Игры
Dark Crystal Games
3364

Чем апокалипсис отличается от постапокалипсиса

Больше года мы разрабатываем Encased — олдскульную изометрическую RPG в научно-фантастическом сеттинге. Сюжет и возможность выбора, который повлияет на последствия, в таких играх всегда на первом месте. Потому с самого начала мы начали прорабатывать историю, где научная фантастика взаимодействует с апокалипсисом и постапокалипсисом.

В закладки

Сеттинг разрушенного общества граничащего с феодализмом, дикостями человеческой натуры и опасностями, исходящими от артефактов, становится крайне любопытным для исследования. В отличие от магии, законы научной фантастики подчиняются жесткой логике, где вымысел базируется лишь на нескольких фантастических допущениях.

Для начала определимся, что считать апокалипсисом, а что постапокалипсисом

На первый взгляд найти различия апокалипсиса и постапокалипсиса не так просто. Многое связано с тем, когда произошла катастрофа, возможно ли ее предотвратить или сохранить прежнее устройство мира. Апокалиптический мир стремится к концу, разрушению прежнего уклада и общества, а герои подстраиваются под меняющиеся условия и стараются выжить. Сохраняется шанс спасти мир от нависшей угрозы или минимизировать последствия, спасти себя и близких.

Отличительные черты апокалипсиса:

  • Потенциальная возможность предотвратить катастрофу;

  • Существование государства или его остатков, обладающих значимой силой;

  • Попытка отдельных персонажей сохранить прежний уклад жизни;
  • Широкое использование самых мощных технологии;
  • Бедствия, которые влияют на цивилизацию.

Хороший пример фильма-апокалипсиса: «Дитя человеческое». Мир подвергся глобальной катастрофе — человечество стало бесплодным. Последний ребенок рожден 18 лет назад, общественное устройство стремительно разваливается, принимая либо милитаристские, либо анархические формы, процветает терроризм и нелегальная миграция. Одни государства сдались под натиском анархии, другие обрели форму военного лагеря, чтобы сдерживать обезумевшее общество. Сюжет разворачивается вокруг последней беременной женщины. Она и ее ребенок — надежда на сохранение человечества как вида. Общество еще не приспособилось к меняющимся условиям, а главные герои стремятся к сохранению человеческого рода.

Постапокалиптический мир уже пережил катастрофу. Прошло время: иногда годы, иногда дни или месяцы. Общество подстраивается и обретает совершенно зверские формы: правят насилие, жестокость, анархия и упадок. Вспомним классику — Fallout. После ядерной войны уже нет шансов сохранить прежнее устройство мира, а главным антагонистом выступает общество, разложившееся на кучки бандитов. Каждая банда или фракция преследует собственные цели.

В постапокалипсисе человечество сражается с человеком, а не причиной катастрофы. Старые обиды не забыты, общество разложилось на противоборствующие банды и фракции. Исправлять уже нечего. Остается лишь подстроиться под новые условия и построить новый порядок. Это истории о строительстве нового мира на пепелище старого.

Отличительные черты:

  • Мир уже изменился, а общество подстроилось под новые условия;
  • Опасность, поджидающая на каждом углу;
  • Природные или сверхъестественные угрозы;
  • Необычайная жестокость выживших;
  • Банды, фракции, преступники, обретающие абсолютную власть;
  • Рождение новых религиозных культов;
  • Ограниченность и недоступность ресурсов.

Идеальный пример — фильмы о Безумном Максе. Большая часть мира уже погибла. Экология в упадке, ресурсы ограничены, а самым важным ресурсом становятся вода и бензин. Спасти мир уже невозможно, нужно выживать. Государство полностью утрачивает контроль, а общество, пережившее катастрофу, стремится подстроиться под новые условия, делится на банды и культы.

Во вселенной Fallout с момента катастрофы прошли десятки лет. Выжившие разделилось на группировки, государства нет. Одни верят в возрождение старого порядка, другие в создание нового общества, третьи в окончательное уничтожение всего живого. Героям приходится сражаться не только с полчищами природных опасностей, но и друг с другом за ресурсы и идеи. Формируются стабильные фракции, люди и новые разумные виды всеми силами создают новые комфортные и безопасные условия жизни. Мир никогда не станет прежним, грядет новый уклад жизни.

Как у нас?

В прологе Encased герой попадает под Купол во времена расцвета сверх-корпорации C.R.O.N.U.S. Действие разворачивается в альтернативные 70-е. Купол стал катализатором технологического скачка, где земные технологии столкнулись с наследием Праотцов, загадочной цивилизации, оставившей артефакты и аномалии на клочке земли 30 000 квадратных километров.

Протагонисту предстоит встретиться с бытом сотрудников корпорации, нести службу, выполнять задания и изучать обыденность под Куполом. И только персонаж успевает привыкнуть к новой должности, занятию и месту жительства, как всё переворачивается с ног на голову.

Далее следует инцидент, который переносит героя на пять лет вперед в мир, где надежды почти нет. Утеряна связь с внешним миром. Никто не знает, что именно произошло, но явно — что-то страшное. Под Куполом появились банды, рейдеры, культисты, а Новый Комитет старается вернуть власть останкам корпорации.

Encased — в первую очередь научная фантастика в апокалиптическом мире. В ней есть и многие черты классики постапокалипсиса — сама идея строительства нового мира, фракции, рождающиеся культы и группировки.

Конец света проявляется задолго до войны или загадочного инцидента. Само открытие Купола обещает миру глобальные изменения, технологический скачок и смену мировых границ. Корпорация C.R.O.N.U.S., благодаря артефактам и технологиям Праотцов, обретает практически бесконечную власть и готова померяться силами с крупными государствами. Население земли, стало буквально аборигенами, изучающими технологии корабля, выброшенного на берег.

Здесь герою предстоит сражаться не только с последствиями разложения общества, но и аномалиями, стражами и монстрами, оставленными загадочной цивилизацией, на которых будет основана значительная часть геймплея. Высокие технологии напоминают магию, но поддаются человеку. Купол обнаружен всего за 5 лет до появления в нём главного героя, и человечество вовсю исследует эти технологии. Персонаж игрока, к примеру, может улучшать экипировку и оружие благодаря артефактами и открытым технологиям.

Сюжет проходит по тонкой грани, где не все потеряно, а действия героя прямо или косвенно способны повлиять на будущее мира. Банды и культы только собираются и крайне нестабильны. Условия жизни стремительно ухудшаются, истощаются ресурсы, жители теряют разум, никому не удается удерживать власть. Это нехарактерно для постапокалипсиса, где формируется стабильный новый порядок.

Купол — замкнутая инфраструктура, где ярко прослеживаются общественные конфликты и проблемы, связанные с окружающим миром: аномалии, психотический вихрь, мутанты и орды обезумевших.

Мир вне купола становится метафорой другой жизни: ада или рая. Одни герои верят в то, что внешний мир — спасение. Другие представляют его выжженной пустыней, где жизнь возможна только на территории Купола. В любом случае, связь с внешним миром потеряна, и никаких ответов нет.

Что в итоге?

В мире Encased правит научная фантастика, а сюжет разворачивается не только вокруг безумства людей, но и аномалий и артефактов, оставленных Праотцами. В мире остается надежда на светлое будущее. Есть и страх перед ужасающим концом. Повлиять на них смогут только действия игрока.

В то же время, в центре Купола растет загадочная постройка — Башня. Неизвестно, несет она угрозу или спасение для всех живущих.

Именно в апокалиптическом сеттинге действия игрока, центрального персонажа истории, имеют наибольший вес и могут повлиять не только на развитие Купола, но и всего мира.

{ "author_name": "Dark Crystal Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 80, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 63608, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 18:10:00 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: соревнования по кибербезопасности для студентов
50 финалистов конкурса отправятся в Сочи.
Объявление на DTF
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Чем апокалипсис отличается от постапокалипсиса

post - после

Ответить
14

Ваша версия статьи на эту тему лаконичнее и проще читается) Спасибо)

Ответить
4

тут скорее "чем рекламный пост отличается от интересного поста?"

Ответить
24

Могу ошибаться, но из названия понятно чем отличаются

Ответить
1

А из текста в статье становится понятно почему, для непосвященных :)

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Я всё понимаю, но если уж делаете откровенно рекламную простыню - либо оставляйте её рекламной с чистой совестью, либо делайте нормальный материал для маскировки, а не разбор "чем завтрак от отличается от ужина"... выглядит даже хуже чем просто рекламная статья.

Ответить
0

Постарались добавить фактов о сеттингах, чтобы "реклама" стала интереснее

Ответить
2

Тогда просто стоило поработать над позиционированием заголовка. Сразу акцентировать в нем внимание на своей игре.
"отличие завтрака от ужина"
"что ест на завтрак герой Encased"

В случае вашей статьи второй был бы более правдивым в рамках статьи. "Поваренная Книга Encased : Крысы, Культисты, и бутерброды с ржавчиной" :)

И добавлю, что второй то блок с описанием вполне себе нормальный. со скринами и приятным текстом. Вопрос именно в подаче материала.

Ответить
5

Эт ваш чувак был в отвратительных мужыках?

Ответить
1

Так точно.

Ответить
3

ура, еще один русский фолаут

Ответить
5

Want some kvass?

Ответить
0

Откуда картинка? Просто фан-арт или я все пропустил и был такой мод?

Ответить
0

Фан мод с такой детализацией? :) Его 15 лет делать бы пришлось. Вроде бы просто картинка с Reddit

Ответить
0

Я так и подумал, но вдруг )
Фанмоды, кстати, тоже весьма годные бывают - Fallout Nevada, например, очень неплох. А сейчас те же ребята следующий мод пилят - Fallout Sonora

Ответить
0

на картинке над окошком сообщений ссылка на автора

Ответить

Крепкий Данила

3

Удачи в разработке проекта.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
3

Апокалипсис – процесс.
Постапокалипсис – последствия этого процесса.

P. S.
Дальше заголовка не читал.

Ответить
2

Нравятся истории, которые вы публикуете в вк - через них заинтересовался игрой, в том смысле, что если разработчики могут сочинять такие забавные истории, то и в игре наверное все будет хорошо с сюжетом - а для рпг это важно.

А вот статья какая то вышла нудная и непонятно на кого рассчитанная (давайте поговорим чем яблоко отличается от груши - ведь то и другое - фрукты). Не пугайте меня так, пожалуйста. А то за игру начну опасаться

Ответить
0

Пугать не собирались =|

Ответить
1

У вас отличные художники, а также подход к сюжету. Я до сих пор не вижу достойного кандидата на трон Fallout, так что дерзайте! Надеюсь, у вас получится :)

Ответить
1

Апокалипсис - действо во время уничтожения мира.

Постапокалипсис - действо после уничтожения мира.

Всё

Ответить
0

П.С. Автор, неужто так нужно было лонгрид писать? Предлагаю новую тему: чем вода отличается от воздуха, с наглядными примерами и объяснениями.

All rights reserved

Ответить
1

Ув разработчики, я в АТОМ наиграл 230 часов. Надеюсь в Encased будет не меньше.
Спасибо вам, жду!!!

Ответить
1

Нормальная статья, критикуйте по существу=)

Ответить
1

Если так подумать, то там не указан номер мед макса, и какой имелся в виду, так что одни серии мед макса апокал, а другие пост апокал.

Ответить
0

Первый "Безумный Макс" - апокалипсис прям по всем пунктам.

Ответить
0

Че-то слишком сложно. Народец, обычно, и простой пост-апок нормально проработать не в состоянии, а тут еще и жесткие элементы sci-fi. Предлагаю еще добавить слой коллективного бессознательного (Как в Soma) и забацать местную "Матрицу" (по аналогии с Shadowrun). Гулять так гулять.

Ответить
0

Гибрид «Пикник на обочине» Стругацких и «Под куполом» Кинга?

Ответить
0

Окей, круто, дашь поиграть?

Ответить
0

Потенциальная возможность предотвратить катастрофу;

Странный критерий.
"Молот Люцифера" - вполне хроника апокалипсиса, с переходом в постапок. Как и "Семиевие".
Но возможности предотвратить там нет, от слова совсем.

Ответить
–1

Единственное что меня отталкивает, это то что судя по геймпленым роликам они взяли ублюдскую диалоговую систему из второго Divinity OS. Я из-за неё не смог собственно Divinity пройти и судя по всему эту игру пропущу.

Ответить
0

ублюдскую диалоговую систему из второго Divinity OS

И что с ней не так?

Ответить
0

Там нет реплик, там лишь действия и их описание, грубо говоря. То есть когда мы пытаемся убедить условного стражника пропустить нас в комнату, нам не говорят как мы это делаем, мы не знаем что такого ему наговорил ему наш герой и просто дают вариант в духе "вы с уверенным видом начинаете разговор и своим красноречием убеждаете мужчину вас пропустить". Как по мне это ломает всё повествование. Некоторые пытаются оправдать это тем что мол вы сами должны включать фантазию и придумывать фразы для своего героя. Но так можно вообще можно свести все диалоги к "Вы заходите в помещение и замечаете хмурого мужчину в плаще. В разговоре с ним вы узнаёте о том что поблизости орудуют мародёры и что он готов вам заплатить за то что вы с ними разберётесь" и мол придумывайте сами все диалоги. Если в Дивинити это можно отчасти списать на то что в игре было шесть игральных героя, каждый со своим характером и манерой общения, поэтому таким способом они избавили себя от нужды переписывать все диалоги под каждого их них. Но зачем такое здесь, не понятно.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }