{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Строим шумерские города. Обзор Sumerians

Простенький, но приятный градостроительный симулятор. Ранний доступ.

Аутентично.

Игра заявлена для платформы Windows.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В 1964(!) году была выпущена игра The Sumerian Game для платформы IBM 7090. Шумерская игра - это текстовая стратегическая видеоигра по управлению землями и ресурсами. Узнал это совершенно случайно, собирая материалы для Sumerians.

Вот игра так игра!

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой типичный градостроительный симулятор.

На мой взгляд, в игре довольно простые механики, поняв которые - проигрывать практически невозможно, поэтому постараюсь их не спойлерить.

Нам предоставляется возможность строить шумерский город в разных по сложности (в основном это связано с засушливостью региона) и размерам локациях.

Варианты выбора расположения поселения.

Оказавшись на месте нам предлагают установить здание почему-то склада и дают толпу жителей. Дальше все в руках игрока.

Вот оно - начало.

На самом деле, проиграть практически невозможно, но свою первую попытку я запорол. Слишком положился на разумность местных жителей. Они работают только по четкой указке и только при наличии определенных зданий, причем часто постройки имеют некий радиус действия и приписанные к производству рабочие не выйдут за этот периметр.

Выделил им большое место под поля, резонно решив, что жрать захотят - посеют сколько надо. Так не работает.

После провала решил получше разобраться в зданиях и это неожиданно сработало. Уже на второй подход получилось создать вполне приличный, полностью жизнеспособный городок.

Нерабочий вариант.

Видов зданий достаточно много. Разного рода мастерские, фермы с оросительными системами, храмы. Постройки довольно активно обмениваются друг с другом произведенной продукцией.

Большую роль играют стены и их качество. Только внутри стен можно нормально строить ряд сооружений. С повышением качества стен повышаются и уровни развития некоторых зданий внутри периметра.

Стены лучше строить при первой возможности.

Есть в игре и довольно серьезная проблема. Как только удаётся построить нормально функционирующее поселение - интерес практически пропадает. Это происходит потому, что, поняв основные алгоритмы - дальше остается лишь масштабировать эту работающую модель: расширять/улучшать стены, ставить вместо двух ферм пять... А другой модели, собственно, и нет. Максимум, что придется - прокопать тот или иной оросительный канал, чтоб жители не повымирали.

Фактически, целью становится полное полезное использование всей площади карты. При отсутствии каких-то внезапных событий, неурожаев, затоплений, да даже хотя бы - атаки крокодилов, лично мне это показалось не особо интересной задачей.

Почти все постройки есть. Немного позже достроил все.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличный аутентичный процесс построения города в древней Месопотамии.

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточно много видов построек, в специфике работы которых нужно разобраться.

+ Есть режим ускорения времени если кажется, что все неспешно происходит.

МИНУСЫ:

- Разобраться в хитростях игры можно за короткое время. Дальше интерес может пропасть, так как остается только масштабировать успех.

- Нет русского языка. Маленький минус, т.к. это чистое инди, да и текста в игре мало. Минимальных знаний английского будет достаточно.

ВЫВОДЫ

Игра достаточно интересная. Атмосфера спокойного градостроения и рассматриваемой исторической эпохи передана верно. Если ваша страсть - просто строить, то игра может очень зайти. Если же интересен челлендж, какие-то события происходящие в процессе и влияющие на игру, то пока этим тут не похвастаться, хотя разработчики и обещают что-то придумать.

Этот мир заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","sumerians"], "comments": 32, "likes": 31, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 658827, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 09:28:05 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Разработчикам всех подобных градостроилок за последние лет 5, им бы объединиться в одну команду, может хотя бы тогда по геймплею смогут дотянуться до Цезаря, Фараона, Клеопатры, Зевса и т. д.

Ответить
3

Ну эта игра всё таки больше на что-то современное похоже, а вот прямо прямым наследником Цезаря и Фараона является новенькая Nebuchadnezzar (Навуходоносор). Там прямо вообще один в один эти старые игры сделали по стилистике, геймплею и внешнему виду, но про Вавилон.

Ответить
4

И убили всю игру дебильными прокладыванием маршрутов для торговцев и складов!

Ответить
1

Меня больше напрягли дебильные синие квадраты "дальности работы" у зданий и совершенно непонятные советники. Я так и не нашёл где написано, сколько рабочих у меня не хватает, и как им выставить приоритеты.

