Игры
Кирилл Ушаков

Капитализм и Cyberpunk 2077

Или как новая игра CDPR демонстрирует все худшее современной игровой индустрии при этом оставаясь неплохой

Сказать, что выход киберпанка получился скандальным будет явным преуменьшением. Баги, чудовищные кранчи в процессе разработки , вырезанный контент и ужасная оптимизация для пастген консолей составляют лишь часть ее проблем и даже полная доработка текущих версий игры вряд ли сможет полностью изгладить то впечатление, которая уже было произведено на массовую публику. Так как детали самых монструозных ошибок CDPR вы скорее всего знаете и без меня, сразу перейду к моим личным впечатлениям. В порядке важной информации также добавлю, что в основном играл на 1.06 версии для PS5 , но также застал и релизную версию для пк. На консоли от сони основной проблемой были постоянные краши игры и все те же многочисленные баги. Каких либо значительных просадок частоты кадров мною замечено не было, а версия для PS4 PRO пусть и не может похвастаться красотами игры на пк (в случае если вам удалось ухватить карточки 30-й серии), выглядит вполне сносно и зачастую даже способна удивить своей картинкой.

Так ли плох Киберпанк?

Сразу отвечая на этот вопрос, скажу что на мой взгляд скорее нет. Если отвлечься от технических проблем (как бы это ни было сложно) и корпоративных интриг, игра предоставляет весьма неплохой и с мало чем сравнимый экспириенс action RPG (почему киберпанк все еще достоин этого звания обсудим немного потом) в нетипичном в наше время для крупно-бюджетных игр киберпанк сеттинге. Другое дело, что она пытается дать игроку не только эти ощущения, но и симуляцию мира от ГТА, физику машин оттуда же и многое другое, что у нее выходит явным образом плохо.

Игра как-будто не до конца понимает, чем она вообще хочет быть. Вот вам и большой открытый мир, наполненный как откровенно филлерными квестами, так и одними из лучших сайд - линий в крупнобюджетных играх последних лет в целом, вот вам и симуляция жизни этого мира, свободный доступ к транспорту, и прочие ГТА элементы. Пытаясь быть сразу всем, игра практически теряет свое собственное лицо, так как впечатления от невероятной красоты мира, имеющего под собой и богатый и интересный лор, разлетаются на мелкие осколки при попытках с этим миром взаимодействовать. А действительно увлекательная история и интригующие сайд - миссии утопают в огромном количестве заданий по типу сходи - принеси, или сходи - убей и дальше по программе.

Несмотря на это, на мой взгляд все те минусы, что приписываются непосредственно самой игре на фоне многочисленных скандалов вокруг нее сильно преувеличены. И в качестве одного из основных таковых, далее я поподробней рассмотрю, что же случилось с "RPG" элементами игры, которая изначально позиционировалась как новое слово в этом жанре.

Могут ли андроиды выбирать себе киберовец?

Еще до выхода игры многие журналисты окрестили ее духовным наследником Vampires: The Masquerade - Bloodlines (в отношении технических недочетов на старте это сравнение оказалось по-настоящему пророческим), восхваляя вариативность в диалогах, последствия решений игрока и влияние предыстории Ви на все повествование. Но надежды игроков были с треском разбиты на выходе, а последующее подробное рассмотрение всех внутреигровых выборов не оставило от былого восторга и следа.

То, сколь малое воздействие мы оказываем на мир в роле Ви кажется действительно чудовищным на фоне того, что нам обещали. Возникает закономерный вопрос, а куда же делся отыгрыш и многогранность последствий в проекте, разработанным той же студией, что подарила нам современную классику action rpg в виде третьего ведьмака. Но насколько правомерно такое недовольство? Как мне кажется, по-крайней мере при сравнении Cyberpunk 2077 с Witcher 3, рпг элементов в первой для современной трипл А Action RPG предостаточно.

У многих по какой - то причине сохранились впечатления абсолютно податливого под решения игрока нарратива третьего ведьмака, и на мой взгляд эти впечатления во-многом обманчивы, по-крайней мере если превознося отыгрыш геральта в ведьмаке, мы одновременно вменяем киберпанку в вину недостаток этого самого отыгрыша. Вернемся на секунду в 2015 год и вспомним, а так ли много свободы предоставлял нам ведьмак, как нам сегодня кажется. Простым ответом на фоне обвинений киберпанка будет - нет.

Да, ведьмак давал нам возможность периодически принимать важные решения, последствия которых тем или иным образом сказывались на мире игры. И на фоне них кажется, что киберпанк, где нам дают только выбрать себе вайфу в конце и не рпг никакая вовсе. Но при этом следует все же признать, что большая часть наших решений в рамках диалогах и в ведьмаке на деле были фиктивными и не оказывали большого влияния на мир.

Да, судьбоносных решений в ведьмаке и правда было больше, но от этого рпг-часть киберпанка не перестает быть таковой. В процессе игры я был вовлечен в отыгрыш Ви не меньше, чем я был вовлечен во время игры в третьего ведьмака. Безусловно, давать игроку иллюзию того, что его решения что-то значат, это весьма и весьма постыдный прием, но по какой-то причине эта критика в свое время почти полностью обошла предыдущее творение CDPR.

Этим я никаким образом не хочу назвать ведьмака плохой игрой, ни в коем случае. Третий Ведьмак это отличная игра, которую лично я полностью прошел несколько раз и остался от нее в полном восторге. Что я хочу показать, так это то, что столь большие и амбициозные проекты в наше время сопровождаются рядом ограничений. Сейчас представляется практически невозможным присутствие на рынке трипл А Action RPG по типу ведьмака и киберпанка с возможностями отыгрыша и последствиями принимаемых игроком решений как в CRPG по типу Disco Elysium или Planescape :Torment. Да чего уж там, вряд ли нынешние Action RPG могут сравниться по своей рпг составляющей даже с Fallout: New Vegas.

