{"id":3921,"url":"\/distributions\/3921\/click?bit=1&hash=4ea27f23915f5da5d7c048a57ca492c64dc1b201f16f4d70fe34adaf6b556e5f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c ","imageUuid":"d859b94f-79b5-5ba0-ac5d-e836f96ff0c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Егор Аргунов

Двадцать лет оригинальному Xbox: как Microsoft создала свою первую консоль Статьи редакции

История о том, как Билл Гейтс одобрил разработку игровой платформы, чтобы не дать Sony полностью захватить дома американцев.

Оригинальная Xbox вышла в 2001 году — и с тех пор Microsoft заняла свою нишу в игровой индустрии. Это первый и единственный со времён Atari американский бренд среди консолей, добившийся успеха среди игроков. И хоть его продажи сильно уступали PlayStation 2, двадцать лет спустя авантюра компании кажется успешной.

Bloomberg выпустил материал о том, как Microsoft пришла к идее создания собственной консоли. Компания сильно рисковала, когда перешла на рынок, занятый японскими производителями, но смогла изменить расстановку сил в индустрии. Выбрали из текста главное.

Microsoft наносит ответный удар

История разработки Xbox началась в 1999 году, когда Джонатан Блэкли, на тот момент работавший техническим директором Microsoft, увидел новость об анонсе PlayStation 2.

По словам Джонатана, он бы не обратил внимания на это, если бы не заявление Sony о том, что их консоль станет полноценной заменой ПК с Windows. И тогда Блэкли счёл это прямой атакой на его компанию.

В то время я заезжал в гости к девушке, она тогда переехала в Бостон. На обратном пути я подумал: «Sony только что анонсировала PlayStation 2. В рекламе они заявили, что на ней будет установлена Linux, и сама консоль будет конкурировать с ПК». Сейчас я считаю, что это могла быть ошибка в переводе, или же они совсем не понимали, что не стоит так дразнить Microsoft.

Джонатан Блэкли
Джонатан Блэкли демонстрирует Xbox, 2001 год

Через некоторое время состоялась деловая встреча руководителей Microsoft, на которой присутствовал и Билл Гейтс. Они предлагали друг другу разные идеи по развитию компании, и самой многообещающей оказалась разработка собственной консоли.

Эту идею предложил Рик Томпсон, которого позже назначили главой Xbox. После встречи он обсудил с Биллом Гейтсом перспективы Microsoft в этой области, и руководители пришли к согласию. Они поняли, что компании стоит защищать свои интересы, иначе все гостиные в домах американцев будут заняты японскими консолями.

И эти опасения не были безосновательными. Sony показывала рекламу с демонстрацией светлого будущего, где люди покупали себе по три-четыре PlayStation вместо персональных компьютеров. И чтобы предотвратить такой исход событий, Microsoft в срочном порядке организовала две команды по разработке собственной игровой консоли.

Прототип Xbox, март 2000 года

Первая из них, возглавляемая Джонатаном Блэкли, состояла из разработчиков DirectX. Они назвали свой прототип Windows Entertainment Platform и дали ей рабочее название Midway. Эта группа поставила себе цель создать игровой компьютер в виде консоли на базе Windows.

Вторую команду собрали из людей, работавших ранее над консолью 3DO. Они задумывали сделать более традиционную платформу с кастомной прошивкой и начинкой.

Чтобы отличать прототипы друг от друга, консоль от первой команды часто называли DirectX Box, то есть «коробкой от DirectX». Позже это обозначение сократили до Xbox, ставшего официальным названием устройства.

Через некоторое время Microsoft провела встречу инициативных групп с Биллом Гейтсом и остальными руководителями. И первая команда почти случайно получила одобрение руководства: тем просто не очень понравилась презентация второй группы.

Та команда вышла выступать первой и презентовала свой проект. Я бы сказал, что это была очень традиционная консоль: у неё была кастомная прошивка, кастомное железо, кастомный софт, кастомное всё.

А наш прототип тогда был, по сути, обычным компьютером. И мы выставили тех ребят как людей, которые отклонились от традиционной стратегии Microsoft, и это стало нашим основным аргументом. Так что очевидно, что наша команда победила.

Эд Фрайз

Но вскоре сотрудники Microsoft выяснили, что их идею не получится воплотить в должной мере. Комплектующие для персональных компьютеров по отдельности стоили дороже, чем консоли от других производителей, а компания не могла просто так снизить их цену. Против этого выступала, например, Dell, а представители Electronic Arts заявили, что не поддержат эту идею.

Будущему главе Xbox Рику Томпсону и генеральному менеджеру Microsoft Джею Алларду пришлось рассказать Биллу Гейтсу, что их консоль не будет работать на базе Windows. По их словам, встреча прошла на повышенных тонах: основателю компании не понравилось, что его сотрудники не смогли сдержать первоначальное обещание.

Нам буквально требовались полотенца на той встрече, чтобы стереть пот с наших лиц, ведь Билл кричал и орал на нас. Но Билл, будучи Биллом, был очень зол, потому что его ввели в заблуждение, и он имел полное право на это. Через полчаса он сказал: «Ладно, я всё понимаю. А теперь проваливайте, придурки».

Рик Томпсон

К концу 1999 года Рик Томпсон и его коллеги провели ещё несколько встреч с Биллом Гейтсом и Стивом Балмером, который позже стал генеральным директором Microsoft. Казалось, что всё под контролем: команда, работавшая над консолью, регулярно докладывала руководству о своих планах.

Но через несколько месяцев выяснилось, что это не так — разработчикам пришлось защищать свой прототип перед советом директоров Microsoft.

Крики Билла Гейтса и переговоры с игровыми студиями

Билл Гейтс представляет Xbox на CES 2001

Разработка Xbox могла закончиться 14 февраля 2000 года. В тот день совет директоров созвал встречу всех высокопоставленных лиц Microsoft, чтобы обсудить дальнейшую стратегию компании. Ничто не предвещало беды до тех пор, пока встречу не пришлось отложить на 15 минут — Билл Гейтс опаздывал.

А когда он пришёл, стало понятно, что всем присутствующим придётся задержаться.

Билл пришёл позже где-то на 15 или 20 минут, и он был взбешён. Он ворвался в комнату, стукнул кулаком по столу и сказал кучу вещей, которые я бы не хотел повторять устно. Суть была такова: «Вы послали к чёрту Windows».

Робби Бах

Но этим дело не ограничилось: основатель Microsoft бросил презентацию, приготовленную командой Xbox, на стол. И затем сказал, что эта консоль — «еб***е оскорбление» для всего, что он сделал для компании.

Сотрудники Microsoft выслушали Гейтса и попытались объяснить ему, почему они решили сделать консоль без Windows. Но тот даже не пытался выслушать их — и затыкал им рот.

Я вмешался и попытался всё объяснить, но Билл наорал на меня и заставил замолчать. Затем Робби Бах начал говорить, и Билл наорал и на него. К тому моменту Джей Аллард начал защищать наше решение.

В это же время Стив Балмер прошёлся взглядом по нашим слайдам и увидел большие красные цифры расходов. Так что он дал Биллу передохнуть и сам стал кричать на нас о том, что из-за этой консоли мы потеряем кучу денег.

Эд Фрайз

Встреча началась в четыре часа дня, а время уже приближалось к семи. Все сотрудники уже опоздали на ужин с семьёй, а Гейтс и Балмер продолжали их отчитывать. И в какой-то момент Робби Бах предложил руководству попросту отменить всю затею и прекратить разработку консоли.

И тогда Билл Гейтс напомнил всем присутствующим, что он одобрил создание Xbox не просто так, а чтобы не позволить Sony захватить рынок компьютеров. И в этот момент ему задали вопрос, который изменил весь тон встречи.

Один из вице-президентов, который всё это время сидел молча, спросил: «А что насчёт Sony?». И тут вдруг все в комнате замерли, и я помню, как замолчал на секунду, а у Билла появилось забавное выражение лица, словно он думает. И он сказал: «А что насчёт Sony?». И Билл повернулся к Стиву Балмеру, и тот тоже сказал: «А что насчёт Sony?».

Эд Фрайз

Буквально за пять минут Гейтс и Балмер изменили своё мнение. Они сказали команде Xbox, что одобряют новый концепт без Windows и профинансируют все расходы на разработку консоли и маркетинг.

Затем Балмер заявил, что руководство во всём поддержит все идеи разработчиков, и объявил об окончании встречи. Создатели Xbox называют этот вечер одним из самых странных в своей жизни.

Я вышел из здания вместе с Робби и сказал ему, будучи работником компании с 15-летним стажем, следующее: «Это была самая странная встреча, на которой я был». А месяц спустя Билл Гейтс анонсировал Xbox на сцене GDC.

Эд Фрайз
Эд Фрайз, Робби Бах и Джей Аллард

Но самое трудное было ещё впереди. Создателям Xbox ещё предстояло убедить игровые студии по всему миру выпускать проекты для их консоли. В лучшем случае их намерения подвергали сомнению, а в худшем — советовали не ввязываться в этот бизнес.

