Игры
Никита Сметанин

«Это происходит опять»: о чём на самом деле Alan Wake’s American Nightmare и что будет дальше

Разбор сюжета игры, связь спин-оффа с пасхалками из Quantum Break и Control, а также рассуждение о будущем вселенной Remedy.

Внимание: подразумевается, что вы знакомы с сюжетом и Alan Wake, и Alan Wake’s American Nightmare. В статье очень поверхностно пересказывается сюжет оригинальной игры, так что рекомендую поиграть в творение Remedy или посмотреть пересказ сюжета или игрофильм с неофициальной русской озвучкой, (или с оригинальной озвучкой + субтитры).

Отмена второго сезона

Первая Alan Wake была о писателе, который противостоит Тёмным силам с помощью сил волшебного озера, дающего возможность делать из выдумки реальность. То есть, если кто-то близ озера Колдрон напишет хороший фанфик, то скоро в лесах Брайт Фоллс появятся любвеобильные оборотни. Если это будет выгодно тёмным силам озера Колдрон. После событий оригинальной игры писатель Алан Уэйк занял место своей жены в Тёмной обители, закончив события своего романа «Уход» («Departure»). Два дополнительных эпизода не прибавили ясности, напротив, в концовке DLC писатель начинает работу над романом с названием, которое ясно намекает на сиквел — «Возвращение» («Return»).

Между каждой нашей игрой со времён Alan Wake мы создавали концепцию для сиквела

Сэм Лейк
Креативный директор студии Remedy

Явный клиффхэнгер, продажи в 3 миллиона копий и концепт, подразумевающий полную творческую свободу гарантировали сиквел. Уже в 2010 году финская студия показала Microsoft демо-уровень, продемонстрировав новую локацию, улучшенный геймплей, а также завязку для второй части.

Но издателя не убедил энтузиазм финнов и деньги не были выданы. В 2013 году Сэм Лейк обратился к фанатам серии, объяснив причины отмены сиквела.

Alan Wake не стала хитом в первый день продаж, она стала культовой классикой позже. Да, игра продалась в 3 миллиона копий, но не во время релиза.

Сэм Лейк
Креативный директор студии Remedy

Креативный директор сказал, что они могли выпустить что-то под названием «Alan Wake 2», что-то менее амбициозное. Но студия не была бы довольна результатом, а если создатели не в восторге от своего создания, то почему же фанаты должны быть довольными? Сиквел отложили в долгий ящик, вскрыть который должны в 2022 году.

Но обращение было записано в 2013-ом, а годом ранее студия анонсировала спин-офф об Уэйке, созданный специально для Xbox Live Arcade — Alan Wake’s American Nightmare, действия которого происходят в вымышленном городе Найт Спрингс. Тот самый менее амбициозный проект, в который попробовали уместить всё лучшее из отменённой Alan Wake 2.

Night Springs Special Episode

Night Springs — внутригровой телесериал, популярный во вселенной Alan Wake. Как калька с «Сумеречной Зоны», шоу предлагает короткую загадочную мистическую историю с, как правило, плохим концом. Если учёный изобрёл прибор, дарующий ему бессмертие, то во время испытаний машины кто-то случайно выдернет вилку из розетки. Если журналист наконец-то был принят в загадочную секту, то скоро он станет жертвой ужасного ритуала. Если весь мир снится одному человеку, то в конце прозвенит будильник.

Всю эту мистику и уместил в себе городок Найт Спрингс. Сара Бейкер, шериф Брайт Фоллс, ранее упоминала, что именно её город послужил источником вдохновения для создания телешоу. Не последняя параллель между этими городами. Кошмар Алана из начала первой части начался со въезда в Найт Спрингс. При этом предельно ясно, что мы находимся в лесах Брайт Фоллс. Даже один из символов города, маяк, появляется во сне.

Найт Спрингс не существует. Это своего рода штат «гдеугодно» в США, место всех странных историй, которые произошли за неделю.

Алан Уэйк

В «американском кошмаре» Найт Спрингс появляется в Аризоне… Хотя, не просто появляется, а наслаивается на уже существующий город, до которого дошли воды озера Колдрон.

Теперь Найт Спрингс находится в Аризоне, хотя это и ненадолго. Он находится в Аризоне, потому что город, ставший Найт Спрингс (как бы он на самом деле ни назывался) расположен близ одного из истонченных, изношенных мест нашего мира — где сны и реальность сливаются воедино, а жизнь всегда кажется какой-то странной.

Превосходная аналогия для Найт Спрингс.

Алан Уэйк

Причём тут озеро Колдрон? В оригинальной игре был эпизод, когда Алан бежал сквозь шахту. В самом её низу была наполненная водой канава, приблизившись к ней, Уэйка охватывало буквально секундное видение о его жене, которую тянет на дно Барбара Джаггер, антагонистка первой части. Только лишь близость к лужице волшебной водицы вызвало галлюцинацию. Что же будет, если воды будет чуть побольше?

Действия спин-оффа начинаются очень странно. Очнувшись на земле, Уэйк обнаруживает себя возле водоёма, поглощающего хижину, в которой писатель был заперт. Внутри неё ещё горит свет. Несложно догадаться, что эта самая лужа и даст всей этой паранормальщине случиться, точно так же как и озеро Колдрон дало случиться событиям в Брайт Фоллс. «… город, ставший Найт Спрингс расположен близ одного из истонченных, изношенных мест нашего мира» — и это оно и есть.

Алан Уэйк не всегда был успешным и продающимся писателем. Герой долгое время набивал руку, создавая истории для Night Springs. Одна из его работ и становится основой для событий American Nightmare.

Пока что неназванная серия телешоу транслируется в номер одного мотеля, находящийся «где-то в Аризоне». В ночном небе можно заметить пролетающий рядом спутник. В этом номере спит лучший друг протагониста - Барри Уиллер, в то время как на экране появляется сам Алан аж в трёх ипостасях: как Воин Света, как Тёмный Предвестник и как сценарист этого эпизода Night Springs.

Мы все знаем, что структура игры представлена в виде временной петли. Как только добряк Уэйк настигал злодея-двойника, последний отбрасывал «паладина света» в самое начало пути. Один из самых избитых, но всегда работающих мировых сюжетов — это противостояние света и тьмы, добра и зла. Даже первая Alan Wake в какой-то мере об этом.

Конечно, начинающий сценарист будет использовать давно проверенные приёмы. Сам по себе концепт этого эпизода строится на бесконечном и непрекращающемся противостоянии света и тьмы в целом. Неважно, каких успехов добилось добро, ведь по инициативе зла битва начнётся заново, настоящий день сурка. Эту историю в разных её версиях мы видели сотни раз: в играх, фильмах, книгах, неважно где, суть в том, что так эпизод и должен был закончится. Этот старейший сюжет есть база, с которой Уэйку предстоит работать.

Значит вот как должен выглядеть сюжет написанного Аланом эпизода: «Начало → Приключения → Противостояние с злодеем → Возвращение в начало → Приключения → Противостояние с злодеем → Возвращение в начало и так далее». Концепция серии подразумевает полную цикличность событий. Герой пройдёт тот же путь, что он прошёл раньше шаг в шаг, выстрел в выстрел, слушая одни и те же диалоги и насмешки оппонента.

НО разве это нам преподносят в «американском кошмаре»?

Теперь я отчетливо помню наши предыдущие встречи. Но технически, если это и правда петля времени, мы до этого никогда не встречались.

Доктор Мидоус

Каждый повторный заход Уэйка не похож на предыдущий. Второстепенные персонажи, умершие ранее, живы и даже помнят произошедшее. Более того, они самостоятельно предпринимают действия, чтобы выбраться из петли. Сценарий полностью изменён, и герои перестают ему подчинятся. А значит, и сам концепт можно сломать.

Механика переписывания реальности была заявлена ещё в демо отменённого сиквела. Выдумка представлялась в виде очень размытого изображения, которое становилось всё более чётким с каждой правильно расставленной деталью. В спин-оффе всё сделано менее элегантно, но работает по тому же принципу.

Перед более сложными схемами нам демонстрируют новый талант Алана в действии. Уэйку необходимо прекратить подачу нефти, ведь из неё выходят Одержимые… Надо бы пояснить:

Эмма Слоун: «И они лезут из нефтяной скважины? У них там что, секретный штаб внизу или...»
Нет. Это просто место соединения. Такая дыра, которая ведёт в… в общем, в не очень приятное место. Поэтому я хочу её закрыть.

Алан Уэйк

Писатель находит оригинальное решение проблемы — сбросить на нефтяную вышку космический спутник. Не тот ли, который нам показали в начале игры?

Для того, чтобы спутник упал, нам нужно запустить подачу нефти, включить аварийные огни и… включить трек группы Casabian. Зачем? Что за бред?
В контексте эпизода популярного сериала такое действо, как падение большого спутника с сопутствующими взрывами и разрушениями должно сопровождаться классным и энергичным саундтреком. Правда его не вставят на монтаже, придётся включить в ручную, что Уэйк и делает. Эта схема повторится вновь, когда во время масштабных сражений неожиданно заиграет Balance Slays The Demon и Happy Song. Сериальная природа происходящего так и бросается в глаза. Все второстепенные персонажи представлены красиво одетыми девушками. Даже под халатом учёной скрывается вечернее платье. Хоть это и сюжетно обосновано, но бросается в глаза.

Сейчас, я думаю, будет не лишнем напомнить, что пока все события игры происходят в реальном мире взаправду. Реальный город превратился в Найт Спрингс. Всё находилось в шатком положении между сказкой и былью. И бой идёт за решение, какая чаша весов перевесит другую.

Всё так же реально, как и всё остальное.
Ложь, неважно, насколько она возмутительна, — теперь правда.

Алан Уэйк

Следующая попытка изменить реальность будет произведена с помощью распечатки некого сигнала, который то и дело оказывается неполным. Попытка окажется неудачной и не разорвёт цикл, но на реальность, судя по всему, повлияет.

Время наслаивается само на себя.

Диктор «Night Springs»

Несмотря на то, что мы бегаем по одинаковым локациям, наполнение каждый раз будет отличаться. Изначальная схема будет усложняться, но пока останется неизменной. Причём Уэйк не импровизирует, исходя из итога финального действия — всё давно расписано, но, как и в оригинале, выход из Тёмной обители сильно ударил по памяти писателя.

Я догадываюсь, что после моего возвращения та ясность, что чувствую сейчас, может исчезнуть. Я все спланировал. Я подготовился к этому. Но я понимаю, что выход из Темной Обители будет трудным - и не только физически. Он может затронуть мой разум, мою память обо всем.
Эти страницы должны помочь мне вспомнить и собрать все по частям По крайней мере, раньше это работало. Даже если это не получится, думаю, я смогу просто довериться инстинктам.
Я проживаю свою собственную историю. И я надеюсь, что смогу понять, куда идти и что делать. Даже если детали начнут ускользать от меня.

Алан Уэйк

Это можно понять и по названиям глав игры, они тоже не повторяются:

В первом забеге нас знакомят с ключевыми персонажами, здесь мы встречаем наши первые проблемы. Во втором забеге ситуация усугубляется, надежды найти решение проблемы медленно нас покидают. Но в третьем к каждой проблеме находится решение. Act 3: Resolved (решено) — мы находим способ сохранить Эмме жизнь. Act 3: Completed (Завершён/Окончен) — имеется в виду сигнал, в игре неполный сигнал называли «incomplete». Act 3: United (объединено) — все фрагменты сигнала совмещены, а значит Уэйк добился своего.

Звучит просто, но по какой-то причине победоносный сигнал не приходит полным с самого начала. Дело в том, что не только Уэйк знает, что он находится в телешоу.

Злой двойник

Мистер Скрэтч (Mr. Scratch) — украшение American Nightmare. Харизматичный американский психопат идеально отыгрывает злого двойника Алана. Именно американский! Не забывайте о том, что действие игры финской студии происходит в Новом свете. Mr. Scratch — одно из наименований дьявола, получившее своё распространение во время Гражданской войны в США.

Как и многое в игре, Скрэтч переехал из концептов для сиквела в Найт Спрингс, но он также был немного изменён, хоть некоторые черты персонажа остались неизменными.

После инцидента в Брайт Фоллс возникло много слухов о загадочном исчезновении скандального писателя бестселлеров. Алан стал своеобразной городской легендой и привлёк много конспирологов. Так, в демо кто-то захотел снять документалку о Уэйке, взяв интервью как у близких Алана, так и у жителей города. Нам показывают одного молодого человека, активно наговаривающего на пропавшего писателя. Якобы он сам убил и свою жену, и кучу людей в лесах Брайт Фоллс.

Послушай, Уэйк убил кучу народу в тех лесах. Пропавшие кэмперы, куда думаешь они делись? Его зовут Мистер Скрэтч теперь…

Кто-то в демо

Скрэтч — непросто всё плохое в личности писателя, а отражение конкретного образа, возникшего после инцидента в Брайт Фоллс

Алан Уэйк недавно был в Брайт Фоллс. Его жена Элис исчезла. Затем последовала череда случайных и необъяснимых событий, которые привели к исчезновениям и смертям, к разрушению зданий, сообщениям о людях-тенях и монстрах. Я оказался на пороге грандиозной и волнующей загадки.

Клэй Стюард

Доппельгангер даже одет практически точно также, как герой в первой игре, когда сам Алан примерил чёрное пальтишко.

Точнее должен был примерить.

Концепт немного переработали, я бы сказал, улучшили. Мистер Скрэтч теперь олицетворение слухов о инциденте в Брайт Фоллс, носящее медийную маску писателя. Обаятельный плохой парень — идеальный образ для разных вечерних шоу.

Прибавьте старое интервью из оригинальной игры, где Элис Уэйк жалуется Доктору Хартману на постоянные агрессивные выходки мужа и пьянки, и вы получите Мистера Скрэтча из American Nightmare.

И именно Мистер Скрэтч послужил катализатором событий спин-оффа:

Я заперт во тьме. ОН начал являться мне. Мистер Скретч.

Он путешествует в наш мир без труда, и больше всего ему нравится очернять память обо мне. Сначала он был просто эхом во тьме; проблеском, который видишь краем глаза. Но теперь он начал показываться и становится все более наглым. Он рассказывает мне, как хорошо проводит время в нашем мире, пока я заперт тут. И что он планирует сделать дальше особенно с Элис.

Все, что мне осталось — пойти на опасную и отчаянную авантюру. У меня нет выбора. Я должен поймать его.

Алан Уэйк

Теперь мы понимаем, зачем Алан всё это задумал. Не для того, чтобы выбраться из Тёмной обители, а чтобы не позволить своей копии натворить делов в реальном мире, остановить её.

Мотивацию Скрэтча он и сам часто озвучивал — порча репутации настоящего Уэйка. Но не будем забывать и о его драматургической задаче. Да, Алан ставит вопрос о своей жизни очень жёстко — если он умрёт в эпизоде шоу, то он погибнет и реальном мире. Правда писатель кое-что умалчивает о самом себе, к этому я ещё вернусь. Мистер Скрэтч осознаёт, что его миньоны вряд ли убьют Уэйка, поэтому доппельгангер, как и любой другой злодей, пытается демотивировать Алана, заставить его прекратить попытки.

Ты всё ещё сопротивляешься? Чего ты пытаешься добиться? Всё это пустая трата времени, приятель. Просто ляг и умри, дай мне взять верх. Это всё, что тебе осталось. Сейчас, навсегда, и сколько бы раз ты не вернулся назад!


Солнце никогда не взойдёт, приятель!

Мистер Скрэтч

К слову, даже Серена Вальдивия под влиянием Скрэтча пытается соблазнить Уэйка, пытаясь заменить ему Элис. С учётом того, что злая половина Алана «клюнула» на эту девушку, этот план имеет мизерные шансы на успех.

А хочешь, я буду как бы твоей женой? Милой жёнушкой, которая ждёт своего муженька.

Серена Вальдивия
Под влиянием тьмы

Правда при этом двойник зачем-то дразнит и тем самым мотивирует Уэйка своим видеодневником, где первый в подробностях рассказывает о своих планах на будущее в реальном мире. Хотя это скорее вопрос о природе персонажа: красоваться и быть в центре внимания.

Также, Скрэтч осведомлён о том, что он может проиграть. Доктор Мидоус рассказывала, что двойник заходил в обсерваторию и спрашивал её о каком-то неизвестном для неё сигнале. Позже он вытолкнет учёную из диспетчерской и выйдет оттуда крайне злым.

На везение доппельгангера сигнал то и дело оказывается не полным… или он сам тому причина. "Scratch" переводится как "царапина, скрип", а для воспроизведения «a» в его имени используется белый шум. Каким-то образом злодей блокирует сигнал, возможно его полу-телевизионное происхождение как-то замешано здесь.

Но всё же Алану Уэйку удаётся получить полный сигнал. Что он для этого сделал? И чьими руками?

«Мальчик на побегушках»

Природу спасительного сигнала несложно угадать. Уэйк не может просто выйти из Тёмной обители, иначе он бы давно это сделал. В American Nightmare перед нами сразу предстаёт другой Алан, сразу в другой одежде, которую он вряд ли нашёл в гардеробе хижины.

Перед нами тоже двойник писателя, но не злой, напротив, этот «Мальчик на побегушках» (так я и буду называть главного героя AWAN, параллельно делая отсылку к первому литературному труду Алана) имеет задачу: избавиться от доппельгангера. Если хороший двойник умрёт, то оригинал останется живым, но в игре ставки немного другие.

Скрэтч стремится сделать выдумку о злом, плохом Уэйке реальностью, когда наш герой пытается свести все события, произошедшие в Найт Спрингс, на нет, то есть оставить этот город в выдуманном пространстве. Смерть хорошего двойника не даёт другой альтернативы, кроме как окончательно закрепить Мистера Скрэтча в реальном мире. Неспроста Барри с группой «Старые Боги Асгарда» находится «Где-то в Аризоне» — там же, где временно расположился Найт Спрингс. Неспроста мы видим и пролетающий в небе спутник, с помощью которого позже будет остановлена подача нефти. Как и в Брайт Фоллс стирается грань между выдумкой и явью, так и «где-то в Аризоне» является таким же местом.

Если Скрэтч победит, то он сразу предстанет перед своим другом детства. И именно поэтому злодею необходимо, чтобы все считали Уэйка пропавшим без вести, а не умершим, ведь иначе его появление будет крайне странным и подозрительным. Этот фактор сыграет огромную роль в дальнейшей истории Уэйка. И ему нужно, чтобы не было альтернативы в виде другого Уэйка, в данном случае его доброго аватара. Оригинальный так и останется в Тёмной обители, так что смерть «мальчика» от руки Одержимых в принципе устроит Мистера Скрэтча.

Стоит отметить, что эти отражения Алана не единственные в игре. Сценарист первой части говорил:

Narrataor is a storyteller here /// Здесь диктор и рассказывает историю.

Сэм Лейк
О концепте игры Alan Wake

В спин-оффе, казалось бы, всё совершенно иначе. Историю рассказывает Уэйк из Тёмной обители, а проговаривает её постоянный диктор сериала Night Springs. Но всё не так просто, как кажется.

В игре есть любопытный момент, когда отвечая на вопрос радиослушателя о судьбе и предопределённости, голос радиоведущего Эдди Родмана начинает искажаться и чередоваться с голосом диктора Night Springs. «Что это было?», — вопрошает слушатель. «Пища для размышлений», — отвечает Эдди.

Этот человек сразу сбивает нас с толку. Один из первых его эфиров представляет собой интервью с группой «Старые Боги Асгарда» и их продюсером Барри Уилером, которого нам показывали спящим в своём уютном номере мотеля.

Уэйк однажды упомянул, что для него единственный способ коммуникации с внешним миром — это радиоволны. Зная это, роль таинственного интервьюера станет чуть более значительной. Мистер Родман жалуется слушателям, что он чуть ли не заперт в студии и уже перестал понимать, сколько времени он проводит за работой. Также Эдди то и дело упоминает, как сильно он соскучился по своей любимой жене. Тем временем к нему в студию приходит Элис Уэйк и её подруга Серена Вальдивия. Все близкие люди Уэйка в одном городе готовы дать ему интервью! Невероятная удача.

Упомянутый ниже фрагмент можно прослушать на 7:19, если вы захотите.

Сценарист (Уэйк) пишет текст для рассказчика/диктора (актёр озвучки Night Springs). Также сценарист пишет вопросы для интервьюера (Эдди Родман). Голоса двух марионеток оригинального Алана пересекаются в тот момент, когда радиоведущему зададут вопрос: «А не марионетки ли мы все часом?». Когда работа обоих состоит в том, чтобы ответить на вопрос о устройстве своих миров: реального и телевизионного.

В прочем, муза Алана, его жена Элис, не появилась из неоткуда. Она приехала в Найт Спрингс, чтобы показать там свой кинодебют.

Рассвет

Что в American Nightmare, что в оригинальной игре выход из Тёмной обители всегда оборачивался потерей памяти для Уэйка. Как упоминалось ранее, сценарий по уничтожению Мистера Скрэтча был готов изначально. Проблема в том, что «Мальчик на побегушках» этот сценарий забыл.

В финале Скрэтча стирает мощный луч света кинопроектора, проигрывающий ленту Элис Уэйк «Рассвет». Фильм жены писателя — нарезка видеоматериалов с её счастливого отпуска в Аризоне, который она провела с мужем. Именно про эту деталь забыла проекция Алана, причём это гениально, на мой взгляд, обыграно. Ещё в самом первом забеге на афише открытого кинотеатра Найт Спрингс есть фильм «Рассвет», только Уэйк не помнит значения этого фильма в сценарии и лучше уж раскритикует сиквел «Самурая против конкистадора».

Обратите внимание, фильм "Рассвет" ("Sunrise") на афише, но Уэйк его не замечает.

И как же хорошо, что в конце концов герой вспомнил про этот фильм! Но почему «Рассвет» обладает достаточной силой, чтобы убить Мистера Скрэтча?

Тема плохой репутации должна была быть центральной в отменённом сиквеле и всё же от неё не отказались, а лишь немного переделали под сеттинг спин-оффа.

Мистер Скрэтч портит репутацию писателя Алана Уэйка, чтобы он смог закрепиться в реальном мире. Выше сказано, что вокруг пропажи писателя было много слухов, плохих слухов, которые материализовались в образ доппельгангера. В своей прошлой жизни Алан тоже не был хорошим мальчиком. Тусовки, алкоголь, драки. Все слухи и домыслы питают Мистера Скрэтча, давая ему силу и возможность перестать быть выдумкой журналистов. Оригинальный и запертый в Тёмной обители Уэйк не хочет подобного развития событий, ему нужно очистить свою репутацию, напомнить людям о своём золотом сердце. Или хотя бы позолоченном.

Элис Уэйк была с мужем и в горе и в радости, она лучше всех знает, каким он может быть. И именно она снимает, вернее монтирует из записей с отпуска супругов фильм о том, какой Алан на самом деле. Уэйки отдыхали в Аризоне, где писатель сменил свой пиджак на летную рубашку в чёрную клетку.