Можно назвать разные причины для этого, но ключевыми будут те изменения, что претерпела игровая индустрия за эти годы. Теперь для издателя представляется слишком дорогим удовольствием финансировать те элементы, которые будут важны лишь для малого процента потребителей. Вместе с расширением игровой индустрии, приходом огромного числа новых игроков и многократным увеличением бюджета проектов также пришли и ограничения. Намного выгоднее распределить бюджет так, чтобы большая его часть ушла в те элементы, что будут бросаться в глаза сразу же и каждому, будь то невероятная графика, огромный открытый мир или интереснейшая мейн-история.

То, что по-настоящему серьезные рпг-элементы в наших реалиях являются достаточно нишевыми удовольствиями становится очевидно при взгляде на современных наследников CRPG. Да, сегодня мы наблюдаем перерождение этого жанра и имеем возможность притронуться ко многим отличным проектам, позиционирующим себя как духовных наследников классики нулевых и девяностых. Но 99 процентов из них выходят в качестве инди проектов благодаря краудфандингу, а единственной по-настоящему крупной из них пока что может стать только Baldur's Gate 3. Но даже и в случае с ней, разница в масштабах как финансирования, так и публичной огласке с мастодонтами индустрии вроде того же третьего ведьмака остается очевидной.

Хорошо ли это или плохо, каждый решит сам для себя, но с этими изменениями мы не можем не считаться. Мне же кажется, что от всех перечисленных факторов сам Киберпанк не становится ужасной игрой, а то, как в игре представлены рпг-элементы сложно охарактеризовать негативно, по-крайней мере в контексте всей игровой индустрии.

CyberDeus 2077 Theft Auto ex

Но как же играется киберпанк? Опять же простым ответом будет - не так уж и плохо, как всем кажется. Хотя здесь я буду более склонен согласиться со всеобщим недовольством, так как "неплохого" геймплея с трудом хватает на игровой процесс длинной в 40, а для кого-то и всех 100 часов.

Здесь наиболее ярким образом перед нами предстает пожалуй главная проблема киберпанка - отсутствие какого-то четкого ядра, вокруг которого бы строилась игра. Как уже было сказано, она пытается быть сразу всем, и непосредственно геймплейной части это касается чуть ли не сильнее всего.

В киберпанке вы можете как по-тихому зачищать враждебные территории, так и с дробовиком наперевес прорываться сквозь толпы врагов. А возможно вы всегда мечтали рубить супостатов своей катаной в футуристичном сеттинге? И эту опцию вы можете реализовать, наряду с более традиционным истреблением врагов штурмовыми и снайперскими винтовками, пистолетами-пулеметами и т.д. .

Главная же проблема в том, что эта вариативность не придает геймплею абсолютно никакой глубины, так как призвана скорее разнообразить его в рамках одного прохождения, нежели послужить стимулом перепроходить игру множество раз. Помимо того, что каждая опция реализована на откровенно среднем уровне ( во многом благодаря совершенно тупому Аишнику противников), это вызвано и всей системой прокачки, которая, казалось бы , должна была дать игроку пространство для создания собственных билдов, а на деле предоставляет ему множество абсолютно фиктивных опций развития.

Гвоздь программы

Вам ничего не помешает всю игру вкачиваться в стелс, а затем если надоест начать устраивать вакханалию на поле боя при помощи богатого инструментария вооружения. И, для кого-то это может показаться хорошей опцией разнообразить игровой процесс, но вместе с тем это убивает какой-либо потенциал на реиграбельность, как и вес выбора игроком своего билда.

Более того совершенно непонятыми мной остались множество боевых имплантов наряду со всей системой хакинга, и здесь я не до конца уверен, то ли проблема конкретно в них и их недоработке, то ли они просто плохо вписываются в основной геймплей.

Однако в игре есть и то, что как вписывается плохо, так и сделано ужасно - вся система крафта. Мало того, что для того, чтобы иметь нужное количество ресурсов после каждого сражения вам придется втупую закликивать всю локацию для дальнейшей переработки всего этого мусора, так и сама система крафта заключается в этом же закликивании необходимых нам элементов. Почему то игроку не дается опции сразу скрафтить желаемое количество выбранного ресурса, вместо этого он должен безустанно кликать на материалы различного качества, чтобы например из 3000 необычных материалов сделать 500 редких. Это не вызывает абсолютно никаких положительных эмоций, только ощущение того, что ты просто потратил собственное время.

Чтобы создать 1 легендарный элемент вам мало того что нужно вкачать половину всей ветки крафтинга, так еще и постоянно закликивать более низкоуровневые предметы

Квесты и (не)раскрытые идеи

Но даже и в той части игры, за которую предыдущий проект поляков снискал всенародную любовь, в новом их проекте не обошлось без серьезных минусов. Начнем с того, что игровая карта, усеянная бессмысленными и беспощадными (ко времени игрока) задачами, в которых от нас требуется только справиться с несколькими противниками не выглядит как большой живой открытый мир, она выглядит (и является) худшим проявлением того, за что нещадно критикуются все последние игры юбисофт.

