Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Два мнения об одном из главных релизов консоли Nintendo в этом году.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Fire Emblem: Three Houses — первая за долгое время игра серии, выходящая на «большой» консоли. Отзывы профильной прессы у неё отличные, продажи идут хорошо — и тому есть причина. Игра берёт лучшее от прошлых частей и делает это масштабнее. Это одновременно хорошая тактика и симулятор отношений в одном. Два редактора DTF поиграли в Three Houses, а теперь делятся мнением о главных аспектах игры.

Алексей Сигабатулин: анимешные девочки превыше тактики

Я не застал совсем ранние части Fire Emblem, но, начиная с Awakening, исправно прохожу каждую (кроме Warriors, там всё же другой жанр). Раньше тактика меня особо не интересовала, но благодаря FE я в какой-то степени полюбил этот жанр: научился грамотно расставлять юнитов на поле боя, изучать местность, вдумчиво подбирать формацию отрядов, выманивать противников, окружать — в общем, прокачался.

Но, если говорить откровенно, непосредственно тактическая часть никогда не была для меня основополагающей в Fire Emblem — я играл в них, в основном, ради возможности понаблюдать за взаимодействием персонажей.

Между главами игроку рассказывают о мире Фодлана и местных обычаях и верованиях
Между главами игроку рассказывают о мире Фодлана и местных обычаях и верованиях

В этом плане серия, конечно, удивительная: там в мире постоянно происходит какая-нибудь беда, но герои всегда, даже во время войны, находят время поговорить о всяких милых глупостях, подружиться, построить отношения. А отряд анимешных девочек, раскидывающий легионы закованных в броню пехотинцев — вообще праздник для усталых глаз. Так вот, Three Houses дала мне всё, на что я надеялся — и даже больше.

Студия Intelligent Systems не просто сделала новую игру больше и красивее (речь всё же о Switch) — она расширила социальную составляющую Fire Emblem, сделав её слегка похожей на Persona.

По сюжету, главный герой (или героиня) становится профессором в офицерской академии и берёт под руководство один из трёх факультетов (по сути, это представительства трёх разных государств) — есть Чёрные орлы, Синие львы и Золотые олени.

От выбора факультета зависит как дальнейший сюжет, так и набор героев — впрочем, некоторых членов других домов можно будет переманить. Кор-геймплей Three Houses — отныне не только на поле боя. Да, в сражениях вы проведёте немало времени, но чуть ли не основную часть действия будете заниматься другими вещами.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Академию можно исследовать на своих двоих — так вы сможете пообщаться со всеми персонажами и узнать их мнение по поводу событий игры. А заодно обменяться подарками, приготовить что-нибудь вместе, позвать пару человек на обед — всё это «прокачивает» вашу дружбу, даёт бонусы на поле боя, а заодно и шанс завести с кем-нибудь отношения. Впрочем, дружить персонажи могут и между собой, без главного героя. Для этого нужно просто подтолкнуть их: бросить в бой вместе или, например, заставить вдвоём чистить стойла. Работа сближает!

Я сравнил Three Houses с Persona не зря: прокачка отношений была в серии и раньше, но здесь социальность чувствуется особенно сильно. В игре есть свой календарь, в котором отмечены важные события, порой вам позволяют решать, чем заняться в выходной. А так как вы всё же ещё и профессор, то должны обучать студентов: ставить им цели, консультировать, отвечать на вопросы. От этого напрямую будет зависеть их боевая эффективность. Ну а если этого мало, можете поработать советчиком в личных делах: порой студенты будут анонимно просить помочь. Если угадаете, кто задал вопрос, и выберете верный ответ — улучшите отношение к себе.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Отдельно хочется похвалить Three Houses за то, как выглядит общение героев. Теперь это не просто разговор двух нарисованных портретов, за спинами у которых стоят низкополигональные модельки. Герои хорошо анимированы и полностью озвучены. Кому-то такое может показаться не слишком важным, но для серии это большой шаг вперёд. Тут, конечно, свою роль сыграла Switch.

Впрочем, странности в игре тоже есть. Например, один из способов поднять свою репутацию — возвращать студентам потерянные вещи. А они теряют их постоянно. Это можно было бы списать на молодость, но порой случаи совсем странные: люди теряют чайные наборы, рубашки, полноразмерные реплики мечей (как?).

Процесс поиска владельца потерянного предмета тоже выглядит интересно: если сразу не понятно, кому принадлежит предмет, то вы просто подходите к каждому студенту и по очереди тыкаете ему в лицо всем подряд. Твоё? Нет. А это? Нет. А это? Это моё! *показатель дружбы вырос*

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

А ещё я выяснил, что разговоры в Three Houses — по крайней мере, среди студентов Чёрных орлов — делятся на два типа: это милая или смешная болтовня ни о чём, либо же супермрачные диалоги. Вот герои обсуждают хорошие места для полуденного сна, а вот вы уже узнаёте, что отец одного из студентов убил отца другого студента, потому что тот вёл кровавую захватническую войну. Упс, неловко вышло.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

В таком разнообразии, пожалуй, и состоит главная прелесть новой Fire Emblem — в ней куча разного контента, среди которого легко найти что-то, что зацепит именно тебя.

Любите длинные и слегка претенциозные истории про масштабные войны и драконов? Или предпочитаете слушать диалоги между необычными героями, как в каком нибудь аниме про повседневность? А может хотите изучать лор мира Фодлана (да, он тут отлично прописан)?

Или вы, как и я, предпочитаете собирать отряды анимешных девочек, чтобы косить ими легионы солдат? Тут есть всё. Так что если вас мучает вопрос, во что же играть на Switch, или вы ищете игру, которая «продала» бы вам консоль — вот она, уже тут.

А ещё по Академии бродят кошки и собаки. Погладить их, правда, нельзя — большой минус
А ещё по Академии бродят кошки и собаки. Погладить их, правда, нельзя — большой минус

Андрей Верещагин: тактика превыше анимешных девочек

Я никогда не был большим поклонником пошаговых тактик, но в своё время внимательно следил и очень много времени провёл за серией Wars — подкупала именно динамика и лаконичность боевой системы. По похожим лекалам строилась и Fire Emblem, поэтому в какой-то момент я «пересел» на неё.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

С каждой новой частью игры серии всё больше походили на этакие «симуляторы свиданий» (что само по себе, конечно, не плохо), но это совсем не значит, что военная составляющая страдала — сражения по-прежнему увлекательны. А в Three Houses биться интересно, как никогда.

Боевая система претерпела значительные изменения, которые, однако, не заметны при беглом взгляде на скриншоты или ролики. Например, сражения в предыдущих Fire Emblem базировались на системе «камень-ножницы-бумага»: бойцы с топорами сильны против мечников; мечники — против копейщиков, а копейщики — против воинов с топорами. В Three Houses привязка к архетипам стала не так заметна.

Это не значит, что все типы войск вдруг стали унифицированы, просто теперь намного более важную роль играют навыки героя и его уровень. Может показаться, что из-за такого упрощения важность грамотного позиционирования на поле боя в Three Houses нивелировалась, но это совсем не так.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Во-первых, развиваясь, персонажи получают активные умения, которые могут быть эффективны против конкретных типов противников. Таким образом, те же копейщики всё равно остаются чертовски эффективны против бойцов с топорами, но теперь уже не надо заранее посыпать голову пеплом, когда к вашему рыцарю подбегает оборванец с секирой.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Во-вторых, в Three Houses за каждым солдатом можно закрепить собственный батальон. Это отряд солдат, дающий герою прибавку к характеристикам. Батальонов в игре действительно много и все они отличаются: какие-то подходят медикам, какие-то — бойцам ближнего боя, какие-то — лучникам, всадникам или летающим юнитам.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

На этих отрядах завязана система гамбитов — особенно мощных навыков, которые могут изменить ход битвы, и зачастую незаменимы в битвах с сильными противниками (если, конечно, вы не превосходите их на несколько уровней). У каждого батальона свой гамбит, который отличается не только эффектом, но и областью поражения. Например, некоторые отряды могут нанести урон сразу нескольким врагам, окружившим героя, а заодно и застанить их. При этом эффект гамбита можно усилить, активировав его в непосредственной близости с соратниками.

В Three Houses есть ещё тысяча мелочей, делающих её боевую систему по-настоящему глубокой. К сожалению, не все карты, на которых предстоит сражаться, располагают к демонстрации тактического гения. Если на локациях, предназначенных для второстепенных заданий, есть где разгуляться и пробовать разные стратегии в зависимости от поставленной цели, то многие сюжетные миссии чрезвычайно линейны. Знай себе двигай отряд скопом по узкому коридору к боссу, да прикрывай тылы от регулярно появляющихся подкреплений.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Впрочем, сами цели миссий не слишком оригинальны. За почти 30 часов мне не встретились какие-то действительно изобретательные и оригинальные тактические задачки. Вот тут нужно охранять выходы из города, чтобы воры не могли сбежать с награбленным; тут — помочь торговцам добраться до безопасной зоны, а здесь — защищать важного персонажа в течение пяти ходов. Тактических задачек на манер Conquest тут ждать не стоит — всё скорее напоминает Awakening.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

Однако всё это — скорее придирки, чем серьёзные претензии. Какими бы тривиальными не были цели миссий, они всё равно остаются невероятно увлекательными. В Three Houses работает «магия Advance Wars»: на часах уже пять утра, а ты как заворожённый в сотый раз отправляешь своего юнита бить врага, чтобы посмотреть короткую сценку боя, а потом радуешься как ребёнок, глядя на растущие характеристики подопечного.

Fire Emblem: Three Houses — игра про тактику и анимешных девочек, ради которой не жалко купить Switch

И, кстати, в Fire Emblem: Three Houses есть два режима игры: Casual и Classic. В первом павшие в бою солдаты возвращаются в строй после битвы, а во втором, как и в прошлых частях, — умирают навсегда. И я настоятельно рекомендую играть с перманентной смертью.

Это не только добавляет сражениям остроты, но и заставляет по-настоящему изучать как сильные и слабые стороны своих героев, так и механику игры. А если что-то пошло совсем не по плану, то всегда можно отмотать бой на несколько ходов назад и переиграть.

21K21K открытий
252 комментария

Простите, я тут поговноедствую на этом пире радости и единения. Я люблю тактические рпг. ФФТ и Фронт Мишн 3 – одни из моих любимых игр. Мне в целом нравится Персона (я почти прошел четвертую и первую). Я ни разу до этого не играл в Фаер Эмблем. В эту уже наиграл 25 часов. В целом ок, затягивает геймплей луп из семи залуп, но есть несколько но.

Господи, какой же идиотский сценарий. Я фэйспалмлю почти на каждой сюжетной катсцене. Там столько ультра гипер идиотских моментов, что я просто не могу прям. Такое чувство, будто сценарий писали создатели второсортного шенен-аниме.

Какой же плохой графон. Вся эксплор часть выглядит местами хуже, чем Persona 4 Golden и даже Gravity Rush с PS Vita (при этом там тоже селлшэйдинг). А вся боевая часть выглядит НАМНОГО хуже тех же Марио + Кроликов. И это очень обидно. То ли не хватило бюджет, то ли умений. И давайте без вот этих «графика не главное», да, игру сделал как будто бы малюсенькая индистудия в надежде на 100к продаж (спойлер: нет).

Вся история с отношеньками уже на 20-м часу остоебала пуще брежнева. Я все стараюсь делать правильно – все сайды, все релейшены по максимуму качать, качать скиллы, прокачивать специальности. Но уже прям реально заебало. Особенно бегать по ссаному монастырю и повышать всем студентам мотивацию. Ролики с повышением релейшенов я уже тупо скипаю, потому что опять же сценарий пиздец залупа.

Одинаковые битвы уже тоже заебали.

Но я все еще играю и надеюсь, что дальше будет лучше (мне обещали!)

Ответить

Когда-нить я пойму нахера люди которым игра не нра проходят её , да ещё будто на платину; синдром мыша и кактуса?

Ответить

Я так авейкенинг дропнул. Сценарий и диалоги просто невыносимо тупые. И это тем более после тактикс огра с псп.

Ответить

Мне Shining Force 2 нравится больше всех тактических рпг, шикарная игра. И Герои Бригандины на втором месте.

Ответить

Как начет расслабиться, и пойти наяривать в предыдущие семь игр The Legend of Heroes, пока восьмая по осени не вышла?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

поиграл 30 часов, заколебало все, что ты описал и продал ее нах*уй, разочарование года. Лучше ведьмака почитаю, там то сюжет по настоящему захватывает

Ответить