Как геймпады могут изменить и улучшить игры / инновации и прорыв в геймплее

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.

Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

Resident Evil: Umbrella Chronicles на Nintendo Wii

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

Гироскоп на Nintendo Switch

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

Resident Evil 5 и 6 на Nintendo Switch
Resident Evil: Revelation 1 и 2 на Nintendo Wii

В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.

Mario Kart 8 на Nintendo Switch

Гироскоп на Sony PlayStation 4

Вслед за Switch и на PlayStation начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Появилось это, например, в Days Gone и Last of Us 2.

Прицеливание в головы, гироскопом, в Last Of Us 2

Прицеливание гироскопом позволяет довольно быстро (без автоприцела) прицелится в нужную часть тела противника, при этом это более удобно, чем на стике.

Как геймпады могут изменить геймплей в играх

Благодаря гироскопу:

  • Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
  • Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;

Список механик, которые может дать гироскоп

  • Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).
Мод для Half Life 2, позволяющий играть на Nintendo Wii контроллерах
  • Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
Управление наклонами в Dirt Rally
  • Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
Загадка в Legend of Zelda: Breath of the Wild
Загадка в Half-Life: Alyx
Вскрытие замков в The Elder Scrolls V: Skyrim
  • Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.

Что-то кроме гироскопа?

Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель, сенсорная панель и дополнительный динамик. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.

Адаптивные курки в Call of Duty: Black Ops Cold War (2020)

HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения и типы поверхностей.

Демонстрация HD вибрации на Джой Конах Nintendo Switch (ощущение как будто у вас в действительно стакан со льдом)

Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.

Концепт-арт, как это могло бы выглядеть, в Resident Evil 3 Remake, играя на DualShock 4.
Концепт-арт, как это могло бы выглядеть, в Resident Evil 3 Remake, играя на DualShock 4.

Дополнительный динамик позволяет добавить в звук дополнительные эффекты, которые создают еще больше 3д звука и больше погружения.

Зачем это игровым разработчикам?

  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.

Как это отразится на игровой индустрии?

  • Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  • Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.

Послесловие

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

88 показов
4.5K4.5K открытий
71 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

[САРКАЗМ]

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пока что геймпады так изменили жанр шутеров, что они сначала превратились в кисель, из-за невозможности нормально с геймпадов целиться. А потом механику прицеливания вообще заменили костылем с автоприцеливанием, что бы как то поднять темп происходящего.

Ответить
Автор

Кисель в прицеливании только в отвратительных портах, разработчикам которых абсолютно плевать на игру, такое встречается крайне редко, в ААА точно редко.
Автоприцел используется из-за того, что стиком тяжело целится, об этом и речь, если использовать гироскоп, то точность прицеливания возрастает и почти доходит до точности прицеливания мышкой и автоприцеливание больше не имеет смысла.
https://youtu.be/HZUiWHnTqS8

Ответить

Рулить при помощи гироскопа неудобно, руль закреплён и не надо напрягать руки, чтобы его удерживать, как в случае с геймпадом.

Ответить