Игры
NikiStudio

Alien: Isolation – аудиовизуальный шедевр, который всё ещё пробирает до мозга костей

Как Creative Assembly удалось создать страшнейшего ксеноморфа.

Автор — Tom Senior для PC Gamer

Перевод — Иван Войцих для NikiStudio

Ксеноморф из Чужого является одним из самых узнаваемых монстров в мире кино, однако в какой-то момент его известность начала граничить с пресыщением. Многочисленные комиксы и кинофильмы, призванные утолить голод фанатов, низвели культового монстра до мультяшного злодея, который уже сражался и с хищником, и с суперменом, и с бэтменом. Как напугать аудиторию монстром, который ей так хорошо знаком?

Спрячьте его. Ксеноморф из Alien: Isolation рыщет по техническим вентиляциям, выжидая подходящий момент, чтобы наброситься на свою жертву. Направленные фоновые звуки постоянно намекают на его присутствие, создавая ощущение невыносимой паранойи. Вы уверены, что тот лязг – просто звук какой-то пневматики на станции? Или это звуки нечто, ползущего прямо над потолочными плитами? Когда это нечто, наконец, спустится, оно предстанет перед вами в полный рост – огромное, грациозное и вселяющее невероятный ужас.

Creative Assembly решили перенять образ ксеноморфа из самого первого фильма – ещё до того как как он стал одним из трутней бесчисленного улья. Это нечто – два с половиной метра ростом и, судя по грохоту его шагов, довольно приличного веса. При этом габариты монстра не только выдают его местоположение, помогая игроку, но и, вместе с тем, демонстрируют его мощь. Момент, когда вы впервые видите это создание, является одним из самых поразительных в истории ПК-игр и знаменует начало напряжённых 15-часовых пряток, накал которых нарастает с каждым пройденным часом.

Главным героем игры является Аманда Рипли – дочь Эллен Рипли из оригинальной тетралогии. Согласно сюжету, Аманда отправляется на космическую станцию «Севастополь» для того, чтобы забрать доставленный туда ранее чёрный ящик со злосчастного корабля «Ностромо». Но оказывается, что космическая станция погрузилась в хаос. Появление на борту единственного ксеноморфа повлекло за собой череду трагических событий, вследствие которых горстке экипажа пришлось выживать в разных уголках станции, пока чужой отлавливал одного человека за другим.

Alien: Isolation уже 6 лет, и в это невероятно трудно поверить. Космическая станция смоделирована просто превосходно – в каждой её детали отражается глубокое понимание и неподдельное уважение к первоисточнику. Гладкие стенки помещений общего пользования контрастируют с суровыми техническими коридорами из недр станции, в то время как её важные секции отливают оптимистичным блеском кораблей из научной фантастики 60-х, как бы подражая комнате управления бортовым компьютером «Мать» из оригинального фильма. Однако, большую часть времени игроку предстоит пробираться через скудно освещённые технические коридоры, выложенные тёмными решётками и вентиляторами с подсветкой.

Утилитарная архитектура таких кораблей выражает присущее этой вселенной пессимистическое видение будущего, в котором работающий по контракту персонал обязан обслуживать титанических размеров суда, чтобы приносить корпорации прибыль, которую он сам никогда не увидит. По сообщениям в терминалах «Севастополя» становится понятно, что руководство станции, в силу организационных разногласий, едва ли отдавало себе отчёт о том, что на борту корабля оказался самый смертоносный хищник. Да, на станции пропадали люди, но руководство куда более волновал тот факт, что задерживалась следующая партия груза.

Проработка мира вообще заслуживает отдельной похвалы. Что действительно выгодно выделяет Alien: Isolation, так это аутентичность каждого из её игровых аспектов. Ретро-футуристический интерфейс компьютеров не только как нельзя кстати подходит самой вселенной, но и независимо от неё является самым настоящим произведением искусства. Больше всего на дизайн пользовательского интерфейса повлиял тот самый зелёный экран сканера из оригинального фильма. Пользовательский интерфейс постоянно искажается и мерцает, как будто изображение выводится на монитор с электронно-лучевой трубкой, которая вот-вот выйдет из строя. Он идеально подходит для мира, где технологии будущего работают на деталях, предназначенных для функционирования на минимальных мощностях.

