Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

От небольших модов до скрупулёзно воспроизведённых копий на Unity и UE4.

Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

История Р.Т. начинается с 2014 года, когда её тизер был представлен на Gamescom. Демоверсия игры появилась в PS Store почти сразу же после анонса, и вскоре оказалось, что игрокам анонсировали не абы какую игру, а перезапуск великой серии Silent Hill.

Новой частью должен был заниматься сам Хидео Кодзима и известный мексиканский кинорежиссер Гильермо дель Торо, а главным протагонистом выступал Норман Ридус, полюбившийся публике после роли в «Ходячих мертвецах». Но потом произошло то, что вы, должно быть, и так уже знаете: Кодзиму уволили, а разработку Silent Hills прикрыли.

Консоли с установленной Р.Т. нынче считаются раритетом и уходят с аукционов за баснословные деньги.
Консоли с установленной Р.Т. нынче считаются раритетом и уходят с аукционов за баснословные деньги.

Р.Т. убрали из магазина, что вызвало массу недовольства среди геймеров. Игра притягивала к себе по множеству причин: она ощущалась как полноценный проект, лишь косвенно связанный с отменённой Silent Hills, обладала непередаваемой гнетущей атмосферой и сногсшибательной фотореалистичной графикой. Р.Т. проходится часа за два, но эти пару часов буквально перевернули жанр хорроров.

Игра нагнетала страх за счёт того, что заставляла игроков выходить из своей зоны комфорта. Как правило, хорроры «выкладывают на стол» свои правила, и игроки изучают их, преодолевая свой страх. Как только пользователь разберётся в механиках, то игра попросту перестанет быть такой страшной — исчезнет элемент неожиданности, который так необходим для жанра ужасов.

Р.Т. же действует немного по-другому — он держит в постоянном напряжении за счёт того, что периодически изменяет правила игры.

Графика на тот момент считалась чуть ли не прорывной
Графика на тот момент считалась чуть ли не прорывной

Попадая в новый коридор, игрок боится неизвестности впереди него, но, исследуя окружение, привыкает к этому чувству уже после пары циклов. И в тот момент, когда игрок чувствует комфорт, игра наносит удар: добавляются новые элементы, звуки, меняется цветовая гамма, искажается геометрия. Так и происходит все два часа: сначала игра усыпляет бдительность монотонными коридорами и пазлами, после чего пугает и вводит новые правила.

Вы запомните этот момент

Более того, несмотря на малую продолжительность, Р.Т. не давалась игрокам просто так. Кодзима планировал сделать огромную, многослойную и невероятно сложную головоломку, которую можно будет решить лишь объединив усилия игроков всего мира. Поощрение для решивших загадку — трейлер ныне отменённой Silent Hills.

Решение зверской головоломки можно найти на YouTube, и на первый взгляд может показаться, что это какой-то хаотичный набор действий, который можно было обнаружить лишь случайным образом. На второй взгляд, кстати, тоже. И на третий. Нет, правда — вам придётся очень постараться, чтобы понять замысел Кодзимы.

Сюжет в игре не подаётся привычным образом. Предполагается, что Лиза (монстр, пугающий игрока) — это жертва убийства (её утопили в ванной комнате, о чём намекает одна из сцен), а этот эмбрион в раковине — её неродившийся ребёнок
Сюжет в игре не подаётся привычным образом. Предполагается, что Лиза (монстр, пугающий игрока) — это жертва убийства (её утопили в ванной комнате, о чём намекает одна из сцен), а этот эмбрион в раковине — её неродившийся ребёнок

Разумеется, фанаты стали воссоздавать игру всеми доступными инструментариями. Ремейк на Unity? Пожалуйста. На UE4? Получите-распишитесь. Моды на Fallout, Dying Light или Minecraft? C лёгкостью. Циклически повторяющиеся коридоры, анимация изуродованного младенца и даже угрозы привлечения юристов — со всем этим столкнулись энтузиасты при воссоздании одного из самых нашумевших хорроров нашего времени.

P.T. (Qimsar)

Пожалуй, один из лучших ремейков на ПК сделал 17-летний пользователь под ником Qimsar. Вооружившись UE4, он создал игру, которую можно пройти до самого конца, как и оригинал. Это, однако, не означает, что она готова на 100% — в игре нет некоторых анимаций и текстур.

Qimsar собирался добавить их в очередном обновлении, но не срослось — Konami заставила юношу прекратить разработку игры, пригрозив юристами. Впрочем, для него всё закончилось не так уж и плохо, потому что взамен его взяли на стажировку в Konami. На данный момент последняя доступная для скачивания версия — 0.9.2.

Сверху — кадр из оригинальной игры, снизу — ремейк от Qimsar
Сверху — кадр из оригинальной игры, снизу — ремейк от Qimsar

В игре, к сожалению, нет одной из самых страшных сцен из оригинала — той, где Лиза хватает игрока и ломает тому шею. Качество младенца в раковине тоже оставляет желать лучшего, а вместо того, чтобы покричать в микрофон, нужно воспользоваться консольной командой.

Младенец в игре есть, но анимация у него так себе. Ручками и ножками он не шевелит, просто качается из стороны в сторону
Младенец в игре есть, но анимация у него так себе. Ручками и ножками он не шевелит, просто качается из стороны в сторону

Но, несмотря на все недостатки, игроки больше приобрели, чем потеряли. Qimsar сделал прекрасный ремейк, который сможет изрядно пощекотать вам нервишки.

Тот же самый момент, воспроизведённый в ремейке от Qimsar

P.T. (Artur Łączkowski)

Ремейк от польского инди-разработчика Артура Лачковски превосходит предыдущую игру по множеству параметров, но всё это нивелируется лишь одним существенным недостатком: игра очень короткая. От оригинала у неё лишь половина, а то и треть.

Сверху — оригинал, снизу — игра от Артура Лачковски
Сверху — оригинал, снизу — игра от Артура Лачковски

Нет также интерактивных объектов, кусочков картины, разбросанных по коридору (в ремейке от Qimsar это было учтено). Но в графическом плане игра выглядит просто великолепно.

Тот же самый момент, воспроизведённый в ремейке от Артура Лачковски

Появилась и сцена встречи с Лизой, которая полностью идентична оригиналу. Как этого удалось добиться? Очень просто: Артур вставил видеоряд из оригинала посреди геймплея. Ах ты ж хитрая задница, Артур!

Встреча с Лизой в оригинале
Встреча с Лизой в ремейке от Артура Лачковски. Заметьте — изменился только бэкграунд. Текстура и анимация Лизы осталась идентичной

Младенец в игре тоже присутствует. Анимирован он просто прекрасно, да и отвращения вызывает не меньше, чем его оригинальная версия.

Существо натуралистично шевелит конечностями и елозит по раковине. Мерзкая и одновременно завораживающая картина
Существо натуралистично шевелит конечностями и елозит по раковине. Мерзкая и одновременно завораживающая картина

Также автор отметил, что, возможно, в будущем займётся ремейком Silent Hill 2, в который добавит улучшенные текстуры и эффекты освещения.

Unreal P.T. (Radius Gordello)

Еще один ремейк, заслуживающий внимания, сделал Радиус Горделло на движке Unreal Engine 4. При создании игры он не использовал ни код, ни модели из самой Р.Т., однако сходство с оригиналом просто поразительное. Но, конечно, не без нюансов — концовка игры была слегка изменена, а Лиза практически не встречается. Её все еще можно увидеть в коридоре и на втором этаже, но игрока она не атакует и из ванной не выглядывает.

Сверху — оригинал, снизу — игра от Радиуса Горделло
Сверху — оригинал, снизу — игра от Радиуса Горделло

Более того, игра ещё и поддерживает VR, но, судя по комментариям, играть так вам не понравится — уж слишком много становится багов. Работа над игрой закончена, но, в отличие от ремейка от Qimsar, эта версия вряд ли пощекочет вам нервишки — уж сильно сказывается на атмосфере отсутствие Лизы в коридорах.

Пустота. Без Лизы двери закрываются сами собой

Младенец в игре тоже есть. Он прекрасно анимирован, но ванная комната кажется какой-то стерильной. Посмотрите сами — как-то в ней всё же маловато грязи, крови и тараканов.

Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

PuniTy (jedlondo)

Ремейк, воссозданный пользователем jedlondo на, как нетрудно догадаться, Unity. Не сказать, что графика получилась впечатляющей и равной оригиналу, но эстетическая близость однозначно прослеживается.

Изначально автор планировал создать проект квартиры, который помог бы начинающим разработчикам освоиться в моделировании, текстурировании и анимации трёхмерных сцен, однако желание связать это с играми привело автора к P.T. с её простым, но разнообразным и знакомым интерьером.

Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

Момента, где Лиза выглядывает из ванной, тут нет, зато есть сцена, где та вас ловит и ломает шею. На ней игра, собственно, и заканчивается.

Выглядит эта сцена, если честно, так себе

Младенца здесь, увы, тоже нет. Как и ванной в целом.

Ремейки на этом заканчиваются, дальше пойдут модификации для уже существующих игр. Но для того, чтобы вы ещё раз оценили, какую работу проделали фанаты, я приложу оригинальный скриншот...

Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

... и аналогичные скриншоты из всех четырёх обозреваемых ремейков.

Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

R.T. (Project Spark)

Project Spark — это своеобразный «конструктор миров», созданный компанией Microsoft. Продукт был чем-то вроде нынешней Dreams и уже канул в Лету вместе со всеми мирами, созданными пользователями.

Одним из таких миров был R.T. — не столько ремейк, сколько переосмысление знаменитого хоррора. Гнетущая атмосфера была сохранена, но окружение и стиль были полностью переработаны. Графика стала более мультяшной, а декорации — деревянными. Всё это добавило в игру капельку сюрреализма, что пошло на пользу новому антуражу.

Да, это тот самый начальный коридор
Да, это тот самый начальный коридор

У карты есть свой собственный трейлер, в котором «играет» сам Николас Кейдж (по факту, конечно, его просто вырезали из других фильмов и вмонтировали сюда). Ролик является пародией на оригинальный трейлер, в котором актеры играли в Р.Т. и пугались.

Младенца здесь, увы, нет, а роль Лизы играет скелет, выскакивающий на игрока из темноты. Этот момент можно увидеть в трейлере на 60-й секунде.

P.T. (мод для Minecraft)

Minecraft — игра настолько популярная, что к ней вышло просто несчётное количество модов на любой вкус. Р.Т. не остался в стороне — фанаты сделали далеко не один мод, посвящённый знаменитому хоррору. Наиболее качественным оказался мод от пользователя Brutec.

Начальный коридор в Minecraft
Начальный коридор в Minecraft

Фанат проделал огромную работу: так, например, для Лизы была нарисована отдельная текстура, некоторые звуки и фотографии на стенах были взяты из оригинальной игры, а анимация открытия дверей замедлена, чтобы больше соответствовать оригиналу. Один серьёзный недостаток у мода, правда, есть — скачать его нельзя.

Та самая сцена. Зайти в ванную, увы, нельзя

Другой известный мод на Р.Т. уступает первому в антураже, потому что ставится на ванильный Minecraft. Здесь не будет ни зловещего освещения, ни отдельных текстур, роль Лизы «играет» зомби, а вместо младенца в раковине лежит спрут. Не очень атмосферно, но зато доступно.

Мод обрёл популярность после того, как в него сыграл PewDiePie
Мод обрёл популярность после того, как в него сыграл PewDiePie

Р.Т. (мод на Fallout 4)

А? Что? Вы хотели от Fallout 4 дополнений в виде продуманных квестов, локаций и монстров? Обойдётесь! Вот вам симулятор поселений и редактор зданий. С помощью последнего, правда, можно вытворить что-то интересное. Например, воссоздать Р.Т. на местном движке. Радиостанцию из оригинала перенесли в пип-бой, но никаких «живностей» в моде нет.

Не очень-то уж и жуткий начальный коридор в Fallout 4
Не очень-то уж и жуткий начальный коридор в Fallout 4

По сути, всё, что вы можете сделать — это ходить по коридору и слушать трансляцию из оригинальной игры. Коридор, кстати, тоже не изменяется. Спасибо, Bethesda, за конструктор для нашего творчества, но теперь мы хотим что-то поинтереснее.

The Horror House (мод на Dying Light)

Нельзя сказать, что этот мод — воссоздание Р.Т. в игре от Techland. The Horror House не пытается повторить оригинальную игру, но весьма умело наследует её идеи. Здесь нет Лизы и младенца в раковине, но есть коридор, который видоизменяется на каждом цикле.

Поверьте, это действительно стоящая модификация
Поверьте, это действительно стоящая модификация

Этот мод позиционируется скорее как вольная интерпретация Р.Т., отчего все отклонения кажутся оригинальными и уместными. Никто здесь не выдаёт зомби за Лизу, а спрута — за младенца.

В оригинале Лиза тоже могла появиться на глазах у игрока

Младенца в раковине нет, зато есть не менее омерзительный ребёнок в ванной. Стоит отметить, что на разных циклах этот ребёнок ведёт себя по-разному, издавая при этом разные звуки. При этом ни один из звуков не был позаимствован из оригинальной Р.Т.