Квесты фиксеров также нельзя назвать особенно интересными, подчас они могут дать нам интересную локальную историю, даже позволить нам повлиять на судьбу некоторых персонажей (которые правда встречаются только в этих квестах, т.е. один раз и абсолютно не повлияют ни на что кроме личных ощущений игрока по поводу своего выбора), но в целом построены одинаково и выпячивают проблемы геймплейной части, так как практически каждый такой квест представляет из себя зачистку одной (подчас интересно построенной) локации.

Заполненность карты в данном случае вселяет настоящий ужас в игрока

Искреннее же разочарование вызвали у меня сайд квесты наряду с сюжетной линией. Не потому, что они неинтересны или плохо построены, как раз таки с этой частью они справляются на ура. Все они предоставляют нам увлекательные истории, за которыми интересно наблюдать. Проблемой же является то, что весь этот экспириенс лично мной ощущался крайне пустым. С одной стороны это вызвано тем, что между собой они ровным счетом никак не пересекаются, а с другой скорее уж моим личным желанием чего-то большего, чем просто интересная история.

И нет, я не имею здесь ввиду выбор между хорошим и лучшим, скорее я раздосадован нереализованным потенциалом многих нарративных линий. Подчас игра задевает острые и интересные проблемы, но никоим образом их не раскрывает, так и оставаясь на этапе простого указания на них. Примером приведу три линии - квесты Деламейна, Джуди и кандидата в мэры Пералеса.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ

Постараюсь пройтись по этим веткам максимально коротко, начнем с линии ИИ, решившего управлять такси компанией "для души". Сам по себе квест выстроен довольно таки необычно и интересно, каждый осколок "личности" Деламейна будет вести себя по-разному при столкновении с игроком, а отсылка к портал не может не радовать всех фанатов. Проблемы начинаются после того как мы возвращаем все сбежавшие такси. Финальная миссия просто ужасна с геймплейной точки зрения и я думаю многие прошедшие ее согласятся со мной (явно не таким нам представляется бунт машин). Мало того, что в игре неявным образом очерчены пространства при соприкосновении с которыми ты мгновенно откатываешься к чекпойнту, так и само сохранение будет возвращать тебя к самому началу квеста.

Но даже не это самое обидное в данном задании, а его финал. Деламейн просит нас перезапустить всю его сеть, на что персонаж Киану Ривза предлагает нам иной выход - дать осколкам личности Дела самостоятельно существовать. В целом это довольно неординарный ход, так как здесь поднимается уже не вопрос того, является ли сам по себе изначальный Деламейн полноценной личностью, а ставится дилемма, можно ли считать производными его самосознания самостоятельными сущностями. Но так как вся линия лишь попутно представляет нам их, не формируя ровным счетом никакой привязанности, не указывая нам на источники самосознания в них, а просто ставит перед выбором - убить их или нет, такое развитие идей никак нельзя назвать полноценным.

Касательно квестов Джуди и Пералеса буду более краток. Первая ветка является фантастическим примером эмоционального вовлечения игрока в личную историю джуди (в особенности финальный квест), но поднятая в процессе тема эксплуатации "кукол" не раскрывается ровным счетом никак (я не думаю, что мы можем считать Эвелин полноценным раскрытием данного вопроса в силу того, какая роль ей придается в основном сюжете).

В случае с Пералесом опять таки, мы имеем интересную задумку - некоторое лицо полностью меняет личности кандидата в мэры и его жены, чтобы управлять политикой города, но квест обрывается прямо таки на самом интересном месте, мы так и не узнаем кто стоял за этим, как Пералес решит действовать в этой ситуации (если мы о ней ему вообще расскажем).

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

И это ощущение пустоты применимо ко всем сюжетным линиям в игре. Киберпанк постоянно представляет нам интересные темы, даже порой указывает нам на их неординарные аспекты, но, как будто боится заходить дальше и раскрывать эти темы и как то отвечать на заданные по ходу вопросы. И я не думаю, что в данном случае можно сослаться на рпгшную часть игры, указав на важность отыгрыша конкретного игрока, так как это скорее будет выглядеть простой халтурой и страхом перед серьезными высказываниями на волнующие нас темы.

В отношении персонажей игры я бы высказал схожие вещи. На первый взгляд каждый из второстепенных лиц кажется невероятно харизматичной и экстраординарной личностью, но в итоге большинство из них не выходят за пределы простых клише.

Выводы

Какой же из всего этого следует итог? Киберпанк , за вычетом всех технических неурядиц, это крайне неплохая игра. Она безусловно будет стоить вашего времени если вы ждете от нее увлекательной истории и притягивающих персонажей. Если же ваши ожидания превосходили эти рамки, и вы хотели увидеть в игре глубокую, неординарную историю, по-настоящему разноплановый геймплей и рпгшную вариативность, то вряд ли вы будете довольны результатом.

Лично я по-настоящему пытался насладиться игрой, что даже удавалось мне с успехом в рамках первых 30 часов прохождения, но в какой то момент ты понимаешь, что весь игровой мир лишь на первый взгляд кажется тебе глубоким, геймплейная вариативность сводится к тому, каким оружием закликивать множество болванчиков, а большинство рпгшных механик фиктивны.

Тем не менее, мне кажется, что если бы вокруг игры не было сосредоточено столь пристальное внимание, а ее релиз не был сопровожден ужасной оптимизацией, она бы стала настоящим хитом, и только сопутствующие факторы обращают наш взгляд на более глубокие минусы игры, которые в ином случае могли оказаться на замеченными.

Спустя какое-то время, когда CDPR выпустят игру из состояния условного "early access", я надеюсь, что все желающие смогут насладиться игрой и получить удовольствие благодаря тем элементам, которые реализованы в ней на высоком уровне, таким как ее увлекательнейший сюжет, красивый мир и потрясающая графика.

