Игры
Василий Лебедев

Жизнь среди зомби. Первый взгляд на Zelter

Пиксельный зомби-апокалипсис, выживач, строительство базы. Много крафта. Ранний доступ.

Красивый пиксельный мир.

Игра привлекла симпатичным визуальным стилем, динамичностью, возможностью построить базу. Особенно хотелось сравнить с ощущениями от игры 7 Days to Die, в которую одолевать весьма понравилось.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Мы оказались в городе кишащем зомби. На этом сюжет практически завершается.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание и исследование мира.

Приключения ждут.

Мы просыпаемся в домике посреди небольшого леса. Как понимаю это место заготовка нашей базы.

Изначально здесь есть стены, несколько дверей, кран с бесконечной водой и кровать. В лесу вокруг можно найти яблоки на прокорм и самые простые виды ресурсов.

Стартовое положение дел.

Как в почти любом выживаче есть шкалы жажды, голода, усталости. В данной игре эти механики реализованы идеально, питаться и поддерживать хорошее состояние героя нужно, но на это не тратится много времени.

Герой обладает небольшим наборов статов, которые зависят от его экипировки. Набора опыта, повышения уровня в игре нет.

Параметры протагониста.

В игре потенциально отличный крафт. Куча ресурсов. Можно разрушать разные объекты для получения более продвинутых материалов. На бумаге всё выглядит прекрасно, хотя в реальности есть затык с поиском ключевых ресурсов. Запасы некоторых ресурсов, например, металла, выглядят конечными, что не может радовать. Считаю в такой игре нужно, чтоб ресурсов было много, чтоб они были возобновляемыми, особенно то, что с космической скоростью уходит в крафт.

Палки и камни возобновляются, но для этого надо заморочиться пробежкой по лесу - они генерируются на полу из деревьев и шахт соответственно. Подозреваю, что если лес вырубить/выкопать, то и поток ресурсов иссякнет.

Малюсенький кусочек дерева крафта.

Конечно же нас будут постоянно донимать зомби. В общем-то поначалу ничего особенного. Ночью они беснуются. Со временем прибегают действительно сильные противники - взрывающиеся, плюющиеся ядом, да и простые мертвяки сбиваются в опасные толпы. Бой выглядит очень хорошо.

Враги каждый раз как будто падают с неба, поэтому пока не совсем понятна концепция обороны базы - какую площадь надо защищать, чтоб враги не телепортировались внутрь периметра?

Особенно если бы я смог крафтить или найти крутые пушки. В трейлерах они выглядят шикарно, в игре с ними туго. Но возможно это я рак и не смыслю.

После небольшого боя.

Вроде бы в игре можно находить в городе NPC, приглашать их на свою базу и брать в отряд. Пока ни одного не нашел, хотя город обследовал прилично. Поэтому насколько это реализовано сообщить не могу.

Должно быть что-то такое.

А теперь немного о грустном и о том, почему отыграв 15часов всё еще не могу сказать, что хорошо разобрался в игре и пишу только о первом взгляде. Назвал этот парадокс:

КРАФТОВАЯ ВОРОНКА ВРЕМЕНИ

Поначалу всё идет прекрасно. Динамичное развитие. Куча предметов, много ресурсов. Но в какой-то момент происходит следующее - для продвижения по крафту нужны ресурсы, которые, честно говоря, не понятно вообще где брать. Например, нужен швейный стол. Но для его создания нужна какая-то продвинутая ткань. Обшарил все близлежащие и даже не близлежащие дома - ткани нет. Точнее есть, да не та. Тупик какой-то.

Ну и где тебя искать?

Для создания автомата нужна какая-то продвинутая сталь. Но этого ресурса или нет или я не понимаю где взять, оббегав и прошерстив кучу домов.

При этом у героя крайне маленький инвентарь, что означает его частое возвращение на базу, иначе вообще никаких ресурсов не будет, а это занимает кучу времени, т.к. надо забегать все дальше и дальше вглубь города. Так вот и выходит, что много усилий, а толку маловато.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Система выживания не тянет одеяло на себя, чем грешат многие игры.

+ Классная, большая система крафта. Но это только если разжиться нужными ресурсами.

+ Можно отстроить свою базу и её защиту, набрать в команду NPC - занять их делом (я не смог и это жутко огорчительно).

+ Достаточно сильные, разнообразные враги.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Пока нет кооператива, но вроде вопрос рассматривается по его добавлению.

- Неоправданно долго надо искать ресурсы, которые жизненно нужны для базового крафта.

- При создании новой игры мир всегда один и тот же. Нет рандомной генерации городка.

- Очень маленький начальный инвентарь. Даже один дом за подход обследовать проблематично.

- Достаточно скудный лут с зомби.

- Ресурсы не восстанавливаются, а было бы здорово, чтоб время от времени как-то восстанавливались, хотя бы базовые: металл, тряпки. Лучше, чтоб вообще можно было не париться и чтоб восстанавливалось всё.

