Я раздобыл превью-версию Nioh 2 для PC и уже успел немного её оценить. Так что спешу поделиться впечатлениями и небольшой вводной для тех, кто пока еще до второй части не добрался, но подумывал об этом. Ну или еще даже не думал, но жанр souls-игр ему близок.
Добрых уток времени! Коротко о том, что нужно знать перед запуском Nioh 2 на PC.
Сама игра Nioh 2 вышла на PS4 как временный эксклюзив еще в марте прошлого года, и многие игроки, не имеющие консоли от Sony, лишь пожали плечами, мол "хорошо, подождём, посмотрим, что сделают, когда выйдет". И вот уже близится февраль, когда проект доберется до PS5 с PC и по заверениям разработчиков получит различные улучшения.
Предупрежу сразу, что пока это не полноценный гайд, так как игра очень объемная по количеству механик и информации, которую нужно держать в голове. Так что данная статья является просто превью PC-версии для двух категорий людей:
- тех, кто не играл в первую часть и хотел бы начать со второй;- тех, кто играл в первую часть и хотел бы узнать, что нового во второй.
Начнём с информации для первых. Что такое Nioh?
Nioh - это практически классическая souls-like игра. У нас есть главный герой, который должен добраться из точки А в точку Б, но на пути у него множество врагов. Побеждая их, вы получаете ценные ресурсы/экипировку, однако стоит вам умереть, как вы сразу откатываетесь к контрольной точке (святилищу), теряя ценный ресурс, который еще можно вернуть, если добраться до места смерти.
Чтобы почувствовать разницу c другими подобными проектами, давайте проведём сравнение по основным показателям.
Сюжет: повествование выполнено в рамках игровых катсцен, плюс небольшие вставки из нарисованных артов. Всё происходит открыто, без недосказанности, свойственной Dark Souls. Больше похоже на стиль Sekiro. Вы просто делаете своё дело, попутно узнавая о прошлом главного героя, встречая различных персонажей и сталкиваясь с неожиданными сюжетными поворотами.
Перемещение: есть большая карта мира, на которой вы по мере прокачки и прохождения сюжета открываете новые доступные места. Среди них вы выбираете нужную вам миссию. И уже в рамках неё зачищаете всё живое. Причем всегда можно сначала посмотреть сложность и какие награды вы сможете получить за прохождение локации. Если же вдруг миссия окажется для вас слишком сложной - используйте ветку с белой тканью в инвентаре, и вас вернёт в исходную точку, но вы потеряете прогресс локации.
Принцип глобального перемещения довольно самобытен, но квестовые локации ничем не отличаются от механик того же Dark Souls. Прорываешься с боем, открываешь короткий путь, прорываешься дальше.
Экипировка: в отличии от Dark Souls вам не придётся искать в интернете гайды с инструкциями "где найти доспех...". Шмоток вам будет сыпаться много и самых разных. Причём присутствует цветовая градация одних и тех же предметов от белого-стандартного до красного-эфирного.
Важный момент - жёлтые предметы (необычные) хуже, чем синие (особенные), что новичкам будет явно непривычно, так как во многих других играх наоборот.
Помимо цвета у предметов есть уровни, а сами шмотки можно улучшать. Сверх этого - чем дольше вы используете определённый тип экипировки, тем выше вы прокачиваете её "привычность", а значит и эффективность. По ощущениям Nioh 2 в рамках выпадения с врагов предметов больше похожа на серии Borderlands и Diablo.
Сражения/оружие: битвы в Nioh 2 завязаны на классическом правильном распределении выносливости, сочетании характеристик персонажа и его экипировки + вовремя использованных ударов/уворотов/парирований/умений.
Тут нужно остановиться и рассказать чуть подробнее, немного возвращаясь к теме экипировки. Есть 11 основных видов оружия:
- Катана;
- Две катаны;
- Копье;
- Топор;
- Кусаригама (два серпа с цепью);
- Одати (двуручная катана);
- Тонфа ("полицейские дубинки");
- Топорики;
- Глефа (складная коса);
- Составной посох;
- Кастеты.
