Игры
Алексей Афанасьев

«Дом Русалок»: когда беспризорники и пьяные дембеля пугают не меньше, чем хтонические ужасы Статьи редакции

Обзор с комментариями от разработчика.

Почти каждое произведение, затрагивающее девяностые, преисполнено мрачностью и прочей «балабановщиной». Бандитские разборки, бедность и разруха были неотъемлемыми атрибутами тех лет. Но время идёт и прошлое начинает казаться не таким уж депрессивным. В последние годы мы чаще стали вспоминать ушедшую эпоху с некой ностальгией, а современные медиа быстро подхватили эти настроения.

Так что сегодня у нас есть музыка в стиле девяностых, одежда, вдохновлённая модой тех лет и даже сериалы. Не обошла эта тема и геймдев. Пару лет назад Яков Бутузов, врач-эпидемиолог по образованию, вместе с такими же далёкими от индустрии товарищами принялись за разработку собственной хоррор-адвенчуры в стилистике девяностых. Она получила броское название «Дом Русалок», а в этом месяце наконец добралась до релиза.

Когда трава зеленее

Для команды игра стала первым опытом в геймдеве, так что в ней хватает и багов, и других проблем. Но вот передать дух детства в девяностых у них получилось без каких-либо оговорок. В фонах угадываются интерьеры и пейзажи, знакомые каждому, кто родился в СНГ: ковры на стенах, уродливые панельки, разваливающиеся песочницы во дворах и унылые ларьки, рядом с которыми квасят местные алкаши.

Причём всё это — лишь обработанные фотографии, а не полноценный арт. Но этого хватает, чтобы придать картинке самобытности

Где-то, конечно, видна неопытность разработчиков — им не всегда удаётся выдержать единый графический стиль. Например иногда декорации слишком неестественно выделяются на фоне пейзажей. А, например, на экранах телевизоров всё время разная по качеству картинка. В одном месте проигрывается заставка утреннего блока мультфильмов Disney (что немного анахронизм, но как же трогательно) в хорошем качестве, а на другом на телике среди пикселей едва узнаётся логотип ВИD.

И всё же внешний вид игры со своей задачей справляется. «Дом Русалок» своими фонами то погружает в ностальгию по эпохе, то напоминает о детских страхах, а иногда, в сочетании с музыкой, создаёт в нужной степени пугающую и жуткую атмосферу.

Рисовать я не умею вообще. Фоны я собирал из фотографий. А потом вырезал, добавлял там тени и всякое такое. А чёрные декорации оверлеем — это просто фотографии. […] Стиль получился у игры собственный. То есть, можно всегда сказать, что это скрин из нашей игры. Он, конечно, ужасный. Но по-своему кайфовый и даже в тему.

Яков Бутусов
руководитель разработки

Помогают погрузиться в эпоху и различные предметы, которые можно подобрать и изучить. Изредка они нужны для решения загадок, но чаще это только элемент декора, часть сеттинга. Это могут быть картриджи от денди, чайный гриб в банке, резиновый мяч, который при ударе об пол издаёт «тот самый» звук или стрёмная резиновая шапочка в бассейне, запах которой лично я запомнил на всю жизнь.

90-е особенно прикольные и интересные с эстетической точки зрения, потому что они как бы на стыке ещё не до конца развалившегося старого и недостроенного нового. Типа Человек-паук на чёрно-белом телевизоре у бабушки на даче. Жвачка «Дональд» в обмен на рубль с Лениным.

Яков Бутусов
руководитель разработки

Всё это и навевает приятные воспоминания, и почему-то пугает. Может быть из-за того, где мы обычно находим такие предметы, а может из-за общего настроя игры. Даже чёрно-белые фотографии с детских утренников на которых нет ничего жуткого, вызывают странные чувства.

Ну и особенную роль в формировании сеттинга играют, конечно, записки — куда в адвенчуре без них. Их здесь довольно много, но каждую тянет изучить. Это и письма от родственников, которые уехали в Америку, и тетрадь-анкета одноклассницы с вопросами в духе «кто твой лучший друг», а чуть позднее встречаются и более важные для сюжета вещи: переписки учёных и отчёты об экспериментах.

Всё это и вовсе не стоило бы упоминания, не будь все эти телеграммы и очерки в газетах так хорошо написаны и стилизованы. Читая репортаж о маняьке-убийце почти слышишь голос диктора старой закалки, а во всех записках из заброшенного НИИ с лёгкостью угадывается канцелярщина вместе с присущим советскому учёному слогом, который ни с чем не спутаешь.

У меня универ был — вот обычной советский разбитый НИИ, с плиточкой, пыльными плакатами. Доклады эти унылые, лозунги. И учились мы по учебникам старым. Я старался такой слог в них создать. Советский ученый — почти архетип.

Яков Бутузов
руководитель разработки

«Я всегда говорил, что это мистическая история без особой претензии»

Пожалуй, именно то, как написана игра — её главное преимущество. Это отлично видно в диалогах главных героев. Авторам удалось живо передать их характеры и особенности. Сын предпринимателя, пацан из провинции, девка-гопница — каждый общается в собственной узнаваемой манере и их ни с кем не спутаешь. И каждый персонаж идеально вписывается в эпоху.

История сама по себе написана хорошо. Она интересна, где надо увлекает, где полагается — пугает. Хотя может показаться, что «Дом Русалок» слишком сильно пытается подражать западным произведениям Кинга или тому же Stranger things: первую половину игры мы вместе с героями проживаем счастливое (по мере возможностей) детство, а ближе к концу сталкиваемся с каким-то мистицизмом.

Только вместо штата Мэн ЗАТО где-то за Уралом, вместо Клуба Неудачников просто подростки, которым нравится вместе гулять по гаражным кооперативам, пустырям и заброшкам, а вместо Пеннивайза чуть более абстрактное и непонятное зло, природу которого ещё предстоит разгадать.

И описывая события, которые происходят с персонажами, действительно может показаться, что это просто подражание Кингу. Но у каждого сценарного хода здесь есть свои особенности, которые делают историю довольно родной и близкой.

Даже когда максимально типичные беспризорники избивают главного героя, невозможно представить эту сцену где-либо за пределами СНГ. Исключительно из-за того, что весь конфликт начинается с такой знакомой фразы «Дай велик погонять, чё ты».

И дело не только в быте персонажей. Когда в повествовании он уступает место загадке и мистике, тот самый «родной дух» никуда не девается.

Подобно Stranger Things, особое место здесь занимает некое НИИ с его сотрудниками. И предмет их изучения с лёгкостью можно представить в любом другом хорроре. Но от того, что двигало советскими учёными, то, как они мыслили, и к чему это привело, настолько отдаёт исключительно советской фантастикой и какой-то общей, не опошлённой советской Идеей, что понимаешь: эта история могла родиться только конкретно в этой культурной среде.

Это ни в коем случае не калька с Кинга и не фанфик по мотивам. «Дом Русалок» — это грамотное переложение знакомых мотивов на наш уникальный манер. Не «"Оно" в России», а скорее «что если бы автор "Оно" был из России».

Проблемы первого проекта

Конечно, до Кинга разработчикам далеко, если говорить об умении рассказывать истории. «Дом Русалок» имеет ряд серьёзных недостатков, которые трудно не замечать.

Так, для игры, которая проходится за четыре часа, здесь слишком много героев, на раскрытие которых банально не хватает времени. А некоторые важные для понимания вещи спрятаны в записках и их легко можно пропустить. Не спасает ситуацию и темп повествования — слишком неровный и как будто случайный.

Эти и другие проблемы в итоге привели к основной теме обсуждений игры в Steam — её финалу. Слишком скоротечному, как будто не отвечающему на поставленные вопросы и словно никак не завершающим сюжетную линию. Кажется, что это просто одна из нескольких концовок, причём неудачная, а если перепройти игру, то всё изменится, но нет. Концовка здесь всего одна.

И это даже не проблема конкретно самого эпилога. Скорее это последствия не самой удачно спланированной истории. «Дом Русалок» воспринимался бы иначе даже с текущей концовкой, если бы разработчики, например, больше сосредоточились на личных переживаниях главного героя (сделав остальных персонажей второстепенными) или чуть более явно подсказывали, на какие диалоги и письма обратить особо пристальное внимание. Потому что в самой истории есть всё, чтобы сделать её более законченной. Подкачала только подача.

Хватает проблем и с геймплеем. О нём, вообще, не так уж и много можно рассказать. Это линейная point-n-click адвенчура, хотя больше хочется её назвать традиционным квестом. Вплоть до финала мы будем бродить из одной части экрана в другую, решать головоломки и крайне редко делать за персонажей выбор — например ударить бешенную собаку или отпугнуть.

Сами загадки несложные, почти элементарные. Лишь два или три момента могут поставить игрока в тупик. Скажем, не совсем очевидно, что жёванным гудроном нужно залепить пробитую трубу в подвале.

Но даже при такой простоте легко наткнуться на баги. Так, некоторые головоломки решаются только по тому пути, который задумал разработчик, а иначе можно столкнуться с проблемами в прохождении. Бывают и технические неполадки, особенно при сворачивании игры или смене разрешения.

А местами игра просто недостаточно грамотно спроектирована. Например в русской версии нет возможности при чтении записок вывести их текст в интерфейс — приходится разбираться с курсивом и плохой освещённостью локации. К тому же далеко не всем может понравиться передвижение персонажа на WASD — лично мне пришлось бы по душе полное управление мышью.

В первые дни релиза были также жалобы на мерцающий в особенные моменты экран, от которого просто болели глаза, на эджевые моменты, вроде кадров оперирования странного существа по телевизору, но эти и некоторые другие вещи были исправлены в довольно короткие сроки. К тому же работа над игрой, насколько можно судить, и сейчас не закончена.

Если будет понятно, что есть смысл вносить значительные изменения, то может быть и продолжу работу над «Домом» — все-таки доработать готовую игру проще, чем начинать новую. Но обновление точно будет. Думаю, в конце месяца.

Яков Бутузов
руководитель разработки

У «Дома Русалок» действительно много недостатков, которые могут в конечном счёте составить негативное (и вполне обоснованное) мнение о проекте. И странно было ожидать иного от столь неопытной команды.

Однако у игры есть стиль и собственное лицо. Она отлично передаёт настроение детства в девяностых, а главное, она рассказывает хорошо написанную, хотя и не очень удачно законченную, историю и здорово погружает в неё.

Понравилось

  • Хорошо переданный сеттинг 90-х
  • Выверенная сложность в головоломках
  • Увлекательная пугающая история
  • Интересный и необычный визуальный стиль

Не понравилось

  • Ничего не объясняющая, слишком рано наступающая концовка
  • Баги и другие технические проблемы
{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0434\u043e\u043c\u0440\u0443\u0441\u0430\u043b\u043e\u043a"], "comments": 65, "likes": 151, "favorites": 186, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 612272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 23:16:33 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Не хочу показаться токсичным хейтером, но читая статью, меня не покидала мысль, что ее написал либо один из разработчиков, либо родственник, ну или близкий друг. Вся статья строится на «ну тут корявенько, конечно, но в целом это только шарма добавляет. А вот тут кое что не работает, но это и не страшно, в целом. Вот это бы по другому сделать, но уж что имеем то имеем...» и так далее.

Ответить
18

перевелись нормальные комментаторы. Теперь сразу извиняются, прежде чем обосрать

Ответить
0

Ну да, из-за этого как-то неуверенно это обстрание выглядит. Что совершенно не доставляет.

Ответить
14

 Обзор с комментариями от разработчика.

Кажись под присмотром разработчиков, после написания наверное отослал им на согласование :)

Ответить
10

Скорее так. 

Ответить
12

Вспоминается обзор на тлоу2, где "вот тут хуево, но так даже лучше".

Ответить
2

В обзоре на Морализа тоже было подобное. Фирменный игрожурский подчерк.

Ответить

Комментарий удален

1

фу токсичный хейтер

Ответить
26

уродливые панельки

Не согласен. Панельки прекрасны 

Ответить
18

пятиэтажки ещё ок, но панельки действительно убоги

Ответить
2

Не согласен. Идёшь в снежную ночь, смотришь в бесконечные окна этих гигантов, и просто кайфуешь, представляя себе, как там живут люди, внутри этих кватрир. Ну и хтонический ужас от этих давящих сверху монолитов - это же прекрасно.

Ответить
0

хтонический ужас - это же прекрасно

Вообще нет

Ответить
0

Тут уже как посмотреть. Когда находишься в вечной депрессии, то видение этих монструозных надгробий даже вдохновляет.

Ответить
0

Дома до пяти этажей самые благоприятные для восприятия
Когда находишься в вечной депрессии,

Тем более не вижу смысла усугублять и так херовое психическое состояние

Ответить
0

Дома до пяти этажей самые благоприятные для восприятия

Если ты более-менее счастливый человек, то скорее всего - да.
не вижу смысла усугублять и так херовое психическое состояние

Не вижу в этом усугубления. Это хоть какое-то разнообразие в твоём эмоциональном фоне, когда ты находишься в депрессии. Малюсенький крючок, который может хотя бы ненадолго тебя вытащить из усредненного подавленного состояния.
Из этого не так просто выбраться, поэтому даже такие моменты ценны.

Ответить
1

Тогда мы друг друга не поймём

Ответить
0

Прекрасно поймём, если осознаем, из каких предпосылок исходит мироощущение каждого из нас. Я вот осознаю, почему тебе не нравятся панельные дома выше 5 этажей. И понимаю, в какой ситуации они бы не нравились и мне тоже - потому что я сам находился в такой ситуации.
А теперь нахожусь в другой. Уверен, что при должной работе воображения и ты сможешь меня понять.

Ответить

Бесполезный Артем

Ilya
17

Панельные дома, те, что были не выше 16 этажей, неплохо выглядели, а потом стали обрастать кондиционерами, тарелками антенн и разнобойным остеклением, и это убило их внешний вид.

Ответить
0

То есть те, что были выше 16-ти этажей сразу были убогими?

Ответить
7

https://www.youtube.com/watch?v=5256VhX5knA

Иногда посмотреть - есть определенная эстетика. Но жить в таком утилитарно-бетонном лабиринте крайне депрессивно.

Ответить
6

по-моему угнетает отсутствие жилья, чем его наличие, даже в панельном доме (кстати, не все многоэтажные дома в России панельные)

Ответить
18

Концовка игры безбожно слита, но атмосфера просто божественная. Мне хватило часа, чтобы привыкнуть к местной картинке и начать получать от нее искреннее удовольствие. 
В общем получилось корявенько, но душевно - как это обычно и выходит у талантливых энтузиастов. 

Ответить

Офицерский бас

16

 , на эджевые моменты, вроде кадров оперирования странного существа по телевизору,

Вот и выросло поколение

Ответить
2

Я давно выросшее поколение, из тех кто в 90-91 в школу пошел, но я все равно хз что это

Ответить

Офицерский бас

Moho
11

Неужели ни разу не видел?
В середине 90ых весь телевизор трубил.

Розуэлльский инцидент/Видеоролик о вскрытии пришельца

Ответить
3

Как же я срал в детстве, когда эту хуйню по рентв крутили.

Ответить
13

Но время идёт и прошлое начинает казаться не таким уж депрессивным. В последние годы мы чаще стали вспоминать ушедшую эпоху с некой ностальгией

Это скорее ностальгаторы, которые в девяностые были детьми и реальной жести в целом не видели.
хоррор-адвенчуры в стилистике девяностых

Хоррор? По обзору я так и не понял где там этот жанр затесался.

Ответить
10

Это скорее ностальгаторы, которые в девяностые были детьми и реальной жести в целом не видели.

Чел, это обычная рефлексия культуры, которая в целом построена на множестве других рефлексий. Опыт реальной жести никак не исключает любой другой и не делает его качественно хуже

Ответить
0

Опыт реальной жести никак не исключает любой другой и не делает его качественно хуже

А я их и не сравнивал.

Ответить
3

Это скорее ностальгаторы, которые в девяностые были детьми и реальной жести в целом не видели.

В 90-еее убивали людей
И все бегали абсолютно голые

Ответить
12

Как? Как блин можно создать хорошую игру и так безбожно слить концовку? Такое чувство будто автору в какой-то момент всё надоело и он решил закончить побыстрей, да выпустить что есть. 

Ответить

Офицерский бас

5

ммм, пиксельное пиксельхантинговое говнецо про 90ые
всё как мы любим
/нет

системные требования шикарны

Ответить
–8

Зато пк экз! Кушаем с лопаты. 

Ответить
0

причём тут эксклюзивность?

Ответить
0

А какое говнецо по вкусу тебе?

Ответить
7

вот еще хороший обзор

Ответить
5

Я не совсем понимаю зачем сравнивать какое-либо более менее хорор произведение про детей столкнувшимся с чем-то неизвестным с Кингом или еще с чем-то, реально не выкупаю прикола, вот я читаю и не могу понять а причем здесь вообще другие худ.произведения? Для чего? НУ ВОТ У КИНГА БЛИН ЕТА КАНЕШНА НЕ КИНГ НО ПАЙДЕТ НО ВОТ ТИПА КИНГ ИЗ СНГ ПРИКИНЬ КОРОЧЕ НУ А ЧЕ ЕСЛИ БЫ У НАС РОДИЛСЯ ОН ТО ВОТ ТАК БЫ БЫЛО. Зачем, почему? Почему нельзя рассказать про местный лор древних народов и что-то попытаться нарыть на вики, а хотя я знаю почему, потому что если бы Кинг жил в этом местном народе то именно так все и было бы.
Рассказываем о багах и не говорим о самой главное проблеме игры, кто не играл сейчас объясню. В игре есть пароли, пароли нужно вводить цифрами на клавиатуре, естественно при вводе надо нажать энтер, так вот его нужно либо раз 10-40 нажать, чтобы подтвердилось, либо сворачивать и разворачивать игру, попрощу заметить, что этот баг до сих пор не пофикслии к сожалению и это самое ужасное, что может быть, потому что ты идя и так по не сильному, но все-таки хорошему нарративу начинает просто сидеть и долбить энтер, что в принципе можно счесть и как задумку автора, ведь в 90-е примерно так все и работало.
Ну а собственно по самому финалу, мне кажется, что если читать записки, то все можно понять,в конце концов люди превозносят контрол, в котором этих записок намного больше(написаны по кингу кста) и им все ок, а здесь почему-то записки стали не ок. Стоит заметить, что киберпанк использует ту же модель игры по повествованию, а именно, если вы не проходите сайд квесты, то основная сюжетная линия не раскроет персонажей и доп концовки, и вы останетесь со смутными ощущениями, как вышло и в доме руслок, все-таки мне кажется сам сюжет слаб не спонтанной и скомканной концовкой, а именно тем, как подметил автор разбора, что персонажи прост не раскрыты, можно было бы и сделать ЗАПИСОК, если уж вы  якшаетись таким, хотя бы в старт локациях всех персонажей, но там есть дневники, что тоже неплохо и в принципе дает мало-мальское объясние кто и за кого играете, а дальше уж сами додумывайте, это минус да. Вообще мне кажется игра нацелена на аудиторию, которая уже знакома с такими персонажами и в ее голове они сами станут полными, а для тех, кто их не знаю, к сожалению они выглядит не ок, это тоже, мне кажется, один из минусов.

Ответить
2

Я не совсем понимаю зачем сравнивать какое-либо более менее хорор произведение про детей столкнувшимся с чем-то неизвестным с Кингом или еще с чем-то, реально не выкупаю прикола, вот я читаю и не могу понять а причем здесь вообще другие худ.произведения?

Откуда столько негатива? Сравнения нужны, чтобы проще было объяснить о чем игра. Чтобы заинтересовать тех, кому она может понравится. Вот нравится человеку Кинг и Очень странные дела, значит и эта игра потенциально зайдет, потому что все эти произведения имеют что-то общее. Почему именно Кинг и сериал от нетфликс? Так потому что эти произведения в какой-то степени культовые, про них слышали почти все, именно поэтому проще сравнить с ними, чем, например, со Странствующим цирком вампиров Ричарда Лаймона.

Ответить
0

Без негатива, чел, может я так написал, что вызывает негатив, но рили без негатива. Сравнения можно найти и лучше мне кажется, а то у нас выходит что любой хоррор имеет несколько сравнений и все они к сожалению стоят столбами ИДЕАЛЬНОГО ужаса, хотя по  моему мнению это не так. Я просто против сравнений в лоб, чтобы кого-то этим цеплять, если любом произведении нет чего-то самобытного, то зачем искать в ней кинга или кого-то еще(не имею ввиду сейчас дом русалок, просто пример, да и в целом кинга на хую вертел потому что кал). Разве тебе интересно читать о поинтинклик игре в ру-сеттинге90х и это сравнивают с Кингом? Пенивайзы причем тут вообще? Если в игре есть дети и этот ужастик, то априори странные дела? Это же ужасно в принципе, такого не должно быть, реально можно много с чем сравнить, но не с этим.

Ответить
1

По тексту бывает трудно считать эмоции. Если без негатива, то я рад. Соглашусь по поводу того, что примеры для сравнений можно было подобрать лучше, но тогда есть риск, что меньше людей поймут такие сравнения. Я тоже не считаю произведения Кинга эталоном хоррора. Уже упомянутый мной Цирк вампиров подходит куда лучше, на мой взгляд, но с этим произведением знакомо не так много людей. В данном случае, либо у автора статьи не нашлось примеров по лучше, либо, он метил в широкую аудиторию, что Кинг, что странные дела, известны большинству. Что у Кинга в Оно, что в Странных делах, есть характерные действующие лица, характерные черты легкой фантастики, поэтому людям будет проще понять, зайдет им Дом русалок, или нет. 

Ответить
1

люди превозносят контрол, в котором этих записок намного больше(написаны по кингу кста) и им все ок, а здесь почему-то записки стали не ок

Как заебало видеть подобное...
Кто эти "ЛЮДИ"? Где есть какая-то органическая жижа, которая называется "люди" и которая имеет абсолютно твёрдое мнение по всем вопросам на свете?
И вообще, лично моё мнение, большинство людей, которые играют во всякие контролы, не играют в дом русалок. Никогда не будут.

Ответить
0

Дело не в том, что кто во что играет, ты совсем не понял о чем я. Найс кста обзываешь всех жижой.

Ответить
1

Да бля, почему даже русские  издатели и разработчики в гривнах делают игры дороже, неужели вы нас так сильно ненавидите? 

Ответить
6

Потому что Украина це Европа. А европейцы - бохатые. Так шо плоти нологе за европейство. 

Ответить
12

Плачу и плачу.

Ответить
1

Не плачь, чумба. Купи горилку и ебашь гопак.

P. S. Никакого хейта,просто шутки по стереотипам. 

Ответить
0

Извини, но я привык заедать грусть салом(

Ответить
1

За что ты так со мной? Теперь я сало хочю (((

Ответить
0

Ну так пойди с съешь.

Ответить
0

У меня нема.
А ночью магазы не робят. 

Ответить
2

первым опытом в геймдеве, так что в ней хватает и багов

Мне кажется оно вообще никак не коррелирует

Ответить
0

Парень, конечно, молодец, что решился наконец-то на историю без эстетики запада или востока, но назойливая реклама на всех ресурсах (я уже заебался эту игру видеть) с комментариями к игре в духе "ну...норм, но вторично или вообще хуёво работает" и стабильными жалобами на говнистый финал как-то "немного" диссонируют с друг-другом.

Причём, почему именно вот Дом Русалок заслужил такую "рекламу", а не пара сотен других инди - я понять не могу. Неужели всё дело в том, что реально порешал сборник штампов "ыыы панельки ыы ковры а ещё тут наш ответ очень странным делам и всей этой стайно-стоуно-кинговским тусовкам"? Даже по описанию в стиме это какой-то сумбур из сект, пришельцев, призраков, хуизраков и с вагоном персонажей туда-сюда мелькающих.

Ответить
1

Александр, спасибо за похвалу и снисходительность! Я ждал ваш комментарий! Вы всегда оставляете его под постами, связанными с моей игрой. С самого первого моего поста на ДТФ. И хоть отвечаю я вам в первый раз, но всегда приятно, когда за игрой следят преданные фанаты:3

Все верно, скорее всего, порешал именно сборник штампов, да.

Ответить
0

Под какими "постами"? До этого я отписывался только в одном. :)

Ответить
1

Да, до концовки игра крута. Но какой же это слив. При этом она вроде бы понятна, но это не то, что стоило ждать 

Ответить
1

Да не слив, просто не разжевана. Нужно додумывать и анализировать самому.

Ответить
0

вот все хорошо, но хоррор... не мое, к сожалению
а проект интересный, я бы поиграл, но

Ответить
2

Там очень мало хоррора. Скорее психология и трудные времена 

Ответить
0

А игра длинная?

Ответить
2

В самой статье написано 4 часа.

Ответить
1

Так, для игры, которая проходится за четыре часа, здесь слишком много героев, на раскрытие которых банально не хватает времени.

Ответить
0

Ну тут явно не на этом строится повествование. Хотя раскрыть школьника 11 лет это ведь так сложно кек 

Ответить
0

У меня где то 2,5 часа ушло

Ответить
0

Мне кажется я слышу про эту игру уже... Хрен знает сколько. Далеко не первый год.

Ответить
0

Не слишком ли много сравнений с Кингом?)

Ответить

Комментарии

null