Уважение к источнику

Чтобы добиться настолько чётко выдержанной в единой атмосфере эстетики, каждый аниматор, художник, дизайнер, сценарист и композитор должен работать в едином русле со всеми остальными. С аудиовизуальной точки зрения игра больше всего стремится воссоздать Чужого как объект кинематографа. К примеру, благодаря приданию изображению лёгкого искажения, достигаемого за счёт постобработки, получается эффект киноплёнки конца 70-х. А за счёт хроматической аберрации создается впечатление, будто вы видите игровой мир не через глаза главного героя, а через линзу камеры. Вишенкой на торте станут эффекты зернистости и резких бликов.

Обычно мне не нравятся эти эффекты, потому что они мешают моему погружению в игровой мир. Мне приходится наблюдать за происходящим в игре через призму множества визуальных эффектов, призванных сымитировать уже давно несуществующие дефекты старых кинокамер, в то время как современные цифровые камеры без каких-либо искажений фиксируют изображение в HD-качестве, а кинорежиссёры вроде Джей Джей Абрамса вообще добавляют эффект блика просто для того, чтобы ослепить зрителя.

К примеру, применение подобных эффектов в третьем Ведьмаке было совершенно неуместно, но я не осуждаю за это Alien: Isolation, потому что игра стремится передать эстетику фильма 1979 года. Эти эффекты – неотъемлемая часть того мира. Без них игра выглядит слишком стерильно, слишком опрятно.

Переигрывать игру, которая настолько правдоподобно передаёт атмосферу оригинальной вселенной – неподдельное удовольствие.

Я также готов простить использование подобной постобработки просто потому, что это действительно инновационный хоррор. Даже если не брать во внимание то, что это игра по франшизе Чужого, нельзя не восхищаться тем, сколько усилий было вложено в проработку искусственного интеллекта этого монстра. Ксеноморф это антагонист, который реагирует на действия игрока и адаптируется под стиль его игры. Стоит ему один раз найти вас в шкафу, и он будет проверять их и дальше. Возможно, вы успеете привыкнуть к пряткам под столами только для того, чтобы впоследствии ужаснуться в тот момент, когда он начнёт под них заглядывать. И не забывайте следить за тем, чтобы из вентиляции над головой не капала слюна – трудно сказать сколько раз я был разорван когтями этого существа, пока беспечно шёл к следующей цели.

Нельзя обделить вниманием и звуковую составляющую. В игре, к примеру, есть стрелковое оружие, но использовать его – довольно рискованно. Одного единственного выстрела хватит, чтобы привлечь Чужого с любого уголка уровня. Красться тоже следует осторожно – стоит вам только что-нибудь опрокинуть вблизи ксеноморфа, и он придёт на звук.

Временами чувство ужаса перерастает в раздражение, как будто игра это сплошная череда проб и ошибок. Оценки на релизе были довольно неоднозначными, и я бы списал большую часть негативных отзывов на систему сохранения. Создавать игру с раскиданными по всему уровню статичными точками сохранения в эпоху автосейва – довольно смелый шаг.

Да, многократное перемещение по одному и тому же сектору корабля может раздражать, но так система сохранения подталкивает вас не сидеть на одном месте и брать на себя риск. Великолепным решением является и занимающий несколько секунд процесс активации самой точки. Вы вставляете карточку и, прежде чем произойдёт сохранение, ждёте, пока загорится ряд лампочек. Это предотвращает возникновение тех ситуаций, когда игрок сразу сохраняется и просто пробегает уровень, и помогает создать те напряжённые моменты, когда ты понимаешь, что рыщущий неподалёку монстр вот-вот застигнет тебя врасплох. Это те самые моменты, когда ты бубнишь себе под нос: «Давай же, ну же, да раздупляйся ты, чёртова машина!». Прямо как Эллен Рипли, проклинающая бортовой ИИ в конце первого фильма.

Близкий контакт

Лишая игрока компании ксеноморфа в некоторых эпизодах игры, Alien: Isolation удаётся довольно долго сохранять ощущение угрозы с его стороны. В этом ей помогает второй немного недооценённый класс противников – армия андроидов серии «Джо», у которых, конечно же, произошёл сбой в поведении.