Каждое оружие имеет основную, второстепенную и третичную характеристики, при прокачке которых вы получаете прирост к урону по врагам, а также дополнительные бонусы. Помимо этого главный герой может вставать в одну из трёх стоек, меняющих скорость и зону атаки для каждого оружия. Есть и "четвёртая стойка", когда вы убираете оружие. На неё завязаны активаторы некоторых умений.
По задумке разработчиков, стойки должны меняться в зависимости от уязвимости врагов и их количества, однако пока вы будете изучать противника, вы уже приспособитесь к нему с любой стойкой и оружием. Так что все всё равно большую часть времени будут бегать с парой оружия для разных ситуаций и есть смысл прокачивать и оттачивать умение того, что подходит именно вашему стилю боя.
Есть еще лук/ружьё (оружие дальнего боя), но оно не имеет как такового раздела прокачки.
Силы ёкай/магия оммедо/навыки ниндзя: наш главный герой является полудемоном (полуёкай), а значит может перенимать способности поверженных демонов-врагов. С собой мы можем "таскать" два умения, которые дозволено менять на святилищах. Для их активации мы затрачиваем отдельную шкалу энергии, а не стандартную выносливость (ки).
Помимо этого персонаж может обучиться магическим навыкам. Есть как различные усиливающие/ослабляющие талисманы и умения дзюцу, так и пассивные способности.
Уже голова кружится, да? А это я еще не рассказывал подробности о каждой системе! В итоге среднестатистический бой уже к первой трети игры выглядит примерно так:
...несколько ударов в различных стойках, уворот от ответной атаки, использование умения ёкай, удар оружием/магией, контрудар "взрывом ёкай" при яростной атаке противника, пырнуть оглушённого врага клинком, отскок и всё повторить...
И всё это время вам надо (желательно) "возвращать" часть потраченной ки, вовремя нажимая нужную кнопку после удара.
Плюс есть навыки ниндзя, когда вы отравляете свои клинки смертоносными ядами, бросаете во врагов сюрикены и рассыпаете перед собой иглы, чтобы замедлить противника. Мало? Добавляем активацию духа-хранителя, поиск маленьких ёкаев-напарников, использование горячих источников, прокачка умений под определённые типы стоек и оружия...
В общем, вариативность стиля боя реально ОГРОМНАЯ. И рассказывать обо всём подробно-подробно я бы стал только после того, как наиграю хотя бы часов 50 (желательно вообще сначала пройти игру, а не строить из себя специалиста). Так что пока обойдёмся небольшим превью.
Итак, вы не знакомы с первой частью Nioh. Чего вам ждать?
Ждать стоит основных механик souls-like игр, закрученных вокруг огромной вариативности сочетания оружия, экипировки и умений. Очень много лута, антураж и стилистика Японии, полноценный сюжет, а не "записки, раскиданные то тут, то там" и более 30 уникальных боссов, чтобы почувствовать себя ничтожным.
Причём вы смело можете начинать со второй части, так как главный герой является самостоятельным персонажем со своей историей.
Вы знакомы с первой частью Nioh, но еще не вникали во вторую. Чего вам ждать?
Да по сути той же самой игры, так как проект мало чем отличается по механикам от первой части. Но небольшие нововведения всё-таки есть.
1) Добавились способности ёкай с отдельной от ки шкалой. Можно, конечно, как некоторые сказать, что по ощущениям это как "живое оружие" из первой части. Но с "живым оружием" стоит сравнивать полное превращение в демона. Так что спокойно плюсуем новую механику.
2) Появилась полноценная кастомизация персонажа. Если ранее мы играли за героя со своей историей как в Sekiro, то теперь мы можем создать своего собственного персонажа, а редактор не уступает знаменитому разнообразию корейских MMORPG.
3) Несколько видов нового оружия. Хотя по ощущениям они не кардинально меняют боевые механики, так что тут скорее чисто эстетическое удовольствие. Изначально на PS4 часть нового арсенала была доступна только в рамках дополнений. В PC-версии весь контент, включая вышедшие DLC, открыт сразу.
