Игры
Shanter

Пара мыслей о The Sinking City

После недавнего прохождения игры захотел поделиться несколькими размышлениями. Тут я хочу порассуждать о концовке игры и о, на мой взгляд главном диалогом в игре, который тем не менее легко пропустить.

Осторожно: в тексте присутствуют спойлеры и высокая концентрация СПГС

Начну с того, что во время последнего задания в поисках костюма для погружения мы встречаем рыбака: его семья утонула, пытаясь выбраться из города, и он остался единственным выжившим и все, что ему остаётся это в одиночестве дожидаться своей смерти.

И после того как на протяжении игры мы вместе с главным героем истребляли монстров, ведьм и кучи сверхъестественных сущностей, а люди с хорошими намерениями в итоге оказывались, либо убийцам, либо сумасшедшими и кажется странным встретить обычного человека в этом безумном городе, ведь для тебя, как и для героя это безумие стало привычным.

Человека, лишившегося всего, что у него было в жизни, но не в силах что-либо исправить, вынужденный лишь смириться с этим. А мир пытается уничтожить его потому, что он не подходит ему, он слишком человечный.

И "гениальность" этого диалога заключается именно в его простоте. Ведь он имеет смысл только в этом контексте, в любой другой игре данный персонаж был бы обыденностью, но тут предстаёт чем-то уникальным.

- Я даже не спросил вашего имени как вас зовут?

- Джимми Прайс. А что?

- Я уже давно не встречал обычного человека. Просто захотелось поговорить. Меня зовут Чарльз Рид.

- Да, я вас понимаю… Приятно познакомиться, Чарльз.

Герой через диалог передаёт тоже, что я чувствовал в тот момент и это ещё сильнее даёт тебе прочувствовать всю ничтожность людей пред необъятным безумием.

Рид видит в Джиме обычного человека, как и он сам, оказавшимся в крайне необычных обстоятельствах. Более могущественные силы контролируют их жизни и они не в силах им сопротивляться. Чарльз сам говорит, насколько приятно для него поговорить с простым человеком, после всего что он пережил. Затем Рид спрашивает есть ли у него мечта:

- У вас есть мечта Джим? Чего вам хочется больше всего на свете?

- Что? Неожиданный вопрос. Дайте-ка подумать…

- Ну конечно я хочу ещё раз обнять свою Ребекку. Хочу увидеть ее улыбку. А вы?

- Я хочу, чтобы все это оказалось сном. Хочу проснуться в своей кровати в Бостоне. Поесть нормальной еды, выпить кофе и забыть об этом кошмаре.

- Звучит неплохо…

- Да.

Они не хотят чего-то великого, они оба лишь хотят вернуться к своей обычной жизни.

И именно в этом диалоге становится понятно, чего хочет главный герой. Ему не хочется иметь дело с древними богами и становиться избранным, единственное чего он хочет это вернуться домой, к обычной жизни.

Как по мне именно благодаря этому концовка где герой покидает город начинает восприниматься более осмысленной и логичной, потому что в ней герой добивается того чего хотел всю игру. Не перезапускает цикл по велению судьбы и не открывает врата по просьбе культистов. Всю игру мы выполняли чьи-то поручения и наконец герой делает то что ему действительно хочется, оставляет этот проклятый город и возвращается домой.

К сожалению это не помогает и цикл продолжается.

И тема, которую поднимает игра: противостояние человека необъяснимому и ужасающему одна из основополагающих в творчестве Лавкрафта и сценаристы очень хорошо постарались передать её. В итоге сам начинаешь задаваться вопросом, а возможно ли вообще в таком мире сохранить человечность.

К сожалению, при всем этом сама игра вышла довольно средней, а жаль, видно, что сценаристы понимали дух Лавкрафта, но похоже в какой-то момент что-то пошло не так.

{ "author_name": "Shanter", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u0430\u0432\u043a\u0440\u0430\u0444\u0442","thesinkingcity"], "comments": 36, "likes": 66, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 62406, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 04 Aug 2019 21:03:34 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

На самом деле забавно что и в Sinking City и в последнем Call of cthulhu, да и думаю что в приличном кол-ве игр по мотивам произведений Лавкрафта герой у нас - избранный и должен то ктулху пробудить, то его дочку. Забавно в том плане что в большинстве произведений Лавкрафт показывает ничтожность человека пред лицом неизведанного. Не так уж и часто герой Лавкрафта выходит победителем из битвы.

