Как одна жадная корпорация загубила шутер о войне жадных корпораций.
В 2007 году компания Electronic Arts, владеющая правами на серию тактических стратегий Syndicate, решила перезапустить, а заодно и переосмыслить залежавшуюся франшизу. Так, решено было, что новая игра станет шутером от первого лица. Разработку поручили Starbreeze Studios, которые до этого отметились отличными The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness. Сценарий для игры написал Ричард Морган известный по роману «Видоизмененный углерод», а на роли главных действующих лиц пригласили таких актеров, как Розарио Доусон и Брайан Кокс.
Казалось бы, для проекта все складывается отлично, но в процессе работы между разработчиком и издателем возникало все больше творческих разногласий. Концепция игры несколько раз менялась, а через год разработку и вовсе перезапустили с нуля. Все это привело к тому, что в 2009 году часть разработчиков покинула Starbreeze Studios, основала студию MachineGames и удачно перезапустила другую культовую серию.
К моменту окончания проблемной разработки в EA уже как будто были уверены, что ждет игру и решили сэкономить даже на ее продвижении. Официально анонсировали перезапуск всего за полгода до релиза, а рекламная кампания для ААА-игры была весьма скромной. Игра попросту затерялась на фоне вышедших в том же 2012 году Far Cry 3, Call of Duty: Black Ops II и Borderlands 2. Ситуацию усугубило и желание издателя выехать на знакомом названии, заинтересовать и фанатов оригинала и привлечь новых игроков, хотя было очевидно, что первые вряд ли обрадуются такому возрождению любимой серии.
Вышла Syndicate в феврале 2012 года, получила смешанные оценки, за полгода продалась тиражом всего в 150 000 копий, была признана коммерческим провалом и канула в безвестность. Но заслужила ли игра такую участь? Считаю, что нет и постараюсь рассказать почему.
И так. 2069 год. Власть в мире наступившего киберпанка поделили между собой мегакорпорации или, так называемые, синдикаты. Большая часть населения контролируется при помощи чипов-имплантатов, заменяющих собой цифровые устройства и необходимых человеку для полноценной жизни в новом обществе. Разрабатывающие такие имплантаты корпорации ведут между собой непрерывную войну за доминирование на мировом рынке, а главной силой в этих конфликтах выступают специальные аугментированные агенты, в числе которых и главный герой игры - Майлз Кило, работающий на синдикат EuroCorp.
Несмотря на интересную завязку, сюжет - главный недостаток игры. Игре просто не хватает времени рассказать цельную историю, она несется вперед, набирает обороты и резко обрывается. Если первая половина не дает заскучать и подается как захватывающий киберпанк-боевик про жестокий мир корпоративных разборок, то к концу повествование скатывается в банальную историю про борьбу с системой, революцию и вот это вот все с предсказуемым «неожиданным» поворотом в финале. После прохождения появляется стойкое ощущение, что в какой-то момент сценариста попросили заканчивать побыстрее и он кое-как довел дело до конца. Как следствие, персонажи тоже вышли никакими, не спасают ситуацию даже талантливые актеры, которым просто негде развернуться. Про главного героя и сказать нечего - немой болванчик. Единственный интересный персонаж, который как-то выделяется из этой серой массы, напарник Майлза - Джулс Мерит. Харизматичный маньяк, который очень любит свою работу, озвученный Майклом Уинкоттом, который, кстати, в том же году не менее удачно озвучил Смерть в Darksiders II.
Вдвойне обидней, когда видишь, что проработкой самой вселенной все же занимались. В игре есть куча текстовой информации о персонажах, историях корпораций и значимых событиях мира будущего. Можно, конечно, сказать, что для шутера сюжет не главное, но только если вы не играли в предыдущие игры студии или не знаете, что сюжет придумал Ричард Морган, который как раз известен своими работами в жанре киберпанк.
Однако в первую очередь играть в Syndicate стоит не ради сюжета, а ради отличного геймплея. Как носитель новейшей версии чипа DART, агент Кило обладает набором способностей, которые позволяют замедлять время, обезвреживать вражеские гранаты, дистанционно выводить из строя оружие противников или вовсе взламывать их чипы, заставляя убивать друг друга или самих себя. Основной же способ уничтожения врагов - богатый арсенал: от стандартных пистолетов, винтовок и дробовиков до пушки Гаусса, стреляющей самонаводящимися снарядами. Каждое оружие звучит и ощущается по-разному и почти все имеют альтернативный режим ведения огня. В общем, стрельба удалась.
