{"id":743,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0438\u0433\u0440 \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435 \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=743&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/695009-preprodakshn-igrovyh-proektov-kak-ocenit-obem-rabot-na-starte-i-ne-sgoret-k-dedlaynu&hash=1a822d2c55da22ce0e5291ead45f52fd605c09bfa168649dd6509b03c10f15f5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Олег Чимде

Сейчас играю: The King of Fighters XIV в преддверии новой части Статьи редакции

Очень техничный файтинг, который непросто освоить.

Бывают файтинги «твои», а бывают нет. Mortal Kombat, Soul Calibur, Injustice и Tekken — мои файтинги, их хочется зазубрить, хочется научиться играть каждым из персонажей и преуспевать в онлайне.

А вот Street Figther и, например, Guilty Gear — не мои файтинги. В первом случае, что забавно, мне жутко не заходит визуальный стиль. У меня нет симпатии ни к одному из персонажей. Guilty Gear в России в определённый момент стала культовой, но этот культ прошёл мимо меня — игра кажется мне слишком медленной (хотя если посмотреть турниры, то это, конечно, не так).

И вот где-то между этим всем застряла The King of Fighters XIV — резкий, быстрый, эффектный и, конечно, анимешный файтинг в двух измерениях с очень разнообразными героями. Одним словом, очень крутой.

Я купил его давно, но решил дать ему ещё один шанс и в этот раз подойти к вопросу серьёзнее, чем раньше, на вечеринках. Тем более как раз готовится следующая часть (в которой как будто переборщили с сел-шейдингом).

Впрочем, выглядит на фоне XIV она очень хорошо — яркая, чёткая по дизайну. Учитывая, что это весьма техничный файтинг, здесь нужно чувствовать свои удары.

Трейлер The King of Fighters XV. А я лишь напомню, что Принц Саудовской Аравии выкупил акций SNK, обеспечив себе долю в 51%.
Новый облик моего любимого персонажа

Но вернёмся к актуальной пока ещё The King of Fighters XIV, вышедшей аж в 2016 году. Теперь она выглядит блёклой, но всё равно хорошо. В нё сложно играть по наитию, а я не люблю часами заучивать мув-листы — это скучно.

Я предпочитаю находить интересные приёмы прямо в бою и запоминать их — наверное поэтому я играю в файтинги не очень хорошо. И вот с The King of Fighters XIV по наитию понимать что-либо сложно, так ещё и основной режим здесь три на три — персонажи меняются друг за другом.

Ростер к Ultimate-версии разросся до внушительных размеров. И похожих на друг друга персонажей найти сложно

Это значит, что ты не просто должен подобрать подходящего персонажа, но выбрать троих, каждый из которых будет сражаться с одним из трёх противников.

Универсальных героев особо нет, у каждого есть свои слабости и сильные стороны. То есть, это не Mortal Kombat 11, где научившись играть одним, в принципе, можно легко научиться играть и остальными.

Если очень хорошо освоиться, то можно делать вот такие вот суперкомбо, которые снимают половину или даже весь лайфбар целиком

Здесь много техник, которые требуют внимания, так что боёвку обязательно надо изучать вдоль и поперек. Если с ботами среднего уровня у меня всё в порядке, то на харде уже сложновато. Чего уж говорить об онлайне, где один герой противника запросто может «вынести» всех троих из моей команды. Правда вот, онлайн в XIV... мёртвый.

KoF — очень техничный файтинг. Лучшим считается всё же KoF 13 (он был исполнен в 2D — DTF), а KoF 14 попроще. Но, увы, в России популярности совершенно не имеет. В этом году вот KoF 15 выходит, есть определённая надежда, хоть и слабая.

Обозреватель файтингов
Обратите внимание на интересную механику — в KoF можно быстро и почти безопасно зайти противнику за спину. Эффектно и эффективно (видео со звуком)

Как водится нынче в файтингах, в игре есть шкала, заполняемая при получении урона. Её можно потратить на короткое усиление, или же провести суперудар. Чем выше значение шкалы, тем, разумеется, мощнее и эффектнее суперудар.

Хоть убей, при электрической атаке Бенимару я слышу то... что лучше писать не буду
Кукри — ещё один мой любимый персонаж. В честь победной позы, конечно (включите звук)

Отдельно хочется отменить музыкальное сопровождение игры. Это, конечно, не хард-рок из Guilty Gear, но всё-таки треки цепляют. Особенно тот, что в главном меню. Если ты решил сделать перерыв и заняться пока чем-то другим, звук отключать совсем не хочется.