Ответить
0

Так в Sinking City главный герой ни в одной из концовок не выходит победителем, он либо умирает, либо умирает, но начинает всё сначала, либо ничего не делает, но его это всё равно впоследствии настигнет

Ответить
0

лол, в том "Зове Ктулху" люди отхуярили Ктулу и отправили его спать на дно морское.

как бы Лавкрафт довольно дебильные сюжеты писал, там и люди это постышки, и общество описано никак

Ответить
0

Ну в Sinking City главный герой не такой уж и избранный, как все говорят. По сути, он обычный детектив, а все «избранные» погибали, как и он сам, так что спасения от Ктулху в тонущем городе фактически не было

Ответить
0

зачем описывать общество, если у него это тупо современность начала XX века?

Ответить
0

Наверное я неправильно выразился и зря вообще упомянул факт победы главного героя. Ибо да - и в синкинг сити, и в обоих зовах ктулху главный герой так или иначе проигрывает. Так что речь идёт именно об избранности главного героя.

Ответить
0

Ебучие Ми-Го. Суки такого человека загубили, столько собак поубивали.

Ответить
21

Гениальные референсы

Ответить
4

Если так подумать то действительно, учитывая, что в обеих играх перед персонажем стоит Геральт (правда только в русской версии, но все же).

Ответить
7

пронумеровать дома на карте, быстрые перемещения в любую точку, куча случайных встреч на улицах и лодке и игра бы заиграла. я прошел, мне норм, но могло быть значительно лучше

Ответить
4

Симулятор ходьбы по пустому городу

Ответить
2

Ещё кстати один хороший вопрос. Учитывая первоисточник, которые мягко говоря не отличается наличием какого то экшена, динамичных событий и всего вот этого. Как можно сделать игру по Лавкрафту сохранив атмосферу оригинальных книг но при этом сделав её не симулятором ходьбы и не скучной. Не будем брать в расчёт бладборны и иже с ними которые просто вдохновлялись всякими мерзкими тварями, древними богами, неотвратимостью судьбы и вот это всё.
Если есть такие игры - я бы заценил.

Ответить
5

Проблема, в бесполезной и мучительной ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ходьбе. Ходить между точками, просто отвратительно. Эта причина была основной для дропа этой игры.

Ответить
1

Бладборн как раз хорошо в эту тему въезжает. Только истории случаются не с ГГ, а с уже поехавшими крышей людьми. Почти каждый босс или НПС - человек, который сдался влиянию иных в той или иной степени, своя мини-история от Лавкрафта, так сказать. Сирота Кос или Людвиг имеют очень колоритный бэкграунд, узнав который лично мне было сложно не проникнуться к ним эмоциями, хотя для кого-то они просто монстр которого нужно пройти. Да и в первый раз, когда ты вроде режешь каких-то оборотней и людей, а потом на тебя сваливается осознание того что вокруг иные, за тобой наблюдали амигдалы и все это история другого толка чуток заставляет скрипнуть мозги.

Ответить
0

у Лавкрафта вполне себе экшен происходи в "Мире Снов", да и обычных снах персонажей происходит довольно много экшен событий,

собственно, сны это единственное место где персонажи Лавкратфа более-менее активны, там они могут встретиться лицом к лице с неизвестным, сверъьестественным, могущественным

но, обычно, разработчики по Лавкрафту самого Лавкрафта не любят и не понимают, поэтому и выходит шняга

Ответить
0

Ну если брать все произведения Лавкрафта довольно легко выделить темы которые он затрагивает. И сны используются не так уж и часто. На вскидку вспоминаются Сны в ведьмином доме, Сомнамбулический поиск неведомого Кадата, Тайна среднего пролёта.
Плюс у него часто персонаж воспринимает происходящие как сон, который в конце концов оказывается явью.

Ответить
1

что я хочу сказать, в игру по Лавкрафту можно добавить сколько угодно экшена, только этот экшен должен происходить в снах

кстати, весь Бладборн это сон, точнее сны

Ответить
0

Кроме самого начала и самого конца.

Ответить
0

Убрать открытый мир.

Ответить
0

Это очень плохая и скучная игра. Никому не советовал бы тратить на нее деньги и время. Она не стоит даже трафика торрентов. Только голос ведьмака сдерживал меня от ее удаления. Но и его не хватило.Все скучное,все. Начиная от исследования улик и заканчивая срельбой и прокачкой. От беганья по городу,просто,блевать хочется.Бедный Лафкравт,он не заслужил таких экранизаций

Ответить
0

От чего тебя еще сдерживает голос ведьмака?

Ответить
1

противостояние человека необъяснимому и ужасающему одна из основополагающих в творчестве Лавкрафта и сценаристы очень хорошо постарались передать её.