- Зомби ломают двери на раз-два. Логично было бы крафтить такие вещи как дверь почти сразу же. А у меня после 15 часов нет её рецепта и вообще не понятно есть ли такой рецепт.

ВЫВОДЫ

Потенциально игра очень хороша. Есть недостатки, но они носят мелкий технический, поправимый характер. Часть проблем, с которыми столкнулся, возможно связаны с моими кривыми руками. Игру активно пилят, поэтому есть все предпосылки, что в конечном итоге получится отличная игра. Если кому-то хватит прямоты рук играть в игру так, как она изображена в трейлерах - это выглядит как чистое удовольствие.

Мир весьма атмосферный и интересный.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","zelter"], "comments": 24, "likes": 33, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 622446, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 00:20:13 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Когда есть прожект зомбоид, эта игра выглядит как переизобретение колеса

Ответить
3

А чем в зомбоиде можно заняться длительное время? Я сколько ни начинал, очень быстро становится скучно, лут сплошь хлам какой-то, строить вообще смысла нет, куда-то идти, а куда?

Ответить
5

Все правильно, собирать лут, как-то кое-как пытаться отстраиваться и стать по сути бессмертной машиной выживания. Этож песочница, по сути ты в голове отыгрываешь какие-то свои цели и все такое. Но какого-то подведения итогов, своего рода финальной миссии все же не хватает игре, по сути один путь - просто пойти и накормить зомбаков своей тушкой, хотелось бы альтернативных вариантов.

Ответить
0

Ну так все мы будем там, рано или позно

Ответить
0

Ждать 15 лет пока разработчики высрут сюжет.

Ответить
0

Они еще не доделали игру?)

Ответить
4

Выглядит как неуместная пародия из плеймаркета.

Ответить
2

когда есть катаклизм эта игра (прожект зомбоид) выглядит как переизобретение колеса

Ответить
7

  Если кому-то хватит прямоты рук играть в игру так, как она изображена в трейлерах - это выглядит как чистое удовольствие.

Дожили, теперь надо играть как в трейлерах, чтобы получать нормальный игровой опыт.

Ответить
2

Перед игрой посмотрел - вау. Сейчас тоже посмотрел, еще раз - вау. Но мне это реализовать не удалось. Поэтому печаль небольшая присутствует.

Ответить
2

У меня похожая история, но с киберпунком. 

Ответить
0

2040 год. Разработчики делают игру, записывают ее идеально вылизанное прохождение и выкладывают на новую платформу продажи "игр". "Игроки" покупают, смотрят 8 часов "геймплея" получая истинно верный игровой опыт. 

Ответить
0

я бы купил

Ответить
1

В Project Zomboid играл, но показалось очень сложно, меня почти сразу побеждали. Cataclysm: Dark Days Ahead - не играл к сожалению.

Ответить
8

А ты думал всё легко будет, аки в казуальных майнкрафтах и 7 дейс ту дай? В зомбоиде на то и упор (что говорится СРАЗУ и постоянно - это история твоей смерти). А уж тем более после одного из недавних обновлений, когда механику перекроили. Раньше можно было легко херачить группу 5-10 штук. А сейчас уже 2+ зомбака могут жопу разорвать не напрягаясь. 

Ответить
2

В Зомбоиде настройки мира есть, когда свою игру создаёшь. Настраивай как тебе удобно и вперёд.

Ответить
0

Да и в Катаклизме есть. Можно вообще начать играть за бионического суперсолдата, который целый город руками разбирает при удерживании кнопки Tab.

Ответить
2

В Project Zomboid и Cataclysm: Dark Days Ahead играл?

Ответить
0

нет. там нет поддержки геймпада

Ответить
1

Было бы интересно посмотреть подборку "Лучшие хиты из подборки Василия Лебедева". У этой игры, кстати, видимо более-менее дела, раз больше тысячи отзывов.

Ответить
1

Самые любимые игры: Warhammer 40000: Inquisitor Martyr, SWTOR, в свое время фанател от Perfect World (такую игру загубили!). Остальные позиции вполне обычные: WoW, TESO, Guild Wars2, Witcher 3, Sea of Thieves в коопе, PoE, Диаблы, Titan Quest, Grim Dawn, Torchlight-ы, куча менее известных диаблоидов еще.

Вообще всеяден если процесс нравится и не болят глаза. Интересно поискать в играх какую-то новизну, изюминку, что-то, что привлекает.

Из того о чём до сих пор мечтаю - хотелось бы найти идеальную ММОРПГ, чтоб было побольше социализации и эндгейм контента.

Извиняюсь, что долго отвечал, видел вопрос в телефоне (с него ответить не смог), а потом долго искал сообщение.

Ответить
1

Ну что же, ждем на свитч)

Ответить
1

Спасибо, попробуем.

Ответить
1

А куда делась рубрика «то, что может быть как плюсом, так и минусом»? (

Ответить

Комментарии

null