The Bard's Tale IV: Director's Cut: детальный разбор в тезисах

Три года собирался с мыслями... И вот, наконец, собрал остатки и прошёл The Bard's Tale IV: Director's Cut. О чём и хочу поведать всем не безразличным. Прилягте поудобнее, закройте глаза и засыпайте... Перед глазами предстаёт отец фоллаутов и бардстейлов, творец неустанно трудится над своим новым детищем, несомненно это новый шедевр.

Лого "The Bard's Tale IV: Director's Cut" (2019).
Лого "The Bard's Tale IV: Director's Cut" (2019).

Положительные черты:

  • Художественное оформление на высочайшем уровне, каждый регион оформлен в индивидуальном стиле, отдельные локации производят исключительные впечатления. Заметно ощущается низкое разрешение текстур, но в целом игра создаёт приятные впечатления, жаль не завезли "лучи". Обещанная фотограмметрия явно используется, но какова её доля сказать не могу.
  • Хорошее звуковое (эмбиент, саундтрек) оформление, но композиции очень часто повторяются, порой звучат в неуместных местах (прим: песня в безлюдном месте).
  • Отличный баланс. Даже выработанная тактика не даст расслабиться до самого финала, главное играть на 2-3 сложности (только так раскрывается тактический потанцевал). К некоторым противникам придётся возвращаться позже (понижение сложности часто не помогает). В игре достаточно боёв и вызовов (порой даже притомляет).
  • Все (или почти) навыки одинаково полезны, необходимо искать удобную/эффективную комбинацию между 6 членами отряда. Избытка ОН нет, а вот больше бы хотелось. К концу игры реально получить 30 уровень (27ур. при 90-95% прохождении), но потребуется полная зачистка всех территорий.
  • Полезный и простой крафт, нет ничего лишнего, предметы часто имеют двойное назначение (усиление и секреты).
  • Огромное количество локаций и данжей, оформление никогда не повторяется, выглядит красиво и аутентично. В DC добавлен новый данж (и больше битв), но не многие смогли его пройти (судя по комментариям в инете).
  • Сбалансированная экономика (особенно если выкупать всё самое лучшее, актуально на сложности 2-4), лишь под конец игры скапливаются лишние монеты. В магазинах ассортимент не обновляется (или же очень редко), т.ч. редкие ингредиенты приходится экономить или находить.
  • Игра богата на долгосрочные квесты, часто нельзя сразу выполнить на месте, придётся искать решение в другой локации или регионе, при этом подсказок скорее всего не будет (маркеры имеют свойство отсутствовать или направлять некорректно).
  • Множество головоломок (более 5 типов), но не все/всегда одинаково интересны. Порой головоломки могут надоесть или оказаться непреодолимыми, в этой ситуации помогает автоматический помощник. Визуальный стиль головоломок и чувство собственного достоинства часто способствуют самостоятельному решению.
  • Головоломки, секреты и боёвка хорошо друг друга дополняют и эмоционально разгружают, т.к. игрок чаще всего не успеет заскучать за чем то одним.
  • Огромное количество секретов (более 4 типов). Игра очень требовательная к вниманию и терпению.
  • Полное отсутствие гринда, в редчайших случаях можно встретить респавн противников (поднять уровень на бесконечном замесе мобов не получится, либо потребуется чудовищное упорство).
  • В наличии уникальное эльфийское оружие-пазлы. В каждом оружии скрыты различные боевые характеристики, для раскрытия нужно разгадывать пазлы, искать камни и эльфийские алтари. Я не считаю эльфийское оружие полезным, но зато его интересно изучать.
  • Нет избытка крутых вещей, - скорее ощущается недостаток. Экипировка отряда улучшается по мере прохождения и поиска особых мест, не привязана к уровню.

Нейтральные черты:

  • Частенько NPC говорят длинными монологами. Но т.к. сюжет и задачи понятны с полуслова, то нетерпеливые могут не обременять себя подробностями. В целом монологи не является недостатком.
  • На 99% отсутствие вариативности - игра совершенно линейна. Лишь в 2-3 случаях будет небольшой выбор. Игра не про вариатив, но всё же Фарго мог внести чуть больше разнообразия в разрешение квестов.
  • В целом игра ощущается очень затянутой. В 1-2 регионах дизайнеры локаций явно переусердствовали, очень часто приходится возвращаться назад, блуждать в лабиринтах... Но затянутость скорее даже в плюс, т.к. современный игропром редко радует совокупностью продолжительности и увлечённости.
  • Ощущается скудность противников, хотя в Director's Cut и были добавлены новые.
  • ИИ иногда совершает явные ошибки, в целом претензий нет. Ошибки ИИ компенсируются типами и комбинациями противников, я же рекомендую постепенно повышать сложность.
  • Посредственная оптимизация. Ругали и на релизе, в DC вроде нет особых изменений.
  • Неочевидные условия для некоторых головоломок.

Отрицательные черты (разное и баги):

  • Для разблокировки навыков (и управления отрядом) придётся часто возвращаться на базу. Отнимает очень много времени.
  • Очень низкая скорость передвижения, бег почти не влияет.
  • Присутствует FastTravel, но до телепортов долго добираться.
  • Маркеры отсутствуют в абсурдных ситуациях, могут отсутствовать вовсе или давать неопределённое направление. Большая потеря времени.
  • Баг: Возможно клонирование оружия из-за навыка "двуручное оружие в одной руке".
  • Баг: Возможны редкие застревания в текстурах, помогает перебор WASD или загрузка.
  • Баг: Вылеты (≈10+ за игру) на рабочий стол в бою. Возможно срабатывает при одновременной раздачи большого количества действий (это и плюс, т.к. не надо ждать завершения каждого действия отдельно). Реальная проблема для желающих сохраняться только на контрольных точках, не рекомендую использовать эту опцию.
  • Баг: Действия в бою могут происходить с задержкой (вы отдали несколько команд, но результат не сразу виден). Может осложнить бой или привести к поражению.

ВЫВОД:

The Bard's Tale IV: Director's Cut - отличная игра, сочетающая различные геймплейные аспекты: здесь есть раздолье для исследования и поиска секреток, пища для ума - головоломки, сложные и вполне увлекательные тактические бои. К тому же игра красиво оформлена и приятно звучит.

Думаю The Bard's Tale IV: Director's Cut прежде всего подойдёт первопроходцам жанра Dungeon Crawler (Blobber'ов), олды же справедливо подвергнут критики. Я не смог осилить Wizardy и Might and Magic, но The Bard's Tale IV понравился.

The Bard's Tale IV оказался слишком затянутой игрой. И дело не в размере игрового мира и загадках, а скорее в несовершенстве навигации и избыточности незначительных боёв (не всегда быстро найдёшь путь назад, через часов 10 забудешь кому сдавать квест, по пути наткнёшься на пятёрку проходных боёв и т.д).

Достоинства перевешивают незначительные недостатки. И пусть Брайану Фарго не хватило денег с продаж The Bard's Tale IV на покупку Interplay, но у него удалось сделать достойный сиквел культовой игры.

ОЦЕНКА 7.8/10:

The Bard's Tale IV: Director's Cut достоин прохождения, игру совсем не обязательно изучать со всеми секретами и данжами. Повторное прохождение затронет лишь самых больших поклонников жанра, но вряд ли удовольствие будет соразмерно первому опыту, всё же игра линейная.

СОВЕТЫ:

  • Скупать все лечебные зелья, красную капусту и ингредиенты для готовки пищи. Зелья в бою, еда вне боя.
  • Вору быстро открыть отмычки, иметь с запасом отмычки и "кошку" (верёвка). Часто посматривать на мини-карту, т.к. именно на ней отображаются места привязи под верёвку.
  • Некоторые навыки можно использовать вне боя, что поможет незаметно прокрасться мимо противника или осветить тёмные данжи (факел не так удобен).
  • Не копить деньги - всё тратить на самое лучшее, пусть даже с разницей в 1.
  • На мой взгляд Сила самая востребованная характеристика, позволяет добиться у мага впечатляющего урона.
  • В гильдии авантюристов за жетоны можно создать эскадрон смерти, но интереснее играть сюжетными персонажами (в том числе и сложнее).
  • Старайтесь всегда нападать первым, особенно важно на 3-4 сложности, иначе выше шанс проиграть.

полезное:

2424 показа
6.6K6.6K открытий
20 комментариев

Мне в свое время понравилась, но я не доиграл. Ибо в один прекрасный момент во время сейва у меня отключился компьютер, и оказалось что ВСЕ сейвы похерены. Там какая-то долбанутая система сейвов. Был один большой сейв файл и гора поменьше, так вот похерился именно главный. Соответственно я не смог загрузить даже сейв пораньше. Я расстроился и решил ждать еще патчей, но так и не играл с тех пор.

Ответить

Грустная история

Ответить

удачненько, только вот вспомнил про нее и решил на ютубе обзоры поискать)

Ответить

обзоры на переиздание смотри.

Ответить

На пс4 всё хожу вокруг да около. Не могу решиться. Брать - не брать...

Ответить

На плойку не рекомендую низкая производительность, реально лагодром настоящий. Вылеты по КД. Ещё есть такой баг, если сохранений слишком много, то игра начинает вылетать при старте, просто невозможно в нее зайти. Нужно постоянно вручную лишние сохранения удалять.

Ответить

Сама игра при этом отличная.

Ответить