Мое же недовольство вызвано скорее не технической стороной, а тем, что огромное число элементов в игре демонстрируют огромный потенциал, который тем не менее никак в ней не реализуется

{ "author_name": "Кирилл Ушаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 111, "likes": -13, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 620062, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 14:46:43 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–4

Релиз игры был в прошлом году, а фанаты все еще бегают, и доказывают всем, что игра хорошая. 

Ответить
34

Релиз игры был в прошлом году, а хейтеры все еще бегают, и доказывают всем, что игра плохая.

Ответить
5

Релиз игры был в прошлом году, а люди все еще бегают, и строчат посты про Cyberpunk

Ответить
1

Релиз игры был в прошлом году, а люди все еще бегают, и срутся на игровых сайтах про Cyberpunk

Ответить
0

Релиз игры был в прошлом году, а люди все еще бегают.

Ответить
0

Игры были еще в прошлом году, а люди всё

Ответить
1

Игры были в прошлом году, а всё

Ответить

Ранний пистолет

Мимокро…
0

Релиз игры был в прошлом году.

Ответить

Слабый украинец

Ранний
1

Релиза игры ещё не было. Ой

Ответить
1

Релиз игры был

Ответить
0

Ты перепутал, тут не обсуждается кекмановский last of ass 2

Ответить
–3

Капитализм и Cyberpunk 2077

Кто бы мог подумать, лол.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
5

Релиз игры был в прошлом году, а фанаты все еще бегают, и доказывают

да как они смеют, ведь уже полтора месяца прошло

Ответить
2

Вот я хз, зачем они очевидное доказывают. 

Ответить
22

все худшее современной игровой индустрии

В игре даже нет донатного магазина. Окей, кликбейтер.

Ответить
8

Онлайн в 2023 выходит

Ответить
1

Отдельно, без лутбоксов в снгле.
Ещё даже непонятно в каком виде.

Это аргумент к чему-то или ты так шутишь?

Ответить
–1

В 2023 дай бог непорезанной версии наконец-то выйти.

Ответить
0

И вышек =)

Ответить
15

вырезанный контент

Да как вы заебали.
она бы стала настоящим хитом

Она стала хитом, держу в курсе.

Ответить
5

Хитом по уровню наеба и отстойного качества

Ответить
0

Отстойного качества, да. Наеба?

Ответить
0

Предлагаю посмотреть последний видосик Crowbcat'а. В нем очень наглядно показаны все обещания разработчиков и то, что вышло по итогу (и ещё много весёлого контента). 

Ответить
0

Ой бля, его и тут форсят. Нет чел, спасибо, обойдусь как-нибудь без этого видоса.

Ответить
18

Так ли плох Киберпанк?

нет

/thread

Ответить

Мясной кавалер

8

Такс, начинаю вам делать новую игру Kolhoznypunk 2666 в сеттинге славянско-советского фэнтези. Всё как вы любите: капитализм, коммунизм, каннибализм, экзорцизм.  Сюжет будет основан на текстах произведений группы Сектор Газа. Добавлю много философии: есть ли коммунизм на марсе, курица или яйцо, куда укатился колобок (спойлер: по пути наименьшего сопротивления). Сиськи, письки, молочные реки и кисельные берега - будет всё.  Не обман!

Обещаю привлечь к разработке людей, которые делали ИИ копов для Киберпанка 2077 и других больших специалистов.

Начинаю собирать предзаказы прямо тут. Скоро будет готово, спешите успеть!
Холопское издание 4999 рублей.
Боярское издании 9999 рублей.

*Сроки разработки и свойства товара могут быть изменены без ведома клиента.

Ответить
13

есть ли коммунизм на марсе,

А чё тут выяснять, Марс же красный.

Ответить
3

Атомик харт вначале до релиза доведите, мудфиш я вас узнал :D

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Ранний пистолет

Мясной
0

А корованы где?

Ответить
0

Заверните две.

Ответить
0

Чувак, пили! Пили же этот шедевр! ШЕДЕВРИЩЕ

Ответить
11

То что игра недоделана - неоспоримый факт. И как тогда оценивать недоделанный продукт, в котором большинство игровых аспектов работает вкривь и вкось? Ответ очевиден.

Ответить
–2

Шерлок, так я и попытался посмотреть на те вещи, которые уже с очень малой вероятностью будут менять

Ответить

Ранний пистолет

Кирилл
2

те вещи, которые уже с очень малой вероятностью будут менять

говорит о балансе оружия и недостатках прокачиваемых навыков

Ох уж эта профессиональная аналитика.

Ответить
7

С Пралесами все глубже и отчасти не соглашусь, что квест обрезан. Там много с этой линией корпы Найт переплетено. Спасение бабы с Джеки, которая копала под Найт-Корп, пророк уличный, мистер голубоглазый в конце (и он же тусит на балконе, когда говоришь мэру, что ему мозги меняют) и прочее.
Так что скорее это очень скрытый контент, который будет  стопудов в ДЛС. 
Например тачки, которые используют в квестах агенты Найт-Корпа, встречаются после первой самой погони, кога вы с Джеки  от мусорщиков валите. И они не просто стоят, они следуют прям конкретно.

Тем более теорий на этот счет очень много. И дикие ИскИны (армия Альт, про которую она говорила), просто мега жесткая корпа и прочая. 

Ответить
5

Во время повторного прохождения понимаешь, что уличный пророк прав был почти во всем - он там по сути спойлерит концовку, в которой помощь Ханако выбираешь, и то, что с Пералесами происходит, описывает. А в первое прохождение казалось, что бред какой-то несет, так что даже мимо ушей много чего прошло. И еще замечаешь много деталей в игре, которые по первому разу просто не воспринялись. 
Автор статьи, кмк, в некоторых моментах просто поторопился с выводами. Например, персонажи из квестов фиксеров не единственный раз за игру попадаются, некоторые из них фигурируют в записках и переписках на терминалах, некоторых можно встретить в других локациях (Акулов попадается в Конпеки Плаза, если только не убить его до этого). Но если невнимательно читать или даже просто не обращать внимания на имена, это легко не заметить. 

Ответить
4

Но при этом нисколько не умаляет все вышесказанное того, что часть квестов максимально скучны и банальны
Но если копнуть по лору и внимательнее наблюдать, можно погрузиться в мир очень залипнуть

Ответить
6

Капитализм и Cyberpunk 2077

Пятилетку за 3 года.

Ответить
0

Если бы киберпанк был хорошей игрой, то про нее нужно было бы писать статьи с оправданиями. Хорошие игры просто хорошие, в этом не нужно никого убеждать.

Ответить
7

«Если бы Киберпанк был плохой игрой, людям не пришлось бы писать разгромные статьи, доказывая, что она плохая. Она просто плохая, и все»

Ответить
–3

Нет, в обратную сторону это не работает.

Ответить
0

Это же диагноз

Ответить
5

просто ставит перед выбором - убить их или нет, такое развитие идей никак нельзя назвать полноценным

Лол, опять таки, у игрока с прокачанным скиллом есть вариант склеить все личности в одну

Ответить
0

Только не влияет он никак.Как только сядем в такси будет дефолтный диалог и бла бла бла.Настоящий Деламейн укатил в шамбалу ловить дзен

Ответить
3

это крайне неплохая игра

Вы свой текст сами читали? Перечитайте ещё пару раз. Вы не называете ни одной положительной черты, которой хватило бы для названия игры неплохой.

Ответить
0

следующее предложение прочитай...

Ответить
0

Да, и цитата, которую я комментирую из этого блока. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

ошибся, исправил :D

По поводу доёба: у меня были большие ожидания и я полностью согласен с автором про недовольство. Крайне неуместный доёб ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–2

Прикол в том, что у меня НЕ БЫЛО НИКАКИХ ОЖИДАНИЙ ОТ ИГРЫ. Замахали этим тыкать всех. Я человек, который посмотрел трейлер на Е3 и обзор Кортеза - ВСЁ! Игра говна даже без завышенных ожиданий.

Ответить
3

Здесь наиболее ярким образом перед нами предстает пожалуй главная проблема киберпанка - отсутствие какого-то четкого ядра, вокруг которого бы строилась игра. Как уже было сказано, она пытается быть сразу всем, и непосредственно геймплейной части это касается чуть ли не сильнее всего.

Геймплейно Cyberpunk 2077 во многом похожа на иммерсив-симы, только с единым открытым миром и повышенным содержанием "кинца". Вот поэтому вместо развлечений в открытом мире игроку предлагаются тщательно обработанные "вручную" миссии.
В плане дизайна локаций Cyberpunk 2077 не уступает высоко ценимой Deus Ex: Human Revolution, при этом вариантов игровых действий в ней, пожалуй, даже больше.  В глазах многих геймплей Cyberpunk 2077 проигрывает той же DXHR, и это впечатление во многом создано проблемами с балансом и общей лёгкостью прохождения. Вот только в DXHR или, скажем, DXMD было около 20 сюжетных квестов и примерно 15 побочных квестов, распределённых по небольшим локациям, а в Cyberpunk - порядка 30 главных и 150 второстепенных в открытом мире. Настроить баланс в ней так, чтобы каждая миссия бросала игроку вызов, соответствующий его уровню прокачки, гораздо сложнее, тем более в отсутствии автолевелинга. Сравнительную лёгкость игры частично можно объяснить тем, что Cyberpunk 2077 рассчитана на более широкую (читай: казуальную) аудиторию, чем иммерсив-симы "чистых кровей". К тому же многое в игре банально недоделано.

У многих по какой - то причине сохранились впечатления абсолютно податливого под решения игрока нарратива третьего ведьмака

В Witcher 3 Геральту в диалогах по умолчанию были доступны практически все возможные реплики, разве только в редких случаях требовалось прокачать "Аксий". Диалоги в Cyberpunk 2077 кажутся менее вариативными во многом именно потому, что в ней они довольно часто привязаны к скиллам и предыстории персонажа - да, Cyberpunk 2077 менее неРПГ, чем Witcher 3.
В Cyberpunk 2077 есть и геймплейная нелинейность, в том числе и прямо влияющая на нарратив. Даже в заказах на убийство можно на самом деле не прерывать жизнь цели.

Ответить
1

20 сюжетных квестов и примерно 15 побочных квестов, распределённых по небольшим локациям, а в Cyberpunk - порядка 30 главных и 150 второстепенных в открытом мире.

А еще у разрабов DX не тысячный штат, не ворочают миллионами и зазнайством не страдают.
А и квесты МД по структуре посложнее и вариативнее польских, но об этом мы умолчим конечно же.

Ответить
2

В плане количества контента и технологической сложности Cybeprunk 2077 намного более масштабный проект, чем DXHR или DXMD.

А еще у разрабов DX не тысячный штат, не ворочают миллионами и зазнайством не страдают.

У разработчиков Cyberpunk 2077 тоже не тысячный штат. Во всей CD Project S.A. работает около 1100 сотрудников, но фирма также занимается изданием и дистрибуцией (GOG и не только). CD Project Red - собственно студия разработчиков - насчитывает на данный момент около 800 человек.

