Игры
Даниил Кортез

Нехватка воздуха: обзор Breathedge Статьи редакции

Когда до релиза доходит лишь половина игры.

Breathedge — комедийная игра от RedRuins Softworks про неудачливого космонавта Мужика, который летит хоронить деда в космосе. Ну, точнее, пытался, пока лайнер с гробами не взорвался и не оставил бородача выживать в бескислородной среде. Ключевая фишка игры — советско-русский колорит, понятный «отечественный» юмор и полный абсурд происходящего.

Около трёх лет Breathedge была в раннем доступе, а в конце февраля состоялся уже полноценный релиз — теперь её можно обсуждать без всяких скидок на незаконченность и доработку в будущем. И первое, что хочется сказать — игра вышла действительно уникальной. Но речь не про сеттинг абсурдной русской комедии, а про подход к геймдизайну. Потому что внутри проекта RedRuins сразу две игры. Одна удачная, а вот со второй всё очень сложно.

Товарищ, вдохни полной грудью!

Вступление и первые часы — чуть ли не лучшая часть Breathedge. Уморительная заставка рассказывает о том, как Мужик оказался в побитом челноке посреди космоса, а после сменяется простеньким survival: собираем летающие неподалёку ресурсы и припасы, пытаемся выжить и добраться до точки эвакуации. Всё по классике: надо скрафтить снаряжение, создать из замороженных остатков органики еду и воду, поспать в кровати ради лечения (как заявляют сами разработчики, ещё банальнее исцеление они придумать не смогли).

Геймплейно эти системы просты, особенно поначалу: собирай, исследуй, производи. Со второй главы к этому добавится космический транспорт (пылесос «Ракета» и верная космическая машина «ЗАЗ-1») и строительство личной базы для более комфортного освоения окружающей разрухи.

Базу можно дополнять отсеками, следить за уровнем кислорода и энергии, а также устранять пробоины с помощью жвачки. Survival-элементы сделаны компетентно, но значительно проще аналогов вроде Rust, Subnautica или Valheim. Впрочем, усложнять тут и не надо — игра больше про веселье и юмор, нежели суровое выживание в космосе.

Всё происходящее в Breathedge сопровождается отличной комедией: тут и там на вас сыпятся тонны шуток и отсылок, а герои часто ломают четвёртую стену. Очевидно, что разработчики стараются брать скорее количеством юмора, чем его качеством, но приколы на удивление хороши: лишь немногие шутки бьют мимо и не заставляют хотя бы улыбнуться. Юмор — вещь, конечно, очень субъективная, но я сорвался на хохот уже к первому получасу.

Если говорить аналогиями, то Breathedge создаёт стойкое ощущение экранизации «Марсианина», если бы её снял режиссёр «Особенностей национальной охоты». Здесь в одну кучу намешан абсурд, чёрный юмор и вещи, понятные только «нашему» человеку. Странные, глупые приколы — но какие-то по-доброму свои.

Привязка к отечественному колориту тут — большой плюс. Со времён нового «Мора» я не ощущал от видеоигр такого стойкого чувства национального родства. Breathedge ощущается уникальной, а не трижды надоевшим «нашим ответом» более успешным западным проектам.

И даже скидку за бюджетность делать не хочется: разработчики по максимуму воспользовались тем, что у них было. Отсутствие анимации или дешевизну в разных местах скрыли контекстом или юмором, однако в остальном Breathedge отлично использует Unreal Engine: красивые мультяшные модели, приятная графика и дизайн, хорошая музыка, прекрасный и холодный космос. Это твёрдая АА-игра, которая местами, совсем чуть-чуть, претендует на звание ААА-блокбастера, настолько она качественно выглядит и ощущается.

Местами игра и вовсе напоминает чуть более бюджетную версию Prey от Arkane

Ешь, пей, готовься

В первой главе Breathedge вы с помощью космического мусора, скотча, спирта и какой-то матери добираетесь до точки эвакуации. Цель проста и понятна, да и к тому же хорошо привязана к геймплею. Герой отрезан от спасительного шаттла огромным расстоянием, на которое в похоронном скафандре не хватит кислорода, да и защита от радиации, которой отрезана дорога к спасению, в оснащение тоже не входит. Советская наука сильна, но не в этот раз — на Мужике решили сэкономить. В итоге геймплей следующий: строите дорожку из кислородных станций, создаёте антирадиационную защиту, копите припасы и летите в зону эвакуации.

Во второй главе эта идея развивается дальше: следующая зона ещё больше, а эвакуация сменяется поиском «Нормандии» (да, вы всё правильно поняли), последнего уцелевшего шаттла в округе. Он — ещё дальше, и добраться до него сложнее.

Задача разделяется на шесть отдельных поручений, которые нужно выполнять по мере сил. Тут уже в игру вступает постройка базы, освоение округи, создание аванпостов для выживания и транспорт, который позволяет добираться до разных точек задания. Ведь они размещены в нескольких километрах друг от друга — а с обычным кислородным баллоном в скафандре вы не пролетите и пары сотен метров.

