Вестник Game Pass #10

Зумеру наконец дали пострелять. И полетать. Ace Combat 7: Skies Unknown.

Дисклеймер

Skies Unknown - первая игра серии для автора, да и в принципе первая игра про управление истребителем со времен, наверное, Ил-2: Штурмовик, поэтому при прочтении этого поста необходимо держать в уме отсутствие опыта в играх этого жанра. Также здесь по понятным причинам не будет сравнения с предыдущими частями серии и анализа сюжета с точки зрения развития лора или его согласованности с предшественниками.

Игра была пройдена с использованием типа управления "Эксперт" и на уровне сложности 3/4.

Введение

Начинать что-то новое далеко не всегда просто. Game Pass позволяет поиграть в игры чуть ли не любых жанров, поэтому можно с легкостью выбрать те из них, что потенциально понравятся или будут знакомы. С другой стороны, подписка дает возможность попробовать что-то, о чем вы раньше даже и не думали. И в таких ситуациях всегда приятно, если это что-то оправдывает ожидания и дарит новый и, самое главное, положительный опыт. Ace Combat 7, как выяснилось, из этой серии, но чтобы это понять, пришлось дать ей время.

Сюжет

Под нашим управлением оказывается пилот Триггер, которого по знакомству привели в отряд пилотов истребителей. По стечению обстоятельств, именно в момент старта тренировочного полета на Осею, страну, в войсках которой служит наш протагонист, совершает нападение соседняя страна - Эрусия. Обладая стальным характером и немногословностью, присущей лучшим физикам и выходцам из метро, мы должны закончить эту войну и стать настоящим асом и легендой.

Про историю можно сказать лишь то, что она довольно запутанная и динамичная, возможно, даже слишком. Между миссиями в роликах (очень красивых, кстати) и брифингах нам кратко объясняют, что изменилось с момента прошлого задания, выдают новую порцию экспозиции и отправляют воевать. При этом ролики часто делают акцент на персонажах, до определенного момента в судьбе Триггера не участвующих, поэтому картину полноценную сложить получается далеко не сразу.

Несмотря на то, что важных персонажей здесь немало, общаются они тоже между собой активно, действительно запоминающихся мало, да и риторика у них зачастую одна и та же. Примерно половину диалогов составляет похвальба Триггера, причем касается это как соратников, так и противников, которые довольно быстро запоминают отличительный символ нашего самолета и обсуждают наши успехи. "О, это три полоски. Если он тут, досчитай до 3-х, и противники исчезнут". "О, черт, снова эти три полоски. Надо быть аккуратнее". "Это под силу сделать только очень опытному пилоту, но у нас есть лучше. Это Триггер". Сначала забавляет, потом уже кажется нелепым, потом привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

С похвальбой авторы точно переборщили. Меня даже бабушка столько не нахваливала.

Большая часть диалогов приходится на миссии, поэтому пропустить их очень просто. В AC7, пожалуй, одна из самых неудачных реализаций титров из всех, что я встречал. В том, насколько просто пропустить что-либо, она спокойно соперничает с первыми частями Halo. Интерфейс часто перегружен, некоторые его элементы регулярно мигают, бортовой компьютер и диспетчер постоянно пищат о приближающихся ракетах, и во всем этом балагане нам предлагают почитать какой-нибудь диалог, при этом в них спокойно могут быть указаны детали задания. К счастью, миссии редко выходит пройти с первого раза, поэтому зацепляя из раза в раз разные фразы, можно понять, о чем ведут речь герои.

Это далеко не самый загруженный интерфейс, который возможен в игре

Несмотря на то, что большую часть времени история и персонажи являются лишь средством для создания разнообразия в игровом процессе, иногда происходят и действительно запоминающиеся вещи. Неожиданный момент признания и единения, внезапно проникновенный диалог с оправданием желания летать тем, что таким образом пилоты избегают всех ужасов, происходящих на земле, лицемерный и мерзкий генерал, считающий свою жизнь важнее остальных, речи которого меняются в зависимости от обстановки и собеседника, пропаганда, преподносящая одни и те же события с выгодной для себя стороны... Опять же, из-за не самой удачной системы титров многие вещи можно пропустить.

Не забывают авторы и про эффектные кат-сцены. В них преимущественно мало что происходит, лишь самолеты куда-то летят, пока камера берет удачный ракурс, но иногда нас балуют и дуэлями в слоу-мо, и сложными пролетами, и яркими взрывами, и все это на фоне какого-нибудь заката на море или дикого шторма посреди каменных островов.

В общем, к подаче претензий мало, если не брать в расчет реализацию субтитров. Ролики красивы, кат-сцены эффектны, некоторые детали сюжета в случае чего можно и на других ресурсах уточнить, а ощущения после миссий такие, будто ты снова в детском саду, и тебя хвалят за то, что ты поел и поспал.

Игровой процесс

Скажу сразу: я не ожидал, что с такими вводными можно придумать столько разнообразных миссий. Казалось бы, дано совсем немного: есть истребитель, способный поражать как цели в воздухе, так и на земле, есть противники в воздухе и на земле. Но авторы из раза в раз добавляли что-то новое в задания, что здорово меняло ощущения от игры.

Например, вам нужно добраться до определенной точки, пролетев между опасными зонами. На первый взгляд не кажется сложным, но авторы добавляют ветер, который знатно влияет на управляемость истребителем, и начинают тасовать эти опасные зоны таким образом, что вилять приходится часто и очень аккуратно.

Или, к примеру, миссия, где цели замаскированы, радар не помогает, а нам нужно любой ценой защитить командира, в которого нещадно палят со всех сторон. Единственный выход - отслеживать вражеские ракеты по следу и очень быстро лететь к точкам их запуска, а ведь этих источников так много...

Или, например, миссия в шторм в очень специфической местности. Молнии бьют то туда, то сюда, поражая и вас, и соперников, отключая на короткий срок всю электронику, густой туман ограничивает видимость, а врезаться в высокие каменные столбы и без этого не составляет труда...

Или миссия в песчаную бурю, когда цели раскиданы по большой области и появляются на радаре лишь на короткий срок, из-за чего требуется очень большая внимательность и аккуратность, ведь разбиться о землю в таких условиях проще простого.

Или миссия в ущелье, когда требуется настолько ювелирное управление самолетом, ведь проем все уже и уже, а прожекторов, выискивающих вас, все больше и больше... В какой-то момент авторы знатно усложнят игру, заставив вас идентифицировать принадлежность целей перед их устранением.

Это лишь малая часть того, что вам предстоит, если вы возьметесь за игру. Вы побудете частью отряда самоубийц, поучаствуете в мародерском захвате небольшого города, устроите локальный апокалипсис на топливном заводе, попадетесь на миссию-обманку, поучаствуете в дозаправках в воздухе, в посадках на авианосец, лично поучаствуете в дуэлях. В игре в конце концов есть боссы!

Для дозаправки вам потребуется подлететь к самолету-донору на определенной скорости и под определенным углом, что в условиях ветра сделать ой как непросто

Практически каждая миссия заставляет вас менять подход или совершенствовать свои навыки. Только вам начинает казаться, что вы хорошо освоили технику управления самолетом, как вам подкидывают задание, в котором нужно учиться расставлять цели по приоритету, комбинировать боеприпасы, летать как ужаленный по всей карте, дабы успеть за отведенное время уничтожить требуемое количество вражеской инфраструктуры. Только вам начало казаться, что вы на достаточном уровне освоили бои, научились подбирать боеприпасы под конкретные цели, как вас запускают в какое-нибудь крайне узкое место, ограничивая сверху и снизу и заставляют вилять и изворачиваться так, как вы и сами не представляли, что умеете.

В игре на каждую миссию отведено определенное время. Иногда его хватает за глаза, иногда не хватает катастрофически. Одну миссию из первого десятка я выполнял два дня, т.к. не мог уложиться в требуемое время. Не помогают в этом вопросе и редкие контрольные точки, из-за чего часто одни и те же действия приходится совершать из раза в раз. С одной стороны, напрягает, с другой, таким образом мы совершенствуем свои навыки, которые, будьте уверены, понадобятся вам в следующих вылетах.

Завершая задания, вы получаете игровую валюту, которую можно потратить на покупку новых летательных аппаратов и усилений для них, к примеру, на дополнительные закрылки, более крепкий корпус, систему пожаротушения, более совершенный стелс-модуль и т.д. Также у каждого из истребителей есть свой список доступного особого вооружения, которое необходимо покупать, если вы не хотите тратить на каждого врага по несколько ракет. Валюты этой обычно не хватает, а система доступного к покупке снаряжения выбора особого не дает: граф предметов и улучшений преимущественно односторонний, и если вы купите самолет определенной серии, вам будет трудно после этого перейти на серию другую, т.к. денег к концу кампании хватит ровно на последний самолет того типа, что вы начали развивать с самого начала. Но я не могу назвать это проблемой, т.к. они плюс-минус одинаковые, если мы берем технику из одной ценовой категории.

Все эти улучшения если и влияют на ощущения от полета, то несильно, чего не скажешь о самих самолетах. Если те, что доступны сначала, не позволяют почувствовать себя пилотом именно сверхзвукового истребителя, из-за чего игра кажется немного вялой, а динамика низкой, то уже на более поздних заскучать не удается. Они гораздо более маневренные, гораздо более быстрые, более устойчивые. Если на первых вы делаете крутой разворот и радуетесь, что самолет не завалился, то на последующих вы способны вытворять кульбиты, от которых фигурально кружится голова.

Почему-то складывается ощущение, что чем дороже самолет, тем менее детализированные текстуры ему достаются, хотя в динамике этого и не видно

Как бы авторы ни старались внести разнообразие, основой игрового процесса является уничтожение противника. В их число входят истребители, бомбардировщики, вертолеты, танки, ПВО, авианосцы, вражеские здания, огромные летающие махины, экспериментальные истребители, дроны... Список немалый, но по сути враги делятся на два типа: наземные и воздушные, при этом вторые зачастую создают больше проблем из-за повышенной мобильности. Перед миссией вам примерно накидывают расстановку сил, из которой можно сделать вывод, с кем придется воевать, и взять соответствующие боеприпасы. Уделять этому мало внимания не стоит, т.к. иногда такое оружие - все, что позволяет вам закончить миссию без особого ущерба для нервной системы. С другой стороны, условия часто меняются на лету (ха-ха, оцените игру слов), и даже правильно подобранное снаряжение может не помочь.

Отдельно стоит выделить подведение итогов после каждого задания. Во время них вы можете во всех деталях посмотреть, как вы летали, кого устраняли, и иной раз модели, изображающие вас и противников, заводятся в такой лихой хоровод, что глаз не оторвать. Помимо этого вы можете после каждого задания посмотреть повтор с разных ракурсов, что тоже иногда выглядит крайне эффектно.

Как бы все, что выше, ни звучало хорошо, в игре есть и проблемы. Задания иногда формулируют неочевидным образом, из-за чего можно раз или два не понять, почему же задание провалено, хотя номинально все требования выполнены. Если вы нацелитесь на какой-нибудь вражеский истребитель, а он - на вас, то будете вы выписывать вокруг друг друга пируэты без возможности сделать выстрел, пока кто-нибудь из вас не вырвется из порочного круга. На первых порах низкая динамика и сложность может создать некорректное впечатление об игре. Музыка какая-то... странная, что ли. Она, вроде, приятная, но абсолютно не коррелирует с тем, что происходит на экране.

В игре также представлен онлайн и VR-миссии для владельцев PS4, но я не пробовал ни то, ни другое.

Итоги

Ace Combat 7 - отличная игра, пусть и кажется немного затянутой, которой, возможно, не дает стать более популярной цифра 7 в названии, жанр и относительно скучное начало. Но если вы через него продеретесь, рискуете обнаружить хороший экшен с невероятно красивыми роликами.

На прохождение ушло 25 часов. Игра доступна подписчикам Xbox Game Pass.

В очередной раз хотелось бы отметить, как сильно помогает Quick Resume. Контрольные точки в игре довольно редки, поэтому возможность поставить игру на паузу и выключить консоль или пойти в какую-нибудь соревновательную игру без необходимости начинать миссию заново была очень кстати.

{ "author_name": "Зигфрид Золотистый", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u0438\u043agamepass","acecombat"], "comments": 37, "likes": 41, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 657150, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 15:58:50 +0300", "is_special": false }
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Личной будильник

15

Собака в статье есть, я спокоен.

Ответить
6

Познакомился с серией в прошлом году с 7й части на пк. Настолько был очарован музыкой, постановкой миссий, персонажами и сюжетом, что после 7ки прошел все остальные игры, до каких смог дотянуться, с PS2 по PSP включительно. Определенно, одно из лучших событий в моей геймерской жизни.

<3

Ответить
0

Welcome to the club buddy 

Ответить
0

Та же история. После выбивания всех ачивок в АС7, навернул святую троицу на эмуляторе. Лучший игровой опыт за последние годы.

Ответить
3

Написать обзор Ace Combat 7 и почти не упомянуть OST к игре. 

Ответить
0

Откровенно говоря, я музыку в игре редко замечал, слишком динамичное в ней действие. Но когда замечал, думал, что она будто не особо подходит тому, что происходит на экране. Поэтому особо и нечего сказать.
Но вот послушал те два трека, что ты скинул. Первый хороший, второй что-то ни туда, ни сюда.

Ответить
2

Я понимаю музыка вещь субъективная и не обязана всем понравиться, но серия Ace Combat вообще знаменита своими OSTами. Не заметить его в игре довольно таки странно. 
Вторая песня работает классно в момент сражения с главным асом врага Михой. 

Ответить
2

Она не просто классно работает, там буквально прослеживается мотив противостояния нового и старого. Буквально то что происходит в этой битве - противостояние нового поколения пилотов в лице Триггера и пилотов старой закалки в лице Михая. 

Некоторые еще видят другую аналогию. Если брать в учет другие темы, то выходит что Михай это одиночный мужской голос, а женский вокал отведен дронам. Получается что тема Михая еще отображает и его внутренний конфликт и одну из главных подтем игры - нежелание видеть дронов доминирующими в битве за темно-голубое царство небес. Поэтому довод автора о том, что музыка "абсолютно не коррелирует с тем, что происходит на экране" попросту ошибочен

Ответить
0

Хорошая игра. Но я её удалил и пожалел, что потратил деньги.

Ответить
2

Интересный набор слов в предложении.
У меня, кстати, обратная ситуация. Следующую часть можно даже к покупке рассмотреть будет, если уровень проработки сохранят.

Ответить
2

Ну графика, звук, геймплей — всё на уровне, поэтому игру нельзя назвать плохой. Но дизайнеры миссий просто мудаки, я прошёл миссию с бомбардировкой аэродрома, потом миссия с песчаной бурей. Ладно. Потом миссия с туманом и молниями в горах. ЛАДНО. Потом миссия с радарами, ну это было несложно, но я ещё не остыл после предыдущих миссий. И на миссии с сопровождением транспортника я просто порвался. Ищи хуйзнаетгде зенитки, которые стреляют со скоростью пулемёта, плюс отстреливай истребители противника, и всё это под весёлый пиздёж твоего ведомого, который делает НИХУЯ.

Ответить
0

О, да. Забыл написать, что боты только болтать горазды, а как до дела, так у них лапки.
Ты на какой сложности играл?

Ответить
0

Нормальная.

Ответить
0

Добавлю, что напарников сделали полезными в длц миссиях. Правда, и градус происходящего вкупе  требованиями к скиллу игрока тоже приподнялись.
По поводу хвалений персонажа — это плюс-минус стандартная фишка серии, эдакий аниме-сюжет с КРУТЫМ героем.

На ПК могу порекомендовать Project Wingman, раз Семёрка зашла. Это игра от фанатов и для фанатов - то же управление и общая логика игры. Добавили парочку интересных фишек. Выглядит не так технологично, ввиду меньшего бюджета, но имеет свой шарм. Правда, рестарты в духе классики AC с PS2 - с начала миссии. Без исключений.

Ответить
0

Тут напарники тоже изредка что-то делали, но в целом им инициативы не хватало в основной игре. В DLC я вряд ли буду играть, правда.
Про Project Wingman: спасибо за рекомендацию! Правда, вряд ли я смогу в него поиграть, т.к. нет PC.

Ответить
0

о_О где? не припомню ни одного места, где они не летают декорацией.

Мооооожет быть Project Wingman выйдет и на PS, правда пока разрабы вроде такого не обещали.

Ответить
0

Замечал в 2 миссиях: атаку на Фарбанти и помощь при эвакуации с острова. Соратники точно сбивали вражеские самолёты, т.к. мои цели периодически попадали под огонь.
Мооооожет быть Project Wingman выйдет и на PS, правда пока разрабы вроде такого не обещали.

У меня и PS нет :)

Ответить
0

миссии с сопровождением транспортника

Кстати, да, тоже сложная миссия, переигрывал ее раз пять.

Ответить
0

Моё уважение. Я не знаю, с какой скоростью там надо уничтожать зенитки, чтобы они не успели пульнуть.

Ответить
0

Запоминал где они находятся, и летал на  МиГ-31, вроде самый быстрый самолет в игре.  

Ответить

Розовый самолет

Mad
0

по первой сложно, потом просто смотришь по дыму от ракет и летишь туда, чуть разваливаешь по пути, а потом на врага в самолетах переключаешься и сразу же после них опять хреначить SAM обратно.

Ответить
0

Да вроде так и делал.

Ответить

Розовый самолет

Mad
0

я просто тянул до последнего пока самолёты не долетали до випа. они не так активно долбят как SAM. 

Ответить

Розовый самолет

Зигфрид
0

скок миссий в игре? я на 16 вроде остановился

Ответить
1

Кайфовая игра. В другие из этой серии не играл, но получил массу удовольствия и потом перепрошёл некоторые мисси на других самолётах.

Единственное, на что могу пожаловаться, что с Xbox контроллером хотелось бы управлять тягой R2L2 не в стиле нажал-тяга меняется, отпустил-возвращается к скорости 600км/ч, а менялась целевую скорость которая сохраняется без нажатых курков, т.к. в моментах где надо держать скорость ниже 600, очень неудобно всё время тормозить L2L2L2L2L2 (ну или я так увлекся процессом что не увидел в меню такой настройки).

В общем експириенс замечательный, эмоции только положительные.

Ответить
0

Вспотел пока проходил, на некоторых миссиях. Отличное возвращение, но не дотягивает до зеро.

Ответить
0

На каких вспотел?

Ответить
0

Когда валить нужно воздушный авианосец,. штуровка базы военного флота, охрана випа.   

Ответить
0

Забавно. У меня другой список.
Песчаная буря и зачистка области перед прилетом основного отряда. На второй я как раз 2 дня и просидел.
VIP-а тоже думал, что долго буду проходить, но как-то раз за 5-10 получилось.

Ответить
0

Песчаная буря

Она раздражала тоже, носишься как веник, только найти ублюдков.

Ответить
–4

Я так и не понял зачем было делать порт на ПК без поддержки мониторов 21:9 и с ограниченной поддержкой джойстиков. И вообще после реализации физики и управления самолётом War Thunder-а (реалистичный режим), в подобную хуету играть невозможно. Такое ощущение, что ты не самолётом управляешь, а кирпичом.

Ответить
1

Это аниме а не историческая реконструкция. Но конечно забавная ситуация там была в каньоне, когда я на грани сваливания на А10 кручусь чтоб и не упасть и не врезаться в землю, а сзади пацаны на Су35 и F15 на 100км/ч чилят.

Ответить
0

Так РБ тундры такая же аркада как и эйс комбат. Симулятором там можно назвать только Симуляторные Бои, собственно. Ну а если уж хочешь реальную симуляторность, то тебе уже в DCS надо, а не тундру

Ответить
–1

Жаль что только истребители, в прошлой части были вертолёты и этот большой самолёт с пулемётами и пушками на одном боку... Будем ждать 8 части! :)

Ответить
0

И все это было грязно, серо и воняло Call of Duty. Там даже туррельная секция была, встраивая до невозможности. Я лично ничего не имею против Assault Horizon, но она так отчаянно сделана с ориентированием на западного игрока, что растеряла не только отбитый сеттинг Strangereal, но и шарм анимешной напыщенности.

Ответить
0

Потерял статью где-то на моменте загруженного интерфейса, помогите найти.

Ответить

Комментарии

null