{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Иван Сапожников

Самая переоцененная Игра Года

После блистательной Transistor и очень приятной Pyre новый проект SupergiantGames, представленный на TGS 2018, Воспринимался как безопасный шаг назад, в направлении простенькой Bastion. Тем не менее, симпатичный сеттинг древнегреческой мифологии, удобный формат Rogue-lite, а главное, любовь к разработчику не заставили меня долго ждать. Hades я купил в первый же день существования EGS. И вот осенью 20-го года из-за возникшего ажиотажа я наконец-таки запустил игру. После 150+ часов удовольствия, я могу с уверенностью заявить, что Hades – замечательный, «почти идеальный» проект, который вообще не способен удивлять. Давайте разбираться, каких регалий на самом деле заслуживает это произведение.

Экшен года?

В Hades лаконичное и отзывчивое управление. Есть 6 уникальных видов оружия, море перков, и перманентная прокачка. Множество различных противников и боссов встречаются на аренах разных конфигураций, где к тому же присутствуют ловушки и прочие элементы окружения, которые могут навредить вам, а могут быть использованы против врагов. Игра призывает постепенно повышать сложность и вознаграждает за это новым контентом. Пока всё замечательно. И вот наступил момент, когда игрок полностью понимает игру, а та продолжает повышать требования к скиллу. Теперь становятся заметны нюансы.

А кто это у нас там спрятался за непроницаемой колонной и статуей на переднем плане?

Визуально приятная изометрическая перспектива мешает ориентированию в пространстве. Можно пяткой случайно попасть в сплющенную зону взрыва. Одни текстуры будут перекрывать другие, и вы не увидите спрятавшегося за колонной противника, пока сами не скроетесь за ней. Периодически безобразничает автонаведение дистанционного оружия при игре на контроллере (который является рекомендуемым способом управления).

Спасибо, ракету хоть не в стену зарядил

Анимации некоторых поздних противников (мечников и больших колесниц) читаются с трудом, а игра в close combat (с щитом или кулаками) и вовсе является высшей степенью садизма, поскольку невозможно разглядеть атаку противника меж собственных ударов.

В таких случаях обычно говорят, мол в динамике лучше. Не совсем

В конечном итоге всё портит пресловутое отсутствие свежих идей. В Doom Eternal подобные шероховатости (Мародер например) не имеют особого значения, ведь восстановить все жизненно важные ресурсы игрок может в любой момент. Свежие rogue-lite предлагают чекпоинты, и специальные тренировочные режимы для «заучивания» боссов. Но Hades игнорирует тенденции и не изобретает удобств. Как итог, малейшая оплошность вызывает тильт и способна погубить забег с прекрасным рандомом, после чего игрока на 200-м часу (до которого, поверьте, дойдут многие) вознаградят лишней парой реплик, в которых уже не будет прежней содержательности.

Разработчики из Supergiant искали и нашли баланс между геймплеем и нарративом. Но я считаю, что в конкретной номинации большего заслуживает проект, отважившийся на эксперименты, придающий именно экшену особое настроение и способный пожертвовать всем ради игрового процесса. В этом году таким проектом был Doom Eternal. Однако западные журналисты увлечены расширением всего геймерского сообщества, и поэтому отдают предпочтение более простым проектам. Спасибо, что хоть солнышко наше Джефф Келли номинаций для Думца не пожалел.

* К слову, забравшая в прошлом году главную статуэтку Sekiro – это, считай, тот же Eternal от мира Souls-like.

Лучший rogue-lite всех времен?

С этим тезисом Hades пытаются придать величие. Меня же смущает предсказуемость всех гейм-дизайнерских решений. Неужели никто не делал этого ранее? Далеко ходить я не стал и вспомнил про Children of Morta, вышедшую осенью 2019 года.

В игре немного иная, хотя по-прежнему огромная вариативность, и сюжет тоже пытается двигаться вперед при каждом возвращении в хаб-локацию. Но не буду изображать из себя «не такого как все»: доставшийся в наследство от Bastion геймплей плавнее, динамичнее и в целом приятнее, анимации атак пиксельных противников плохи, а сюжетные катсцены в жилище Бергсонов случаются гораздо реже, нежели беседы в доме Аида.

Есть у Hades и сильнейший козырь – обоснование циклов смерти, которому позавидует даже серия Souls. Но всё же CoM не уступает в нарративной целостности, уделяя внимание деталям. Например, появление новых способов прохождения (новых персонажей) плотно вплетено в основную линию сюжета. Ну а самым важным достижением позапрошлогоднего проекта являются случайные сюжетные события, которые могут произойти в ходе самих забегов. Может этих произвольных ситуаций и не слишком много, но они влияют на историю в целом и подаются едва ли не как побочные задания.

В общем, сравнение этих двух игр привело меня к выводу, что лучший rogue-lite ещё впереди. Но в данный момент Hades ни в коем случае не гениальнее, но чуть-чуть лучше. И давайте даже скажем, что это действительно высшая точка развития жанра/формата.

Игра года?

Ну и что с того? Мало ли было «высших точек» в 2020? Про Doom уже сказали. TLoU – эталон постановки несмотря ни на что; Crusader Kings – самая интересная и масштабная РПГ, которая к тому же стремится быть для людей понятней; FF7 Remake для многих будет претендовать на звание лучшей JRPG вообще; Factorio – царь менедж-игр; Crash Bandicoot – лучший линейный платформер; Desperados 3 – изумительный Commandos; Про HL: Alyx вообще ничего говорить не надо. Ну а кандидат от народа Ghost of Tsushima – это же превосходнейшая экшен-песочница, у которой получилось отполировать очень многое из того, с чем дизайнеры Ассасинов не могли справиться десятилетие.

Но вот, что самое интересное. Многие из вышеуказанных дорогих проектов являются авторскими произведениями. А лучшая инди-игра года Hades ощущается как сугубо жанровый проект. «Так за что же высшие награды? » — спрашивал себя я.

А потом я заболел Covid’ом: )

Итог

Изможденный после болезни и карантина, я с удовольствием наиграл ещё 100 часов в Hades. После этого я понял чуть больше. В ушедшем году Hades оказалась игрой самой простой и доступной, самой совершенной в рамках своих отнюдь не самых грандиозных амбиций. Уверен, что ни в одно другое время она бы не забрала столько наград. Но под конец 2020 уставший от коронавируса мир не хотел участвовать в срачах, не готов был мириться с погрешностями и уж тем более не собирался прощать польскую ложь.

https://twitter.com/_joannetran

Hades может не быть лучшей игрой в году. Её сложно назвать главной игрой в 2020. Но прямо сейчас многим из нас нужна именно такая игра. А значит, Hadesпросто Игра Года. Игра как явление, как показатель, как маркер времени. Но не лучший из лучших, не победитель на пьедестале. Вот такую позицию я понимаю и принимаю. А то как пытались изъяснятся игрожуры, просто забрасывая игру титулами, меня не устраивает.

Своей игрой года я Hades всё равно не назову. Ну не вызывает она достаточно сильных эмоций. И если ничто в этом проекте вас не привлекает, а свободного времени нет – можно смело воспользоваться правилом Тростенюка!

{ "author_name": "Иван Сапожников", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382020","\u0438\u0433\u0440\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430","hades"], "comments": 62, "likes": -21, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 600176, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jan 2021 12:02:01 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Главный рубин

Заголовок:

Самая переоцененная Игра Года

Статья:

Изможденный после болезни и карантина, я с удовольствием наиграл ещё 100 часов в Hades

Hades – действительно, высшая точка развития жанра/формата.

прямо сейчас многим из нас нужна именно такая игра. А значит, Hades – просто Игра Года.

Может в след раз такие громкие заголовки не делать? Хотя как еще забайтить-то получится, да, Ванька?

45

Ладно. Я всё равно прислушался, что-то подправил. Крч, спасибо

–2
Главный рубин

Подправлять уже в данном случае что-то поздно, пост энивей утонул в минусах и его уже никто не увидит. Это скорее на будущее урок. Если уж и делаешь такие громкие заявления, то они хотя бы должны быть оправданы. А не тупо байта или рофла ради.

1

Олёшка?

0

Ты Олежка.

0

Ну ладно.

0

"Ну и что с того? Мало ли было «высших точек» в 2020?"
Ну а " нужна многим" не значит "нужна всем", Леха. ред.

–2

Игра хорошая, но точно не игра года.

18

Пройдя её часов за 50 у меня в голове появились эти же слова.

0

В целом, тоже согласен, что игра пиздец как переоценена. Столько облизывания я еще ни одной игры не видел. Тоже зашел в нее с ожиданиями получить шедевр, а по факту... заскучал уже на десятом часу. И бросил на 15-м

10

Столько облизывания я еще ни одной игры не видел

Кхм...Undertale...

2
Транспортный хичхакер

Кхм, тлоу, кхм дум 2016, кхм, дизонорд, кхм халфа, кхм, готика. Вроде прокашлялся.

–1
Совместный Илья

В после скорее речь о тенденции к переоценке инди.

0
Транспортный хичхакер

Ну ок. Тогда грис и прочие "сюжетные платформеры"

0
Совместный Илья

Часто к инди причисляют всё, что не ААА и не на хайпе.

0
Транспортный хичхакер

Тогда Хадес не инди)

0
Совместный Илья

Игра категории Б?

0
Транспортный хичхакер

Игра категории АА+

0
Совместный Илья

Короче всё, что не ААА - то инди, примерно такое восприятие. АА+ - считай Б, просто не так обидно звучит)

0

Столько облизывания я еще ни одной игры не видел.

Ведьмак же

1

Но вот этот конец мне не понравился. Максимально осторожный итог, чтобы уж точно никого не задеть
 Hades может не быть лучшей игрой в году. Её сложно назвать главной игрой в 2020. Но прямо сейчас многим из нас нужна именно такая игра. А значит, Hades – просто Игра Года.

0

Ну правильно, а то вдруг кто-нибудь ущемится и минус поставит. Или того хуже - оставит негативный коммент.

0

Этих рогаликов жесть расплодилось за последние лет 5. И все настолько копируют друг друга (даже блин в доте ивент был который копировал систему выбора перков из новых рогаликов), что единственным более менее свежим мне показался Neon Abyss. И то, он просто копирует больше Айзека, чем соседей. ред.

5

С таких заходов "игра переоценена" сразу хочется читать материал в скобочках нет. Можно ж смягчить углы для первого впечатления, но заход с удара в дверь ногой дороже денег.

3

Если поставить знак вопроса, все поймут что это ирония. А просто похвалить? Так это уже все сделали. И ещё продолжут ред.

0

Хочу закрепить. Hades – изумительная игра! Children of Morta – вторая после Hades (да ещё с кооперативом). Тоже прекрасна! Кстати, для CoM всё ещё выходят бесплатные обновления. Но если ничто в этих проектах вас не привлекает, а свободного времени нет – смело пользуйтесь правилом Тростенюка! ред.

2
Транспортный хичхакер

Норм совет, особенно хорошо он смотрится на фоне роуглайк игор.

1

Какую-то калиберду ты написал))) Чумовая во всех отношениях игра)

0

Если я правильно понял - это бесконечный рогалик с процедурной генерацией подземелий. Сам не играл, но для меня просто непонятно как игрой года может стать игра, которую нельзя пройти так как она по задумке бесконечная?

2

Лучшей игрой обязательно должна быть конечная игра?

0

Для меня - да. Если игра непроходима, то я воспринимаю такую игру как потерянное время и играть в неё не стану, потому что для меня главной наградой игры является её финал, полученный в зависимости от принятых решений, а не сам факт того, что я в неё играл. ред.

1

В Hades есть сюжет, ее можно пройти и увидеть титры под прекрасный саундтрек. Просто она не блокирует тебе возможность играть ещё и находить какие-то дополнительные куски лора.

3

Я понял твой подход. Для примера, для меня важно получение удовольствия, игра принесла удовольствие - это хорошая игра.

1

Не, ну рогалики традиционно имеют право быть бесконечными. Но есть же и прочие категории игр, которые финала не предполагают, либо нацелены на реплей. Не знаю, градостроительные какие-то симы, скажем? Там залог удовольствия - процесс, а не финальная заставка. Да и вообще, что тогда тебя удерживает от просмотра на Ютубе финальной катсцены, зачем тратить время на игру )

1

Да, это ещё с денди идёт - всякие непроходимые игры с бесконечным циклом уровней сильно разочаровывают. Удерживает от просмотра на Ютубе то же, что и просмотр финальной сцены фильма или чтение книги с последней страницы. Мне важно понимать, что к конкретному финалу меня привели конкретные и именно мои действия, поступки и решения.

0
Одинаковый волк

согласен, что не игра года(по крайней мере для меня), грохнул батю разок и дальше никакого желания продолжать, а процесс подготовки к килу бати максимально утомил.
думал, что зайдет, ибо сотни и даже тысячи часов в пое и дьябло на всемозможных сложностях, но здесь всё работает иначе.
думаю, была бы у меня нинтендо - это была бы топ 1 игра на ней

2

Как человек, который играет в Hades и на ПК и на Свитче (с кросс-сейвами) скажу, что на портативке после ПК это блин ооочень сложно. Мало того, что на маленьком экране "визуальная замусоренность", о которой пишет автор, становится реальной проблемой, так ещё и 30 фпс с довольно жёсткими фреймдропами в замесах. Ну и джойконам по удобству далеко до Xbox Elite 2, но это меньшая из бед. Диабло 3 та же куда приятнее на свитче. Как-то так.

0
Одинаковый волк

у меня друган наоборот играл в него только на свитче и норм так зашло. а я сам проходил на геймпаде с 360 (тогда еще геймпады с пс5 не работали нормально). короч каждому свое

0

Блин, ну нормально же высказанная позиция, видно что шаришь. Но нынешний дтф как обычно - агрошкольники заминусили, оправдывая свои разорванные пердаки безобидным байтом в заголовке. Пиши ещё, если будет желание, тут редко можно наткнуться на адекват.

Сам пока не до конца составил мнение по Hades (сейчас играю), но мне она интересна в первую очередь именно как развитие нарративных механик в роуглайтах. До этого ознакомился, наконец, с This War of Mine из бэклога - там главная особенность жанра (permadeath) тоже совсем другой вес нарративу придаёт, по сравнению с большинством игр «про войну». В Children of Morta вот не играл, хоть и висит давно в вишлисте, надо бы ознакомиться. Но у Supergiant был и свой опыт грамотного продвижения сюжета через fail-state - см. Pyre. И я, кстати, рад, что они боевку стырили из Бастиона, особенно лук с пауэршотом)

А лучшие рогалики - по-прежнему FTL и Into the Breach, как говорится, чейндж май майнд) ред.

1
Совместный Илья

1) Дальше заголовка мало кто читает.
2) Статья оформлена так себе, со стороны может показаться, что это байт на срач.

0

Игра действительно сильно переоценена (да, я знаю, что заголовок обманчив, статью пробежал глазами, но всё же). В этом же году из раннего доступа вышла Noita от трёх финских волшебников. Что, неужели она не заслуживает почестей?

1

Для меня Noita скучная. Да отличная механика со всеми этими газами жидкостями, комбинациями палочек. Но в Hades мне банально веселее играть.

1

Многие из вышеуказанных дорогих проектов являются авторскими произведениями.

Какие многие-то?

0

Игра не переоценена. Минус поставил за такое мнение. Дальше заголовка читать не стал.

–6

А стоило бы, dude.

–1

Пойман на байт как дешёвка ред.

–2

Или просто не люблю кликбейт?

–2

Всё что не идёт на моём некроноуте - говно.

Получается, что все игры до 2013 года - говно. 

–2

Если чо, это сарказм

0

Не выкручивайся

0
Транспортный хичхакер

Хуя у тебя ноут. Тянет все после 2013! ред.

0

Кек или кек? Вот в чём вопрос.

0
Транспортный хичхакер

Или не [К]ек?

0

🎮 Завтра война: Фактор К
Дата релиза: 01.06.2007

Разработчик: CrioLand

0

Про HL: Alyx вообще ничего говорить не надо.

Вот редакция тоже с такими словами закинула её на 5ое место.
Спасибо. 
А если говорить про Hades...то в целом всё очень спорно. С одной стороны крутой проект, с другой стороны, если бы он вышел в начале года, то вряд ли бы попал в топ игры года, понятное дело, что это инди-года, но давать ему игру года... Сложно сравнивать между собой такие проекты как CP77, Alyx, TLOU 2 и Hades туда же. И ты начинаешь смотреть не только на сами игры, но и на усилия, которые разработчики вложили, на сюжетную ветку, на нововведения. И как по мне по всем параметрам тут  явно выигрывает Alyх. ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Вкусовщина прям. Я соглашусь с тем, что Hades не удивляет и это ни разу не игра года, но он на голову приятней играется, чем тот же Транзистор или бастион. Про Pyre вообще молчу, это по сути визуальная новелла. Единственное, что мне не хватило в Hades это, как ни странно, хорошего саундтрека. Запомнилась лишь песня музы и музыка из меню.
 Странно читать претензии автора насчет перекрывающего обзора и анимаций. Я за свои 50 часов этого даже близко не почувствовал.
P.S. Children of Morta скукота(

0

А я согласен с автором. Как человек играющий в рогалики и пиксели - хороший, но абсолютно обычный рогалик, ничего в нём не прорывного нету, не супер красивого, чем могла похвастаться та же Ори

0

Говорить о переоцененности Хейдса, когда тлоу 2 берет большинство игр года, немного странно.

А, это кликбейт, а я повелся) ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Человек который говорит что Дум десятых годов не хуета - сразу же автоматом отлетает в помойку. No taste - no opinion. ред.

–2
Читать все 62 комментария
{"hash":"ec1b00ef","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}