Electronic Arts стала первым издателем, который принял у себя представителей Microsoft. И генеральный директор компании Ларри Пробст заявил на встрече, что у разработчиков консоли нет понимания того, как работает этот рынок, и отказался от сотрудничества. Он пояснил это тем, что Microsoft неоднократно бросала свои неудачные продукты на произвол судьбы, а Electronic Arts не хочет ввязываться в потенциально провальную авантюру.

После неоднократных переговоров с этим издателем Microsoft изменила свой подход в общении с игровыми студиями. Изначально компания рассказывала о финансовой стороне вопроса, но затем сместила акцент на демонстрацию технологий. И после этого Xbox заинтересовала многих разработчиков.

Как только мы увидели полные характеристики, то сразу запрыгнули на борт. Жёсткий диск и объём оперативной памяти очень сильно повлияли на то, что мы могли создавать. Это был большой шаг вперёд по сравнению с PlayStation 2.

Тодд Говард
The Elder Scrolls III: Morrowind

Среди студий, выбравших сотрудничество с Microsoft, были и японские разработчики — например, Koei Tecmo. На встречу с Томонобу Итагаки, создателем франшизы Dead or Alive, ездил лично Джонатан Блэкли. И тот уговорил геймдизайнера создавать игры для Xbox лишь демонстрацией технических возможностей новой консоли.

Итагаки остался под таким сильным впечатлением от мощи Xbox, что пообещал создать для платформы новую Ninja Gaiden. Мощное железо убедило и руководство Konami, но понадобилось провести переговоры не совсем обычного рода.

Некоторые из моих встреч были абсолютно уморительными. Я прилетел в Японию, чтобы встретиться с одним из руководителей Konami. Меня заранее предупредили, что этот мужик очень много выпивает. И у нас был переводчик, потому что руководитель не знал ни одного слова по-английски.

За ночь мы выпили целую коробку пива Asahi и бутылку коньяка Courvoisier. В четыре утра я вернулся в отель и пришёл на официальную встречу с Konami в 9. Руководитель пришёл, а остальные — нет. Переводчика я больше не видел. Мужик просто протянул мне руку через стол, пожал мою руку и ушёл, как бы говоря: «Мы в деле».

Рик Томпсон

Хоть Microsoft и удалось начать сотрудничество с рядом студий, ей всё же нужны были эксклюзивные игры. Эту проблему руководство компании решило обойти с помощью покупки игровых студий. И здесь Microsoft потерпела неудачу.

Сначала от сделки отказалась Electronic Arts, а затем — Nintendo. Microsoft пыталась убедить японскую компанию, что ей незачем заниматься производством консолей, если эту задачу может взять на себя Xbox. Но переговоры прошли безуспешно.

Стив Балмер заставил нас пойти на встречу с Nintendo, чтобы посмотреть, рассматривают ли они сделку с нами. А они просто смеялись что есть мочи. Представьте, что над вами смеются целый час. Вот примерно так и прошла встреча.

Кевин Бахус

Следующей на очереди была Square, но и эта компания отказалась от приобретения — из-за низкой цены. Ближе всех к сделке подобралась Midway Games — компания, известная по Mortal Kombat. Однако им пришлось бы избавляться от своих издательских активов и сотрудничества с Sony, поэтому переговоры прекратились.

Неожиданно проблема будто решилась сама собой: Эд Фрайз узнал о студии Bungie, которая была близка к банкротству. На тот момент разработчики уже анонсировали Halo для компьютеров Mac и нуждались в издателе. Microsoft купила Bungie и перевела её сотрудников в свои офисы.

Стеллажи с копиями Halo: Combat Evolved, 2001 год

На тот момент приобретение этой компании казалось странной затеей для многих разработчиков: никто не понимал, как шутер от первого лица может стать важным эксклюзивом игровой консоли.

Я получил голосовое сообщение от генерального директора Midway Нила Никастро, где он говорил, что мы самые тупые люди в индустрии. Он сказал, что понимает, почему мы не хотели покупать его компанию, но не понимает, зачем мы купили разработчика игр для ПК.

Все считали, что мы поступили глупо. А ребята из Microsoft Japan сказали: «Мы даже не будем поставлять Halo в магазины. Потому что, как мы все знаем, по всем законам физики игры от первого лица плохо работают на консолях».

Кевин Бахус

Более того, сначала Halo: Combat Evolved не впечатляла ни игроков, ни журналистов. Во время демонстрации на E3 2001 года билд игры тормозил и выглядел плохо. А первые прогнозы по продажам показывали, что Halo не была лидером по ожиданиям среди других проектов для Xbox.

Люди из индустрии подходили и говорили нам: «Позвольте нам кое-что уточнить. Тот проект, что вы показывали на E3 2001, та игра, которая выглядела плохо и тормозила и принадлежит к жанру, который плохо себя проявил на консолях, — это ваша игра из стартовой линейки?».