Ответить
0

ага, я вообще не фанат докапываться до логики в играх, и прекрасно принимаю игровые условности..но тут когда склад стоит в 10 метрах и все ок а потом в 11 и уж фу фу не поеду туда вести... Ну и видимо там уже на столько разветый капитализм, что служба доставки еды до дома развита похлеще современной! Хотя визуально игра потрясная)

Ответить
0

Объединиться

3 раза ХА! Во первых бабки, во вторых бабки, в третьих бабки и права на игру. Ну ты понял что в четвёртых и пятых. 

Ответить
8

Ок, шумер.

Ответить
0

Ок, товарищ.

Ответить
1

Советскую республику строите, товарищ?

Ответить

Социальный вентилятор

3

 в игре довольно простые механики, поняв которые - проигрывать практически невозможно

какой смысл тогда в игре?
Ни челленджей, ни разорения, ни бед? В чем интерес?

Ответить
3

Просто строить. Кому-то просто интересно строить. Испытывать в каком-то роде свои творческие способности. И всё. Это как креатив в майнкрафте. Челленджа тоже вроде бы никакого нет, но люди же играют.

Ответить
1

Это ранний доступ

Ответить

Социальный вентилятор

Dozaemon
0

так основная механика уже заложена

Ответить
1

Вот теперь будут накручивать проблемы для градостроителя

Ответить
0

На то что есть конкретно в этой игре  - наложить несколько челленджей и все будет в ажуре. Самое главное - ядро игры хорошее.

Ответить
0

Пока так. Собственно как есть так и описал. Разработчики вроде обещают что-то привнести. Остается только ждать.

Ответить

Социальный вентилятор

Василий
0

 Разработчики вроде обещают что-то привнести

сомнительно, что привнесут что-то дельное. 
Недавно и Nebuchadnezzar релизнулся, там тоже разрабы "предоставили инструменты", не более.
Даже свободного режима не удосужились сделать

Ответить
0

Здесь пока только свободный режим и есть - строй сколько хочешь.

Ответить
0

Не всё должно быть пиздец сложным. Мне, например, очень нравится Planetbase. Кайфовая и ненапряжная. Строишь свою колонию на другой планете и в хуй не дуешь.

Ответить

Социальный вентилятор

Gonzo
0

Дело не в сложности. А в интересе. 
Вот построю я кое-как халупы в ряд, не улучшу условный колодец с водой, и пофиг что будет, потому что ничего не будет.
Вдобавок, ни целей, ни трудностей нет. В чем смысл игры?
Можно чилить и в условном Factorio, поставив мир на легкий уровень и дооолго разбираться в идеальной автоматизации. Но даже в этом случае будет развитие и конечная цель.

Ответить
0

Так интерес у каждого свой. Кому-то нужна половая сложность, логистика и вот это вот всё, а кто-то просто хочет строить домики и залипать.

Ответить

Социальный

Gonzo
0

 Кому-то нужна половая сложность, логистика и вот это вот всё,

с градостроями, вообще беда. В последнее время искал что-то наподобие Цезаря, вообще альтернатив нет. В нем, кмк, баланс полноценный был.

Ответить
0

Оооо, тут ты в яблочко попал. С балансом нынче у большинства градостроев беда.

Ответить
2

Когда читаешь обзор Лебедева и не понимаешь, почему маленький минус не может быть маленьким плюсом...

Ответить
0

Статистически выявил, что к дуализму природы вещей ДТФ пока не готов)))

Ответить
2

 к дуализму природы вещей ДТФ пока не готов

Это может быть как минусом, так и плюсом :-)
Развивайте мышление читателей :)

Ответить
1

нужно построить зиккурат!

Ответить
0

Зиккурат имеется)))

Ответить
0

ну тогда хвала Мардуку

Ответить
0

вот я еще ни одной толковой игры по шумеро-аккадскому-вавилонскому периоду не видел! все какие то убогие градостроители в лучшем случае шумеров впихнут в какую то посредственную стратегию :/ а где мать вашу нормальные игры по этому периоду?! где экшены в атмосфере древней Шумерии, с их бытом и мифологией? где какие нибудь адвенчуры, квесты. РПГ по такому миру вообще была бы бомба!! даже Юбисофты засцали выпускать игру свой Атссасин Крид в этом периоде, хотя с Египтом и Грецией у них никаких проблем не возникло :/ а ведь Вавилон-Шумерия, было бы как раз отличным продолжением в сеттинге "античных приключений"! но нет! задолбавшие всех викинги же интереснее, ага :( такой не початый край для игр, но разработчики клепают по шумерам убогие городки, мех...

Ответить
0

В Fate/GO больша́я часть мейнквеста происходит в Вавилоне (^:

Ответить
0

Хм, если Nebuchadnezzar (вау, написал с первой попытки) по концепции Pharaon, то Sumerians по скринам выглядит, как аналог Banished.

Ответить

Комментарии

null