Отыграв примерно 30 часов, я решил написать небольшой (хе-хе) обзор игры. И попутно разобраться, как никому ранее неизвестной студии из 5 человек удалось выпустить настолько увлекательный продукт, который покорил вершины онлайна Steam.
Iron Gate Studios и ее 5 богатырей
Небольшая предистория для людей, которые как и я, до недавнего времени вообще не понимали, что происходит.
Итак, небольшая шведская студия Iron Gate 2 февраля 2021 года выпустила симулятор викинга в раннем доступе Steam. На момент релиза, студия состояла из целых пяти сотрудников и, кроме Valheim, других проектов в своем портфолио не имела. Я, как человек, которые скептически относится к играм из категории Early Access, отдать целых $10 неизвестному разработчику поначалу не рискнул.
Тем временем, отзывы о сходстве с Minecraft, Terraria и Stardew Valley оттолкнули меня еще больше — сколько не пытался, ни одна из трех упомянутых игр мне не зашли. Да и пиксельная графика мне банально не нравится. В добавок, в первую неделю релиза мелькнула новость о баге с сохранением прогресса, который мог навсегда повредить файлы и заставлял начать игру с нуля.
Ну что же, подожду до распродажи — подумал я, и забыл об игре, закинув ее попутно в список желаемых. Но, не тут то было: игра продолжала набирать популярность и новости о проданном одном, двух, а теперь и трёх миллионах копий заставили меня пересмотреть решения.
Видимо, разработчики сами не ожидали лавинообразного успеха — в одном из более ранних интервью PC Gamer, один из разработчиков признался:
Мы чувствовали, что (Valheim) будет продаваться неплохо — как минимум окупит наши расходы. Но достичь миллиона, а теперь и двух, проданных копий мы никак не рассчитывали.
Поддержал Генрика и коллега по команде:
Мы были довольно оптимистичны — или лучше сказать предельно оптимистичны — на счёт количества проданных копий игры. Но ситуация сейчас превосходит наши самые заветные мечты.
…
В один момент мы шутливо обсуждали: если бы тогда кто-то сказал, что игра продастся двухмиллионным тиражом всего за 2 недели, то мы бы просто рассмеялись, сообщив человеку, что он, скорее всего, просто троллит.
Не менее шокировали и работы игроков, которые, как признался Себастьян, он с удовольствием просматривал на сабреддите /r/valheim.
Зельда и Скайрим как источники вдохновления
Что именно стало предметом подражания для разработчиков, рассказал Генрик в другом интервью. Если вы считали, что они смотрели на другие схожие проекты — это не совсем так:
Мы хотели испытать больше ощущений на подобии олд-скульной, сингл-плеерной адвентюры: что-то похожее на ранние версии (The Legends of) Zelda. Когда ты получаешь новое снаряжения за победу боссов. И мы хотели бы, или мы надеялись, что это хорошо сыграет с другими survival-аспектами Valheim.
И да, кажется у нас получилось.
Боссы в Valheim контролируют прогресс и доступность контента. Например, победа над первым из них позволяет заполучить специальные рога оленя, чтобы скрафтить кирку получше. Она, в свою очередь, позволяет добывать не только камень, но и олово с медью.
Вторая причина успешности Valheim — немного другая модель survival. Не та, к который мы, игроки, успели привыкнуть. Во-первых, починка чего-либо в игре не расходует ресурсы, от слова вообще. Во-вторых, любое здание или построенный элемент можно уничтожить и получить все ресурсы обратно. Это не совсем типично для игр этого жанра.
Ричард (CEO Iron Gate Studios) довольно быстро пришёл к выводу, что симулятор открытого мира, который симулирует вещи только ради симуляции, выглядит довольно ненужным.
Поэтому, когда он начал разработку игры, в центре внимания находился геймплей, а сама симуляция была скорее направлена на улучшение игрового опыта, нежели на его усложнение.
Например, игроки которым нужно было прервать строительство какого-то укрепления или форта, чтобы не умереть от голода, вероятней страдали от элементов survival, нежели наслаждались ими. В Valheim еда и напитки так же играют важную роль, но персонаж не может умереть от голода или жажды.
Торнквист позже добавил, что симуляция не должна препятствовать игровому опыту. «Еда должна помогать игроку выполнять более сложные задания, а не убивать его, если он не поел», — подчеркнул он.
Мое путешествие в мир викингов
Отдав кровные $10 и нарушив личный обет не играть в игры раннего доступа я добавил Valheim в свою библиотеку и направился сделать чай, пока игра скачивается. Подождите, что это? Размер 1 (одИ!? ) Гб? Но как?
Игра действительно занимает всего 1 Гб, а секрет кроется в использовании движка Unity, который изначально был заточён под мобильные платформы. Ну ладно, графика для меня не главное, подумал я и запустил игру.
Как принято, начинаем с экрана создания персонажа. Да, это не Ubisoft с десятками вариантов кожи, глаз, губ, татуировок и множества других параметров. Но несколько видов причёски, бороды и цвета кожи все же имеется. Забегая наперед, почти все модификации внешности будут скрываться за доспехами, но — так как герой теряет снаряжения при смерти — видеть свою (голую жёпу) первозданную форму вы будете предостаточно.