Большинство столкновений происходит в тесных помещениях и соображать приходится быстро, потому что даже на среднем уровне сложности главный герой в открытом бою умирает быстро, а противники не дают подолгу сидеть на одном месте. Кроме рядовых оппонентов, столкнуться придется и с боссами, например, агентами корпораций-конкурентов. Добытые в бою с такими противниками чипы дают очки прокачки за которые можно улучшить параметры персонажа.
Графически игра и сегодня выглядит вполне неплохо. Бывает, что в некоторых локациях перебор с освещением и появляются странные световые блики за которыми бывает сложно что-либо разглядеть. Кажется, как будто ты попал не в мрачное будущее, а в фильм Джей Джея Абрамса, но это несущественная мелочь и встречается подобное редко. К минусам геймплейным можно отнести коридорность большинства уровней в которых буквально некуда свернуть и их малое разнообразие. В этом плане авторы не стали придумывать что-то новое и ограничились стерильными стеклянными башнями небоскребов и грязными улочками нижних уровней города, где обитают отказавшиеся от чипов или те, кто не могут себе его позволить. Все в рамках канона, разве что придется посетить плавучий город одной из корпораций. И моя персональная проблема - очень мелкий шрифт субтитров от чтения которых быстро устают глаза.
Саундтрек Густава Грефберга тоже удался. По ощущениям, в игре как-то мало музыки, но та, что есть хороша, особенно боевые темы. Приятный попсовый мотив в перестрелке в клубе полном людей или дабстеп от Skrillex`а в битве с первым боссом тоже задают нужный тон. К сожалению, отдельно саундтрек не издавался. Послушать в хорошем качестве можно только треки из разных трейлеров. Для них музыку написал не только Skrillex, но и другие популярные в те годы дабстеп-исполнители.
Да, еще в игре еще есть кооператив на четырех человек со своей сюжетной кампанией из 9 миссий, основанных на миссиях из оригинальной Syndicate 1993 года. В нем доступны четыре класса персонажей, каждый со своими способностями, более комплексная прокачка и различные исследования оружия и чипов агентов.
Стоит ли играть в Syndicate сегодня? Да, тем более, что сейчас ее можно купить в Origin за 125 рублей. Если забыть про простенький сюжет, то это все еще отличный боевик в стильной обертке, способный подарить 5-6 часов качественного экшена и несколько ярких моментов, хотя потенциал у игры явно был больше. На примере предыдущих работ Starbreeze Studios можно заметить, что мы могли получить более комплексную и проработанную игру, но помешало этому постоянное вмешательство в разработку издателя в лице Electronic Arts.
Ощущается катастрофически короткой и постоянно слепит глаза этим чертовым блумом. Серьезно, за всё время разработки никто им не сказал, что с постэффектами дичайший перебор?!
Игра запомнилась приятным саундтреком, некоторыми идеями с хакингом, оммажами на blade runner и освещением которое моментами делало игру неиграбельной. В первой трети игры с этим сильно пережестили.
Это точно была не Binary Domain? Там тоже околокиберпанк, но от третьего лица и с крутой расчлененкой роботов и прикольной на тот момент задумкой с голосовыми ответами AI-напарникам. Орать в микрофон "I LOVE YOU" во время ожесточенной перестрелки — весело и задорно.
//а всё, прочитал комменты ниже и понял, что речь не про неё.
ПС3 и бокс360 уже доживали свои дни, уже и экслюзивов не выходило почти (исключение 13 год)
На скрине конечно пиздец, но вообще не помню такого да и в целом не помню такой проблемы
Да, игра проходится только с фиксом этого свечения. Как и многие другие игры той эпохи, к сожалению. До сих пор по инерции в новых играх в настройках выключаю что блум, что блур.
Тогда, получается, есть два синдиката. Потому что на вид совсем разные игры: и графика вся другая, и управление, и мисси.
О да! Лучшая часть! Я даже и не сосчитаю сколько раз ее прошёл.
Собственно, да, Syndicate 2012 стоило назвать каким-нибудь Cyber Agent: Total Destroy, и претензий к нему было бы намного меньше)
И продаж было бы ещё меньше и загнулись бы эта новая серия как загибается каждая чуть ли не первая новая серия...
К нему и так нет претензий. Опять фанаты очередной серии воняют по чем зря
Такую бы боевку в Киберпанк. Странно, но оружие в Синдикате ощущается, по мне, лучше, чем в Вульфах и, вообще, Синдикат недооценили.
Как по мне отличный киберпанковский шутер вышел, очень годно. Проходил, как помнится, даже пару раз. Не знаю что его зачморили.
Не помню где срались в те времена, но было очень много фанатов Деус Экс, которые были категорически против этой игры (это просто лол)
пысы: кажется это была игромания, но это не точно
Да-да, было дело. Все "тру-киберпанки" текли от Deus Ex и примерно тогда же вышел Синдикат. Мне Deus Ex (на тот момент) показался очень скучным и нудным в отличие от стильного, динамичного крутого Синдиката. Очень запомнился партнер главного героя - небритый, самодовольный небритый дядька и момент когда в тренировочном уровне главного героя будил мужик кулаками по ебалу (чтобы активировать Дарт-чип, который работал на адреналине).
Понравились обе игры. ДЭ более медленный и глубокий. А Синдиакт куда более экшеновый. Каждая классная по-своему. Где-то в идеальном мире вышла одна игра, совмещающая в себе лучшее из обеих игр :)
Никакого сравнения и небыло. Я написал, что игры очень разные и каждая хороша по своему. Их сравнивать - это как сравнивать Дизонард и ДМК. Хочешь экшн - идешь в Синдикат, хочешь медленный более-менее вдумчивый геймплей - идешь в ДЭ.
Syndicate 1993, Deus Ex 2000 год, фанаты кибер панка чтят эти игры и аудитории одинаковые. Вышел крутой в 2011 deus ex hr и все были в восторге, кибер панк вспомнили, жадная ийа как всегда на хайпе откапывает труп Syndicate и делает рельсовый шутан с неплохой графикой и боевкой.
Что удивительного что фанаты этих игр хейтили эту игру. Они ждали возрождения серии а не шутан про который забыли через пол года, но я его прошел кста не без удовольствия, боевка не плохая, не надоедает потому что быстро проходится, мультиплеер побегал.
Ну собсно игра то получилась хорошей, что ты сам и подтверждаешь. Проблема как обычно в фанатах и их ожиданиях. А на хайпе или не на хайпе, из жадности или нет откопала его ЕА - мне если честно пофиг :) Надеюсь, после популярности КП77 Скворешники на хайпе и из жадности снова откопают ДЭ :)
Я очень люблю вселенную Deus ex,но и Синдикат понравился. Буквально перед новым годом как раз решил тхнуться стариной и еще раз синдикат пройти. Удивлен, что кто-то кроме меня ее помнит.
Сравнивать Deus ex и Syndicate все равно что сравнивать почки с печенью - вроде недалеко друг от друга и начинаться на П, а функции разные.
С удовольствием перепрошел её сразу после CP2077. Как-же хорошо было играть в законченную игру, вы не поверите.
Для меня Синдикат 2012-ого года это более удачный представитель жанра киберпанк, чем Киберпанк от поляков. По крайней мере к Синдикату я периодически возвращался чтобы перепройти, а вот в 2077-ой возвращаться нет никакого желания.
Прикольно было перестреливаться под кей-поп, и вообще почему-то прёт с перестрелок на дискотЭках.
А ещё в игре жопоразрывательные боссы.
С удовольствием прошел.
Не идеально, но очень хорошо.
Мне дико нравится анимация отбора имплантов у противников)
По сути, самая серьезная претензия к этой игре - зря её назвали Syndicate)
А так - крайне бодрый шутан на киберпанк-тематику, (на мой взгляд) очень хорошо сделан непосредственно ганплей (как и в New Order, кстати).
Из минусов - лютый блюм (впрочем, привыкнуть можно, либо отключить модом) и небольшая продолжительность.
Почему зря назвали? В чем собственно проблема? Игра в целом о том же, мир тот же. Да, другой геймплей, но в 2012 году уже вроде можно было изучить что ты покупаешь. Я хуй знает чем тут так название многим не угодило...
Неплохая игра, но ОЧЕНЬ короткая. Проходится так быстро, что невольно встаёт вопрос: "это всё?"
Я помню играл некоторое время не мог убить того босса который летает от платформы к платформе и в тебя гранатами швыряется которые надо было взламывать. И еще у меня был баг что когда в начале уровня в котором ты попадаешь в нижний город на летающем транспорте, ты выходишь из него и ты проваливаешься под транспорт. Я долгое время не мог понять, что это и как это решить, но я как-то повысил разрешение экрана до максимального, начал уровень заново и ГГ больше не проваливался и я продолжил играть дальше. Хорошая игра, только она недооценена, в ней есть неплохие аспекты, та же стрельба, перестрелки и все что с этим связано. Ну и история про корпорации интересная. Еще помню у меня был диск Синдиката, я дал другу поиграть, а этот пидор не вернул его
Как вы задолбали с зумерпанком этим долбаным.
Всего 2 места где работает хакинг, три момента ШКОЛОПАФОСА и всё залито вырвиглазным фильтром потому что считают, что одноцветные игры лучше людям запоминаются. Есть пару паст прикольных в записочках, а так таких проходняков типа например ДЕКС, где геймплей явно средне-унылый, зато МАМ НАСТАЯЩИЙ КИБЕРПАК МАМ ТИ НИПАНИМАЕШ и каких-то немыслимых костылей напихали вместо вменяемого развития жанра.
Одна из немногих игр, которую я начал и бросил в первые час-два. При том, что у меня были умеренные ожидания, связанные с любовью к сеттингу, к оригинальной игре.
В детстве много-много времени провел за синдикатом, не понимая большей части происходящего, но было очень интересно, там даже тачки были, довольно большие карты и вроде агенты были не бесконечные. А, вот перезапуск, как то не зашёл, помню поиграл пару часов и дропнул. Всегда думал, что если и делать перезапуск, то должно быть, что то вроде Hidden and Dangerous 2, только в киберпанке+ подобие стратегического режим, как в x-com.))
творческие амбции и душнилово со стороны ЕА
Интересно, сколько проектов подходит под это описание?)
охуенная игра была. Даже мультик
но как всегда ''фанаты'' 1 части( которые еще блядь даже не родились когда она вышла) засрали все инфополе.
Как же он охуенен был в своё время, ссал кипятком от трейлера с треком Скриллекса)
Имел ввиду поиск рандом народа. Переменная в виде друзей 404))
На моей памяти единственная игра, где можно бежать с вытянутой рукой и стрелять из пистолета, выглядит сочно.
Помню эту игру только из-за багов. В перестрелках пропадали враги или не появлялись новые, а я стоял по 15 минут пытался понять что не так
У меня вопрос к тем, кто говорит что в этой игре хорошая стрельба. Ребят, вы серьезно? Она же отвратительная: врагов часто не видно так как блюр бьёт в лицо из за чего пол игры ходишь в режиме сканирования, оружие занимает большую часть обзора, а из самого оружия неудобно стрелять из за странной отдачи (я серьезно, ощущение такое, что пушка, просто, вот-вот вылетит из рук), ну и на последок сами враги, которым надо целую обойму в голову положить чтобы они сдохли.
Может это со мной что то не так, и сама стрельба в игре хорошая, а я чего то не понимаю?
кстати, а че с ней случислось у майков в сторе? заходишь на страницу и тупо нету ничего) и в подписку EA её не добавили, хотя там с 360 почти все что можно добавили уже, что работает по обратке. хотел когда-нибудь взять перепройти по обратке на боксе, я то любитель дисков, может возьму где-нибудь, но в целом странно)
явно не вопрос каких-то прав на игру, в ориджине же продается
Главное, что я запомнил об этой игре - это как она выжгла мне глаза вездесущим блумом...
Власть в России будущего захватила главная топливная компания страны.
Кажется, я видел это где-то у Пондсмита.
В те годы ЕА выпускали много таких бюджетных проектов (непонятно на что рассчитывали). Тот-же Fuse от инсомниак, army of two 3, shadow of the damned, medal of honor 2012 и тд. Хотя и юбисофт тем-же промышляли (Future soldier)
Одна из немногих игр, которуя я не прошел в 12 году). Потому, что тогда киберпанк не был мейнстримом. Дженсен особо не продался. Консоли того поколения уже слились, на пс3 в 12 году Сони уже откровенную шляпу выпускали (13г исключение).
Нормально, ещё вчера игра 125 стоила, сегодня после такой статьи уже 499.
Какие-то траблы с издателем наверняка, теперь только Авито(. Кстати, кто-нибудь проходил ее на новых боксах или xbox one на 4к телеке? Сильно больно от пикселей?
Комментарии