Когда в шкафах и карманах заканчивается место, ваша база превращается в свалку лута

После четвёртой главы (вторая зона, по сути, занимает аж три) ожидаешь последовательного развития: задача для выживания станет сложнее, появится больше врагов (не зря же героя научили делать бластер!), нужно будет построить реальную базу вместо функционального шалаша — ведь это только первая половина игры, лучше попридержать ценные ресурсы. Всё ведёт к тому, что в третьем акте всей истории игроку дадут своеобразный экзамен его навыкам, которые он обрёл за последние восемь часов, и заставят выживать на пределе возможностей.

И тут Breathedge внезапно меняет жанр. И из-за этого начинаются проблемы.

Туда не ходи, сюда ходи

Когда герою наконец-то удаётся починить «Нормандию», Breathedge заканчивается. Нет, надписи «конец игры» не появляется, заканчивается она скорее идейно. А вместо неё начинается дешёвая адвенчура на ассетах Breathedge: верхом на шаттле вы летаете по базам, где просто жмёте на рычаги и ходите по линейным коридорам ради местного «сюжета», который хорошим не называет даже сама игра, не отвлекаясь на механики выживания.

Все системы, которые были до этого и даже приносили удовольствие, просто исчезают. Контроль кислорода? Он тут везде, а в космос без шаттла вам просто запрещают выйти. Голод и жажда? Еды навалом на каждом шагу, в ней, как и в кислороде, уже нет никакой нужды.

То же самое и с ресурсами, которые горами лежат в каждом углу и нужны только на пару сюжетных вещей и снаряжение для героя — об экономии и накопительстве можно забыть, разве что в некоторых местах лучше быть при оружии и запасти по одному экземпляру каждого инструмента. Всё остальное дадут бесплатно для крайне редких случаев крафтинга по сюжету.

Единственная активность в космосе во второй половине игры — неуклюжие перестрелки с местными врагами-гробами

Не находится даже слов, чтобы описать, насколько вторая половина-последняя треть игры (смотря с какой скоростью вы осваивали первые четыре главы сюжета) разочаровывает. Будто бы концовку Breathedge доделывали в спешке или в состоянии крайней усталости от проекта.

Полностью исчезла возможность и необходимость строить базу. Менеджмент ресурсов потерял смысл из-за того, что эти ресурсы просто везде. А все знания, накопленные за игру, не нужны — выживать незачем, исследовать почти не надо, воевать практически не с кем.

Последние пять-шесть часов Breathedge — ходьба по коридорам и сюжет. Даже бластер, создание которого буквально предвещает появление врагов и более тяжёлые условия, по факту не нужен: кроме базы военных во второй-четвёртой главе двигающихся по локации врагов просто нет, максимум — турели, скриптовые боссы (хотя боссами их можно назвать с большой натяжкой) и летающие мишени для шаттла в открытом космосе, которые можно сбить бесконечными орудиями. В последней трети Breathedge не нужно практически ничего, а заканчивается игра и вовсе, пожалуй, худшим босс-файтом за последние годы. Так плохо можно было сделать разве что специально.

Возможно, кто-то спишет это на юмористическую часть игры, хотя плохие механики лично меня никогда не веселили. Более того, даже юмор к концу игры сдаёт: действительно неожиданных и изобретательных шуток от силы две-три, а вся остальная комедия — отсылки в лоб, слишком очевидные приколы и просто сортирный треш.

Хотя, признаюсь честно, с вездесущих дохлых хомяков посреди космоса я так и не перестал хихикать. У этих животных уникальный талант умирать самыми глупыми путями. И вообще, откуда в космосе хомяки?

Отдельную неловкость вызывают шутки, связанные с политической ситуацией в России. Действительно ли это удачная идея — строить внутриигровые гэги на строго привязанных к своему времени событиях одной конкретной страны? Мало того, что их не поймут люди, не знакомые с российской политикой, так и шутки эти устареют сразу же, как пройдут годы, и все осмеянные инциденты забудутся массами.

Breathedge в свою последнюю треть в целом страдает какими-то перепадами тональности. То это жестокий хоррор, то комедия, то какое-то политическое высказывание (наверное, понять тяжело). Будто из разработки ушёл главный дизайнер, или игру доделывали уже другие люди — каждый со своим видением.

Сменился и геймплей, и цельность повествования, и уровень качества: если в начале игры хочется восторгаться тому, насколько отличную игру могут сделать отечественные разработчики, то конец ты домучиваешь, проходя сквозь кривой дизайн и даже какие-то технические ошибки, которых не было всю игру.

Например, у меня прохождение встало на целый час потому, что я зашёл в сюжетные локации не в том порядке, в каком задумали разработчики: скрипт на сбор нужных ресурсов из шаттлов сработал после того, как я покинул локацию с одним из кораблей. Это чудо, что мне удалось догадаться и вспомнить, что корабль с возможной деталью я уже видел два игровых часа назад — иначе я не смог бы скрафтить нужную по сюжету вещь, из-за которой история просто не двигалась бы вперёд.

Breathedge — это очень грустная шутка отечественной игровой индустрии. Она вышла из раннего доступа, но до релиза по факту добралась лишь половина игры. И вот она действительно хороша, а играть, за рядом оговорок, очень весело. Здесь и хорошие survival-механики, и вполне себе качественный юмор, и отличная техническая часть. Если закрыть глаза на некоторые нервирующие моменты и небольшие недочёты, игру хочется только хвалить — это действительно выдающаяся работа, повод для гордости.