Наследие Кодзимы: как энтузиасты воссоздают утраченную Р.Т

Р.Т. (мод на LittleBigPlanet 3)

Такие дела: хоррор от Кодзимы в красочном платформере на PS3/PS4. Ну а почему нет? Игра предоставляла редактор карт и была довольно популярна — значит, воссоздание именитой Р.Т. было лишь делом времени. Самый первый «ремейк» вышел весьма коротким и чисто формальным. Просто LittleBigPlanet 3 — это 2.5D-игра. А это значит, что вы не можете осматриваться, а бежать можно строго вдоль коридоров.

Сейчас в сети можно найти весьма достойные модификации. Одна из них практически полностью повторяет игру, добавляя все узнаваемые для Р.Т. элементы, от висящего холодильника до покрытых глазами стен.

Стрим той самой карты

Для того, чтобы добавить хоть какую-то свободу передвижения, коридоры сделали более широкими, а на второй этаж теперь можно подняться по лестнице. Выглядит жутковато, но недостаточно — как-никак, это всё еще мод на LittleBigPlanet 3. Однако должное фанатам отдать всё-таки стоит: Р.Т. была воссоздана в игре, которая, казалось бы, максимально для этого не подходит.

Монстром в модификации выступает вот этот парень. Да, он трясёт головой, и да, сделать нормальный скриншот не получится
Монстром в модификации выступает вот этот парень. Да, он трясёт головой, и да, сделать нормальный скриншот не получится

Р.Т. (Dreams)

Пожалуй, самая близкая к оригиналу модификация была сделана в песочнице Dreams на PS4. И это неудивительно, ведь Dreams — это не столько игра, сколько конструктор для творчества. От забавных мини-игр до воссозданных миссий из Dead Space или GTA: San Andreas — всё это можно найти на просторах этой уникальной песочницы.

Тот самый коридор
Тот самый коридор

И, не смотря на то, что в игре нет ни Лизы, ни младенца, играть всё равно жутко. Как и в оригинале, коридоры меняются с каждым циклом, но никаких откровений ждать не стоит — меняется лишь освещение и цветовая палитра, да ближе к концу добавляется размытие.

При всём при этом, Р.Т. в Dreams — не столько полноценная игра, сколько инсталляция

Сейчас в медиа (в частности — у нас, на DTF) распространён своеобразный культ Кодзимы. Исходя из логики этого культа, всё, что связано с великим японским геймдизайнером, автоматически становится гениальным. Да, что уж там — я и сам высмеивал этот культ некоторое время назад.

Однако Р.Т. — это прекрасная игра, и вовсе не потому, что в ней есть имя общепризнанного гения. Даже если абстрагироваться от её создателей, не знать подробностей о её разработке и не иметь ни малейшего представления о серии Silent Hill — Р.Т. останется хорошей и самодостаточной игрой. Игрой, которая знает, когда и как вас напугать — это ли не самое главное в хоррорах?

22 показа
6.8K6.8K открытий
67 комментариев

точка в конце заголовка не ставится((
*плачет по-перфекционистски*

Ответить

Так не принято же ставить точки в конце заголовков? А за статью спасибо)

Ответить

кстати, если уж зашла речь о перфекционизме - у вас в ссылке страницы в «P.T.» вместо английской «П» стоит «Р», т.е. получается «R.T.»

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как, живя в таких условиях, оставаться адекватным и не уйти в игры с головой?)

Ответить

отмена сайлент хиллс это лучшее что сделала конами. с кодзимой, который по собственному признанию не любит хорроры, и дель торо, который умеет в дизайн всякой нех но ничего страшного так и не сделал, ничего бы путного не вышло. скорее бы игру превратили говноаутласт с зомбимужиками, что уже по этому тизеру ясно. просто посмотрите на то как выглядит эта баба кричащая в конце.

во-первых скримеры это залупа. во-вторых посмотрите на то как она выглядит. максимально клишированный образ, какой-то зомбибабы которых в каждом говнохорроре на юнити навалом. в сайлент хилле дизайн всякой нех был одной из важных фич. они пугали всем своим видом, начиная от общей его нелогичности (прим. пирамидхэд) и цветовой гаммой. все ржавое какое-то, грязное до ужаса, ебанутое, в этом и была прелесть. а тут вам пытались продать стандартизированную хуйню.

и не надо мне вот эти сказки рассказывать что они типа специально под говнохоррор на юнити косили. был трейлер уже после этой истории на тгс, с каким-то коридором из которого и так все понятно было.

эта игра если бы и вышла обречена была стать хуитой и я рад что ее отменили. такая серия не должна превращаться в стандартизированную хуйню с зомбимужиками

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить