Mass Effect Retrospective — Ретроспектива Mass Effect. Главы 27-28

Перевод серии статей Шеймуса Янга о трилогии Mass Effect. В этом выпуске: Ловушка Коллекционеров, мёртвый Жнец, разговоры с Призраком и чрезвычайно изощрённые планы.

Mass Effect Retrospective — Ретроспектива Mass Effect. Главы 27-28
3030 показов
4.8K4.8K открытий
11 репост

Как там говорится... Можно вечно смотреть на три вещи: огонь, воду и на то, как Янг препарирует диалоги.
Я напомню о том потоке сознания, который он нагородил вокруг абсолютно прямого как палка, диалога Призрака и Миранды, обозвав его чуть ли не триумфом бессмыслицы и противоречий. 
"- Шепард теперь герой Галактики, а правительство Цитадели заметает его под ковер, заставляя охотиться на гетов.
- Мы знаем, что он прав насчет Жнецов, можно попробовать выйти на связь.
- Да, кроме того, он же хиро, э блади айкон. Имея его на нашей стороне, мы можем заработать политических очков и перестать выглядеть террористами.
- Но он всего лишь человек, его могут убить до того, как мы все это провернем.
- Вот и проследи, чтобы не убили."
Ну просто ОЧ сложно для восприятия. 

Впрочем, после предложения закинуть бомбу в корабль, представляющий огромный научный и сюжетный интерес и представления этого как акта логического поведения, добавить нечего.

И да, Шеймус, Коллекционеры по прежнему не главные злодеи этой истории. 

Ответить

Part 1:
Я напомню о том потоке сознания, который он нагородил вокруг абсолютно прямого как палка, диалога Призрака и МирандыТакого прямого, что аж пришлось его додумать, потому что этого куска:
Имея его на нашей стороне, мы можем заработать политических очков и перестать выглядеть террористами- там нет. Даже осязаемой почвы для этой додумки нет, потому что дальнейшая игра ничего такого не развивает:
а) никак не видно, чтобы Цербер волновали политические очки и собственный позитивный образ. Квестов и разговоров на эту тему нет, кроме максимально абстрактного "я пошёл работать в Цербер, потому что они делают реальные дела, не то что копуши Альянса" от Джейкоба;
б) работа Шепарда на Цербер в итоге никак не помогает их репутации, только, наоборот, от коммандера начинают шарахаться.

Диалог там буквально такой, два варианта:
- Шепард всё сделал правильно. Сделал больше, чем мы могли надеяться.
1) Спас Цитадель, но бросил Совет умирать: позиции человечества в Галактике сильны как никогда. И всё же этого мало.
2) Спас Цитадель, даже спас Совет: человечеству доверяет вся Галактика. И всё же этого мало.
- 1) Люди могут контролировать Совет, но Шепард остаётся нашей главной надеждой;
2) Своими жертвами человечество заслужило признательность Совета, но Шепард остаётся нашей главной надеждой.
- Но они посылают его биться с гетами. С ГЕТАМИ. Мы оба знаем, что не они настоящая угроза. Жнецы никуда не делись.
- И мы (Цербер) должны остановить их.
- Совет никогда не станет доверять Церберу. Они никогда не примут нашей помощи. Даже после всего, чего человечеству удалось добиться. Но Шепард... за ним они последуют (его они послушают). Он герой, мать его, икона. Но это всего лишь один человек. Если потеряем Шепарда, следом может сгинуть и человечество.
- Тогда позаботься, чтобы мы его не потеряли.

Критикует его Янг вкупе со вступительными титрами, дальнейшей игрой и концовкой первой части, говоря, что всё это друг с другом не корреспондируется; за притянутость отдельных моментов:
а) "Люди контролируют Совет"
- во-первых, по игре этого не видно. Во-вторых, серьёзно? Прочие расы сидят в Совете веками, тысячелетиями, и они упустят своё влияние в пользу новичков просто потому, что нынешний созыв правительства погиб? Плюс, сильнее верится, что люди обрели больше политического влияния, спася Совет и оставив его тем самым буквально личным должником, а не, наоборот, как это игра преподносит, дав ему умереть;
б) Жнецы:
диалог говорит, что в их отношении Совет дурью мается;
титры - что Совет "вынужден реагировать на доказательство возвращения Жнецов";
в игре Совет опять крутит пальцем у виска в разговоре о Жнецах;

Критикует художественную часть, туманные формулировки:
в) "Тогда позаботься, чтобы мы его не потеряли."
Серьёзно, что бы делала Миранда, не погибни Шепард от Коллекционеров? Устроила бы слежку в космосе, шла бы незамеченной по пятам за новейшим стелс-кораблём, чтобы с Шепардом не случилось чего? Или имелось в виду "надо держать его поближе, выйди с ним на связь, устрой встречу / завербуй"? А нельзя было так и сказать? Это не раскрывает заранее сюжет, не входит в противоречие с дальнейшими событиями игры, но, видимо, сценарист подумал, что звучит это недостаточно по-киношному круто, как его вариант.
г) У Янга этого не было, моя придирка, но всё же:
"Совет никогда не станет доверять Церберу. Они никогда не примут нашей помощи. Даже после всего, чего человечеству удалось добиться".
На человеческую террористическую организацию должны смотреть более благосклонно из-за достижений человечества? Такая логика?
д) Янг говорил об этом вскользь и, может, ещё скажет больше в других главах,
но в этом диалоге появляется чрезмерный пиетет к Шепарду, свойственный второй-третьей частям, та самая смена тональности, о которой говорил Шеймус:
"но Шепард остаётся нашей главной надеждой"
"Но Шепард... его они послушают. Он герой, мать его, икона"
"Если потеряем Шепарда, следом может сгинуть и человечество"
Я понимаю, вся Галактика знает, что Шепард остановил Сарена, спас Цитадель, в ДЛС спас планету от уничтожения, да, герой, но последняя надежда человечества, Галактики? Предположим, Совет не маялся бы дурью и начал бы готовить оборону против Жнецов. Какое бы место в этом занял Шепард? Он не главный военный стратег Альянса / Совета, не адмирал, а просто солдат, пусть и крутой, пусть и Спектр.
Я бы понял это восхваление, если бы сиквелы обыгрывали идею первой части: что Шепард уникален, потому что волею случая теперь воспринимает видения маяков протеан, понимает их язык - да, такой человек важен, чтобы найти оружие против Жнецов.
Я бы понял, если бы это восхваление появилось по ходу третьей части: там Шепард принимает судьбоносные решения, мирит нации, поднимает всех на войну, лидер так лидер,
но в начале второй-то части почему такие фанфары?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Part 2:
Вот и получается, что диалог Миранды с Призраком главным образом только и делает, что представляет этих персонажей, чтобы мы дальше в прологе не удивлялись, кто это такие; а в остальном он состоит из противоречивой информации, голливудского в плохом смысле слова пафоса, прописан с изъянами.

Впрочем, после предложения закинуть бомбу в корабль, представляющий огромный научный и сюжетный интерес и представления этого как акта логического поведения, добавить нечего.Он же о другом пишет:
Я не утверждаю, что Шепард обязан был сразу взяться за оружие. Просто замечаю, что было бы здорово, если бы он немного поговорил на этот счёт с друзьями, обсудил бы варианты действий, свои ожидания и планы на случай чрезвычайных ситуаций. Мы бы увидели в нём лидера, а не холуя, выполняющего любые пожелания Призрака.

Ты вырвал из контекста удобную фразу и интерпретировал её, как захотел. И после этого ниже что-то говоришь о предвзятости.

Ответить