Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Kilyari Azure
2313

Сейчас играю: Judgement

Верните мне старый движок

В закладки

Я не знаю, если ли у тега #сейчасиграю какой-то строгий формат, поэтому не буду сильно заботиться о последовательности. Просто хочу поделиться своими мыслями о самой свежей игре от Ryu Ga Gotoku Team, которая в этом году была лицензирована на западе. Да и вообще вы что-то тег выдумали, а потом забыли.

С самого начала хочется поблагодарить тех смелых людей, которые решились спустя 13 лет снова сделать полный дубляж (который я не буду оценивать, потому что почти уверен что не смогу сделать это беспристрастно) для исконно японской игры. Еще больше хочется благодарить локализаторов за то, что они сделали два отдельных набора субтитров — для английской и японской озвучки соответственно, что стороннему наблюдателю может и кажется делом бесполезным, но лично мне очень помогает, потому что это позволяет переводить японскую речь в игре хоть и не полностью буквально, но по крайней мере с сохранением оригинального смысла.

Если вы не знакомы с творчеством играми Ryu Ga Gotoku, то боюсь это мнение полностью пройдет мимо вас, потому что мне не хочется писать базовую вводную обо всём франчайзе сразу. Всё что необходимо знать это то, что Judgement (он же Judge Eyes: 死神の遺言) это оффспин франчайза Yakuza, но не совсем в той мере, в которой ими были Yakuza of the End или Yakuza Isshin/Kenzan, потому что в этот раз фокусируется на совершенно других персонажах.

Для тех, кто впервые слышит как о Yakuza, так и Judgement, думаю стоит сказать, что я рассматриваю эту серию не как "Японскую ГТА", которой её пытаются часто изобразить, а скорее идеальной формой "интерактивного кинца", потому что на самом деле каждая новая часть Ryu Ga Gotoku это просто очередная серия в одном большом шоу про романтизированный криминальный мир Японии, вертикальным срезом которого уже который год становится Камуро-чо — выдуманный квартал красных фонарей, основанный на реально существующем Кабукичо и являющийся главным местом действия практически всех игр.

В этот раз, к счастью, Ryu Ga Gotoku Team решила как можно дальше уйти от своего оригинального франчайза — кроме самого места действий, игра практически ничем не связана с предыдущими частями. За все 40 часов прохождения я не видел ни одного брутального аники, который с грозным криком моментально срывал бы с себя дорогой дизайнерский костюм, оголяя торс, а финальная битва в кои-то веки происходила не на верхушке какого-то небоскреба или строящегося торгового центра. Хотя, конечно, очень тонкие намеки в паре-тройке сайдквестов и были, но очевидно что разработчики пытаются уйти как можно дальше от Кирью и всех его знакомых. Да, в игре фигурирует клан Тодзё, но в виде совсем дальней семьи, которая подчиняется основной ветви, и слыхом не слыхивала про Дракона Додзимы и его друзьях.

Вместо этого нам дают поиграть даже не за начинающего якудзу (как это было с Black Panther), а за опозоренного адвоката по имени Такаюки Ягами. Опозоренного потому, что он сделал по сути невозможное — добился оправдательного приговора в жесткой судебной системе Японии (с 99.5% успешных обвинительных приговоров), после чего его подзащитный пошел и почти на следующий же день порешил свою девушку, попутно спалив её дом. Не желая мириться с осознанием собственной ошибки, Ягами уходит из юриспруденции и открывает свою сыскную контору, прозябая в практически полной нищете и забвении. По крайней мере до тех пор, пока всё Камуро-чо не сотрясает череда жестоких убийств, жертвами которых поголовно становятся представители криминального мира, а капитан одной из семей просит его выступить в качества адвоката в суде по убийству, которого он якобы не совершал.

В принципе, затравка для сюжета довольно приятная и пытается сместить фокус на обычных людей вроде Ягами и его знакомых, которые хоть и контактируют с якудзой, но всё-таки являются самыми обыкновенными людьми, которые не могут в одиночку раскидать 100+ уголовников на причале в одну рожу и уворачиваться от выстрелов из гранатомета. Даже геймплейные механики намекают на это — впервые во франчайзе появилась терминология "смертельных ран" — если Такаюки ранят холодным/огнестрельным оружием или проведут особенно болезненный прием, то его максимальное ХП перманентно уменьшается, до тех пор пока он не найдет врача или не использует специальную аптечку. Даже простые выстрелы из пистолета, которые Кирью, даже будучи фактически дедом, просто принимал своей широкой грудью, заставляют Така падать на землю и корчиться в агонии. В плане характера же Ягами более расслабленный и спокойный персонаж, нежели Кирью или Мадзима. Больше всего он мне своими повадками и юмором напомнил Акияму из четвертой части, правда с поправкой на более смазливую внешность.

Естественно, будучи частным сыщиком, разработчики попытались сделать упор и на элемент "расследования" — по ходу игры Ягами будет собирать улики, незаметно преследовать подозреваемых и делать компрометирующие снимки...ну или по крайней мере должен был, потому что система предоставления улик и фото использована от силы 5-6 раз за всю игру, и в основном в первых пяти главах (равно как и уникальная фича в виде переодеваний, чтобы не привлекать к себе внимание), но вот следование за НПЦ вы будете видеть чуть ли не каждую вторую миссию и, к сожалению, вся прелесть слежки за подозреваемыми теряет свою привлекательность уже на третий или четвертый раз, учитывая не очень большую сообразительность искуственного интеллекта. На деле работа сыщиком это не более чем чуть более удобный способ добавления сайд-квестов без особой необходимости выискивать их в городе (хотя случайные встречи никто, естественно, не отменял).

И если обычных сайд-квестов вам кажется мало, то в Judgment также присутствует и система "популярности" главного героя. Каждый нпц в ресторане, огромное количество обычных персонажей на улице или в развлекательных заведениях - со всеми ними Такаюки может "подружиться", что позволит им либо дарить игроку случайные предметы, либо изредка помогать в битве, либо, что ещё реже, быть частью уникальных heat-приемов. Ну и естественно количество сайд-квестов, которые ты можешь получить, напрямую привязано к уровню "популярности", так что будь готов жрать в одном и том же ресторане, выходить на улицу, чтобы получить удар по роже, и немедленно возвращаться обратно в ресторан, чтобы повысить уровень дружбы с официантом. Естественно есть и более уникальные ветки прокачивания отношений с "друзьями" (вроде выполнения квестов на взлом замков, собирания запчастей для дронов, рассказов о выполненных сайд-квестах или сбагривания друзей в хостесс-бар к очень определенной хостесс, которая не любит, когда посетители лапают её грудь), но по больше части система прокачивания отношений состоит из постоянного "пришел-поболтал-ушел-подрался-вернулся".

Кроме обычных друзей, Такаюки на протяжении игры может также завести роман с одной из четырех девушек, что на деле является прикрытием для одной из четырех цепочек мини-квестов, потому что у каждой из них есть своя собственная история. Это что-то вроде более расширенной версии свиданий с хостесс из предыдущих игр, правда без какого-либо намека на эротику.

Но какой бы вышел разговор о доп. контенте, если бы я не упомянул мини-игры. С которыми в этот раз, к сожалению, всё не очень хорошо. Как я сказал выше, эротики в игре очень мало по сравнению с предыдущими частями — нет кабаре, нет хостесс-клубов, нет секса по телефону и видеочата, даже массажных салонов и гравюрных фотосессий — и тех не завезли. Возможно потому что Такаюки является человеком высоких моральных принципов, или же потому что не пристало бывшему адвокату посещать всякие soapland'ы и прочие злачные места — но караоке-то за что? Впервые на моей памяти в игре от Ryu Ga Gotoku Team не возможности рвать душу в кабинке со звукоизоляцией, и я считаю это огромным просчётом (хотя вполне возможно что тогда бы у разработчиков просто не хватило денег, потому что оплачивать певческий талант бывшего члена бойз-бенда пришлось бы отдельно). У меня от этого полнейшее даме да не. Зато вместо этого есть целых два казино, два заведения с маджонгом, две места, чтобы играть в шоги (аааааааааа), всё те же аркадные кабинеты с играми от Сеги (в этот раз с новыми играми вроде Fighting Vipers, rail-shooter'а в стилистике Yakuza of the End и футуристичной гонки, названия которой я не запомнил), гонки на дронах и интерактивной VR-настолки. Но всё равно чего-то не хватает. Мне нужны старые-добрые гонки на такси, мини-машинки, менеджмент кабаре, подпольные бои без правил - ну хоть что-то, что было бы поострее нынешнего контента. Все мини-игры кажутся какими-то кастрированными, но здесь может сказаться то, что я их видел уже огромное количество раз, что тем не менее не оправдывает отсутствие чего-то радикально нового и интересного.

Это всё конечно весело, но есть вещь, которую я всегда ценил в этих играх — боёвку. О которой у меня, начиная еще с шестой части Якудзы, нет ни одного положительного слова. У разработчиков был движок, который они на протяжении десяти с лишним лет дополняли и совершенствовали, в итоге подарив фанатам великолепный Yakuza 0, который был результатом труда поколений. Боевая система в этой игре была безупречна и разнообразна, она включала в себя огромное количество самых разнообразных heat-приемов и даже стилей. Я бы поставил сюда итальянца, который делает белиссимо пальцами, но нашел только почему-то вибратор для фистинга соответствующей формы в папке с картинками.

Когда вышла Yakuza 6, я мог простить Ryu Ga Gotoku Team определенные шероховатости, но не ожидал что всё будет настолько плохо. Старый движок выдавал стабильные 30фпс на консолях (и та же Kiwami на моей Pro выглядела вообще шикарно), но с появлением Dragon Engine я стал замечать падения фреймрейта до совершенно безбожных 20 фпс. Двадцать фреймов, Карл! В пре-рендеренных роликах! Годы работы, годы оптимизации были отданы только за то, что теперь не надо было проходить через микро-загрузки при входе в какое-нибудь помещение. Вау, классно, спасибо, именно о таком открытом мире я, видимо, и мечтал. И боёвка? Новая версия боевой системы заставляет игрока чувствовать себя каким-то крабом. Удары в блок теперь не просто не наносят противнику урон, они заставляют персонажа входить в мини-рекавери, во время которой тебе не успевает начистить рожу только ленивый, а каждое падение на землю превращается в какой-то цирк рэгдолл-анимации. Quickstep теперь никакой не quick и не step, а максимум небольшой рывок в сторону, который обычно заканчивается неуклюжим перекатом. Да, все эти телепорты из стороны в сторону в старых частях может быть и выглядели нереалистично, но по крайней мере давали игроку возможность почувствовать, что он действительно управляет персонажем! А количество спец-приемов? Пфффффф. Если в шестой части разработчики просто взяли уже готовые анимации Кирью, то в Judgement с этим дела обстоят крайне печально. Оригинальных вещей очень мало, почти все финишеры с использованием окружающих предметов - калька с других игр, стиль Такаюки постоянно оставляет желать большего. Да, он может прыгать от стен, да, у него есть красивые движения, но их безбожно мало, а некоторые скрыты за использованием EX-режима и сторонних вещей вроде экстрактов, которые ограничены как по времени, так и количеству. Это просто какой-то кошмар - за всю игру я не увидел ничего даже близко похожего по духу оригинальной Якудзе. Да, я понимаю что это оффспин, но это не значит что надо делать боевую систему такой скучной. Зачем Ягами два стиля борьбы, если один из них становится фактически бесполезным ближе к концу игры, когда 90% противников просто блокируют его? Я не чувствую веса, силы за всеми этими ударами, и по-настоящему впечатляющая хореография запомнилась мне только два-три раза за всю игру, и сделано это было только в катсценах с боссами.

Я ненавижу Dragon Engine за то, что теперь разработчики будут опять с нуля возвращаться к тому, что было у них всё это время. И понимаю, что для вас это может показаться мелкими придирками, но именно они портят впечатление от "игровой" части Judgement.

Фух, выговорился.

Если опустить мою личную неприязнь к Dragon Engine, то Judgement является отличной входной точкой во франчайз для людей, которые ничего не слышали о Yakuza до этого момента. Judgement выдерживает сюжетную планку предыдущих частей и всё также предоставляет игроку уютную атмосферу Камуро-чо со своим специфическим юмором и обилием дополнительного контента, но для меня как фаната кажется какой-то слишком стерильной и не совсем удовлетворяющей все мои потребности игрой. Я подожду следующий проект от Ryu Ga Gotoku Team и посмотрю на приключения Ичибана, но глубоко в моей душе постоянно будет теплиться страх того, что если она провалится, то мне опять будут подсовывать Кирью на протяжении последующих лет пяти, пока наконец мы не докатимся до криминальных разборок в доме престарелых.

Ну а покупать игру или нет, решайте сами.

I sell shitposts and shitpost accessories
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e"], "comments": 39, "likes": 26, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 61329, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jul 2019 19:59:14 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Держи, братан, от сердца отрываю

Ответить
3

Меняю на свой.

Ответить
0

Такой есть.

Ответить
1

Причем не пикчей

Ответить
1

Ещё держи

Ответить
6

Караоке нет - прохожу мимо.

Ответить
1

А меня лично расстраивает факт, что во всех Якудзах дикая платина.

Ответить
3

Взял платину в 0, в остальных перехотелось )

Ответить
0

Ух, представляю...

Ответить

Личной клуб

Otakon273
0

Что самое забавное в 0 самая сложная платина на мой взгляд. В кивами легче, в 2 комплишн лист не самый легкий, там пунктов 15 на маджонг, да и на прочие миниигры, но в этих двух играх это все компенсируется читерными предметами, с которыми можно любую игру пройти на нужный результат. Сам я в 0 так и не выбил платину. Хоть и почти все сделано, кроме аркадных игр сеги. Просто от самой мысли перепройти на легендарном миссию на автостраде, плюс еще бои в главном меню, все желание заходить пропадает.

Ответить
0

Кстати бои в главноем меню просто офигенные. Есть конечно жоподерузие, но фан тот еще. Для меня самым адом был Маджима под наркотой, который не хотел оружие в руках держать, и рандомно менял стили, и за маджиму навалять Шейкдауну в узком проходе.

Ответить
1

Ну я за ачивками никогда не гнался. Я сперва прохожу игру, а потом стараюсь добить доп контент до определенного уровня (обычно до схватки с Амоном, настоящим финальным боссом каждой части), и потом уже считаю её официально пройденной.
Тем более что некоторые требования там просто смехотворные, особенно касающиеся всяких азартных игр.

Ответить
2

Таки я с маджонгом неделю провозился, пока все выбил. Мой маленький ад. За это время берется платина в Dark Souls 1 )
Ну а Dragon Engine, если забыть про дропы фреймрейта, шероховатости анимации, и еще несколько мелочей, всетаки очень красивый движок. Та же 6 и Kiwami 2 на PS4 местами выдавали дикую (в хорошем смысле) картинку. Хотя про кивами 2 не будем, там баланс в говно убит.
P.S. Пошел дальше марафонить все платины в The Legend of Heroes, ожидая выхода Trails of Cold Steel III..

Ответить
0

Он красивый, но я даже задумываться не буду, если мне предложат поменять его красоту обратно на крепкую боёвку, вот вообще. И я знаю что в будущем они снова научатся как сделать так, чтобы игралось на нём нормально, но как по мне так графический апгрейд не стоил того.

Ответить
2

Я бы на их месте, все проблемы искупил КРОВЬЮ.
В смысле западным релизом Kenzan и Isshin.
По повожу нормальной работы, походу пробелмы железа обычной пс4, и оптимизации для прошки. Знакомые Кивами 2 за оптимизацию для ПК дико нахваливают.

Ответить
0

Не будет Кензана и Иссина из-за "локализационных проблем", которые не позволяют на западе выпускать игры, в которых часть сюжета вертится вокруг несовершеннолетней бывшей проститутки.

Ответить
1

Тут скорее просто SEGA ленится. Вот Nier сразу убрал малолетку из ГГ, и намека на инцест повырезал. Было бы желание.
Хотя, к примеру, XSEED перевели и зарелизили в начале 2017 на западе Trails in the Sky 3rd. Где в процессе игры не единожды говорилось про убийство ребенка матерью, принуждение малолетних к употреблению наркотиков, https://youtu.be/gCnnyrh4Okw?t=550 а также сексуальное рабство. Не говоря уже про упоминание склонности к суициду. https://youtu.be/gCnnyrh4Okw?t=770

Ответить
0

Разница в том, что в одном случае это "упоминание", а в другом у тебя основной сюжет включает в себя посещение ойран-борделя и детскую проституцию.

Ответить
2

Ненавижу современные законы. Убивать нельзя. Брать в жены 15 летнюю нельзя.
А если серьезно. Я конечно не против такого рода законов. Но таки в случае медиа-индустрии, нужно как-то отдельные случаи разбирать. Да и на кой черт тогда ограничение по возрасту (здесь была шутка про то, что в игру с малолетней проституткой, могут играть только несовершеннолетние). Вот на кой оно черт, когда оно никак не контролируется, и как следствие 16+ и 18+ темы (даже без порнографии как таковой), боятся экспортировать на запад.
А вообще, пора уже японский учить... говорю я себе последние 15 лет.

Ответить
0

Тут скорее просто SEGA ленится.

А Может sega просто не хочет подстраиваться под любителей сандзару

Ответить
1

Лучше бы она не подстраивалась, и тупо выпустили. Хотябы в азии, но с ансабом. Думаю раскупили бы на ура физические копии.

Ответить
0

Да, понятно, что кому трофеи неинтересны, те не поймут мою грусть :) Это я так, трофи-хантерам написал :)

Ответить
1

В зеро и кивами на пс4 вроде как даже 60фпс

Ответить
1

Зеро и Кивами сделаны на старом движке, не на Dragon Engine.

Ответить
0

Так в тексте написано про старый движок и 30фпс, а это не так

Ответить
1

В игре три (!) Маджонг клуба.

Ответить
0

Погоди, разве? Один над кафе Mijore, второй открывается если ты там пару раз сыграешь, а третий? По-моему в Dragon Palace точно не было, там всякие кой-кой и чо-ханы.

Ответить
0

Третий открывается если поговоришь с девушкой на улице. Как я понял она то ли какая то ИРЛ модель, то ли ведущая с ТВ. В её клубе правила ещё немного другие, например сразу открыты два козыря.

Ответить
0

Да нет, я про неё и говорил, она открывает маджонг-клуб c wareme правилом. Третий-то где?
Или там ЕЩЕ одна девушка есть?

Ответить
1

Я точно не помню где третий находится, возможно напротив бара Кирью "НьюСерена". А так, вот из списка миниигр: Lullaby Mahjong, Modern Mahjong, Tachibana Mahjong.

Ответить
1

А я на 7 главе. И боже,как же задрал меня 1 район на всю огромную игру,банды которые хотят меня побить на каждом углу,постоянный рес угрозы с теме же боссами,стелс,беготня. Хотя не могу решить что хуже еще стелс или банды.
Но вот персонажи,история и побочные дурости все еще держат у игры.

Ответить
0

Ситуация с Keihin gang вообще заставляет кровь кипеть. Могли бы поставить нормальный таймер на их появление, а в итоге чуть ли не каждый час реального времени ДРЫНЬ ДРЫНЬ ЯГАМИ-САН, ПРОБЛЕМА.
Я не столько самих лидеров ненавижу, сколько засилье самих этих болванчиков, которые через каждые 2 метра начинают за тобой бежать. Сами-то лидеры варьируются от нормальных до "бесит блэт". Сасакиба ни о чём, Хонда в первой фазе просто фейсроллится, но на второй начинает просто удалять тебе треть хп своим захватом, заставляя чизить. К Касаю хожу только ради того как он весело повизгивает "YAGAMI!!!" при встрече и раскатываю лицом об асфальт даже под конец игры, когда у них ХП становится больше.
Единственный сбалансированный это Кога, если не считать "лол у меня пистолеты, получай mortal wounds и беги штопай задницу у доктора))))"

Ответить
0

Меня лидеры бесят,тем что я их побил,все не хочу. Но если после его реса вбежать в его зону то все,не убежать,а бой долгий:(

Ответить
0

Уж лечше так, чем нарваться на Мистера Шейкдауна, который отберет десяток миллирдов, кода у тебя последний сейв с четырехзначной суммой в кошельке.

Ответить
0

Кстати,вот не пойму. Видно что бюджет ограничен,1 район на всю игру и то старый,куча повторений механик. Но мы делаем часов 25 сюжетных роликов с хорошим графоном(эти лица) и постановкой,как они так умудряются?

Ответить
0

Вот только нет - большинство роликов в этот раз как раз-таки на движке, а не пререндеренные, благодаря Dragon Engine. С одной стороны экономит деньги, с другой всё равно заметно, когда лица оказываются более "живыми", чем жесты.
Я специально подмечал, и "классических" роликов на всю игру штук наверное 30 всего, и далеко не все они долгие. Очень легко заметить, если слушать - у них даже микс звука совсем другой.

Ответить
0

Спасибо подробный текст, я, правда нифига не играл ни в одну Якудзу ни в Джаджмент, но автор убедил попробовать якудзу 0 тем, что там отличная боёвка) сразу верю чуваку, который знаком я серией так плотно)

Ответить
0

Странная придирка к переводу. Не буквально с японского тебе и перевели.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }