Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

Hack 'n' slash от Wargaming, которому пока далеко до конкурентов.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

Wargaming анонсировала диаблоид Pagan Online через несколько дней после BlizzСon 2018 — будто в ответ на демонстрацию Diablo Immortal, принятую игроками в штыки. Белорусский издатель заметно отклонился от своего типичного курса: Pagan — платная игра, в которой почти нет микротранзакций.

Питч Pagan Online звучал интригующе: упор обещали сделать на одиночную кампанию с сюжетом и на нетипичную для hack 'n' slash боёвку — всё это и правда есть. Подкачало исполнение: вместо того, чтобы учиться у лучших, авторы как будто постарались всё сделать по-своему.

Из-за этого в игре много неудобных и не слишком очевидных вещей. Возможно, дело в том, что для разработчиков из Mad Head Games это первый крупный проект — до этого они были известны в основном играми в жанре hidden object.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

Слёзы Дажьбога

Вселенная Pagan вдохновлена славянской мифологией: по сюжету, боги во главе с Перуном внезапно пропали, и в мир начали прорываться демоны. Задача игрока — разобраться, что случилось, и постараться вернуть всё на свои места.

Поскольку доподлинно о славянской мифологии известно не так уж много, разработчики обошлись с первоисточником максимально вольно и придумали собственную фэнтезийную вселенную. При этом Mad Head Games явно вдохновлялась Diablo: в Pagan тоже есть свой Декард Каин, свой Леорик и даже класс, жутко напоминающий охотника на демонов из Diablo III.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

Правда, в визуальном стиле Pagan почти нет никаких намёков на славянскую мифологию: внешне игра похожа на Diablo III, в которой немного подкрутили контрастность. Но в плане дизайна локаций и монстров Mad Head Games, к сожалению, пока далеко до Blizzard — визуально Pagan получилась очень вторичной. Каждый раз, когда появляется новый враг, ловишь себя на мысли, что уже где-то его видел.

Сценарий получился банальным — сюжет не затягивает, в нём нет никакой интриги или интересных персонажей. Тексты в Pagan будто написала нейросеть, в которую загрузили тонны типичного фэнтези: если заменить имена славянских богов на выдуманные, в игре ровным счётом ничего не поменяется.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

По сути, Pagan — сессионная игра. Прохождение любых активностей, включая сюжетные миссии, не занимает дольше 5-6 минут: после каждой вылазки игрок возвращается в хаб, где можно распродать ненужные вещи, скрафтить что-нибудь и прокачаться. Квесты запускаются с глобальной карты, на манер какой-нибудь Destiny, но открытых для исследования локаций тут нет — только коротенькие уровни.

Поначалу быстрый темп обескураживает: за такой короткий промежуток времени даже не успеваешь толком рассмотреть локации — игра всё время толкает вперёд (во время боёв даже включается таймер с обратным отсчётом). Хотя в действительности это скорее создаёт эффект «ещё пять минут и хватит» — геймплейная петля в Pagan поначалу затягивает.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

Боевая система вышла необычной: её главное отличие от типичных диаблоидов в схеме управления — перемещаться здесь нужно на WASD, а не с помощью мыши (хотя при желании можно включить и перемещение с помощью левого клика, но играть так не очень удобно).

Это позволяет атаковать врагов, двигаясь назад или стрейфясь — оппоненты тут нападают со всех сторон. Сложные битвы, в особенности во второй половине сюжетной кампании, превращаются в настоящий bullet hell: приходится сражаться и одновременно уворачиваться от летящих со всех сторон снарядов.

Из-за безумного темпа и необычной схемы управления Pagan порой напоминает слэшер — все бои здесь тоже проходят на тесных аренах, а счётчик комбо внизу экрана и тикающий таймер подбивают разбираться с противниками в темпе.

Во время битв периодически появляются небольшие мини-челленджи: например, иногда предлагают не лечиться до конца боя или избегать урона.

А ещё порой на аренах спаунятся сундуки с дополнительным лутом: если успеть зачистить всех монстров за определённое время, получишь бонусную награду. Поэтому даже на лёгком уровне сложности (в начале доступен только он, остальные открываются по мере прохождения кампании) всё время сидишь в напряжении.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

Дилетантские ошибки

Но, к сожалению, буквально на каждое преимущество игры найдётся свой недостаток. Например, тут абсолютно неинтуитивный интерфейс: зачем в игре нужен крафтинг, как им грамотно пользоваться и в чём его преимущество перед обычным фармом предметов с врагов — понять практически невозможно. Внутриигровые подсказки, кажется, путают только сильнее.

Путает и странный счётчик очков под миникартой (что это и как он работает вам никто не объяснит), и древо прокачки, которое почему-то нельзя отдалить и увидеть целиком (хотя оно не такое уж и большое) — иногда создаётся впечатление, что авторы принципиально не хотели подсматривать готовые решения в других играх и постоянно придумывали свои.

С анимацией персонажей и врагов тоже не всё в порядке — она куцая и выглядит порой хуже, чем в других популярных диаблоидах вроде Path of Exile или Torchlight.

До недавнего времени на каждый из выпавших предметов приходилось кликать вручную — благо в патче первого дня это поправили
До недавнего времени на каждый из выпавших предметов приходилось кликать вручную — благо в патче первого дня это поправили

А слово online в названии игры почти ничего не значит: весь контент сейчас можно освоить в одиночку. Я играл в Pagan ещё в период раннего доступа — на старте мультиплеера в ней вообще не было.

Потом он появился, но для обзора журналистам дали предрелизную версию, которую поставят на публичные серверы только 27 августа. Соответственно игроков в ней было немного — из-за этого я ни разу не смог найти себе напарника и так не оценил игру в онлайне. Но сами разработчики говорят, что онлайн для Pagan — ключевой аспект игры. Видимо, это должно стать заметно по мере выхода нового контента.

Сейчас в игре, по-сути, нет эндгейма: игроку предлагают проходить те же самые миссии на повышенных уровнях сложности, чтобы сфармить вещи получше. Хотя со временем авторы обещают даже добавить рейды.

Сессионная структура Pagan и короткие миссии подразумевают, что Mad Head Games сможет быстро добавлять в игру контент небольшими порциями, но пока всё, что здесь есть, рассчитано скорее на одиночное прохождение.

Diablo из Восточной Европы: обзор Pagan Online

А ещё тут часто приходится гриндить: в какой-то момент сюжетные миссии становятся слишком сложными и почти непроходимыми. Дело в том, что доступная экипировка здесь определяется не уровнем вашего персонажа, а уровнем «наследия» — это общий показатель для всего аккаунта, который суммируется из уровней всех героев.

Сначала вам доступен только один персонаж — чтобы открыть других нужно проходить специальные дополнительные испытания и выбивать в них души героев. Новые персонажи снова будут первого уровня — придётся либо гриндить уже пройденные сюжетные миссии, либо опциональные испытания, чтобы набить уровень наследия и открыть хорошую экипировку для вашего основного персонажа.

В игре есть механика, упрощающая повторную прокачку: чем выше уровень наследия, тем больше опыта получают новоиспечённые герои, но это спасает от гринда лишь отчасти. Не совсем понятно, зачем искусственно тормозить игрока, ведь за микротранзакции тут можно купить только питомцев — косметику, по сути.

В предрелизной версии питомцы были доступны бесплатно, но со временем разработчики планируют продавать их за реальные деньги
В предрелизной версии питомцы были доступны бесплатно, но со временем разработчики планируют продавать их за реальные деньги

Pagan — безусловно, огромный рывок вперёд для Mad Head Games. Бывшим разработчикам казуальных игр удалось сделать любопытный hack 'n' slash, полный необычных для жанра идей. Но, к сожалению, неопытность команды видна во всех аспектах игры — как только начинаешь втягиваться в Pagan, она тут же бьёт тебя по рукам.

Концепцию игры будто не успели до конца продумать: несмотря на слово «online» в названии, мультиплеерного аспекта в игре почти нет, а большую часть контента можно освоить в одиночку.

В игре есть интересные идеи, и здорово, что Wargaming старается издавать не только фритуплейные мультиплеерные игры. Тем не менее, пока Pagan очень трудно советовать фанатам диаблоидов — игры конкурентов попросту лучше.

33 показа
8K8K открытий
102 комментария

> игра всё время толкает вперёд (во время боёв даже включается таймер с обратным отсчётом).Спасибо, вычеркиваем.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В статье нет ничего про баги, а там их хватает. Местные ребята даже не слышали про пост синхронизацию инвентаря. В итоге после каждого замеса при возвращении ты стоишь те же пять минут и ждешь пока каждый предмет благополучно уйдет торговцу. При этом сервер у них где то в Гваделупе, потому что несчастный ping-pong длится почти секунду. Тык...тык...тык... Perfect gameplay!

Я им предлагал на реддите бесплатно починить, но фанбои заминусили :D

Но character art - огонь!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы уверены, что почти нет микротранзакций?
Да / Нет / Отмена

Ответить

В журналистском билде их не было вообще — но разработчики обещают добавить магазин с петами в ближайшее время.

Справедливости ради: косметические предметы для героев купить нельзя, только сфармить. Я не знаю, что там будет дальше, но пока в планах только питомцы.

Ответить