Как я написал в прошлой статье, у этой серии интересная история, и даже до сих пор она продолжается, скорее всего в этом году выйдет Five nights at Freddy's: Security Breach, но мне бы хотелось сделать историю понятнее для обычного человека. Я не знаю положение канона сегодня в вселенной FNAF'a, поэтому сделаю кое-какое разделение по канонам, чтобы было удобнее, и чтобы можно было увидеть, как развивалась(или для кого-то деградировала данная история. Лично для себя, я вселенную FNAF решил разделить на три отдельных канона, так как каждая история сама по себе позволяет это сделать. Будем называть это так:
- Первый канон(Канон, в которую входит первые четыре игры серии)
- Завершенный канон(Входят все игры от FNaF 1 до FnaF 6:FFPS + трилогия книг, состоящая из "Серебряных глаз", "Четвертого шкафа", и книги "Файлы Фредди" и "Журнал по выживанию")
- Главный канон(Сюда входят все игры и все книги, канон, который продолжается до сих пор)
Это, возможно, не совсем верно, так как в основном, для людей, все игры - один большой канон. Но прелесть этих игр в том, что какие-то части должны были завершить серию игр, и поэтому даже сделаны как последние(FnaF 4 должен был быть с заголовком Final Chapter, но что-то пошло не так или концовка FnaF 6 намекает на конец истории).
А сейчас, разберем вторую часть серии.
Дамы и господа, Five Night's At Freddy's 2!
Вторая часть была анонсированным опубликованным тизером ниже 11-12 сентября(Я напоминаю, 8 августа, т.е. месяц назад вышла первая часть) на сайте разработчика игры, Скотта Коутона.
В тизерах и трейлерах показывалось, что будет ожидать игрока в игре.
К примеру, на одном из тизеров было показано, что можно будет прятаться в маске от аниматроников(Хоть в игре от Фокси так не спрячешься).
А в самом последнем, была показана Марионетка, которая станет одной из самых загадочных явлений в серии FNaF.
Кстати, после этого тизера, дальнейшие тизеры следовало осветлять, чтобы увидеть все детали тизера. Так давайте же, осветлим этот тизер.
Five nights at Freddy's 2 вышла 10 ноября 2014 года. Если первая часть сделала шумиху, то вторая взорвала интернет. Не знаю, если вас не было в интернете или вы не учились в школе в 2014 году, то вы не поймете, как игра стала обсуждаемой. Да, нужно признаться, что в аудитории игры есть школьники, но лично я никогда не считал, что это откровенный минус, хоть мне и не нравятся всякие фанфики, арты(Тем более, которые делали немножко озабоченные люди) и т.д.
Я напишу такую вещь, но FNAF 2 это не одна игра. Не в смысле, что есть несколько версий игры, а в том что за игрой последовали фанатские игры, от таких трэшовых как Five nights at Treasure island с Микки Маусом и Five nights at Sonic's до игр, у которых уровень атмосферы и качество даже был выше, вроде The joy of Creation, Five nights at Candy's или One night at Flumpty's. Самое интересное, все такие игры, кроме, пожалуй, CASE:Animatronics, были бесплатными и по сути, являлись неким респектом, оммажом перед Скоттом Коутоном, создателем Five Nights At Freddy's.
Ну что же, оглавление закончилось и перейдем к геймплею и сюжету с лором игры.
Геймплей
Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3. Если в первой части, была какая-та неожиданность и по сути, нужно было отбиваться от четырех аниматроников, два слева, два справа, и нужно было слушать внимательно, следить за Фокси, проверять у дверей, есть ли аниматроники, то во второй части, целых ТРИНАДЦАТЬ аниматроников!
Проблема тут в том, что если в первой части надо было следить за Фокси, слушать Фредди и закрывать вовремя двери перед Бонни и Чиккой, то во второй части, если придерживаться определенной тактики, нужно светить в коридоре на Фокси, заводить шкатулку(чтобы не убила Марионетка) и одевать маску при максимальном приближении Сломанного Фредди/Сломанной Чики/Сломанного Бонни/Мальчика с шариком/Игрушечного Фредди/Игрушечной Чики/Игрушечного Бонни/Мангл/Тени Бонни/Сломанного Золотого Фредди(Нужное подчеркнуть). Геймплей только кажется тяжелым из-за количества аниматроников, но если вовремя одевать маску, заводить шкатулку и светить в Фокси, то игру не составит труда пройти, даже в Custom Night с режимом с 10 аниматрониками на 20 сложности. Кстати, упоминаемый в прошлой статье блогер Markiplier также прошел игру в самом сложном режиме игры.
В общем, лично для меня данный геймплей хоть и самый легкий в серии на ровне с FNAF 3, но нельзя не признать, что он довольно-таки реиграбельный, из-за чего, наверное, и играли в эту игру в школах.
К слову, мы играем за Джереми Фитцджеральда первые 6 ночей, нам звонит все тот же телефонный парень(который намекает, что игра является приквелом), который дает много интересной информации, а в 7 ночи, custom night, мы играем за Фрица Смита.
Сюжет и лор.
Моё самое любимое в этой серии! Если первая часть делало скорее лор для глубины игры, для знания происходящего в мире FNAF, то вторая развила многие идеи, речь же, об мини-играх, которые можно получить после смерти в ночи. Давайте разберем их.
SAVE THEM
Мы играем за Сломанного Фредди, и мы должны идти за Марионеткой. Следует отметить, что по карте разбросаны трупы детей и есть даже шанс, что к вам выбежит некий фиолетовый человек и скажет "you can't", что переводится как "Ты не можешь". Если совместить информацию из первой части, что было убито 5 детей и что к нам может прибежать некий фиолетовый парень, то можно cделать выводы, что он является убийцей. А вот Марионетка раскрывается в двух других следующих мини-игр. При слишком близком подходе к мертвым детям, Мангл, Фиолетовом парне или при заходе на последнюю комнату, когда идете за марионеткой, игра заканчивается. Единственная мини-игра без скримеров в FnaF 2.
TAKE CAKE TO CHILDREN
Казалось бы, как она тут раскрывается? Мы играем за Фредди в маленьком здании, даем детям тортик, хоть и не можем дать его ребенку за дверью. Но со временем, Фредди становится медленее, к ресторану подъезжает наш старый знакомый по прошлой мини-игре, убивает ребенка и уезжает, а в нас влетает почему-то Марионетка. По сути, это ружье Чехова, которое кое-когда все-таки выстрелит и будет раскрыт очень интересный поворот, но вы можете уже сейчас догадаться к чему я веду. Прикладываю ниже видео, осторожно, скример в конце.
Give gifts, Give life.
Ещё одна игра про Марионетку. Здесь мы даем четверым мертвым детям подарки, а потом надеваем на них маски аниматроников, что намекает нам на души детей в аниматрониках, и на странности аниматроников в первой части. В конце выскакивает скример Золотого Фредди, и только в замедленном времени можно заметить, что появляется еще один ребенок, что опять же, является как и личность Марионетки ружьем Чехова. В конце видео, опять же, скример.
Foxy Go Go Go
В данной игре, мы выскакиваем из занавес и идем к пятерым детям радовать их. В третий раз появляется опять фиолетовый человек, который улыбается, а когда мы выходим к детям, они все мертвы. При приближении к детям последует скример Фокси.
Как вы понимаете, в этой игре хоть и сюжета все-равно цельного нету, но появились мини-игры, в которых можно все скомплектовать и найти последовательность мини-игр, и узнать некоторые интересные подробности.
К примеру, мы узнали или гадаем из этой части следующее:
- Убийца - Фиолетовый парень, однако личность его неизвестна на момент FNAF 2.
- Марионетка обладает способностью оживлять детей.
- Золотой Фредди до сих пор таинствен, а также, скорее всего это душа убитого ребенка из Gift gifts, gift life. Личность неизвестна.
- Также, есть таинственные Тень Бонни и Тень Фредди. Неизвестно, кто это.
- Кто такие охранники, за которые мы играем? Почему нету Майка Шмидта из первой части?
- Игра - приквел прошлой части.
Итог
Five Nights At Freddy's 2, пускай, и не такая сложная игра, как даже первая часть, но она получила большую популярность. Эта игра создала своеобразное окно для многих людей, которые начали создавать подобные игры, а также, игра продолжала развивать лор, вы можете не любить эти игры, я признаю право за вами ненавидеть эти игры, ненавидеть аудиторию игры, но вы не можете не признать, что лор этой вселенной великолепен, даже Главный канон имеет потенциал развития, хоть это и уже совсем другая история. В следующей частях, будут по две игры в серии, поэтому Первый канон будет завершен, будет рассказан вся история Первого канона, а уже в четвертой будет закончен и Завершенный канон. Спасибо, что читали!
Первая часть:
Третья часть:
Не играл, но когда-то всю вики по этой вселенной перечитал, а потом перестал следить. До сих пор наводит жуть лицо зажатого чувака из аниматроника в третьей части. Уже не помню кто он там (фиолетовый человек?), поэтому жду обзоры прям до финала :D
Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3.
Э, слышь! Не, то что геймплей у второй прям паршивый - не спорю, но вот на третью не надо. В нее то, в отличии от предыдущих демок на 10 минут, хотя бы играть можно. Что у первой , что у второй прохождение укладывалось в один алгоритм. У первой, смотришь в камере за фокси, чекаешь двери, в случае чего закрываешь секунд на десять.Во второй же от тебя требуется лишь светить в ебало фокси и заводить шарманку на камерах, да реагировать на всех остальных. И если в первой игра обязывала тебя ждать и ничего не делать, поскольку энергию надо было экономить, то вторая - это тупо набор действий.
А третья хороша как минимум тем, что никакого четкого алгоритма действий. Тебе надо действительно смотреть в экран и выискивать спрингтрапа, а не чекать время от времени одну камеру. Спрингтрапа нужно искать и выманивать в комнаты подальше, никаких безусловных штук для спасения (по типу дверей и маски) у тебя нет, и если ты видишь его уже за окном кабинета - тебе хана.
Комментарии