Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.
Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.
С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.
Гироскоп на Nintendo Switch
В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.
В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.
Гироскоп на Sony PlayStation 4
Вслед за Switch и на PlayStation начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Появилось это, например, в Days Gone и Last of Us 2.
Прицеливание гироскопом позволяет довольно быстро (без автоприцела) прицелится в нужную часть тела противника, при этом это более удобно, чем на стике.
Как геймпады могут изменить геймплей в играх
Благодаря гироскопу:
- Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
- Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
Список механик, которые может дать гироскоп
- Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).
- Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
- Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
- Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.
Что-то кроме гироскопа?
Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель, сенсорная панель и дополнительный динамик. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.
HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения и типы поверхностей.
Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.
Дополнительный динамик позволяет добавить в звук дополнительные эффекты, которые создают еще больше 3д звука и больше погружения.
Зачем это игровым разработчикам?
- Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
- Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
Как это отразится на игровой индустрии?
- Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
- Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.
Послесловие
Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.
Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.
Если это сделали не ради того чтобы крестовиной выбирать ответы, то не знаю для чего
т.е. выходит, что других примеров нет ? Или кто-то тут в крайности ударился. Хау эбаут Дивинити ОС 1/2 на консолях, например ? Да и в целом, что там с кучей игр, где юзается классическое диалоговое меню ?
Так я тебе показал как геймпады МОГУТ изменить игры. В F3 тоже было обычное окно
Пока что геймпады так изменили жанр шутеров, что они сначала превратились в кисель, из-за невозможности нормально с геймпадов целиться. А потом механику прицеливания вообще заменили костылем с автоприцеливанием, что бы как то поднять темп происходящего.
крайне редко, в ААА точно редко
буквально почти каждый порт седьмого поколения
покажите автору мышку с шариком на COM порт, с 2 клавишами.
когда привыкнет - такую же, но на USB с колёсиком.
когда привыкнет - покажите с доп.кнопками лазерную на коврике.
.
хотя вот возможно виброотдача и какой-то конроль рысканья на мышке были бы интересной темой.
хотя я тут вспомнил одну игрушку, довольно старую. Там было что-то бохожее. Называлась она то ли Battledrome, то ли Battletech. Про мехи короче.
И вот там была такая фишка, что можно ыбло поворачивать корпус, поворачивать орудия, поворачивать шагалки - и всё это РАЗДЕЛЬНО. Правда только с клавиатуры.
Короче - то, что с лёгкостью может VR не надо костылить как-то иначе, пожалуйста.
.
Скоро и так 8k станет мейнстримом, а этого для глаз вполне хватит, так-от говоря.
и всё это РАЗДЕЛЬНО. Правда только с клавиатуры.
На Сеге было, с двух геймпадов. Либо один игрок, но при зажатии кнопки атаки ходьба продолжалась в фиксированном направлении, а двигать можно было только верхней частью тела.
Я в корсе по 2 часа накатывал с ботами и по полчаса в мультиплеере без проблем. Рулить с фбб тоже физически втомляет и в гтнках для отдыха пилота есть прямые, а в симах питстопы. 15 минут в дертралли утомительны и на стике.
ну давай-давай. Вот захотел я проехать на Столетнике с Гроув-стрит через гору над Сан-Фиерро до дома на аэродроме. Или просто из Алмазного до Залесска без читосрезки (да один фиг - тем более с ней).
адаптивные курки, HD вибрация, световая панель, сенсорная панель и дополнительный динамик
Вот это всё полная херота, абсолютно.
Хотите новых ощущений - делайте геймпад, не похожий на пистолет и кнопки, не похожие на кнопки. Сиську какую-нибудь резиновую, которую сжимать надо.
VR контроллеры очень хороши, но там главный контроллер это собственно сам VR, без него будет не то.
Это точно. Помню как засел проходить все части GoW на консоли. И все что я помню о вибро, это то что в GoW тарахтел геймпад безастоновочно, где надо и ненадо высаживая акум, в итоге каждые 3-4 часа надо было заряжать геймпад.
Единственное где могу вспомнить адекватное вибро, это в silent hill, где на экране нет хп, и когда его мало, вибро стучит как сердце напоминая о малом хп.
А вот звук тетевы и визора из геймпада в хорайзоне, вот это прикольно.
О, тоже поделюсь. Единственную кайфовую вибрацию я видел только в поре Serious Sam HD на Xbox 360. Там реально очень классно сделали, от выстрелов прям кайфуешь. Правда, один хуй надоедает и отключаешь.