4) Призыв мертвецов. То и дело вы будете видеть красные и синие бонфае... гхм, могилы. Это места смерти других игроков примерно вашего уровня. Призвав красного фантома и победив его, вы получите чаши - ресурс, необходимый для призыва синего фантома. Синий фантом - это NPC в облачении и прокачке другого погибшего игрока. Он следует за вами и помогает, пока не умрёте вы или он. Ну или вы не победите финального босса локации. Обычный призыв друзей через святилище никто не отменял.
С визуальной точки зрения, сравнивая с первой частью, Nioh стала немного краше, однако в целом изменилась мало. А PC-версия отличается от консольной только поддержкой 4К, ультрашироких мониторов, 144 Гц и возможностью включить HDR.
Всё.
Также разработчики сказали, что все, кто купят игру в Steam в первые три недели после релиза, в качестве бонуса получат шлем Valve Hemlet. Но выглядит он довольно вычурно и совершенно не круто. Хотя по статам для начала он хорош.
Превью-итог:
Предварительно могу сказать, что играется на PC Nioh 2 годно. И в зависимости от вашего билда геймплей может быть таким же размеренно-опасным, как в Dark Souls, или молниеносным как в Sekiro. И хоть я уже и получил превью-версию игры для Steam, мне предстоит многое исследовать самому, так что я еще может расскажу вам о крафте, стратегиях, секретных стенах, лоре и многом другом интересном, что можно узнать. А пока... рано, не хочется строить из себя специалиста, пока я еще не всё опробовал.
____________________________
Меч точит самурай отдыхая,
...Враг всё ближе...
Блеск клинка красоты непередаваем,
...Тихо дышит...
Взмах, смерть... самурай воскрес,
Тварь, зараза, бесит!
Среди них вы выбираете нужную вам миссию.
Сразу же не соулс-игра. Неразрывность игрового мира одна из главных и на мой взгляд лучших особенностей игор Миядзаки.
Вброшу некоторое дерьмо касаемо дкс3, хоть там и нету абсолютно бесшовного мира, но иная прогулка из условного "А" в условный "Б" там всё равно доставляет. Например, начать в зале Олдрича и пойти обратно в Поселение Нежити, по возможности зачищая всех и вся на пути.
Или отправиться с самого первого костра в игре (на Стене) до тронной залы Принцев.
Или в Глубокий Собор, или в домен Йорма прямиком через Подземелья Иритилла.
В общем, отсутствие всеобъединённого раздолья Первой части не умаляет блуждательного кайфа части третьей (и это ещё при том, что я вот, например, ещё даже в ДЛС не играл. До сих пор, да - такшо яхз, как там с этим дела обстоят).
В ДС3 мир все-таки неразрывный, за некоторым исключениями и телепортами в воспоминания, которые сути не меняют.
В демон соулс не играл, сказать по ней нечего.
Десяток комментариев с одним и тем же содержанием мне сейчас напомнил одаренных, которые после выхода третьего Ведьмака везде писали "это не игра с открытым миром, там на Скеллиге отдельно загружаться приходится!!!11"
Разрывный, потому что там пять локаций в который можешь попасть только через телепорт. И в Демонах такая же структура.
В Ведьмаке не только на Скелиге загружаться приходится, но и в стартовой локации и Каэр-Морхене. Но да, она больше подходит под игру с открытым миром.
Разрывный, потому что там пять локаций в который можешь попасть только через телепорт.
В DS1 тоже в кучу локаций (Undead Asylum, Painted World of Ariamis, Anor Londo + Duke's Archives, Kiln of the First Flame) только через условный телепорт можно попасть, дальше что?
Да не слушай никого. Никакой это не слешер. Тут нету кучи врагов с которыми надо одновременно рубиться. Ну кроме в специспытаниях. Тут нету миллионов комбо с прыжками,перелетами,подскокам. Что есть так это огромная вариативность. Можно билд сделать,которого ваще ни у кого нет. Ну и боевка быстрая, разнообразная, не сравнить с фромовской. Мувсеты у врагов попроще, чем в дс и разнообразия меньше,но бьют больнее. Ну и реиграбельность больше, если геймплей понравится. Так что, попробуй сам
Тут нету кучи врагов с которыми надо одновременно рубиться. Ну кроме в специспытаниях. Тут нету миллионов комбо с прыжками,перелетами,подскокам.