В отличие от чужого, андроиды представляют собой несколько иную угрозу. Прежде всего, им всё-таки можно дать опор, правда, для этого придётся изготавливать амуницию, расходуя драгоценные ресурсы. И хоть андроиды намного тупее ксеноморфа, их – бесчисленное множество и они патрулируют локации по чётко установленным маршрутам.

Игра старается жонглировать этими двумя противниками, придавая первой половине сюжета чувство постоянно меняющегося ритма. Но всё же Alien: Isolation слишком затянута. На том, что вы поползаете по вентиляции с чужим и повстречаетесь с лицехватами, культовые атрибуты вселенной, представленные в игре, заканчиваются. А сюжет, тем не менее, продолжается, и катастрофы на «Севастополе», ровно, как и основной цели Аманды Рипли, уже оказывается недостаточно для поддержания динамики до конца игры.

Вдобавок к этому, Alien: Isolation также подчёркивает некоторую ограниченность игр, как средств, способных передать атмосферу кино, в нашем случае – ощущения пряток из первого фильма и романтики звёздного десанта из второго. Атмосфера ужаса этой вселенной не сводится только к ксеноморфу, насколько бы прекрасно он не был продуман. Чужой вселяет в человека телесный ужас. Он пробуждает в нас страх вынашивания паразитов и пугает нас перспективой становления частью репродуктивного цикла другого существа. Да, игра прекрасно воссоздаёт визуальную эстетику и атмосферу оригинальной вселенной, но едва ли следует тому психологическому подходу, который делает Чужого по-настоящему пугающим. В конечном итоге, из ксеноморфа получается просто чудовище. Да, это действительно умное и великолепно анимированное чудовище, но, в то же время, – очередной антагонист с острыми когтями.

Впрочем, додумывать насколько Alien: Isolation могла бы быть лучше – дело неблагодарное. Мы уже видели достаточно отвратительных игр по этой франшизе. После них, переигрывать игру, которая настолько правдоподобно передаёт атмосферу оригинальной вселенной – неподдельное удовольствие. Это удовольствие от игры, которая не только воссоздаёт аудиовизуальную эстетику первого фильма, но и развивает её в нечто большее. И пока мы наблюдаем за сменой поколений графических движков, Alien: Isolation акцентирует важность дизайнерской мысли и художественного оформления. И я не могу себе представить игру по «Чужому», которая сможет её обойти.

Поддержите переводы подобных текстов, подписавшись на нас ВК:

Также мы есть в телеграме:

Но особенно нам поможет ваша подписка на Patreon:

и подписка на Boosty:

Деньги идут в том числе на оплату работы переводчика.

{ "author_name": "NikiStudio", "author_type": "self", "tags": ["sega","creativeassembly","alienisolation","alien"], "comments": 122, "likes": 324, "favorites": 293, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 621608, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jan 2021 21:02:00 +0300", "is_special": false }
0
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Моя личная GOTY 2014. Задрочил на все ачивки, на всех сложностях. Кайф игра. 

За перевод спасибо)

Ответить
13

Помню своё первое прохождение. Запускаю, сижу на стуле ровно. Через час игры осознаю, что сижу уже выше, чем было изначально. Призадумался. Напрягся. Прошёл второй час игры, пройдено примерно ничего из ста. Угол обзора становится ещё острее, говна всё больше. А потом меня ловит чужой, ломается стул, я весь в говне, в комнату заходит Ле батя и начинает дичайше угарать, мать звонит в дурку, чужой чистит мою печь. Прекрасный летний день.

Ответить
1

У меня получилась жуткая проблема с этой игрой. Я испортил ощущение от неё, потому что перед этим прошел Pathologic 2 пару раз. В итоге — ни говна, ни капли напряжения и всего 3 смерти за 5 часов. Ещё через 2 часа не ощущая видимых препятствий игру отложил. Навсегда. Утомило хождение из точки А в Б без всякой опасности. Чужого миновать слишком легко. Страха (лицо Уилла Смита) — НЕТ.

Странно, ибо я жутчайший фанат Чужого (именно первого и третьего), без этих Кемероновских пиу-пиу по толпам чуже-крипов. В детстве чужой — самый жуткий страх. После зубодробительной нехватки всего в Море, жестким таймингам и систематического заучивания карты, система сохранений с чекпоинтами Изоляции просто не ощущается вызовом. Тут даже почилить в любой комнате можно, время-то бесконечное.

Испортил я себе прохождение любимого зла из детства. Спасибо тебе Дыбовский.