вибрация это очень пиздатый инструмент и просто невероятный пласт для дополнительной индикации, не надо тут
Многие до сих пор о нем не знаю. Сегодня одной девушке рассказывал, которая хочет геймпад купить для ПК.
К рулю еще очень удобная подставка складная бывает, но в половину хорошего руля ценой.
куда блин подевался жанр вот этих тиров, как раз гироскопы для него и были созданы
Дополнительный динамик позволяет добавить в звук дополнительные эффекты, которые создают еще больше 3д звука и больше погружения.
Каждый раз когда из контроллера начинает что-то орать, я сразу погружаюсь в режим "что это такое, как это выключить?"
У меня это были дверные замки в Resident Evil, и они звучали очень странно.
А в какой-то другой игре из геймпада вещала как бы рация, но из-за плохого звука было сложно разобрать речь и я ее сразу же выключил.
Световая панель в том же резиденте отображала уровень здоровья, но я совершенно не смотрю на контроллер во вермя игры, так что пользы от нее было мало.
Плюсую что это благо и круто, но реальность...
Реальность такова, что половина геймеров - казуальные и допустим вибрация им не то чтобы нужна. Много кто отлючает, если есть возможность. Гироскоп требует учиться иначе воспринимать прицеливание и вождение, плюс имеет погрешности в управлении. Многие стики не могут аккуратно доводить, а тут обееми руками чёт делать. Люди блядь чай не пролив доносят когда-как. Автоприцел не просто так живой, а гироскоп, увы, не просто так пылится как технология уже 15 лет. Людям надо ставить не отключаемый ультиматум чтоб брали, и привыкали. Гейминг слишком массовый. Делать так почти никто не будет. Опять же в качестве примера - Свитч. Из сотен релизов дай бог десять имеют доп функции. Это удручает. Мало кто будет делать фичи для меньшинства.
Схожая песня с пс5. Функции есть и оч круты... но разряжают пад довольно быстро, а это для когот критично. Да и опять же чувствительность рук у всех разная. Я на своём паде хуана не всегда понимаю когда триггеры вибрируют, а когда весь пад.
Так-что это революшн "наперёд", пока формы падов не изменят наконец.
а гироскоп, увы, не просто так пылится как технология уже 15 лет.
Как раз на Свиче гироскоп более всего востребован. Именно геймеры выпросили в Doom 2016 гироскопы, а потом их стали добавлять во все игры Беседки при переносе на Свич. Фортнайт, Серьезный Сэм , паладины, варфейс, варфрейм и другие шутеры (даже Энтер зе Ганжн), все добавляют гиро в Свич-версию. на других консолях не добавляют. Припомню только Паладинов: с выходом на Свич гироскоп добавили и на PS4 и даже на ПК. Только именно в Паладинах гироскопы фиговенько присобачили.
Из сотен релизов дай бог десять имеют доп функции.
Да, HD-вибрация как-то не разошлась в массы. И вряд ли Сони сможет распространить эту функцию среди игроделов дальше собственных экзов. Адаптивные курки еще могут задействовать в шутерах.
Все это прицеливание реально во всех этих проектах есть? Его реально оч активно добавлять стали?
Первый? Скорее всего из-за древнего движка. Он и так в биококе перелопачен в сопли
Вибрация это просто мем.
Динамик в геймпаде тоже вещь сомнительная, достойной реализации пока не видел.
Что в итоге?
Гироскоп еле юзается, ждем прорыва в геймплее 10 лет.
С чего у автора такой оптимизм - не понятно
Динамик в геймпаде тоже вещь сомнительная, достойной реализации пока не видел.
No More Heroes на Wii
Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад
Пробовал такое на Dualshock 4 и смарте. Даже пластиковый чехол в виде руля купил.
По факту подобные приколюхи в реальности не работают по одной простой причине: физическая осязаемость. Руль вмонтирован в автомобиль. При управлении ты чувствуешь не просто точку опоры, но даже сопротивление и сам прикладываешь силу. В то время как при игре на гироскопе ты тупо держишь геймпад на весу. И трудно себе представить как крутить руль больше чем на 120 градусов. Короче ВООБЩЕ не вариант.
Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света.
Мешает погружению в игру. Все дело в бликах. И даже если не в телевизоре, то в комнате обязательно найдется то что будет бликовать, отвлекать и тем самым разрушать хрупкое погружение в происходящее в телевизоре.
Сюда же и динамик, особенно если играешь в наушниках.
Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их.
Опять же, при взломе вся соль в сопротивлении механизма. Если построить головоломку только на гироскопе, то получим только одно глухое раздражение.