Ничто из этого не является аттрибутом слэшера.
Чз насчет 2й части, но в первой с разнообразием мувсетов у врагов все в порядке было.
А PC-версия отличается от консольной только поддержкой 4К, ультрашироких мониторов, 144 Гц и возможностью включить HDR
Автор скопипастил текст с других ресурсов и откровенно ВРЕТ, от оригинальной Nioh 2 издание для PS5 будет отличаться поддержкой разрешения 4K и 120 кадров/с, а также существенно более быстрыми загрузками, чем на приставке предыдущего поколения.
Надеюсь dtf не додумался этого мальчика в соцсети выводить, позорно будет.
Аттрибутом соулс-игры является квазиоткрытый мир, то есть ты в любой момент можешь вернуться в уже пройденные места и подобрать то что тебе там нужно. И ты можешь это в Нио. В ДС ты телепортируешься на костре, а в Нио ты просто выбираешь ту миссию куда хочешь вернуться, забрать то, что тебе нужно, а потом ливнуть с нее, не проходя полностью.
После соулсов будет тяжко, будет все казаться каким-то топорным и сломанным
Я только в первый играл - играть и смотреть на это было больно и уныло
По мне хуже. Представь что у тебя почти нету анимации, а при перекате тебя тупо телепортирует (условно). Слишком резкие и дерганные, по сравнению с соулсом, если в соуслсе условный враг замахивается, и постененно ведет оружие к удару, то здесь он замахивается и резко бьет
Хз, мне не зашло. Наверно, просто стилистика не вкатила. Но геймплей там побогаче чем в соулсах, имхо.
в отличии от Dark Souls вам не придётся искать в интернете гайды с инструкциями "где найти доспех...". Шмоток вам будет сыпаться много и самых разных.
К сожалению, чем дальше будешь проходить, тем больше будет приходить понимание, что под свой стиль игры нужно собирать сет с одним из уникальных параметров, который дает бонусы за сбор полного сета. И вот чтобы узнать какой тебе сет лучше всего подойдет, то надо будет в инете искать список доступных. (Ну или не искать и просто надевать что попало)
Причём присутствует цветовая градация одних и тех же предметов от белого-стандартного до красного-эфирного
Эта фича, как и в первой части игры, настраиваемая через меню. Есть несколько цветовых схем на выбор, поэтому всегда можно выбрать ту, которая более привычная. Но лучше это делать с самого начала иначе потом запутаешься и будешь продавать/разбирать не те веши.
Если мы говорим о прохождении сюжетки, то изучив управление тебе вряд ли понадобиться что-то гриндить. В коопе хоть и проще, но там врагам дается буст здоровья. В эндгейм контенте (многие только ради него и играют) без сетов и прокачаных сопротивлений на магию делать нечего. Поэтому там хочешь-не хочешь , а придется подходить к прокачке с умом.
В первой части на одном скилле далеко не уехал, с боссам которые ваншотают тяжело, пришлось магию использовать. Во второй та же история?
Во второй хуже. Вся игра это сложность ради сложности. Я ее люблю и ненавижу одновременно.
Судя по видосам, нио 2 состоит из обычных врагов, которые тебя могут ваншотнуть одной из атак, а остальными царапают либо станлочат насмерть
Во второй контр-атака особая есть. По сути многие стычки с боссами заключаются в выжидании пока босс не заведется на неблокируемую простым блоком атаку, чтобы контрой ему стамину сбить как следует.
Можно и без магии пройти.
Я так вообще топорщик до нг+++ без магии и ниндзюцу и норм, никакого фарма шмота/опыта по побочкам.
После первого прохождения игры так и вовсе все побочки пропускал и половину сюжетных миссий.
Но именно эндгейм - нг+++ и бездна, вот там да, появляется фарм снаряжения, дикий адовый фарм
Я один вижу у персонажа на башке вентиль? Или это такая пасхалочка в честь выхода в Стим?
сталкиваясь с неожиданными сюжетными поворотами
а насколько они хороши? Да и сюжет в целом? Стоит ли ради сюжета проходить игру? С чем его можно сравнить?)