Робби Бах

Но переговоры с издателями — лишь малая часть создания Xbox. Куда ответственнее была разработка самой консоли, и она проходила не без проблем.

Дизайн, презентация и выход Xbox

Прототип Xbox, показанный на GDC, 2000 год

Громоздкий прототип в виде буквы X, безусловно, запомнился посетителям выставки GDC, но для массового производства он не годился. Команде пришлось придумывать новый дизайн Xbox, который бы воплотил в себе удобство для пользователя и практичность во внешнем виде.

Но Microsoft беспокоило не только это. Сотрудникам пришлось с нуля налаживать производство: искать изготовителей компонентов, находить фабрики, организовывать логистику. Ничем подобным компания ещё не занималась, поэтому это стало неподъёмной ношей для многих продюсеров.

Свои полномочия сложил Рик Томпсон, первый глава Xbox. На его место пришёл Робби Бах, зарекомендовавший себя руководству. В первую очередь он сказал своим сотрудникам посмотреть, из чего сделана PlayStation 2, чтобы иметь представление о внутреннем устройстве консолей.

В былые дни не было специальных компаний, которые показывали разбор устройств. Поэтому нам пришлось взять PS2, разобрать всю консоль и поместить детали на большую деревянную доску. Мы провели полный разбор, изучили каждый компонент и каждую деталь, дали ей оценку и попытались выяснить цену каждой части.

Аарон Гринберг

Microsoft нашла своего производителя — компанию Flextronics. Специально для Xbox она построила завод в мексиканском городе Гвадалахаре, что позволило бы без проблем начать производство.

Но первые версии Xbox получались нестабильными. Примерно четверть из выпущенных прототипов не работала, а больше всего проблем возникло с DVD-приводом. Консоль царапала диски, и Microsoft пришлось заменить 200,000 приводов, чтобы исправить этот недостаток.

Xbox Live

Кроме того, компания прорабатывала идею Xbox Live — онлайн-платформы для игры по сети. Microsoft стала первой компанией, сделавшей ставку на мультиплеер, но изначально Xbox Live не была приоритетной задачей компании.

Всю сеть тестировали на компьютере Бойда Мультерера — ведущего разработчика платформы. К нему приходила фокус-группа, состоящая из геймеров, и именно благодаря им учитывались все достоинства и недостатки Xbox Live.

Но ни мультиплеер, ни технические характеристики не смогли убедить японских геймеров купить Xbox. Виной этому был громоздкий дизайн самого устройства и геймпада, который попросту не помещался в руки местных игроков. Из-за этого Xbox так и не обрёл популярности в Японии.

Стенды с Xbox на Tokyo Game Show, 2001 год

Окончательный дизайн представили в январе 2001 года, на выставке CES в Лас-Вегасе. В презентации участвовали Билл Гейтс и Дуэйн «Скала» Джонсон. Причём рестлера пригласили после результатов исследования, где выяснили увлечения геймеров — оказалось, что те любят фаст-фуд и шоу WWE. А самым известным участником этой программы был как раз Дуэйн Джонсон.

По плану презентации, Билл Гейтс представлял Xbox вместе с Джонсоном. Но выяснилось, что основатель Microsoft почти ничего не знал о реслинге, поэтому ему написали речь с отсылками к WWE. В итоге эта демонстрация прошла успешно — целевой аудитории понравилось взаимодействие Гейтса и «Скалы».

Дуэйн Джонсон и Билл Гейтс представляют дизайн Xbox

Сотрудники Microsoft вспоминают, что Билл Гейтс произвёл фурор на Tokyo Game Show, куда он приехал показывать Xbox японским геймерам. Первое время тот даже не понимал, насколько популярен среди простых игроков.

В 2001 году мы взяли Билла с собой на Tokyo Game Show, и везде его принимали как рок-звезду. Билл однажды сказал: «Я хочу прогуляться и посмотреть на выставку». А мы ему ответили: «Билл, ты не можешь пойти. Толпа обрушится на тебя». А он сказал: «Я возьму шляпу и надену очки». И мы ему говорим: «Они тебя всё равно узнают. Ты Билл Гейтс, ты в Японии».

Кевин Бахус
Реклама специального геймпада Akebono для японских игроков с участием Билла Гейтса

К запуску консоли стало ясно, что Xbox произвела фурор среди западных игроков. 15 ноября 2001 года Microsoft провела большое мероприятие в честь начала продаж, где главной звездой был сам Гейтс.

В магазин Toys “R” Us на Таймс-Сквер, где продавали первые экземпляры Xbox, заехал основатель Microsoft в куртке с логотипом Xbox. Он играл в консоль на стендах и общался с покупателями и прессой.

