Игры
Vlad Tepes
1938

Оригинальные арты и ранние концепты Final Fantasy IX

Коллекция игровых бэкграундов и концепт-артов с комментариями разработчиков в хорошем качестве.

В закладки
Аудио

Этот пост является вольным переводом оригинального треда на NeoGAF.

Во введении есть некритичные спойлеры к завязке игры. В артах присутствует визуальное отображение существующих игровых локаций.

Оглавление

Final Fantasy IX - моя любимая игра во всей франшизе! Она представляет из себя чрезвычайно богатое поле для воображения и является смешным, трогательным и искромётным приключением в двух красочных мирах. Она непредсказуема, наполнена энтузиазмом, щедра на исследования и прячет в себе немало скрытых секретов и локаций.

Сыграть в эту игру, которая не строит из себя ничего слишком серьёзного, значит получить потрясающий игровой опыт. Только представьте: вы начинаете игру в роли вора с самым настоящим хвостом, который встречает принцессу, требующую похитить её из рук, страдающей ожирением, матери. Затем вы совершаете аварийную посадку на летающем корабле в лесу, который превращается в камень, пока на вас охотятся двое злых придворных шутов! С этого момента вещи становятся ещё более безумными!

Вы, возможно, видели мои треды касательно Metroid, Soul Reaver, Dark Prophecy и Silicon Knights. У меня всё лучше получается раскапывать различные вещи из старых игр. Сегодня я обратил свой взор на Final Fantasy IX и, в частности, на внесённый в неё вклад, ныне несуществующей, Square USA. Я не ожидал найти многого и был очень-очень удивлён тем, что я обнаружил.

В качестве вступления, вот, что представляет из себя Final Fantasy IX, запущенная в своём исходном разрешении на PlayStation. Это единственный формат, в котором вышла игра (на момент написания статьи, 1 мая 2013 года - Прим. пер.).

Эмуляторы, будь то PS3, PSP или PC, увеличивали резкость и настраивали всеразличные фильтры таким образом, чтобы итоговое качество изображения было более "сглаженным", что по итогу смотрелось примерно таким образом:

Несмотря на то, что вы думаете, что пост-обработка улучшила изображение, на самом деле, апскейлинг (искусственное увеличение разрешения - Прим. пер.) и фильтрация не могут прибавить детализации, которая бы отличала игру от изначальной версии, выпускавшейся на дисках.

Проведя небольшое исследование, я обнаружил арты, которые показывают, насколько смехотворный уровень деталей, по итогу, попал в игру, деталей, которые так и не были использованы в финальном продукте (и в последующих портах - Прим. пер.) из-за ограничений целевого формата.

Указанные далее арты не являют собой потерянные и позже найденные изображения, а представляют из себя оригинал, используемых в игре, бэкграундов, который был подвержен серьёзному сжатию и конвертированию под 32-битные консоли.

Арты бэкграундов (задних фонов)

Следующие изображения - высокодетализированные арты окружения из личной выборки сотрудников Square USA. Самые серьёзные детали были, в конечном счёте, сжаты до разрешения в 320х240 пикселей, что является исходным разрешением PlayStation, чтобы затем стать пререндеренными внутриигровыми бэкграундами. Как вы можете видеть, много чего было потеряно.

Некоторые из этих работ потрясающе детализированны, что я считаю поразительным, беря в расчёт то, сколько итоговое изображение потеряет в деталях и чёткости, чтобы попасть на PSX диск. Очевидно, что если бы Square Enix сохранили этот материал в своих архивах, они могли бы сделать прекрасный Resident Evil Remake, кхм-кхм, я хотел сказать Final Fantasy IX Remake, конечно же.

Концепт-арты персонажей

Также я нашёл немного довольно детализированных концепт-артов. Я прошёлся по некоторым фан-сайтам и, судя по всему, многие из этих артов не получили должного внимания.

Сперва, финальный дизайн персонажей, на котором основывались модели в CGI-роликах:

Концепт-арты с комментариями

Теперь немного действительно блестящих концептов. Некоторые из них далеки от финального результата, а некоторые сопровождаются комментариями художника.

Эта огромная конструкция создана из окаменевших человеческих созданий. "Последняя темница"
"Ранний концепт дерева Ифа"
Выглядит как мой отец. "Человек, которому нравится кофе"
Я хотел изобразить дерево, похожим на мозг. Финальная модель оказалась комбинацией двух моих картин. "Дерево Ифа"
Я хотел изобразить дерево, похожим на мозг. Финальная модель оказалась комбинацией двух моих картин. "Дерево-мозг"
"Кристальное дерево"

Возможно, кристальный мир в конце игры должен был быть этим деревом?

Концепт-арты без комментариев

Следующие концепт-арты будут без комментариев:

Это всё, что мне удалось найти. Надеюсь, вам понравилось!

