Игры Артемий Котов
13 221

Лучший момент матча: как перестать «сливаться» и полюбить Overwatch

Советы для всех, кто предпочитает соревновательный режим.

В закладки

Overwatch скоро стукнет год: с момента релиза многое изменилось. Новые карты и режимы, тематические акции, правки баланса, редизайн старых героев и дебют новых. Базовые принципы и условия победы за это время практически не изменились, однако даже игроки с сотнями часов стажа часто допускают одни и те же грубые ошибки в соревновательных матчах. А ведь именно там Overwatch раскрывает весь свой потенциал: остальные режимы мало кто воспринимает всерьёз.

Мы подготовили небольшое руководство. Новичкам оно поможет быстрее сориентироваться в механике игры, а тем, кто застрял на низком ранге, найти причину частых поражений и получить стимул расти над собой.

Изучите героев

Раз вас пускают в соревновательный режим, то азы вы уже примерно знаете. Научились не стоять на месте, двигаться хаотичными зигзагами, определять врагов по звукам и репликам. Запомнили игровые арены и общее разделение ролей. Заметили, что груз понемногу лечит атакующую команду, а Лусио или Фарра может отправить вас в ближайшую пропасть одним кликом. Вероятно, вы даже опробовали всех героев, изучили их умения. Нет? Идите на учебный полигон и навёрстывайте: это самый быстрый и эффективный способ понять, кто на что способен.

Если вы с первого взгляда влюбились в Гэндзи и не хотите пробовать остальных, одумайтесь. Как минимум, важно знать способности, сильные и слабые стороны каждого героя. Ещё лучше — понять, кто вам больше нравится по стилю игры и кого легче освоить. Рейтинг сложности в описании героя в этом помогает, но не идеально: «однозвёздночную» Фарру легко освоить, но сложно отточить, если её манера боя не подходит лично вам.

И, пожалуйста, не выбирайте героев по внешности. Играйте Жнецом, если хотите прятаться по углам, расстреливать в упор лекарей и охлаждать пыл Уинстона, а не потому что он весь такой мрачный и брутальный. Для этого есть «Быстрая игра» и «Аркада».

Да, у Вдовы шикарная причёска, но это не повод бездумно брать её в соревновательных матчах. Там у неё область применения совсем узкая и ситуативная, а требования к навыку огромные

Научитесь стрелять

В Overwatch не так уж много героев, чьи выстрелы мгновенно достигают цели (hitscan), поэтому опыт большинства других шутеров даёт вам весьма ограниченное преимущество. Куда чаще оружие использует снаряды, летящие с заданной скоростью (projectile), и у каждого героя своя специфика стрельбы и потенциал урона.

Поэтому необходимо научиться чувствовать скорость снаряда (а в отдельных случаях и траекторию), и ловко обращаться с альтернативным режимом атаки, действуя по ситуации. И не удивляйтесь, что вся команда в чате заранее проклинает вас за выбор Хандзо: если вы не отточили его лук в совершенстве, пользы принесёте немного. Времена, когда его ульта беззаботно «косила» всю вражескую команду, давно прошли. И это касается почти всех героев: с недавних пор даже Лусио стоит мало-мальски уметь стрелять.

А ещё при игре за Лусио нужно следить, чтобы союзники не разбредались: диаметр его главной способности сильно сократился

Если вам надоел учебный полигон, подружитесь с аркадным режимом «Создать матч». Вы сможете настроить для каждого героя тонны параметров и практиковаться в удобных условиях, не отвлекаясь на лишнее. Хотите научиться стрелять в голову? Вот один из популярных вариантов: настройте игру так, чтобы регистрировались исключительно хэдшоты, и набейте вражескую команду копиями Аны. Ей по умолчанию недоступны хэдшоты, а вы научитесь целиться точно в голову. Только отключите её транквилизатор, чтобы не мешался.

Там же оттачивайте умения. Сократите перезарядку до минимума. Тогда ракетный удар Солдата-76, транквилизатор Аны, гравитон Орисы и прочие крутые штуки можно будет использовать бесконечно — пока не научитесь делать это правильно. По мере развития Overwatch активные умения героев требуют всё больше сноровки, даже крюк Турбосвина уже не преследует жертву сквозь стены. В соревновательной игре цена ошибки растёт пропорционально рангу: опытный противник не будет ждать, пока вы перезарядите спущенное в пустоту умение.

Если Турбосвин не попадает крюком в жертву, то сразу становится большой удобной мишенью для всех окружающих

Досконально изучите умения героев. Хотя бы тех, кем вы играете. Исследуйте активные и пассивные умения, совершенствуйте ульту, адаптируйтесь к слабостям. Играя за Гэндзи, вы должны чётко понимать, какие снаряды, умения и суперспособности он может отразить, как долго его «отражение» остаётся активным и сколько перезаряжается. Вы обязаны помнить, сколько раз Гэндзи может взмахнуть мечом, активировав ульту. Или что отражение Клинком Дракона таит опасность: если время ульты иссякло, Гэндзи уберёт меч до того, как истечёт стандартный срок использования«отражения». И надо хотя бы примерно представлять, добьёт ли его «Молниеносный удар» раненого врага: вы ведь в курсе, что убийство моментально перезаряжает эту способность? Изучая героев, можно открыть кучу нюансов. Опытный Маккри способен перекинуть светошумовую гранату через щит Райнхардта, Жнец может пережить ульту D.VA с помощью своей телепортации прямо вблизи неё. Турбосвин ближе притягивает врага крюком, если вовремя повернётся вправо. А если Жнец или Фарра стреляет во врага прямо перед запуском ульты, вероятность убить его заметно возрастает. Вы когда-нибудь пробовали?

Если колесо Крысавчика упереть в стену на пару секунд, оно значительно затихнет. Враги могут подумать, что угроза миновала, и потеряют бдительность

Изучите роли героев

Это куда важнее, чем просто уметь стрелять и использовать умения. Персонажи отличаются по куче параметров, от мобильности до эффективного позиционирования, и у каждого своя тактика в бою. Базовые классы отражают суть очень условно. Гэндзи, Трейсер, Жнец и Сомбра нужны для фланговых атак и добиваний, а Фарра или Крысавчик больше подходят для ослабления и подавления. Бастион в своей нынешней форме лучше всего «растворяет» щиты. Подвижные «танки» вроде Уинстона лучше годятся для штурма, медлительные — для обороны. Герои вроде Солдата универсальны, а узкие специалисты вроде Вдовы — ситуативны, поэтому их легче «законтрить» и заметно сложнее использовать толково.

Хороший пример — герои поддержки. Ангел заточена под исцеление, а Лусио — мобильность команды. Дзенъятта медлителен и плохо лечит, поэтому лучше годится для обороны и не может выступать главным лекарем. Ана отлично себя чувствует на длинных протяжённых участках карты, а Ангелу легче работать там, где много препятствий: ведь она умеет лечить из-за угла. Поэтому так важно подбирать героя под нужды ситуации и переключаться на других по мере необходимости.

В соревновательной игре нужно понимать, какая конкретно роль отведена каждому герою и в каких ситуациях у него преимущество. Этому посвящено множество подробных гайдов. Главное — помнить, что игра постоянно меняется, и старые руководства постепенно теряют актуальность. Как и сами герои: каждое сколько-нибудь значительное обновление может преобразить эффективность героев на метауровне, повысив потенциал одних и понизив других. На выходе Ана была самым эффективным лекарем, а её ульта превращала союзников в машины для убийства. После ослабления Аны и усиления Ангела разрыв сгладился. Скажем, в нынешней мете связка из Фарры и Ангела работает настолько хорошо, что Фарра рискует получить ослабление в будущем. Сейчас она и в одиночку-то почти универсальный выбор, особенно на низких рангах.

Но мета — не столько закон, сколько совет. В ней держатся, как правило, самые усреднённые герои, из которых легче выжать максимум, у которых нет слишком очевидных слабых мест. Но нельзя недооценивать личные навыки. На выходе Сомбра была очень уязвимой, поэтому не прижилась в соревновательных разборках. И хотя с тех пор её хорошенько доработали, хакерша остаётся аутсайдером.

Но стоит вскарабкаться выше «золотого» ранга, и можно встретить практически неуловимую Сомбру, которая жёстко контролирует карту, исправно истребляет лекарей, постоянно портит нервы всем остальным и в итоге получает вполне заслуженный «Лучший момент матча». Но пока вы не уверены в своих силах, стоит выбрать героя, который сам сделает за вас половину работы. Главное — понимать, для чего именно ваш персонаж предназначен и в какой ситуации он получает максимальное преимущество. Если вы берёте Торбьорна в атаку, возможно стоит удалить игру и больше к ней не возвращаться. Бытует мнение, что так будет лучше для всех.

«Ульта» «ульте» рознь. Трансцендентность Дзенъятты лучше всего подходит для защиты команды от вражеской ультимативной способности. А звуковой барьер Лусио — для совместной атаки

Выберите трёх-четырёх бойцов (желательно разных ролей) и отточите их

Так вы сможете подстраиваться под союзников, противников и ситуацию в целом. Фарра кажется «имбой», пока у врагов не появится хороший Солдат-76, Маккри или снайпер. В отдельных случаях её может прогнать особо наглая D.VA и даже сноровистый Бастион (в мобильном режиме он теперь стреляет вполне кучно). Но настоящая проблема возникает, когда вся вражеская команда стабильно фокусируется на Фарре. Если видите, что в команде врага много метких hitscan-героев, которые вас явно «контрят», стоит сменить Фарру на что-нибудь более уместное.

Вообще, почти в любой непонятной ситуации стоит хотя бы подумать о смене героя. Даже если это означает пожертвовать зарядкой «ульты». На голом желании убивать вы далеко не продвинетесь: уже на золотом ранге приходится думать о более высоких материях, вроде осмысленного состава команды, своевременной смены героев, взаимодействия и тактики в целом.

И не ленитесь пошарить настройки управления: там есть не только кастомизация прицела и чувствительности, но и альтернативные режимы для разных героев. Некоторые на любителя, другие необходимо включить в любом случае. Скажем, Ангел. «Луч без удержания» — вопрос предпочтений, напрямую ни на что не влияет. А вот пункт «Ангел-хранитель без удержания» необходимо выключить раз и навсегда: придётся привыкнуть, зато вы всегда сможете прервать полёт, если ситуация на передовой изменилась не в лучшую сторону. Или если особо проворная Трейсер прилепила вам бомбу на голову прямо в полёте.

Кстати, пока будете в настройках, включите «Индикаторы здоровья союзников» и «Ленту убийств». Это позволит лучше оценивать ситуацию на поле боя и подгадывать, кто из врагов зарядил «ульту».

Изучите карты

Особенно это важно для любителей обходить с фланга. В этом снова поможет функция «Создать матч». Осмотритесь в режиме наблюдателя: дизайн уровней Overwatch достаточно сложен и разветвлён, некоторые удобные маршруты легко не заметить.

Запомните расположение аптечек и обходных путей. Заучите укрытия для обороны и оптимальные маршруты для атаки. Найдите все окна и крыши, куда можно забраться. Подумайте, какую позицию удобнее занять: некоторые уютные места может облюбовать абсолютно любой герой, даже бородатый швед.

И экспериментируйте с умениями. Ракетный выстрел Солдата и энергетическая граната Зари позволяют им попасть в, казалось бы, недоступные места. Крысавчик может использовать мины для огромного двойного прыжка. Телепортация Трейсер позволяет ей перемещаться между высокими платформами на огромные дистанции. Ускорение Лусио помогает героям перепрыгивать пропасти и проделывать трюки. Некоторые «скользкие крыши» и карнизы можно использовать себе в угоду.

В интернете множество материалов, посвящённых как просто неочевидным лазейкам, так и мудрёным эксплойтам уровней. Например, это видео.

Или это видео.

Больше всего простора получила Фарра: у неё на каждой локации есть обходные пути и максимум свободы. Для неё это обычная часть геймплея.

Скажем, карта Вольская. Многие герои могут обойти ворота по левому флангу, но только Фара может пролететь над крышей и расстреливать защитников сбоку, практически в полной безопасности и от ответного огня, и от перспективы напороться на турели Симметры.

Подвох в том, чтобы держаться в воздухе. Когда скользишь по такой крыше, энергия джетпака не восстанавливается, а в свободном полёте Фарра вообще не нуждается в земле

Многие трюки сложно воспроизвести, но и не все они одинаково полезны. Скажем, на Дорадо Солдат-76 может использовать скользящую крышу, чтобы забраться на недоступную для него точку. Но конкретно ему от этого толку не так много.

Это не самый бесполезный манёвр, но и не настолько читерский, чтобы разучивать: исполнить такое ох как непросто. К тому же, в некоторых случаях тот же Солдат может преодолеть пропасть обычным прыжком, если рядом работает ускорение Лусио.

Другое дело — забавный маршрут для Жнеца на Оазисе, возле шоссе. Если вовремя активировать невесомость и нажать на прыжок, машина с ветерком подвезёт вас к центру карты. А оттуда можно телепортироваться хоть к вражеской базе, хоть в самый центр уровня, чтобы, например, похвастать своей ультой. Этот маршрут действительно ускоряет перемещение Жнеца на выгодную позицию и даёт ему преимущество на уровне.

Главное — помните, что эксплуатировать умения и особенности уровней надо с умом. Ваша задача — не впечатлить противника, а победить.

Скажем, этот маленький хитрый маршрут на Кингс Роу для Вдовы бесполезен.

Но Фарра может его использовать, чтобы занять удобную позицию за спинами противников и устроить «ливень возмездия». Причём, если Фарра выступает на стороне обороны, а враги уже почти дошли до финальной точки, такой путь особенно хорош: атакующая команда держится возле груза и не обвешивает уровень турелями. Застать их врасплох будет намного проще.

Ключевой момент — не в использовании трюков, а в поиске оптимальных маршрутов и эффективных позиций для атаки или обороны.

Но эти тонкости не так важны, как общее понимание геометрии уровня. Вы можете учиться на собственных болячках или просто хорошенько осмотреться. Особенно это касается асимметричных карт, где одна команда захватывает точки, а вторая — обороняется. Например, печально известная Ханамура. Чтобы захватить первую точку, нужно прорваться через ворота, которые очень легко охранять. Такие точки называются choke point, и их сложнее всего захватывать.

За воротами вас ждут три потенциальных маршрута: короткий прямой, чуть длиннее налево и самый длинный — направо через дом, лестницу и мост. Подвох в том, что чем короче и очевиднее маршрут, тем легче его оборонять. Если атакующая команда идёт по прямой, огонь по ней можно вести со всех сторон: у защитников масса укрытий и высоких платформ, дающих преимущество.

Если пойти налево, вы будете всё ещё частично открыты для огня, но зато у вас появится какой-никакой прикрытый тыл. Самый долгий путь — направо — позволяет сразу укрыться в здании, занять высокую позицию на мосту и подобраться к точке с минимальным риском, пусть это и займёт больше времени. Для основного костяка команды это самый предпочтительный вариант, а фланговикам больше подойдёт окно, ведущее в левую часть карты. Но на низких рангах большинство игроков прут в лобовую и пытаются взять точку грубой силой.

На каждой карте есть свои оптимальные маршруты, но общее правило сохраняется: чем короче и очевиднее путь, тем он опаснее. А чем выше позиция, к которой вас ведёт маршрут, тем она, как правило, выгоднее. Зачастую лучше потратить больше времени, но занять выгодную позицию с минимальными потерями для всей команды.

Учитесь играть командой

Победа в соревновательном матче зависит от множества факторов, и ваш личный счётчик убийств — далеко не на первом месте, даже если вы играете «штурмовиком». У каждого героя есть конкретные задачи и приоритетные противники, а своевременное устранение одного ключевого врага может быть куда полезнее серии бездумных убийств. Если вы спустили «ульту» на пятерых врагов, но не ликвидировали их проворного Ангела, «герои восстанут», а вы потеряете преимущество, а потом, возможно, и жизнь. Хитрая команда может даже специально спровоцировать врагов на бездумное использование суперспособностей, чтобы дружно умереть — и тут же воскреснуть.

Поэтому куда эффективнее убивать врагов в определенной последовательности, обычно начиная с лекарей и «отщепенцев», на которых легче сфокусировать огонь всей толпой. И с интервалами: чтобы их общий напор был слабым, а собраться единой когортой им было сложнее. Но тут важно не увлекаться: если вы упустили удобный момент для атаки, подчас лучше отступить.

Многие «штурмовики» теряют голову и концентрируются на выбранной жертве, целиком игнорируя обстановку. Ваша неосторожная гибель во многих случаях наносит больше урона вашей команде, чем успешное убийство. В Overwatch куда эффективнее команда, которая умеет нападать толпой и, если нужно, умирать толпой. Поэтому так важно понимать, когда лучше отступить и перегруппироваться, чтобы в следующую атаку ринуться единым фронтом. Конечно, в отдельных случаях приходится рваться в одиночку, чтобы продержаться на точке хоть бы и ценой своей жизни: особенно с новой «процентной» системой победы. Но чем лучше вы играете «толпой», тем реже придётся идти на крайние меры. Поэтому следите за тылом, не разбегайтесь во все стороны и защищайте героев поддержки. От них зависит ваша жизнь.

Ведь на глобальном уровне куда важнее общая устойчивость. Ваша команда должна наносить врагам больше урона, чем те успевают восстанавливать — и наоборот. Поэтому самый сбалансированный состав — «2-2-2». Два «танка», два DPS, два героя поддержки. И команда должна держаться сплочённо, чтобы все функции работали: лекари могли всех подлечить, танки обеспечили штурмовикам прикрытие, а противникам было сложнее сфокусировать огонь на неудачливом одиночке.

Исключение составляют разве что тыловые герои, но и они должны уметь синхронизироваться с командой. Лучший момент для фланговой атаки — когда все враги поглощены битвой с вашими союзниками. Иначе все повернутся в вашу сторону и быстро отправят на точку возрождения.

Общайтесь

Как сложно может быть наладить контакт в командном шутере, где от координации зависит половина победы? Для многих — очень сложно. Даже в платиновом ранге и выше. Старайтесь заранее обсуждать с союзниками тактику, отчитывайтесь в голосовом чате, координируйте суперспособности и просто умения. Особенно это касается Зари: если она ловит в чёрную дыру толпу врагов, у союзного штурмовика огромные шансы всех уничтожить собственной ультой.

Будьте конструктивны. Прислушивайтесь к остальным игрокам и не срывайтесь, даже если очень хочется. Хотите указать кому-то на ошибку? Не оскорбляйте, а давайте вежливый совет: важно не отвести душу, а убедить этого балбеса, что он неправ. И не спешите с выводами: если вам не нравится, что союзник выбрал Хандзо, посмотрите его статистику. Вдруг у него впечатляющие показатели и огромный опыт? Просто попросите сменить героя, если его выбор не принесёт результат.

Напомним: некоторых узкоспециализированных героев выгодно использовать в отдельных ситуациях. А если вас игнорируют, угрозы жалоб и проклятия всё равно делу не помогут: вы только отвлекаете остальных, тратите своё время и силы на ненужные споры и мотивируете неугодного союзника портить матч вам назло. Тем более, вы можете победить даже если в команде завёлся упрямый неумеха или очевидный тролль. У врагов тоже может оказаться парочка таких.

Главное — расположить к себе остальных и сохранять адекватный настрой. Если вы сами берёте Сомбру под недовольные комментарии союзников, просто заверьте, что знаете своё дело и готовы сменить героя, если выбор себя не оправдает. Вам несложно, им — приятно. Команда лучше работает, если все видят, что союзники идут на контакт.

Координации легче добиться, играя с друзьями, но это не панацея. Чем больше ваша группа, тем дольше игра будет подбирать вам матч. И тем меньше очков рейтинга получит каждый её участник. Поэтому не лишено смысла найти баланс: объединиться в группу с одним-двумя игроками и надеяться, что случайные попутчики не испортят матч.

Лучше объединяться в группу с теми, кто предпочитает другие классы. Особенно если они хорошо сочетаются с вашими героями. Если любите Фарру, ищите Ангела. Если играете кем-то из штурмовиков, не упустите талантливую Зарю.

И не рассчитывайте на функцию «предпочитать этого игрока». Вероятность оказаться с ним в дальнейших матчах почти не увеличивается, и ничто не мешает системе отправить его в команду ваших соперников. Поэтому «предпочитать» сильных игроков не многим полезнее, чем троллей и неумех.

Состав команды решает всё

Синергия умений, метаигра, асимметричное преимущество героев, особенность уровня: всё это определяет, каким должен быть оптимальный состав команды. Формулой 2-2-2 тут не отделаешься. Оба DPS не могут быть снайперами или фланговиками. Если за урон у вас отвечают Гэндзи и Сомбра, всё очень плохо: кто-то из них должен сменить героя. Команда должна быть в меру прочной, в меру мобильной, способной нанести и залечить столько урона, сколько нужно.

В динамике всё несколько сложнее: бдительные команды активно меняют героев, чтобы «контрить» вражескую сборку. Получается поочерёдное подстраивание. Можно, конечно, набрать усреднённую команду из популярных метагероев и надеяться на лучшее. Но тут-то и появляются узкоспециальные непопулярные герои: если такой игрок появляется в команде врага, быстренько решает актуальную задачу и портит вам нервы, а потом снова берёт кого другого, вы теряете преимущество.

Прелесть непопулярных героев в том, что против них реже сражаешься, поэтому и своевременно реагировать на них не всегда выходит. И даже баланс 2-2-2 не обязателен. Вполне может оказаться, что стоит сменить одного DPS или лекаря на третьего «танка», и в данной конкретной ситуации вы сможете отбить точку и заставите команду перестраиваться под вас.

Глобально есть два эффективных варианта состава команды. Англоязычное сообщество называет их Death Ball и Dive Comp.

Первый вариант идеально подходит для обороны. Неповоротливые, но крепкие герои с высоким потенциалом урона группируются сплочённой толпой. Бастион прячется за щитом Райнхардта и/или барьерами Орисы. Противная Мэй закрывает коридор, разделяя вражескую команду, чтобы пойманного смельчака можно было всей толпой расстрелять. Симметра ставит турели в подлых местах, чтобы укрепить коридор и следить за флангами. И всё в таком духе.

Если команда защиты группируется плотной стенкой барьеров и урона, прорваться через узкие ворота (тот самый choke point) непросто. Команда атаки может пытаться штурмовать оборону в лоб, но это займёт много времени: условия для обороны изначально выгоднее.

Главное — чтобы Райнхардт умел поставить барьер правильно

Самый эффективный вариант прорвать оборону — dive comp. В зависимости от метаигры состав такой команды может меняться, но принцип один: атакующие берут максимально подвижных героев, чтобы перехватить инициативу и навязать защитникам свои условия боя.

Ядро «дайва» — Уинстон. Учёный прыгает в толпу врагов, ставит купол и отвлекает на себя внимание, пока остальная команда прорывает оборону. Однозначными участниками «дайва» остаются Лусио (ускоряет всю команду), один герой фланга (в связке с Уинстоном отлично работает шустрая Трейсер) и подвижный «танк»: Заря или D.VA. В нынешней метаигре Фарра и Ангел тоже отлично подходят для «дайва». Но главное — сам принцип. Хорошая Сомбра может подготовить почву для «дайва», перехватив аптечки и хакнув укрытого за щитами Бастиона. А Райнхардт с его разгоном может прорвать оборону, отвлечь внимание вражеской команды и даже моментально размазать кого-нибудь об стену.

«Дайв» позволяет быстро посеять сумятицу в команде защитников, прогнать самых слабых и разоружить сильных. Но при любом раскладе он требует координации, понимания карты, распределения ролей и оценки ситуации. То есть, всего, что было описано выше.

Вернёмся к примеру с Ханамурой. Если у врагов есть Мэй, она будет разделять и властвовать: ваш «танк» пытается перехватить инициативу и рвётся в бой, но ледяная стена закрывает проход для остальных. Авангард в ловушке, защитники расстреливают всех, кто успел попасть внутрь. Если с танком проник врубивший ускорение Лусио, они вместе могут убежать в здание справа от ворот, чем отвлекут часть защитников и, вполне вероятно, даже умудрятся дожить до разлома стены.

Если параллельно внутрь проник герой фланга, половина команды уже преодолела choke point и рассеяла внимание защитников. Но когда пойманный «танк» бросается в атаку, надеясь унести кого-нибудь за собой в могилу, он просто зря умирает в неравном бою. Ключ к победе — добиться для себя выгодных условий. Только тогда бой с равным по опыту противником разрешится в вашу пользу. Многие игроки пренебрегают своей жизнью, надеясь нанести побольше урона, убить побольше врагов и получить золотые медали. Всё это не говорит о вашей общей эффективности в команде: баланс между агрессией и самосохранением важнее.

Никогда не сдавайтесь

Вашу оборону разнесли в пух и прах, доставив груз с запасом в три минуты. Контрольная точка на 99% захвачена врагами и на 0% — вами. Вы не прорвали защиту первой же оборонительной точки и даже ногой не ступили на объект. Самое время оскорблять союзников и писать «GG retard cancer team report all stupid Widow». Или вообще выходить из игры, наплевав на штраф. Всё равно ведь матч проигран.

Нет, матч ещё не проигран. Если вражеская команда прекрасно себя показала в атаке, это не значит, что их оборона будет такой же крепкой. И наоборот.

Не значит это и того, что вторая их атака будет не хуже: если вы поменяете команду и попробуете ещё раз, можете как минимум выйти в ничью. Точку в режиме контроля достаточно захватить один раз — оборонять её всегда легче, и даже в последний момент вы можете переломить ход боя, удачно поменяв героев, выбрав хорошую позицию, скоординировав атаку или разыграв суперспособности.

Даже если кто-то из вашей команды вышел, это не значит, что навсегда. Может быть, у человека неполадки или внезапные дела, и он скоро вернётся в бой. Продержаться какое-то время можно и впятером, важно лишь подстраиваться под ситуацию, не паниковать и не устраивать истерику в чате.

И точно не стоит брать Торбьорна в атаку, потому что «всё равно GG, давайте страдать фигнёй». Если хотите выпустить пар, добросовестно дождитесь конца матча — и идите в другие режимы, пока не отдохнёте и не настроитесь играть серьёзно.

А уж в других режимах можете развлекаться как угодно.

То есть, вообще. Там вы никому не испортите рейтинг, и вас не будут винить в мифическом ELO Hell.

Держите всё это в голове, когда играете в соревновательном режиме. И постепенно учитесь применять на практике: тогда добраться до «платины» и выше не составит труда.

А если вы опытный игрок с высоким рангом, делитесь собственными секретами успеха в комментариях. Много полезных советов не бывает.

#гайды #основы #overwatch

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b","overwatch"], "comments": 69, "likes": 55, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 6146, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Apr 2017 14:20:30 +0300" }
{ "id": 6146, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6146\/get","add":"\/comments\/6146\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6146"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Могу написать руководство по Rainbow Six: Siege. Кому-нибудь интересно?

Ответить
6

Не играл, но с удовольствием почитаю !

Ответить
5

А гайд по камерам сделаешь? Я постоянно в засады попадаю

Ответить
3

Мне интересно, я бы почитал.

Ответить
1

За такие вещи нужно брать деньги, зачем просто так? Не думали открыть свою кибер-академию?

Ответить
18

>у Вдовы шикарная причёска

Да... Причёска...

Ответить
5

Крик души:если вы "мейните" гендзи, то отвечайте за свои неудачи сами! Мерси не должна летать за вами пока вы в тылу постоянно умираете. Запоминайте где аптечки и пользуйтесь ими.

Ответить
4

Странно видеть в гайде оправдание пика Сомбры вместе с постоянными упоминаниями не брать Торбьорна в атаку. Однобоко.

Ответить
3

Т.е. ты настолько низко на рейтинге, что ни разу не наталкивался на Сомбру, которая постоянно держит взломанными аптечки, отвлекает твоих хилов, а в самый неподходящий момент даёт ЭМИ и вас разматывают за десяток секунд?

Ответить
–7

Я полагаю, что ты еще ниже и никогда не играл на ней, раз не можешь избавиться от надоедливой Сомбры и не представляешь как она работает. Взломанная аптечка не помешает хилу в его работе. ЭМИ не помешает Маккрии и Вдове точно стрелять, убивая твою команду.

Ответить
3

Кек, не помешает. Анка без слипдарта и банки, Мерси без полёта, Люцио без ешки, Зеньятта без хп и трансценденса, да-а-а, не помешает. Ну говоря уж о том, что вы без танка (заря/рейн) и ультимейтов.
Как обычно, главное, нажать Q вовремя.

Ответить
–2

Да, ты прав. Только есть два условия. Первое - вы все еще живы. Второе - если Сомбра зацепила одновременно 6ых, то вы явно что-то делаете не так (как в случае со Жнецом, Дивой, Хандзо и т.д.), например все стоите в широком простреле и даже хилы не пытаются прятаться. Отсюда я задам последний и единственный вопрос, а выводы, пожалуйста, сделай сам. Ты выберешь сделать команде противника минус 2-3 или оставить их живым, способным огрызаться, но без способностей?

Ответить
0

Всё упирается в ситуацию. =/ Сомбра цепляет всю вражескую тиму на конкретных картах и в конкретных ситуациях. В общем всё то же самое, что и с остальными ультимейтами.
На Голливуде, Ханамуре, ещё где-то, где роляет резкий врыв и противостояние происходит на короткой дистанции, Сомбра очень хороша. На Айхенвальде до недавнего времени она позволяло легко пройти через ворота. Но на той же Вольской, на первой точке, есть достаточно путей для врыва, так что там Фара, да даже Джанкрат, гораздо предпочтительней.
Собственно, что и пытается сказать нам статья, каждый герой хорош в конкретных руках и конкретной ситуации, но есть метовые, которые просто хороши.
Ну и да, с чего всё началось. Торбьорн в атаке. Проблема в том, что практически всегда найдётся персонаж, которые будет значительно лучше, нежели Торбьорн.

Ответить
1

Ну раз уж мы уже выяснили в чем хороша, а в чем нет Сомбра, то я перейду к тому, почему Торбьорн хорош. В атаке. Ты ведь сам сейчас написал о "каждом герое". Да, не на всех картах, не во всех режимах, но не так чтобы "взял Торба-удали игру". У него самый большой дпс из всех героев при идеальной стрельбе. 70 в тело, 140 в голову + пушка наносящая за выстрел по 8 единиц урона. Также, например, корейские игроки считают Маккрии (снова при идеальной стрельбе) лучшим дпс, чем Солдат. Пример отличного выбора Торба в атаке? Непал в зоне Святилища и Алтаря, толкание груза. И таким образом я возвращаюсь к тому, с чего начал. Почему Сомбра является приемлемым выбором, по мнению автора гайда, а Торбьорн нет? Почему вы можете дать реализоваться человеку, играющем на Сомбре, но не готовы смириться и подстроиться под идеального игрока на Торбе? Все это я и пытался сказать своим первым комментарием в обсуждении. Поэтому я и написал "однобоко".

Ответить
0

Я накатал такой здоровенное полотно, что оно не влезает в один коммент, похоже. Разобью на части.
Ну, тут такое дело, авторы, всё-таки, говорят о рейтингах "до платины". Даже даймонд в статье ни разу не упомянут, что уж говорить о мастерах. Чтобы совсем голословным не быть: начал играть в конце осени, в начале третьего сезона прошёл первую калибровку на жалкие 2100, в конце сезона взял "заветные" 3к, в этом сезоне поднялся до них же. Т.е. определённый опыт игры и понимание матча всё-таки имею, как мне кажется.
Суть в чём: для того, чтобы играть за Торбьорна, и быть для команды полезней, нежели играя на другом герое, ты должен значительно превосходить своих соперников. Банальная игровая механика "контр-пиков". Если ваш скилл одинаков, то у конкретных пар героев всегда будет дисбаланс в чью-то пользу. Солдат уничтожит Фару, Гендзи зарежет Солдата, Винстон сожжёт Гендзи, Рипер/Роадхог развалит Винстона и т.д.

Ответить
0

В атаке на пэйлоаде тот же Бастион будет значительно предпочтительней Торбьорна. Прикрытый Рейнхардом, он мгновенной распиливает вражеские щиты и вы продолжаете двигаться вперёд. Под хилом Аны/Мерси это лютейшая грязь. На КоХ'е солдат за счёт мобильности опять же лучше Торбьорна. Единственное, где хорош Торбьорн, это при защите точки, просто потому, что он задуман как персонаж обороны. Стоять и настреливать в проход, ожидая рандомных хедшотов, вжарить альтернативным вражескому Рейну, который опрометчиво подставился, догнать Анку/Зена, которых зарашившие вглубь обороны бросили без прикрытия - это да, это Торбьорн. Контрит он, определённо, фланкеров, вроде Трейсер (турельке не нужно целиться), Фару без Мерси (турельке ну нужно целиться), в некотором роде Гендзи, который забыл про турельку (турельке не нужно целиться). В принципе всё. Ульта у него, конечно, хороша, как раз в качестве последнего рубежа обороны, но только если жива Мерси или стоит телепорт Симметры. Но в атаке тот же Солдат с хайграунда наносит урон гораздо эффективнее, как и прогоняет всех желающих тормознуть пэйлоад.

Ответить
0

Тащемта, ещё раз вернёмся к упомянутому тобой "лучшему дпсу в игре". Очень важная оговорка "при идеальной стрельбе". Даже на Гранд-Мастере нет идеальной стрельбы, особенно на героях без хитскана. А уж что говорить про золотые ранги и ниже? Там, зачастую, даже понимания игры нет. Да что уж там, на даймонде люди не в состоянии остановиться и подождать тиммейтов, вместо того, чтобы постоянно бежать вперёд и умирать.
Короче, я накатал здоровое полотно, суть которого сводится к простому правилу: "Используйте в каждой конкретной ситуации только тех героев, которые наилучшим образом к ней подходят."
О чём и сказал нам автор статьи, кстати: "В динамике всё несколько сложнее: бдительные команды активно меняют героев, чтобы «контрить» вражескую сборку."

Ответить
3

"Если вы берёте Торбьорна в атаку, возможно стоит удалить игру и больше к ней не возвращаться. Бытует мнение, что так будет лучше для всех." Вот это обидно прям, Торб тащит, если нрамотно турель ставить.

Ответить
3

Вот тут статья противоречит себе. То сначала пример, где опытная Сомбра даёт всем прикурить, то "Удали игру, мерзкий атакующий карлик!".
За атакующего Торба можно хорошо играть, но непросто. Очень не хватает мелкой турельки, как у Инженера из ТФ2.

Ответить
1

Его в атаку только на пейлоад нормально, да и то только если у тиммейтов не клешни вместо рук.

Ответить
2

И, пожалуйста, не выбирайте героев по внешности. Играйте Жнецом, если хотите прятаться по углам, расстреливать в упор лекарей и охлаждать пыл Уинстона, а не потому что он весь такой мрачный и брутальный. Для этого есть «Быстрая игра» и «Аркада».

"Быстрая игра" - это место, где новички учатся играть. Если превращать её в помойку, то нечего удивляться, что в соревновательном режиме будут сплошь Жнецы-показушники.

Ответить
2

Жизненные советы. Чаще всего сливаю из-за плохого состава команды, невыполнения своих ролей тиммейтами и беготни поодиночке. Сколько ни жми кнопку сбора и не проси сменить героев, всё бестолку. И добавлю от себя ещё совет, несоблюдение которого часто губит тимму: если вы взяли 76, Ханзо, Маккри, Вдову или даже Дзеньятту, то постарайтесь убить эту СРАНУЮ ФАРУ в первую очередь как только представится возможность( если она есть у врагов). У большинства других героев пули слишком медленные, чтобы её контрить, особенно если она хорошо мансует.

Ответить
1

Я бросил Овервоч после 100 часов игры. К сожалению катать одно и тоже из раза в раз мне надоело.

Ответить
–4

Эту статью Капитан Очевидность писал?

Ответить
1

При должном аиме и контролле пространства Зеном можно успешно играть и в атаке/защите точек, так и удачно толкать тележки. Но я лейт-платина, тут слишком большой разброс личного скилла у людей. Всегда смеюсь с вражеских фланкеров как трейсеров и генжи, умирающих от заряда моих шаров по голове.
И после вайпов не забывайте собираться вместе. Бежать по парно или одному и отдаваться - бесполезная трата времени в 90% случаев.

Ответить
–14

Я вообще не понимаю смысл в онлайн играх, да и вообще в играх в которых кроме однообразного и от того скучного геймплея с системой прокачки персонажа ради самой прокачки (чтобы можно было убивать более сильных врагов точно такими же действиями что и раньше) нет вообще сюжета как такого или если и есть, то думаешь что лучше бы и не было. Это такие игры как тот же овервотч, дарк соулс, доты и так далее, да, одни игры только онлайн, а другие имеют и одиночную кампанию, но их роднит бессмысленность происходящего и отвратительный внешний вид в виде фантастической-фентезийной составляющей, где все мельтешит, взрывается, изрыгает на тебя всякое, где все похоже на тематический вечер, где все пьяны и под тяжелыми наркотиками (или же как на комикконах, или как там они называются, только без людей под веществами) и от того хочется блевать и выкорчевывать глаза из глазниц ложкой для мороженного. Ну и самое главное, что должно вызывать у человека отторжение в таких играх - это сами игроки, которые в большинстве своем откровенные идиоты, которые восхищаются как самой игрой, так и тем, что они в ней достигли, при чем делая это перед теми кого это вообще не волнует.
Или если говорить для особо одаренных, вместо резюмирования, то ваши любимые игры говно и онлайн игры в особенности.

Ответить
6

Поставить Дарк Соулс в один ряд с Дотой и Овервотчем это сильно.

Ответить
–5

Я и сказал, что одно онлайн игры, а другое скорее одиночные с каким никаким сюжетом, но я описал схожесть по моему мнению этих игр в плане их минусов для интересного времяпрепровождения.

Ответить
4

Ваше мнение очень ценно для сообщества ММОRPG, MOBA, парковых MMORPG, онлайновых шутеров, как сессионных, так и с открытым миром. Проходите мимо, не задерживайтесь.

Ответить
–4

Я делюсь свои мнением, благо комментарии для этого и нужны, а задерживаться мне или нет, не вам решать. Могли ведь и мимо моего комментария пройти, но не смогли.

Ответить
8

"Мнение - как молот Райнхарда. Хорошо, когда он у тебя есть. Отлично, если ты им гордишься. Но, пожалуйста, не доставай и не размахивай им на людях." (с)
Ваша попытка потроллить выглядит уместно, как Лусио на ежегодной встрече ку клус клана.

Ответить
–3

"Очень умная цитата, которая добавит вес моим словам" ©
Так не отвечайте мне, в чем проблема? Я высказал свое мнение, оно мое и может не совпадать с мнением окружающих, так бывает представьте себе.

Ответить
0

Выскажите еще, пожалуйста, своё мнение по поводу того, что вы ели на завтрак.
Все с удовольствием его послушают, я уверен.

Ответить
–2

А я высказываю мнение о завтраке? Нет. Наверное я высказываю мнение об игре в статье об этой игре и ей подобных, а раз люди негативно отреагировали, значит худо-бедно поняли смысл и в какой-то степени выслушали.
Не надо здесь своих пустых сравнений и аналогий, комментарий от этого теряет связь с основным комментарием и это выглядит как попытка поддеть человека с неправильным мнением. Если что-то не нравится проще поставить минус или лучше составить более конструктивный комментарий на который мне будет приятно и интересно ответить.

Ответить
0

Я поставил минус основному комментарию, в котором вы написали фигню. В своём комментарии я попытался намекнуть, почему именно считаю, что вы написали фигню.

Распространю. Вы зашли в статью, посвященную обсуждению, как играть в игру, и разразились простынёй текста, почему вы в такие игры играть не любите. Это имеет к теме обсуждения отношение весьма косвенное -- потому, что статья на тему "как в это нужно играть" априори не предназначена для тех, кто в это играть не собирается. Комментарий выглядит не как высказывание мнения, а как попытка встать в позу. Я не играю в КС: ГО, но не лезу сообщать об этом в репортажах с чемпионатов, например, или в разборах тактик.

Если вам было неинтересно на мой комментарий отвечать, никто вас и не заставлял -- без вашего ответа с меня бы совершенно не убыло.

Ответить
–3

Написали фигню.

Ответить
3

Точно так же я могу сказать о сингл плеер играх - в них нет смысла, зачем мне тратить время играя во что-то, где нет социальной составляющей? Ради сюжета? Зачем мне тратить время на сюжет, когда я могу точно так же почитать книгу или посмотреть фильм и получу на много больше удовольствия. Игры это в первую очередь развлечение, а развлечение для одного, это такое себе занятие, поэтому я и не переношу игры без социального элемента.

Ответить
0

Ну в каком то смысле одиночные игры появились из за недостатка технологий.
То компьютеры дорогие то интернет был не у всех и т.д.
У игр перед книгами есть преимущество в виде интерактивности и нелинейности хоть какой то. Но во многих одиночных играх этим не пользуются. Поэтому их "проходят на YouTube" потребляя как сериалы =) . И сюжет узнал и всю игру увидел а напрягся меньше.

Ответить
–4

Спорить не буду, мне очень захотелось высказаться свое мнение и я высказал (на приписку в конце, где я грубо выразился, не обращайте внимания, она лакмусовая бумажка для идиотов и один уже здесь появился) в любом случае хочу сказать вам спасибо за хороший, содержательный комментарий, выражающий ваше мнение, так намного приятнее общаться.

Ответить
3

Лакмусовая бумажка - это ваш коммент, при чем определяющая именно вас, а не тех кто его прочитал )

Ответить
–3

Успокойтесь пожалуйста. Вы правы во всем, счастья вам, здоровья.

Ответить
0

не вывозите интернет-дискуссию? зачем тогда начинали?

Ответить
–3

Я уже подискутировал, посмотрите на количество комментариев, мне просто надоело говорить одно и тоже, да и никто ничего толком не пишет, лишь гадости и попытки поерничать и скорее не для дискуссии я свой комментарий писал, а просто выставить на показ свое мнение и возможно желал чтобы со мной согласились (а ведь все таки кто-то и согласился).

Ответить
–3

И не весь мой комментарий лакмусовая бумажка, последняя сноска, и вы кстати тоже на это среагировали, а я ведь писал что это только для "особо одаренных".

Ответить
2

Люди получают разное удовольствие от разных «видов фана». Кто-то жаждет эмоциональных переживаний, кто-то предпочитает чувствовать превосходство над оппонентом, кому-то в кайф преодолевать себя и т.п. Это как со вкусом фломастеров.

Одни обожают хорроры, другие их терпеть не могут. Есть люди, которым нравится, например, кинза, а есть те, кто её на дух не переносят.

Играйте в то, что нравится и радуйтесь, что не потратили +1500 часов на какой-нибудь CS:GO.

Ответить
1

интересно и приятно ответить

для особо одаренных, вместо резюмирования, то ваши любимые игры говно и онлайн игры в особенности.

Сдается мне, что говно тут только ты и желания писать конструктивный комментарий на твой бессмысленный бред желания ни у кого нет.

Но можем зато порекомендовать тебе просто выкорчевать себе глаза, а после выброситься из окна, чтобы несовершенность мира тебя больше не беспокоила.

Ответить
–3

Я тебя не знаю, чтобы ты мне тыкал, представься. А мой текст большой в начале и небольшая приписка в конце направлены на разные типы людей, твоя реакция была на эту приписку и ты первый кто акцентировал свое внимание именно на нее, что как бы ярко тебя характеризует.

Ответить
1

Сюжетные игры должны гореть на костре! Только грайнд, только хардкор!

Ответить
–4

Это массовый и попсовый продукт, рассчитанный на огромную аудиторию. За ким хреном мне нужно так запариваться на все тонкости, если я прихожу в этот проект поиграть и отдохнуть?

Для профи и киберспортсменов есть специально организованные турниры. А то, что игроки неопытные могут попасть в одну партию с про, это проблема не игрока, а производителя.

Автор конечно молодец, но рекомендовать эту инструкцию всем и вся глупо, особенно, когда речь идет о массовом продукте. ИМХО конечно же.

Ответить
1

в комменте 0 логики. ПРО игроки не попадают в одну партию с неопытными в ранкед игре.

Ответить
2

Не говоря уже о том, что заходить в соревновательный режим с целью "отдохнуть" - как минимум не вежливо по отношению к остальным игрокам. Для этого существуют все остальные режимы.

Ответить
0

Вы меня немного не поняли. Возможно и я не смог правильно донести свою мысль.

Ответить
0

Я вот всё хочу купить овервоч на ps4, но мне не очень понятно, как в такой динамичный шутер играется на консоли. Кто-нибудь может рассказать про свои ощущения от этой игры на консоли?

Ответить
2

Купи лучше Titanfall 2. Отлично играется на консоли

Ответить
0

не, мне такой сеттинг не близок совсем

Ответить
1

Играю на плойке с релиза. Там игра просто менее динамичная, но тем не менее отлично играется с геймпада. Тем более есть герои, с которыми не обязятельно быть отличным снайпером и выцеливать хэды, типа Маккри (на компе он тащит, на плойке нужен нереальный скилл инры на геймпаде), да и всегда есть герои не требовательные к уровню эйма игрока (дива, райн итд). Так что очень советую.

Ответить
1

я предполагаю, что Overwatch отлично играется на консоли хотя бы потому, что в нем есть много персонажей, не требующих сверхточной стрельбы.

Ответить
0

А в рокет лиге надо всего-то правильно выбирать позицию, защищать ворота, слаженно атаковать-обороняться, пасовать самому и замыкать чужие пасы.. го к нам?)

Ответить
0

По хорошему наиболее полезное написано во второй половине гайда, ибо в первой "научитесь стрелять" и "научитесь играть" смотрится, как капитанство какое-то.

Ответить
2

Замысел был в постепенном усложнении, от базовых вещей к более глобальным и тонким. На ранней стадии даже хотелось разделить заголовки по актуальности для разных рангов, но я отказался от этого. Был даже в планах раздел про тонкости вроде настройки чувствительности мыши.

Да, многие вещи предельно очевидны. Но я нередко встречаю "платиновых" и "алмазных" игроков, которые допускают самые очевидные ошибки, поэтому начал практически с основ эффективной игры.

Ответить
0

Какой рейтинг у автора? Интересно прост. Очень годно пишешь, жду что нибудь еще по оверу. Плюсик тебе

Ответить
–2

Я б поиграл, но платить $60 за игру годовалой давности без возможности хотя бы попробовать геймплей желания нет. Игра же не для людей все равно.

Ответить
3

У Близзард нет игры "годовалой давности". У их игр вообще нет срока годности, именно поэтому они считаются лидерами рынка.

Ответить
1

Давно ли 2000 рублей, стали 60$? Может мой калькулятор врёт, но почему то всегда 35$ получается, а во время акций, когда за 999 рублей отдают, о Господи, аж 17$.

Ответить
0

покупай не origins edition, будет за 40

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления