{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Вадим Елистратов

Mass Effect: Legendary Edition выйдет 14 мая — первые детали, большой трейлер и сравнительные скриншоты Статьи редакции

Старый движок, улучшенные модели и текстуры, один лаунчер на три игры, 4K HDR и обновлённый UI.

Обновление EA открыла предзаказы. На ПК — от 3499 рублей.

27 января Electronic Arts провела закрытую презентацию Mass Effect: Legendary Edition — ремастера культовой трилогии для консолей уходящего и нового поколения, а также для ПК. Мы посетили мероприятие и делимся информацией, которую удалось из него подчерпнуть.

Согласно слухам, трилогия должна была выйти в марте, однако это не так — релиз намечен на 14 мая.

Трейлер в 4K

Трек: Audiomachine — «Dauntless».

Главные особенности ремастера — коротко

  • Переиздание создавали для ПК (Steam и Origin), Xbox One и PS4, но оно совместимо с PlayStation 5 и Xbox Series.
  • Картинка на всех платформах одинаковая, однако, судя по презентации, в ремастере используется динамическое разрешение. Вероятно, PS5 и Series X без проблем добьют до 4K 60 FPS с HDR.
  • На всю трилогию один клиент и один универсальный редактор персонажей, в который добавили новые причёски, цвета глаз и другие элементы. Стандартная женская версия Шепарда из Mass Effect 3 теперь доступна прямо с первой части.
  • В переиздании есть вообще все DLC, которые когда-либо выходили к трилогии Mass Effect — более 40 штук. Даже рекламные костюмы, которые давали по предзаказам.
  • Мультиплеер вырезан, а сюжетная часть соответственно перебалансирована.
  • Все CGI-ролики перерендерили в более высоком разрешении, обновив ассеты и эффекты.
  • Что касается графики, то разработчики обновили модели персонажей и уровни, переделали освещение, улучшили текстуры, шейдеры, эффекты, динамические тени, а также добавили объёмную дымку и качественный эффект глубины резкости. Кроме того, в играх серии увеличили количество точек приложения ambient occlusion (модель затенения) и добавили subsurface scattering (реалистичная кожа с эффектом полупрозрачности).
  • Звук в играх трилогии менять не стали. Команда ограничилась исправлениями некоторых ассетов, но никаких Dolby Atmos или поддержки Tempest Engine не появилось.
  • Время загрузок сократили в несколько раз. Например, почти минутная поездка на лифте превратилась в 14-секундную. При этом игрок всё равно может послушать диалоги, которыми разработчики пытались скрасить загрузки раньше — такую опцию оставили.
  • ПК-версию перевели на DirectX 11, добавили универсальные настройки графики для всех трёх частей, а также поддержку мониторов с соотношением 21:9 и геймпадов.
  • Первая Mass Effect подверглась самой глубокой переработке — качество локаций подтянули к уровню остальных игр трилогии, а заодно встроили в оригинал новый редактор персонажей. Разработчики исправили движение камеры, сделали точки автосохранения более частыми, улучшили прицеливание, добавили отдельную кнопку для рукопашного боя, улучшили ИИ врагов и управление отрядом, исправили битвы с боссами, освежили интерфейс, уменьшили частоту и сложность мини-игр, убрали ограничения на оружие, привязанное к классу, убрали привязанные к классу штрафы для прицеливания, перебалансировали опыт, необходимый для достижения 60 уровня, исправили время кулдауна для лечения.
Арт без лого в высоком разрешении — для рабочего стола

Подход к разработке

  • Проектом руководит Мак Уолтерс — ветеран BioWare, который занимался в компании почти исключительно Mass Effect с 2005 года.
  • Разработка Legendary Edition началась ещё в 2019 году, когда маленькая команда внутри BioWare стала проверять, что можно сделать с заметно устаревшей трилогией.
  • Производство ремастера было гибким по срокам. Чем больше разработчикам давали времени, тем больше элементов они могли улучшить. В BioWare не скрывают, что слабым местом с самого начала была первая часть — ей пришлось уделить больше всего внимания, тогда как вторая и третья выглядели хорошо уже после базовых улучшений.
  • Первым делом разработчики приняли решение не менять движок на Unreal Engine 4. По бюджету переезд на UE4 был бы сопоставим с выпуском новой игры в серии, да и в команде боялись, что дух оригинала потеряется.
  • Выбор Unreal Engine 3 наложил свои ограничения: из-за устаревшего инструментария в BioWare сразу поняли, что не смогут сделать новую анимацию. Единственное, что команда могла исправить — это убрать уже ставшие знаменитыми глитчи. Их в обновлённой версии быть не должно.
  • Чтобы весь процесс не оказался бессмысленным и монотонным улучшением ассетов, в BioWare выделили по одному старшему дизайнеру на каждый из уровней игры. Ответственный должен был изучить предоставленную ему локацию и выбрать элементы, которые наиболее сильно влияют на впечатления. Например, разработчикам не понравилось, что на Иден Прайм игрок видит солнце только в самом начале, а потом бегает в основном в тени, из-за чего локация выглядит плоской и невзрачной. Поэтому освещение на планете полностью переделали, тем самым добавив картинке объёма.
  • В BioWare приняли решение не рисовать новые текстуры без острой необходимости, так что их улучшали с помощью нейросетей, одновременно снимая ограничения, связанные с количеством памяти, и добавляя моделям полигонов. В итоге размеры текстур увеличили до 16 раз, чтобы картинка хорошо смотрелась на 4K-дисплее.
  • Разработчики отмечают, что многие недостатки первой Mass Effect были исправлены уже к третьей части. Именно поэтому команда могла брать некоторые элементы из финала трилогии и с улучшениями переносить их в начало. При этом разработчики внимательно следили за хронологией, чтобы персонаж вдруг не стал моложе или какой объект не появился в кадре раньше времени.
  • При восстановлении первой Mass Effect разработчики часто возвращались к концепт-артам игры и пытались дотянуть картинку до первоначального видения. Даже на Unreal Engine 3 cовременные консоли и ПК позволяют сильно улучшить графику — например, добавить множество новых эффектов и источников освещения без потери ровных 60 FPS. Многие локации в ремастере выглядят так, как их изначально задумывали художники BioWare.
  • Во время разработки был велик соблазн изменить и историю, однако в BioWare приняли решение вообще не трогать сюжет. Концовка из Extended Cut так и останется каноном для Mass Effect 3.

Сравнения графики

0
1009 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

927

Тут нужен РЕМАСТЕР

2047

Я очень громко орнул, думаю тебе как виновнику надо знать.

197

Их будто покусал Джей Джей Абрамс

42

Я кидаю 3500 рублей в lens flare, но игра не появляется у меня в Стиме.

Почему?

4

Требуй 60 вечнозелёных за такой ремастер. 

3

Спасибо чел, за это я обожаю комментарии DTF

2

удачно я зашел 

1
Крошечный холод

Комментарий удален по просьбе пользователя

146

Только вместе со мной

25

Это tyler1?

0

Гаррус лучший бро.

34

Воистину) даже несмотря на его неуёмное желание калибровать

9
Крошечный холод

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Мне до сих пор хочется отдельную часть про похождения Гарруса до встречи с Шепардом.

7
Крошечный холод

Скорее спин-офф про него между 1 и 2 частями

19

*Calibration noises increase*

8

Эй, почему без меня?)

1

это кек

507

Bioware ремастировали, ремастировали, да не вымастеровали (надеюсь, нет)

92
Крошечный холод

Все правильно, сначала они сделали ремастер цен, потом решили сделать ремастер с ремастером цен

9

Так и есть, перестарались)

–1

Kek Effect

39

мастерить

мастерованный

ремастерить

ремастированный

Они просто ремастировали слово "мастерованный."

8

Лучше бы написали "откалиброванная"

67

А простонародное "отреставрировали"? 

8

ну тогда Елистратов обидется

15

на радость Елистратову

3

Я думаю Вадим бы перевёл Legendary 

23

Инвестировал.... в смысле, ремастировал в говно!

11

Это они рамастировали, а я просто рядом стоял. 

2

новой версии - новые слова!

3

Какой-то гномированный ремастер, уровня Nintendo Switch, на который игра как раз таки и не выйдет.
P.S. Гномированный - это новое слово в русском языке, которое родил надмозг автопереводчика Aliexpress.

2

Худруком ремастера был Дж. Дж. Абрамс?