Источники

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vlad Tepes", "author_type": "self", "tags": ["squareenix","finalfantasyix","finalfantasy9","finalfantasy","ffix","ff9"], "comments": 31, "likes": 75, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 62884, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Aug 2019 22:39:32 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 62884, "author_id": 42490, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62884\/get","add":"\/comments\/62884\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62884"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

9 часть заслуживают полноценный ремейк не меньше 7. Там сказочно интересный мир, который очень хотелось бы увидеть с поправкой на современные технологии. 8 часть это в принципе тоже касается.

Ответить
0

Они седьмую-то делают уже сколько лет, и я всё ещё не уверен, что это будет достаточно годно. Что уж про остальные говорить.

Ответить
0

Доживём, не ссы.

Ответить
7

Вижу FF9 ставлю плюс ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Спасибо, а теперь почитаю :D

Ответить
3

с комментариями разработчиков

Зашел только ради этого, а в итоге оказалось что это только маленькие подписи к концепт-артам в духе "Я хотел нарисовать собаку, так и получилось".

Ответить
2

Yep, that's Final Fantasy all right.

Ответить
1

Надеюсь, что ремейк 7 части взлетит и они сделают ремейки с 8-12. Как и Капком. Сколько угодно нойте про "эру ремейков", но переосмысление классики в нынешних технических реалиях - это просто охуительно.

Ответить
0

Блин, на самом деле обидно за Бланка. Такой интересный персонаж был бы в мейн пати, а его решили сделать эпизодическим.
И да, почему вот эти крутые оригинальные задники не использовали в ремастере? Ограничение движка?

Ответить
0

Они были утеряны. То, что здесь представлено - их урезанные версии.

Ответить
0

Указанные далее арты не являют собой потерянные и позже найденные изображения, а представляют из себя оригинал, используемых в игре, бэкграундов, который был подвержен серьёзному сжатию и конвертированию под 32-битные консоли.

Вроде ж написано, что не утерянные.

Ответить
1

Имелось в виду, что это примеры того, как выглядят оригинальные фоны. Не совсем точная формулировка получилась. Самих оригиналов нет. А эти примеры - из личной коллекции людей.

Ответить
0

Все, понял. Спасибо.

Ответить
0

А ведь сохрани они все эти модельки и сцены, из них можно было б собрать тридешный ремейк, который бы и сейчас отлично смотрелся.

Ответить
0

Еще одно прохождение я не осилю

Ответить
0

На Dtf столько переводчиков, а перевод 9 части так и стоит, как и 12, в стимке.

Ответить
0

В смысле стоит? Он завершён уже, если ты про ZOG.

Ответить
0

Вопрос только "в каком виде"? Ибо петросянщина с Петровичами и слишком озабоченным (по сравнению с оригиналом) ГГ такое себе, а не перевод.

Ответить
0

Переводили с японского, может?

Ответить
0

Я проверял. Никаких Сидоровичей не было, а простое присвистывание заменили на "Вот это цыпа". Не говоря уже о том, что все бандиты внезапно стали знатоками фени.

Ответить
0

Больше похоже на издевательство.
Похоже, только денежные сборы фанатом могут дать качественный перевод, больше никак. Официальный появится только с ремейком через лет 10 : )

Ответить
0

В недавней своей статье я говорил, что был бы не прочь исправить и FFIX. Но только если разберёмся с нынешними проектами и если соберётся хорошая команда желающих, так как свои ресурсы в данный момент уже расписаны на несколько проектов вперёд.

Ответить
0

Но ведь этот комментарий каждый год повторяется от разных-людей команд, кто-то даже таки доходит до начала, но забрасывают.
Т.е. на голом энтузиазме не выходит, слишком большой проект.

Ответить
0

Ну, опыт в больших проектах у меня есть. А раз на энтузиазме не выходит, то можно попробовать и финансово.

Ответить
0

Ну сейчас по сути есть 2 перевода девятки. Это довольно кривой RGR и адаптация от ZOG. Оно конечно на вкус и цвет, но второй вариант мне нравится сильно больше.
Естественно, если мы рассматриваем только русский язык.

Ответить
0

Нормуль, зоговский в стиме пишут как завершонный, осталось на двенашку.

Ответить
0

Такая себе адаптация, где умудрились ещё больше ухудшить текст.

Ответить
0

А все на 9 есть, осталось 12, пока прохожу тактику, единственное что не нравится враги подстраиваются под рамзу, приходится гриндить мобов остальной командой уже в начале игры, лвл дают только за действие персонажа, а не на всю патю((.
А 9 часть не зашла, слишком по детски но имеет свою музыкальную тему.

Ответить
0

Удивительно, сколько Гигера.

Ответить
0

Крутотенюшка! А есть такие же только для FF8 ?

Ответить
–3

самая никчемная часть

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]