Игры
Антон Самитов

«Наша цель — выпустить продукт высочайшего качества»: обращение разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 Статьи редакции

И пара слов об особенностях версий игры для Xbox.

На сайте Xbox Wire опубликовали короткое обращение от студии GSC Game World, где сотрудники компании рассказали о вышедшем в конце 2020 года геймплейном тизере и сообщили, как продвигается создание S.T.A.L.K.E.R. 2.

Разработчики подтвердили, что в сиквеле шутера будет новый протагонист — сталкер по прозвищу Скиф, «чьи действия определят следующую большую главу в истории Зоны». В ролике герой пытается укрыться от выброса аномальной энергии в полуразрушенной школе на окраине Припяти, но замечает, что в темноте скрывается кто-то ещё.

В GSC Game World заявили, что разработка идёт гладко: это касается в том числе версий для Xbox Series X|S. Они также упомянули о том, что рейтрейсинг в игре будет доступен на обеих консолях, а «старшая» Series X будет запускать её в повышенном разрешении.

Наша цель — выпустить продукт высочайшего качества на каждой из заявленных платформ. Мы рады, что благодаря скорости SSD, поддержке RTX (на Series X и S) и разрешению 4K (на Series X), S.T.A.L.K.E.R. 2 обещает стать по-настоящему впечатляющим опытом, который мы обещали с самого начала.

из заявления GSC Game World

Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 также подтвердили, что у игры пока нет даже приблизительной даты релиза: её анонсируют позже. Однако уже на старте она будет доступна по подписке Xbox Game Pass.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xbox","stalker"], "comments": 522, "likes": 456, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 611529, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Jan 2021 21:56:26 +0300", "is_special": false }
0
522 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
174

Цитату в заголовке подрезали - в таком виде она выглядит претенциозней, чем я планировал :)

В тексте вторая часть "на каждой из заявленных платформ" довольно важная. Имелось в виду, что опыт будет оптимальный вне зависимости от того, где решите играть. 

Это важно и для ПК-игроков, которые не хотят компромиссов, и для консольщиков, которые будут играть впервые.

А вообще, всем спасибо за интерес - вижу, что новости по Сталкер 2 стабильно смотрят и обсуждают. 
Приятно)

Ответить

Аналогичный химик

Захар
272

Короче, Захар, ты к нам пришел и мы в благородство играть не будем: расскажешь нам пару инсайдов, и мы в расчете. Заодно посмотрим как долго ещё про батоны шутить будут.
А по твоей теме постараемся разузнать.
Хрен знает на кой ляд тебе обсуждение Сталкер 2 на DTF нужно, но мы в чужие дела не лезем, нравится что обсуждают, значит есть причины.

Ответить
217

Не учатся некоторые ничему и учиться не хотят.
Сайтов игровых начитались, или крышу срывает от анонсов.
Ты им про рейтрейсинг, они тебе - про батон.
Ни о чему думать не хотят, кроме мемов.
Пока комменты по ДТФу не разбросает.

Ответить
11

мне лестно, что ты так долго хранишь этот скриншот

Ответить
0

а что там за оригинальное слово вместо батонов?)

Ответить
3

А зачем он так отреагировал? Он ебанулся совсем?

Ответить
27

Персик в руках подержал

Ответить
0

Его вообще не должно волновать что других волнует. Так что пусть идет лесом.

Ответить
5

😒

Ответить
1

Тоха шизеет потихоньку. 
Уже десять лет как, поэтому он поехал окончательно.

Ответить

Царский Влад

Артём
0

Персиковая лихорадка 

Ответить
0

Он типа думает что в Киеве самые красивые тёлки, хотя мы все знаем что они на Ленинградке сейчас.

Ответить
0

Ну Тоха постоянно о девушках думает, у него проблемы с этим какие-то.

Ответить
3

Захар, вот только честно, если скажешь что в 2022 релиз, мы поймём, ругаться не будем. Ты главное сразу скажи правдиво и прямо, не увиливая. Хорошо?

Ответить
15

Я был уверен, что в конце предложишь клятву на мизинчиках :(

Ответить
5

Да хоть даже в 2023, но главное без пиздежа.

Ответить
27

Да не скажет же, даже не потому что NDA, а просто он ещё скорее всего сам не знает/

Ответить
0

Ахахахахахахахахаха 🤣🤣🤣

Ответить
–6

После того как комьюнити покормили три раза забагованным говном и годами ожиданий, странно ожидать другой реакции на скрин БАТОНА. Сами хайпанули, сами расхлебывайте )

Ответить
6

Расхлебываю, пока не жалуюсь

Ответить
0

покормили три раза забагованным говном

Коммьюнити настолько тупое, что три раза ело забагованное говно? Ну что же, значит, заслужили все страдания.

Ответить
0

три раза

Два раза.

Ответить
0

Блин так не смешно же, а поновее ничего нет?

Ответить
19

За полноценный а-лайф прощу всё остальное. 

Ответить
9

Полноценный а-лайф ты сам захочешь отключить по итогу, т.к это полнейший рандом. Может выйти так, что первый час будет происходить дурдом, а потом 10 часов вообще ничего.

Ответить
10

>ты сам захочешь отключить по итогу

Ага - скачивал моды с а-лайфом, плакал и отключал. Ну разве что сотни часов перед этим наигрывал.

Тебя не настораживает тот факт, что самая популярная мод-платформа Call of Chernobyl и её производные делают акцент именно на а-лайфе и продвинутой войне группировок, которая детально отображается на карте? Потому что это и есть главная фича Сталкера, развитие которой хотелось бы увидеть. 

Ответить
1

Весь а-лайф в коке - это просто ползунки спавна.

Ответить
16

Противники в играх существуют, как правило, в определённой зоне вокруг игрока. В Сталкере они существуют по всему игровому миру, хоть с определённого радиуса и обсчитываются упрощённым способом (например, без инвентаря и баллистики). Война группировок идёт, отображается на карте, и если прибежать на место пересечения пиктограмм на карте, там будет бой или будут лежать трупики. Эту систему, разумеется, нужно холить, лелеять и дорабатывать, реиграбельность растёт целиком отсюда. 

Ответить
6

Так это всё-таки не полноценный а-лайф, а так, рандомный генератор значений, который ещё и меняется при перезагрузке (прямо как погода). У сталкеров нет прогресса, они не выполняют квесты за игрока, они в принципе не живут - всё, что они делают, это спавнятся из ниоткуда и затем стоят на точках до тех пор, пока их не вынесут другие заспавненные сталкеры. Остальные либо тупые истуканы, стоящие на месте, либо тупые, но чуть менее истуканы, ходящие по заранее прописанным маршрутам. Всё это к задуманному а-лайфу имеет косвенное отношение. Сам по себе а-лайф - задумка шикарная, но пока никто её не реализовал в достаточной степени. Что уж говорить, сталкеры даже не ищут артефакты - те просто спавнятся у них в сумках при походах в аномалию, причём эти артефакты могут не иметь ничего общего с теми, что на самом деле "плавают" в аномалиях.

И как для игры всё вышеописанное в общем-то неплохо и даже хорошо, просто это ни разу не тот алайф, о котором шла речь при создании сталкера.

Война группировок же всюду реализована херово, более-менее играбельна она лишь в Anomaly. Хотя может быть в AREA тоже, правда, там сам мод настолько душный, что охота его дропнуть уже через час игры.

Ответить
1

  У сталкеров нет прогресса, они не выполняют квесты за игрока, они в принципе не живут - всё, что они делают, это спавнятся из ниоткуда и затем стоят на точках до тех пор, пока их не вынесут другие заспавненные сталкеры.

Стоп, ты это сейчас точно не про коковские сборки. Про оригинал чтоли?
Хотя даже в оригинале поведение\функции\цели нпс могут меняться от окружения и, особенно, что мало кто заметил наверное, действий игрока. 
Некоторые вещи ты вообще за игру не получишь, не убей\поговори со сталкером после конкретной части сюжетки. С совершенно левым сталкером, который с сюжетом не связан. 
Но чаще это касается кусочков лора персонажей этого мира. Например, новые диалоги, заказы на определенных челиков, либо инфа о тайниках, которая в них появляется (но не носится постоянно).

 но чуть менее истуканы, ходящие по заранее прописанным маршрутам.

И игрок такой же ходитель по их маршрутам, чаще всего)

 Что уж говорить, сталкеры даже не ищут артефакты

Это опять про оригинал. А конкретно про ТЧ. Потому что еще в модах на тч эту фишку делали. В ЗП оно тоже есть, но арты они собирают ток когда нет игрока рядом

 Война группировок же всюду реализована херово

Советую попробовать моды конкретно ан войну группировок (в названии чет с WAR, несколько есть таких) и мод Дракоши.. Lost Path вроде. Но старую версию, от 2017-18 года, которая хотя бы работает в отличии от современных)

Ответить
2

Некоторые вещи ты вообще за игру не получишь, не убей\поговори со сталкером после конкретной части сюжетки.

Скрипты.
Например, новые диалоги, заказы на определенных челиков, либо инфа о тайниках, которая в них появляется

Абсолютно уебанская система тайников, содержимое в которых спавнится только после того, как они отмечаются на карте. А выпадают они совершенно рандомно с совершенно рандомных челиков, и к а-лайфу это отношения не имеет.
И игрок такой же ходитель по их маршрутам

Игрок ходит где хочет, а не по вейпоинтам.
Советую попробовать моды конкретно ан войну группировок

Возможно, в каком-то моде, ориентированном исключительно на войну группировок, она реализована сносно, но такие моды будет ставить только тот, кому эта фишка нравится (мне вот нет).
Нпс действуют как люди, что не так?

Нпс не действуют, как люди, они выполняют крайне ограниченный спектр действий и лишь ходят от точки к точке, их взаимодействие друг с другом сводится к перестрелкам, помощи раненым и рандомным реакциям на анекдоты.
Претензия у меня не к тому, что это плохо, а к тому, что это ну ни разу не тот а-лайф, который был обещан. Модами проблема правится, но лишь частично, и работают они не без сбоев и глюков. В теории можно создать полноценную симуляцию жизни, тем более мощность компов сейчас позволяет сделать полностью открытый мир и проблем с переходами между локациями не будет. Но после того, что было в ТЧ, определённое недоверие к разработчику есть.

Ответить
3

 Скрипты.

Чел, ты жирнишь или серьезно? 

Любая существующая игра это 
 Скрипты. 

и
 это всё-таки не полноценный а-лайф, а так, рандомный генератор значений

Вся жизнь это скрипты с рнг

Ответить
0

Любая существующая игра

Причём тут другие игры, когда мы говорим про сталкер? Ты упомянул про якобы случайный диалог - я тебе ответил. Ничего плохого в скриптах нет, но не надо записывать заскриптованное в симуляцию. И я тут не говню сталкер, сам наиграл в него явно более тысячи часов. Игра отличная, но только благодаря модам, из ванильных более-менее нормальный только ЗП.

Ответить
0

 Причём тут другие игры, когда мы говорим про сталкер?

Значит жирнишь. 
Потмоу что сталкер это как и любая другая игра - набор скриптов, кода. 
Никто тебе реальный мир не создаст в компуктер.

записывать заскриптованное в симуляцию.

А куда записывать? Всё в симуляции выбирается из списка скриптов

Ответить
1

Тогда нехуй обещать то, что создать не в состоянии.
Есть же тайники

Тайники к симуляции тоже отношения не имеют. Это либо просто рандом в заданном диапазоне, либо что-то заранее заложенное.
Нет обещанного прогресса нпс, нет обещанного ими выполнения квестов без участия игрока, а всякие функции вроде поиска артефактов добавлены уже в модах (в ЗП они просто делают вид, что ищут арты, на самом деле просто отыгрывают анимацию), и это только из того, что я сейчас вспомнил.
Вообще я не понимаю, что ты мне пытаешься доказать? Что в сталкере полноценная симуляция жизни? Так это не так. Что сталкер хорошая игра и во многих других играх не лучше? Что скрипты - это нормально? Так я это и без тебя знаю и не спорю с этим. Я выше объяснил свои претензии.

Ответить
1

 Вообще я не понимаю, что ты мне пытаешься доказать? Что в сталкере полноценная симуляция жизни?

