Достижение хаоса: Disco Elysium как выдающийся постмодернистский роман

Больше книга, чем игра.

Достижение хаоса: Disco Elysium как выдающийся постмодернистский роман
77 показов
32K32K открытий
99 репостов

В целом согласен. Думаю это новый виток развития литературы как формы, ее геймификация.
Но ролевую систему всё-таки зря вниманием обходите. Ее чудо в том, что она даёт нам не просто отыгрыш героя, а полноценно читаемую психику персонажа (с разными сегментами, реакции которых меняют прочтение), которую еще и можно развивать в разных направлениях. Это революционный подход, вряд ли он применим в большинстве других игр, но это точно находка для ролевого жанра.

Ответить

Не очень новый, упоминавшиеся в тексте Кортасар, Данилевский, Борхес, у Фолкнера немного есть, Родари тоже. Очень известная и неплохая серия choose you own adventure, и конечно fighting fantasy. Есть подозрение, судя по релизам что пик в 80-е прошёл. Инновация по Гройсу это привнесение чего-то нехарактерного для твоей культурной группы, например, очень грубо, писатели не играют, а игроки не читают) Поэтому придя к читателю или писателю с идеями интерактивности повествования и внедрив её для своего  "читающего" читателя то это будет инновацией. Но и идеи с ролевой системой тоже не новшество, авторы с хорошей ролевой эрудицией, и свою систему они, как мне кажется, позаимствовали у Over the Edge, причём старого издания 90-х. Так что тут очень необычный замес, но показательный что классический игрок в видеоигры не играет в настольные ролёвки, и не то чтобы много читает.

Ответить

Подход революционный, но тяжело представить эту систему в других играх, чтобы она так была реализована, чтобы как эпигонство не воспринималось. Так-то я только за. 

Ответить