273
Крошечный холод

Первое что в голову пришло когда этот пиздец увидел. Зачем так сильно эффект выкручивать то... Смотрится просто комично) ред.

117

Я не фанат бликов, и не защищаю картинку из ремастера, но ЕМНИП эти кадры с Тейном разве не из чуть ли не самой первой встречи с ним? Просто в таком случае этот "пере-блик" мог бы служить худ. цели выделить нового (для зрителя/игрока) персонажа. Вон как у Каджимбы в, например, МГС Ground Zeroes.

22

this is REMASTER!!

2

Важная ремарка: Mass Effect с первой части создавался кинематографичной сагой, и соответствующие фишки вроде бликов огней на воображаемых линзах кинокамеры, зернистости пленки, пролеты камеры вокруг объектов, драматические приближения и отдаления и т.д. приходили в серию соответствующе.

66

Почему-то это не избавило игру от ужасающей постановки кадра в первой части.
Бросил именно потому, что все говорили о блокбастере, а оказалось, что гляжу на паркинсон имбецильного оператора из ужастиков.

Постановка камеры в разговорных сценах прямо взята из самых примитивных и худших сериалов того времени.

Возможно, дам шанс игре благодаря истории.
Но 20 минут совершенно неинтересных разговоров отгоняют от игрового процесса ещё сильнее.

–46

Это была не важная ремарка

3

Согласен. Я в первой части не сразу понял, что за мусор на картинке, потому заметил настройку film grain и выключил, но быстро включил обратно - с ней действительно кинематографичнее и атмосфернее.

1

Блики в сериале были с самой первой части

14

Нужно больше lens flares!

13

люблю этот эффект

0

Причём anamorphic

0

В свое время на аг.ру прочитал про "лампочку Абрамса".

3

Вроде это было уже на пикселях. 

0

Ротенберг 

1

Нет. Он Джа Джа...

0

Скриншоты ремастера выглядит так, как игра выглядела в воспоминаниях. 

316
Крошечный холод

Я на боксе сексе сейчас прошёл вторую часть и начал третью - так как бокс сам мне сделал 4k и hdr, то я сейчас немного недоумеваю - они слегка апнули освещение.

12

Текстурки переделали, локи местами, похоже что все таки переделали геймплей первой. Вот сайт, там внизу есть скриншоты со слайдером, чтобы сравнить И еще ВИДЕО со СЛАЙДЕРОМ ТОЖЕ чтобы сравнить все еще и в динамике. 
https://www.ea.com/ru-ru/games/mass-effect/mass-effect-legendary-edition#image2

5

У МЕ нет улучшения для ХОХ и Секса. Откуда там 4К и HDR взяться? Игра запускается в исходном разрешение, которое было на Х360, плюс фильтрация текстур, чтобы лесенки не сильно в глаза бросались.

2

Не поверишь, освещение им тоже бокс апнул.

2

ну не надо. Дальность шакальная, фпс шакальные, картинка может и в 4к но то что текстуры там HD очень хорошо заметно. 

1
Крошечный холод

Не сделал там бокс ничего, EA запретили «улучшалки» применять у трилогии МЕ на боксе.

0

 В каком плане бокс 4к сделал?

0

Идеальный комментарий. 

0

что-то с памятью твоей — стало!

0

то что было не со мной - помню

0

угумс, особенно скрин с Мако, мне почему-то казалось, что игра выглядела именно так, как на скрине легендарки, а оно во как.
Интересно еще, как переработают убогие планеты с доп. заданиями из первого МЕ

0

Всё таки первая часть серии лучшая. Настоящая научная фантастика с необъятным космосом, который полон секретов, а вторая и третья тупо боевички без атмосферы.

228

Олд в треде, я спокоен ред.

164

как же я хочу такого котейку

10

Для меня это всё единое целое настоящее, а тупо говно без атмосферы это андромеда. 

51

Для меня это всё единое целое настоящее, ну и Андромеда в общем тоже хорошая игра на 7,5

2

Поддержу с оговоркой, что вторая - все же боевичок с атмосферой, пускай и кардинально отличающейся от первой (ободаю обе)

Вот 3 часть просрала все полимеры, и не только в концовке...

31

Вторая часть лучшая. Не ебет.

23

не не скажи, вторая  в мрачность ударилась очень круто - атмосфера есть. а так соглы первая это научная прям научная классическая. 