В 2011 (год релиза HR) Eidos Montreal планировала расширение штата - с 330 до 680 сотрудников (на полную ставку) к концу 2015 года (MD выпущен в следующем). Не знаю, сколько человек было в команде в 2016, но известно, что в 2018 в фирме было около 500 человек. Производственные затраты на приквелы DX точно неизвестны, но это были высокобюджетные проекты по тем временам.

> А и квесты МД по структуре посложнее и вариативнее польских, но об этом мы умолчим конечно же.

Побочные миссии в DXMD действительно качественные, они заметно интереснеее, чем в DXHR, но они точно не лучше, чем в Cyberpunk 2077.

Ответить
–1

ОтсосинОдиссея "по количеству контента и технологичной сложности" уделывает Ведьмака3. Только вот Витчер3 все равно лучше оказывается.

DX точно неизвестны, но это были высокобюджетные проекты по тем временам

По каким временам, еще и 4 лет не прошло. У нас вон "по тем временам" ГТА5 все еще  высокобюджетный проект.

но они точно не лучше, чем в

читаем что у меня
А и квесты МД по структуре посложнее и вариативнее польских,

У Ейдосов в квестах по меньше калофдюти моментов с ведением по стрелочке это да, соглашусь.

Ответить
0

ОтсосинОдиссея "по количеству контента и технологичной сложности" уделывает Ведьмака3.

Не очевидно.

По каким временам, еще и 4 лет не прошло.

Разработка DXHR: 2007 - 2011, DXMD: 2011 - 2016.

квесты МД по структуре посложнее и вариативнее польских

Отдельные миссии MD сложнее и вариативнее отдельных квестов Cyberpunk 2077, и наоборот.  Если пытаться сравнить средний уровень сложности и вариативности, то вряд ли он выше у MD.

Ответить
–1

Не очевидно.

Еще как очевидно когда сравниваешь в лоб количество контента и графические технологии, которые отсутствуют в Ведьмаке3, но были уже как несколько лет тогда в движках Юбиков.  У Одиссеи площади мира, количество квестов и механик в игре огромно по меркам Ведьмака3. 

Разработка DXHR: 2007 - 2011, DXMD: 2011 - 2016.

Разработка Киберпука: 2011 - по текущий год, и ГТА5: 2008-2013. Или ты еще скажешь, что Прей от Аркейн это высокобюджетная ААА игрулька?!
UPD А и давай еще вспомним сколько игр Ейдосы разрабатывали с параллельной разработкой МД.

Отдельные миссии MD сложнее и вариативнее отдельных квестов Cyberpunk 2077, и наоборот. Если пытаться сравнить средний уровень сложности и вариативности, то вряд ли он выше у MD.

А поиграть?! Уже все обсасали, что ее вообще нет в Киберпуке кроме пары квестов, один из которых был сделан еще в 2018г.

А вариативности в квестах МД как и проработках уже тогда была выше чем в Хьюмене и Ведьмаке3. В МД некоторые ветки вообще можно не заметить, если тупо бегать за стрелочкой, и спасибо что оно отключаемо и можно честно читая и изучая информацию открывать доп. ветки.

Ответить
0

У Одиссеи площади мира, количество квестов и механик в игре огромно по меркам Ведьмака3.

90,7 кв. миль AC: Odyssey против 84 кв. миль Witcher 3 (без учёта дополнений). И где-то половина карты Греции - просто вода.
В игре CDPR 207 побочных квестов разных типов, в юбипесочнице - вроде бы 118, не считая условно-рэндомных. Опять же без учёта DLC.
Механик в AC: Odyssey больше, согласен. Одни только бустеры опыта чего стоят. Бугага.
Но мы отклонились от темы. Изначально речь шла о том, что  "у разрабов DX не тысячный штат, не ворочают миллионами и зазнайством не страдают" - дескать, поляки непонятно на что угрохали огромные ресурсы.
Как я отметил, в плане количества контента и технологической сложности Cybeprunk 2077 намного более масштабный проект, чем DXHR или DXMD. Так что совершенно естественно, что количество разработчиков и производственные затраты больше у CDPR, чем у Eidos.
Скорее всего, по контенту и технологиям Odyssey круче Witcher 3, что также логично, ведь у Ubisoft штат и бюджет ещё больше.
Какая игра лучше или хуже - это вообще другая тема.

> А поиграть?! Уже все обсасали, что ее вообще нет в Киберпуке кроме пары квестов, один из которых был сделан еще в 2018г.

Похоже, вы не играли. 

Ответить
3

поднятая в процессе тема эксплуатации "кукол" не раскрывается ровным счетом никак

квест обрывается прямо таки на самом интересном месте, мы так и не узнаем кто стоял за этим

я, конечно, ни на что не намекаю, но автор не очень внимательный и будто отказывается копать там, где ему же и интересно.
побочные кввесты ОЧЕНЬ сильно раскрывают оба вопроса. вудмен, мистер голубоглазый и всё в этом духе. даже в миссии пролога это есть.

Ответить
0

сам факт наличия вудмэна и насилия над сюжетным персонажем не дает теме раскрытия, он просто указывает на эту тему, которая никак ровным счетом и не заканчивается

Ответить
3

есть побочные квесты связанные с ним.
есть другие линии диалога, когда ты решаешь вопросики не по хорошему)
есть много, не на все вопросы даются ответы, но на большинство, если поискать)

Ответить
0

"Вудмен" это отсылОЧКА? 

Ответить
0

Я не думаю, что их сильно волновала тема эксплуатации кукол, это просто очередная из миллиарда аллюзий. 