Очевидцы поняли, что игровая индустрия изменилась навсегда. Главной игрой для Xbox стала Halo: Combat Evolved, которой предрекали провал. Неожиданно именно шутер смог выделить американскую консоль среди конкурентов.

На следующий день после запуска стало ясно, что Halo — наш главный хит. Эта игра показала, что мы не просто сделали клон PlayStation, а открыли новый рынок где-то между играми про Марио и проектами для ПК.

Эд Фрайз

Halo была нашей демонстрацией возможностей. Halo была причиной почему вы, владелец Xbox, были умнее своих друзей с PlayStation 2.

Кевин Бахус

Halo за считанные месяцы стала культовой игрой — настолько, что в неё играли даже люди, прежде не интересовавшиеся играми. В Microsoft даже позвонил помощник Тома Круза, который попросил помощи для актёра с прохождением одного из уровней.

Конечно, продажи Xbox сильно уступали конкурентам. Microsoft потеряла миллионы долларов на производстве и не получила прибыли на своей первой консоли. Но зато её фундамент позволил развивать бренд, изменивший расстановку сил в игровой индустрии.

Во времена, когда игры ещё не признавали формой искусства, Microsoft вошла в индустрию невзирая на все риски. И Билл Гейтс считает, что поступил правильно, доверившись своим сотрудникам.

Одна из тех вещей, что я любил и очень люблю в Microsoft до сих пор, — это возможность исследовать новые идеи, которые могут показаться другим людям невозможными в реализации. Вокруг этого мы и построили компанию.

Времена раннего Xbox служат этому отличным примером. Группа людей знала, что игры станут значимыми. И они считали, что Microsoft должна принять в этом участие, даже если бы это означало, что надо сделать что-то совершенно новое.

Билл Гейтс
0
227 комментариев
Написать комментарий...
Никита Пикачу

За 20 лет наш «Скала» подрос

Ответить
Развернуть ветку
SypSvary

он тогда выглядел, как Александр Невский

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максик

Перешел на степень магистра по химии.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шершуков

По-моему очень классная задумка, что американская компания в целях предотвратить доминирование японской компании, назвала прототип Midway.
(Минутка ликбеза: битва у атолла Мидуэй стала одним из решающих событий Второй мировой войны, где Америка победила Японию и до конца войны лишила её возможности полноценно использовать авиацию)
Кстати, забавный факт, который сам узнал только недавно: хотя это и было сражение на море, но обе стороны использовали авианосцы - корабли даже не то, что не стреляли, они даже не видели друг друга, настолько далеко они были - а основные сражения происходили в воздухе

Ответить
Развернуть ветку
Столичный украинец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Временной дебаркадер
Halo была причиной почему вы, владелец Xbox, были умнее своих друзей с PlayStation 2.

Хорошо, что спустя 20 лет ничего не поменялось (карра)

Ответить
Развернуть ветку
Акционерный будильник

Какое умное и благородное лицо, не то что у друзей сонибоев. 

Ответить
Развернуть ветку
Октябрьский клуб
Хорошо, что спустя 20 лет ничего не поменялось (карра)

Соглы, 20 лет прошло, а майки все ещё не могут отпустить Halo на заслуженный отдых ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
лесной кот

вау всю серию отстреливать каких- то нелепых покемонов в ультра типичном футуристичном сеттинге. ну тут без сверхразума не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс

Поменялось же
Сейчас Halo - это одна из причин, почему вы владелец PS5 а не Xbox SX :)

Ответить
Развернуть ветку
Лампа Кафки
Одна из тех вещей, что я любил и очень люблю в Microsoft до сих пор, — это возможность исследовать новые идеи

Также Билл:

Я вмешался и попытался всё объяснить, но Билл наорал на меня и заставил замолчать. Затем Робби Бах начал говорить, и Билл наорал и на него.
Ответить
Развернуть ветку
Положительный корабль

Надо было развивать идеи оригинального геймпада.

Ответить
Развернуть ветку
Октябрьский клуб

Хедкраб?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мутный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GreyCardinal

Для этого геймпада дополнительно нужно ещё 2 пары рук, потому что первую пожрёт сам геймпад.

А вторую долгоносик...

Ответить
Развернуть ветку
Мохтик

Первая ревизия до сих пор выглядит мощно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Tyurenkov
И он сказал: «А что насчёт Sony?». И Билл повернулся к Стиву Балмеру, и тот тоже сказал: «А что насчёт Sony?».

Так что насчёт Sony? Как это поменяло отношение резко? Я не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Контрольный цвет

Ну типа деваться некуда, консоль все равно нужно выпускать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чувыкин

Вице-президент напомнил, ради чего затеяли разработку своей консоли.
Типа нужно остановить sony.

Ответить
Развернуть ветку
Dongovan

Референс на "А что Титов? "

Ответить
Развернуть ветку
Bergman

Они предпочли консоль без Windows, чем риск, что Sony заберёт часть их рынка ПК с Windows.

Ответить
Развернуть ветку
corki buchek

я так понял прикол в оси, что типо у сони тоже кастомная прошивка, а не полноценная юникс, ну и подумали хрен с этой полноценной виндой

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

До сих пор у меня пашет на полке. Надо бы уже допройти оставшиеся эксклюзивы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Катан

Но ведь "эксклюзивы не нужны"

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
karacb
До сих пор у меня пашет на полке.

Ты бы хоть когда не дома выключал его.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lev
Halo была причиной почему вы, владелец Xbox, были умнее своих друзей с PlayStation 
Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига
За ночь мы выпили целую коробку пива Asahi и бутылку коньяка Courvoisier. В четыре утра я вернулся в отель и пришёл на официальную встречу с Konami в 9. Руководитель пришёл, а остальные — нет. Переводчика я больше не видел. Мужик просто протянул мне руку через стол, пожал мою руку и ушёл, как бы говоря: «Мы в деле».

Ну вот, а ещё врут что, мол, это только в бывшем Союзе серьёзные сделки заключают предварительно совместно нахуячившись =/

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Ну эт давно не секрет, что японский подход близок к нашему и чужд американцам.

Ответить
Развернуть ветку
Jetboxx

Великая консоль. Столько много крутых эксклюзивов и игр, обскурных и не только (чего стоят только шедевры от упомянутого в статье Итагаки). Намного больше, чем на бездушных недоконсолях Xbox One и PS4. Бюджеты становятся всё больше, а креативности становится всё меньше!

Ответить
Развернуть ветку
ShamanZT

А на ПС2 было еще больше эксклюзивов, к чему твой пост?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
juergen teller

Кто про что, а мякич 10 год носится со своим бездарным алкашом, которого за пьянство выгнали не только из NT, но и из своей собственности компании ^^

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tricky Cacausian

Это было очень плохое время когда ряд традиционных ПК игр отпиздили дубиной, порезали и затолкали на бокс. Среди жертв: Thief DS, Deus Ex 2, Morrowind. 

Ответить
Развернуть ветку
sloa

И началась эпоха плохих портов на ПК и консолизации шутеров.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аляска Небраска

Deus Ex 2 сама по себе была очень слабой игрой. Хрестоматийный пример «проклятия второй части».

Ответить
Развернуть ветку
After

помню, помню все эти игры на двигле второго анриала на боксе,  Анреал 2 выглядел как говно, третий вор тормозил, unreal championship 1-2 тоже тормозили, в итоге нормально шел только Сплитер Селл и все

Ответить
Развернуть ветку
Кредитный ГОСТ

Две из трёх этих игр сделаны на одном и том же движке. Который затачивался под бокс, из-за нехватки памяти которого там очень маленькие уровни. Но оптимизированы они были очень хорошо. Третий вор на моем довольно слабом железе шёл очень шустро. А Морровинд как бы вышел на два года раньше, хз че к чему его в эту группу записал. Риддика ещё можно было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Семейный яд

"Они поняли, что компании стоит защищать свои интересы, иначе все гостиные в домах американцев будут заняты японскими консолями"
Все мысли только о патриотизме и интересах родины, никакой прибыли, о чём вы. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

«иначе все гостиные в домах американцев будут заняты японскими консолями»
Ага, а из них повылезают гремлины и начнут творить всякие бесчинства.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AsD

Ну стоит учесть что игровой бизнес особо денег Майкрософту и не приносит

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

ну прибыли и нет. Х360 немного принес под закат своего поколения, но стартовый провал Хуана все проел)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kanunik

"И тогда Блэкли счёл это прямой атакой на его компанию"

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Воистину интересная история создания вехи игропрома в частности. Кто знает, если бы Хало не прижилась тогда, играли бы сейчас так массово в Колду и другие шутаны?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Лебедева

люди уже на седьмом поколении блевали от милитари шутеров с коричневой палитрой, спасибо не надо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Погибший жар

А почему нет? Не было бы хейло - его историческую нишу заняла бы другая игра.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Курпатов

Билл ебет

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Билл орет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tematrix

Умнее, да? А теперь давайте просто пробежимся по фактике:

Кроме парочки японских игр категории Б, Хэйло с мультиплеером и клоном Гран Туризмо в виде Форзы на боксе не было больше ничего, а на пс2 было огромное количество эксклюзивов от разных разработчиков, больше мультиплатформы, а если она и выходила на боксе, то как правило позже, пусть и в лучшем качестве. Изначально планировавшийся как замена пк (что само по себе звучит тупо, но хотя бы обещает большой функционал) в итоге бокс даже как домашний кинотеатр использовать было нельзя. А на пс2 можно было проигрывать фильмы с двд дисков, это в том числе причина почему пс2 была лучше и популярнее.

Ну и про громоздкий внешний вид, в то время как пс2 уже имела слим версию и убогий геймпад я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Jetboxx

Какой примитивный и скучный взгляд на мир. Категории Б, ха-ха-ха. Что ж, для людей, не уважающих единственно важную вещь в играх – геймплей, может статься, и так. Для них ничего не говорят имена Томонобу Итагаки и Юкио Футацуги...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Начальный теркин30см
про громоздкий внешний вид

Вот не надо про это. Вид у консоли очень внушительный и представительный. Но дело даже не в нëм. Менял недавно жëсткий диск в своëм Original Xbox и удивился весьма грамотной компоновке железа в корпусе. Любой элемент находится в лëгкой доступности и за это инженерам Microsoft огромное почтение.
Ещë можно было заменить процессор на более мощный (1.4GHz Tualatin, вроде бы) и перепаять память, что открывает неплохие возможности для моддинга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рамиль Сабыров

вообще-то на Боксе даже Media Center выходил, а не только фильмы с ДВД крутить можно было

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Гуськов

ну может и так, но вот на 360 уже все было с точностью наоборот. И все-таки на боксе был Морровинд. Великая рпг, ничего подобного на пс2 не было. Только джрпг одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Lixius Ketten
А наш прототип тогда был, по сути, обычным компьютером. И мы выставили тех ребят как людей, которые отклонились от традиционной стратегии Microsoft, и это стало нашим основным аргументом. Так что очевидно, что наша команда победила.

И ведь эта идеология действительно победила, в долгосрочной перспективе)
Как результат, имеем уже второе поколение x86 консолей(+ARM, тоже широко распространенный и устоявшийся).
Страшно подумать, что 20 лет назад все три консоли(от Nin, Sony и MS) были основаны на совершенно разных архитектурах...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Мне страшно представлять какого было тогда разработчикам. Которые были вынуждены, каждый раз переделывать игру под совершенно другую архитектуру.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dmitry Iscariotovich

Cтрашно подумать ему... Каждый пытался прыгнуть выше головы, рисковать, использовать свои уникальные наработки. Каждая платформа как  произведение инженерного искусства была

Ответить
Развернуть ветку
Итальянский кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Итальянский кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Душевный чайник

Эх, помню трансляцию презентации Xbox 360, её Элайджа Вуд вёл.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин

Напомню, что у нас был текст. Надо бы свою коллекцию зафоткать, а то уже более 30 лицушек собрал с момента публикации лонгрида.

Ответить
Развернуть ветку
Мохтик

Давай ждем. Хорошие коллекция всегда приятно посмотреть.
PS можно и по другим консолям)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Федор Андреев

"Представьте, что над вами смеются целый час."
Да легко, практически каждую конференцию все угорают с показов MS.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Каштанов

Чумба, напомнишь, что именно они показали в 2018 и 2019 году?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

Вот это достойно экранизации:

Один из вице-президентов, который всё это время сидел молча, спросил: «А что насчёт Sony?». И тут вдруг все в комнате замерли, и я помню, как замолчал на секунду, а у Билла появилось забавное выражение лица, словно он думает. И он сказал: «А что насчёт Sony?». И Билл повернулся к Стиву Балмеру, и тот тоже сказал: «А что насчёт Sony?».
Ответить
Развернуть ветку
Торговый кран

А что Титов?

Ответить
Развернуть ветку
Romanoss

И тут появился Кадзуо Хирай и тоже спросил: «А что насчёт Сони?» 😂

Ответить
Развернуть ветку
Stas sup0stas

Мidway.. Конкуренция с японцами.. Тролли!

Ответить
Развернуть ветку
Milfhunter

Как и 99,9 процентов игроков СНГ, пропустил эту консоль, но сейчас именно на Xbox Original собираю игры для старых консолей, так как и графическая часть там лучше, чем у ПС2, и с обраткой дела куда лучше обстоят (х360 вполне успешно запускает большую часть годноты с этой консоли).