С остальными треками там тоже всё в порядке

Музыка в файтингах — вообще дело важнейшее, что почему-то никак не поймут NetherRealm. В MK11 я отключаю музыку и включаю свою на колонках. Невозможно слушать это пафосное уныние.

Я не играл в XIII и вряд ли уже поиграю — пока что буду изучать плотнее XIV, а потом сразу перейду на новую часть: она выходит где-то в 2021 году. Онлайн у игры умерший, так что играть приходится с ботами или с друзьями на редких вечеринках (которые ничего не могут понять и мэшем не справляются). Так что ситуация с KoF XIV сложноватая. Но я буду пытаться.

Можете поделиться опытом, если у вас он есть.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","kof"], "comments": 57, "likes": 51, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 619023, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Feb 2021 22:43:57 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Скромный Валера

14

Я конечно может чего-то не понимаю, но в чём прикол всё время писать название игры с ошибкой при этом прикрепляя видео на превью которых есть правильное? 🤔

Ответить
5

Это помутнение, простите. Поправлено.

Ответить

Скромный Валера

Олег
2

Ничего я понимаю. Вчера в десктопном Спотифае поздно ночью сидел и видел как в ленте активности у тебя песенки менялись. Наверное тяжело)

Ответить
0

Я свалился спать и забыл музыку выключить. 

Ответить
2

Чимде прострелил колени травматом букве s

Ответить
1

ахуеть ты умный

Ответить
10

Без обид, статья похожа на "Люблю Наруту, а вот Блич и Ванпис не зашли". 

Вообще, КОФ культовая франшиза. К сожалению для неё, потерявшая сильно в 00х и так и не сумевшая выйти из забвения. Даже самые ярые поклонники серии не особо были рады подобному переходу в 3Д стилистику (как стало модно после релиза СФ4). Турнирной платформы нет. Онлайна нормального нет. Проект быстро умер. Хотя, персонажи КОФы всегда были симпатичны. Такие, badass стильные парни, в отличии от карикатурного СФ или кислотного ГГ. Играл в старые части, которые из 90х. Новые как-то уже не смогли привлечь внимание на фоне конкурентов. 

Терри Боггард форева. 

Ответить
2

Без обид, статья похожа на "Люблю Наруту, а вот Блич и Ванпис не зашли". 

В рубрике «Сейчас играю» можно. Это же эссе личное, а не обзор.

Ответить
3

Если личное, то и галочке тут не место ( ͡° ͜ʖ ͡°) 

Ответить
1

Галочка лишь отражает то, что это контент редакции. В блогах мы её убираем, например. Там уж точно не место. А тут всё же полезное (надеюсь) эссе. Галочка не значит, что текст будет обезличенный.

Ответить
0

Оу. Не знал. Но плюсик всё равно поставил. Ибо не ждал что про КОФ что-то кто-то скажет. 

Ответить
3

Вот это как раз рубрика для этого. Выцеплять какие-то может быть неожиданные игры и коротко с ними знакомить

Ответить
1

В рубрике "Сейчас играю" можно сказать "Держи в курсе" )

Ответить
0

Турнирной платформы нет. Онлайна нормального нет. Проект быстро умер.

Одно время следил за турнирами по файтингам и не заметил там какого-то прям супер активного движа. На фоне интернешнелов это вообще смех. А все почему? Потому что жанр дико задротский.

Ответить
5

Ну как это нет? Турниров по всему миру каждый год просто over дофига. От мелких до крупнейших (типа EVO, Combo Breaker и тд) с огромными призовыми по разным дисциплинам. Да, не уровень моба и шутер мероприятий, но всё же. А жанр не более задротский, чем любой другой. Просто индивидуальный. В CS, Dota, Lol ты можешь, если что, ответственность скинуть на тиму. А в файтингах получил люлей? Сам виноват. Это многих и отпугивает. 

Ответить
0

Только Эво рип. Но не суть. А по поводу ответственности, да. Не у каждого хватит яиц засунуть своё эго в одно место и признать что виноват сам, попытавшись что-то поменять. На тубе какой-то чувак пилил минут на 20 видос общий по файтанам. Скорее юмористический, но вполне информативный. Но и да, здесь лютая концентрация нужна для турниров, это несколько сложнее, как мне кажется, чем в доту гонять или КС в котором пока бежишь то есть время подумать. Тут думать приходится миллисекундно,ибо ты с самого начала матча, уже прямо перед врагом.

Ответить
1

На сколько я помню, основной бугурт был из-за совсем уж удручающей картинки, которая к релизу стала лучше. Но геймплейно это ничего не поменяло, по факту. Так то и пиксели надо уметь рисовать. Ибо смотря на 02ум становится совсем уж грустно. Вроде как лучшая часть серии(по мнению фанатов) которая даже при всей моей снисходительности к подобной графике и стилю, выглядят удручающе отсталой, застрявшей практически на уровне того самого фатал Фьюри, с которого и начинался.