Я ношу одежду, сотканную из моих снов и воспоминаний. Такую носили давно, еще в 90-е. Последний раз я надевал эту одежду когда еще писал. Мы с Элис тогда поехали в отпуск в пустыне, до того, как начались неприятности

Накануне мы ходили на вечеринку, и я нарядился «под девяностые». Тот день мы отдыхали, так что я надел эту старую одежду, она была разношенная и удобная. Элис отпустила шутку про стиль «грандж». Я смутился, но снимать не стал.

Нам тогда было очень хорошо. И сейчас я одет в хорошие воспоминания, они напоминают мне, что стоит на кону.

Алан Уэйк

Именно такую одежду носит «Мальчик на побегушках». Да, его задача — убить Мистера Скрэтча, но на уровне метафоры его цель — избавиться от плохой репутации.

Алан Уэйк на фоне Пустыни Аризоны

Кульминационная сцена игры полна деталей. «Теневой щит» Скрэтча пропадает также, как и щит обычных Одержимых, только свет, проливающийся на двойника, особенный.

Присмотритесь, пока Скрэтч жив, на плёнке фильма «Рассвет» будут не хорошие воспоминания, а злобные слухи, то есть сам Мистер Скрэтч. Всё внимание на киноэкран:

Пока самодовольное изображение Скрэтча развлекается на плёнке киноленты, настоящий сгорает в лучах проектора. Злодей повержен, и ему на смену приходит добро и свет.

Происходит буквальная замена. Слухи стёрты — им дано опровержение. Хэппи-энд. Дублёр Уэйка встречается со своей женой. Он правда это заслужил.

Но всё же, воссоединение семьи не было главной задачей. Весь этот сюжет был написан, чтобы ликвидировать Скрэтча. Это была его задача перенести Найт Спрингс в реальный мир, а Уэйку после избавления от двойника напротив нужно превратить всё обратно в выдумку. Диктор шоу комментирует воссоединение пары: «Было ли это мечтательным взглядом в прошлое или проблеском будущего?». Но нет смысла нагонять интригу, это точно прошлое. Диктор добавляет: «Одно можно сказать наверняка: эта сцена произоходит в другом месте, в другое время… очень, очень далеко… от Найт Спрингс».

На этом заканчивается специальный эпизод сериала Night Springs «Возвращение» («Return»), заканчивается противостояние Алана Уэйка и Мистера Скрэтча. Но не спешите прощаться! Эти двое напомнят о себе уже через год.

Return

Сэм Лейк не смог проститься с Аланом ни в одной из будущих своих игр Remedy. И Quantum Break, и особенно Control содержат в себе кучу референсов к пропавшему писателю. Я хочу обратить ваше внимание на некоторые особенно выделяющиеся и важные для будущей истории Уэйка.

В Quantum Break есть две пасхалки, которые особенно выделяются на фоне других.

Первое: диктор шоу Night Springs пропал без вести. Вернее просто исчез.

Значение этого жеста я не смог никак трактовать. Ощущение, что эту удочку забросили на будущее.

Второе: трейлер или фильма, или сериала «Return». Название знакомое и многообещающее.

Здесь мы видим наших старых знакомых. Мы видим Алекса Кейси — персонажа бестселлеров за авторством Алана Уэйка. Копа играет Сэм Лейк, ранее он стал прототипом другого полицейского — Макса Пэйна, калькой на которого и является Алекс Кейси. Игра в игре.

Вместе с напарницей Кейси расследует пропажу своего создателя. У них есть красивая доска со всеми фигурантами и деталями дела, но можно понять, что расследование зашло в тупик.

До Уэйка детективы вряд ли доберутся, так что Алан решает закончить их историю. На доске появляется новая фигура — Мистер Скрэтч:

Подпись под фото с силуэтом.

Здесь от Скрэтча не осталось прежнего лоска, его образ стал более монструозным. Перед ним стоит другая задача — убить Алекса Кейси и его безымянную напарницу, и тем самым прекратить расследование. Здесь можно провести параллель с прошлыми событиями. Уэйк уже убивал Алекса Кейси, но на бумаге, в своей книге. Он хотел запустить свою карьеру в другом направлении и на шестой книге в серии про «круто сваренного» копа прекратил его приключения.

Здесь же практически одинаковая ситуация. Расследование в тупике, Уэйку не стоит рассчитывать на спасение своим «старым другом», следовательно необходимо начать другую, свежую историю в другом жанре.

Причём перед ликвидацией детективов Уэйк убеждает их в том, что он мёртв. Как мы видим на фото ниже, Кейси находит в лесу тело. Нам не показывают чей это труп, но по узнаваемому пиджаку легко понять, что это тело Уэйка, то есть одного из его двойников.

Впрочем, это не совсем тело. Ранее нам показали, что двойник жив.

Кстати, похожим образом очнулся Алан и в American Nightmare:

И даже наш старый знакомый «Мальчик на побегушках» тоже есть в трейлере. Только он кажется немного растерянным и напуганным. Чтение рукописи Уэйка вызывает у него видение со Скрэтчем.

Оригинальный Уэйк написал историю, в которой Скрэтч будет его инструментом, а когда доппельгангер выполнит свою функцию, доброму аватару снова предстоит разобраться с ним. По какой-то причине Алану было необходимо убедить всех в своей смерти, по крайней мере метафорической, ведь всё происходящее — это трейлер какого-то сериала.

Уже в Control все приняли версию о смерти Уэйка, даже его близкие.

Он не мог смириться, что ещё один клиент умрёт у него на глазах.

Алан Уэйк
Говоря о работе Барри Уилера с группой «Старые Боги Асгарда»

В расширении AWE выясняется, что Уэйк снова потерял память. Он уже не помнит, что он хотел сделать. Алан не в привычной нам хижине, а в какой-то комнате, в которую ведёт дверь со спиралью в мотеле Оушенвью. Неожиданно в номере появляется Томас Зейн, похожий как две капли воды на самого Алана. В оригинале братья Андерсоны по какой-то причине называли Алана Том.

Причём Зейн представляется не поэтом, а режиссёром. Ранее в Control Джесси Фейден тоже очень удивилась, узнав, что поэта Зейна не существует. Хотя будущая директриса Бюро процитировала его стихотворение, строчки из которого, к слову, использовали братья Андерсоны в своей песне Balance Slays The Demon. "Beyond the shadow you settled for. There is a miracle illuminated"

Я не смогла найти поэта с таким именем. Только лишь европейского режиссёра, который эмигрировал сюда в 60-ых и которого как раз зовут Томас Зейн.
Джесси: "Что? Я не..."

Психолог Джесси Фейден

Вернёмся в комнату. Томас скажет нам, что "Том-поэт" была его старая роль в фильме. А ведь и в Alan Wake, и в «американском кошмаре» были на это намёки в виде постеров фильма «Tom The Poet».

Зейн рассказывает о некой «творческой коллаборации», будто бы он с Аланом работал над каким-то проектом. В этот момент нам показывают телевизор с логотипом Night Springs и Доктором Дарлингом, одним из ключевых персонажей Control. В множестве файлов внутри этой игры можно найти и старый сценарий Уэйка для всё того же шоу Night Springs, содержание которого сильно напоминает начало сюжета последнего творения Remedy.

Можно предположить, что все события Control и есть эта «коллаборация», написанная Уэйком, а срежиссированная Зейном.

В середине основного сюжета Control колоритный уборщик Ахти заявил директрисе о своём уходе в отпуск. И поехал он не куда-то на юг, а в городок Вотери, от которого рукой подать до Брайт Фоллс.

Ну и напоследок. История Эмиля Хартмана из Брайт Фоллс заканчивается именно в Control AWE. Психолога задержала ФБК (Федеральное Бюро Контроля) после неудачной попытки доктора «изучить озеро Колдрон» путём ныряния в его пучину. В Бюро изучали воздействие Тьмы на Эмиля, ведь он первый, кого удалось захватить живым.

К чему я это? Дело в том, что и здесь появится наш старый приятель Мистер Скрэтч. Не в Бюро, но в квартире Элис Уэйк. Он несколько раз напугает девушку, что сподвигнет представителей Старейшего дома пригласить её на допрос. И по какой-то причине, именно визит Элис провоцирует несколько событий. Во-первых: в Оушенвью появится та самая дверь, за которой Джесси Фейден сможет найти Алана. Намного проще выйти в дверь, чем всплыть со дна океана, верно?

А во-вторых, с прибытием миссис Уэйк Хартман звереет, выбирается из своей камеры в Секторе расследований. Последствия этого побега спровоцировали бывшего директора Бюро Тренча запечатать отдел.

Как вы уже поняли, снова появление Скрэтча провоцирует цепочку событий, играющих на руку запертому во Тьме Уэйку.

Фото Скрэтча, сделанное Элис в 2017 году.

Так или иначе, DLC не более, чем затравка на сиквел. В концовке ФБК (Федеральное Бюро Контроля) получает уведомление о АМС (Альтернативное Мировое Событие) в Брайт Фоллс. Проблема в том, что сигнал был получен из будущего, из 2022 года, и Бюро пока не сможет среагировать. Некая Эстевес будет следить за аномалией.

Что будет в сиквеле? Понятия не имею. Почва для продолжения более чем пригодная и лично мне не понятно, что в из неё вырастет. Всё настолько запутанно, что никто пока даже не осмеливаться утверждать, кто будет протагонистом игры. Уэйк? Фейден? Агент Эстевес? Я где-то слышал, что будет развита линия парапреступников из Control, злоумышленников, использующихе изменённые (волшебные, но по научному) предметы в личных целях, но кто знает, что приготовил Сэм Лейк. Я, в любом случае, талантливому финну выражаю полное доверие.

Пока что, это вся информация, который мы располагаем. Я очень рад, что наконец-то закончил написание этой статьи, которой я очень доволен!

Те, кто подписан на мой блог знают, что этот материал я анонсировал ещё очень давно. Надеюсь на вашу поддержку, в том числе и финансовую. Особенно на финансовую. Благодарности в комментариях — это огромный заряд положительной энергии, но время, потраченное на написание статьи и на сбор материала для неё, реально большое, и мне бы хотелось, чтобы оно окупилось. Сейчас же, я готов обсудить с вами этот материал и историю серии Alan Wake в целом. У меня есть пара идей для следующих материалов, но я не откажусь послушать ваши предложения.

Всем спасибо за внимание!

{ "author_name": "Никита Сметанин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u043b\u0430\u043d\u0443\u044d\u0439\u043a","samlake","remedy","quantumbreak","long","explained","controlawe","control","alanwakesamericannightmare","alanwake"], "comments": 94, "likes": 353, "favorites": 532, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 648938, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Mar 2021 14:53:46 +0300", "is_special": false }
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Спасибо за статью!
Но лучше найти себе другой способ заработка, ибо написание статей - не может являться постоянном заработком (если ты не в редакции конечно)

Ответить
2 комментария
17

Кинул свои жалкие 200р.

Ответить
5 комментариев
37

Как десять лет назад, так и сейчас чувство одно и то же:

Ответить
21

Я сейчас не могу кинуть донат, но вот тебе картинка 200р за старания!

Ответить
0

Надеюсь на вашу поддержку, в том числе и финансовую. Особенно на финансовую.

Пхахахаха. Нашёл место для заработка. 

Ответить
4

Считал, челу за огромный и содержательный лонг по XONE накидали 5к. Неплохо, по-моему.

Ответить
7

Это пирамида замануха. Чтобы все кинулись строчить лонгы в надежде заработать копеечку, а по факту зарабатывают единицы.

Ответить
0

Да, может быть. Но в любом случае, я с тобой согласен и у нас тут не заработать. Русский народ донатить не привык. Это вам не ОМЭРИКА с её патреонами, где можно бабла поднимать неплохо.

Ответить
1

Так не привык , что на твиче заливают последнии бабки стримерам -)

Ответить
0

Ну тут буквально ЭТО ДРУГОЕ.
В сшашке на краудфандинге можно поднять на что угодно, будь то книга или съёмки кинца или сериала. А у нас только стримерам и донатят, да.

Ответить
1

Ведь на краудфандинге данатят только из США а не из всего мира...

Ответить
0

Допустим, не только из США, но явно из США и стран Европы. Сильно сомневаюсь, что на тот же RLM в патреоне донатит много НЕамериканцев. Или на какую-нибудь книжку популярной писательницы, которая пишет НА АНГЛИЙСКОМ.

Ответить
–1

Ну на 1% богатеньких селф мэйд жителей пузырей ты всегда сможешь расчитывать.

Ответить
0

D O U B T

Ответить
3

тут спорно. это типа как на стопгейме косари раздают – если тебе просто жгло прям и хотелось поделиться своими рассуждениями с массой народа (или попытаться что-то в головы занести), то оно и не плохо.
Но как заработок это вообще ни о чём.

для понимания, грамотно составленный "огромный и содержательный лонг" – сиречь статья – стоит от 25к и до ~150, в зависимости от разных факторов.
проще понять это по "человекочасам": сколько суммарно на этот логн ушло времени-сил (на сбор информации, худ. оформление, структурирование, редактирование и т.д.)
потом кол-во часов умножается на стоимость одного часа работы хорошего автора – и вот тебе стоимость.  плюс коэф на "имя" (известность автора)

так что оно "неплохо" ежели "довесок к спасибо". но никак не способ заработка )

Ответить
1

Да, увы, но ты прав.

Ответить
2

Который он мог суммарно месяц набирать материал, писать и редактировать

Ответить
0

Тоже не спорю.

Ответить
1

Это надо часто писать. И на тот циклопический лонг он скорее всего неделю потратил, минимум.

Ответить
2

Загляните в комментарии лонга про жопы

Ответить
1

если ты не знал, его удалили.

Ответить
3

А по какой причине?

Ответить
0

Была причина?

Ответить
0

хз, просто вся статья это вода по сути, никакого исследования или чего-либо нет

Ответить
1

А мне понрвилась статья, с женой прочитали, и порофлили и получили удовольствие от прочтения особенно на фоне сжв мракобесия. И друзьям поотправляли, но к сожалению обнаружили что пропала.

Ответить
0

ну она рофельная, это да

Ответить
2

Но деньги отправляли. И немалые. 

Ответить
1

да, по-моему он штук 8 поднял

Ответить
0

Я смотрю сюда вижу слова благодарности. Ты сыт? Словами? Даже апанасика нет, чтобы кинуть свои жалкие 200р.

Ответить
4

Забудьте, что я упоминал про оформление, ок?

Ответить
0

Ну, хоть ошибки исправить было бы неплохо. Так то материал хороший.

Ответить
1

Текст проходил редактуру. Если нетрудно, укажите на ошибки

Ответить
3

Когда снова будет свободное время на долгое чтение - пробегусь ещё разок и в лс скину.

Ответить
4

То есть, если кто-то близ озера Колдрон напишет плохой фанфик, то скоро в лесах Брайт Фоллс появятся любвеобильные оборотни.

Чёт я взыграл просто. Это же противоречит тому, что нам говорят прямым текстом всю игру.
Если кто-то близ озера Колдрон напишет плохой фанфик, он получит по рылу, потому что история должна быть годной и логичной, даже если там есть магия и прочая дичь. Именно поэтому озеру нужен был годный писатель, а не рандом, который накатал бы полную срань.

Ну ёп.

Ответить
0

Ну ладно. Если кто-то напишет хороший фанфик

Ответить
2

Осталось похитить Сэма Лейка, чтобы он написал нам АВ2.
Тебе бы патреон, кстати, и делать контент на английском - на западе люди куда охотнее расстаются с деньгами, чем в РФ. Нет, не потому что русские - гниды какие нибудь, просто экономика такая-с.

Ответить
0

Это Тьме нужен был адекватный сюжет, а озеру нет дела, что манифестировать, что доказывают городские легенды, описывающие самую разную дичь 

Ответить
0

Это Тьме нужен был адекватный сюжет, а озеру нет дела

Жиже в озере. Так пойдёт? 

Ответить
0

Так не Тьма оживляет произведения, она просто пользуется этим свойством озера

Ответить
0

Всё верно. Жиже в озере нужен был прошаренный поц, который может в писанину.

Ответить
0

Ну да, а всякая ебанина и без жижи будет появляться 

Ответить
0

Верно. Например, варево братьев, которое расширяет сознание. Но информация противоречива.

Ответить
0

Вообще, кстати, не факт, что Тьма - это не озеро.

Ответить
0

Факт как раз, в DLC к оригинальному AW Алан сражается с силами озера, а не Тьмы

Ответить
0

Как бы да, но как бы нет
Тьма вроде как сидит в Тёмном Месте на дне, то есть это сущности внутри озера. С другой стороны, водица-то зелёная только сверху, а всё, что ниже поверхности, наглухо чёрное. Ну и, конечно
it's not a lake

вполне может быть воспринято буквально.

А, и в ДЛЦ алан находится как раз в Тёмном Месте, где сидит Тьма.

Ответить
2

Я рассматриваю эту игру как запасную концовку, чтобы хоть как-то закончить историю в случае того если её не будет возможности закончить.

Ответить
3

В титрах игры есть марвеловское "Alan Wake will return", так что я так не думаю

Ответить
2

Не очень смешная смешная шутка про мареловское "will return"

Ответить
5

А концовка игры - Алан нашел жену и ушел с ней в закат. Для меня это важнее, чем запись в титрах.

Ответить
4

American Nightmare лучше оригинальной игры. Change my mind.

Ответить
0

Крч в итоге опять намутят новую перемудренную историю с тоннами записок, в части которых будут упоминания Уэйка и Контрола
А по допу в Контроле вообще кажется, что они или забили на Американ Найтмар, либо решили самого Уэйка злым ебанатом сделать, таки

Ответить
5

Ну ты видимо не тщательно читал...

Если вкратце то в Американ Найтмар Алан использовал свой эпизод Найт Спрингс как "мостик", чтобы выйти в реальность ненадолго (т.к. ему "сюжетной" силы до конца вынырнуть не хватит, да и материал "слабенький") - поймать активного Скретча, упинать прежде чем история заончится. Успех.

Но Скретч порождение Тьмы - он просто народится вновь опираясь на плохие слухи об Алане - поэтому Вэйк использует во время Quantum Break сюжет своих ранних книг про детектива, чтобы создать историю где находят труп его двойника тем самым создавая правило "Двойник Алана Вэйка - МЁРТВ". Успех.

Контрол - Алан Вэйк зациклил историю -  вся история с Тренчем, с вторжением Шума, девочка которая станет главной героиней - это ещё один эпизод Найт Спрингс написанный Аланом, который тот использовал как опору.

Как Алан поясняет в конце DLC AWE К Control - он слишком глубоко, то озеро куда он нырнул цитируя конец первой части "Это не озеро... Это океан". Одной истории не хватит, плюс это место упорно пытается свести его с ума и он упорно пишет и пишет, чтоб своей силой "Автора" держать себя "Персонажа" в здравом уме насколько позволяет история - а как мы помним правила из первого Алана история должна быть сделана ХОРОШО или реальность под тебя не прогнётся. И вот это самое главное - Алану нужна ОЧЕНЬ сильная история чтобы выбраться со Дна - это сила не одного произведения... Но серии! Считай так - ему не хватит "Железного челвоека" ему нужен финал длинной серии с гигантской сюжетной отдачей вроде "Войны Бесконечности". Он сам же и говорит "И поэтому я придумал план - несколько историй, маленькие ручейки собирающиеся в единый поток, реку, цунами - гигантскую волну сюжета двигающего историю - и эта история лишь один из ручьёв"

Т.е. Alna Wake's Nightmare, Quantum Break, истории детектива Алекса Кэйси и ВСЕ события Контрол случились просто потому что Алан написал новую историю, чтоб подвести всё к своему спасению - он создаёт сюжетное цунами, чтобы оседлать волну и наконец-то сбежать из Тьмы.

Ответить
0

ВСЕ события контрол

почему все же? в записках речь шла только про тренча и его заражение

Ответить
0

Потому что Найт Спрингс написанный Вейком лёг в основу ветки про заражение Тренча... Но сам факт посещения закрытого сектора Героиней Контрол был ТОЖЕ написан Вэйком (с этого ДЛС стартует) и в целом Вэйк прямым текстом говорит, что ему нужен был "Герой" и таким образом он написал события, которые "вырастили" Джесс Фейден в будущего Директора, чтобы та затем могла посетить Отдел Расследований и тем самым "поднять флаг" для следующих событий в сюжете - новом инциденте в Брайт Фоллс.

Потому что не новый паранормальный инцидент заставляет сработать тревогу в конце ДЛС, а с работка тревоги на инцидент который ещё должен случится в будущем теперь гарантирует то что он случится. 

Ответить
0

Дак вроде уже выкинули эту часть. Правда с ошибаться.

Ответить
1

Блестящая статья, большой поклонник этой вселенной, пройден весь Алан и Контрол, ждем продолжения игр и по больше подобного материала от автора !!!

Ответить
1

Спасибо за текст, очень любопытно! Сам недавно взялся перепроходить Control и поймал себя на мысли, что хочется на один уикенд вернуться в Брайт Фоллс :)

Ответить
1

Отличный материал!
К слову, в QB Кейси не коп, а агент ФБР, и этот Кейси-агент упоминался в Control

Ответить
0

Забыл добавить это в статью, но и без этой информации картины не потеряла много красок. Спасибо!

Ответить
1

Это добавляет веса теории, что трейлер имел место в реальности 

Ответить
2

Я всегда относился к этому трейлеру как к безобидной пасхалке, шутке. Для меня QB всегда был в другой игровой вселенной. Но будем посмотреть)

Ответить
1

Было вкусно, благодарю!)

Ответить
2

Нет. Лучше, Когда?

Ответить
1

Блин, с радостью бы прочитал, но еще не прошел контрол и допы, но в заметки добавил

Ответить
1

Не ну это прям годный материал. Красиво прям!

Ответить
1

Подписался на тебя, чертяка. Ух, как хорошо все разобрал

Ответить
0

Сложна

Ответить
0

Я смотрю кто-то снова включил диван-транслятор и забыл выключить.

Ответить
0

Так. Я извиняюсь, но я все равно не понимаю. Вот у нас есть AW, два DLC, Потом в AW:AN вроде бы скретча уничтожают, но при этом Алан все еще не вернулся. в QB это скорее пасхалки. А в Control у нас снова Скретч и Алан пытается выбраться. Ничего не понимаю.

Ответить
0

Еще в трейлере сериала был кликер из оригинального Алана Вейка. 

Ответить
–1

Легче посмотреть лист металла (Metalyst)
Он там всю вселенную Remedy по полочкам разложил 

Ответить
0

И очень поверхностно прошёлся по American Nightmare

Ответить
0

Ну как поверхностно, большую часть видоса про это DLC и говорит

Ответить
0

Тут не Control разбирается

Ответить
0

Но упоминается не менее важное дополнение с Control, и у того же листа есть разбор дополнения Alan Wake

Ответить
0

Я так понимаю, мой материал вы читать не собираетесь? На Металиста есть ссылки в начале. То что написано здесь и то что он говорит (пересказывает) не одно и то же.

Ответить
–6

Я бы прочитал, но не вижу смысла терять своё время читая то что я и так знаю. Но плюсик за труд таким как ты никогда не жалко

Ответить

Комментарии

null