Им не нужна помощь Blizzard — всё делают сами.
Запуском Warcraft III: Reforged компания Blizzard наглядно показала не только, как не нужно делать ремастеры, но и как не нужно поддерживать игры после их выхода. Более чем за год после выхода Warcraft III: Reforged получила всего несколько патчей. Разработчики игры исправили многочисленные баги, устранили рассинхронизацию и внесли незначительные изменения в баланс.
Однако в августе 2020 года они решили, что на этом можно остановиться. Данные игрокам обещания по добавлению в игру рейтингового ладдера, поддержки кланов, удобного инструмента для создания турниров и других важных нововведений выполнены не были. Вместе с этим Blizzard забыла и о киберспортивных соревнованиях, фактически полностью перестав проводить турниры, в том числе выставочные шоу-матчи.
К счастью, поклонники Warcraft III не поставили крест на любимой игре. Группа фанатов из команды W3Champions взяла на себя роль Blizzard. Команда стала без какой-либо поддержки от компании улучшать Reforged, выполняя невоплощённые обещания Blizzard в жизнь.
Фанаты довольно быстро поняли, что от Blizzard улучшений ждать не стоит
Когда ремастер Warcraft III: Reforged был выпущен в конце января 2020 года, на игру обрушился шквал критики. Игра получила рекордно низкую пользовательскую оценку на Metacritic (0,6 балла из 10), тысячи негативных отзывов и огромное количество запросов на возврат. Постоянная же аудитория Warcraft III не была удивлена этому совсем уж сильно. Фанаты видели, в каком состоянии находится игра по тестируемым сборкам на PTR.
Ещё за несколько недель до запуска Reforged была выпущена PTR-сборка игры и именно тогда опытным игрокам в Warcraft 3 стало ясно, что многие из ключевых многопользовательских функций не появятся в игре на старте.
После ужасного релиза Blizzard пообещала исправить ситуацию и главное — добавить в игру жизненно необходимые функции, которые были вырезаны: ладдеры, возможность игры оффлайн, поддержку кланов и т.д. Но после того, как на протяжении нескольких месяцев в графе выполненных обещаний по-прежнему красовался жирный ноль, фанаты решили действовать сами.
16 марта 2020 года разработчик под ником Pad выпустил первую версию W3Champions — рейтингового ладдера для режима 1 на 1. Первоначально W3Champions представлял собой обновление для W3Arena с рядом современных фишек. Pad нашёл способ встроить HTML-элементы прямо в интерфейс Reforged, благодаря чему даже самые первые версии платформы были удобными для использования. Игрокам не нужно было переключаться между игрой и другой утилитой для запуска поиска. Всё сразу было в одном клиенте.
Pad — автор серии утилит, которые он сам называет Warcraft 3 ABC. Это W3Arena — эмулятора серверов Battle.net, W3Booster — утилита для просмотра профилей Reforged и W3Champions — ладдер для Reforged.
Летом Pad сообщил, что прекратит работу над проектом, но желающих продолжить его дело нашлось предостаточно. После ухода Pad была сформирована полноценная команда для дальнейшего развития W3Champions. В неё вступили менеджер, несколько разработчиков, специалисты по работе с сообществом и даже аналитики данных. Все подключились к проекту на добровольной основе, в качестве волонтёров. Вместе они начали улучшать сервис W3Champions, добавляя в него новые возможности и опции для изучения игровой статистики.
Одновременно с этим разработчик под ником Fluxxu начал работу над обратным инжинирингом серверного программного обеспечения Warcraft. Он поставил перед собой цель создать сервис, который позволил бы игрокам в Reforged играть по локальной сети, поскольку в официальной игре этой опции не было. В итоге же его инструмент с названием Flo помимо поддержки локальной сети дал игрокам возможность играть со сниженной задержкой между регионами.
Особенно этому были рады игроки из Южной Америки и Океании, где выделенных серверов от Blizzard не было. Благодаря Flo они смогли вернуться в «тусовку» и вновь начать играть с другими игроками со всего мира с нормальным пингом. До этого решения пинг во время игры составлял 250 мс — играть было невозможно.
В октябре команда W3Champions и Fluxxu объединились. Инструмент Flo начал внедряться на серверы по всему миру для того, чтобы создать всемирную систему подбора игроков. Работы над этим по-прежнему ведутся. Окончательное завершение фазы разработки должен состояться в марте, как раз перед запуском шестого соревновательного сезона в Warcraft III: Reforged.
Игроки ценят старания разработчиков. Сообщество Warcraft III только растёт
Существует расхожее мнение, что Blizzard не уделяет должного внимания Warcraft III: Reforged по причине низкого интереса со стороны игроков. Статистика серверов W3Champions показывает обратное. В январе ежедневное количество матчей в Reforged на серверах W3Champions составляло от 4000 до 6400.
При этом в каждом регионе силами команды W3Champions проводились региональные турниры. За победу участники турниров получают как награды внутри самой игры (специальные значки победителя), так и денежные призы. Призовой фонд собирается в рамках краудфандинговой кампании фанатами Warcraft III. Прямо сейчас W3Champions готовит большой мартовский турнир, призовой фонд которого составляет 3500 долларов (около 260 тысяч рублей).
Сообщество самым активным образом участвует в развитии W3Champions, а значит и самой игры. Команда W3Champions регулярно проводит стримы, на которых сообщает о своих планах по дальнейшему развитию проекта. Участники сообщества высказывают свои идеи и самые поддерживаемые из них в итоге отправляются на реализацию.
Также всю эту инициативу поддерживает конгломерат комментаторов Back2Warcraft. Он освещает крупнейшие турниры, помогает с их финансированием и максимально распространяет информацию о событиях в Warcraft III: Reforged.
Команда W3Champions знает, что скоро всё может закончиться
В W3Champions осведомлены, что если Blizzard всё-таки снизойдёт и выпустит собственный, встроенный в Reforged ладдер и выполнит другие улучшения, тогда необходимость в их решении может пропасть. По словам представителей W3Champions, в таком случае они оставят решение об их дальнейшей судьбе за сообществом. Если основная масса игроков посчитает решение от Blizzard менее функциональным и заявит о готовности дальше пользоваться W3Champions, разработка будет продолжаться.
Разработчики регулярно подчёркивают, что для них это хобби — они не зарабатывают на этом денег. При этом они отмечают, что хобби искренне любимое, поэтому они готовы жертвовать на него своё время и усилия. Не сильно жертвовать собственной жизнью помогает гибкость и свободный график команды.
Эта группа добровольцев относится к своему серверу так, как Blizzard с самого начала должна была относиться к сообществу.
Последнее особенно важно, считают в W3Champions, поскольку шестеро из участников команды женаты, а четверо из них имеют маленьких детей в возрасте до четырёх лет. Но даже при этом условии они успевают заниматься любимым делом.
Сейчас в планах у W3Champions — выход на большую киберспортивную арену. Как только единый глобальный сервер Reforged будет запущен, команда попробует уделить больше времени продвижению игры. Цель номер один — проведение турнира на IEM Katowice в рамках ESL Pro Tour.
Что же касается Blizzard, то в начале года стало известно, что компания распустила команду разработчиков Warcraft III: Reforged. Вместо неё, по данным Bloomberg, на поддержку игры может быть направлена студия Vicarious Visions, с недавнего времени присоединившаяся к Blizzard Entertainment. Правда, сейчас основная забота Vicarious Visions — Diablo 2: Resurrected и четкая задача сделать игру в совершенно другом русле по сравнению с провальным ремастером Warcraft III.
А вот уже после разработчики вполне могут уделить время Reforged. Но нужно ли это?
Им не нужна помощь Blizzard
Blizzard самой нужна помощь, её нужно вытащить из лап Activision.
АХАХАХА. БЕДНАЯ БЛИЗАРД ДЕЛАЛА ГОВНО ПОД ГНЁТОМ ACTIVISION.
Вам самим это не смешно? Activision мешает Близам делать годноту?
К сожалению, история близард как раз такова, что активижен именно спасала близзард от банкротства и не один раз. Не от хорошей жизни она именно Activision Blizzard
О каком банкротстве идет речь? На момент слияния World of Warcraft приносил тонну бабла, а база подписчиков продолжала расти.
В Blizzard окончательно всё сгнило, когда ушёл последний основатель в лице Майка Морхейма. Потом начали закрывать проекты, сворачивать поддержку и вводить более сильный донат. То что он спустя 2 года открыл новую компанию может явно намекать, что его попросили покинуть корабль, т.к. для бывших руководителей прописывают пункт о не конкуренции, который обычно составляет 1-2 года.
Если взглянуть на стабильное падение показателей Blizzard в последние годы, то Майка скорее не просто попросили уйти)
А так да, у Vivendi Games действительно были финансовые проблемы в 2007-2008.
P.S. Хватит уже забывать про сооснователя Blizzard в лице Аллена Адхама, который все еще на месте.
Психологический
Тем более поддержка Вува наверняка обходится на уровне создания новой игры с нуля. Не дешёвое удовольствие, в общем.
Ну так фанбоям нужно же найти хоть какого-нибудь виноватого, кроме разрабов
Так кто платит компании тот её и танцует, творческой свободы у близов никакой. Компания была выкуплена чтобы выдоить вов и перепаять её в киберкотлетный отдел в чём они обосрались абсолютно со всеми проектами со времен покупки. Костяк близард был загнан в рамки по срокам, персоналу и требованиям от чего оттуда все посьебывали. Сейчас это просто компания со штатом офисного планктона который просто делает работу которую говорят пытаясь максимально проебаться, придумывать годноту там некому.
Да даже если было кому - для запила годноты нужны бабки, а бабки активижн выделяет, чтобы выделили бабки тебе надо протолкнуть идею (чуваку которому к слову на игры сугубо похуй и понимает он в них чуть больше чем ничего) что на твоей идее сделанной за три конфеты и персоналом которого хватит только флепи бёрдс собрать Бобби Котик заработает миллионы, а ты будешь сосать бибу. Кому оно нахой надо собственно?
Хотя стоит признать - выкинь их сейчас на мороз и дай немного денег - годной игры они уже не сделают ибо не могут и тупо некому. Так же как и какая-нибудь биовер. Активижн просто паразитирует на старых франшизах разложенного трупа и будет еще долго ибо вон диабла 2, прогнали чуть ли не просто графен через нейросетку на старых механиках без изменений и выдают за фулпрайс цену игры, но хомяки уже обдрочились в надежде выдавить из себя немного ностальгии кидая кредитку в предзаказ, причём скорей всего те же люди которые хуесосят тех кто инвестирует ̶в̶ ̶г̶о̶в̶н̶о̶ в фифу, игры ЕА в целом, в юбисофт или мобильный шлак.
У каждой студии своё направление, своё финансирование и свои люди которые могут делать одно, а второе нет. Даже ремейки близов то сделаны не близами и отдельно нанятой/купленной студией. Как собственно и спиро, и хоук и крэш. Которые опять же "внезапно" финансирует активижн, которая опять же большим менеджером выделила полтора бакса на то что принесёт ей лямы бакинских.
Активижн издают годные ремейки Спайро, Крэша и Тони Хоука. Близзард выкатывают уебищный рефордж. Выводы напрашиваются сами собой.
Ремастерд СК лучше, конечно, рефорджд, но называть его прекрасным я бы не стал: так и не добавили ожидаемый многими ладдер 2х2, появились баги, которых не было в оригинале, и искуственно ухудшили графику оригинала.
Во-первых, ремастерд, а не рефорджд, во-вторых, я говорил про ухудшение графики оригинала по отношению к тому, каким он был до ремастерд, или ты не в курсе, что в ремастерд версии можно играть и без улучшенной графики? В-третьих, если ты в чём-то не разбираешься, то лучше не пиши.
так Тони и Креша не Активижен ремастернули ведь, а Vicarious Visions которые вот как раз с Близами в январе слились.
А я и не говорил, что они ремастерили, я сказал издали. Activision игры не разрабатывает, это издательство.
Bungie вон ушла, стало гораздо лучше, ага. Оказалось что без палки надзирателя, не работают
Какой в следующем году? Beyond light вполне пока годно, лучше чем было в прошлом году с луной. Даже сезон это не плох. А так же сделали так чтобы сразу не весь контент выкатывать в ком то веки. Шикарная миссия по получению нового экзота в этом сезоне, 2 новых налета добавлены за последние 2 недели.
Активижен делает топовые продукты на рынке ( не важно консоли-пк или мобилки) абсолютно все подразделения активижен зарабатывают кроме близзард и дело не в активижен,убыточноя студия не делает игры и даже умудряется на наследие обсираться.
Как это тенденций роста нет?
У них 5 лет нет новых релизов, а в следующем году, потенциально, будет 2. Там с одних лишь продаж обеспечен новый рекорд по выручке за год для всего Activision Blizzard будет, ибо всё остальное приносит стабильный доход, а этими релизам они досыпят сверху.
Ну и да, как минимум одну мобилку запустят к тому моменту.
Ага, ну давайте вытащим гной из болота, только для того чтобы убедится, не в Activision дело то... как не печально, но классическая Blizzard - рассыпалась ярким фейерверком талантов по другим студиям... теперь их рок - клепать шлак :(((
Ахаха, вон смотрите Банги отпустили, так они такую годноту делают что аж плакать хочется))
Игроки: Близзард, мы любим тебя!
Близзард: *ломает в В3 то, что работало десятилетиями*
Игроки: Мы сами починим!
Близзард: *распускает команду В3 разработчиков*
Игроки: Это всё Активижен виновата!
Блиизард:
Мда уж. Близы всегда славились своей "дальновидностью" по отношению к мододелам (Дота 2 передаёт привет).
Помяните мое слово, они ещё иск кинут мододелам и заставят их свернуть проект.
Ну хорошая игра была, прорывная для своего времени, с огромным потенциалом для кастомизации. Что до сих пор находятся люди, что играют в неё, и даже какие-то турниры небольшие проходят. Но это все на уровне героев 3, игрушка для клуба однолюбов олдфагов.
Единственное, что могло спасти игру - это какое переосмысление, как валве сделали кс го на базе кс 1,6 или вот валве сделала доту 2 на базе дота аллстарс. Но близзард пытались нащупать монетизацию для RTS на примере старика. И особо у них ничего не получилось. А раз нет денег с игры, то это финиш.
Близзарды так хотели сделать за три копейки ремастеред, впихнуть туда платные моделки и срубить легкого бабла. Но как в том стишке про "летела ракета", какие бюджеты и людей выделили, то и получили.
Ну хорошая игра была, прорывная для своего времени, с огромным потенциалом для кастомизации. Что до сих пор находятся люди, что играют в неё, и даже какие-то турниры небольшие проходят. Но это все на уровне героев 3, игрушка для клуба однолюбов олдфагов.
ВК3 - это безвременная классика, он потеряет актуальность, только когда выйдет наследник, который будет лучше во всем (ха-ха). Играет в него немного народу (хотя китайцы и корейцы, наверное, могут возразить), только потому что это в принципе нишевый жанр.
По причине этой же нишевости никакое более удачное переосмысление не стало бы приносить баснословные прибыли в контексте всей гейм-индустрии или по сравнению с мобами. Сегодня мало кто готов учиться играть в игру неделями: запоминать билд-ордеры, стратегию на каждый матчап, осваивать многозадачность - когда можно пойти тут же поиграть в более простую сессионку, ту же мобу.
Вы так написали, будто никто не играет в игры Paradox, где учиться надо м е с я ц а м и.
Я и не говорю, что никто не играет в игры с высоким порогом вхождения, но они явно не самые популярные —> прибыльные.
В плане доходности, Парадоксы, кроме того, могут регулярно выпускать сиквелы своим глобальным стратегиям, дробить их на дополнения, но к соревновательным rts, к ВК3 в частности, где нет ничего, кроме двух десятков героев, к которым только и можно скины прикрутить, это всё слабо применимо.
