно проиграется, у другого с полминуты надо ждать.

Могли бы разработчики ФФ14 сделать так же красиво как в ФФ12? да легко. Но в этом нет смысла, ММО работает совсем иначе.

ПС. И мог бы прикреплять прямое сравнение, в фф14 есть своя версия Рабанастра.

Ответить
0

"Возьмем катсцены. В ММО их нельзя делать посреди данжа."

Но все же именно так дела в ФФ14 и обстоят. И ладно, если это какие-нибудь коротенькие ролики. Перед битвой с Ифритом или, скажем, финальным боссом в Тото-Раке ролик может длиться и длиться. И либо приходится его бездумно прокликивать (что немного сглаживается книгой в таверне), либо (если начало данжа) всем приходится ждать, аки Хатико, либо пати ускачет вперед, пока ты там созерцаешь. Что критично, если ты, например, хил.

Ответить
0

Во-первых есть настройка, позволяющая не смотреть второй раз катсцены.
Во-вторых только очень тупая пати не станет ждать хила
В-третьих, пока все не посмотрят кто хочет, вас из круга не выпустит. И даже если все скипнут, круг висит стандартно 5 сек, что бы успеть подготовиться.
В-четвертых больших катсцен в середине данжей нет, только появление финальных боссов но оно короткое и пати всегда ждет,если кто-то смотрит. Потому что суваться не полной пати на финального босса частенько самоубийство. Но все эти ролики совсем короткие.

Ответить
0

Ну смотри какой положняк. Начальная катсцена в данже, как уже было сказано выше, не пустит игроков, пока все её не посмотрят. Занимает это от силы секунд 10.
Вторая катсцена в данжах обычно есть только перед финальным боссом, занимает столько же времени, и обычно даже если босса начали бить без тебя, то есть промежуток в 15 или 30 секунд, за которые ты можешь забежать на арену, прежде чем она закроется.
Важные катсцены в сюжетных данжах не скипуются _ни для кого_
Ну и да, можно настроить так, чтобы просмотренные ранее не-сюжетные ролики скипались.

Ответить
0

Про настройки знаю: я себе не враг и покопался в них после создания чара. Но вот Тото-Рака я не просто так помянул. Там перед финальным боссом два ролика: сюжетный и стандартный. Так вот, еще на первой трети сюжетного ролика прилетело сообщение, мол "даем вам 15 секунд". После спешного скипанья обнаружил, что у босса полхп нет, танк почти лежит, чат трещит по швам.

Ответить
0

это проблема танка. Правило хорошего тона дожидаться пока в пати новички не посмотрят видео, благо над ником иконка соответствующая светится

Ответить
–3

Так я и пробовал бесплатный триал. Пустые улицы и стандартные гильдии с тавернами, огромные пустые локации арены с монстрами. Никакого ощущения что играешь в ФФ. Линяга линягой.

Ответить
6

А еще есть прекрасная фанатская манга Samnk https://imgur.com/user/tsunari96/posts

А еще автор забыл упомянуть про сюжетную цепочку про великого Гилдибранта, где абсурд и безумие правят бал, при это оставаясь каноном.

А еще в игре столько контента, что надолго хватает. Одних еженедельных занятий столько что и половины не успеваю. Плюс регулярные огромные патчи приносят еще и еще.

Ну и да, история в игре трогает невероятно. Начавшись как банальная сказочка о хороших против плохих история постоянно взрослеет и набирает обороты. Часто ружья, которые развесили на стене многие годы назад, оказываются невероятно важны. А порой игра сообщает такое, что ВСЕ наши теории, выстроенные за эти годы, оказывается исходили из неверных предпосылок и все на самом деле наоборот. А мы даже не заметили, хотя, оглядываясь назад, догадаться можно было.

В общем честное слово, те кто не дают игре шанса упускают многое. И я бы еще многое мог рассказать о игре, но лучше испытать это самому. Даже первые 100 часов не шибко интересных квестов.