Нет, однозначно не стоит. Игра в первую очередь про геймплей. Сюжет в обеих частях достаточно неплохой, особенно если увлекаться историей Японии, мифологией. Но подача сюжета, мягко говоря, хромает, плюс надо будет мириться с гигантским количеством условностей. Так, обе игры повествуют о масштабных событиях. Геймплей же построен на одиночном приключении. Так что надо быть готовым, что сразу после катсцены с масштабными боевыми действиями, где присутствуют многочисленные войска, ты в большинстве случаев начнёшь локацию в гордом одиночестве. Также многие события происходит за кадром, о них ты только читаешь из описания миссий, персонажей
Тем забавнее, что у конкурента, Sekiro, условностей меньше. Если по сюжету идёт махач - то на улицах мобы выясняют отношения друг с другом, а победитель в схватке бросается на нашего героя (можно помочь одной стороне, а затем добить израненного победителя). Ниох же полон условностей и костылей.
Мдя... спасибо, конечно, но ни о чём не говорит) В Секиро сюжета не учуял, да и дропнул её, короля обезьян не смотрел/играл/читал (что это вообще?), любые марвело-фильмы не смотрю.
Король-обезьян он же Сунь Уку́н он же Хануман (это немного спорно) он же Обезьяна равная небу это самый, сука, известный трикстер в литературных произведениях. С 1590-го года, разъебывает демонов своим посохом, сопровождая монаха Сюаньцзаня в его путешествии на запад.
Аквамен – это DC. И Короку – реальная историческая личность, как и большинство персонажей серии. Хотя очевидное сходство с Момоа в роли Артура конечно действительно есть
Пробовал серию Nioh, не зашло. Слишком муторно и не понятно как. При этом я прошел souls игры, sekiro и подобные.
А когда смотрел спидраны, вообще потерял идею проходить игру. Использование водички, нескольких стихий для оглушения и прочая лабуда - нафиг.
Ну, так игры абсолютно разные! Я не понимаю людей называющих NIOH "soulslike". NIOH это диблоид, где прокачка и шмот рулят не меньше чем скил игрока, а то и являются решающими. Мне Демон и Дарк солсы с бладборнами не зашли из-за пластилиновой графики и гиперболизированной стилистики, а также, гнетущей или даже гнилой атмосферы игры. В NIOH Бобро побеждает и это хорошо!
Самое главное что нужно знать о ниохе что первом, что втором - нужно абузить сильный удар топором в верхней стойке и магию на замедление. Тогда вся игра проходится на изи, не нужно собирать никакие сеты и заморачиваться с прокачкой.
Там такая штука. Практически все удары у топора медленные, кроме одного в верхней стойке. И вот этот единственный удар имба изничтожающая всё живое, даже небо, даже Аллаха. А если противника типа босса засрать замедлением, то он превращается в мальчика для битья.
Сложно аргументировать против высказывания, которое на 100% является ложным.
У меня есть товарищ, который прямо сейчас проходит Нио с топором и его страданиям нет конца и края. При этом руки у него из правильного места растут. Просто топор это худшее оружие в игре.
Если использовать все удары топора-то да. Но у топора есть имба-удар, который просто не имеет аналогов-треугольник в верхней стойке. У него просто огромная дистанция атаки, сокрушительный урон с способность прерывать атаки большинства рядовых мобов. Мобам посильнее (тем же чувакам с копьём) первый удар ломает рога, второй роняет на пол, остаётся только добить. Ещё более сильных мобов можно замедлять магией и просто заспамить.
Единственное в чем может понадобиться хоть минимальная скиллуха-юзать пульсацию Ки для регена выносливости после каждого удара.
Т.е. мое высказывание ложное потому что кто-то там, даже не ты сам, не выкупил как юзать топор? Ок, вопросов больше не имею.
Я и сам его не выкупил и многие люди на форумах сходятся на мнении, что когда есть одачи - топор просто не нужен. Он делает все то же самое только лучше.
Впрочем это все вкусовщина.
Но моя главная претензия к твоему изначальному посту на самом деле в том, что нельзя так просто взять и сделать одной кнопкой ИЗИ в этой игре. Таким коментарием ты даешь неверное представление об игре.