Ответить
3

Аналогично про готи. Ачивки не дрочил, но прошел пару раз :)

Ответить
0

Невозможный режим проходил?

Ответить
0

Да. Сразу на нём прошёл, когда его обновой добавили)

Ответить
0

У меня только "без смертей" нет. 

Ответить
34

Главное в VR не пробуйте, иначе вперед ногами унесут.

Ответить
4

Я RE7 проходил в ВР. Жив, хоть и потрёпан, ну хоть волосы не выпали)

Ответить
3

Бабуля не сильно кошмарила?) А то я подливил каждый раз при её появлении без всяких там VR'ов))

Ответить
3

Самое жуткое - дед в начале 

Ответить
0

Ну дед смешной если честно, в отличии от бабули)

Ответить
0

От разрабов есть вр или мод искать?

Ответить
1

Искать. Поддержка была задумана разработчиками, но недоделана, мододелы сделали. https://github.com/Nibre/MotherVR/releases/

Ответить
1

Мониторы пробивающие голову починили?

Ответить
0

Не преувеличивай, из чужого так себе хоррор) 

Ответить
0

Дык играл, прошёл довольно порядочно, но не всё. Не все аспекты под VR хороши. Мониторы ломали мне глаза, поэтому не добил.

Ответить
26

Игра успела заебать пока прошёл. Очень затянуто для такого геймплея ИМХО. 

Ответить
14

 Лучшая рецензия.
Реально, ближе к концу заябывает. У меня еще от Ластофаса 2 остались такие же впечатления :)

Ответить
0

Ну, это смотря как играть) в эти обе игры на мой взгляд лучше играть короткие сессии с перерывами и тогда не успеет надоесть)

Ответить
0

в середине уже заебеала чужой не пугал больше бесило ресурсы собирать. забросил надо бы перепройти

Ответить
0

Помню, первый Ласт оф Ас забывал и проседал к середине в городе с мостом. Очень уныло становилось. Зато после негров так разгонялась игра, что уже не отдерешь от экрана.
У Нотидогов во многих играх условная середина не самая интересная.

Ответить
–2

Ближе к концу? Меня этот пресный геймплей утомил в первые два часа :)

Ответить
0

система сохранений этому крайне помогает
когда на протяжении получаса игры нет ни одной точки сохранения - и тебе приходится перепроходить этот кусок по 10 раз

Ответить
22

Игра если не гениальная, то где-то очень близко к этому. Причем в своё время ставшая для меня огромным сюрпризом. То есть знал заранее, что она в разработке, но казалось, что, чёрт возьми, Креативная Ассамблея, клепавшая всю жизнь сплошные Тотал воры (при всём к ним уважении) может показать в совершенно ээм... чужом для неё жанре :)  Однако результат превзошёл вообще любые ожидания. Одна из самых запомнившихся и ярких игр прошлого поколения. Особенно понравилось как давнему поклоннику оригинального Чужого 1979 года - невероятное кино вне времени, получившее достойное игровое наследие от людей сразу видно также фанатеющих по нему. Отдельным плюсом выделю то, насколько потрясающе игра выглядела на момент выхода да и сейчас, при этом в системных требованиях чуть ли не любая кофемолка с монитором. Многим бы поучиться такой оптимизации. Хотя это забавно с учётом того, что Креативы в своих Тотал варах как раз-таки частенько грешат оптимизацией. Ну и напоследок скажу то, с чем наверное никто не согласится, но в игре меня пугал не столько чужой, сколько эти чокнутые андройды компании Siggson. Не знаю, в чём именно дело, но когда тебя преследует эта резиновая хрень с красными глазами и медленно, но неотвратимо зажимает тебя в тупике, почему-то до синих чёртиков становится страшно. Возможно, дело в феноменальном эффекте присутсвия, который свойственен этой потрясающей игре. В общем, всем, кто ещё не играл - не обделяйте себя таким шедевром! 

Ответить
6

Не знаю, в чём именно дело, но когда тебя преследует эта резиновая хрень с красными глазами и медленно, но неотвратимо зажимает тебя в тупике, почему-то до синих чёртиков становится страшно. 

На андроидов распространяется эффект зловещей долины, из-за сходства с человеком. Чужой же этого сходства лишен напрочь, поэтому не так страшен, как андроиды. 