В этой задаче больше интереса вызывает комбинирование курков с блокировкой, стиков и HD вибрации.
Автор оптимистично настроен, но реальность немного отличается. Я сам владелец Стим контроллера и он шикарен(имхо) , но это на любителя, не каждый сможет перестроить себя с клавомвши на геймпад и уж тем более с гироскопом. А ещё ОЧЕНЬ важный момент это коробочники. В их геймпадах нет гироскопа и крупным компаниям не имеет смысла добавлять такую фичу, если они выпускаются на всех платформах.
Могло бы быть иначе, но покаместь майки не присобачат гироскоп, то ничего к сожалению не будет( я ещё года два назад читал статью об этом, что все дело именно в майках). А жаль, я клавомышью вообще не пользуюсь для игр, стимовский контроллер все успешно заменяет, и даже те 100 часов, что я провел в радуге, все провел без мыши, и ничего, на золото 2 откалибровался )
Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением
С меньшим. ИРЛ при стрельбе я не наклонами контролирую направление ствола, а именно что движением тела и/или рук. Это как раз к мыши близко.
Использую гиро в автосимах (в аркадах говно) и элите, как доп ось для камеры.
Руль он не заменит, это чушь, но определенно лучше стиков - это факт.
Чтобы положительно повлиять на индустрию они могут только вымереть вместе с калсолями
Пробовал играть в сплатун с гироскопом в портативном режиме и как-то вообще не пошло. По началу скорее дезориентирует, чем помогает, плюс раздражает, что сам свитч при этом наклоняется, а следовательно и экран. В стационарном уже как-то и не пробовал. А вот хорошая вибрация - это неплохой бонус, думаю, курки с сопротивлением тоже прикольные. Например, не особенно обращал внимания на виброотдачу курков контроллера Xbox One в форзе, пока не сменил на DualSense. Теперь как-то даже немного не то. Ну и да, готов донатить на какой-нибудь кикстартер на поддержку куроков дуалсенса на ПК.
Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
Рули нужны для ффб, а не для крепления к столу.
Мне достаточно геймпад для ПК/пс5/хвх/в форм факторе джойконов, а гироскоп там был бы приятным бонусом.
Жаль но по факту все сводится к банальным проведи по так панели что бы приблизить, или потряси геймпад что бы сбросить врага, и то выглядит как то так себе, я может и хотел бы добавления фишек геймпадов в игры но они какие то все говняные и легко заменились бы любым другим нажатием, такое ощущение что скажем Сони говорит разрабам НАДО прикрутить наши фичи, а куда и как по фигу
Но были и несколько удачных примеров, постараюсь пока пишу вспомнить:
1. Инфеймос - рисовать баллончиком, а когда трясёшь геймпад в динамике звук шарика
2. В хорорах в динамик геймпада могут что-то крикнуть и я могу обосраться
Прицел в тлоу увы не заметил, гонять геймпадом на тачке тоже не нравится, ходить по бревну в анчартед - ну как то совсем просто.
3. Кстати в каком то инфеймос (возможно для Пс3) ураган вызываешь и им тяжеловато так управлять наклонами, было вроде норм
4. Приближать карту или объект через тач панель вроде тоже норм, а где было не помню (зато почти как на сенсорном экране)
5. Можно вспомнить момент со сменой порта на Пс1 в мгс.....но это пожалуй другая тема, но все таки тогда снесло крышу)))
И вроде все?????
1. Целая игра спин-офф по Сенран Кагуре крутилась вокруг HD-вибрации, давая ощущения касания женских ляжек. Вся суть была в обеспечении массажа девочкам-ниндзя.
Позднее вышла и в Стиме, но без киллер-фичи. Смысл утратила.
2. В Лабо IR-камера использовалась для генерации ландшафта и как IR-камера (в т.ч. камера ночного видения). Гироскопы использовались для получения различных игровых устройств (удочка, VR-шлем, руль, пианино, игрушечный интерактивный домик)
3. На Wii в No More Heroes звонок проходил на геймпад. Была целая игра вокруг этой фишки - Calling.
4. Моушн управление и прицеливание. Здесь все ясно. На Свиче много где используется, даже если в этих же играх на PS4 этих функций нет.
Световая панель нахуй не нужна. Как и тачпад, скорее всего, ибо пока что нуль применения его увидел. Разве что юзать ака мышь, но это только в играх юбисофт может пригодится пока что.
Абсолютно несерьезная фича, производители консолей просто уже не могут придумать чем впихиват свои платформы несуразным деткам. Тупое говно тупого говна, простите за прямоту.
Комментарии