Доказать? Я просто вижу, что пишешь ты, и это сильно противоречит с моим 13-летним опытом сталкера и модов к нему. Изаначально речь шал про кокосборки, потмоу я и моды в расчёт взял. (и указывал где про ориг пишу а где про моды). 
В ориге полноценная симуляция отключена. Есть она только у некоторых нпс моментами. Модами в первый же год врубили уже то, что симуляцией рабочей назвать можно. И впоследствии это дорабатывали. Дошли до того, что сейчас есть в Аномали, например. Надеюсь и на дальнейшее развитие оного. ННо большинство наработок и фич уже были сделаны самой GSC. 
Поиск артов в ЗП появился. Рядом с игроком они просто делают вид чт оищут арт. Когда игрок уходит, они получают\не получают арт\арты, лежавшие в аномалии и уходят. В каких-то модах они идут продавать арты торговцу, в каких-то модах могут в есс кинуть предложение выкупить (удобная эта есс - когда твой схрон с уникальным шмотом обнесут, сразу по сообщениям понимаешь, у кого твой лут).
Тайники так сделаны нормально. А чтобы понять как работают именные тайники - прочиатй статью на вики по Отцу Диодора например.

А по самой игре - в оригиналах дохуища косяков (от чего я в них не играл уже лет 10), многое вырезано и не дошло до релиза, многое реализовано слишком поверхностно (а сейчас в крупных играх или так или никак - никто не хочет углублять геймплейные элементы).
А часть обещаниями так и осталось. За это надо разрабов ругать
(не игру, а разрабов), и припоминать им, чтобы снова такой хуйни не сделали.
Но я никогда не рассматриваю сталкер в отрыве от фанбазы. Моды - такая же часть игры, как Сидорович на Кордоне. Без них игры бы и не стали достаточно популярными и не жили бы так долго ( и я бы не познакомился со многими интересными людьми, в том числе среди мододелов...)

Ответить
0

ты хоть осознаешь, что симуляция — это такой же набор скриптов, но совершенно разнообразных? на то она и симуляция

Ответить
1

Под словом "скрипты" подразумеваются моменты, которые заранее прописаны и просчитаны, а под симуляцией - возникшие из за взаимодействия ИИ между собой, миром и игроком. Так-то понятно, что симуляция - это набор скриптовых функций.

Ответить
0

И чо типа, ты хочешь сказать, что отрицаешь подобные взаимодействия в оригинальных частях? 

Ответить
1

Не отрицаю, а говорю, что они там урезанная хуйня, далёкая от обещанного.

Ответить
0

Ладно, я тееб напиздюнкал. 
Есть игра без скриптов - Майнкрафт.
Майнкрафт это жизнь.

Ответить
0

содержимое в которых спавнится только после того, как они отмечаются на карте. А выпадают они совершенно рандомно с совершенно рандомных челиков, и к а-лайфу это отношения не имеет.

Опять двадцать пять.
Есть же тайники, которые изначально разложены на локе. В модах есть тайники, которые наполняются по игре без инфы со сталкера (но так проще, лол). 
Есть тайники именные. Это те, что нельзя взять рандомом, как я уже в прошлом комменте писал - такие ты плучаешь только при конкретных условиях, а не на рандом. Плюс же еще квестовые наводки на тайник есть (и просто информация что "где-то что-то кто-то прятать мог").
 Игрок ходит где хочет, а не по вейпоинтам.

Но чаще всего по гулагам нпс он ходит) 
А в общем - по ии-сетке. Уж не ходить по ней сложно)
 но такие моды будет ставить только тот, кому эта фишка нравится.

Логично. Моды могут иметь спецификацию. Не все моды глобальные, с изменением всего и вся. 
Как же чисто сюжетные моды или чисто локационные паки? 
Либо просто аддоны на доп.квесты. 
А оружейки и графические навороты?)
Факт в том, что это реализовано и коль хочешь -  адаптируй. Либо жди, когда кто-то адаптирует. В чн слишком поверхностная война группироок была. Но игра и не была нацелена в "симулятор захвата Зоны". Хотя с болотами переборщили.
 Нпс не действуют, как люди, они выполняют крайне ограниченный спектр действий и лишь ходят от точки к точке, их взаимодействие друг с другом сводится к перестрелкам, помощи раненым и рандомным реакциям на анекдоты.

То есть всё же действуют, как люди. Разве что рандомных заказов не выполняют (Хотя, они охотятся на муть, выносят лагеря сталкеров, ищут арты, возможно что-то носят между лагерями? Откуда знать это игроку? Они же ему докладывать не будут)))

Ответить
3

Ну есть ещё сделанный на его основе мод anomaly, в нём происходят частенько классные ситуации навроде: встретил сталкера на кордоне, ушёл в бар, пришёл на свалку и нашёл его залутанный труп, а потом в трупе одного бандита на агропроме нашёл лут того сталкера. Такие мелкие вещи и создают ощущение живого мира и такое хотелось бы видеть и в сталкере 2

Ответить
1

Я про аномали и говорил выше (или уже ниже).  Даже там это реализовано так себе. Хотя это в принципе лучший мод на сталкер на данный момент в плане реиграбельности. Но что-то мне подсказывает, что это всё в с2 нужно будет добавлять модами.

Ответить
0

 Даже там это реализовано так себе

А как это должно быть реализовано? Я немного не догоняю. 
Нпс действуют как люди, что не так?

Ответить
0

Примерно так же,как здесь:

Ответить
1

Торговые корованы в Зоне между базами, которые можно грабить? 
А что, идея интересная.

Ответить
0

 Весь а-лайф в коке - это просто ползунки спавна.

Вот только в других играх весь а-лайф - это максимум скрипт, куда подойти, и так по кругу. Хотя чаще просто нпс из ниоткуда спавнятся, создавая вокруг игрока, бесцельно идут куда нибудь или какую идлин анимацию проигрывают, а потом также бесследно исчезают, как только игрок отойдет подальше.
Такая симуляция нужна играм уже третье поколение?

Ответить
0

скачивал моды с а-лайфом, плакал и отключал

Ты не скачивал моды с а-лайфом. А-лайф - это когда это говно проходит само себя, потому что персонажи выполняют задания основной сюжетки, а квестодатели постоянно перемещаются по зоне, а не по четырём гулагам на четырёх картах, и дохнут.
продвинутой войне группировок, которая детально отображается на карте?

А война группировок - это вообще полнейший бред. Сотни сталкеров отъезжают, ага, будто они такой толпой из-за Периметра каждый день прутся, чтобы респавниться и снова идти драться за три бочки с мусором посреди ссаной свалки.

Ответить
7

Вы на поляков смотрите, да на ус мотайте. Поменьше обещаний и побольше дел. Лучше будет приятный сюрприз на релизе, чем огромное разочарование. Хайпа у Сталкера итак немало.

Ответить
37

Из игры ещё не так много всего показано. У тех, кто следит - будет шанс сформировать более полное мнение, это 100 процентов. Можно не верить словам, дело каждого, но игра сама про себя все скажет :)

По второму пункту: не знаю, корректно ли прямое сравнение просто по тысячи факторов, но наши с Cyberpunk 2077 истории отличаются как минимум отсутствием версии под паст-ген консоли.

Ответить
–6

Ты лучше не скрывайся от вопросов - "console launch exclusive" означает, что на релизе только на Бокс, а на ПС5 позже?

Ответить
44

Так скрываюсь, что в твиттере ответил на него несколько десятков раз минимум)

Console launch exclusive означает, что на запуске игры на консолях она будет только на Xbox Series X/S - причем в GamePass. Еще это означает, что GSC сейчас делает версии только для PC и Xbox. Официальных анонсов для других платформ, включая паст-ген - нет. 

Это вся фактура, за пределами неё - домыслы и беливы.

Ответить

Денежный

Захар
3

В чем вам выгода от добавления игры в геймпасс? Вам просто дали фиксированный кеш за это или профинансировали разработку? Вряд ли ответишь конечно, но попытка не пытка

Ответить
17

Не могу комментировать внутренние договоренности с Microsoft.

Но могу сказать, что преимущества Game Pass в целом лежат довольно на поверхности. 

Ответить
0

преимущества Game Pass в целом лежат довольно на поверхности

Как минимум, огромная аудитория, которая может фактически даром ознакомиться со вселенной и потенциально стать будущими клиентами компании.

Ответить
0

Выгода следующая: над S.T.A.L.K.E.R. 2 работает команда, которая из игр выпустила только третьих "Казаков". Что получится на выходе и сколько оно принесет денег - неизвестно. А GamePass - возможность получить гарантированную сумму здесь и сейчас.
И еще к Галенкину можно сходить за дополнительными деньгами...

Ответить

Денежный

80m63rM…
0

Ну вот я про это и написал, что скорее всего просто заплатили фиксированный кеш за добавление

Ответить
0

Вообще сугубо интуитивно это кажется для разработчика с таким бекграундом: с заморозкой студии, с огромным перерывом между выпуском игр по этой франшизе, да и вообще с единственным свежим релизом в виде фактически ремастера казаков, - весьма жизнеспособным вариантом. Вот такое хеджирование рисков, потому что амбиций у проекта много и говорят перед релизом о многом, а тут вон есть свежий польский пример несоразмерности хотелок и возможностей.
Все еще кажется очень вероятным выход на пс5 через годик-полтора, все же риторика про launch exclusive отличается от платформенного экза типа гирь.

Ответить

Денежный

Eugene
0

То, что она выйдет на PS5, в этом даже сомнений нет. Обычный временный эксклюзив

Ответить
0

Да, я к тому же. Меня просто удивляет маниакальное желание некоторых пользователей как-то желчь излить в духе «хааа сониебы получайте», хотя уже видно, что никто не называет это эксклюзивом бокса, вон даже формулировки Захар подбирает довольно обтекаемые на будущее

Ответить
1

У меня вопрос, раз уж есть возможность задать лично - отсутствие геймплейных видео - это попытка в таинственность, или просто геймплея еще как такового нет?

Ответить
7

Геймплей показывают перед релизом игры. Если его не показывают, это не значит то он не готов. 

Ответить
0

Геймплей показывают перед релизом игры

Необязательно

Если его не показывают, это не значит то он не готов. 

Как в анекдоте про суслика? :)

Жаль, конечно, что официального ответа не дождусь :(

Ответить
7

Отвечу, потому что меня очень тронуло личное обращение.

Всё идет по плану. У маркетинга есть тайминги и график - примерно так же, как и в разработке.

Всему своё время)

Ответить
1

Очень хочется надеяться. Удачи в разработке, мы очень ждем!

Ответить
8

Спасибо
Поверьте, очень много людей впахивают на 120 процентов, чтобы все вышло как надо

Ответить
4

Поверьте, очень много людей впахивают на 120 процентов, чтобы все вышло как надо

Вы там не загоняйте работяг, а то получится как всегда.

Ответить
0

есть тайминги и график - примерно так же, как и в разработке

т.е. раз маркетингу нечего показать, то и собственно это что-то не готово?

Ответить
17

нет) это значит, что всему свое время
и что процессы внутри могут выглядеть намного сложнее, чем снаружи

но у нас получилась отличная иллюстрация, почему сложно публично отвечать на вопросы по игре: почти у каждого будет своя трактовка даже очень прямого посыла

Ответить
0

Нет, это значит, что с точки зрения маркетинга выгоднее подогревать интерес батонами, чтобы массы не забыли об игре.

Ответить
0

Это значит, что всё распланировано в работе. Когда где и что.
А еще напомню пример максимального планирования - у стар ситизена распланировали дорожную карту для дорожной карты)

Ответить
0

Блять, я может тупой, но меня и такой ответ не устраивает. Можно однозначно: игра выйдет одновременно и на PC, и на Xbox? Да или нет? Это единственное что меня волнует. А то из-за этих ваших эксклюзив консоль лаунчей путаница... А однозначного ответа насчёт одновременности выхода так и не увидел за всё время.

Ответить
3

Получается что ты реально тупой, он же сказал что игра выйдет в геймпасе, значит на обеих платформах одновременно.

Ответить
2

Нет, не значит. В геймпассе есть игры, которые ТОЛЬКО для Xbox.

Ответить
0

Например?

Ответить
1

Gears of War 3 например, на пк её нет, в геймпассе есть

Ответить
0

Логично чел, у неё же нет пк версии, чет проорал с тебя. 

Ответить

Аналогичный химик

Захар
5

А если без шутеек такой вопрос, думаю он NDA не цепляет:
При разработке учитываются наработки мод-комьюнити первой трилогии? Может в качестве референса того какие фичи из отсутствующих в оригинале и добавленных модерами были лучше приняты и более востребованы игроками?

Ответить
24

Довольно сложно ответить на этот вопрос так, чтобы потом не увидеть заголовки вроде "разработчики Сталкер 2 воруют идеи из модов" - скажу по уже существующему опыту. Хотя информация и правда не очень чувствительная, тут ты прав.

Отвечу тремя поинтами рядом и понадеюсь, что тебя это устроит:

- Мы уже подтверждали публично, что в команде есть люди, которые до этого делали моды для Сталкер
- Поддержка модов для Сталкер 2 нереально важна: это была одна из причин, по которой из множества движков был выбран Unreal Engine
- Сталкер - одна из самых популярных игр, к которой делают моды. Конечно, разработчики сиквела в них играли.

Надеюсь, вышло!

Ответить
1

Кстати, у вас в итоге 4 или 5 анрил?

Ответить
8

Пока не могу ответить на этот вопрос :(

Ответить
1

У четвёртого анриала нет готового решения для сталкера в виде динамического GI (global ilumination). Есть конечно enlighten, но это решает только часть проблемы, да и есть нюансы. Вторая проблема это работа с большим открытым миром. Так вот UE5 всё это решает. Кроме того, переход с четвёртой версии на пятую будет простым для разработчиков. Так что *даже если игра сейчас базируется на четвёртой версии, она переедет на пятую. Даже если она использует Enlighten, после перехода на пятую версию движка это потеряет всякий смысл. В числе первых на пятую версию движка переедет фортнайт, и произойдет это ориентировочно в середине года.

Ответить
1

в середине года.

УЕ5 вроде официально релизнится еще в это время)

Ответить
1

На УЕ при переезде с 4.24 на 4.25, порой рискуешь весь проект положить, не то, что с 4 на 5 версии. Так что нуууу хер знает.
Скорее всего у них там какая-нибудь 4.20 версия, с которой и начинали разработку.

Ответить
0

У четвёртого анриала нет готового решения для сталкера в виде динамического GI (global ilumination).

Есть Light Propagation Volumes (LPV) https://docs.unrealengine.com/en-US/BuildingWorlds/LightingAndShadows/LightPropagationVolumes/index.html
В Cryengine он с релиза Crysis 2 есть, т.е. 10 лет.
P.S. Хотя пишут Deprecated. 

Ответить
0

LPV на данный момент нерабочий, более того - был заброшен на начальных стадиях внедрения. Внедрялся под недоживший до релиза Fable. Вместе с его отменой и загнулся. Сам LPV в анриале был огрызком, и сравнивать его с крайэнжиновским нецелесообразно.

PS - к слову, крайэнжин теперь имеет в своём распоряжении воксельный SVOGI. В анриале тоже был неплохой воксельный VXGI от Nvidia. Но проблема в том, что это было крайне дорого для железа. В итоге Nvidia с появлением RTX полностью забили на VXGI в UE по понятным причинам.

Ответить
2

в команде есть люди, которые до этого делали моды для Сталкер

Это просто охрененно.

Ответить
1

  воруют идеи из модов

А ведь так много годных идей там))))

Ответить
–16

Одна польская студия говорила точно так же. Результат мы знаем. И про "все платформы", и про "оптимальный опыт"

upd: а, ниже уже сказали то же самое, вижу ответ

Ответить
23

ну всякое бывает
что ж теперь, ничего не делать

Ответить
–2

Делать, конечно. Но текст выше – вода, которую в той или иной форме повторяют все издатели, как под копирку.
Неужели в геймдеве, или, скорее, в его PR-сегменте, всё настолько шаблонно?

Ответить
30

Конечно нет.
Это текст для официального блога Xbox. Он не может быть написан так, как я общаюсь тут в комментариях - он выполняет другие цели для другой аудитории. Владельцы Xbox ведь никогда еще не играли в S.T.A.L.K.E.R. если у них не было до этого ПК. И то не факт.

Если бы я давал интервью для DTF, оно было бы другим.

Ну и к тому же вот он я, сижу отвечаю на комменты. 

Ответить
9

Спасибо за ответ, Захар! Да, респект, что не чураетесь присутствовать в комментах :)

Ответить
6

 Если бы я давал интервью для DTF, оно было бы другим.

@Вадим Елистратов тут человек сам напрашивается!

Ответить
9

Тут и звать не надо, сам приду)

Ответить
6

Давай интервью теперь!

Ответить
1

Это угроза? :D

Ответить
11

Если это угроза, то мне конечно над ними ещё работать и работать

Ответить
1

Покажи хоть одну статью про сталкер 2 с обещаниями. Покажи хоть один пример агрессивного маркетинга от GSC с участием актёров кино. Не можешь? Зачем тогда пиздишь?

Ответить
0

Все эти фразы про "оптимальный опыт", "без компромиссов" и т.д. звучат постоянно в одних и тех же сочетаниях. И почти всегда это пыль в глаза.
Захар выше уже пояснил, что это просто кусок из другого текста, а не его собственная шаблонная речь.
Хорошего дня!

Ответить
5

какая она славная все-таки

Ответить
0

Насколько, по шкале от нарезного до творожного, оптимальным будет опыт у ps5 youtube edition версии?

Ответить
5

Я не нашелся, как за три минуты ответить остроумно.
Давай посчитаем, что ты победил.

Ответить
0

"Опыт будет компетентным"

Ответить
0

На удивление хорошим.

Ответить
1

сталкер - жизнь

Ответить
0

Апскейл на нейронке на боксах будет?

Ответить
0

Откуда, там же нет тензорных ядер.

Ответить
0

Тензорных нет, но там какой-то замут с 8 и 4 битными целочисленными вычислениями за такт, типа не сильно будет отжирать производительность cu.
Amd таким путем пошла.
https://www.google.ru/amp/s/wccftech.com/xbox-series-directml-powered-dlss-like-ai-upscaling-is-an-area-of-very-active-research-for-microsoft/amp/?espv=1

Ещё про directml посмотри: https://news.xbox.com/en-us/2020/03/16/xbox-series-x-glossary/amp/

Ответить
0

О, вот это уже интереснее, спасибо. DirectML, получается, еще и в DX12 есть, т.е. если будет на нём аналог ДЛСС, он будет работать и на ПК на любой карточке. Прям интересно.

Ответить
0

Не на любой, как я понимаю. Т.е. не на любой практически бесплатно, только на последних амд ну или на тензорах от зеленых.
Вот еще небезызвестный слайд с презы ms о железе коробаса, где заявлен hardware ml acceleration.

Ответить
1

hardware ml acceleration

Ответить

Роскошный кофе

Захар
0
Ответить
0

Привет!)
Это клавомышь и моды и на боксе будут чтоли?
Иначе опыт разный))

Ответить
0

Не знаю насколько можно отвечать на подобные вопросы, но раз уж сегодня у нас вечер откровений, попытка не пытка: поддержка клавомыши для сериес X/S планируется?

Ответить

Круглый микрофон

Захар
0

Неприятно как вы с пс5 прокинули😒 вот это да...

Ответить
0

Эксклюзив же временный, разве нет?

Ответить

Круглый микрофон

Daniil
0

Нет, они сказали, что на плойке игры не будет

Ответить
0

Интересный поворот, однако.

Ответить
0

Нет, такого никто не говорил, как сказал Захар - вне конкретных слов дальше только домыслы.
Сказали что «на релизе игра доступна на xbox series и пк» и «сейчас в разработке других версий нет».
Это не «игра на playstation не выйдет».
Надо понимать, о чем разработчики могут говорить и какими формулировками могут об этом говорить.
А дальше домыслы: то, что версия будет для пс5 мне кажется очевидным, и тот факт, что она сейчас не в разработке (если верить Захару) этому никак не мешает- если, допустим, планируют год-полтора эксклюзивности, то и портировать будет уже позже, пока мы даже релизное окно не знаем для первых платформ.

Ответить
0

Не было однозначно подтверждено ни это, ни то, что он постоянный. Так что вероятнее, что временный, но тут время покажет

Ответить

Комментарии

{"hash":"c2b17d01","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}