Ответить
22

Единственная игра, пройденная до конца за последние 9 лет. Графический антураж впечатлил своей аутентичностью интерьеров корабля.

Ответить

Южный щит

10

Меня пугал чужой первые пару выходов, потом я просто бегал от него и рестартил.

Ответить
10

Не понимаю, зачем намеренно портить себе атмосферу.

В любом хорроре можно включить в себе «героя» и в тупую бегать по уровням. Кому от этого лучше я только не знаю, но ладно)

Ответить

Южный щит

RayQRed
14

Ну в плане намеренно портить?
Если меня страх удерживает, то я буду бояться и подстраиваться под него.
Но тут я пару раз увидел чужого и это было круто, только дальше тебе становится похуй на него.
Он уже не удивляет, он просто мешает тебе идти дальше.

Ответить
8

Кому как. Мне вот даже с огнемётом было страшно. Единственное отличие, с огнемётом я не сидел в шкафчиках по 10 минут, раз за разом наблюдая через щель, как он меня ищет.

Ответить
1

Особенно после взрыва гнезда, когда их вылезает по 2-3 штуки

Ответить
2

Я в ящике, который рядом с тем местом, где ты устраиваешь взрыв, сидел минут пять, наверное xD Очень крутой момент.

Ответить
0

Окей

Ответить
7

зачем намеренно портить себе атмосферу

 Затем, что не все тут школьники/студенты с неограниченным лимитом свободного времени на игры. Не у всех есть время сидеть в шкафах по 5 минут, и дохнуть при выходе потому, что тупому Чужому вдруг взбрело в голову вернуться на то же самое место, где он топтался до этого.

Ответить
3

Окей

Ответить

Богатый паркур

Pavel
2

Значит, этот жанр не для вас.

Ответить
5

у меня так с аутластом 1-2 было. Так и не понял, почему с этой игры все ссутся 

Ответить
2

Аутласт хуйня для девочек. Я вообще не понимаю, почему его так боятся люди.
Я его осилил только с четвертого раза, и не потому что мне было страшно, а потому что он унылый до безобразия и я каждый раз бросал игру через пару часов. Единственный интересный момент, это когда в первой части надо пробежать без камеры через несколько комнат, вот там было какое-то напряжение.

Ответить
1

Аналогично. А вот Изолента понравилась. 

Ответить
13

Рекомендую статью про историю Севастополя, восстановленную из записей в терминалах. До появления на станции Чужого и во время. Очень круто передана атмосфера паники, когда таинственные исчезновения людей приводят к бунту и анархии на станции.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1162831260

Ответить
0

Блин, фильм хочу, это же готовый сценарий 

Ответить
10

Шедевр без продолжения.

Ответить
9

Один из лучших хорроров минувшего десятилетия. И, возможно, лучшая игра по "Чужому".

Ответить
–5

 Хватит уже перехваливать. Игры от этого лучше не становятся.

Ответить
18

Но аудиовизуал в игре и правда шикарный. Наверное самый аутентичный проект по Чужому после самого первого фильма в принципе.

Ответить
0

Лучшее, что случалось с франшизой "Чужого" со времен сиквела Кэмерона.

Ответить
6

Меня абсолютно не пугают ксеноморфы, но в этой игре было реально страшно от него. Звуковые эффекты выше всяких похвал, очень пугающими все звуки ксеноморфа получились.
Смешная история - начитался в интернете, что чужой слышит игрока и на звук всегда появится. Ну я и решил найти поломку в этом плане разрабов. Попал в комнату, которая, казалось бы, опечатана со всех сторон и давай хуярить ключом в стену. Каково же было моё удивление, когда через пару секунд из потолка вылез чужой и устроил мне пиздец. Крутая игра была, побольше бы таких хорроров.
А вот за лицехватов нихуя не спасибо игре. С детства адская фобия из-за этих пидорасов, как только увидел яйца чужих - вышел из игры и больше не заходил никогда.

Ответить
1

Блин, ваш пост заставил меня передумать показывать чужого ребёнку, хотя его психика ко всяким 'Паркам Юрского периода' и 'Термтнаторам' весьма устойчивая и чужого давно посмотреть хочет

Ответить
2

Да, я бы посоветовал дважды подумать. Потому что я в детстве сам себе психику испоганил - играл в AVP 2. Ну, и плюс, у меня уже изначально арахнофобия была, на которую идеально ложатся лицехваты.