После небольшого вступительного видео, нашего протеже сбрасывают на таинственный остров в круг мистических камней. Появившейся из ниоткуда черный ворон вкратце рассказывает основные элементы геймплея и появляется время от времени позже, чтобы объяснить остальное. Да, это не Готика от Piranha Bytes, где обо всем нужно догадываться самому, но и полноценного туториала со стрелочками навигации и параграфами текста не ждите. Что, лично для меня, огромный плюс.
Первые материалы пришлось добывать голыми руками, но основной инструмент появляется довольно быстро. Навыки прокачиваются во время их использования (привет, Скайрим!) — рубишь деревья, значит повышаешь мастерство и, со временем, на это уходит меньше времени.
Первой неожиданностью стала для меня вполне приличная физика игры и сопутствующие опасности. Криво срубленное дерево вполне может упасть на голову и, если не убить, то серьезно подпортить здоровье. Звук топора привлекает местную нечисть и рубить что-то ночью — идея не самая лучшая. Как, впрочем, и находится на открытой местности.
Поэтому первой задачей стала постройка укрытия и поиски еды. Как я уже писал выше, еда здесь скорее бонус — она существенно повышает количество здоровья, энергии или того и другого вместе. Собирать по дороге грибы и растения нужно постоянно, но процесс этот вовсе не обременяет.
Состряпанный на быструю руку небольшой (сарай) дом не даёт сходу прилечь и отдохнуть. Огонь, разведенный внутри четырех стен, быстро наполняет помещение дымом и наш герой начинает задыхаться! Окей, откашлявшись переделываю крышу, чтобы наладить поток свежего воздуха, но не тут то было. Ночью враги особо активные и не прочь «перекусить» нашим главным героем. Приходиться ускорятся и, отбившись от небольшой группы нечисти, я доделываю дом, чтобы закрыться внутри и, наконец-то, хорошенько выспаться.
Первая ночь запомнилась надолго: звуки монстров за стенами, внезапно разразившийся шторм и блики молнии здорово меня впечатлили. Игра в наушниках имеет свои прелести, а погружения в мир Valheim’а сильнее, чем я представлял изначально. При чём, пиксельность графики перестаешь замечать где-то на втором-третем часе игры. Вспоминаешь о ней только читая комментарии людей, которые, видимо, «играли» в Valheim по картинках в Интернете.
Когда наступило утро и на улице мило светило солнышко я отправился изучать окрестности. В игре предусмотрено несколько уникальных локаций (биомов), каждый из которых имеет свой набор ресурсов, монстров и других особенностей. К примеру начальная — лужайки — имеет обычные деревья и много диких кабанов, которые с радостью побегут за вами, если нарушить их употребления малины и грибов. Ещё есть темный лес, болота, степи и даже бескрайние снеговые просторы, куда без специального снаряжения соваться не стоит — герой замёрзнет (и умрёт).
Разделены локации небольшими ущельями с полезными ископаемыми, реками или океаном, который можно переплыть на плоте. Игрока ничего не останавливает отправиться куда угодно, но вот делать в более сложной локации он вряд ли что-то сможет — нужны соответствующие инструменты.
Строительство, крафтинг, снаряжение
Несмотря на, пока что, небольшую разнообразность предметов, заняться на первых порах таки найдется чем. Все изначально необходимые предметы собираться из подручных средств, а затем постепенно улучшаются, открывая новые возможности.
На выбор есть несколько вариантов одежды (начиная от каких-то тряпок, кожаных доспехов, затем медных и так дальше), разные виды оружия (от лука до алебарды) и вспомогательных предметов, которые открываются позже (еда и эликсиры).
Аналогичная ситуация и со строительством — можно построить дом, сделать крышу и украсить его различными декорациями либо трофеями побежденных зверей (и не только зверей). Кстати, декорации здесь не просто для картинки — они увеличивают комфорт и герой запасает куда больше энергии во время отдыха ночью.
Отдельным пунктом идёт работа возле дома — кроме посадки деревьев, есть еще разные растения, разведение диких зверей, пчёл и мёда, и так дальше. Вообще, вся работа по дому занимает достаточно много времени — нужно и еду приготовить, и забор после ночной атаки починить, и кабанов покормить, и дрова в печку подкинуть, чтобы полученный в итоге уголь добавить в плавильню.
Переплавка руды и других ископаемых — второй важный аспект для выживания и продвижения в более опасные районы. Есть несколько видов руды, которые можно комбинировать и использовать для крафта лучшей брони и оружия.
Не нужно забывать и о приготовлении еды и напитков. Если поначалу, в основном, перебиваешься парочкой кусков жаренного мяса, то дальше нужно варить зелья для защиты от холода и\или отравления — иначе шансы выжить в опасных районах стремятся к нулю.
В бочке мёда не обошлось и без ложки дёгтя. Если любую постройку можно разрушить, получив все затраченные материалы обратно, то с вещами так не выйдет — однажды созданная кожаная броня пылится в моем сундуке до сих пор, так как разобрать ее нельзя. Но это обещали исправить в ближайшем будущем.
Исследования мира, механика боя, боссы
Находясь в первой локации, окруженной высокими деревьями и глубокими ущельями, сложно представить масштабы всего мира. Усложняет задачу еще и океан, который отделяет острова и требует некоторых усилий для дальнейших исследований.
В целом же, мир достаточно огромный и даже сейчас, находясь в раннем доступе, исследовать его можно десятки часов подряд. Кроме упомянутых выше уникальных биомов с разными ресурсами и опасностями, в игре есть еще подземелья. Хотя они не отличаются особой разнообразностью, зачистка первых дарит множество эмоций. Чего только стоило наткнуться на огромного <без спойлеров> на входе в пещеру, который убил моего викинга с одного удара!
Достать потерянные вещи и снаряжение генерирует еще немного адреналина, но, ни в коем случае, не раздражает. Всё благодаря специальной механике: умереть второй раз, на том же месте, вряд ли получиться. А вот по дороге к месту происшествия — без проблем! Ведь даже небольшой дикий кабан, с которым легко справляешься в доспехах, может оказаться не по зубах герою без малейшей защиты (и еды).
Немалую роль играет, снова-таки, отлично подобранное звуковое сопровождение. Это и звуки самой пещеры, крик монстров за стенами и другие непонятные вибрации. Это и волны океана, звуки грома и дождя, а так же разнообразной нечисти ночью. При этом, просто гулять по лесу, строить дом или собирать ресурсы очень даже приятное и, что самое важное, увлекающее времяпровождения — никогда не знаешь, что ждет вот за тем деревом!
Последний пункт, который я упомяну вкратце, дабы не портить ваши личные впечатления, это боссы каждого биома. Сложность следующего растёт экспоненциально и, если первый еще более-менее сносный, второй заставит вас кататься по земле в лучших традициях Dark Souls: -)
Не смотря на это, убивать их можно и нужно для дальнейшего развития, хотя особой срочности в этому нету. А в будущем количество биомов и боссов разработчики обещали увеличить, как и добавить мини-боссов.
На последок, я напишу об одном недостатке. Как вы уже догадались, не упомянул я только механику боя, т.к. для меня она показалась чересчур примитивной. Да, есть множество видов оружия, включая луки с разными типами стрел. Удары врагов можно парировать мечом; есть щиты — можно еще и блокировать. Тип оружия так же имеет значения — скелетов лучше бить дубинкой, а не пытаться резать мечом; некоторые враги отлично горят, другие — наоборот, не горят вообще.
Но на этом всё! Магии нету, свитков с заклинаниями я не нашёл, каких-либо намёков на дерево навыков или очки талантов так же нету. Может у меня слишком завышенные ожидания, но если сначала бить разную живность весело и разнообразно, то в тысячный раз бегать за кабаном или оленем немного надоедает — хотелось бы поджечь его молнией или вообще подчинить себе скелета и отправить в атаку. Увы, всего это нету — как и неясно будет ли в будущем — что делает «боевку» немного скучноватой после надцяти часов игры.
(Почти обязательный?) кооператив
Играть в Valheim можно одному, а можно вместе — максимум 10 игроков в одном мире. Сам разработчик на странице игры в Steam советует играть в группе с 3-5 (викингами) людьми, для наилучшего опыта игры.
Т.к. я почти сразу начал играть вместе с двумя друзями, проблемы одичного прохождения для меня были неясны. Но ради этого (небольшого) обзора я провёл некоторое время наедине, попытавшись выполнить обычные задания без поддержки друзей.
Что я могу сказать — это совсем другая игра. Если в группе можно быстро распределить обязанности: кто-то рубит лес, другой добывает руду, а я занимаюсь ее переплавкой, попутно подгодовывая домашнюю живность, то все это занимает не так много времени. Да и разговоры во время сей активности очень даже расслабляют!
То же самое применительно и ко всем другим аспектам игры — убивать боссов намного легче с танком и двумя лучниками, исследовать подземелья можно в три раза быстрее, а плыть по морю на длительные расстояния намного веселей.
Но оставшись в игре наедине, я не очень-то обрадовался. Выполнить домашнюю работу — то ещё наказание! Убить серьезного противника намного сложнее — ведь теперь я должен и танковать, и наносить урон. А плыть с одного острова на другой просто пытка: когда на экране ничего не происходит более 10 минут, это вообще не прикольно.
Может мне показалось, но масштабирования сложности в игре не предусмотрено. Т.е. у того же скелета одинаковое количество жизни — что при игре в одиночку, что втроем. Хорошо, что добывать руду, долбя кирками в один и тот же участок все-таки быстрее, но это отнюдь не решает проблему низкой сложности групповой игры.
Перечисленные пункты делают режим кооператива большим плюсом и минусом Valheim одновременно. С одной стороны, играть самому сложнее и, для некоторых людей, может показаться интересней. С другой стороны, играть в компании намного веселей, но сложность игры от этого страдает.
Баги, оптимизация и производительность
Т.к. игра находится в раннем доступе, я был морально готов к огромном количестве багов и минимальной частоте кадров. Да что там говорить про инди студии, если даже огромные корпорации выпускают готовые продукты в полусыром виде?
Расскажу по порядку, начав с багов. Удивительно, но более, чем за 30 часов я словил аж 2 (две) штуки: олень телепортировался на вершину дерева и монстр стал неуязвимым, преследую меня, но не нанося урона. Первый решился срубленным деревом, второй — перезапуском игры. Да, в первую неделю наверно были и другие, но самый серьезный — с сохранением игры — уже давно исправили.
На счёт оптимизации и производительности — здесь не всё так радужно. На моем, достаточно мощном, железе (i7-6700k, 32 GB, Vega 56) стабильные 60 кадров при разрешении 1440p и максимальных настройках игра не выдает. Добавляют негатива и некоторые эффекты, типа странной реализации motion blur’a, отключив которые играть намного приятней. На погружения в игру это не влияет, но и видеть больше 60 fps (не говоря уже о всех 144!) тоже хотелось бы.