Само собой изначальный комментарий несколько преувеличен. Но как мейн на топоре точно могу сказать, что справедливость в этом есть. С ним достаточно сложно начинать, так как Нио - супер быстрая игра. Боссы-люди доставляют, например, проблем своей скоростью. Тем не менее, научившись танковать, топор превращается в сокрушительное оружие даже без использования магии Оммёдо, без особого подбора в экипировке, без особой заморочки в прокачке и прочих тонкостей. Сильным ударом из верхней стойки, а также открываемой комбинацией из двух слабых и сильного удара действительно можно относительно спокойно пройти обе части. Но всё это касается только первых прохождений и не берёт в расчёт их длц, так как та же Мария, хочешь ты этого или нет, заставит тебя изучить топор полностью
Ну Мария просто поломанный босс. Оммедо на замедление практически не действует, атаки не станлочатся, резкая как понос и с сумасшедшим дамагом. Наверное единственный босс в первой части, который заставил меня попотеть. Но это как по мне, исключительно кривой геймдизайн, т.к. все остальные боссы до самого финала были СИЛЬНО проще.
Всё бы ничего, но этот её хайкик, который она может вставить прямо посреди твоей могучей комбинации и который почему-то сносит почти всё хп (блин, она просто бьёт ногой, это не должно наносить СТОЛЬКО урона, можно было и другую анимацию нарисовать), меня изрядно пробесил. Когда она появилась во второй части, словил вьетнамские флэшбеки. И какого же было облегчение, что в этот раз с ней не пришлось сражаться
У меня сложности возникли со всеми боссами в длц. Разве что Саске на изи отъехал. А так даже пришлось отложить игру на время. Потом всё-таки сесть, да поизучать экипировку, прокачку и прочие нюансы, к которым я изначально вообще не притрагивался
Ну а начальный комментарий не совсем корректный, потому что это всё-таки вопрос личных предпочтений, удобств. У меня друг, например, просто не понимает, как я играю на топоре, он бегает исключительно с кусаригамой
Ребят, а вы в ДЛЦ на какой сложности играли? Так получилось, что я вкатился туда уже после некоторого прохождения НГ+1 и практически не встретил сопротивления на первых двух ДЛЦ будучи в шмотках на +3 потом +5 и уровня 150-170. Та же Мария была послана пинком в портал со второго раза.
Я бы это даже перекачкой не назвал, все таки рекомендованный уровень в длц даже выше этого. Не вижу смысла сознательно себя так ограничивать, Ниох и так сложный. Особенно безумные челленджи аля 3 босса подряд или двойные. Там без некоторого читерства просто нечего делать.
Я делюсь своими впечатлениями об игре. В первой части бегал с разным оружием-было адски сложно. Взял топор и практически перестал умирать. Вторую начал, решил, что точно с топором бегать не буду, но уже ко второй Локе сдался и опять градус сложности упал в разы.
В N2 это уже видимо дело привычки было. На то он и опыт, что у всех разный.
Если превью версия ПК,хоть бы сказал на чём запускал по железкам, а то думаю моя 1080 уже не потянет второй Nioh
Пост без галочки
Превью-версия
Ошибки в тексте
А ты кто вообще? И откуда взял превью-версию?
Какая кошкодевочка классная на картинке. Жаль я в соулсы совсем играть не умею.
В мифлогии кстати она намного хуже выглядит . Опять аватарка ненастоящая , что удивительно, баба-змея наоборот в Nioh 2 страшнее чем в реальности
Ниох не совсем соулс, там можно тащить за счет шмоток. Хотя и минимальная реакция тоже не помешает. По крайней в мере в первой части.
Сумеречные задания остались? В первой части боссы этих заданий неплохо справляются с ДПС-метром персонажа.
Начинал играть на пиратке, игра зашла, отложил и забыл про нее. Сейчас перед выходом второй вспомнил.
Но, наверное, начну со второй, чтобы не поднадоело.
гринд и японский антураж не пугают, а Sekiro
в Секиро боевая система не понравилась. Вот в Nioh другое дело.
Во второй части тоже ночь постоянно?