Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Провальный бит-эм-ап и ностальгическое путешествие спустя два года после релиза.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Если вам кто-то скажет, что The Quiet Man похожа на артхаусные игры Гоити Суды — не верьте! Я клюнул на это и провел в игре три часа (ровно столько она идет), не самые худшие в моей жизни, но и далекие от приятных. Было и грустно, и смешно и стыдно. Я испытал целый спектр эмоций и перенёс сильный приступ ностальгии.

Даже самые неудачные игры Suda 51 не заставляют жалеть о времени, проведённом в их компании (кроме, разве что, ритм-игры по «Евангелиону» для PSP). В них всегда есть что-то веселое, важное, хоть и не всегда хорошо поданное. The Quiet Man же - чистой воды лапша быстрого приготовления (избитое сравнение, но слишком уж подходит). Причём в упаковке от премиального рамена нам дают самый дешевый «Доширак», купленный по жёлтому ценнику в «Пятерочке».

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

И дело тут даже не в графике уровня Def Jam Icon с моделями персонажей из Fight Night Round 3 (в версии для Xbox 360). Противники здесь будто сбежали из архивов ПК-версии GTA San Andreas, а деревянные анимации драк не дотягивают даже до уровня оригинальной Yakuza с PS2. К картинке можно привыкнуть и она даже некоторое время будет казаться приятной (этакий ретро-флёр), но уже на первом часе игры станет понятно, что у The Quiet Man есть куда более серьезные проблемы, нежели опоздавшая на десять лет графика.

Вообще именно как бюджетный проект с PS2 игра и ощущается. В золотые годы старушки выходило очень много смелых, но неумело скроенных «нишевых» игр, многие из которых подкупали своими идеями, атмосферой или искренностью авторов. Вместе с интересными представителями этой бюджетной волны полки магазинов были завалены и разного рода шлаком.

Помимо геймплея, который как раз соответствует духу нишевых PS2-экшенов, в The Quiet Man есть куча вставок с дорогим видеопродакшном. В первую очередь именно киношный подход к повествованию отличает игру от вышеупомянутого течения.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Странным решением был выпуск такой игры в 2019 году. Square Enix — большой издатель, а Human Head Studios — ветераны индустрии, создавшие когда-то Rune и Prey. Что могло пойти не так? Вопрос остается открытым, ведь ответа на него мы так никогда и не получим. Может вездесущий Джейсон Шрайер что-нибудь раскопает и об этом напишет, но это будет уже совсем другая история. Human Head, кстати, недавно закрылись, ровно через день после скандального релиза забагованной и кривой Rune 2.

На поверку The Quiet Man оказывается кривым и скучным бит-эм-апом с перерывами на кат-сцены, как на движке, так и с живыми актерами. При этом общий уровень графики в игре не так уж и плох. Декорации и освещение выглядят более-менее приятно, спецэффекты тоже вполне на уровне, а на картинке лежат красивые фильтры. Всё рассыпается когда в кадре появляются персонажи. Даже не смотря на то, что многие модели отлично сделаны (далеко не все), когда герои начинают двигаться или говорить — всё сразу катится в ад аниматоров. Даже в аляповатой, но обаятельной Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure с анимацией дела были получше. Только вот за её разработку платил (почти) скромный дизайнер скейтерской одежды, а не японский медиагигант с Final Fantasy за пазухой.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

История The Quiet Man повествует о глухом вышибале с модной чёлкой по имени Дэйн. Когда-то давно он потерял мать и закрылся в себе от пережитого. Став взрослым герой погрузился в мир криминала и теперь мутит тёмные дела на пару со своим старым другом. И все бы было неплохо, избивай себе хулиганьё в подворотнях, да получай зарплату, но в самый неподходящий момент таинственный незнакомец в плаще и маске птицы похищает пассию этого самого друга. Дэйн начинает видеть в ней свою мать, а внутри у него теплятся высокие чувства. И вот герой уже готов пойти на всё, дабы спасти девушку из лап маньяка в маске.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Протагонист The Quiet Man — человек с нарушением слуха. Собственно это и был главный сэллинг-поинт игры до релиза, а так же основа всей рекламной кампании. Дэйн ничего не слышит, поэтому в игре почти нет ни звуков, ни даже субтитров в кат-сценах. Вместо разговоров — шевеление губами и тонюсенький эмбиент на заднем плане. Вы буквально три часа будете смотреть на диалоги рыб в аквариуме, просто разевающих рты и плавающих туда-сюда по своим делам.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

При этом герой может читать по губам речь других персонажей и прекрасно понимать, что вокруг происходит и что от него хотят. А вот вам останется лишь догадываться об истинных целях и мотивах персонажей. Я сомневаюсь, что многие из вас одарены тем же умением что и Дэйн, а если и одарены, то прочитать все движения губ всё равно не получится, ведь иногда лиц героев не видно, а диалог, тем временем, продолжается. Скорее всего, изначально киношные ролики снимали с прицелом на стандартный просмотр, а уже потом убрали из них звук.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Даже если вы чего-то не поймете, в целом, канва сюжета всё равно будет прозрачной, ведь история тут не самая сложная и не самая искусная. Однако в процессе мелкие детали от вас, со сто процентной вероятностью, уйдут. Может и к лучшему.

При этом нам ничего не сообщают ни через декорации, ни через минималистичную игру актеров. Они играют слишком расслабленно, без украшательства и экспрессии, отчего иногда не понятно с каким настроением говорят эти люди. В основном, герои мило беседуют в полной тишине, а ты сиди и угадывай, что у них там происходит и чего они хотят от Дэйна.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

При этом сами ролики сделаны отлично. За них отвечал постановщик Тацуро Койкэ, ранее работавший над кат-сценами для серии Yakuza. Киношные отрывки в The Quiet Man смотрятся будто годный, хоть и проходной, сериал со стриминговой платформы. Видео с живыми актерами — самый крепкий элемент в игре, который выполнен качественно и за него не стыдно, в отличие от всего остального. Хоть и заметно, что многие сцены снимали в отрыве от самой игры и просто вставили их уже на этапе сборки, не особо задумываясь, подходят ли они к уровням и игровому процессу.

После первого прохождения добрые разработчики вам откроют и субтитры, и звук в роликах. Теперь в сюжете все станет понятно, однако вряд ли вы захотите проходить The Quiet Man повторно. Скорее всего, у вас не хватит усидчивости даже на первое прохождение, не то, что на второе.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Все потому что играть в The Quiet Man (даже не смотря на низкую продолжительность) попросту скучно, ведь сами драки (из которых и состоит весь геймплей) сделаны топорно. Боевая система скудна донельзя и напоминает игры для смартфонов. Хотя даже в мобильной и насквозь донатной Fightback от Ninja Theory боёвка была куда глубже и насыщеннее.

Во второй половине игры придется драться очень, очень много и вот именно там у многих, скорее всего, закончится терпение.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Но ни одной скудностью единой. Драться в The Quiet Man не только скучно, но и неудобно. Хитбоксы кривые и поехавшие, интеллект противников глупый, а модели постоянно проходят друг через друга или плохо стыкуются во время добиваний (привет Beowulf: The Game от Ubisoft). Страданий добавят редкие боссы — у них лошадиное здоровье и нечестные атаки ван-шоты. Тут надо будет просто стиснуть зубы, уворачиваться до победного и превозмогать невзгоды в стиле Наруто Узумаки, из последних сил.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Про анимацию я уже говорил выше. Из-за неё схватки в The Quiet Man напоминают хорошо отрепетированные побоища в доме престарелых для каскадеров. Они всё ещё знают, как круто драться, но делают это неуклюже, трясутся, дёргаются от боли в суставах и постоянно забывают, какое движение хотели сделать следующим.

Да и премудростям местных драк вас учить никто не будет. Кроме пары робких подсказок в меню паузы больше никто ничего не покажет. Придётся разбираться самим, благо много времени это не займет (повторюсь, что система очень простая).

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Когда вы привыкнете к местному рваному темпу драк, найдёте кнопку дэша и разберётесь, чем сильный удар отличается от слабого, на вас свалится новый противник — местная камера. Она фиксированная, как в старых частях Resident Evil, и часто размещена не под самым удобным ракурсом. Иногда бои вообще будут проходить за кадром, в каком-нибудь слепом углу. А так как звука на первом прохождении нет, придётся ориентироваться только по отдаленным глухим ударам да вспышкам на экране, заменяющим лайфбар.

Главный геймплейный козырь в арсенале геймдизайнеров The Quiet Man — высыпать на героя ещё больше противников. Иногда без контекста, иногда — просто из воздуха. Враги буквально спавнятся за углом и оголтело бегут на героя.

Сами уровни часто не привязаны к видеоряду и на вас сразу же сыпят противниками, стоит Дэйну просто выйти из поезда в метро после кат-сцены. Просто потому что.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

И вот если вы сможете всё стерпеть и дойти до конца, выдержать местные драки и ролики в режиме mute, то в финале вас ждет развязка, несвежий клиффхэнгер, драматичная песенка и титры. При этом сценарий игры явно шит белыми нитками и больше всего напоминает упражнение начинающего автора в короткой форме.

Не раз говорилось, что разработчики хотели, чтобы вы сами домыслили сюжет и диалоги на первом прохождении, а уже на втором посмотрели на их оригинальную задумку и сравнили оба результата. Идея отличная, вот только хуже чем три часа с The Quiet Man, могут быть лишь шесть часов с The Quiet Man.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

И от этого становится обидно, ведь потенциал у игры был. В разработчиков я верил, а идеи подкупали свежестью (хоть и относительной). Помню анонс игры на E3 2018 и как сильно она интриговала общим флёром тайны вокруг себя. Создавалось впечатление, что Human Head делает что-то крутое, свежее, уровня Hellblade от уже упомянутых Ninja Theory. Необычный ААА-эксперимент, манящий смелостью инди-сегмента и роскошью больших игр. Стильный трейлер лишь усиливал аппетит.

В итоге получилось то, что получилось, результат уже не изменишь.

В таком виде The Quiet Man дико смахивает на дорогую и стильную J-Rock версию отечественных разработок вроде «Боя с Тенью», «Меченосца» или «Мести Боксера», которым посчастливилось быть японо-американским проектом за деньги большого издателя. У The Quiet Man было и креативное видение, и свежие идеи, и опытная студия-разработчик. Даже хороший «киношный» режиссёр был. Жаль только, что это всё ушло под лёд, а игру Human Head приходится сравнивать с поделками от Trashmasters.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

При всей критике игры, после финала она оставляет на душе нечто похожее на удовольствие. Пока я был погружен в историю и геймплей, мне вспомнилось очень много старых игр, сильно похожих на The Quiet Man — от God Hand до Def Jam: Icon. Именно это ностальгическое путешествие удерживало меня до конца.

Невозможно спорить с тем, что The Quiet Man — незабываемый экспириенс. Пусть он и негативный, но очень запоминающийся. Другой такой игры просто нет, как бы это ни звучало.

44 показа
3.1K3.1K открытий
11 репост
17 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Помню Руслан на игромании прям физическую боль испытывал, когда его проходить заставили. 🤣

Ответить

Васян из СГ тоже стул расплавил

Ответить

Тут можно сразу со звуком играть? Типа занрузить профиль с сейвами? Или с патчем и так можно со звуком?
Я думал там типа интерактивного кина. 3 часа маловато.
Сквары до этого же выпустили еще и не менее провальный Left alive?

Ответить

Звук открывается после первого прохождения. Left Alive был после в 2019, но в целом да, ситуация схожа

Ответить

Вчера вспоминал про Roundhouse Studios (бывшие Human Head Studios). Чот про них ни слуху ни духу, хотя вместе с Бесездой под крыло Майков перешли.

Ответить

Они закрылись после релиза Rune 2

Ответить