23

Мрачность второй части, это мрачность боевиков Майкла Бэя (В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ!!!!!!!!).
Вот в третьей части, несмотря на все её недостатки как раз мрачности дохренище – серо-синий фильтр, наверное, лучшие грусняшные мелодии в целой трилогии, флэшбеки с мелким, да и постановка, в целом.

5

Космос, полный секретов? Это ты про абсолютно одинаковые пустые побочки, где сперва едешь на Мако а потом зачищаешь домик?)

20

Хз, моя любимая это вторая потому, что это роуд трип в космосе с самоубийственной миссией и с самыми крутыми компаньонами, в первой части не настолько много крутых компаньонов (лиару и гаруса разве что припомню)

12

Рекс крутой. Мой любимый напарник в первой части.

3

абсолютно верно. первая часть - рпг, остальные все больше шутеры, все меньше рпг

10

Уже нет, решили к херам выпилить последние остатки RPG:
убрали ограничения на оружие, привязанное к классу, убрали привязанные к классу штрафы для прицеливания.

Теперь все части полноценные шутаны. Только сюжет оставили оригинальный. Спасибо и на этом.

2

Шеймус, перелогинься :)

11

В первой самый интересный сюжет и есть полноценный антагонист. Сарен сасный. 

Но вторая понравилась тем, что сделали локальный конфликт вместо глобального. Нравилось ощущение, что на Шепарда уже всем насрать и все забили на его предостережения и подвиг.

Третью часть не перевариваю ни в каком виде. Хотя отдельные квесты вроде монастыря Азари вышли офигенно. Но в целом сюжетно и по поведению героев игра не нравится вообще. Прям даунгрейд какой-то. Очень жаль. На фоне 2й части ожидал такого же уровня как минимум.

10

вот что бывает когда сценаристов пинком под зад выставляют тех кто вел серию с самого начала 
Карпишен ушел - ушел на середине второй части. А к моменту создания финала на цитадели в студии работало лишь 2е сценаристов миссий. 

0

Лучшая часть - это Андромеда. Заявляю как фан серии. Красивая сочная графика пришла на смену UE3 с его серо-говнистой палитрой, боевая система стала в разы лучше, всякие комбо, возможность застраивать планеты, интересные головоломки с монолитами, приятный мультиплеер, интересные напарники. Но ее засрали, так как персонажи некрасивые и анимации багнутые. Хотя я не встречал таких багов, которые постили хейтеры на релизе. Брал игру в первый месяц после выхода. 

–10

Сейчас меня тоже закидают гнилыми полимерами, но Андромеда по атмосфере не сильно уступает 2 и 3 частям. Лучшая ли она в серии? Нет конечно. Но в свое время на ее релизе я именно под неё поменял карту с 660 на 1060, и взял на неделю отпуск, и оно того как по мне стоило.
До сих по в памяти сообщения пойманные ковчегом из Млечного пути про тотальный ад и израиль, что там происходит со жнецами.

0

Андромеда офигенно унылая в плане сюжета, но хороша в геймплее и красивых локациях..но даже их не докрутили, имхо. Я в неё наиграл часов 20, причем даже не прошел сюжет до конца, просто бегал исследовал. Та же история что с Инквизицией, но в ней хоть спутники тащили, а в Андромеде со спутниками беда,имхо конечно

2

комбы сочные были и трилогии, по боевой системе имхо крутое нововведение это джетпак, остальное meh. Тиммейтами коммандовать забрали возможность, сразу минус по сравнению в третьей частью, что даже сэм со своими имбовыми возможностями не покрывает 

1

Заявляю как фан серии.

1

Ты мой оживший ужас - идеальный говноигрок.

0

Там уже в главном меню начиналась А Т М О С Ф Е Р И Щ А: охренительный музон в духе старого сай-фая, какие-то силуэты персонажей, которых ты еще не знаешь, и такие протяяяяжные звуки нажатия пианинных клавиш, от которых прямо эстетический оргазм во все поля.

В остальных МЕ эту атмосферищу уже проебали :(

4

с необъятным космосом, который полон секретов

Вот ты удивишься, когда переиграешь и вспомнишь, что за пределами сюжета в МЕ1 на самом деле никакой не необъятный космос, а однообразные пустые планеты со сбором немногочисленных ресурсов и зачисткой однотипных бункеров.