Ответить
3

Или как новая игра CDPR демонстрирует все худшее современной игровой индустрии при этом оставаясь неплохой

Как испортить впечатление от текста одной фразой в самом начале.

Донат, лутбоксы, бустеры, навязывание гринда, бесконечные сиквелы/приквелы, - видимо, в отличие от автора поста, я многое пропустил в Cyberpunk 2077.

Ответить
1

"В процессе игры я был вовлечен в отыгрыш Ви не меньше, чем я был вовлечен во время игры в третьего ведьмака." Как можно отыгрывать ви в полность линейной игре? Может вы еще натана дрейка в uncharted отыгрывали? 

Ответить
0

ну то есть ты предпочитаешь игнорировать всю информацию о персонаже и играть автономно от его личности 

Ответить
0

Ну да. И ведьмака в ведьмаке. Не знаете что такое отыгрывание роли? 

Ответить
2

Не согласна на счёт квеста Пералесов. Он заканчивает там, где должен. Дальше мы как игрок не можем влиять на события, а только наблюдать посредством СМИ и сообщений от NPC, и это хорошо. Наш гг не всемогущ. Не говоря уже о том, что звонок Джефферсона в одной из концовок какой-никакой намёк на dlc.

Гладос в квесте от Далемайна - отсылка ради отсылки, худший вариант, имхо.

Ответить

Мясной кавалер

embroider
1

Наш гг не всемогущ

Уничтожает Арасаку

Грабит орбитальную станцию

Очистил город от преступности и киберпсихов

Да нет, вполне всемогущ. В квесте самое длинное - паузы между звонками, все остальное короткое и в целом не очень то интересное.

Ответить
2

Уничтожает Арасаку

В двух случаях из трёх нам помогают, в том числе из-за Чёрного заслона

Грабит орбитальную станцию

Опять же, не без подготовки и чужой помощи

Очистил город от преступности и киберпсихов

Мы же понимаем, что из мира киберпанка преступность и киберпсихи никуда не исчезли?

Ответить

Мясной кавалер

embroid…
0

В двух случаях из трёх нам помогают, в том числе из-за Чёрного заслона

Опять же, не без подготовки и чужой помощи

Только потому что без этого нельзя двинуться по сюжету. Альт в принципе нужна только чтобы разделить гг и Джонни.

Найдем еще одного искина и возьмем напарника. Уж втроем то точно корпорацию Найт разнести будет легко.

Мы же понимаем, что из мира киберпанка преступность и киберпсихи никуда не исчезли?

Нет не понимаем, они исчезли. ) Кто виноват что этот мир сделан таким.

Вообще это им надо было додуматься пихать камерную историю, которая по сюжету разворачивается в течении пары недель, в открытый мир с кучей активностей. И в которой еще и торопят игрока.

Ответить
0

Мог бы шмог бы. В игре имеем то, что имеем.

Вообще это им надо было додуматься пихать камерную историю, которая по сюжету разворачивается в течении пары недель в открытый мир с кучей активностей. И по которой еще и торопят игрока.

Та же претензия, что и для третьего Вичера. Ничего нового.

Ответить
–2

Про отсылку согласен, но про Пералесов мой пойнт скорее в том, что игра указывает нам на интересную тему по типу: а что если кто то будет контролировать политиков меняя их личность? Но при этом дальше того, что тема как мысленный эксперимент сама по себе интересна дело не идет

Ответить
0

Побуду капитаном Очевидность. Этот квест и сопутствующая инфа - прямой задел на DLC/сиквел.

Что действительно огорчает, так это ноль отыгрыша в зависимости от предыстории. Корпорат и уличный пацан разговаривают одинаково, знают одни и те же вещи. Редкие фразы от предыстории дают некоторое разнообразие, но этого катастрофически мало. Самый смак, что в разговоре с Хельманом у тебя нет даже этих строчек. Никогда не поверю, что человек работавший в компании не знает никаких слухов о передовой разработке.

Ответить
–2

Или как новая игра CDPR демонстрирует все худшее современной игровой индустрии при этом оставаясь неплохой

благодаря современной игровой индустрии тебе есть во что играть лол

Ответить
2

это значит что все ее негативные элементы нужно игнорировать или поощрять? 

Ответить
–1

играя , покупая ты поощряешь, дурашка 
бросай игры и все пусть бросают, вот тогда то корпорации задумаются как сильно ошибались!!!

Ответить
2

Гений антикапитализма, отец русского марксизма 

Ответить
2

оставаясь неплохой

От неплохого слышу!

Ответить
2

У меня возможно проблемы с головой, или я слишком впечатлительный, но, черт возьми, я уже оочень давно не испытывал желания так залипать в игру....при всех этих багах, лагах, 30фпс на минималках....я зачистил карту до дыр, вплоть до Голубых Дубинок, купил все тачки и мне было мало) и все равно потом еще заходил искал что бы там поделать. Для меня единственное обьяснение - это эффект погружения, все условные кат сцены и т.д все от первого лица, и ты за счет этого постепенно начинаешь верить что ты там в игре) При всем при этом критичных багов было: два раза под землю провалился, но игра меня загрузила на том же месте через 3 сек; в конечной миссии с Панам, тренировка на танке том, в ангар надо было загнать, а он не влазил) перезагрузил контр точку, сразу запарковался) все) 
Возможно я такой непереборчивый игрок, но что то я очень жду длс.

Ответить
0

Киберпанк при всей своей трешовости на 3 головы лучше Деус Экса. А я фанат Деус Экса. Но я никогда в жизни не поверю, что в каком ни будь варианте будущего будут травить людей с аугментациями/киберимплантами. 

