В 2020 мне внезапно захотелось поиграть в Skyrim. Я проходил игру в 2015, но без DLC. Хотелось вернуться ещё раз, но почти за 10 лет (с момента релиза) игра несколько устарела внешне, так что перед повторным прохождением логично было покопаться с некоторым улучшением и осовремениванием картинки.
Быстро стало понятно, что существуют сборки из большого количества модов. Но со всеми что-то не так — одни сильно «рушат» русский язык, другие включают большое количество бесполезных для меня вещей (изменения в геймплее, например). Идеальной сборки не нашёл, увы — идём дальше.
Не менее быстро стало ясно, что на YouTube существует тонна роликов с подборками разных модов, но в роликах перечислено всё подряд: авторы видео валят в кучу и графические изменения, и звуковые, и изменяющие геймплей, и новые квесты. В том числе смешивают моды, которые конфликтуют друг с другом или попросту избыточны. В общем, решил поискать и выбрать самостоятельно.
Условия перед началом выбора были такие:
1. Поменьше возни. Не хотелось тратить на поиск, выбор и понимание установки больше пары часов, у меня не так много свободного времени. В итоге ушло чуть больше на поиски и тестирование — часа 2-3. На последовательную установку по инструкции всего выбранного вряд ли уйдёт более часа.
2. Skyrim Legendary Edition (LE). Для понимания: LE — это оригинальный Skyrim плюс официальные DLC (Dawnguard, Dragonborn, Hearthfire). В поиске Steam сейчас вываливается только Skyrim Special Edition (SE), который вроде бы должен быть лучше, но по факту — как повезёт. В SE разработчики прикрутили немного красоты, сделали возможность установки модов из меню игры (это называется Creation Club), и вообще переписали Skyrim под 64-битные ОС Windows. На практике видим следующее: 1) в SE красота присутствует, но изменения не особо значительные; 2) установка модов через Creation Club работает не очень — сложно искать нужное, часто рвётся соединение при скачивании или подключении. А ещё отключаются ачивки при попытке установки любого мода, хотя забавно, что есть отдельный мод на включение ачивок обратно.
Но важно даже не это, хуже следующее. Во-первых, SE за пару часов у меня вылетел 4 раза, и в целом багов явно больше, чем в LE (судя по сообщениям в сети — сам не проверял, хватило вылетов). Спасает крутой неофициальный патч (и это тоже мод!), но он очень сильно корёжит русский перевод. Во-вторых, далеко не все разработанные для LE моды сделаны и для SE.
Итого, мой выбор — LE, который даже после появления SE остался в библиотеке Steam (Bethesda, и на том спасибо). Да, в LE нет Creation Club, но зато LE в целом стабильнее, и устанавливать моды оказалось не менее просто, чем с Creation Club.
3. Мне нужны были только украшательства, без изменения геймплея и без добавления хардкора. Под изменением геймплея и хардкором понимаю, например, необходимость есть/пить, появление новых монстров, разное поведение персонажа в различную погоду (и такое бывает!), или даже натуральное освещение, когда ночью без факела в принципе ходить невозможно (это красиво для скриншотов, но в реальности играть с этим невозможно, если нет желания быть вампиром).
Итоги поисков: перепробовал штук 50 разных модов, в итоге оставил существенно меньше. Некоторые пришлось выкинуть из-за конфликтов, некоторые не оправдали ожиданий, с некоторыми появлялись неприятные глюки.
Последовательность действий для установки:
1. Регистрируемся на ключевом хранилище модов Nexus Mods: https://www.nexusmods.com/ — это быстро и бесплатно.
2. Устанавливаем приложение Vortex, чтобы быстро ставить весь набор из перечня — https://www.nexusmods.com/about/vortex/
На самом деле можно обойтись и без Vortex. Но тогда все моды придётся ставить вручную. Это тоже не особо сложно, так как чаще всего установка — это просто замена файлов, но бывают исключения. Кроме того: 1) Vortex при установке модов указывает какие моды открыто конфликтуют между собой и по каким файлам (весь перечень ниже подобран через Vortex, чтобы конфликтов не было — это сокращает риск вылетов и багов); 2) через Vortex легко включать/отключать уже скачанные и установленные моды — может пригодиться, если будет желание расширить перечень.
3. Далее — на каждой странице мода в Nexus Mods есть вкладка Files, вот там и скачиваем. Если установка через Vortex, то выбираем Mod Manager Download, а если ставим вручную, то выбираем Manual Download.
Перечень модов:
1. Skyrim Script Extender (SKSE). Если вкратце, то эта штука нужна для большинства модов и уменьшения конфликтов между собой. Vortex предложит установить SKSE автоматически, а если вручную — надо следовать инструкциям по ссылке (единственный мод из перечня, который надо брать со стороннего ресурса, а не Nexus Mods).
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/100216 (ещё раз уточняю — не надо его качать отдельно, если используете Vortex)
2. Static Mesh Improvement Mod — SMIM. Изменения SMIM перечислять бессмысленно — их слишком много: улучшения текстур, доработка огромного количества многих мелких моделей, корректировка стыков текстур в моделях. Но самое главное: батоны и картошка наконец-то станут округлые!
Так как SMIM затрагивает очень большое количество объектов Skyrim, он конфликтует со многими модами, улучшающими графику. Но на странице SMIM указано какие глобальные дополнения точно можно ставить и в какой последовательности. Со всеми перечисленными у меня в перечне — не конфликтует, проверено.
3. JK’s Skyrim. Если предыдущий мод улучшает мелкие детали по всей игре, то с JK’s города и деревни станут симпатичнее. Вкратце: больше новых моделей в городах и сёлах, больше деталей, чётче текстуры, более качественная работа с освещением (чем в оригинале).
4. Real Roads for Skyrim. Дороги становятся больше похожи на реальные. Нет, асфальт и разметка не появляются, а вот текстуры камней становятся чётче и модельки брусчатки внушительнее.
5. Towns and Villages Enhanced — Villages. Работает с окружением небольших поселений — как и JK’s Skyrim. Но в основном сфокусирован на естественной растительности и камнях, благодаря чему небольшие поселения перестают казаться пустоватыми. То есть, не исключает, а дополняет JK’s Skyrim.
Далее — отдельные моды из перечня Towns and Villages Enhanced для крупных городов. Принцип такой же как и в случае с Villages выше — благодаря естественной растительности, города перестают быть похожими на только что сданные в эксплуатацию ЖК с двумя кустами у подъезда:
7. Palaces and Castles Enhanced. Многие дворцы/замки станут меньше похожи на бараки и будут более нарядными. Чёткие текстуры, новые модели и детали, ну и в целом атмосфера будет приятнее за счёт кропотливой работы со светом.
8. Unbelievable Grass 2 Redux. Разработано огромное количество модов, улучшающих траву — это и понятно, травы в игру завезли немало. Но я остановился именно на этом. Во-первых, он не кофликтует с SMIM и JK’s (как многие другие «травяные» переработки). Во-вторых, здесь не только обновляются текстуры на более чёткие и появляется большее количество травы в принципе, но сами виды и типы растительности раскиданы не как попало, а с учётом конкретного региона.
9. Enhanced Blood Textures. Кровища становится действительно похожа на настоящую, а не на вязкое и блестящее машинное масло. Ранам разработчики тоже уделили внимание, но тщательно рассматривать место отрубания головы — это уже на любителя.
10. Caliente’s Beautiful Bodies Edition -CBBE-. На странице мода всё выглядит как набор нюдсов, но нет — на улицах городов не появляются толпы обнажённых женщин. Мод делает фигуры женских персонажей более похожими на реальные, а не вырубленные топором из полена. На самом деле, так как обнажённых женщин в Skyrim не очень много, то основной смысл CBBE — в следующем моде (Caliente’s Vanilla Outfits for CBBE).
11. Caliente’s Vanilla Outfits for CBBE. Продолжение предыдущего мода — чтобы одежда на женских фигурах сидела по красоте, потребуется установить вот эту штуку.
12. Bijin Wives. Немного необычно видеть приятные лица женщин в Skyrim, но Bijin Wives (а также NPCs и Warmaidens) именно об этом. Есть ли похожий мод для мужских лиц? Конечно! Но с ним суровые норды превращаются в героев Final Fantasy. Ничего не имеют против Final Fantasy, но для Skyrim — это уже перебор. Поэтому у меня тут в перечне только женщины.
И ещё парочка модов на эту же тему:
Bijin NPCs. https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/71054
Bijin Warmaidens. https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/40038
13. Female Animation Pack. В завершение female-ориентированного блока — мод, делающий движения и стойки дам более женственными (я подумал, что мужчины пусть и дальше выглядят мужественными шкафами как это было изначально, так что male pack я не искал).
14. RS Children Overhaul. Женщин более женственными уже сделали, а этот мод помогает сделать детей похожими на (как это ни удивительно!) детей. Причём сразу всё в одном паке — и лица, и текстуры, и модели.
15. Populated Cities. Не то что бы я скучал на удалёнке по метро в час пик, но чуток больше народу на улицах городов точно не мешает. Реальной толпы не будет — всё же движок и поведение NPC в Skyrim к массовому скоплению персонажей не приспособлены. Но теперь хотя бы города не будут выглядеть совсем заброшками с пятью NPC на улицах.
Вот такой набор, который сделает погружение в приключение более приятным. На самом деле можно накопать конечно же больше, но уже этого набора вполне достаточно, чтобы сделать Skyrim современнее.
Вот так понаставишь биджинов, а потом на тебя из бандитского лагеря фотомодели табуном выбегают. Красота.
Ну может быть, но я для себя давно от таких модов отказался ибо можно часами подбирать графические моды для максимального погружения, а потом зайти в какой нибудь муравейник, а там сидит больная попрошайка что выглядит и накрашена лучше многих моделей ирл и о каком либо погружении можно забыть.
Для Скайрима на своим деле был отличный мод на лица который пусть и не находился на первых страницах Нексуса, но отлично подтягивал изначальный вид персонажей не превращая их в абсолютно иных, но в последний раз как искал что-то не нашел так что сейчас не скину.
Звездный лолипоп
Справедливости ради, лучше поставить неофициальные патчи для игры и DLC, потому что даже в SE не везде исправлены баги в квестах или предметах.
сильно удивился, когда узнал, что в SE баг со знаком атронаха так и не пофикшен официальными патчами...
если бегаешь под знаком атронаха, то призыв существ (все три атронаха, питомец, дремора и трэллы) из колдовства срабатывает в 50% случаев
Не надо ставить моды через Vortex. Есть прекрасный Mod Organizer 2, который не позволит запороть игру криво установленным модом и не перезаписывает файлы в папке Data.
Во-первых, SE за пару часов у меня вылетел 4 раза
Наиграл в SE 60 часов на сборке Elysium, вылетов было ровно два. Установка модов – это не просто накидать файлов и забыть, это ещё отсортировать порядок загрузки и убрать конфликты в xEdit. Если не хочется возиться, то есть программа Wabbajack, которая сама установит любую сборку из имеющихся (под один только Скайрим их около десятка, и под другие игры ещё есть). Разве что премиум-аккаунт на Нексусе нужен.
Во-вторых, далеко не все разработанные для LE моды сделаны и для SE
Бо́льшую часть уже давно конвертировали. Вполне хватит, чтобы навести красоту на любой вкус. Да и поддержка 64 бит – это всё-таки довольно важно.
После того, как в совершенно разных играх я сталкивался с пределом 32хбитной версии по стабильности работы (а особенно с модами), мне и в страшном сне не приснится отдать предпочтение 32хбитной версии, когда есть официальная 64х. Ума не приложу, что нужно было натворить, чтобы у автора LE работала лучше, чем SE)
Попробовать можно хоть сейчас, если покупка премиума по карману не сильно ударит (300 рублей за месяц). Можно и без него, но тогда моды надо будет качать вручную и с ограничением скорости. Сборки все там исключительно под SE, кстати. Старым Скайримом никто не занимается.
Если устраивает, то на здоровье, конечно. Но вообще ещё одна прелесть сборок в Wabbajack в том, что они устанавливаются независимо друг от друга. Можно хоть десяток одновременно скачать, лишь бы места на диске хватило, и гонять в каждую из них под настроение. Не знаю, правда, как с сохранениями будет.
Устанавливаем приложение Vortex, чтобы быстро ставить весь набор из перечня
зачем вортекс (я так понимаю это то что раньше было просто нексус мод менеджер?) , есть же мод органайзер под скайрим, который во всём удобней и лучше. хотя бы тем, что моды в виртуальных папках хранятся и ничего не заменяют
Vortex тоже ничего не заменяет, если что. Он просто создает хардлинки на нужные файлы, что потенциально более стабильно, чем посторонняя виртуальная файловая система. И делает его, кстати, старый автор Mod Organizer.
тогда ладно. я подумал, что это просто ребрендинг NMM, который раньше конечно сильно уступал MO
Так нмм так же как и Вортекс работал в плане файлов, ничего не заменял, а хранил все моды и на них ссылал игру.
Vortex активно продвигается самим Нексусом, вот люди и не заморачиваются и качают что попало. Хотя сами авторы модов в последнее время всё чаще советуют MO2. Может, пользователи вскоре подтянутся.
Vortex умеет всё то же, что и мод органайзер, хотя интерфейс менее удобный. Про запарывание установки модов по вине вортекса пишут бред. Запороть можно только по вине прокладки между креслом и клавиатурой. Но вот поганый интерфейс этому, конечно, способствует, да.
Сомнительно, что такое можно сказать про slmp. Не видел списке установленных модов ничего нелорного:
http://slmp.ru/slmp-gr/
http://slmp.ru/slmp-sse/
Но may be, спорить не буду. Я-то каждый раз использовал её как ресурсную базу. Потому что новые модели и текстуры автор *действительно* подобрал *очень* тщательно. И уже поверх этого скелета ставил своё.
регистрируйся и развлекайся.
Если кому интересно, на стим ставится просто, в группе вк есть гайды и активное комъюнити. Лучшая визуально-атмосферная сборка, колоссальная работа.
Обожаю Скайрим, моды неплохие, но все что связано с женской красотой - мимо. Не тот это мир, где женщины гоняют 90/60/90 с макияжем модели. Сразу вспоминается сцена из российского фильма про Отечественную войну, в котором какие-то бабы делают себе ноготки в окопе..
Неплохая подборка (за исключением этих нелепых модов превращающих женщин в игре в куклы-фотомодели), хотя я б конечно сам никому ЛЕ бы не стал советовать. Вылетов и багов я в СЕ не встречал, а в остальном у СЕ только плюсы. Ремарка про отсутствие модов так вообще неактуальна как по мне, это было так наверное только первый год жизни СЕ. Если какой-то мод не портирован - значит есть аналог лучше функционалом и стабильнее, гарантированно.
а этот мод помогает сделать детей похожими на (как это ни удивительно!) детей
Угу, понятно.
Как поиграть в Skyrim в 2021 году?
Устанавливаешь игру на любое устройство с экраном(предварительно купив, конечно) и играешь. Не благодарите.
Как сейчас помню, начал прохождение Скайрима как только вышла пиратка в 2011-м и одним из первых модов был Static Mesh Improvement, а также SkyUI , который появился так скоро из-за неудобного и для меня в том числе тогда и сейчас консольного меню инвентаря.
И был ещё и регулярно обновлялся мод, а скорее фикс исправляющий насколько я помню неправильное отображение русского текста в книгах в плане того что он, текст, был по большей части почему-то в верхнем регистре написан.
И вот Static Mesh Improvement и SkyUI прошли проверку временем, тк до сих пор отличные моды.
А я к меню быстро тогда привык и никогда не ставил на него моды, единственный мод, который тогда мне показался необходимым - на более яркие текстуры руды, ибо изначально её в пещерах практически видно не было.
"подсветка" руды, круто, спасибо, даже не знал о таком полезном моде, бывало в потёмках высматривал рудные жилы, в пещерах )))
Я конечно не скажу какие моды, потому что за все наигранное количество часов использовал только моды на мечи: катаны там, кинжалы.
Хуй знает что вам так не нравится в ванильной версии, когда она и так красивая. Всякие геймплейные моды понимаю, там расширить функционале игры, но графические не пойму, да.
Вообще надо бы тоже допройти второй раз игру. Купить домик в Рифтене, по пути забежать в местный бар, выпить бодрящего эля, спросить у барыги есть ли заказы, а если и есть, то пойти вопросик обкашлять. Вообще как мне кажется, если играть в игру чисто решить вопросить и наебнуть чего-то согревающего, то уже похуй на все моды там, на внутриигровую и не политику, ваще поебать. Взял шабашку чтобы на пиво хватало, да собранное барахло в домик нес. Ахуенно. А если еще и ребенка завести, да бабу сисястую и вообще хорошо. А если совсем наскучит, то можно там дрова рубать, да потом продавать или заделаться дохуя крафтером, открыть свою лавку и продавать добро. Нахуй эти блять драконы, даэдра ну пизда же ненужная.
Ставишь SLMP GR 3.3 + Requiem for a Dream 7.2 и получаешь игру с топовым геймплеем и графикой без всяких вылетов. Поставил недели две назад и не могу оторваться, настоятельно рекомендую
Вот гайд по слиянию двух сборок:
Очень плохая статья. Всё эти моды есть на русском и есть под спешл эдишн, которое стабильнее и красивые оригинала. Смысл ставить на рус версию англ моды, дохера может поломаться. Для начинающих маловато инфы. Для людей с опытом ничего не даст.
Ну, технически и на SE тоже... Было обязательно.
Оно уже год как не нужно, в принципе, и всё благодаря DAR, для которого есть версия как на специальное, так и на легендарку - https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/101371
И могу даже порекомендовать два мода, которые изменяют игру пусть и незначительно, но это как со следами от ног на снегу - потом не понимаешь, как играл без этого:
Вариативные анимации - https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/103944
Зависящие от контекста стоячие положения - https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/102001
Вообще, от FNIS нужно отходить. Он мало чем полезен на фоне DAR, плюс довольно неудобен за счёт того, что нужно запускать стороннюю программу каждый раз, когда что-нибудь меняешь (помню, обновил однажды мод с плащами, а они со своими behaviour файлами шли и я этого не заметил - часа два убил, пока не понял, почему у меня все персонажи вдруг в Т-позу встали).
На LL своя динамическая система появлялась даже до выхода специального издания, так что либо сборка устарела, либо авторы анимаций дико тупят. Наверное, в какой-то степени и то, и другое.
Люди с опытом как раз-таки знают, что для ретекстуров язык игры не критичен.
В подборке не только ретекстуреры. Ну и uop надо по любому ставить. Не важно на какую версию игры. Русский неоф патч есть и на самом нексусе, кстати.
Недавно решил попроходить разные гильдии. По сравнению с Морровиндом вселенная прям очень плохо прописана. Например, гильдия воров, которая якобы управляет городом, находится в канализации... причем у главы той гильдии есть особняк на поверхности.
Я уж не говорю про рояли в кустах в самом начале, когда ты случайно едешь в сраной повозке с главарем восстания, а потом тебя спасает дракон.
Практически все моды на изменение лиц не вписываются в игру вообще никак, делая из всех блядь женщин (даже бабок старых) Барби, а мужчин - Кенов.
Кстати любопытная вещь - для Морровинда паки лиц были красивее, чем для Скурима.
SLMP GR качайте, пацаны, кто совсем начинающий. Но, если у вас мощные кампуктеры GR лучше не ставить, вашему железу развернуться будет никак.
Мои последние попытки поиграть в скайрим заканчивались тем, что я тратил неделю на поиск и установку модов, играл пару часов и удалял игру
На самом деле на нексусе есть куда более годные моды на внешность нпс без кукольного вида) Да и как же без аддонов, что бы сколотить свою банду)
Комментарий удален
Ска. Был один знакомый у которого 8к часов в скуриме. Миллиард модов, как самописных, так и чужих. Куча разных сборок самодельных. Рассказывал, что какие-то мод менеджеры делал чтобы всё вместе работало. Показывал много всякого интересного по этой теме. И ля, удалился с одного сайта и теперь хз как с ним связаться. Скидывал мне кучу ссылок и названий, свои сборки и кучу всякого круто. А я сохранял только его комментарии кидая их в закладки на сайте. А теперь это просто удалённые сообщения. Печально :(
>другие включают большое количество бесполезных для меня вещей (изменения в геймплее, например)
Дело, конечно, ваше, но как по мне, Скайрим всегда остро нуждался именно в геймплейных модах, поскольку без них он даже на легендарной сложности убогий и скучный без намёка на баланс.
Советую попробовать Реквием, где всё это есть, но геймплей адекватный от начала и до конца прохождения. И каждая пещера действительно опасное приключение, особенно в начальной стадии игры.
Если разрабы плюют на качество и баги то и играть не надо. Ни разу в жизни даже не устанавливал скайрим и не собираюсь. Качества фоллаута 3 хватило сполна, я играю в игры а не ломаю их. То же самое с сталкером, совершенно чудная фанбаза
У меня есть такой друг, так же кричал. Скажи, любезный, если игры надо играть в исходном состоянии, то зачем нужны ремастеры и ремейки?
Дело хозяйское, конечно, но мир Древних свитков чудо как упоителен. Когда вышел тизер Скайрима, я думал, что перееду туда жить полностью
а почему, если есть возможность, не допилить игру до желаемого? это ведь началось давно. и кстати тот же Маскарад ваниллу играть невозможно, в отличие от фанатской сборки(это только один пример) . ну и опять же-никто не заставляет накатывать моды и сборки, играй в ваниллу только с официальными патчами и ДЛС
SE ни разу не вылетал. А вот глюки с заданиями и там присутствуют.
Проблема в модах - они очень часто требуют наличие всех дополнений. Так что, если играешь в "чистый" Скайрим, можно забыть о них.
И всё равно это всё выглядит так же фигово, как и CS1.6 с измененными модельками. Увы.
Как раз сегодня упоролся в очередное собирание модов, в итоге даже запустил, но не заработал включатель ачивок (что вроде самое простое) - видимо не судьба.
Вот эти моды и патчи - "пластиковый" экспириенс.
Для полноты ощущений и придания особой перчинки - нужна ванила. Как Тодд Говард прописал)
Потому что ванильная версия выглядит сейчас крайне плачевно по сравнению с тем, какой она выглядит даже хотя бы с графическими модами.
А вот когда будите проходить игру 2,3, 84 раз, то можно и моды поставить
Кстати, не подкинет кто-нибудь модов на магию? А то в ванильном Скайриме она ущербная достаточно. Мне нравилась в своё время магия Мидаса для Обливиона, но в Скайриме мод на неё особо не развивали, насколько я помню.
Для любителей геймплейных изменений, причём комплексных, есть такое понятие, как EnaiSiaion-verse (с недавних пор, это ещё известно как EnaiRim). По сути, это скайрим, собранный с использованием его модов: https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/users/3959191?tab=user+files
Так как там не особо понятно, то просто скажу в каком порядке лучше ставить: Modern Brawl Bug Fix (исправление кулачных боёв - оно в принципе во всех сборках нужно), Ordinator (сильное изменение перков, которое хорошо работает в совокупности со следующими модами), Imperious (изменение расовых характеристик и абилок, плюс немного меняет всем рост, потому что расизм), Apocalypse (мод на добавление кучи магии, с помощью которого можно становиться магом восстановления и через бафы усиливать наёмников или довольно сильно ослаблять противников), Summermyst (уникальные зачарования, которые работают с Apocalypse), Andromeda (изменение бонусов от стоячих камней, которые по умолчанию дают два бонуса и можно открыть третий), Sacrosanct (изменение вампиров), Growl (изменение оборотней). Ну и патчи, которые есть на страницах с этими модами. Это так называемая база, на которой можно создать уже всё остальное.
После базы я бы ещё добавил, от него же, эти моды: Wintersun (переосмысление веры в богов и даэдра, где каждый день нужно будет как минимум молиться богу, чтобы он не послал тебя куда подальше, но и плюшки за это будут больше - как и последствия, если кинешь бога уже ты), Triumvirate (специализации в магии, можно будет стать магом тени и проходить сквозь них чуть ли не в стиле Дисхонорда) и Smilodon (полное изменение боёвки, включая блокирование по таймингу, атакующих сзади врагов, стаггеринг от тяжёлых ударов и так далее).
Хотя вот в плане боёвки я бы не ставил Smilodon, а поставил уже Combat Gameplay Overhaul - https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/33767
Хотя бы ради возможности уворота от удара противника. Ну и динамической системы наклона персонажей во время бега.
Ну и все эти моды также доступны и на легендарку. И, кажется, на нексусе есть переводы большинства этих модов.
Как поиграть в Skyrim в 2021 году?
Установить wabbajack, выбрать подходящий модлист и он сам поставит все необходимое в правильной последовательности и без возни.
"И устанавливать моды оказалось не менее просто, чем с Creation Club"
Не менее просто это как? Вы же в курсе, что минус на минус даёт плюс? Почему бы не написать "устанавливать моды оказалось проще"?
SE за пару часов у меня вылетел 4 раза, и в целом багов явно больше, чем в LE (судя по сообщениям в сети — сам не проверял, хватило вылетов). Спасает крутой неофициальный патч (и это тоже мод!), но он очень сильно корёжит русский перевод.
LE в целом стабильнее
Тут либо сильно повезло, либо ТС рукожоп(надо проводить проверку на совместимость, убрать конфликты, установить порядок загрузки). И сильно неправ, и на своем субъективном мнении рекомендует не пойми что.
Если ты и так играешь с модами, то ставить LE версию совсем нет смысла. В любом случае будут установлены фанатские патч-моды, но при этом SE версия умеет в современное железо и выдаёт много ФПС без лагов и тормозов, которые есть в LE. И как бонус - в SE есть неплохое сглаживание и улучшенные настройки графики.
У меня установлено почти сотня модов различной сложности и никаких вылетов нет.
На неслабом ПК RTX 2060 с вышеперечисленными модами у меня просадки до 20 фпс!!! играбельным это не назвать + там кругом деревья в Вайтране повсюду эти секвойи))
SE работает стабильно и без вылетов. С нексусмод качаем программу vortex, авторизуется в ней, указываем игру, папки для хранения скачанных модов и папку для установленных модов. Места может занять много. На сайте авторизация тоже нужна. На нексусмод можно смотреть моды по категориям, сортировать. Что ставлю я: физика и внешность персонажей, анимации для боя и магии, а также ходьбы, освещение, enb с последующим поиском нужного мне слоя (маскхев для графики), несколько паков текстур, крупный мод на переработку звука, погодный мод, мод на новых существ (когда встретил скелет паука, чуть кирпичей не наделал), новое оружие, броня, заклинания, разбор всех вещей в кузнице, чит мод на вес, ещё по мелочи. В разделе Патчи в vortex выводятся советы по модам на совместимость. Также следует читать странички с модами, как правило там указаны совместимые моды и патчи на них, это ещё один способ расширить коллекцию. Ставлю моды на переработку вампиров и оборотней. Добавляю на карту новые объекты, новые крупные локации за пределами карты. Самые популярные локации размером с dlc переведены на русский, но выложены на сторонних ресурсах. Тут главное убедиться, что качаете именно вашу версию. И патчи совместимости придется искать самому, потому что подсказок на файлы не из нексуса не будет.
У меддисона неск месяцев назад была серия стримов по этой хуйне. Как же все таки хуево игра смотрится со стороны, я даже не замечал что сюжет максимально наивная детская сказка.