Игры
Dark Crystal Games
2750

Чем апокалипсис отличается от постапокалипсиса

Больше года мы разрабатываем Encased — олдскульную изометрическую RPG в научно-фантастическом сеттинге. Сюжет и возможность выбора, который повлияет на последствия, в таких играх всегда на первом месте. Потому с самого начала мы начали прорабатывать историю, где научная фантастика взаимодействует с апокалипсисом и постапокалипсисом.

В закладки
Аудио

Сеттинг разрушенного общества граничащего с феодализмом, дикостями человеческой натуры и опасностями, исходящими от артефактов, становится крайне любопытным для исследования. В отличие от магии, законы научной фантастики подчиняются жесткой логике, где вымысел базируется лишь на нескольких фантастических допущениях.

Для начала определимся, что считать апокалипсисом, а что постапокалипсисом

На первый взгляд найти различия апокалипсиса и постапокалипсиса не так просто. Многое связано с тем, когда произошла катастрофа, возможно ли ее предотвратить или сохранить прежнее устройство мира. Апокалиптический мир стремится к концу, разрушению прежнего уклада и общества, а герои подстраиваются под меняющиеся условия и стараются выжить. Сохраняется шанс спасти мир от нависшей угрозы или минимизировать последствия, спасти себя и близких.

Отличительные черты апокалипсиса:

  • Потенциальная возможность предотвратить катастрофу;

  • Существование государства или его остатков, обладающих значимой силой;

  • Попытка отдельных персонажей сохранить прежний уклад жизни;
  • Широкое использование самых мощных технологии;
  • Бедствия, которые влияют на цивилизацию.

Хороший пример фильма-апокалипсиса: «Дитя человеческое». Мир подвергся глобальной катастрофе — человечество стало бесплодным. Последний ребенок рожден 18 лет назад, общественное устройство стремительно разваливается, принимая либо милитаристские, либо анархические формы, процветает терроризм и нелегальная миграция. Одни государства сдались под натиском анархии, другие обрели форму военного лагеря, чтобы сдерживать обезумевшее общество. Сюжет разворачивается вокруг последней беременной женщины. Она и ее ребенок — надежда на сохранение человечества как вида. Общество еще не приспособилось к меняющимся условиям, а главные герои стремятся к сохранению человеческого рода.

Постапокалиптический мир уже пережил катастрофу. Прошло время: иногда годы, иногда дни или месяцы. Общество подстраивается и обретает совершенно зверские формы: правят насилие, жестокость, анархия и упадок. Вспомним классику — Fallout. После ядерной войны уже нет шансов сохранить прежнее устройство мира, а главным антагонистом выступает общество, разложившееся на кучки бандитов. Каждая банда или фракция преследует собственные цели.

В постапокалипсисе человечество сражается с человеком, а не причиной катастрофы. Старые обиды не забыты, общество разложилось на противоборствующие банды и фракции. Исправлять уже нечего. Остается лишь подстроиться под новые условия и построить новый порядок. Это истории о строительстве нового мира на пепелище старого.

Отличительные черты:

  • Мир уже изменился, а общество подстроилось под новые условия;
  • Опасность, поджидающая на каждом углу;
  • Природные или сверхъестественные угрозы;
  • Необычайная жестокость выживших;
  • Банды, фракции, преступники, обретающие абсолютную власть;
  • Рождение новых религиозных культов;
  • Ограниченность и недоступность ресурсов.

Идеальный пример — фильмы о Безумном Максе. Большая часть мира уже погибла. Экология в упадке, ресурсы ограничены, а самым важным ресурсом становятся вода и бензин. Спасти мир уже невозможно, нужно выживать. Государство полностью утрачивает контроль, а общество, пережившее катастрофу, стремится подстроиться под новые условия, делится на банды и культы.

Во вселенной Fallout с момента катастрофы прошли десятки лет. Выжившие разделилось на группировки, государства нет. Одни верят в возрождение старого порядка, другие в создание нового общества, третьи в окончательное уничтожение всего живого. Героям приходится сражаться не только с полчищами природных опасностей, но и друг с другом за ресурсы и идеи. Формируются стабильные фракции, люди и новые разумные виды всеми силами создают новые комфортные и безопасные условия жизни. Мир никогда не станет прежним, грядет новый уклад жизни.

Как у нас?

В прологе Encased герой попадает под Купол во времена расцвета сверх-корпорации C.R.O.N.U.S. Действие разворачивается в альтернативные 70-е. Купол стал катализатором технологического скачка, где земные технологии столкнулись с наследием Праотцов, загадочной цивилизации, оставившей артефакты и аномалии на клочке земли 30 000 квадратных километров.

Протагонисту предстоит встретиться с бытом сотрудников корпорации, нести службу, выполнять задания и изучать обыденность под Куполом. И только персонаж успевает привыкнуть к новой должности, занятию и месту жительства, как всё переворачивается с ног на голову.

Далее следует инцидент, который переносит героя на пять лет вперед в мир, где надежды почти нет. Утеряна связь с внешним миром. Никто не знает, что именно произошло, но явно — что-то страшное. Под Куполом появились банды, рейдеры, культисты, а Новый Комитет старается вернуть власть останкам корпорации.

Encased — в первую очередь научная фантастика в апокалиптическом мире. В ней есть и многие черты классики постапокалипсиса — сама идея строительства нового мира, фракции, рождающиеся культы и группировки.

Конец света проявляется задолго до войны или загадочного инцидента. Само открытие Купола обещает миру глобальные изменения, технологический скачок и смену мировых границ. Корпорация C.R.O.N.U.S., благодаря артефактам и технологиям Праотцов, обретает практически бесконечную власть и готова померяться силами с крупными государствами. Население земли, стало буквально аборигенами, изучающими технологии корабля, выброшенного на берег.

Здесь герою предстоит сражаться не только с последствиями разложения общества, но и аномалиями, стражами и монстрами, оставленными загадочной цивилизацией, на которых будет основана значительная часть геймплея. Высокие технологии напоминают магию, но поддаются человеку. Купол обнаружен всего за 5 лет до появления в нём главного героя, и человечество вовсю исследует эти технологии. Персонаж игрока, к примеру, может улучшать экипировку и оружие благодаря артефактами и открытым технологиям.

Сюжет проходит по тонкой грани, где не все потеряно, а действия героя прямо или косвенно способны повлиять на будущее мира. Банды и культы только собираются и крайне нестабильны. Условия жизни стремительно ухудшаются, истощаются ресурсы, жители теряют разум, никому не удается удерживать власть. Это нехарактерно для постапокалипсиса, где формируется стабильный новый порядок.

Купол — замкнутая инфраструктура, где ярко прослеживаются общественные конфликты и проблемы, связанные с окружающим миром: аномалии, психотический вихрь, мутанты и орды обезумевших.

Мир вне купола становится метафорой другой жизни: ада или рая. Одни герои верят в то, что внешний мир — спасение. Другие представляют его выжженной пустыней, где жизнь возможна только на территории Купола. В любом случае, связь с внешним миром потеряна, и никаких ответов нет.

Что в итоге?

В мире Encased правит научная фантастика, а сюжет разворачивается не только вокруг безумства людей, но и аномалий и артефактов, оставленных Праотцами. В мире остается надежда на светлое будущее. Есть и страх перед ужасающим концом. Повлиять на них смогут только действия игрока.

В то же время, в центре Купола растет загадочная постройка — Башня. Неизвестно, несет она угрозу или спасение для всех живущих.

Именно в апокалиптическом сеттинге действия игрока, центрального персонажа истории, имеют наибольший вес и могут повлиять не только на развитие Купола, но и всего мира.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dark Crystal Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 80, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 63608, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 18:10:00 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63608, "author_id": 157510, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63608\/get","add":"\/comments\/63608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Чем апокалипсис отличается от постапокалипсиса

post - после

Ответить
14

Ваша версия статьи на эту тему лаконичнее и проще читается) Спасибо)

Ответить
4

тут скорее "чем рекламный пост отличается от интересного поста?"

Ответить
24

Могу ошибаться, но из названия понятно чем отличаются

Ответить
1

А из текста в статье становится понятно почему, для непосвященных :)

Ответить
4

Но притом приводится в пример Безумный Макс, где только последняя часть не является дистопией. Так что аяй

Ответить
11

Я всё понимаю, но если уж делаете откровенно рекламную простыню - либо оставляйте её рекламной с чистой совестью, либо делайте нормальный материал для маскировки, а не разбор "чем завтрак от отличается от ужина"... выглядит даже хуже чем просто рекламная статья.

Ответить
0

Постарались добавить фактов о сеттингах, чтобы "реклама" стала интереснее

Ответить
2

Тогда просто стоило поработать над позиционированием заголовка. Сразу акцентировать в нем внимание на своей игре.
"отличие завтрака от ужина"
"что ест на завтрак герой Encased"

В случае вашей статьи второй был бы более правдивым в рамках статьи. "Поваренная Книга Encased : Крысы, Культисты, и бутерброды с ржавчиной" :)

И добавлю, что второй то блок с описанием вполне себе нормальный. со скринами и приятным текстом. Вопрос именно в подаче материала.

Ответить
5

Эт ваш чувак был в отвратительных мужыках?

Ответить
1

Так точно.

Ответить
3

ура, еще один русский фолаут

Ответить
4

Want some kvass?

Ответить
0

Откуда картинка? Просто фан-арт или я все пропустил и был такой мод?

Ответить
0

Фан мод с такой детализацией? :) Его 15 лет делать бы пришлось. Вроде бы просто картинка с Reddit

Ответить
0

Я так и подумал, но вдруг )
Фанмоды, кстати, тоже весьма годные бывают - Fallout Nevada, например, очень неплох. А сейчас те же ребята следующий мод пилят - Fallout Sonora

Ответить
0

на картинке над окошком сообщений ссылка на автора

Ответить
3

Удачи в разработке проекта.

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
3

Апокалипсис – процесс.
Постапокалипсис – последствия этого процесса.

P. S.
Дальше заголовка не читал.

Ответить
2

Нравятся истории, которые вы публикуете в вк - через них заинтересовался игрой, в том смысле, что если разработчики могут сочинять такие забавные истории, то и в игре наверное все будет хорошо с сюжетом - а для рпг это важно.

А вот статья какая то вышла нудная и непонятно на кого рассчитанная (давайте поговорим чем яблоко отличается от груши - ведь то и другое - фрукты). Не пугайте меня так, пожалуйста. А то за игру начну опасаться

Ответить
0

Пугать не собирались =|

Ответить
1

У вас отличные художники, а также подход к сюжету. Я до сих пор не вижу достойного кандидата на трон Fallout, так что дерзайте! Надеюсь, у вас получится :)

Ответить
1

Апокалипсис - действо во время уничтожения мира.

Постапокалипсис - действо после уничтожения мира.

Всё

Ответить
0

П.С. Автор, неужто так нужно было лонгрид писать? Предлагаю новую тему: чем вода отличается от воздуха, с наглядными примерами и объяснениями.

All rights reserved

Ответить
1

Ув разработчики, я в АТОМ наиграл 230 часов. Надеюсь в Encased будет не меньше.
Спасибо вам, жду!!!

Ответить
1

Нормальная статья, критикуйте по существу=)

Ответить
1

Если так подумать, то там не указан номер мед макса, и какой имелся в виду, так что одни серии мед макса апокал, а другие пост апокал.

Ответить
0

Первый "Безумный Макс" - апокалипсис прям по всем пунктам.

Ответить
0

Че-то слишком сложно. Народец, обычно, и простой пост-апок нормально проработать не в состоянии, а тут еще и жесткие элементы sci-fi. Предлагаю еще добавить слой коллективного бессознательного (Как в Soma) и забацать местную "Матрицу" (по аналогии с Shadowrun). Гулять так гулять.

Ответить
0

Гибрид «Пикник на обочине» Стругацких и «Под куполом» Кинга?

Ответить
0

Окей, круто, дашь поиграть?

Ответить
0

Потенциальная возможность предотвратить катастрофу;

Странный критерий.
"Молот Люцифера" - вполне хроника апокалипсиса, с переходом в постапок. Как и "Семиевие".
Но возможности предотвратить там нет, от слова совсем.

Ответить
–1

Единственное что меня отталкивает, это то что судя по геймпленым роликам они взяли ублюдскую диалоговую систему из второго Divinity OS. Я из-за неё не смог собственно Divinity пройти и судя по всему эту игру пропущу.

Ответить
0

ублюдскую диалоговую систему из второго Divinity OS

И что с ней не так?

Ответить
0

Там нет реплик, там лишь действия и их описание, грубо говоря. То есть когда мы пытаемся убедить условного стражника пропустить нас в комнату, нам не говорят как мы это делаем, мы не знаем что такого ему наговорил ему наш герой и просто дают вариант в духе "вы с уверенным видом начинаете разговор и своим красноречием убеждаете мужчину вас пропустить". Как по мне это ломает всё повествование. Некоторые пытаются оправдать это тем что мол вы сами должны включать фантазию и придумывать фразы для своего героя. Но так можно вообще можно свести все диалоги к "Вы заходите в помещение и замечаете хмурого мужчину в плаще. В разговоре с ним вы узнаёте о том что поблизости орудуют мародёры и что он готов вам заплатить за то что вы с ними разберётесь" и мол придумывайте сами все диалоги. Если в Дивинити это можно отчасти списать на то что в игре было шесть игральных героя, каждый со своим характером и манерой общения, поэтому таким способом они избавили себя от нужды переписывать все диалоги под каждого их них. Но зачем такое здесь, не понятно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]