Надеюсь, в ближайших патчах разработчики уделят немного внимания производительности и переработают парочку эффектов, которые делают игру хуже.
UPD: из комментариев стало известно, что некоторые игроки испытывают баги рассинхронизации из-за использования в Valheim p2p-соединения (вместо выделенных серверов) во время кооперативной игры. Эта проблема сейчас находится на первом месте баг-трекера разработчиков, который можно посмотреть здесь.
Что в итоге?
Отыграв чуть больше 30 часов, мне по-прежнему хочется посмотреть, что же будет дальше. В плане крафтинга и строительства я уже открыл большую часть доступного контента, осталась парочка невиданных биомов и несколько боссов, которых я не тороплюсь находить.
Учитывая цену и качество релиза, попробовать игру однозначно советую. Даже тем, кто не фанатеет от пиксельной графики и\или майнкрафто-выживальных и им подобных жанров. Даже несмотря на, как оказалось позже, не самое большое разнообразие доступного контента, заняться в игре есть чем. И заниматься можно не один час. В итоге — лично от себя — игру советую.
Остальные игроки отреагировали, в целом, достаточно позитивно. На момент написания этого обзора у Valheim 96% положительных отзывов при чуть менее 90 тысячах отзывов — редкий случай даже для масштабов Steam с тысячами, если не десятками тысяч, подобных игр.
Разработчики тоже не окончательно опьянели от головокружительного успеха. Активно залатав основные баги, они взялись исправлять ошибки поменьше. Паралельно была анонсированная дорожная карта будущего контента — обещают и новых боссов, и улучшения строительства, и новый морской контент.
Удивила лишь реакция на сторонние модификации — по заявлениям компании, поддерживать пользовательские расширения не планируют. Хотя это не остановило сообщество и первые моды уже доступны для игры. Считаю, что Valheim предоставляет почти неограниченное поле для творчества, а игроки могут растянуть жизнь проекта на достаточно длинный период.
Спасибо за чтения и желаю удачных путешествий в мире викингов!
В качестве бонуса, традиционный опросник!
Откуда у вас всех друзья, которые играют в компьютер? Да еще им нравятся те же игры что вам?
Если ты не воробушек-социофобушек то да.
А так хочется чтобы люди были тонкой душевной организации, знаете.
Вот как то довелось как то мне в Arma 2 DayZ с отрядом морпехов поиграть - было весело в духе сериала Generation Kill :). (Американцы, морпехи)
Ну или в тундре с 50 летними британцами - опять же было забавно.
В большинстве случаев в дискордах мне попадались какие нибудь поляки/дети. В Мех5 в кооп играл так немного.. в лучшем случае грузчик из Amazon складов..
А в играх типа CSGO первое что делаешь это выключаешь войс/чат, чтобы не слышать и не видеть контингент)
Ну да учитывая что там требования супер-низкие то самое оно с 2х компов. С детьми вообще классно играется в выживачи и коопы
Кстати могу попросить пример поста с реддита про игру с детьми?
(мой профессиональный интерес, если что)
норм тема, жду когда дочь вырастет и будет со мной играть. Но закону подлости конечно же игры ее не будут интересовать.
Наконец-то появилась статья, которую можно линковать, когда под очередной новостью про Valheim люди в очередной раз спрашивают, в чём прикол этой игры)
А вообще я согласен с выводом полностью, что пробовать нужно и можно даже далёким от жанра людям.
И кстати, я тут подумал, что это очень круто, что графика в игре такая простая. Тем быстрее они будут пилить новый контент, его производство явно в разы дешевле, чем если бы графика была более крутой.
Играем втроём-четвером. Кто-то фармит, кто-то строит. Кто-то плавает, земли исследует или чертополох собирает. Собрались, попрыгали в телепорт зарэйдили гоблинов. Вечереет, плывём охотится на змею. Потом опять рассыпались по интересам. Через некоторое время шахтёр просит довести до шмота, напал сзади двухзвёздочный волк. Нехрена ночью копать потому-что. И так вторую неделю подряд. Очень залипательная игра.
Крайне советую хотя бы попробовать, дать игре час своего времени и после этого сделать вывод.
Скриншоты не передают и десятой доли красоты!
Вот это интересный психологический момент, интересна бы статья на эту тему, я просто не смотря стримов как только игра стала на слуху запустил получил кайф, а есть люди, да и я, бывает хайп какой и ты тупо из принципа не запускаешь, или скрины посмотришь и скажешь, а что это за квадрато-херота, - и это сейчас популярно? фу... и скипаешь.
Не я последний человек, кто будет поливать какой то проект за "хыы полигончики", я очень люблю как старые игрушки так и новые, но не графонистые. Просто тут какой-то отторгающий лично для меня стиль. Как будто тексель текстур кривой и шейдинг пляшет, очень больно просто смотреть..
Ну я с женой играю и прогрессия там скажем так не быстрая в 2, в 1 будет долговато но атмосферно, если готов отыграть часов 10 и у тебя будет только деревянный мелкий дом и кожаная броня и тебя устроит это то можешь попробовать, если же хочешь быстрее качаться, то наверное по гайдам надо играть, но это такое себе.
Пара друзей недавно решили ворваться. Говорят багов очень-очень много и оптимизация плохая. Правда об этом мало кто говорит. Правильно - лучше об этом не задумываться.
Ну говорят что сама игра кривая очень. Да... надо было уточнить про баги. Тут же ещё все так хвалили игру. Мол игра в раннем доступе, а контента мешок и не криво всё. Лучший старт раннего доступа. А в итоге...
Вот, пообщался. Он назвал такие баги:
Не могли в самом начале взаимодействовать с предметами. Потом не могли ничего взять. Лечилось перезапуском сервера.
Иногда как появляются противники, они становятся невидимыми и за тобой бежит. Ты его ударить не можешь.
При вводе пароля на сервер — чёрный экран. Часто.
Неожиданно вода стала наносить урон. Другому не наносило.
Удары для добычи веток иногда не проходят по текстуркам. Они не засчитываются.
Галка, чтобы отобрался ты на карте только со второго раза работет.
Говорит, что на форуме полно жалоб на это.
Но какая разница, да? Он врёт мне намерянно. Лучше заминусить меня и закрыть вопрос.
Знаю, в Deep Rock Galactic и Helldivers подобное. Ненавижу эту систему. Из-за этого в дворфах в одно время вдруг стали появляться у присоединяющегося дикие задержки просто так. Потом так же неожиданно исчезли. Хотя мы проверяли - интернет работал стабильно. В других играх всё норм.
Во второй игре я тупо не мог получить опыт после окончания миссии, если я присоединился к сессии. Такая же фигня и у друзей была. Из-за этого просто нафиг плюнул на хорошую игру с этой отвратительной p2p соединением.
Кстати, вот про это. Интернет у них нормальный и у присоеденившегося 200 мбит интернет.
https://valheimbugs.featureupvote.com/suggestions/158504/multiplayer-sync-issues
"При вводе пароля на сервер — чёрный экран. Часто."
"Не могли в самом начале взаимодействовать с предметами"
соединение говно 100%, либо сервер не вывозит. На моём ноуте серв начинал чутка задыхаться при онлайне в 10 человек, ну так ему (ноуту) лет семь, и то проблем со входом не было ни у кого, ток десинхроны появлялись. Вот, в общем то, и всё. Если это - "очень кривая игра", то соболезную.
Кстати, вот про это. Интернет у них нормальный и у присоеденившегося 200 мбит интернет.
https://valheimbugs.featureupvote.com/suggestions/158504/multiplayer-sync-issues
Сам сталкивался с частью этих багов, самое плохое - рассинхрон и лаги, которые надеюсь починили с сегодняшним патчем.
Но этот список никак не тянет на "сама игра кривая очень", некоторые игры на релизе работают заметно хуже.
Ну у меня знакомый после этого просто решил бросить игру. И это ещё не все баги, которые он вспомнил... судя по его жалобам, там баги через шаг.
Просто тут многие говорят, что для раннего доступа игра отлично отполирована. Но, очевидно, что это не так. А признавать они этого не хотят.
Ну а что мне делать? Сказать другу, что это всё ему показалось? Я даже выше привёл детали. Это теперь не считается из-за того, что "мне друг рассказывал" (рассказал сегодня, играл вчера)?
Причём на форуме жалобы такие же. И сомневаюсь, что там полтора землекопа жалуются на это.
Может это из-за сетевого кода, сложно сказать. Говорю просто как друг горел после того, как он пытался играть в игру и встречал все эти проблемы в течение нескольких часов. Очевидно, что с десяток проблем в течение нескольких часов - это много.
Причём такие проблемы, как взаимодействие с предметами и невидимые враги - как по мне очень неприятные.
"Ну говорят что сама игра кривая очень." - а можно конкретно, что кривое очень? Или кроме "говорят" нет данных?
Для раннего доступа такого этапа, продукт отличный. Я знаю, так как играл Пубг с раннего тестирования, и Стар Ситизен, с самого начала. Я прекрасно видел, как сильно может отличаться игра в первые месяцы, от самой себя через год-два.
Вот, знакомый назвал примеры. Говорит, что на форуме дохренв на это жалоб. Но лучше заминусить мой коммент, да.
Не могли в самом начале взаимодействовать с предметами. Потом не могли ничего взять. Лечилось перезапуском сервера.
Иногда как появляются противники, они становятся невидимыми и за тобой бежит. Ты его ударить не можешь.
При вводе пароля на сервер — чёрный экран. Часто.
Неожиданно вода стала наносить урон. Другому не наносило.
Удары для добычи веток иногда не проходят по текстуркам. Они не засчитываются.
Галка, чтобы отобрался ты на карте только со второго раза работет.
Говорит, что на форуме полно жалоб на всё это.
а каких багов много то ? Прошли игру, багов не заметили. Был один раз рассинхрон сильный, lox застрял в текстурах где-то под нашим оплотом в степях и время от времени ломал каменные стены (мы его слышали, но не видели), потом нашли его метрах в ста - бил воздух стоял, а по нему самому урон не проходил. Но всё решилось перезапуском сервака. А больше и не было ничего 0_о
За 30 часов два бага встретил - перестали открываться сундуки (вылечилось перезапуском) и дюпнулись вещи с трупа (полутал могилку, а вещи в ней остались).
За 25 часов один баг: пропали вещи после смерти в горах.
По оптимизации иногда чуть подлагивает, но на отзывчивость управления это практически не влияет, играю без напряга.
За 9 часов не встречал напряга, но другие обзоры пишут к 4-5 боссу будет много гринда. Просто распорядок дня заранее решаешь: сегодня пойду рубить лес, переделывать дом, завтра до посинения фармлю кабанов на шкурки, послезавтра всё задолбало, просто пошатаюсь по лесу, соберу ягод и грибов и тд.
Плюс до покупке смотрел аж двух стримеров, они там великие залы строили, поля пахали и всё в одно лицо в прямом эфире, не видел скуки и надписи "Sponsored Stream" в глазах.
Это скорее от довольно коротких игровых дней. Я в выживачи не много играл, но в Valheim коротковатыми кажутся, даже если с Minecraft сравнивать.
Там нет проблем с Боссами, по крайней мере первые 4 без проблем прошлись. Есть проблема с спавном ресурсов и кое-каких вещей в твоем мире при создании. Может заспавниться локация без необходимых "пещер" с кое-какими ресурсами, а может заспавниться "сломанная" пещера, когда ты заходишь внутрь, и вместо нескольких туннелей и комнат, в которых ты можешь добыть нужный ресурс или найти его в раскиданных ящиках, тебе спавнится пещерка с одной комнатой в которой ты находишь 1/20 от необходимого количества. И тогда тебе придется еще дальше уходить от своей базы в поисках нового места спавна, а т.к. в этой игре есть одна механика (и вообще она меня бесит) из-за которой ты не можешь переносить через телепорты руду и слитки, то чем дальше ты найдешь нормальную локацию с ресурсами, тем болезненнее тебе придется доставлять ресурсы до базы. А потом, когда ты уже (казалось бы) перевезешь нужное количество, и думаешь что тебе хватит его на все все все, наступает момент когда тебе не хватает нескольких кусков руды, а бежать до места добычи десятки минут, и если в ту сторону сможешь телепортнуться, то обратно придется пешком/вплавь (Благо все это можно задоджить с помощью абуза кое-каких механик). И не поймите меня не правильно, я тоже наслаждаюсь исследованием и мне интересно бродить по красивым лесам да полянкам, бороздить просторы океанов, но блин когда тебе не хватает условно 3 кусков руды для чего-то, и ты представляешь как тебе надо опять минут 30 плыть на корабле, meh. Еще столкнулся с проблемой поиска 4-го босса. Из-за того что подсказка по нахождению босса находится в специфической локации и спавнится рандомно, то случилось так что я исследовал около 8 локаций полностью, и потратил на это в районе 4 часов реального времени, прежде чем я смог найти этот стенд с рабочим адресом босса. А еще смешнее стало когда спавн босса оказался в 10 метрах от этого стенда. И это при том что мне подсказали что я должен найти и примерно где. А если бы я играл просто один и без подсказок, не зная что в игре 5 боссов, я бы наверное подумал что закрыл весь контент уже. В целом никаких проблем в соло игре нет. Все закрывается/убивается без особого задротства. Тебе не нужно иметь клан и 44 рудокопа чтобы скрафтить металлические трусы. Но вот еще хотелось бы сказать что в игре многие нахваливают огромное количество контента, но по моим личным ощущениям его не так много, просто он размазан тонким слоем по огромному открытому миру. Вот.
Боссов баффнули в патче только что.
Some balancing fixes was made on bosses to make them more challenging ( u guys are killing them too fast ).
Да не встретил я там гринда пока. Вот на 9 часу мне куда-то надо 20 шкурок кабана, у меня столько нет, всё надо приручить кабанов и разводить в неволе, просто последние 3 часа занимался чем угодно, но не кабанами.
30 часов игры, только одиночно. Без гринда и не особо напрягаясь - куча ресурсов и запасов. Пока открыл лишь два биома и еще не трогал второго босса (он найден давно). Наслаждался исследованием и постройкой базы. Строительство тут действительно интересное и приятное. Пока ни разу никто не убил, сложность игры низкая, но это и приятно, позволяет без напряжения заниматься тем, что тебе интересно.
3 часа пока прошли достаточно весело.
Играем в пати из 3-х человек.
Так намного веселее, и, как мне кажется, проще.
Хороший обзор, решения с бесплатным ремонтом и возвратом ресурсов при разрушении объектов, как по мне, очень верные, хотя у нас часто бывало, что разрушая что-нибудь падало по 1 элементу постройки (ну вместо 5 досок - одна, например), что злило)
А еще бывали приколы с телепортами: ставишь телепорт на базе, плывешь исследовать за тридевять земель, ставишь телепорт...И ОН ПРОПАДАЕТ! Такое случилось раза два за всю игру, но тоже думаю понятно, как это раздражало)
Прошли игру с друзьями, ну точнее прошли всё, что сейчас доступно, ушло 70 часов и нам хотелось продолжать играть, очень понравилась игра)
Вродь как постройки, если не под крышей находятся, под дождём становятся поврежденными на 50% и с разбора падает не номинал ресурсов. Проверял на бревнах, которые стопками (50 древесины) лежали под открытым небом: если разобрать не ремонтируя - 1 древесины, если починить и потом разобрать - 50. Как-то так.
Современная игровая индустрия стала на столько всратой, безыдейной, убогой, репитативной, коммерциализированной, бездушной, импотентской, стерильной, толерантной, дружелюбной, беззубой, корпоративной дрочильней, что дико стреляют вот таке совершенно обычные проекты...
Мне страшно за будущее индустрии, я недавно запустил поиграть фоллаут 4 и он мне показался хорошей игрой, хотя в 2015 я столько говна на него вылил.
Мне страшно за будущее индустрии, я недавно запустил поиграть фоллаут 4 и он мне показался хорошей игрой, хотя в 2015 я столько говна на него вылил.
Ну ты и сейчас это делаешь. Может через 5 лет вернёшься и скажешь что-то в том же духе
Самые сильные впечатления-когда напарник сделал коптильню мяса без окон и задохнулся от дыма, а второе-когда сделали дымоход в доме, и дым сука начал идти через него.
Пока что поиграл пару часов, и немного отложил на потом. Заходя в игру не совсем понятна цель игры, анимации кривые будто из начала 2000х, строительство неудобное, графика слишком мутная хотя закаты красивые и музыка тоже понравилась
Стартанули недавно с друзьями вместе, очень понравилось. От работы возле дома просто не могу оторваться, и приятная графика с медитативной музыкой только способствует этому.
Спасибо за рецензию, если б не купил раньше, то после прочтения точно бы купил=)
На моем, достаточно мощном, железе стабильные 60 кадров при разрешении 1440p и максимальных настройках игра не выдает.
дядь, ты в Стиме взял привычку так писать? "достаточно мощный", "приличный ПК", "ПК из 201х", "топовый ПК".
ты можете конкретно написать камень и видяху?
Могу свою написать, играл в 2к с максимальными настройками, карта 2080S и проц Ryzen 3600. Так вот, фпс сильно зависел от того где я находился, если плыл по морю, то 120-144 кадров, если стоял у нашей базы (скрин), то там 30-60 с просадками до 20 если я быстро по ней бегал, особенно где много объектов (мне тут написали, что дело в кострах, но я не тестил уже это, т.к. всё в игре что есть мы с друзьями уже прошли)
Я не всегда следил за кадрами, но по-моему при именно игре, а не беганью по базе игра выдавала в районе 100 кадров. Битвы с боссами также просадок не вызывали
(upd: забыл скрин приложить, в доме очень много объектов и плотная застройка)
ну хоть что-то, спасибо.
просто передо мной висит 2 моника(2к-144Гц и ( ФулХД 75Гц который в основном для фона сериалы, твич, ютаб)), и хотелось бы знать на какой гейминг я могу рассчитывать на своем ведре с болтами. а после таких перлов от обзорщиков про "мощный" ПК ни хуя не понятно.
1080p, GTX 980, всё на макс, (по-дефолту), дальность отрисовки High (не Ultra, опять же, дефолт). 55-65 FPS в лесу, 75 в море, видяха нагревается до 78-82 градусов (как в синтетических тестах, прямо душит GPU).
Голубой шар
teal&orange в игре красивый, однако, особенно, когда в море плывешь мимо лесных островов
Может мне показалось, но масштабирования сложности в игре не предусмотрено
Показалось. Видел как первых боссов мочили вдесятером. И это было также долго как у одинокого игрока при аналогичном уровне прокачки.
Присоединились ли вы к викингам?
Не вижу пункта: "Не играю в ранние доступы, жду релиз".
Спасибо, классный обзор. Прям тоже захотелось поиграть. Люблю игры, где надо что то собирать, строить.
Только не "биномов", а всё же "биомов". Био́м — совокупность экосистем одной природно-климатической зоны.
И черт подери, ну почему все приводят в пример скайрим, когда говорят о скиллах, прокачивающихся от использования ? Будто такого не было в предыдущих играх серии TES, не говоря даже уже о других играх.
Играть не с кем, в соло бесконечный гринд кабанов и оленей уже задрал. Дизайн и аудио дизайн потрясающий. Играть приятно, но не одному. А уровень моего архитектурного мастерства оставляет желать лучшего. Плюсы для меня исключительно в данжах и то, для них нужно пройти часы гринда
На самом деле игра хорошая, но её проблема (как и всех выживалок в целом) в том, что она не может завлечь. По началу было очень скучно, и мы хотели дропнуть с друзьями, благо пересилили и пока что нормально пошло
Столкнулся с такой проблемой, что играть с человеком который живет в США - невозможно из-за пинга.
Понятно, что тут используется p2p соединение, но такие дики рассинхроны в игре происходят, что пришлось отказаться от игры, к сожалению.
Если б в этой игре был пвп с рейдами баз, то люди бы легко наигрывали не 30 часов , а 3к, а так побегали по всем биомам, построили пару баз и конец.
Купил, поиграл минут 30, сделал возврат. Не понравилось управление и очень специфичное строительство.
Ну если переделают интерфейс, стилизуют его под сеттинг, то попробую. В текущем виде интерфейс отталкивает.
Начал в соло, други пока не берут из-за "Раннего доступа". Реснулся, выслушал указания птицы, пособирал всякого хлама, увидел метку на карте, решил сходить туда, пришёл (через минут 15 пути, попутно качался бег), на место, рипнулся от волка ваншотом, реснулся заново на камнях и уже начал играть)
Был орный момент, когда возле пещеры занял брошенную хату, огородил, костёр и кровать сделал, настала ночь, вышел такой за хату: а там два светящихся красных огонька напротив хаты ( Гиблинг-Брут пришёл).
Игруха прикольная, немного казуальная. Играю в неё чтобы немного расслабиться. Не пожалел что взял.
p.s. за статью спасибо! Только узнал, что для добычи руды нужно убить первого босса. А я думал, что не нашёл какой-то случайный материал для крафта (как это было с мёдом и ульями)
Да это ж Reign of Kings на Unity - и это не есть плохо, наоборот, здорово что кто-то додумался оживить многие механики оттуда (пока не все), при этом добавив новые.
P.S. А я, блин, предлагал друзьям это сделать (только на UE) года 4 назад...
с тысячами, если не десятками тысяч, подобных игр.
А можно пожалуйста список хотя бы из сотни подобных игр?
Игра действительно занимает всего 1 Гб, а секрет кроется в использовании движка Unity, который изначально был заточён под мобильные платформы.
Секрет кроется в абсолютном непонимании того, что основное место занимает не "движок", а ассеты (текстуры, звуки, видео). И какой бы движок не использовался, ассеты никуда не могут испариться или взяться из ниоткуда.
Исключение - если движок совсем говно и не поддерживает сжатые форматы, но таких уже давно нет так как вымерли за ненадобностью.
Навыки прокачиваются во время их использования (привет, Скайрим!)
Вот и выросло поколение...
Как вы можете кооперироваться в этой игре с таким ужасным сетевым кодом? С другом пробовали и конектиться друг к другу, и заходить на чужие сервера - во всех случаях был ужасный рассинхрон между тем, что видит/делает один и что видит/делает другой.
Сетевой код там работает по велению левой пятки, с другом только в половине попыток соединиться смогли нормально поиграть, в остальных был сильный рассинхрон или лаги.
По поводу багов.
1) До сих пор может пропасть могильный камень, как будто его и не было, даже не смотря на патч.
2) По неясным причинам каменные стены крошатся сами по себе. То есть построил, приходишь, а там 1-2 кусочка развалились и превратились в камушки.
3) Рассинхроны когда ты отстаешь от друга на минуту и более...
4) Невозможность разобрать объект до перезапуска сервера(он исчезает после этого)
5) Очень редко тебя может подбросить достаточно высоко на ровном месте и при падении можно некисло повредиться.
6) У мобов всё очень плохо с патфайдингом и они не умеют прыгать, отчего всё это похоже на клоунаду.
7) Мобы не могут выйти из каменных башен а также пройти в криптах сквозь проход, пока не уберешь весь лом из него.
8) Телепортация объектов. Срубил дерево - оно исчезло, а в другом месте появилось бревно которое нельзя сломать.
По поводу остальных косяков.
1) Боевка на склонах это рак. При расположении почти в упор, можно не нанносить дамаг оружием ближнего боя.
2) Мобы к концу просто огромные банки с хп. Условный гоблин-копейщик с 2 звездами с одной стороны очень толстый, а с другой дамажит мощнее чем любой босс.
3) Контейнеры - очень маленькие и неудобные. Приходится штамповать их десятками к концу игры.
4) Очень скучные волны врагов при нападении на дом, они просто ничего не могут сделать.
5) Нельзя меняться картой с соседями.
6) Нельзя чуть более приятно отмечать объекты на карте - типа подошел к крипте - ткнул кнопку и она появилась и у тебя на карте.
7) Дурацкая схема с тем что ресурсы нельзя запихивать в обрабатывающие объекты пачками. Будь добр щелкать до посинения. С огородом еще хуже.
8) При сборке вещей нельзя поставить кол-во собираемого, надо каждый раз щелкать для сборки каждой штуки.
9) При выходе из воды наш гениальный герой не вытаскивает то что было в руках до входа в воду(это прям бесит).
10) Инвентарь маленький. 9*4 - Больше 10 инструментов, + 4 доспеха + пояс и дужка + стрелы + набор для верстака и портала + еда и у тебя постоянно не больше 8 ячеек в инвентаре.
11) Ебучая тележка. Просто так без слов)
12) Последний, но не по важности - верстаки при стройке нужны весртаки и камнерезы - везде. как же то парит.
А если в общем, то фарм и гринд в игре очень мягкий. Если играешь один то условного железа понадобится в районе 3 сотен - это аж 4 крипты с мобами. И самое сложное это найти их биом и надеяться что нужные здания там есть. На моей карте ближайшие болота сгенерились в 15 минутах бега от ритуального круга по прямой. И это еще надо знать куда бежать.
Строить мега дворец смысла нет, если нет желания конечно.
Строить десятки баз смысла нет.построил халупу 2*2 метра и спишь в ней, остальные здания просто распихиваешь под навесы.
Так что для медитативного монотонного времяпровождения игра окей.
купил, долго и мучительно играл, но надоело наблюдать 5-7 кадров фпс. не знаю, когда они там оптимизацию подвезут
Крч зашли с друганом поиграли 2 часа и сделали вердикт игра хуета! Почему такие продажи не ясно, то ли дифицит игр в последние месяцы то ли разрекламировали ее всякие стримеры неясно, ну такого говна каждый год выходит тоннами и его никто не замечает.
Многим почему-то по кайфу фарм ради фарма - собрать 100500 X, чтобы скрафтить Y, который позволит фармить Z и крафтить XYZ, который позволит победить вон того босса, который откроет доступ к тому же самому процессу. А, ну ещё сараюшку можно построить параллельно, куда можно хлам складывать.
Кто-то этим увлекается, кто-то в каких-нибудь кс одни и те же сценарии воспроизводит на протяжении тысяч часов, кто-то из моб не вылезает... Это нормально, массовые вкусы вообще штука крайне необычная.
А ещё забавно, что значительная, если не бОльшая часть игроков, приходит на волне хайпа и остаётся исключительно из-за хайпа.