2

В реальном космосе все точно так же, только ещё и бункеров нет

5

Хмм. Как я написал комментарий с твоего аккаунта?
Я по моему этот комментарий в каждом треде по ME пишу..

1

А я не могу играть какую-то часть в отрыве.
Кто-то говорит, что раз в год перепроходит одну из частей, а я не понимаю как можно пройти незаконченное приключение Шепарда.

0

Так первая часть вполне закончена.

0

Секретов там полно только первый раз, т.к. вселенная новая.

0

А саундтрек! Каков саундтрек! Не только песня в титрах, но и все эти эмбиентно-космические пассажи!

0

В целом выглядит неплохо, но эти лучи... Это что вообще такое? Рейтресинг - бюджетная версия? Почему они перерезают персонажей пополам?

140
181

29:1 ред.

44

У него световой меч теперь.

1

Lens flare power to the MAX!!!11

4

MLG

1

какие лучи?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

110

за 3 игры так то

7
Крошечный холод

Младшей из которых 9 лет

81

За эти три игры я уже заплатил фулпрайс, так то

15
Крошечный холод

Эти игры вышли на 360 боксе, как бы.

4
33

А что не так? У них Fallen Order был по этой цене, а NFS Heat вообще за 3999 в Стиме. А тут за 3 игры со всеми ДЛС цена ниже.

–9

Пздц,ты будешь это ещё оправдывать

8

3 игры +куча дополнений, так что вполне терпимо

0

По скидке к НГ будет норм за три игры-то

0

ну пока

0

Привет покупка общаком

0

5000 и счетчик в 100 дней ^^

0

Дратути

0

Опять пиздеж от разрабов. Пиздить это тренд 20-21.

Обещание: "это будет гораздо больше чем просто ремастер, особенно первая часть" 

Реальность: "подтянули текстуры, даже не вручную - лень. И сделали один редактор персонажей".

83

У первой части очень сильно изменён внешний вид локаций. По сути чуть ли не с нуля переделали.

К  сожалению, контент с презентации не дали показать.

А вот вторая и третья в основном апрез текстур и новые эффекты, да.

65

Ну внешний вид локаций там не самая прям большая проблема была

28

Так беда не в сюжетных локациях, а в тех, в которых ты проведёшь 80% времени в игре, если будешь всё пылесосить - те самые пустые планеты верхом на Мако. Если их не переделывали, то этому ремастеру почти что грош цена.

22

Ну нихера себе, прям больше чем ремастер, ага.
Так, тут мультик вырежем, там лучиков добавим, тренд же.
Фемку шепардессу обязон с первой части бахнем особенно важно.
Неудивлюсь если как обычно ещё и постарались цензуру добавить.

–1

Пустые планетки визуально обновились? И однотипные базы и корабли?

0
Крошечный холод

ну хоть что-то, надо ждать первого ревью

0
Крошечный холод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Не знаю как в данном случае, но пиздёж - это далеко не тренд только 2020-2021 годов.

9

Кто обещал то бл? Челики с реддита?

9

Мультиплеер вырезали - очень жаль, я надеялся, что он возродится, хоть на время.

Сюжет не изменили - вроде и хорошо, но концовка осталась ведром говнища.

72
Крошечный холод

Мультиплеер вырезали - очень жаль

Согласен. Я бы с радостью поаутировал бы часиков 10 вновь. Он реально был фановый же

30

10 часиков? я даже не помню сколько я там из лут боксов пытался эту секси выбить, но твои 10 часиков на 10 можно точно умножать..
мульт клевый был, да

26

Был не плох, но мы с друзьями вдоволь наигрались в него еще в бета тесте мультиплеера, или там демка была, ну это уже не важно.

0

Я тож надеялся, что поулучшают мультиплеер. Поулучшали...

5

концовка там лучшая

0

Он и сейчас живой, на золото без проблем набирается команда

3

Да, мультиплеер жаль. Он немного дополнял лор игры. Там всякие спецотряды инопланетян. Турианцы с полуджетпаками, которые в андромеде будут уже в одиночке, оперативники с саблей, как у Кай-Лена. За гетов весело играть, за ворчу-огнеметчика. Да навык прокачивался сильно, потом на безумии легко одиночку было проходить. 

3