Плюс вознаграждаемость игрока за потраченное время тут разная: в ВК3 ты треплешь нервы в ладдере, до этого долго осваивая базу геймплея. Зачем массовому игроку такие трудности, когда можно пойти трепать нервы в другой сессионке без этих предварительных времязатрат? Всё это непохоже на сингловую глобальную стратегию, которую можно не спеша, под чаёк, осваивать и играть.
А можно определение небольшого турнира? Просто так написали как будто за 300 баксов в ближайшем клубе пару задротов играет. А не про игру которую не так давно вернули на WCG и регулярно проводят WGL в Китае.
Reforged хотел ради переработанной кампании, а не ради мультиплеера, который умер почти 15 лет назад.
а не ради мультиплеера, который умер почти 15 лет назад.
Надоели эти заявления. Игры живы, пока в них играют. Даже какой-нибудь Баттлфилд 2 еле-еле, но жив, что уж говорить про ВК3, который глыба, которому аналогов толком никаких нет, по которому почти каждый день всякие кубки транслируются.
Ага, которые смотрят полтора человека. А сколько смотрели в первой половине нулевых?
Ну так у любой игры пик популярности приходится на стартовые годы, и естественно, что такой интерес ВК3, как более комплексная, нишевая игра, не смог бы поддерживать до сегодняшнего дня, имея в конкурентах мобы.
Смотрят ВК3 достаточно, чтобы не говорить, что игра мертва. Твой аргумент про мёртвый мультиплеер можно было бы с натяжкой принять, если бы больше не было про-игроков, но они есть, и не все они ветераны тех лет.
На самом деле вся проблема в изначально неудачном названии ремастера: Reforged. Как в известном мультфильме, первые две буквы отвалились и все, кранты проекту. Метелица о нем просто ЗАБЫЛА!
а разве все модификации, фикс и патчи сделанные на основе игры юридически не принадлежат близам и они могут просто приписать все лавры себе потом?
Принадлежат. По этому поводу даже судебные разбирательства с Valve были по поводу доты.
а в Warcraft III: ReReforged это уже в пользовательском соглашении прописано
Комментарий удален
Ну, сами Близзы точно ничего делать не собираются. Отсутствие каких-либо упоминаний на Близконе и удаление всех комментариев с упоминанием игры на это явно намекает.
Жаль, что я криворукий еблан, который только букавы в слова собирать умеет. Так бы залез в редактор и запилил бы свой собственный варик с блэкджеком и орками. Эх...
эй Blizzard
если ты это читаешь
есть тема
делай ребилд мира варкрафта
и чтобы это выглядело как новая или старая игра миядзаки
и будет шикарно
подписки хуиски все как ты любишь
Зря близы удалили классический Варик 3, он мог бы остаться, быть совершенной основой для турниров.
Капец жалко игру и ее комунити. Сам даже одно время думал всерьез залететь в варик ради соревновательного режима да и с новым графоном. Подобные костыли от сообщества одобряю, однако их в любом момент могут прикрыть или забросить.
Одновременно с этим разработчик под ником Fluxxu начал работу над обратным инжинирингом серверного программного обеспечения Warcraft. Он поставил перед собой цель создать сервис, который позволил бы игрокам в Reforged играть по локальной сети, поскольку в официальной игре этой опции не было.
Блять, какой же позор.
Профиль легендарного орка Grubby на W3Champions. Он до последнего верил в Blizzard, но в итоге расстроился и заявил, что временно перестанет играть
Разве было такое? Близзардами Грабби расстроился, начиная с самого выхода Рефордж, с тех пор оптимизма касательно Близзард в его речах нет. А что играть перестал - это не совсем, играет, но у него бывает по моим наблюдениям, что перегорает Варкрафтом и разбавляет стримы Хотсом.
Что руководствует этими людьми? Неужели только слепая любовь к вселенной? Им не обидно, что людям, которые должны нести ответственность за эту игру тупо наплевать
Мне жалко их, такой неблагодарный труд
Игру подёргивают фанаты и те кто любят эту вселенную, может среди них есть люди кто играл в классической Варкрафт 3, да им можем больно на это все смотреть что близы натворили с Рефорджем. Пытаются исправить ситуацию своим силами.
Цель номер один — добиться проведения турнира на IEM Katowice в рамках ESL Pro Tour.
Слушал последнее выступление команды w3champions во время финала сезона, не было такого.
Планы о проведении IEM, который стартует в Марте, были опубликованы ещё в прошлом году на официальных ресурсах ESL. Из-за пандемии онлайн турнир перенесли в оффлайн и разделили на три региона. А общий призовой фонд был сокращен по инициативе трехлетнего плана Blizzard, о чем было известно чуть ли не в начале прошлого 2020 года.
Тут автор что-то путает.
Было бы круто увидеть в посте ссылку на сам турнир и на канал кастеров, ведь он будет прохоидть уже на следующей неделе. Думаю, заинтересовавшимся будем любопытно посмотреть пару тройку топовых матчей в формате лайв игр.
twitch.com/back2warcraft 4-7 марта.
Проверил источник, там совершенно другой посыл, а именно:
Despite uncertainty over the future of the project, W3Champions continues to set itself new goals and make bigger appearances, including at the IEM Katowice as part of the ESL Pro Tour for Warcraft 3: Reforged.
А не вот это
Цель номер один — добиться проведения турнира на IEM Katowice в рамках ESL Pro Tour.
Данные игрокам обещания по добавлению в игру рейтингового ладдера, поддержки кланов, удобного инструмента для создания турниров и других важных нововведений выполнены не были.
Вот же б....
Ну хоть что-то про ру сообщество можно было написать, на том же Gg проводятся турниры, тот же RusBrain Cup, чуть ли не крупнейший турнир, и участвуют там ребята со всех регионов... B2Warcraft то упомянули.
Половина статьи о Обещания не выполнило, ужасное отношение, осталась без поддержки, провально и тд. Можно было и без всей этой воды а просто рассказать что нового сделали фанаты.
Я даже кампанию не осилил в ремастере, бросил на нежити, хотя оригинал с дополнением в своё время раза три проходил. И СК1-2 перепрохожу периодически. Но тут настолько скучно всё и кажется таким затянутым, что просто жалко времени, вау-эффекта несмотря на ностальгию не произошло, игре удержать меня оказалось нечем.
Вместо неё на поддержку игры была направлена студия Vicarious Visions, с недавнего времени присоединившаяся к Blizzard Entertainment
Вроде такой информации не было, ВВ сейчас будут делать ремастер Д2, а для Рефорджа собираются искать именно аутсорс.
Рефордж тупо захоронили - "РТС не популярны " следовательно даже стараться не надо. (c) Бобби
Всё круто, только вопрос не забанят ли все их начинания в один прекрасный момент, всё-таки тут навскидку изменение кода игры, добавление сторонних функций и т.д
Вместо неё на поддержку игры была направлена студия Vicarious Visions
откуда инфа?
Сообщество по Company of heroes 2, давно так делает, потому что разрабы забили болт, сами скидаются на турниры, сами пилят патчи (правда их нужно утверждать с Канадой).
Ребятам из w3champions пора уже свои балансные патчи выпускать, от близзов не дождешься.
не любители ети анимации не исправят, слишком большой объем тупо утонут в говне. да и смысл спасать? как вариант вообще другой студии отдать на ребренд, какой нить совместный проект по увеличению числа юнитов скажем больше 1к или скок там новый движок потянет.
Комментарий удален
Мне абсолютно все равно, что стало виной тому, какое отношения к игрокам стало и почему качество сервиса в играх построенном на сервисе стало намного хуже.
В 21году, поддерживая Близзардов деньгами это себя не уважать.
А поддерживать игры которые были выпущены только для быстрого заработка это вообще что-то с чем-то.
Счёт провалам Близзов накопилось столько, что другую студию это уже потопило, но их хомяки все умудряются оправдывать компанию.
P.s. пишу как бывший "хомяк", и вообще накипело.
"как фанаты дорабатывают любимую игру" - никак, создание очередного ладдера, никак не дорабатывает WC3:Refunded.
Комментарии