видно, что сценаристы понимали дух Лавкрафта

нет, нихуя, что-что а уж точно не верно, что "сценаристы понимали дух Лавкрафта", вы же сами приводите их чистосердечное признание в "главном диалогом в игре", вот они признаются:

Я хочу, чтобы все это оказалось сном. Хочу проснуться в своей кровати в Киеве. Поесть нормальной еды, выпить кофе и забыть об этом кошмаре.

дальше вы хорошо выражаете чуства сценаристов во время разработки:

Они не хотят чего-то великого, они лишь хотят вернуться к своей обычной жизни. Им не хочется иметь дело с древними богами и становиться избранными, единственное чего они хотят это вернуться домой, к обычной жизни.

вся игра, все от начала до конца выражает это желание — поскорее забыть это чертову лавкрафтовщину, вернуться в их уютный мир хуй знает чего, возможно в карикатурный мир Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Когда в самом начале игры "рыбочеловек", ничтоже сумняшеся, начал давить на жалость упоминая своих жену и детей, чтобы вы не выдавали его альфа-самцу обезъяне — все стало понятно.

Этот хоррор жанр приносит буквально физические страдания авторам и они сделали все, чтобы мы эти страдания и отвращение прочитали среди строк, а в приведенными вами диалогах это уже пишется напрямую.

Ответить
1

противостояние человека необъяснимому и ужасающему одна из основополагающих в творчестве Лавкрафта

Нет, Лавкрафт он о том, что вселенная полна силами настолько ужасными и могущественными, что они могут уничтожить всё человечество и не заметить этого. Никакого противостояния там не предполагается.

Ответить
0

Я имею ввиду противопоставление человека неведомым сущностям, против которых человек бессилен.

Ответить
0

Чем это посредственная? Такого уровня на наших просторах еще поискать. Ребята молодцы, применили несколько интересных решений и рассказывали о них на конфе.

Ответить
0

Лично мне она конечно понравилась, но при этом у нее довольно много недостатков и мне тяжело называть ее объективно хорошей, да и посмотри на юзер скор на метакритике люди там тоже не особо в восторге. Это скорее обычная средняя игра.

Ответить
0

Мне тоже понравилось, считаю что у Frogwares очень хорошие сценаристы, диалоги и окружение очень хорошо передают характеры персонажей, намного выше среднего по индустрии, но с геймплейной/левелдизайн стороной просто мрак, игре бы ещё полгодика-год полироваться/дополнятся. Ощущение что движок им чужд, и они не знают как в нём строить открытый мир.

Ответить
0

Статья очень годная, единственное, что я не совсем понимаю, каким образом концовка с уходом из города может быть самой осмысленной, если Рид прибыл в город именно из-за снов и нападков галюцинаций, вызванных тем, что он избранный и уход никак не решает даже эту его проблему и он будет продолжать их испытывать всё последующее время.

Ответить
0

Ну он же как-то прожил после этого еще несколько лет, так что может потом все было не так плохо. Ну и это все равно получше смерти будет.

Ответить
0

Прожить то конечно можно, но в каком психическом состоянии? Очевидно, что если бы даже наводнение не начало распространятся за пределы Окмонта, а Рид продолжал бы игнорировать кошмары и нападки, он бы сошел с ума.

Ответить
2

Вы не понимаете суть рассказов Лавкрафта, там герой просто обречён, и поменять может разве что чужую судьбу, но не свою. Или же там главный герой записывает судьбу своего знакомого/друга обречённого происхождением/случаем на смерть или безумие, огромная редкость сбежать или оттянуть свой конец от вмешательства древних сил.

Ответить
0

Ну это понятно, я ведь не пытаюсь отрицать, что Рид может избежать своей участи совсем, в любом случае его ждут безумие или смерть.

Ответить
0

В Зове Ктулху 2018 тоже поднимается такой вопрос, да и игры по Лавкрафту - это отдельный вид искусства, чего стоит в первом Зове система рассудка.

Ответить
0

Так а что в итоге интереснее? Зов Ктулху или Санкнен сити?

Ответить
0

По мне "хорошая" концовка оказалась довольно странной. Ведь должно было быть как: на сто-двести-триста лет чудище затихает и все начинают жить нормальной жизнью. Но мы видим, что на пирсе под дождём стоит Вандерберг и ждёт пароход (!), на котором, очевидно, плывет новый исследователь. Получается никакие сотни лет не прошли, всё осталось по прежнему.

Ответить
–4

Графоманская дичь, а не сюжет

Ответить

Комментарии

null