{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Gledpaop

Интересные демки с Зимнего Фестиваля Steam

Как минимум те, что приглянулись мне.

Честно говоря я просто обожаю подобные фестивали в стиме. Помимо того, что они по сути возрождают культуру демоверсий (хоть и немного ограниченно) и ты можешь опробовать игру перед ее покупкой, так еще и на таких фестивалях можно найти немало действительно интересных либо же просто перспективных проектов.

Через такие фестивали я уже нашел несколько просто потрясающих игр (привет Spiritfarer и Phogs!) и данный фестиваль, как по мне, вышел даже еще более удачным, ведь крутых игр стало больше по сравнению с предыдущими, даже если мне это всего лишь кажется. О самых интересных на мой взгляд играх, в которые я поиграл, я сейчас и расскажу.

Ремарка: данные игры я (скорее всего) буду описывать достаточно поверхностно и кратко, так как потратил я в них не особо много времени, чтобы не портить себе от них впечатления. Также я буду использовать скриншоты со страниц игр, так как во время игры мне было не до них. Вот так вот.

Frozen Flame

На самом деле это самая посредственная игра из подборки: достаточно типичный, простенький и невыразительный соулс-лайк (их тут еще будет два), спасает который относительно приятный визуал и обещанный разработчиками упор на мультиплеер. Как сингл игра абсолютно не стоит внимания, но как проект (в идеале бесплатный), в который можно позалипать с друзьями — в принципе очень даже неплохо.

В этой игре даже есть свой аналог Нексуса, лол.

Operation: Tango

К сожалению на странице игры не было скриншотов из уровня из демо, а жаль.

Кстати о позалипать с друзьями — кто бы что не говорил, но качественных и хороших игр, которые целиком и полностью построены на взаимодействии двух игроков не так уж и много. Могу вспомнить трилогию We Were Here и кооп режим в Portal 2 как самые яркие примеры подобного кооперативного опыта.

И тем интереснее для меня подобные проекты. В игре есть две роли для каждого из игроков: агент и хакер. Первый физически взаимодействует с локацией и дает указания второму игроку, который прокладывает путь дальше. Без взаимодействия с напарником тут не обойтись и нужно будет постоянно переговариваться, давать друг друг указания, говорить, что видит каждый игрок и вместе пробивать себе путь к победе. Ну или же портить друг другу прохождение, это тоже часть опыта подобных игр, лол.

Я всегда нахожусь в поисках подобных игр, ведь именно они лично для меня являются эталоном кооперативного опыта. И тем ценнее становится каждая такая игра, так что теперь мы с другом смиренно ждем релиза Операции Танго.

No Place for Bravery

Еще один соулс-лайк, но на сей раз более добротный. И это пожалуй все, что о нем можно сказать — это просто добротный соулс-лайк с интересных лором и необычным повествованием с постоянными флешбеками и галлюцинациями главного героя, а также с простеньким на первый взгляд визуальным стилем, который тем не менее порой дарит невероятные по эпичности визуальные образы. За этим проектом будет интересно понаблюдать. Ну мне как минимум.

Unsouled

Последний соулс-лайк, но если предыдущие два были более «классическими», больше полагаясь на простой цикл по типу удар-уворот-блок/парирование, то в Unsouled от соулсов только души, за которые ты можешь прокачиваться и менеджент стамины.

Главная отличительная черта этой игры это то, что в эту привычную формулу она привносит настоящие разнообразные комбо, которые хоть и не комбо из DMC, но все же значительно освежают процесс и делают сражения с противниками куда зрелищнее и интереснее. Лично мне будет очень интересно посмотреть во что превратится эта игра на релизе.

Dap

Честно говоря от этой игры у меня остались не самые приятные впечатления из-за кривого управления, из-за чего в первой же стычке я сдох и после этого закрыл игру (лол), но игра заинтересовала меня как минимум своей атмосферой и этими милыми странными человечками, на взаимодействии с которыми построены головоломки (как минимум те, что я встречал в игре). А еще я готов часами слушать то, как эти человечки говорят «Dap Dap», так что игре я точно дам еще один шанс, но уже на релизе.

The Song of the Fae

Пошаговая роуглайт стратегия с достаточно специфичным юмором и ломанием четвертой стены. Играем мы за барда-пацифиста, который своим шармом способен завораживать противников и отправлять их на убой во славу себя. Ну или как-то так.

Честно говоря у нее вроде как простая, но вместе с этим достаточно замудренная и не очень понятная боевая система, что я порой сильно удивлялся, как мои юниты ничего не могут сделать противникам, тогда как они на изи разносят всех моих. Может это я такой тупой.

Но так в чем же состоит вся боевая система? У каждого юнита есть показатель хп и показатель атаки. Практически в 100% случаев в битвах 1 на 1 победителя не будет (особенно учитывая еще и то, что не все юниты умеют атаковать), поэтому придется комбинировать отряды для успешного уничтожения противников, причем за ход можно ходить лишь одним юнитом, так что приходится еще и продумывать свои действия наперед, учитывая возможности противника. А можно и не сражаться вовсе и просто дождаться открытия дверей и уйти с уровня, игра позволяет так сделать (бард — пацифист, как никак).

Игрушка хоть и простенькая на первый взгляд, но достаточно комплексная, поэтому копаться в ней будет интересно, хоть я и не большой фанат стратегий.

Despot’s Game

Уже не пошаговая, но все еще роуглайт стратегия с достаточно специфичным юмором и ломанием четвертой стены. На самом деле общего с предыдущей игрой у Деспота не так много, ведь тут бои происходят в реальном времени, где от игрока зависит лишь сбор и расстановка юнитов, да и сама игра в стратегическом плане более понятна и проста, нежели игра про барда, но от этого не менее интересная.

Кстати, если вдруг кому интересно, то эта игра от отечественных разработчиков (Konfa Games) и они достаточно много рассказывают о своей игре и о своем опыте в индустрии.

Summertime Madness

Это очень красивая и достаточно качественная головоломка с необычными и порой не самыми очевидными решениями разных задач. Возможно в ней есть еще какие-то посылы или еще что-то в этом роде, но я без понятия. Если кому-то нужны сравнения, то мне на ум приходит только The Witness, но только с визуальной точки зрения — геймплейно между ними не так много общего, хотя обе они головоломки.

Lost Words

Этой игрой я заинтересовался буквально с первых кадров, где девочка прыгает по словам, составляя из которых предложения ты не только двигаешь историю, но и физически двигаешь себя к концу уровня.

Оказалось, что помимо этой крутой фишки, есть даже еще более крутая — это взаимодействия с миром посредством слов, обозначающих какие-то действия/явления/состояния, на чем кстати строятся и головоломки в основной части игры.

В Lost Words я играл еще на прошлом фестивале и хоть она достаточно простенькая, но взаимодействовать с игрой буквально словами — это что-то новенькое, так что я жду ее релиза... Вот уже второй год. Мда.

Genesis Noir

Непонятно. Сюрреалистично. Стильно. Джаз. Примерно так можно описать этот проект. К этой игре я также успел прикоснуться еще на прошлом фестивале и хоть Genesis Noir оставил после себя странное впечатление, но от этого лишь интереснее понаблюдать за тем, что же по итогу выйдет на релизе. Я ставлю на то, что будет ничего не понятно, но очень интересно.

Boomerang X

Я очень неравнодушно дышу к быстрым и стремительным шутерам. Doom, Titanfall, Ultrakill (которую я очень сильно всем советую), и вот теперь список пополниться еще одним интересным проектом.

Главная особенность игры — это бумеранг, который выступает как основным способом уничтожения врагов, так и основным способом быстро перемещаться по арене, если не брать в расчет банни-хопы. При должной ловкости и сноровке можно одновременно уничтожать множество врагов одним броском и в то же время буквально летать по всей карте, был бы аим достаточно хорош.

По сути это все, что можно сказать про эту игру — это быстрый, необычный и очень интересный шутер с уникальной механикой и мне, как любителю подобных штук, эта игра очень сильно зашла. Ждем релиза. Сколько раз я там уже это написал?

Bloodroots

Как бы странно это не звучало, но эта игра уже как год вышла в релиз (хоть здесь можно не ждать релиза), правда только в ЕГС (кстати, таких игр на фестивале есть еще пара штук) и самое забавное то, что с этого самого релиза она лежит у меня в вишлисте, так как я все не решался ее взять, не совсем понимая что она из себя представляет. Но эта демка расставила все по полочкам.

Очень хочется начать сравнивать эту игру с Hotline Miami и не без причин: смерть от одного удара как протагониста, так и противников, необходимость изучения локации для успешного ее прохождения, возможность брать в руки разнообразные предметы для умерщвления врагов. И как ни странно, но хоть чисто механически эта игра медленнее Горячей Линии Майями, но ощущается куда более динамичной, во многом из-за более детализированного экшена, происходящего на экране, а также из-за крутых добиваний последнего противника на арене.

Если демка понравится и вы не имеете ничего против ЕГС, то можно ее сразу купить в ЕГС и продолжить играть, но никто не запрещает просто подождать до релиза в Стиме в марте, если вы из «этих».

Narita Boy

Прежде чем я расскажу об игре минутка небольших фактов: деньги на разработку собирали через кикстартер еще в 2017 и изначальный релиз планировался аж еще в 2019, но что-то пошло не по плану и игра увидит свет лишь в 2021. Наверное.

Ну а что про саму игру, то у нее просто невероятнейше стильный визуал и эстетика, от которой веет любовью к клише крутых программистов из 80-х. Да буквально все в игре пропитано любовью к 80-ым и гик-культуре, начиная от музыки, заканчивая такими элементами как пафосное выкрикивание крутых слов закадровым голосом.

Но не только визуалом может похвастаться игра — по сути это экшен-платформер, и обе эти части выполнены на достойном уровне: платформинг по большей части добротный, у боевки есть какая-никакая глубина (даже учитвая то, что это все лишь демка и начало игры) и достаточно сочный импакт от ударов, так что играть в это будет не менее интересно, чем глазеть. Но это на релизе, который должен состоятся в ближайшие пару месяцев, судя по странице в стиме, но что-то мне подсказывает, что эту игру мы увидим не раньше осени, если вообще увидим в этом году. Жаль, а ведь это чуть ли не самый интересный и крутой проект с фестиваля на мой взгляд.

Ну вот и все вроде. Спасибо за прочтение.
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Gledpaop

Заранее извиняюсь перед всеми, кого уже достали бесконечные посты на тему демок с фестиваля, но лично я не мог пройти мимо этой темы

Ответить
27
Развернуть ветку
juswiz

наоборот, очень ценно, потому что демок там тысячи, а отобранных игр - с десяток

Ответить
38
Развернуть ветку
Gledpaop

тысячи это конечно преувеличение, там максимум их штук 600, но мусора там хватает, это да

Ответить
6
Развернуть ветку
Gledpaop

причем за некоторый из этого мусора обидно, ведь на словах ведь крутые же вроде игры

Ответить
2
Развернуть ветку
Igorious

Мне нравится Ваш настрой :)

Ответить
1
Развернуть ветку
juswiz

А мне ваш. Предлагаю поужинать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игровой Журналист VIP

Огромное спасибо за подборку. С удовольствием заценю демки этих игр.
Даже странно, что никто из игровых журналистов™ особо не освещает фестиваль демоверсий.

Ответить
2
Развернуть ветку
cookiemancer

Статья с галочкой будет, вроде бы, так что не переживайте

Ответить
1
Развернуть ветку
Igorious

Демок куча, жанров куча — всё не осветишь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Superior Bahamut

Narita Boy заслуживает отдельной статьи/лонгрида. Там ребята преодолевали по кд, если верить Кикстартеру.

Ответить
0
Развернуть ветку
ic63.GN-hm

Но что мешало в блог запостить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

Так решило народное голосование по

Ответить
0
Развернуть ветку
ic63.GN-hm

ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Operation: Tango интересно, надо будет уболтать друга на игру, тем более заявлен русский

Ответить
6
Развернуть ветку
Настоящий украинец

Есть Clandestine, по описанию один-в-один. Кривая, как будто сделана в Польше, но с другом пол игры по фану пробежали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Сне

Loop Hero однозначно та изюминка из всей этой демо сцены которая запала мне в душу.

Ответить
3
Развернуть ветку
н0унейм

Зачем все экшн игры называть соулслайками?

Ответить
1
Развернуть ветку
Xanathar

Последний соулс-лайк, но если предыдущие два были более «классическими», больше полагаясь на простой цикл по типу удар-уворот-блок/парирование, то в Unsouled от соулсов только души, за которые ты можешь прокачиваться и менеджент стамины.
Вот видишь, в Даггерфолле тоже души ловишь и менеджишь стамину. Соулслайк.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gledpaop

Потому что в народе есть такое название как "соулс-лайк", которое характеризует игры, которые во главу геймплея ставят механики, которые присущи таким играм, как Demon и Dark Souls

Ответить
0
Развернуть ветку
н0унейм

в первом же примере - мультиплеерный(возможно вообще ммо?) сурвайвл-крафтинг-строительство с сэндбокс опенворлдом. Причем тут соулс который как бы камерный, ибо метроидвания.
Если уж все сводить к менеджмету стамины -то это вообще жанр экшенов такой

Ответить
0
Развернуть ветку
ghost4luck

Из всех демок с фестиваля понравилась больше всех Hidden Deep, прямо шикарная игра вырисовывается, и вроде ни в одной подобной статье про демки её не видел. Забавно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gledpaop

хотел ее попробовать, но почему-то ничем не зацепила. Хотя мне вот больше обидно, что все пропускают просто великолепную Narita Boy

Ответить
0
Развернуть ветку
ghost4luck

Мне нарита не зашла, стиль не особо понравился, до интересного геймплея я не добрался и удалил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

Meh

Ответить
0
Развернуть ветку
Ленич Краченко

The last spell и hot brass, мне прям зашли

Ответить
1
Развернуть ветку
- MaRkFrolov -

Narita Boy очень интересно сделали. Визуал мне очень понравился.

Ответить
1
Развернуть ветку
Эмиль Суфиянов

Graven тоже хороша, очень похожа по ощущениям на dark messiah of might and magic

Ответить
1
Развернуть ветку
Sir Dragdord

Ещё есть хороший Timberborn. Рекомендую потыкать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Борисов

Если понравилась Lost Words - попробуй Typoman с похожей механикой (это не демка с фестиваля, она давно вышла). Тоже головоломка-платформер, но там составляешь слова из букв, чем и влияешь на окружение. Да и сам герой - это сложенное в человечка слово HERO.

Ответить
1
Развернуть ветку
Atmoman

У TANGO была демка?! Давно в вишлисте, а тут проглядел, обидно

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

Спасибо за обзор, инди-игр очень много и за всеми не уследишь, а ведь среди них есть просто гениальные творения, которые не хочется пропускать.

Если не сложно, посоветуйте хорошие инди игры (жанр кроме хорроров от первого лица), можно большими списками, я просматриваю их постоянно. Заранее благодарен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Shirobakin

пользуясь случаем, передаю привет разработчикам Frozen Flame ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

казалось бы причем тут я...

Ответить
1
Развернуть ветку
Giorgio N

так огорчился что Narito Boy мне не понравился, но размещать долгое повествование на мигающем фоне ужасная идея.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

может к релизу поправят

Ответить
0
Развернуть ветку
Giorgio N

ой наврядли там когда долгий монолог материнки читаешь можно уже приступ эпилепсии схватить эпилептикам, при этом я отчего-то нигде не видел предупреждения о том что игра содержит яркие вспышки, а когда я пошёл далее, снова долгий монолог и снова вспышки. Пришлось уже мотать не вчитываясь. Попрыгал с легонца ещё минут пять, управление особо не зацепило. В общем кроме сеттинга и некоторых красивых локаций не зацепила к сожалению.

Ответить
2
Развернуть ветку
Igorious

The Song of the Fae надо посмотреть, возможно, надо просто разобраться.

А вот про Summertime Madness хотелось бы подробнее. Хотя бы головоломки какого толка? Простые/сложные? Много механик или одна ключевая? Даже немного обидно, что про некоторые игры несколько абзацев, а тут всего пара предложений .–.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

Фестиваль еще не закончился - можно в принципе и попробовать самому

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Вот возьму — и попробую! :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dark Messiah

No Place for Bravery — это просто добротный соулс-лайк с интересных лором
И как ты это оцениваешь? По демо =/

Ответить
0
Развернуть ветку
Gledpaop

Ну да

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Григорьев

Ты забыл Potion craft, ну ладно, на этот раз прощаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null