Ответить
1

Что-бы посмотреть до конца последнего Фемминатора нужна очень сильная психика :)

Ответить
0

Не, мы только 1й и второй, что вы.
Вы бы ещё звёздные войны 7-8-9 с ним смотреть предложили. Бррр

Ответить
5

Перепрохожу на свежем железе. Чувствуется как новая игра, очень красиво старится.

Ответить
3

Давно хотел поиграть, но как-то раз прочитал, мол, разработчик рассказывал, что чужой находит игрока не "вручную", а, если тому слишком долго удаётся ховаться, чужик получает от компьютера точные координаты. Короче, обычное читерство, чтобы игра не "сломалась". С тех пор желание отпало: магия сдохла, не успев родиться.

Ответить
6

не обращай на это внимание. наверное это работает если сидеть и не шевелится очень долго, что уже само по себе ломает игру. Ну а так пока пойдешь куда то, обязательно спалишься.

Ответить
2

Конечно не вручную, но в игре все очень грамотно и непредсказуемо ощущается.

Ответить
1

Там эта система очень грамотно настроена, но, в целом, да, технически оно так и устроено. Чужому всё время подаётся информация о том, где ты есть. Но, вроде, не точная, а общая. Типа, был вот в этой локации.

Ответить
1

Чужой постоянно крутится вокруг игрока. Это выглядит крайне нелепо. Но есть моды, правящие через чур заскриптованный ии. Глянь на нексусе или moddb.

Ответить
4

Страшно, вырубай

Ответить
3

Великолепная игра!
Получал истинное удовольствие во время прохождения. Внимание к деталям окружения просто поражало, будто действительно попал в обитаемое жилище реальных людей.
Геймплей, сюжет, атмосфера, графика - всё в ней хорошо. Единственный минус, чем больше оружия у тебя появляется тем менее пугающей становится встреча с ксеноморфом. Хотя игра всё равно даёт просраться и ты пытаешься его избегать.

Ответить
0

Я думаю они дали огнемет тогда, когда игрок уже насладится беспомощности и дальше именно активнее можно действовать уже

Ответить
1

треть игры прошел с удовольствием, потом скрипя зубами пробежал до конца , толи я мудак, толи игра однообразная

Ответить
5

она реальная затянутая, я два раза думал, что уже конец, но она всё продолжалась. Тем не менее осилил за 2 захода

Ответить
1

Ну он не такой страшный, как бесячий) Тут баланс склоняется к раздражению у меня, но как я понял, кому как)

Ответить
3

Для меня страшный. Но кому-то, например, тиран из RE2 remake страшный, а для меня это болван просто.

Ответить
2

В РЕ2 без тирана даже страшно играть в наушниках Сони 3D. Я прошёл 3 раза игру, а с этим звуком даже в сейв рум кирпичей отложил и больше не играл. Ощущения жуткие от скрипов, шорохов и бьющихся створок.

Ответить
1

Ну атмосфера хорошая, но тиран — болван xD

Ответить
0

Не только он) Лизуны, которых пистолетом в щель между дверью валишь тоже)

Ответить
0

а что за наушники конкретно? 

Ответить
0

Там их двое: Sony gold и platinum. У голд один недостаток, ты не можешь понять звук того же зомби идёт сзади сразу или сзади сверху. А в платине различаемо.

Ответить
1

Сначала пугал до усрачки а потом понимаешь, что это просто бегает за тобой обкуренная (судя по цвету кожи) версия Дольфа Лундгрена, которую весело троллить из сейв-рума у лестницы :D Если бы нас так преследовал постоянно в ремейке Немезис, то я бы поставил рядом с собой капельницу с успокоительным =)

Ответить
0

Тиран - это вообще перехваченный фейл среди игр 2019 года, ящетаю.
Помню как я очень долго сомневался играть в RE2 или нет, раз там есть хвалёный Мистер Х, который будет преследовать тебя без устали. Боялся, что он меня настолько заёбет своим вниманием, что я не получу удовольствия от игры тк буду постоянно только от него и бегать и пропускать большую часть интересного.
По итогу - этот сосунок вообще не составлял проблем, тк огромную часть участка я прошёл ещё до его появления и убил почти всех зомби, либо мог через них пробежать не создавая шума, либо пошуметь и быстро уйти в другое помещение, куда Х не додумается зайти и поискать.
Для меня он был проблемой только один раз - в финальной схватке, тк у меня было очень мало патронов и их не хватало для его убийства или хотя бы задержки. Поэтому пришлось долго изворачиваться и ждать, пока по катсцене тебе скинут гранатомёт.