Ответить
Развернуть ветку
dialog112

За 20 лет так консоль и не получилось, собрали бюджетный компуктер с убогой виндой

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Хорошая консоль, правда для любителей пк-гейминга как и у современного бокса смысла в ней было маловато, так что у нас бы не зашла, даже если бы теоритчески продавалась в то время активно. Там было полно игр, которые PS2 не тянула, и они обычно выходили в связке с ПК (или позже портировались с пк) - Риддик, Doom 3, Half-Life 2, Morrowind, Flashpoint, Thief 3. Плюс более красивые версии мультиплатформы. Короче для любителей шутеров (еще ведь Halo как главный бренд), которые по какой-то причине предпочитают консоли, хорошая шутка была. 

Были правда и другого, "не-пкшного типа" экзы, типа Panzer Dragoon Orta, но тут я уже не в теме, сам не играл в них)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

ВТО время наблюдал за этим со страниц Страны игр и Игромании.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гулевич

Помню как рубились в Halo с братом на Xbox!

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв
Будущему главе Xbox Рику Томпсону и генеральному менеджеру Microsoft Джею Алларду пришлось рассказать Биллу Гейтсу, что их консоль не будет работать на базе Windows.

Вот тут не очень ясен момент. Оригинальный Xbox работал как раз на базе очень сильно модифицированной Windows 2000. Гейтс хотел засунуть в консоль полноценную ОС, или какие у него вообще планы были? Потому что технически API боксов никогда не был проприетарным - он базировался на Win32 API и DirectX.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

Спасибо за пост!
В комменты спустился, чтобы написать это и волосы дыбом от вакханалии, которую тут развели...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хайбуллин

Моя первая консоль купленная за свои деньги была xbox360 в 2011году.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

А чего ту статью не доработали? )

Ответить
Развернуть ветку
Егор Аргунов
Автор

Та новость была основана на нескольких абзацах из оригинальной статьи, а тут я выжал всю статью целиком)

И мы уже объясняли, что выжимки статей и новости - разные вещи, и дополняем только новости.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гордон Рамзи

10к просмотров сами с неба не свалятся

Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

Жаль всё же, что "обратку" с Дримкастом не стали делать, как Сега предлагала. Был бы вообще шикарный переход с одной платформы на другую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Iurii

Так что за ОС в хбокс была в итоге?

Не знал что Билли орет на подчиненных

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин

Сильно изменённый код Windows 2000. Там почти ничего от оригинала не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Любимый теркин30см
Не знал что Билли орет на подчиненных 

В 90-х и начале нулевых так все бизнес вели. Тебя не смутило, что с Konami они заключили сделку нахуярившись с её руководителем без всяких переговоров?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Мне вот тоже казалось, что Билл - человек мягкий и чуткий, не могу предоставить его орущим

Ответить
Развернуть ветку
dessko Ri

За материал спасибо, но вроде бы уже не 1 раз об этом писали лонги.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Причём рестлера пригласили после результатов исследования, где выяснили увлечения геймеров — оказалось, что те любят фаст-фуд и шоу WWE

^__^

Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

Тоже угарнул с этого. Геймеры просто как "white trash" какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Batman

у меня есть консолька. Покупал тока ради UC, UC2. А потом еще mortal kombat's докупил)

Ответить
Развернуть ветку
Gravewalker

Прошитая?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Ruminskiy

А еще, сегодня день рождения у Фила, пост будет?

Ответить
Развернуть ветку
John Paltrow
Ответить
Развернуть ветку
Serg Il

Чувак: а че там с Сони?
Билл Гейтс:

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Классная железка.
У самого появилась три года назад, благодаря другу, который увидел в группе ВК "отдам за..." Новёхенький хвох и предложил кг бананов, чувак согласился и мы забрали не тронутый, полностью запакованнуб консоль.
Я всегда люблю повторять, что хвох это твой пЕка ГЕЙминг первой половины нулевых.
Кста, ни в одном обзоре на Ютубе не упоминается о том, какая была крутая вибрация у геймпадов, что некоторые разработчики этим пользовались, чтобы сделать погружение ещё сильнее. И речь не об обычной отдаче, а о другом. Например в блэзинг энжелс , если вытягивать самолёт в потолок, ты собственными руками ощущал, как начинает захлёбываться мотор от недостатка воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Пашали Д Воркун

Отличная статья, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуськов

А теперь бы и про 360

Ответить
Развернуть ветку
Гена Еремеев

Все конечно классно....но со времён герсов и хэло игр достойных их заменить так и не появилось, а консоль продают игры. Надеюсь, с покупкой студий, майки выровнять ситуацию и запилят достойных экзов.
PS: не фанат никаких консолей, играю даже на сковороде)

Ответить
Развернуть ветку
mr Fetch

сцук за 20 лет так ничему и не научились кроме как деньги за онлайн брать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tematrix

Читаю, вроде интересно, но у меня все равно отвращение к икс боксу на подсознательном уровне

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 227 комментариев
null