Местами у игры замечательный арт-дизайн

Но все впечатления портит вторая половина, которую будто создавала другая команда. Всё лучшее сходит на нет, весь ваш опыт как игрока обесценивается, хорошие шутки сменяются банальщиной и бесконечной кавалькадой референсов. А концовка всей истории и вовсе сделана будто в последний момент. В общем, если поначалу играть в Breathedge — одно удовольствие, то к концу она вызывает физическую боль.

И это обидно: доведи разработчики концепцию «абсурдного русского выживача» до финала, Breathedge без всяких послаблений могла стать одной из лучших игр этого года. Но, видимо, этот космический гроб уже точно никуда не долетит.

Понравилось

  • Первая половина игры
  • Очень много хорошего юмора
  • Качественный дизайн, визуальная и техническая часть

Не понравилось

  • Вторая половина игры
  • Очень много плохого юмора, который всплывает ближе к концу
  • Песня про бороду будет крутиться в голове до конца жизни
{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","breathedge"], "comments": 136, "likes": 252, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 656153, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Mar 2021 17:10:56 +0300", "is_special": false }
0
136 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
187

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Что тут было написано?

Ответить
159

Простите за шутку

Ответить
18

Половина - слишком щедро

Ответить
1

Доходит Киану Ривз)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

29

Вот за что я и не люблю ранние доступы. Разрабы вложили силы в начало, чтобы хорошо стартануть в раннем доступе, потом продажи росли и в какой-то момент мотивация пропала, разрабы положили болт на игру. И вот результат. Теперь могу с чистой совестью убирать её из списка желаемого.
«отечественный» юмор

Ты тут точно не перепутал что надо кавычить?

Ответить
15

Вот за что я и не люблю ранние доступы. Разрабы вложили силы в начало, чтобы хорошо стартануть в раннем доступе, потом продажи росли и в какой-то момент мотивация пропала, разрабы положили болт на игру

То есть в играх без раннего доступа такой проблемы нет?

Ответить
5

Ну...строго говоря "раннего доступа" вообще не существует. Если за игру просят денег, то значит это уже релиз. А шилдик "ранний доступ" это так, лохов попарить. По сути тебе продают (не отдают даром, не дают посмотреть, а продают, за деньги) по умолчанию не совсем работающий продукт и обещание когда нибудь его доделать. Причем обещание можно и не выполнять. В любой рандомный момент времени ставишь "версия 1.0" и всё. У нас, типа, готовая игра. Соответственно и обзоры будут примерно "ну тут не очень, там так себе, но они же потом доделают, а так предоставленный кусочек игры очень даже" и все покупают.
А вот с "полным доступом" то бишь с обычной игрой такое не прокатит. Вон как киберпанк мордой по полу возюкают.

Ответить
5

Зависит от студии. Ларианы вот уже третью игру делают образцовый ранний доступ.

Ответить
0

Разумеется зависит. Но это в любом случае уровень "Дай мне денег сейчас, а я, гадом буду, все сделаю потом". Иногда, даже не врут.

Ответить
2

Если за игру просят денег, то значит это уже релиз

Не согласен. Сама плашка "ранний доступ" подразумевает, что проект недоделан и продажи, соответственно, будут не так высоки.

По сути тебе продают (не отдают даром, не дают посмотреть, а продают, за деньги) по умолчанию не совсем работающий продукт и обещание когда нибудь его доделать

Есть уйма игр, которые так же не доделаны, хоть и раннего доступа не имели.

А вот с "полным доступом" то бишь с обычной игрой такое не прокатит. Вон как киберпанк мордой по полу возюкают.

Что справедливо. Если б они вывели в ранний доступ игру, то и продажи вероятнее всего были бы ниже.

Ответить
0

Не согласен (c)
Простой вопрос. Вот выходит игра с плашкой "ранний доступ", плашка чего то там означает, но это неважно. Главное это не релиз игры. А вот та же самая игра, в том же состоянии, но БЕЗ плашки. Это релиз. Плашки ведь нет. В чём разница? Игра та же, деньги просят те же.

Есть уйма игр, которые так же не доделаны, хоть и раннего доступа не имели.(с)
Есть. Но в отличии от "раннего доступа" там не продают обещание "когда нибудь", а просто продают недоделанную игру с соответствующими отзывами на "законченный" продукт.

Ответить
1

Есть. Но в отличии от "раннего доступа" там не продают обещание "когда нибудь", а просто продают недоделанную игру с соответствующими отзывами на "законченный" продукт.

Вспоминаем киберпанк тот же. Овервотч тот же.

БЕЗ плашки. Это релиз. Плашки ведь нет. В чём разница? Игра та же, деньги просят те же.

Ты меня не услышал. Говорю ж, с плашкой о раннем доступе игру потенцевально купит меньше людей, если б этой плашки не было.

Ответить
0

Вспоминаем киберпанк тот же. Овервотч тот же.(с)
с соответствующими отзывами на "законченный" продукт. <—--—---

Говорю ж, с плашкой о раннем доступе игру потенцевально купит меньше людей, если б этой плашки не было.(c)
Возможно да, возможно rust. Мой поинт в другом (и это меня обвиняют в неуслышал). Просят деньги? Это релиз. С плашкой, без плашки, с двумя плашками, с большим баннером. Без разницы. Это релиз.

Ответить
0

с соответствующими отзывами на "законченный" продукт.

Овервотч тот же уже героев не выпускает, например. Законченный продукт, игра-сервис только.
Киберпанк всё так же хорошо продался.

Возможно да, возможно rust

БГ3 тоже побил все рекорды продаж для игры в раннем доступе. Не вижу тут проблемы.

Просят деньги? Это релиз.

Патреон тоже так работает?

Это релиз.

Не соглы.

Ответить
0

Патреон тоже так работает?(с)
Нет. Патреоны, кикстартеры и прочие онлифанс это пожертвования а не продажа игры в магазине с плашкой.

Не соглы.(с)
Ок. Ваш вариант. Я повторю тезисно. Вот игра с плашкой. Вот игра без плашки. Цена одинаковая. Игру не отдают, а продают. Чем один релиз отличается от другого "нерелиза"?

Ответить
0

Нет. Патреоны, кикстартеры и прочие онлифанс это пожертвования а не продажа игры в магазине с плашкой.

В чем разница, не подскажешь?

Вот игра с плашкой. Вот игра без плашки. Цена одинаковая. Игру не отдают, а продают. Чем один релиз отличается от другого "нерелиза"?

В том, что видя плашку "Ранний доступ" ты знаешь, что игра не готова. Можешь ждать, можешь не ждать. Или для тебя, если игра есть в магазине и её продают - это всё, релиз? Типа, никаких альфа-бета версий не существует?

Ответить
0

В чем разница, не подскажешь?(с)
продажа...пожертвование...хм...чем же они различаются...
Мне вот реально это надо объяснять?

Или для тебя, если игра есть в магазине и её продают - это всё, релиз?(с)
ДА! Именно так. Если игру ПРОДАЮТ это РЕЛИЗ. Это товар. На который распространяет закон о защите потребителя и прочее. Вы это купили. Это окончательный продукт. Именно в том состоянии в котором вы его приобрели. Разработчик не обязан его доделывать. Плашка ранний доступ ни к чему не привязывает. Это исключительно добрая воля разработчика. Хочет доделывает не хочет не доделывает.

Ответить
0

Мне вот реально это надо объяснять?

Да, давай.

ДА! Именно так. Если игру ПРОДАЮТ это РЕЛИЗ

Понял принял. Не согласен.

Ответить
0

продажа-обмен денежных средств на товар.
пожертвование-денежные средства переданные в дар.

В первом случае товар вам гарантирован. Ибо это покупка.
Во втором вам не то что не гарантируют какой либо товар, это вообще не товарно-денежный обмен. Вы просто дали хорошему чуваку денег. Просто так. А чувак вам в качестве ответного дара дал что нибудь или не дал. Или пошел нахер.

Ответить
0

продажа-обмен денежных средств на товар.

В патреоне ты за "пожертвования" получаешь что-либо, как и на кикстартере. Буквально обмен на товар.

Ответить
0

Нет. Не получаю. Я получаю ОБЕЩАНИЕ что нибудь получить. Это не одно и то же. Я уже не знаю как понятней объяснить, я и так уже до уровня первых классов опустился.

В магазине ты даешь деньги, тебе дают конфетку. Если ты дал деньги, а конфетку не получил то это мошенничество. Ты зовешь дядю полицейского и магазин получает по попке.

На патреоне ты даешь деньги, а чувак МОЖЕТ дать тебе конфетку. А может и не дать. Если ты позовешь дядю полицейского, то дядя полицейский пошлет тебя нахер. Ибо ты ничего не покупал, а деньги отдал в дар.
....
Давайте вот еще проще. Дайте мне денег. Тысяч пять. А я обещаю. Вот прям зуб даю, что вышлю вам видеокарту nvidia3080. Если хотите даже страничку на патреоне для этого заведу.

Ответить
0

Нет. Не получаю. Я получаю ОБЕЩАНИЕ что нибудь получить

Ого, ранний доступ прямо, не? Только вот с патреона деньги не вернешь, а с раннего доступа можно.

В магазине ты даешь деньги, тебе дают конфетку. Если ты дал деньги, а конфетку не получил то это мошенничество. Ты зовешь дядю полицейского и магазин получает по попке.

Аналогии не аргумент.

На патреоне ты даешь деньги, а чувак МОЖЕТ дать тебе конфетку

На патреоне уже есть контент, ты за него и платишь и получаешь доступ к разному уровню контента.

Давайте вот еще проще. Дайте мне денег

Но с чего мне это делать? Подними пиар-машину, пройди проверку временем, посмотрю на отзывы. Или вы хотите чтоб просто так и сразу? Пробуйте.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот и оскорбления пошли, классика.

Ответить
14

Как говорится, видишь отрицательный или смешанный обзор от Кортеза - смело покупай игру. 

Ответить
19

Приятной игры, обязательно расскажи о впечатлениях после прохождения.

Ответить
8

я буквально вчера замарафонил игру. Хочу сказать, что когда началась вторая часть игры меня разочаровало только то, что я так и не наездился на ЗАЗе, ибо скрафтил его буквально за 15 минут до полёта на нормандии, не ожидая, что я улечу и не вернусь больше в начало. А сама вторая часть не настолько плоха для меня. Мне вообще кажется, что я игру бы так и не прошёл, ибо лично я устаю от лутания ради бесконечного развития, потом делаю перерыв, а когда возвращаюсь не помню что надо было делать. Здесь же я получил достаточно удовольствия от процесса выживания (ну, если не считать фейл с ЗАЗом), и погрузился в приятную линейную эдвенчуру.
Ну и пара вещей меня реально напрягла. Во-первых, у меня так и не пропал маркер с наручниками, говоря что я могу от туда что-то полезное найти, но я так и не нашёл что именно. Во-вторых, то что ты уже упомянул, момент с деталью корабля, которую я тоже долго искал и чудом наткнулся на станцию где она была.

Ответить
0

Маркеры можно вручную отключать в меню, кнопка-вкладку, похожая на точку на гугл-картах.
Наручники вроде открываются, если забираешь все записки на локации. Но могу ошибаться.

Ответить
0

да, я знаю про отключение. Просто они исчезают, когда ты всё сделаешь на них, что игра хотела. Я так и не смог этого добиться

Ответить
0

Понял. С наручниками я тоже не сразу разобрался, что нужно что-то сделать. Но в итоге "расследовал" как-то эту локацию, взяв какой-то предмет.

Ответить

Коммунистический месяц

Дмитрий
6

Это не тот случай.

Ответить
1

Ну посмотри тогда этот обзор, например:

https://www.youtube.com/watch?v=9p-U3VeVkZE

Ответить
9

Поздно, я уже купил и получаю удовольствие.

Ответить
7

Ну поначалу получишь, а потом начнётся вторая игра, которая выкинет все наработки первой)

Ответить
1

Это не значит, что за первую половину он не получит удовольствие. Игры это процесс, а не цель.

Ответить
3

Даже в этом обзоре сказано, что вы получите 7-10 часов удовольствия... за 450 рублей? Отлично!

Ответить
4

К сожалению, это так не работает, имхо - ведь если игра нравится, то продолжаешь играть. Нельзя просто взять и на середине удалить, если до этого все было прекрасно. А по факту останутся воспоминания о последних проведенных часах в игре.

Там собственно в обзоре приводится пример с Игрой престолов - отличные первые сезоны, но приходит на ум постоянно 8-й.

Ответить
2

ну оцениваем всю игру, а не первые 7-10 часов.

Ответить

Уполномоченный диод

Дмитрий
3

смело покупай игру

Так и сделал, когда она была еще в раннем доступе, ожидая эдакую Сабнавтику в космосе, но не случилось, к сожалению.

Ответить
11

Понравилось:
- Отсылка к Subnautica.

Не понравилось
- Бесполезность ЗАЗ-1.

Ответить
6

ЗАЗ сильно разочаровал. Сколько усилий нужно потратить на его создание, а в итоге летает медленно, багажника нет, просто передвижной восполнитель запаса кислорода.

Ответить
8

так еще и бесполезный. потому что строишь его к концу 2 главы, а после нее выживач со своей базой заканчивается

Ответить
1

Вот да, передвижная кислородная база это здорово, но строишь реально поздно, когда этих восполнителей кислорода полный инвентарь и база завалена ими же.
Если б хотя бы был багажник.. а так тот же пылесос, только с худшим обзором.

Ответить
13

хочу отдельно отметить , что мне нравится оформление интерфейса, с health барами в стилистике советских плакатов

Ответить
–5

Ебать я орнул от плюсов и минусов. Серьёзно? Теперь так будете обзоры писать? Ахуеть спасибо нахуй. 

Ответить
26

Почему в обзоре не должно быть подобного пункта? Вдруг кто-то хочет лишь последнего, а остальное не нужно. Не рецензия ведь, а обзор. Вещи разные, вроде. 

Ответить
6

Потому что это непонятно что. Налепили и тег #обзор, и тег #мнения. В итоге ни то, ни сё.

Ответить
3

Обзор никак не связан с мнением человека, который его делает или как? Как это работает? 

Ответить
4

На DTF были прецеденты, когда редакторы в обзоре просто описывали личные впечатления и т.п, что не вязалось с желанием аудитории на "объективный обзор". В итоге и был введён тег #мнения.
Но некоторые редакторы лепят и то, и то (:

Ответить
9

Как обзор в принципе может быть не мнением?

Ответить
2

Очевидно, что в каждом обзоре мнение человека и очевидно, что обзоры не могут быть объективными. Но тег не просто так появился. У меня в целом к посту претензий нет, кроме как к понравилось/не понравилось, которые прилеплены поскольку-постольку.

Ответить
6

Я думаю, тэг "мнение" хорошо оберегает от тех, кто ждёт той самой несуществующей объективности. А #обзор — потому что это, ну, обзор. Не вижу ни одной причины, почему эти тэги должны противоречить друг друга — следовательно, не понимаю, в чём претензия

Ответить
0

Ну, изначально, насколько помню, планировалось, что их будут отдельно использовать. А сейчас уже не ясно, что к чему. Поэтому и смысл в том же теге #мнения в принципе отпадает)

Ответить
1

Обзор - это когда занесли хорошее настроение, мнение - когда нет 🤷🏻‍♂️

Ответить
0

Значит, когда в заголовке написано «обзор», тега #мнения быть не должно? Обзор всегда должен быть более и менее объективным? 

Ответить
2

Без понятия. Я лишь описал, как появилось решение использовать теш #мнения. Сам я обзоры почти не читаю, т. к. они обычно ни о чём не говорят.

Ответить
0

наделали тэгов, а теперь сами не знают как использовать...

Ответить
0

Или пофиг)

Ответить
1

да с таким же успехом просто взяли бы все тэги и выставляли к каждому посту, ну чтобы сразу наверняка

Ответить
3

и давно у нас обзор перестал быть синонимом слова рецензия?
Наличие этих оценочных плюсы/минусы как раз уже говорит о том, что автор оценивает игру -  рецензия

Ответить
0

С момента, когда истинные значения потерялись где-то. Я поэтому сказал — «вроде». 

Ответить
1

Да интересно откуда идёт сама эта мысль, что обзоры у нас уже внезапно какой-то новый термин, отличающийся от рецензий.
И по какой причине было решено, что оценка вновь внезапно не относится к рецензиям.

Ответить
7

Шутка для DTF

Ответить

Комментарий удален

4

Сделал рефанд через два часа, юмор зашел только в интро, потом начал только напрягать. Постоянно летаешь туда-сюда, потому что кислорода очень мало.
Очень отдаленно напоминает Сабнатику, но никого удовольствия от иследования мира нету и близко.

Ответить

Смертный дым

Stefanishin
4

Такая же история. Вот вроде в сабнавтике такая же проблема с кислородом. Но там возвращения на базу происходят ни настолько часто. Тут какой-то пиздец. Ты летишь к цели 20 секунд, 10 секунд лутаешься и еще 20 секунд летишь обратно-повторить до точки эвакуации (через кислородные станции). Вроде все очень круто, но не смог вынести этого таймера на который тебя жестко сажают. 

Ответить
0

Ну с другой стороны это позволяет потом порадоваться скрафченному из двух презервативов большому кислородному баку.

Ответить

Смертный дым

John
0

Ну это стандартная херня для выживачей-радоваться апгрейдам, но я просто перетерпеть не смог. Из выживачей я вообще ток Сабнавтику прошел и то тяжело далась-видимо не мой жанр.А Breathedge бэкнул и взял себе потрясный Loop Hero-не отораваться). 

Ответить
4

Первая половина игры хорошая. И шутки с национальным колоритом. А вторая часть - нет. И разумно ли было строить юмор, привязанный к одной стране? В начале игры весело и интересно. Шутки смешные. А вторая часть разочаровывает. В первой части игры гордость берет. А во второй части - не берет. И шутки понятные только "нашим". Было бы хорошо, если бы вся игра была как ее первая часть. А не как вторая. Потому что первая часть лучше. А вторая хуже. А шутки национальные. Наши.

Ответить

Личный франт

2

Исходя из прочитанного, как я понял, игру попробовать таки стоит. Может не сейчас, а потом, когда игра будет продаваться с 50% скидкой. 

Ответить
5

Она сейчас стоит 348 рублей - дешевле только даром.

Ответить

Личный франт

Алекс
0

Да я знаю. Но закладывал я в это несколько иной смысл, что игру можно взять как-нибудь потом. Типа, необязательно сейчас именно с ней знакомиться. 

Ответить
6

Игры, как коньяк, с возрастом только лучше - обрастают патчами и длс.

Ответить

Личный франт

Алекс
0

Во, дело говоришь!)

Ответить
1

Проблема в том, что жрать ребята хотят сейчас, такие дела.

Ответить

Личный франт

Алекс
1

С продажами у них вроде всё ок. Кто сильно хочет поиграть в неё сейчас, купят сейчас. Я же не настолько сильно ей заинтересован)

Ответить
2

Ну она и так со скидко щас 350 в стиме)

Ответить

Личный франт

Роман
1

Уже ответил на это другому человеку. Можешь почитать)

Ответить
3

Но все впечатления портит вторая половина, которую будто создавала другая команда. Всё лучшее сходит на нет, весь ваш опыт как игрока обесценивается, хорошие шутки сменяются банальщиной и бесконечной кавалькадой референсов. А концовка всей истории и вовсе сделана будто в последний момент.

Мля, как раз где-то в середине игры нахожусь. Хотя и тут она уже успела несколько расстроить. Первые впечатления были прям ух, а потом начали проявляться минусы, вроде медленного геймплея и скучных полётов (нечего соцерзать, пока тупо летишь).

Ответить
3

Ржал как ненормальный минуты две, когда у меня в руках руль остался перед второй главой.

Ответить
0

Играл в данную игру год и полгода назад. По части юмора - не согласен. Он везде трэшевый. Что в начале, что в конце. Единственный способ как-то играть не разбивая себе лицо фейспалмами - попытаться абстрагироваться от него (один квест по сбору фаллического непойми-чего из обломков металлолома с единственной функцией - биться об это "непонятно что" головой чего стоит). Я понимаю что такое сатира, но это на нее не тянет, слишком примитивно и сортирно.
Относительно "выживальной" части согласен - на удивление, она получилась довольно годной. 

Ответить
0

Господи да, абсолютно согласен с каждым словом. Играть физически неприятно, потому что от начальных титров и далее ты просто медленно умираешь от кринжа.

Ответить
2

Борода, борода...

Только от ханта и от этой игры треки качал, другие треки в играх не заседали настолько

Ответить
2

Там ситуация была в новом издателе и новых людях. На последних главах пришел новый издатель, они начали люто кранчить и набирать людей. Вот вам и результат

Ответить
0

Но все впечатления портит вторая половина, которую будто создавала другая команда

Скорее всего, с деньгами настали проблемы. Благо, это тянулось достаточно долго для индюшатины.
Интерфейс так-то лучшее, что можно придумать под русский язык.

Ответить
–4

Скорее всего, с деньгами настали проблемы.

А это случаем не та игра, что одной из первых свою задницу продала галенкину? 

Ответить
2

Она в Стиме.

Ответить
1

То есть у нее не было годовой эксклюзивности?

Ответить
2

Вы с Метро перепутали. Эта игра всегда была в ЕА в Стиме, я её так и приобрёл.

Ответить
0

Да, действительно видимо не было, хотя у меня почему-то сложилось другое впечатление. Cпасибо за разъяснение.

Ответить
1

у них даж издатель появился. вряд ли с деньгами были проблемы (как для инди)

Ответить

Театральный пистолет

–21

Смотрите прохождение  у меня на канале

Ответить
1

Все так. Идиотский сюжет к финалу, тупой ненужный босс-файт, полное игнорирование механик выживания и развития своей базы (со всеми вытекающими) во второй половине игры, ужасный бектрекинг.
Офигенное начало и ужасный финал. Разочарование даже больше, чем от киберпанка. Там хоть вся игра ровная

Ответить
1

Купил когда-то в окрестностях раннего доступа, запускать не стал, отложил до релиза. Ну, видать, настало время.
К слову, с плаката про "не бунтуй" хохотнул - но не от политического посыла, а от отсылки к античному мему про саванного шимпанзе, сквозь года его люблю.

Ответить
1

Спасибо за обзор! А я уже думала, что это только мне так показалось, что релизная версия не стоит доигрывания. 
Первая часть игры была жестокой, мрачноватой и офигенной, я летала за Мужика, хохотала, пугая соседей, скринила все, что могла. 
В недавнем релизе сразу столкнули нос к носу с ИИ базы, который даже Элтона Джона сделал бы гомофобом, плюс там эта бесконечная беготня по кишкообразному коридору - в общем, сильно подпортило впечатление. 
Но начало было такое весёлое, что и фиг с ним, просто не буду доигрывать и сохраню хорошие впечатления. 

Ответить
0

Я вообще не понял, зачем в этих базах во второй части эти здоровенные блин пустые коридоры с разбросанной едой и ресурсами. Тут уже все подгорело.

Ответить

Законодательный звук

–3

Это твёрдая АА-игра

Не существует категории "АА". Что за манера её постоянно выдумывать и лепить? Есть "B", "A", "AAA", "AAA+". Всё.

Пожалуйста, не пытайтесь оперировать терминами, которых не понимаете.

Ответить
2

Скажи это моим АА батарейкам в геймпаде))

Ответить

Законодательный звук

EDM
1

"АА" твоих батареек не категория, а тип :P

Ответить

Аналитический Данила

Законодательный
0

Надеюсь ты просто решил к вечеру пошутить

Ответить

Законодательный звук

Аналитический
–1

Надеюсь ты изучишь вопрос появления терминологии глубже уровня "чем больше буквочек А тем круче".

Ответить
0

Разве не логично, что под конец игры и в целом когда зашел слишком далеко, начинаешь понимать, что ресурсов реально много, не проходил "вторую часть", но если брать в сравнении с Subnautica, мне вторая половина тоже перестала нравиться и держал меня только небольшой сюжет, ресурсов много всë, что только есть уже исследовано, разве такие проблемы не преследуются самим жанром?

Ответить
1

и держал меня только небольшой сюжет

Так сабнавтика то как раз и есть сюжетная игрушка с приятным бонусом в виде выживача и исследования. Без сюжета, как выживач Сабнавтика откровенно слаба.
Да и вообще в Сабнавтику интереснее всего играть первый раз.

Ответить
0

Сюжет в сабватике слабый и это не совсем выживачь, она держится в основном на исследование крайне атмосферной среды

Ответить
1

Сюжет в сабватике слабый

Я считаю по другому

и это не совсем выживачь

Я именно это и сказал

она держится в основном на исследование крайне атмосферной среды

И это я тоже сказал

Ответить
0

Я это вижу, указал со своей стороны, что основа в сабе не сюжет, а атмосфера

Ответить
1

Нет, там не эта ситуация.

Ответить
0

Исходил из того, что было в обзоре про ресурсы, может не так понял твой посыл и надо самому попробовать полный релиз

Ответить
0

Таким образом Darkwood все еще лучшая сюжетная выживалка.

Ответить
0

Конкретно про космос есть Hellion и Adr1ft (ну и при желании, думаю еще много чего отыскать можно).

Ответить
3

Все еще жду Routine

Ответить
0

блин, когда ее увидел, прям сразу понравилась. а потом отменили. отменили же вроде, да? 

Ответить
1

Хз. Последний раз о ней слышал в 2017 году что вот-вот выйдет.

Ответить
0

Вот что нашел. Что значит Dark в контексте?

We were close. There was a tight knit group of people, myself included, that hung out online through Skype, Steam, Battle.net, and hell we even went to Unreal Developers Meetup in Europe to discuss the future of Unreal and share the technologies that were being implemented. Anyways, and I've posted this before but I'll do it again. They became extremely strapped for cash. Eating frozen chicken and top ramen. Couldn't afford to even replace desk chairs that broke. Aaron even used an uncomfortable dinner table chair for a month before we stepped in. We (a private group of investors) told him we'd back Routine, because this wasn't a huge operation. We'd give Lunar Software financial support, development support to ease development burdens and lift some of the weight off Aaron's shoulders, as well as Peters, who is a very gifted programmer. He wasn't interested. We even offered to buy Routine, keep it under the name of "Lunar Software" fund the game and just take a percentage of the sales. Wasn't interested. All of a sudden over a year ago, he just went dark. Friends who had talked, discussed and shared our lives for years were completely ignored. He took us off his Skype, email, Steam, Battlet.net, social media.

The only person I'm remotely in contact with is Jemma's brother, a stand-up guy but keeps to himself. He won't even talk about it because he has no idea what's going on. But judging by everyone's idea, we believe it got too much for him, too many issues, not enough development experience and he completely stopped development.

Aaron is a great guy but he's very headstrong. He literally spent years stuck in his loft developing Routine. He shrugged off his health and his life and I'm not sure if he ever wants to actually come back. Again, we were very close. And more than losing Routine, I hate losing my friends.

And for everyone saying "Source?" I'm not going to post our Skype logs lol. You either believe me or you don't. I don't care.

Ответить
0

Значит "исчез". И так и есть - разработчик Routine пропал незадолго до предполагаемого релиза, с тех пор новостей об игре нет. Сдохла считай.

Ответить
0

не знаю. может, выгорел? что-то типа того

Ответить
0

Ну вроде пишут что порвал все связи и чуть ли не заперся на чердаке и ни с кем не разговаривает.

Ответить
0

"Breathedge создаёт стойкое ощущение экранизации «Марсианина», если бы её снял режиссёр «Особенностей национальной охоты». Здесь в одну кучу намешан абсурд, чёрный юмор и вещи, понятные только «нашему» человеку" 
 - если мне непонятен юмор «Особенностей национальной охоты», будет ли мне смешнее вторая часть игры?

Ответить
1

Скорее, будет ещё хуже

Ответить
0

А вторая половина после релиза доедет или нет?

Ответить
0

? на релизе вся игра вышла. 

Ответить
0

"Она вышла из раннего доступа, но до релиза по факту добралась лишь половина игры."

Ответить
0

ну, если вопрос без сарказма, то не доедет. обещают какое то бесплатное длц, но вряд ли с ним переделают вторую половину игры обратно под выживач 

Ответить
0

Я думал там пообещали контент, а не выпустили. А оказывается там все на месте просто тебе не зашло.

Ответить
0

да. там все на месте. все ровно так, как и задумывал разработчик. просто никому из игроков это не понравилось. не видел ни одного отзыва, чтобы хвалили вторую половину игры 

Ответить
0

Например, у меня прохождение встало на целый час потому, что я зашёл в сюжетные локации не в том порядке, в каком задумали разработчики: скрипт на сбор нужных ресурсов из шаттлов сработал после того, как я покинул локацию с одним из кораблей.

У меня с этого киберпанк начался, час бродил перед запертой дверью изза зависшего квеста

Ответить
0

Очень много хорошего юмора

Очень много плохого юмора

Это получается игра юмор

Ответить
0

Лично я бы хотел 2ю часть в духе упоротого советского стартрека.

Ответить
0

Спасибо за обзор, жду релиз на карабокс.

Ответить
0

А мне понравилось, что ближе к концу игры механика выживача сходит на нет. Для меня дико скучно бесконечно повторят одни и те же действия из раза в раз. Ровно поэтому до этого не прошёл до конца ни одного выживача. А тут эти механики исчезают ровно тогда когда успевают надоесть. С юмором и с сюжетом да, к концу подкачали, это правда

Ответить
0

Просто обидно первую половину игры гриндить материалы, строить эту дурацкую базу, опять летать за ресурсами, набрать, как Плюшкин, кучу всего, чтобы.. просто улететь, оставив только что скрафченный Заз-1 около места отправления Нормандии.

Ответить
0

До чего же субъективный обзор. Практически все минусы очень для многих могут оказаться плюсами. И при этом игра плохая и разочаровывает. А ещё я это читал в обзоре киберпанка.

Ответить
0

Осторожно. 

Ответить
0

Вот казалось бы всё классно, графика, рисовка, космос, юмор, но зачем-то это выживач.

Ответить
0

играл 3 дня, игра просто потрясная. очень смешная и завораживающая. любителям космоса вообще должна зайти!!!!!!!!

Ответить
–2

"Странные, глупые приколы — но какие-то по-доброму свои."
После релизного ролика даже на youtube прохождение смотреть не стал. Пускай целевая аудитория без меня развлекается.

Ответить
–2

Действительно ли это удачная идея — строить внутриигровые гэги

идея - гано. Как и весь юмор этой игры

Ответить

Комментарии