Ответить
0

Alien Isolation прошёл с удовольствием а вот Сталкер и RE2 например не смог играть - слишком страшно. 

Ответить
2

актриса отлично сыграла Аманду в mocap ) 

Ответить
2

Делал предзаказ на пс4, до сих пор ссу пройти её)

Ответить
2

Ничего страшного там не увидел, разве что андроидов (вот они реально жуть в первое время), да и геймплей там уныл до безобразия. Мало того, что 95% игры это тупо прятки и ходьба (да сколько ж можно-то пилить симуляторы ходьбы?!), так ещё и чужой от игрока отходить смеет только по скрипту, а так постоянно вокруг вьётся, если без модов играть. Ещё и топает как пьяный батя ночью на кухне. Но с модами можно игру допилить до нормального состояния. Жаль только, что основу геймплея - ходьбу и прятки - не исправить ничем.

Но вот визуально и в плане звука игра шикарна. НАСТОЛЬКО ярко и качественно передать атмосферу первого фильма... Я просто не представляю, сколько труда было в это вложено. И главное, всё то новое, чего в фильме не было, каким-то удивительным образом выглядит и звучит именно так, как будто те же самые люди всё это создавали, что и над фильмом работали. Причём создавали тогда же, когда и фильм. Настолько уместно и органично всё это выглядит.

Жаль, что игры развиваются по части визуала и детализации, но деградируют в плане геймплея. Скоро наверное вообще будут популярны продукты, где можно будет только камерой крутить в разные стороны...

Ответить
1

Никак не могу поиграть в неё. Это полноценный стелс?

Ответить
2

Ну, стэлс-элементы там есть, но полноценным стэлсом точно не назвать.

Ответить
1

 это стелс и есть, пострелять получится пару раз, но лучше не стоит)

Ответить
1

Это полноценный стелс. И играть лучше всего на харде.
Если всё кликнет, будешь чужого буквально кожей чувствовать - где он и что задумал.

Ответить
0

Да, полноценный стелс 'кошки мышки' с элементами иммерсив сима.
Ты мышка, в основном. 

Ответить
1

Классно, что сделали текстовую версию.
Спасибо за ваш труд!

Ответить
1

Это не документалка от NoClip если что, а отдельная статья PC Gamer. ) Просто сейчас выпускаем такое в тандеме, как, например, будет с Тимом Шейфером.  

Но в любом случае пожалуйста. 

Ответить
0

Упс, мой косяк, прошу прощения. Я сходу подумал, что это текстовая версия вашего видео, что был недавно на днях.

Ответить
0

Нет, скорее, дополнение. В паблике мы это выпускали ещё пару недель назад. 

Ответить
1

Хохх, Вы решили замутить и текстовую версию ))
Уже выше увидел ссылку на пекагеймер и чуть ниже и коммент про это дело, но тем не менее .
Ну а плюсом по классике поддержал =р 

Ответить
1

Ну для меня это до сих пор самая страшная игра

Ответить
1

В том году первый раз ознакомился, и как большой любитель именно первой части фильма неимоверно балдежнул

Ответить
1

Автор хотя бы ходил в игре, прятался в шкафчиках и пр., а я ее всю в присяди прополз на кошмаре и не мог прятаться нигде, потому что он везде находил. В шкафчиках сколько раз не пытался задерживать дыхание - все бесполезно. Под столами прокатывало, только если Чужой не мог дотянутся, в остальных случаях он доставал. Короче, было весело.)) Хочу RTX-ремастер и сиквел или новую подобного жанра игру.

Помню, какой-то недалекий из IGN влепил игре 5.9/10. Судя по выводу, ему геймплей казался утомительным и нудным, мол, много пряток и пр. А что он хотел, садясь играть в кошки-мышки с Чужим? Пострелушек?

Ответить
0

Поиграл час, наложил кирпичей и больше не играл))))

Ответить
1

Чужой как раз где-то через час геймплея появляется)

Ответить
1

Ну вот на этом моменте и выключил)))
Когда чужой начинает ходить по кораблю...

