Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

Все мы помним сколько хороших игр создала студия Нивал (Nival Interactive). Обычно они пытались скопировать и осовременить механику старых культовых игр. Часто студия просто хотела быть в тренде, зарабатывая легкие деньги. Одним из таких ярких примеров является игра Блицкриг, которая просто хотела урвать свой кусок пирога у знаменитой серии Sudden Strike (Противостояние 3-4). Сам Блиц на релизе вызывал у меня противоречивые чувства. С одной стороны механика игры оказалась намного проще прошлой Sudden Strike 2, но при этом меня сильно порадовал движок и картинка напоминала о советских фильмах про войну. Проект Нивал вызвал большую любовь на просторах СНГ, что сразу вылилось в кучу фанатских миссий и другого народного творчества.Часть этих миссий старались продавать на отдельных CD (купленные мной дополнения на дисках к Ил-2 Штурмовик не дадут соврать). Тут можно было закончить рассуждение и ждать будущий сиквел, если бы не анонс и выход будущих игр на движке Блицкриг (Enigma engine) от совсем других разработчиков. Бастардам клона Нивал хотелось не занять место свое отца, а постараться его превзойти и привнести что-то новое в обычную механику Блица. Итак, поїхали...

Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

Первой ласточкой в списке оказалась игра Сталинград от DTF Games. Многим игрокам не понравилась простота Блицкрига (связка снайпер + артиллерия часто упрощала жизнь) и более поверхностное отношение к нашей истории.

Если, вооружившись саперной лопаткой и фонариком, углубиться в недра сайта www.dtf.ru, то на отметке “1.09.2003”можно наткнуться на очень интересную авторскую колонку Петра Прохоренко, геймдизайнера “Сталинграда”, которая посвящена созданному неизвестными разработчиками и изданному пиратами проекту “Противостояние IV: Сталинград”. В своей статье Петр очень негативно отзывается о качестве поделки, ее исторической достоверности и заканчивает свои размышления словами: “А ведь на материале Сталинградской битвы можно было бы сделать такую игру — сам “Блицкриг” подвинулся бы”.

Слово не воробей, но Петр Прохоренко сумел все-таки выполнить обещания. Новый проект DTF Games оказался ближе к реализму, а внимание к мелочам значительно возросло. Сперва по картинке сложно отличить Сталинград от Блицкрига, но дьявол кроется в деталях. Почти всю технику перерисовали с нуля, изменили физику и баланс. Возросшая сложно значительно порадовала старых фанатов и побуждала активнее напрягать извилины. Благодаря стараниям маленькой студии DTF Games, Сталинград сумел улучшить механику своего отца, а также превзойти его по многим фронтам. Игра получила множество хороших оценок и захапала "Наш выбор" от Absolute Game, а это уже дорогого стоит. Критик Владимир Веселов был бы в восторге.

Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

Если Сталинград можно назвать лучшей игрой на движке Блицкрига, то Карибский кризис самой продаваемой (если судить по дальнейшему выходу аддона Ice Crusade). Сталинград старался делать упор на историчность и детали, а вот Карибский кризис решил сделать ставку на масштабность и новые механики. Мир после ядерной войны уже не требовал более исторического подхода, что помогло разработчикам развязать руки. Студия G5 Software захотела добавить глобальную карту и привязанность к ресурсам. Большие амбиции вылились в ранние баги на релизе и спорный баланс, но это не помешало игре получить нормальные оценки и занять свое место рядом с успешными наследниками Блицкрига.

Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

Самый амбициозный ребенок, который не захотел быть похожим на своего отца. Взяв себе на вооружение сеттинг постапокалипсиса, игра начала избавляться от тактической основы и делать упор на ролевые элементы и сюжетную часть. Сразу скажу, что подобный эксперимент зашел не всем, но игра сумела привлечь к себе внимание фанатов пустоши и любителей упрощенного игрового процесса. Может сама игра не сумела гордо встать рядом со своим прародителем, но она точно всем доказала, что из Блицкрига можно сделать абсолютно другую игру.

Самая лучшая игра DTF и другие внебрачные дети Блицкрига

Последний блин комом не оказался, но уже начал давать вторичное послевкусие. Мир первой мировой еще мог привлечь внимание, но вот реализация оказалась без изюминки. Да, новые виды юнитов радуют (конница интересно смотрится, а вот кораблики не дожили до релиза), но последовательность миссий слабо ушла от Блицкрига. Еще спорный баланс вызывал лишние вопросы, хотя фанатам сеттинга было сложно требовать большего, а может даже не хотелось.

Одна из последних игр на движке Блицкриг могла оказаться последней, если бы не выпуск следующих Talvisota (про советско-финскую войну) и Монгол: Война Чингисхана (про вторжение в Китай) спустя еще годы. Первая игра была несколько лет в свободном доступе до релиза, а вторую быстро склепали к выпуску одноименного фильма. Две последние игры мне не попадались в родном ареале обитания, а купить и скачать их в наше время довольно сложно. Остальные игры из списка вполне себе свободно продаются за демократичную цену 99 руб в Steam.

Можно вспомнить множество интересных примеров использования игровых движков для стратегий на территории РФ. Тут тебе Серп и молот, Ночной дозор, Дневной дозор, Жесть на движке Silent Storm и целый легион игр Противостояние на движке Sudden Strike, но это уже совсем другая история...

Какая игра больше всего понравилась?
Сталинград
Карибский Кризис
Койоты: Закон пустыни
Первая мировая
2222 показа
8.3K8.3K открытий
22 репоста
46 комментариев

Вообще не играл. Как-то в те годы была аллергия на исторические RTS, гонял Tiberium Sun и Red Alert 2 сто раз по новой. А щас хочется чего-то лампового отечественного. Наши очень странно игры делают - или совсем говно, или странно, но душевно. Князь вот первый - вроде хуйня хуйнёй, кривой, как жопа, но засасывает, как пылесос. Борьба с кривизной становится частью геймплея и элементом игровой механики и нехило так увлекает.)
К ценителям серии вопрос - что из упомянутого добра погонять, чтобы не надорваться, если последний раз рубал в RTS лет 5-7 назад, и вообще по жизни - тормоз, наигравший 1500 часов в пятую Цивилизацию?

Ответить

Я обожаю из отечественного: Аллоды 1-3, Златогорье 1-2 и Вангеров. Вот уж точно - игры как искусство были.
Из наших РТС знаю разве что Орду и Периметр, ну и стратегический режим в Рейнджерах.

ПС. Вспомнил прикольную ртс тех времён - Огнем и мечом. Пусть и не наша, но до жути душевная.

Ответить

Фанату Цывы я бы порекомендовал Eador и King’s Bounty.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Rwg. И сейчас развивается, миссии заставляют потеть. Есть ещё по современной войне и по вьетнамскому конфликту, крайне доставляющие

Ответить

Где там связка снайпер-арта рулила в Блицкриге? Рулила она в Противостоянии. В Блицкриге твои гаубицы сразу накрывают. Что-то отдалённо похожее на имба-режим Противостояния можно только с САУ.

Ответить