Ответить
0

Такс, ну давайте всёж отметим явные(хоть и не для всех) минусы игры:
1. 2.5sec Global CoolDown
2. Очень рваная подача повествования VO-VO-text-VO-text-VO-VO ... ох уж эти японцы.
3. Чересчур игровые "telegraph attacks" (в ShB с этим чуть лучше)
4. Два типа арен - квадраты и круги (тоже очень бросается в глаза)
5. Графен окружения на уровне "дрейкфейса" и даже хуже.
6. (для тех, кто закроет глаза на предыдущие минусы) Первые часов 100 (до 2.5.5) игра ООЧЕНЬ медленная и тягомотная. Т.е. у вас будет 2-3 абилки плюс ещё 2-3 примерно раз в минуту. И при этом сюжет не то чтоб плохой, но уж очень банальный на фоне этой боевки.
Крайне рекомендую на этом этапе присоединится с FC и познавать Эорзию с товарищами.

Ответить
1

как вы вы все заебали с "2.5 GCD". Это базовая скорость, плюс не учитываются OGCD. Монк вообще может почти до 1.5 GCD ускориться

Ответить
0

Ну, во-первых, не каждый будет играть монком.
Во-вторых, эта проблема актуальна уровня до 50-60, в зависимости от класса. А это солидный кусок игры, за который можно так заебаться, что играть дальше просто не захочется.

Ответить
1

монк, ниндзя, самурай - у них у всех ускорение довольно быстро появляется

Ответить
0

Окей, не один класс, а целых три. Из семнадцати, не считая blu. Самурай, тем временем, становится доступен на 50, что соответствует сказанному мной выше. Долго будем придумывать оправдания и считать, что 2.5 сек гкд - это мелочь, которая не повлияет на впечатление от игры?

Ответить
0

Ну раз уж ты говоришь про лоу-левел, то откуда у тебя 17 классов? На старте у нас имеются 2 танка - да, они считай всю игру медленные, 4 кастера - им вообще гкд не так важен (а арканисту уже в районе 10 левела инстант скиллы выдают), остаются бард - он вообще довольно быстрый (ему тоже рано инстанты выдают), монк - у него гкд понижается, драгун и нинзя - они разгоняется после 30. Можно еще посчитать 2 класса начинающих с 30: дк медленный ибо танк, машинист инстанты получает почти сразу. Итого из начальных классов до 30 медленные - 4, до 50 - 3. Если учесть что до 30 по сути идет ознакомление - не такая уж и проблема. Да и заставлять новичков в первых данжах прожимать инстант скилы - фиговая затея, они и так тупить умудряются :)

Ответить
0

Нет смысла спорить с неадекватами, которые ещё и читать не умеют ;)

Ответить
0

3 раза пытался играть, 3 раза игра меня победила. Последний раз после прохождения основной сюжетки Strobmlood. Весь контент и геймплей заблокирован прохождением сюжета без серьёзных на то причин. Хочешь поиграть с друзьями, открыть новый класс или просто прокачать свой? Извини, иди поиграй пару сотен часов в посредственный сингплеер на рельсах MMO движка.

При этом сам сюжет и персонажи, как по мне, слабые. Подача и исполнение ещё хуже. Некоторые говорят, мол, это MMO, но уже были примеры более добротной реализации подачи сюжета в этом жанра, например SWTOR, Secret World или ESO.

Думал вернуться попробовать поиграть в новое дополнение, но вспомнил что у меня патчевая часть Storblood'а не пройдена, и всё желание отпало. Что обидно, потому что геймплейно игра неплохая.

Ответить
0

^Как человек наигравший более 1 000 часов, я тем не менее, абсолютно согласен с этим. Самое убогое геймдизайнерское решение для ММО которое только может быть - залочить ВЕСЬ контент за так себе, по большей части, сюжетом да еще и миллионом филлеров. И самое ужасное : ВСЕ это в принудительную обязаловку или уходи. Я фанат серии и 14 в частности, но не слепой фанбой. И чтобы оправдывать описанное мной выше, надо быть совсем уж отбитым фанатиком. Учитывая жанр этому НЕТ и не может быть оправданий.

Ответить
0

ты же всегда можешь уйти с основного квеста и заниматься своими делами уже в открытом контенте, в чем проблема? Тебя никто не принуждает. Я основной квест прохожу уже в самую последнюю очередь, когда совсем уже делать нечего и не умерла еще от этого. Всегда можно быстро его пробежать, потом заниматься своими делами, при необходимости катсцены всегда можно пересмотреть. Можешь за один класс пройти основной квест, за второй сайдквесты, на третьем заниматься еще чем нибудь, как я сейчас делаю в ShB...вариантов масса. Но зачем их искать, правда?:)

Ответить
0

Только вот актуальный контент для тебя будет открыт ТОЛЬКО когда ты пройдешь всю сюжетку. Клевая идея конечно "заниматься своими делами" в данжах/рейдах/триалах давно не актуальных дополнений и не играть в то, что играют все. Но нет, спасибо.

Ответить
0

ныть, что в сюжетной ммо нужно проходить сюжет....

Ответить
0

Я "ною" лишь о том как это убого реализовано. ФФ14 далеко не единственная "сюжетная" ММО, чтоб это могло служить оправданием. Внезапно, но например ВоВ, ГВ2, ТЕСО, СВТОР тоже не менее сюжетные, но там этой проблемы нет или почти нет. Просто то, что у тебя нет опыта других игр (а я уверен, что вышеназванные ты не играл серьезно, иначе бы не порол такую чушь) - не означает, что это везде так и можно лепить отмазку про некую "сюжетность" оправдывающую откровенные косяки геймдизайна для данного жанра. Как видишь, те у кого руки не из жопы умудрились реализовать этот подход правильно.

Ответить
0

я играл в GW2 (несколько классов до 80го) задолго до фф14, как и в ВоВ. Так что твоя уверенность не стоит выеденного яица.

Ответить
0

я играл в GW2 (несколько классов до 80го) задолго до фф14, как и в ВоВ

Тогда тем более странно, что ты несешь такую чушь и оправдываешь явные косяки некой "сюжетностью".

Ответить
0

"Сюжетная MMO" — так себе оправдание слабого геймдизайна. Это не единственная MMORPG с акцентом на сюжет, есть более удачные примеры. Особенно если учесть что почти вся "сюжетность" заключается в фетч-квестах и катсценах уровня первого KOTOR'а.

Ответить
0

Проблема в том, что залоченность контента сюжеткой — искусственный барьер, который не добавляет игре положительных моментов. Меня, например, в игру позвал друг, и я просто не мог с ним полноценно играть, даже когда догнал его по уровню. Или, например, я хотел играть Астрологом, но тупо не мог этого сделать, пока не дофармил десятки часов фетч-квестов.

Проблема в том, что для "сюжетной" игры, сама сюжетка сделана очень плохо. Я не говорю про конкретно сценарий и персонажей, так это субъективно, а про реализацию. Топорные катсцены на игровом движке, передающие привет играм начала 2000-ых, квесты убей-принеси, отсутствие хоть какого-либо челленжа, и, вишенка на торте, сюжетные данжи и рейды, которых надо ждать в очереди по 30+ минут за ДД (а потом всё равно скипать катсцены, чтобы людей не задерживать).

Ответить
2

"а даже обычные предложения, которые с японского напрямую переводятся примерно как "Just kidding lol" в английской версии превращаются в громозкое "My apologies, it seem my jest was ill received"."

Sir Haurchefant, ты навсегда в наших сердцах.

Ответить
0

Приятно что SE про него тоже не забыли.

Ответить
0

Они HW вообще не забывают, как я заметил. В ShB даже книга, что его отец писал чуть ли не лейтмотив для некоторых персонажей

Ответить
0

Ну не совсем лейтмотив, а просто история похождений WoL, которой потом вдохновлялись бы будущие поколения.
Я вон вообще с нео-Алекса в Twinning просто кончил, когда первый раз увидел. Тред 4-х поколений Биггсов и Веджей.

Ответить
0

Crystal Exarch по идее, чуть ли на нее не молился и спал в обнимку xD

Ответить
1

C ним отдельно вообще удивили, впомнить такую то древность

Ответить
–1

Короче ещё одна сингл игра где бегающие вокруг и прыгающие туда сюда пациенты лечебницы с никами типа ebalmamku--tvoyu!!08 портят все погружение. Видел такое же в КОТОР. Спасибо, но нет.

Ответить
3

Чувак, ты даже не пробовал играть в игру. Комьюннити в игре одно из лучших. Редко где встретишь токсика. И да, если у тебя будет неприличный ник, тебя заставят переименовать перса (за бесплатно, естественно). Но это обязательно, иначе потом принудительно сменят

Ответить
–3

Во-первых играл, во-вторых как и многим игрокам мне противен сам дизайн и стиль ММОРПГ с их локациями-аренами, скачущим туда-сюда игроками в мирных зонах (без разницы с какими никами), отсутствию нпс с распорядком дня или иной симуляции жизни, прокачкой которая сведена к сленгу и цифрам и общему ощущению что это не твое приключение, а комната в квеструме куда непрерывной очередью прут люди, как в общественный туалет. Это все мешает погружению и восприятию того самого сюжета.

Ответить
1

тогда зачем ты в нее играл, если тебе противен дизайн и стиль ММОРПГ, если это изначально ММОРПГ?

Ответить
1

Кое-что подправить нужно. Точнее уточнить. Что группы из 4 и 8 групп имеют лорное обоснование и не раз всплывает речь об этом.

Ответить
1

Хоть я и знаю английский хорошо чтобы даже докумекать, что кот на скриншоте говорил, всё равно в статье туча жаргонизмов и это мешает. Для себя усвоил - помимо прохождения сюжета (он хоть разный для разных классов, или на один раз, пусть и огромный? Непонятно), рыбалка, слоты, местная карточная игра, гонки, коллекционирование музыки, одежды, украшательство квартиры, фарм отношения персонажей, длинные квесты, ежедневные квесты, задрачивание экипировки для рейдов.

Главное для меня - то что экипировка с каждым дополнением становиться хламом, фармите новую пожалуйста. Не нравится мне этот аспект в ммо, останусь в guild wars 2. Где наоборот, горизонтальная прогрессия.

Ответить
0

Сюжет один для всех. Смысл делать разный если все классы прокачиваются на одном персонаже?

Естественно экип устаревает, нужно же игрокам дать новые занятия. GW2 от недостатка эндгейма потому и страдает. Данжей нет почти, фракталам далеко по проработке до полноценных данжей. В итоге все что ты делаешь это фармишь броню во фракталах, повышаешь agony res и фармишь фракталы снова. Очень увлекательно.

Плюс гребаный Gem Store.

Ответить
0

Дааа, гораздо лучше когда шмот превращается в тыкву каждые полгода, полностью обесценивая все твои труды каждый раз, а эндгеймом также как и в ГВ2 являются шкурки (гламур) Иными словами все то же самое + обесценивание трудов на регулярной основе. У ГВ2 тонна своих проблем, но ее система горизонтальной прогрессии на много порядков лучше для игрока, чем постоянно становящийся хламом шмот в ФФ14, заставляющий тебя все время гнаться за очередным шмотом, который снова обречен стать хламом. Вот это я понимаю увлекательный топ-контент.

Ответить
0

К слову, ЕСЛИ бы экипировка хотя бы не устаревала НАСТОЛЬКО быстро, это можно было бы простить и иметь реальный стимул для ее сбора каждый раз. Но так разумеется не будет, ведь игре просто нечего предложить в плане контента, кроме очередного фарма эквипа. Все остальное, так, мелкие побочные занятия, которыми никого не удержать на серьезной основе.

Ответить
0

экипировка актуальна 6 месяцев. Очень быстро, ага. Чушь не неси.

Ответить
0

Я в курсе, что 6 месяцев, об этом я же и написал выше. И именно это ОЧЕНЬ мало, лол. Целых 6 месяцев для ММО и шмота, который надо нафармить. Это ничто просто. Невероятно долгая актуальность эквипа, мда.

Ответить
0

Я просто хотел сказать что существуют альтернативы постоянной гонке за новым эквипом, только и всего. Более того, это развитие шмоток - часть jrpg, и игроки бы сказали своё 'фи' если бы в FF было по-другому. Не надо крайностей. Новый контент каждые полгода это круто, я же ищу более 'казуальный' подход.

Ответить
0

Чувак, тебя никто не заставляет гнаться за том шмотом. Данжи проходятся легко даже на давно устаревшем, а если рейдить хочешь - ну, придется попотеть. Ты же не лезешь на высокие уровни фракталов с бухты-барахты?

Ответить
0

Претензия высосана из пальца, ей богу. Без проблем можно покупать шмотки топового или около топового уровня за валюту игровую и ничего не нужного ЗАДРАЧИВАТЬ. Другое дело когда ты хочешь делать контент более сложный и ориентированный на более серьезную группу игроков, тогда да. Но ты забываешь\закрываешь глаза на то, что ГВ не единственная ММО, в которой Endgame - шкурки.
Не хочешь играть, так просто и скажи и оставайся в гв-ки, в которой на данжи арена болт положила большой и толстый, фракталы гибрид недорейда и недоданжей, а сами рейды оставляют неприятное послевкусие со своей МЕТОЙ, а про сюжет даже речь не хочется заводить. Как там с обновами? Снова устроили мировой тур боссов?

Ответить
0

сюжет есть один основной и есть отдельные цепочки квестов с историей для каждого класса :)

Ответить
0

По саундтреку, я кайфую от кавера на пианино на тему Лимсы Ломинсы.

Ответить
1

Для меня после Heavensward тема Раваны стала самой лучшей из-за вокала. Также единственный праймал, который не закалял своих слуг, потому что он появился чтобы просто подраться (ну и еще потому что хайвмайнд нельзя было закалить своим эфиром). Почти как Сусано, но более серьезный.

Ответить
0

тема Раваны - это лучший саундтрек в этой игре, отвечаю! :D сейчас еще музыка в Rat’Tika Greatwood очень нравится :)

Ответить
0

Я, на самом деле, очень медленно играю, поэтому ещё в 2.0 сижу. Пока оценить не могу.

Ответить
0

А оплата подписки через стим?

Ответить
1

Оплата идет через стим, но всё равно придется настраивать её через аккаунт SE

Ответить
0

Постойте. Я, наиграв четыре сотни часов, бросил как раз на моменте отмены региональных цен для СНГ, когда подписка даже через Steam выросла до 900 с лишним деревянных в месяц. Хотите сказать, что сейчас все еще возможно платить по 280, просто выбрав в MogStation автообновляемую оплату помесячно через Steam?

Ответить
0

Угумс. You got bamboozled.

Ответить
0

Веником убиться. Где ты раньше был?! xD

Ответить
0

Играл, естественно. Тоже был сперва удивлен, если честно. Видимо стим всё-таки как-то уговорил SE делать региональные цены.

Ответить
0

Но почему тогда обычная разовая плата осталась высокой. Непонятно. Выглядит всё это очень странно. Я помню ту волну негатива и протестов со стороны игроков СНГ. Дошло ведь до того, что кто-то очень внимательно вычитал пользовательское соглашение и ткнул носом SE в необходимость предупреждать игроков заранее о смене ценника оплаты. Это вылилось в бесплатный месяц игры, кажется.

Ответить
0

скорее всего это сделано чтобы невозможно было покупать на mogstation вещи задешево, а потом их перепродавать другим игрокам. Вполне логично

Ответить
0

Я не вижу связи с подпиской. Ситуация следующая: Если оплата подписки связкой MogStation--Steam производится с автообновлением, то цена низкая, около 290 рублей. Если тем же путем, но выбирается разовая оплата на месяц или большие сроки, то цена будет в три раза выше. Если Вы имеете ввиду торговлю наградами за ветеранские ранги, читайте, длительность подписки или награды за реферальные ссылки, то мне казалось, что они не подлежат передаче в рамках игры. Объясните.

Ответить
0

На могстейшене можно вещи купить, например броню или маунтов или эмоуты. Раньше через стим можно было купить за копейки в сравнении с остальным миром. Теперь нельзя, цена в евро просто переводится в рубли.

И эти вещи можно дарить прямо через могстейшн.

Ответить
0

Но почему две одинаковые по длительности подписки имеют разные стоимости? Одна учитывает региональную политику, а другая нет? Меня именно этот вопрос волнует. Я не вижу для него объяснения. Или у меня лыжи не едут?

Ответить
1

я уже объяснил 2 раза почему. Стим применял региональную скидку ко всем разовым транзакциям. Регулярные списание работают по другому

Ответить
0

Да, теперь понимаю идею. Спасибо

Ответить
0

Покупаешь в Стим, привязываешь в MogStation, оплачиваешь через Стим

Ответить
0

Там, кстати, в FF15 в честь нового дополнения в MMO, ивент стартовал-небольшая цепочка с какой-то кошкой-тянкой, толстым чокобо, зверолюдьми и богиней бурь. Уверен что те кто игрют в онлайн, найдут 1000 и 1 отсылку-например интерфейс частично меняется на ммошный. В итоге дают торговца с вкусным оружием и возможность фармить 2 миссии-сложную и эпическую сложность (лол), для получение ресурсов, для покупки этого самого оружия. В целом весело.

Ответить
1

месяц назад в фф14 был ивент с фф15, можно было добыть одежду Ноктиса и Регалию

Ответить
0

Маджонг мне поломал мозг по самое не могу.
Я думал, это будет что-то вроде Microsoft Mahjong, типа парные фишечки пособирать. Соответственно, на хрен мне обучение игре, и так все понятно.
В итоге, это оказалась игра на 4-х человек, я 20 минут тыркал на какие-то кнопки по подсказкам, и позорно ливнул, как лох.

Ответить
0

RIICHI IPPATSU.
Это просто покер с большим количеством карт в руке, не более того. Просто каждый раз делаешь таняо и поднимаешься вверх по рангам.

Ответить
1

Даже с таким описанием это ипатсу какое-то.

Ответить
3

Become proficient.

Ответить
0

есть два клиента - один, который ты скачиваешь через стим и второй

Клиент у игры одинаковый, правильней сказать, что существует разные версии и то что их ключи несовместимы между собой. До выхода нового дополнения были планы сделать авторизацию клиента через стим т.к. многие игроки запускают клиент напрямую, а из-за этого мы не можем увидеть верную статистику по количеству игроков в стиме.
внутреигровая валюта для современного эквипа падает только один раз в день

Если мы имеем в виду одну и ту же валюту, то она имеет недельный кап в кол-ве 450 ед. (в текущем аддоне, будет введена в игру 30 июля), при желании набивается за день.
Эврика - отдельная зона со своими странными правилами ПвЕ и собственным набором боссов. К сожалению, я её не застал, но слышал много хорошего.

Это зоны для фарма реликтового оружия и брони Штормблада, там игрока ожидает ещё одна специфическая прокачка персонажа до 60 уровня, только без каких-либо квестов.

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=eNJ-n6eIF3E
Любители финалки, что за песня тут играет в самом конце? Не шазамится.

Ответить
0

Ответ в самом же ролике. В титрах указана музыка, что использовалась при создании.
Risa Ohki - Au Palais De Verre

Ответить
0

"обычные для всех ММО ситуации, когда с каждым новым патчем тебя убедительно просят идти и фармить новый контент, потому что твой прошлый эквип отстает на несколько уровней"
Для всех ММО кроме TESO и GW2

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления