Игры
Izzi_99

100 часов в Cyberpunk 2077

1 час- первое, что я делаю- рассматриваю графику с лупой. Поначалу показалось, что это прокаченный правильными руками Fallout 4. Но потом я увидел своего сверх детализированного напарника, в котором полигонов даже большее, чем в знаменитой жабе из Крайзиса, и понял, что игра заставит попотеть мою систему.

7 часов - решил пробежаться по району. В итоге бегу, ору! От восторга. Город- великолепный. Рекламные ролики по игре не особо вдохновляли, но вот вживую- я даже на средних настройках переживаю за свою видеокарту. Плотность застройки такая, что у меня в поле зрения постоянно несколько десятков зданий, при этом на каждом какое-то безумное количество мелочей. Фонарики, вывески, голограммы, граффити, антенны, окна, которые выглядят как окна, за которыми есть комнаты- и всё яркое, сочное, всё можно разглядеть на расстоянии в сотню метров. Что-то подобное видел лишь у Ubisoft в Assassin’s Creed Unity, но там французы быстро сообразили, что между детализацией и производительностью нужно выбирать бабки и свернули лавочку с графоном. Поляки же решили увеличить детализацию на x2 и масштаб на x10. «Если нужно всё сжечь, пусть горит»- заявил главный разработчик, глядя на консоли, и забабахал Найт-Сити. Жалко, покупателей забыли об этом предупредить.

9 часов - на высоком уровне сложности стрельба- говно. Оружие выглядит и чувствуется прекрасно, а звучит и того лучше- при перезарядке снайперской винтовки слышно движение каждой пружинки, а в энергетической двустволки- гудение батарей и конденсаторов. Но даже с отключенными циферками урона грёбанная система уровней напоминает о себе. Всаживаешь противнику в голову десять пуль, и ноль эффекта. Он в тебя две, и ты труп. Очень увлекательно перестреливаться по полчаса, прячась за выступами.

10 часов- но всё меняется, когда приходит он- средний уровень сложности для казуалов. Враги начинают отлетать с двух- трёх выстрелов, перестрелки становятся драйвовыми и зрелищными, к тому же постоянно появляется новое оружие, которое хочется опробовать. Специально бегаю по точкам интереса, чтобы вволю пострелять, и жалею, что банды тут всего человек по десять. Хочется планомерно зачищать какой-нибудь небоскреб этажей на пятьдесят с парой сотен противников. Эх, мечты, мечты.

12 часов – когда все писали про невероятную постановку, я почему то думал, что имелся в виду ракурс камеры, необычное освещение или типа того. Но начиная с момента, когда мы с чумбой спрятались за стеклом и заканчивая допросом на фоне ядерного взрыва- игра просто разорвала всё мои представление о построении миссий в играх с открытым миром. Когда я под шикарную музыку с револьвером в одной руке и сумкой с ядерной бомбой в другой прорывался по коридорам корпорации, чтобы взорвать всё к чертям собачим во славу хаоса- это было словно возвращение в лучшие моменты Call of Duty. Хз, что там дальше будет, но если подобных сцен наберется еще десяток- однозначно лучшая игра за последние три года.

14 часов – узнал, что с Джуди мне ничего не светит и почти решился начать играть заново. Остановило то, что игру в любом случае нужно будет проходить во второй раз, и тогда уж можно будет выбрать девушку- протагониста. Почему - в любом случае? Скажем так, имеются определенные проблемы с производительностью, и хочется увидеть, как это будет выглядеть после февральских патчей. «Сколько у тебя кадров?»- спрашивает знакомый в ответ на мои восторги. «Достаточно для комфортной игры- слегка кривя душой, отвечаю я- Точных цифр не скажу, но стабильные как скала «да так, тормозит временами.»

18 часов - за годы в Стиме я не делал столько скриншотов, сколько в этой игре делаю за пару часов. Когда видишь безумную красоту города, ну невозможно же удержаться! Порой посещают странные мысли вроде записи несколькочасового видео и последующего просмотра просто ради любования красотами города. А вот фотомод вообще не зашел.

24 часа- вождение было терпимым, пока не нашел Хавелину, малышку. Теперь езда по городу- мое любимое времяпрепровождение. Какая же она обалденная! Просто ездишь и кайфуешь, даже на нужных точках вылезать не хочется. До этого я не задумывался о покупке предлагаемых машин, а тут захотелось попробовать - вдруг найду что-нибудь ещё настолько же крутое?

29 часов - проститутки- не впечатляют. А вот что впечатляет- чувак в «Посмертии», умирающий на столе уже неделю. Нет, я всё понимаю, на каждого перса уникальных реплик не напасёшься, но в третий раз услышать, как друг умирающего орёт в трубку «Срочно приезжай, иначе он сдохнет!»- уже перебор. Как и с теми копами, что сидят у моего дома и обсуждают рапорт. В какой-то момент я не выдержал и закидал их гранатами. И что же увидел, возвращаясь домой с очередного задания? Да, опять их- лень и халтуру разработчиков.

31 час – помимо стрельбы, понял, что мне нравится читать записки в «мусорных» заданиях. Они все- в виде диалогов, и уже за одно это полякам нужно выдать награду в области инноваций. Никаких тебе описаний и рассуждений, растянутых на две страницы, просто живой разговор. Иногда- через чур живой. Но мне гораздо интереснее читать просьбу падальщика о кондиционере и последующий посыл его найух, чем очередное «однажды в нашей деревне… и тогда мы собрались… эти руины были наполнены…» Я стал читать все записки, и полюбил истории, стоящие за простыми заказами. Банальные, но жизненные. Вот девушка попыталась шантажировать начальницу. Вот копы подставили чересчур щепетильных коллег. Вот любитель сладкой жизни умоляет вывести его из города. Читаешь- и вспоминаешь тех же дебилов, что тебя окружают. Как будто бы Лёха из третьей квартиры по-пьяне решил поставить себе дешёвых имплантов, а потом словил киберпсихоз, разнес полдома, а потом завербовался в Макс Так. Жиза.

33 часа - тема с уровнями оборачивается той самой хероборой, которой я и боялся- когда майка бомжа защищает сильнее, чем бронежилет элитного наёмника. Потому что уровни! И бегаешь не в том, что нравится, а том, что необходимо. Ладно еще при игре так выглядеть, но проходить финал и смотреть на себя в последней заставке - вообще не вариант. Уверен, какая бы крутая она не была, мой герой в розовых шортиках и сине-мудацкой кепке завалит весь драматизм.

38 часов - специально выехал за город, остановился и посмотрел вдаль. Твою мать, спрайты! Реально, такие спрайты, что я вспомнил старушку PS1. Не просто спрайты, а такие мерзкие, будто их специально делали, чтобы ты, глядя на них, скрипел зубами. Вот прям образцово-херовые.

42 часа- стараюсь как можно меньше времени проводить в интерфейсе игры. Настолько там всё плохо и через жопу, что когда туда залезаешь, хочется поступить как герой «Левиафана» - выпить водки, сесть на стул и расплакаться. «Я ничего не понимаю».

50 часов- задания на зачистку- лучшая возможность для отыгрыша эвер! Ты реально можешь делать то, что хотел, но не мог творить в реальной жизни. Представь, ты едешь по своему городу, у тебя за поясом четырхзарядный револьвер «Буря», а на навигаторе обозначены все наркоторговцы, взяточники, продажные полицейские, коррумпированные чиновники, бандиты и прочие очень-очень нехорошие люди. И ты можешь отстреливать их всех! Просто отстреливать - и ничего тебе за это не будет! Максимум - на тебя начнут кричать полицейские, но успокоятся, стоит завернуть за угол. Отбежал на сотню метров - и ты чист перед законом. Это плохо? Нет, скажите, это плохо?! Если вы скажите, что это плохо - вы мой кровный враг на всю жизнь!

54 часа - я, конечно, уважаю ребят из CDPR за то, что к сексуальным сценам они подошли с креативом, но можно мне просто посмотреть нормальную сцену секса с Панам? Ну нихера же не видно! Ладно, не видно, так я еще в следующие двадцать минут, расстреливая людей из пулемета, постоянно думал - она сейчас голая или уже успела одеться? И будет ли продолжение? А повторение? А как я вообще выступил? Вот что реально сбивает настрой!

62 часа - проблема побочных линий в том, что они – затягивают. Если в Ведьмаке я сдавал задание и бежал за следующим, то тут я хочу продолжать их. И вроде бы квесты заканчиваются логично- но я ХОЧУ узнать, что было дальше! Зомбированный чувак решил сражаться с системой? Хочу поучаствовать в его борьбе! Поймали маньяка? Давайте ловить следующего! Искусственный интеллект начал эволюционировать? Хочу смотреть, как он захватывает город! Умом я понимаю, что сделать это всё - невозможно, но тогда зачем? Зачем вы меня в это затянули?! Зачем тут всё так круто сделано? Персонажи- прописаны, истории- интересные, постановка стабильно имеет все остальные игры. Выбор разрабами вида от первого лица- оправдан на 146%. У меня ни разу не возникло ощущения, что я смотрю заставку, всё вокруг- это именно что события, происходящие вокруг. Даже несмотря на тормоза и баги.

66 часов - музыка! Я не скажу, что в восторге от самих треков, но вот то, как они попадают в настроение- просто космос. Едешь себе по ночному городу, никуда не торопишься - и вдруг из радио заиграет «Outsider No More». И аж что-то внутри всколыхнется, и мысли, и чувства накатывают. И ты по-прежнему понимаешь, что это игра, а герой - всего лишь прописанный болванчик. Но в то же время ты прям чувствуешь то, что мог бы чувствовать человек, живи он в таком мире. Как будто это всё реально, просто для нас не существует. Другой мир, в котором тоже живут люди. В общем, хер знает, как правильно объяснить, но это потрясающие моменты.

71 час - эта игра порой вызывает приступы паники и шизофрении. Выполняю миссию, подхожу к лежащему телу в кресле, надпись «Зажмите F». Зажимаю. Ничего не происходит. Отхожу, пробую зайти с разных боков- то же самое. Осматриваю комнату, потом всё тщательно сканирую, подхожу, зажимаю- ничего. Перезагружаюсь, всех убиваю, подхожу, зажимаю- ничего. Чего ты от меня хочешь, тварь?! Ладно, это баг, но что делать, когда не можешь найти нужный контейнер- его нет, потому что ты плохо ищешь, или его нет, потому что баг? А знак задания посреди грёбанного ничего - это значит, что тут что-то должно быть? Или что мне нужно исследовать это ничего? А невозможность совершить какое-либо действие? А исчезнувшие герои? А разом звонящие персонажи? Это всё баги? Или в этом есть какой-то смысл? Ааааааа!

76 часов- город слишком проработан! Найдя очередную локацию, на которой находится тысяча и одна мелочь, я отказываюсь верить, что это просто декорация для уничтожения ещё одной группы падальщиков. Здесь должна быть какая-то история! Здесь должны быть сюжетные персонажи! Здесь то самое место, которое можно исследовать часами и совершать всё новые открытия! Да, да, я опять забыл принять свои таблетки.

80 часов- а я до сих пор не наигрался. Бью себя по рукам, оставляя задания на второе прохождение. Более того, мне до сих пор хочется бегать и зачищать «мусорные» задания. Потому что там - истории! Потому что там - стрельба! Потому что просто фаново и весело!

87 часов- поймал себя на мысли, что не пользуюсь фаст-тревелом. Если расстояние метров 500- бегу пешком, если больше- еду на транспорте. Два раза пользовался- посмотреть, как оно работает, и выбраться из пустыни. Всё. Реально, какая-то киберпанковская магия, больше ни одна игра такого желания передвигаться на своих двоих не вызывала.

92 часа - с середины игры решил идти по концовке кочевников, но в какой-то момент не выдержал, и выбрал .. ну, в общем ту концовку, которую не нужно было выбирать. И когда человек, который мне доверял, вдруг понял, что для него всё кончено, испугался, разозлился, а в конце прошептал «…., Джонни» - я себя такой тварью почувствовал! Вроде бы всё правильно сделал с логической точки зрения, но прямо мерзко на душе. Пока не сел переигрывать так, как задумал, не мог успокоиться. Вот что значит «максимум погружения».

95 часов- эпичный момент- мы с соратниками штурмуем цитадель зла. В какой-то момент они говорят, что включилась сирена. А я смотрю, как беззвучно взрываются гранаты, и как враги стреляют из беззвучного оружия, и понимаю, что где-то меня обделяют, чего-то недодают. Может быть, сейчас даже играет крутая музыка. Эх, игра, игра, забагованная ты сука!

97 часов- последние миссии за разные фракции отличаются процентов на восемьдесят, и все вместе представляют собой пол компании какой-нибудь хорошей одиночной игры. Часов пять точно занимают. Я порадовался, что могу пройти их все, сделав лишь один выбор перед самым финалом. А так же тому, что от моего прохождения зависит самое важное - послания от друзей. Я прошёл с ними всю игру, пережил маленькую жизнь - и теперь получаю свою, личную историю. И пусть глобально они ни на что не влияют, но для меня их сообщения значат всяко больше, чем очередные субтитры о судьбах мира.

98 часов - решил добить охоту на киберпсихов и на этом закончить с игрой. Но в очередной раз то ли квест баганулся, то ли я его не понял, и охота стала не завершаемой. Я понял, что это знак, и можно откладывать игру до февральского патча. К этому моменту я наиграл 98 часов. Да, я не наиграл в неё 100 часов, как указанно в заголовке, но было бы странно писать про Киберпанк и ни в чём не соврать. С другой стороны, настрой после игры такой, что я совершенно точно могу повторить за классиком «Когда пройдет ещё один год- В статистике Стима напишут - Из миллиардов и миллиардов наигранных часов – Моих - четыреста тысяч»!

{ "author_name": "Izzi_99", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a2077","cyberpunk2077"], "comments": 847, "likes": 835, "favorites": 256, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 616964, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 07:50:32 +0300", "is_special": false }
0
847 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Нравятся мусорные задания? Вон незадолго до кп2077 юбисофт вальгаллу еще выпустили, там дежурных сбей 10 проклятых символов навалом. А так в целом интересный пересказ впечатлений. Правда очень похоже что это твоя первая игра, потому что стоит начать сравнивать кп2077 с шутерами\играми по типу гта\иммерсив симами\рпг так сразу становится понятно что поляки напихали всего и ничего не смогли выполнить хотя бы хорошо, кроме пожалуй диалогов и сюжета. Не используют в качестве центральной темы заебавшую в край тематику семьи и ладно. А еще если тебе на глаза попадалась хотя бы часть дорелизных материалов то есть шанс натурально охуеть от лжи поляков.
Блажен кто не ведает как говорится, ни во что не играй и ничего не смотри, тогда кп2077 покажется шедевром.

Ответить
33

судя по твоему бердогенератору, сейчас есть куча очень крутых иммерсив симов. Только почему они так не цепляют. Даже РДР2 скучен до ужаса, а после 4 главы еще и вызывает откровенную тоску. Что там еще? - славить Скайрим? Писать, как умны НПЦ в ГТА5? Как крута Легион? - что там ты еще поврешь, экспертушка ты наш.
По сути, несмотря на недоделанность, именно  киберпанк затягивает, а все остальное играет все же в другой, куда более низшей лиге.
А ты ври дальше, горе-эксперт.

Ответить
7

За рдр и двор стреляю в упор. В рдр есть хотя бы эмоциональная связь с героем, а от сюжета кп77 сплошное чувство недосказанности. Почему так просто?! Почему сюжет крутили крутили, и не докрутили? Почему любая концовка это про то, что ты борешься за себя и проигрываешь?

Ответить
17

У меня с джеки, который на экране максимум полчаса времени покрутился, куда больше эмоциональной связи, чем со всей бандой ван дер линде, членов которой мне пытались раскрыть первые часов 30 игры. Почему так вышло? Наверное потому, что сценаристы сидипроджектов умеют показать важные детали и вдохнуть жизнь в своих персонажей за пару перформансов. А сценаристы рокстар просто графоманят про бытовуху и вроде как ты кучу времени с этими персонажами проводишь, а сказать то про них особо и нечего.

Ответить
1

Если ты, конечно, хочешь поспорить об этом, то:
1.Джеки это типичный персонаж, когда ты понимаешь кого сольют в первую очередь. 
2. Я нигде не говорил про классных второстепенных персонажей рдр. Я говорил про связь с персонажем за которого ты играешь. В рдр2 ты можешь отыграть преступника отъявленного или человека который исправляется. В КП ты так или иначе тот кем был вначале игры, и им же остаешься в конце. 
3. Тут все ноют, что люди вот уже больше месяца с релиза КП негодуют, что кто-то получает удовольствие от игры, а ты порвался от того что мне нравится игра которая вышла в 2018? 

Я никому не навязывал свое мнение. Я высказал свое отношение к играм. КП классная игра, но с косяками в сюжете. РДР менее динамичная, и точно так же - не всем может зайти. ЭТО НОРМАЛЬНО. 

Рад за тебя и твою эмоциональную связь с Джеки. Надеюсь, тебе хорошо игралось в КП. Удачи

Ответить
9

В рдр2 ты можешь отыграть преступника отъявленного или человека который исправляется. В КП ты так или иначе тот кем был вначале игры, и им же остаешься в конце.

Это уже совсем жир. В киберпанке можно буквально закончить игру другим человеком. В то время как в РДР2 возможностей для отыгрыша хоть чего бы то ни было нет вообще. Там есть шкала морали, но она практически от любого действия в игре повышается, и попытаться быть там злодеем это уже не отыгрыш, это тупо фарм очков злодейства, да и даже с ними артур по сюжету все равно захочет искупить свои грехи.

Ответить
0

Ну что я тебе буду доказывать.... не нравится - ну и ладно. Я же не осуждаю никого 

Ответить
5

В РДР2 нет никакого отыгрыша, никакого выбора и ничего, даже отдаленно напоминающего РПГ, тут не о чем спорить. Линейный сюжет, от которого отойти нельзя, причем даже в мелочах линейный - встал не за тот камень и всё, все остановились и тебя ждут )) При этом сюжет откровенно слабый, я не ожидал, честно говоря. Это не только не классический вестерн 60-х, но даже и не спагетти-вестерн, это такой, второсортный боевик. Главная фишка сценаристов - взятие заложников. Я насчитал 6 раз, когда законники брали членов банды (что вообще бред), и один, когда наоборот. Стандартный вид миссии - надо ограбить поезд/банк/казино (нужное подчеркнуть), после чего все идет не так и мы должны перестрелять полгорода (а потом спокойно туда вернуться, заплатив штраф). Вся третья глава специально заточена на издевательство над южанами, причем сделано это не остроумно, а тупо (например, налетчики из Лемойна ходят в форме конфедератов 30-летней (!) давности, новенькие цепи зловеще свисают с потолков каждого подвала и т.п.). Я до финала пока не дошел, но не думаю, что все, прям, измениться волшебным образом. Вот открытый мир в игре - это да. Дешево и сердито.  Механика охоты, агрессивные НПС, шесть десятков случайных событий, бесконечно долгие задания (собери то, собери это, выиграй в 21 с тремя картами) - затраты минимальны, а игрок развлекает себя сам сотнями часов )))

Ответить
–2

Я и не говорил, что рдр2 это рпг. Но и киберпанк это шутер с элементами рпг(в виде прокачки), хотя должно было быть другое)
Прости, но я больше отыгрыша почувствовал в рдр, чем в КП. Я, Я почувствовал, не знаю должен ли был, чувствуют ли другие игроки, не заставляю их это делать и об этом думать. Все. Ну емае)

Ответить
3

Но и киберпанк это шутер

Для шутера там чет многовато возможностей вообще не использовать огнестрел по ходу прохождения.

Ответить
–1

А для рпг мало вариантов отыгрыша. 

Ответить
0

В каком плане?

Ответить
–1

Вариативности мало. Заболтать кого-то нельзя, реплики от класса никак не зависят. Даже пролог отличается совсем капельку. 

Или я не в тот кп играл?

Ответить
1

Заболтать кого-то нельзя

Можно
реплики от класса никак не зависят

Классов в игре нет. Но реплики зависят от твоей предыстории и от твоей прокачки.

Ответить
0

И на что они влияют?)

Ответить
1

Ну например есть миссия, где нужно пробраться в клуб, если у тебя прокачан технический навык, ты можешь на ресепшене сказать, что ты технический специалист и пришел чинить оборудование- тебя пустят. Если нет- придется искать другие способы попасть внутрь. Или например есть миссия, где бандосы щемят уличного торговца. При достаточном навыке силы ты можешь их припугнуть и они убегут. Иначе они начнут драку.

Ответить
0

Ааааа, ооооооо, да, точно про респешиониста - ну это не совсем то. Кроме прочего ты можешь заплатить 100 эдди и пройти не парясь и без прокачки, уж 100 эдди небольшая сумма которая всегда найдется. Это не то же самое, что заболтать. Когда ты в целом миссии проходишь благодаря красноречию. бОльшая часть миссий проходится - или скрытно, или в перестрелках. Все

Ответить
2

бОльшая часть миссий проходится - или скрытно, или в перестрелках. Все

Многие РПГ не предлагают и такого, например. Навык красноречия есть тоже далеко не во всех.

Ответить

Комментарии

null