Как серия Dragon Age лицо обретала

Один из самых противоречивых шедевров "той самой" Bioware, это конечно же, вселенная Dragon Age. Давно вырвавшаяся из серии игр в довольно масштабный проект, включающий в себя комиксы, книги и даже веб-сериал. Об их качестве скромно умолчу, ведь, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее, это одна из тех серий, в которые я стабил…

Как серия Dragon Age лицо обретала
286286 показов
4.8K4.8K открытий
11 репост

Не помню, кто первым вбросил мысль, что DAO (2010) обрела своё лицо, когда разработчики присмотрелись к малоизвестной польской ролевушке The Witcher (2007).

До этого Bioware бесперебойно клепали клишированные generic-fantasy по Forgotten Realms, а тут вдруг «настоящий живой мир, не изобилующий набившими оскомину сюжетами». И что же разработчики ловко перетащили в свой Драконэйдж из первой истории про Геральта?

- гримдарк мир, напоминающий средневековую Европу (check)
- главгерой, принадлежащий к суровому древнему ордену, который борется с монстрами, но при этом вызывает неоднозначную реакцию у мирного населения (check)
- оголтелый расизм в фэнтези-мире, эльфийские гетто и хамоватые гномы (check)
- квесты с резкими сюжетными поворотами и регулярным выбором из двух зол предположительно разного размера (check)
- уродливые мутанты как заглавная угроза (check)
- дворцовые интриги как основной двигатель сюжета (check)

Понятно, свечку никто не держал и Bioware вполне могли всё изобрести самостоятельно, но данное наблюдение, на мой взгляд, не лишено смысла.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Первый Ведьмак в те времена нахер никому не упал и о нём знало 2.5 фанатика. Тем более это была не самая удачная игра с точки зрения геймплея и просто технически слабая.

Ответить

До этого Bioware бесперебойно клепали клишированные generic-fantasy по Forgotten RealmsJade Empire, Kotor I, Mass Effect и некоторые гораздо менее "РПГ'шные" игры вполне существовали и до DAO, и их количество, как минимум, равно играм по Forgotten Realms (Baldur's Gate I-II, Newerwinter)...

Ответить

 До этого Bioware бесперебойно клепали клишированные generic-fantasy по Forgotten Realms, а тут вдруга тут вдруг не менее клишированное generic-fantasy по наспех собранному собственному сеттингу

Ответить

1. Dragon Age никогда не был темным фэнтези. Это впечатление возникает только из-за самого Мора, который является самым страшным событием и Дамокловым мечом мира. Это обычное фентези, разве что с элементами темного. Но лишь элементами. 
2. Оголтелого расизма игре, тащемта, и нету. Ненавидят тут только эльфов, да и то, потому что воевали с ними в прошлом. Гномы, кунари - вполне себе мирно сосуществуют. Натягивать Ведьмака здесь вообще неуместно.
3. Главная угроза первого ведьмака - не мутанты. А Саламандры, и стоящий за ними Яков. Мутанты тут - лишь способ показать, что любые начинания (создание ведьмаков) могут использоваться во зло.
4. Дворцовые интриги завезли только в Инквизиции. Неожиданный поворот в Ориджинсе только 1 - это Логейн.

Ответить