Ответить
0

Это стелс экшн, кошки мышки и шахматы. Совсем не хоррор как по мне. Я хоррор не выношу и не смог даже Сталкер пройти.. А тут с удовольствием поиграл

Ответить
0

А я вот наоборот Сталкер прошел. При первом прохождении было страшно особенно в лабораториях Х

Ответить
0

Да да, вот я там и бросил тк жуть) 

Ответить
0

отличная игра ничего не поделать и надежды пока нет на продолжение или что-то похожее

Ответить
1

Официальное продолжение есть на мобилках. Но геймплей там специфический.

Ответить
1

продолжение есть в виде комиксов - Aliens: Resistance

Ответить
0

А минусы игры где?

Ответить
1

Ну, это не обзор. В таких статьях принято говорить об игре как о культурном феномене. Ну и минусы там упоминаются некоторые. Например, что видеоигра как медиум не сможет воссоздать атмосферу оригинального фильма "Чужой". В таких текстах позитивная риторика. 

Ответить
0

Стоит ли брать на свич ?

Ответить
0

Только тебе решать. Если в портативе играть я бы не брал, на мой вкус эта игра не для маленьких экранчиков

Ответить
0

Она на свитч выглядит лучше, чем на пк из за сглаживания.

Ответить
0

Одна из немногих известных игр, которую не смог пройти. Навеяла скуку. Надо проверить консоли, если в подписке где валяется, то нужно будет вторую попытку сделать.

Ответить
0

жалко только, что бестиарий в игре маленький, а фейсфакеры совсем уж невзрачными получились, в сравнении с тем же Resurrection, где у них была целая механика, здесь такой себе game over и даже qte не завезли.

Ответить
0

Забрал давно в эпике, если такая шарманка пошла, надо будет заценить.

Ответить
0

Я вот думаю купить ее по скидке

Ответить
0

Куплю я ее на свич, куплю. 

Ответить
0

лично для меня это затянутая игра с посредственным ИИ

Ответить
0

Так и не осилил. Пробовал два раза, бросал в районе изолятора. Сначала цепенел от ужаса, а как привыкал, цепенел уже от дискомфорта. Долго держаться не мог )

Ответить
0

Там еще было воссоздание сцены посадки на LV - 426. Чем не культовый атрибут?)

Ответить
0

Лучшая часть Чужого после третьего фильма.
Бесконечный респект СА за то что они любят и уважают франшизу больше чем ее создатель со своими гей-роботами

Ответить
0

Пугает при первом появлении, когда едет лифт. В остальном пряталки для в духе аутласта. Никогда не понимал восторгов по чужому. Хотя визуально помню был некстген. Дизайн и отсылки  первого фильма. Но постепенно одинаковые коридоры. Не дотягивает до Dead space и Evil within, там то хоть можно пострелять не по скрипту

Ответить
0

Игра очень крутая, но с хронометражом они не угадали, стоило делать покороче, под конец впечатление портится из за однообразия.

Ответить
0

Где патч на некстген?)

Ответить
0

Пробовал кто-нибудь запускать эту игру в VR режиме?..

Ответить
0

Система сейвов крайне сильно попортила игру - то места для сейвов на каждом углу, то тебе надо крайне сложно минут 40 пробираться к другому месту сохранения по локации с кучей агрессивных андроидов и ещё и ксеноморфом шныряющим

Ответить
0

Начинал играть на встроенной звукахе. Но купил Creative ZXR, и понеслась. Да в наушниках ATH m50x. В итоге начал проходить заново из-за звука. И не пожалел, погружение шикарнейшее.

Ответить
0

Отличный перевод!!! 
Не подписался,  так как меня нет в социальных сетях. 

Ответить
0

Можете подписаться в блогах на DTF, так будете ловить основной контент. 

Ответить
0

Не было в ней ничего более прекрасного, чем возможность сохраниться ))) На ПС4 есть настройка в игре, которая включает микрофон с камеры и тогда чужой вас слышит. Нужно сидеть молча, если шуметь (болтать и так далее), то он сразу прибегает. Проходил с женой: я играл, она сиделя рядом и вопила от ужаса.

Ответить
–2

Говно ни о чем

Ответить
null