Ответить
0

Недавно никто не предполагал что кого то будут травить за неправильное местоимение в обращении к человеку.

Ответить
0

Ну в целом проблема имлпантов касается вопросов трансгуманизма, а это далеко не такой тривиальный вопрос, чтобы опираясь просто на собственную веру утверждать что такой исход невозможен

Ответить
0

Я, честно говоря, не вижу проблемы с имплантами. Вообще странно, что факта нет, а проблему уже придумали. Киберимплантов, которые подходят под описанные в концепции трансгуманизма, ещё нет и не ожидается в ближайшем будущем. Может вообще никогда.

Ответить
2

Если представить, что сейчас появятся технологии киберимплантов, то Путин будет править вечно, вся элита будет умирать не в 80 лет, а в 180. А какой-то Кирюша из Жопосранска будет умирать от инфаркта в 60, а его условная дочурка не доедет до больнички с разрывом апендикса. Он может конечно выйти на митинг и бросить камешек в сторону билдборда с КиберПутиным, но ему через минуту проломят голову или отобьют почки в отделении спустя час.
В деус эксе, Адама поносит любой полицай, как обычного бомжа, но только все импланты(ой извините аугментации) этого "бомжа" стоят больше чем весь полицейский участок Праги. Здоровье человека это самое мимолетное на этой планете. Чем богаче человек тем больше и тем дороже будут у него аугментации, и он и такие как он никогда не позволит, что бы их притесняли какие-то холопы.

Ответить
0

П у  т эн настолько присосался к президентскому креслу что  у него сверх иммунитет и сверх живучесть.

Ответить
0

Помрёт как и все, никуда не денется.

Ответить
0

А если бы у бабушки был @уй, то она была бы дедушкой. Нафантазировать можно чего угодно. )

Ответить
–1

Все эти "факапы" могут быть заделом на будущие сиквелы и DLC 

Ответить
4

Так патчами поправят или ДЛСишками? Я уже не знаю чего ждать

Ответить
0

Ничего не жди не надо будет разочаровываться.

Ответить
0

Ни тем, ни другим.

Ответить
1

А Вальгаллу,  вышедшую месяцем ранее,  все и забыли с выходом  Cyberpunk2077, а про Cyberpunk2077 такое чувство и через пол года будут сраться,  доказывая какая игра плохая. 

Ответить
0

Вальгалла не пиарилась как игра миллиардолетия с не в зьбенной графикой будущего опенвордлом и вариативностью.А польский шутер 2077 сам заслужил свою славу.Нехуй было пиздеть какая игра охуенная и вообще революция в индустрии.Пусть получают,хотели по легкому бабла на лохах срубить ну чтож лохи повелись тут уважение Полякам,а дальше пусть выкручиваются 

Ответить
0

Просто видимо пиар Вальгалы прошел мимо вас.  

Ответить
1

 Дождитесь хоть релизной версии, потом обзор пишите, то что вы в прорубе с говном и обещаниями смогли искупаться не делает ни вам, ни полякам никакой чести

Ответить

Комментарий удален

1

такие статьи надо писать ДО выхода игры! тогда многие бы люди подумали сто раз, надо им такое забагованная недоделка или нет? и возможно хайпа было бы меньше, и люди просто бы ждали исправления игры! а так поляки словили всех блох и вшей которых только можно и причем заслуженно! 

Ответить
0

У людей голова есть?  Если у них какие-то "ожидани", пусть дождутся полноценных обзоров,  и покупакупают/непокупают.
Или в крайнем случае сделают рефаунд.  

Ответить
–3

как то так. 

Ответить
0

Вот это дичь привязанная яйцами кверху. Где ты ее нашёл??
И там были баги из-за которых приходилось патчи доставать.
Были старфорсы.
Было конечно ламповее, но прям так что трава гуще выше и зеленее - нет.

Ответить
1

да я безотносительно к киберпанку вообще.
Было конечно ламповее, но прям так что трава гуще выше и зеленее - нет

согалсен. 
А эта картинка - крик старика нонейма в интернете. 

Ответить
0

может! мы дети 90-х еще помним... и скорбим...

Ответить
0

В случае с Пералесом

Произошел просто межгалактический ПУК!
Сказать, что я охренел от развязки этого квеста - не сказать ничего. Просто опустошающая дыра.
Да, там в титрах было какое-никакое продолжение, но какая уже разница, ей богу

Ответить
0

вот вам и симуляция жизни этого мира, свободный доступ к транспорту, и прочие ГТА элементы

хехехе

Ответить
0

все худшее современной игровой индустрии

А можно поподробней про микротранзакции и лутбоксы в киберпанке? 

Ответить
0

К сожалению, в КП даже вайфу выбрать не дают.

Ответить
0

wake the fuck up zhurnalizd, you have the ass to clean off shit.
Максимально тупорылое начало после которого нет смысла читать что идёт дальше.

Ответить
0

Не, ну я понимаю замену "сверхурочная работа" на "кранч" - короче. Но почему "экспириенс" то? Слово "опыт" длинное? Сложное? Что с ним не так?

Ответить
0

Игровой бунтарь, сдпр абидели мальчика ыыыыыы, жизнь к такому не готовила его 🤣 Киберпанк хорошая игра, не шедевр, но крепкий проходняк. Живешь в мире капитализма и жалуешься на обман маркетологов. Доверие ребенка сломали ыыыыы, продались 🤣🤦🏻‍♂️

Ответить
–1

высерпанк

Ответить

Комментарии

null