А вот стилистика персонажей некогда особо не цепляла. Кажется какой-то... Совсем обычной, будто бы видишь людей которых можешь спокойно на улице встретить. Да и за пределами основного каста(персонажей десять, мб больше, которые из части в часть) трудно кого-то запомнить, если только боссов. Но это всё на любителя, само собой.

Ответить
6

Научи нас с @Евгений Филиппов делать индексируемые заголовки к новому сезону для @Автоспорт 

Ответить
5

Поддерживаю! @Олег Чимде научи нас с @Alexey Metelsky  делать индексируемые заголовки к новому сезону для @Автоспорт 

Ответить
6

Поддерживаю! @Олег Чимде научи @Alexey Metelsky и @Евгений Филиппов делать индексируемые заголовки к новому сезону для @Автоспорт 

Ответить
5

поддерживаю всех вышеперечисленных

Ответить
5
Ответить
2

@Denis Shiryaev тут что-то непонятное хотят!

Ответить
5

@Denis Shiryaev Скажите @Олег Чимде чтобы он научил @Alexey Metelsky и @Евгений Филиппов делать индексируемые заголовки к новому сезону для @Автоспорт 

Ответить
1

Желаем поднять посещаемость сайта(нашего подсайта)!

Ответить
0

Вполне понятное :/

Ответить
6

хорошее превью, одобряем

Ответить
0

К сожалению только на превью. В картинках из поста сюжета мало.

Ответить
4

не благодари

Ответить
4

вообще 2д части были пизже

Ответить
3

Не ну там есть красивые мальчики, видимо это Чимде больше нравится, хотя я и не против. 

Ответить
5

Так и запишем в деле - Чимде по мальчикам.

Ответить
1

У меня мальчиковая команда, да. А набайтить решил сиськами, как всегда.

Ответить
0

Так и запишем в деле - хайпожор, слушает BTS.

Ответить
3

Да ладно тебе, ещё скажи, что не возбуждает

Ответить
3

Только такие возбуждают.

Ответить
4

Ладно, на. Озабоченные все какие-то...

Ответить
0

у нее хуй

Ответить
0

У тебя тоже

Ответить
0

Спасибо

Ответить
1

Наконец-то пригодилось.

Ответить
0

Вот и хорошо :)

Ответить

Каменный колос

6

Guilty Gear в России в определённый момент стала культовой, но этот культ прошёл мимо меня — игра кажется мне слишком медленной

Самый медленный файтинг эвар.

Ответить

Каменный колос

Каменный
1
Ответить
0

О, целых два часа футажей Руки которых я еще не видел, спасибо

Ответить
0

И это даже не accent core + r

Ответить
0

Медленнее только Blazblue, наверное /s

Ответить
0

Слэера кстати я пытался мейнить!

Ответить
5

Музыка в файтингах — вообще дело важнейшее, что почему-то никак не поймут NetherRealm. В MK11 я отключаю музыку и включаю свою на колонках.

Нашёл музыку для MK11, спасибо @Neko Natum 

Ответить
0

никак не поймут?! Они поняли это первыми ещё в 90е – в МК всегда был лучший звук среди файтингов – это их музыка и это половина удовольствия от игры!

Ответить
2

"Ростер к Ultimate-версии разросся до внушительных размеров. И похожих на друг друга персонажей найти сложно" - я вижу только 50 * Jean Kujo - или если угодно DmC - чёлки, чёлки, чёлки

Ответить
0

С каждой новой частью после коф 13 разочаровываюсь визуальному стилю, так мне не хватает офигенного стиля 13

Ответить
0

Эх kof, blaze blue и  guilty Gear  навечно в сердце

Ответить
0

Играл в старые коф на эмуле и в некоторые новые. Самая любима kof 99, пожалуй. Переход в 3д не одобряю, вот у арк систем получается делать 3д которое выглядит как рисованный арт. Но так умеют не только лишь все, мало кто.

Ответить
0

Вообще стоило выпускать одновременно на всех платформах и пилить кроссплей, хоть как-то бы агрегировали игроков и подогревали интерес к онлайну. Не люблю я такое... и так нишевый жанр, а тут сначала делают эксклюзивом одной платформы, потом выпускают через год на другой без кроссплея (и забивают на третью), когда знают, что и у предыдущих игр онлайн был далеко не с высокими показателями.
Да и стиль перенесенный в 3д сильно пострадал, имхо коф13 выглядит значительно получше.

Ответить

Комментарии

null