Война с обстоятельствами: трудный путь серии Dragon Age

Вспоминаем историю, возможно, самой противоречивой франшизы BioWare.

Война с обстоятельствами: трудный путь серии Dragon Age
26K26K открытий
1414 репостов

Вот прям больно читать эти абзацы:
Согласно первым идеям, действие игры должно было происходить в Империи Тевинтер, но по масштабам проект уступал «Инквизиции». Главными героями планировалось сделать группу шпионов, которые занимались в том числе ограблениями.Отлично же звучит.

Большое внимание авторы хотели уделить последствиям решений игроков, а также исключить из игры весь «мусорный» контент вроде сбора материалов. Локации же должны были заметно меняться на протяжении игры — гораздо сильнее, чем в Dragon Age 2. Насчёт мультиплеера обсуждений и вовсе не велось.Это вообще мечта большинства поклонников старой Dragon Age: без мультиплеера, без сбора материалов, фокус на последствиях решений. 

Согласно материалу Kotaku, разработчики были воодушевлены ранними идеями для Dragon Age 4 даже не смотря на тяжёлую работу над Inquisition. Некоторые даже говорили, что это был лучший опыт за всю их карьеру. Кроме того, руководители и рядовые сотрудники договорились, что ситуации с «Инквизицией» не повторится, и все решения будут приниматься быстро, чтобы разработка не буксовала.Когда разработчики верят в своё детище и отталкиваются от ошибок предыдущей части — это прекрасно.

А потом начинается:
В 2016 году производство Joplin приостановилось, и всех сотрудников, в том числе лидов, перекинули на Andromeda.Выпустив новую Mass Effect, команда Dragon Age вернулась на свои места, но их ждал неприятный сюрприз — Joplin была отменена. тогда EA открыто говорила, что все большие игры должны приносить прибыль в долгосрочной перспективе — через микротранзакции или DLC. Joplin, видимо, не очень укладывалась в эту философию.Одно разочарование за другим. И не то, чтобы у ЕА не было опыта, чтобы на нём научиться. Ведь куча проблем серии появились из-за отсутствия долгосрочного мышления у издателя:
Все решения, которые принимала команда во время работы над сиквелом, отталкивались от одного — срока, установленного EA. Джейсон Шрайер в книге «Кровь, пот и пиксели» упоминает, что издатель был недоволен переносами Star Wars: The Old Republic: EA не хотелось до конца 2011 года сидеть без игр BioWare, ведь те неплохо улучшают квартальные показатели продаж. Поэтому отдуваться за студию пришлось команде Dragon Age.авторы подумывали дать сиквелу подзаголовок «Исход» (Exodus), но маркетологи издателя намекнули, что цифра два в названии будет смотреться лучше.Возможно, в своё время Dragon Age 2 действительно помогло бы иное позиционирование: к примеру, небольшого спин-оффа, важного для сюжета следующей частиИз-за растущих доходов рынка мобильных игр EA не очень верила в успех нового поколения консолей и решила подстраховаться, выпустив Inquisition на PS3 и Xbox 360. Чтобы портировать игру на старые системы, BioWare пришлось серьёзно урезать не только графику, но и детализацию уровней. На PS3 и Xbox 360 также были долгие загрузки и нестабильная частота кадров.


В погоне за цифрами в финансовых отчётах ЕА раз за разом заставляет разработчиков принимать решения, которые вредят игре на всех уровнях.
И с новым Dragon Age они выжили с проекта ключевых лиц, заставив их вместо идеальной игры серии работать над провальными разработками, а потом вовсе перезапустив разработку просто для того, чтобы подольше подоить игроков.

И ремастер Mass Effect они делают только потому, что 
EA не хотелось до конца 2011 года сидеть без игр BioWare, ведь те неплохо улучшают квартальные показатели продаж. Замени 2011 на 2021 — ничего не поменяется. Как DA2 они выпустили в марте 11 года, чтобы в отчётах для инвесторов значились цифры побольше, так и ремастер трилогии они выпустят в марте 21 года, чтобы поднять циферки в отчёте. И если ремастер по качеству на релизе будет хуже, чем Андромеда — никого это не волнует.

Ответить

Ну судя по тому, что и андромеда, и гимн оказались провальными, есть надежда, что ЕА подумает над своей стратегией, прежде чем просто так кошмарить сотрудников.
И если по этой причине мы не увидим драгон эйдж 4 ещё пару лет— оно может и к лучшему.

Ответить