Милитари-белки, шутки ниже пояса и разнообразие механик: впечатления от трёх часов в It Takes Two Статьи редакции
В конце февраля DTF посетил закрытое мероприятие, посвящённое грядущему релизу новой кооперативной игры от создателей A Way Out. О проекте рассказал сам Юсеф Фарес, а журналистам позволили пройти четверть кампании — 3-4 часа. В этом материале мы делимся впечатлениями от увиденного и услышанного.
Со стороны загородный дом Коди и Мэй выглядит как место вечного счастья и спокойствия, однако идиллию в нём вот-вот разрушит трагедия. Главные герои внезапно осознали, что больше не любят друг друга, и готовятся к разводу.
Неприятную новость ещё не успели сообщить дочери, но девочка уже давно почувствовала неладное и успела добыть книгу некоего доктора Хакима, которая должна помочь родителям спасти их брак.
Но разве может исправить отношения какая-то «Книга любви»? В мире It Takes Two — вполне.
Расстроенная очередной ссорой девочка случайно превращает своих родителей в кукол, а вместе с ними оживает и томик доктора Хакима. Теперь это не просто книга, а нагловатый волшебник, который приготовил для Коди и Мэй целую серию испытаний, чтобы те наконец-то вспомнили, почему сошлись изначально.
Интерактивный ромком — жанр, которого почти не существует
Юсеф Фарес прежде всего известен в сети как человек-мем, способный говорить открыто и неполиткорректно даже на занудной церемонии вроде The Game Awards. Однако автор A Way Out и Brothers: A Tale of Two Sons не только харизматично болтает, но и очень часто подтверждает свои высказывания делом, создавая действительно уникальные тайтлы.
И It Takes Two — без сомнений такая игра. По словам Фареса, он однажды осознал, что чистопородных романтических комедий вроде «Когда Гарри встретил Салли» в игровой индустрии практически не существует. Если штампы этого жанра как-то и используются, то чаще в визуальных новеллах, но никак не в платформерах и шутерах. И именно эту свободную нишу It Takes Two должна если не создать, то как минимум занять.
Фарес утверждает, что A Way Out, кооперативная драма о побеге из тюрьмы, превзошла все ожидания EA и продалась тиражом более 3,5 миллиона копий. Однако у этой игры была одна проблема... эмоционального характера. В конце повествование менялось таким образом, что могло поссорить между собой сидящих перед экраном людей. В случае с It Takes Two разработчики обещают, что настроение в финале у всех будет отличное. Ведь эта игра — классический ромком, где всё должно закончиться на позитивной ноте.
Если судить по первым двум главам кампании, которые дали попробовать журналистам, то концепция, придуманная авторами, работает безупречно. Коди и Мэй, постоянно едко подшучивая друг на другом и попадая в самые безумные ситуации, пытаются добраться до дочери с дальнего конца своего заднего двора. А испытанием для них становятся, что вполне логично, груды хлама, которые они нажили за время брака.
Дорогая, я уменьшил родителей
Оживший микромир, в который попадают главные герои, придаёт истории дополнительного шарма. В первые часы Коди и Мэй пробираются через затопленные погребы и населённые вредителями деревья, параллельно сражаясь с призраками своего прошлого — старым пылесосом, захотевшим убить своих хозяев, и заржавевшими инструментами, которыми Мэй, инженер по образованию, уже много лет не пользовалась, потому что забросила своё хобби.
Впрочем, история в духе «Дорогая, я уменьшил детей» — это лишь завязка It Takes Two. Фантазия команды Фареса очень быстро уходит в полный отрыв от реальности.
Уже во второй главе Мэй и Коди оказываются в центре настоящего военного конфликта в духе Gears of War. На одной стороне — милитаризированные и технологичные белки, открывшие тайную энергию орехов, а на другой — осы, берущие количеством и организацией. И чем дальше развивается сюжет, тем безумнее он становится. Например, вскоре выясняется, что осами управляет роботизированная матка, в которой сидит милая пчёлка.
И если судить по трейлерам, это ещё цветочки на фоне того, что игра покажет дальше.
Новая механика каждые несколько минут
Ещё один игровой стандарт, который Фарес очень хочет разрушить — коллекционные предметы. В It Takes Two не нужно ничего собирать. Вообще. Вместо этого разработчики наполнили мир симпатичными мини-играми, в которых Коди и Мэй могут между собой соревноваться — в том числе на время и с полноценным подсчётом очков.
Есть тут и просто разнообразные интерактивные мелочи — розетка, в которую можно засунуть руки с предсказуемым результатом, или, например, странное создание, живущее в консервной банке и убивающее всех, кто к нему подходит, одним ударом. Большую часть времени игра за смерть практически никак не карает, и только в битвах с боссами у Коди и Мэй появляются полоски здоровья.
В основе своей It Takes Two — классический 3D-платформер с хорошо продуманными механиками (конечно, не Super Mario, но сделано всё здорово), однако эту базу разработчики умудряются разбавлять самыми интересными способами. Игра то трансформируется в кооперативную головоломку, то удивит зрелищной погоней или файтинг-вставкой, то вдруг станет шутером, где Коди стреляет густой смолой, физически корректно прилипающей ко всем объектам, а Мэй умеет поджигать её с помощью метательных спичек. Тут даже есть немножко от God of War — только вместо топора в руки к герою возвращаются гвозди.
Да, на геймпаде тут есть агрессивная автонаводка, но казуальной игру всё равно не назовёшь. В платформенной части It Takes Two, например, есть полноценный двойной прыжок, который нужно совмещать с рывком, а в шутерной части некоторые битвы с боссами могут заставить игроков по-настоящему попотеть.
При этом механики тут не только невероятно разнообразны, но ещё и уникальны для каждого из двух персонажей. Порой геймплей тут бывает максимально ассиметричным. Например, когда Коди «играет» в лётный симулятор, у Мэй происходит боевая сцена.
Но стоит журналистам спросить Фареса о реиграбельности, он тут же взрывается тирадой о том, что, согласно статистике, геймеры не могут пройти большинство игр даже один раз, так что в Hazelight Studios в первую очередь думали о том, как заставить всех покупателей добраться до финальных титров.
Если судить по нашему 3-часовому превью, то как минимум второй раз пройти It Takes Two стоит — например, чтобы найти на уровнях новые интерактивные пасхалки. Да и поменяться ролями тоже будет здорово — во время прохождения Коди и Мэй особо не выпячивают свою гендерную принадлежность, так что разницы в том, кто берёт на себя роль супруги, а кто играет за супруга — нет.
AA, которую мы заслужили
Пока современные ААА-игры раздуваются до бесконечности, пытаясь сожрать всё наше свободное время и деньги, условный AA-класс становится привлекательнее с каждым днём.
Разработчики говорят, что It Takes Two можно будет без проблем пройти за 13-14 часов — это либо одни выходные, либо три насыщенных вечера. В своё время именно столько длилась Uncharted 2, и это, кажется, идеальная продолжительность для строго сюжетной игры.
При этом новый проект Фареса даже язык не поворачивается назвать бюджетным. Конечно, игра не поражает воображение графикой, но выглядит всё же более чем достойно. Более того, благодаря качественной анимации она порой напоминает оживший фильм Pixar.
Если вспомнить, что It Takes Two постоянно фонтанирует новыми механиками и неплохо поставленными кат-сценами, невольно удивляешься, когда узнаёшь, что игру сделала команда из 65 человек.
Во время презентации Фарес комично хвалил своих людей за то, что игра уже за месяц до релиза работает «нормально», и тут его сложно упрекнуть. Правда, за время демо мы всё же наткнулись на один баг — мы минут 20 не могли убить босса, пока не поняли, что одна и та же механика на двух разных машинах рассинхронизирована. Но перезапуск решил проблему.
Я не знаю (и даже немного боюсь представить), что Фарес приготовил в оставшиеся 8 часов It Takes Two, но вступление нас приятно удивило. Если команда удержит планку качества и не «сольёт» финал, возможно, нас ждёт неожиданный кандидат на звание GOTY — уж больно хороша концепция и уникальна смесь жанров, выбранная разработчиками.
Интересных диванных, да и просто кооперативных сюжетных игр мало, а таких — практически не существует.
Что понравилось
- Это классическая голливудская романтическая комедия в форме игры. Редчайший экземпляр.
- Актёры в главных ролях хороши, а шутки вызывают улыбку. Пусть многие из них и ниже пояса.
- Сценарий не пускается в гендерные войны и гендерные стереотипы. Коди и Мэй легко можно поменять местами. По крайней мере, в первых главах.
- Механики постоянно меняются и здорово работают. Как будто играешь в игру Nintendo. В хорошем смысле.
- Вместо собирательства на уровнях просто крутые интерактивные объекты.
- Дорогой и красивый арт-дизайн.
- Для двоих игроков игру надо купить всего один раз. Даже если вы планируете играть в онлайне.
- За три часа и за месяц до релиза мы словили лишь один баг.
Что вызывает беспокойство
- Даже если вы играете по сети, сплит-скрин всё равно работает так, как будто вы сидите за одним экраном. Объясняется это тем, что игра срежиссирована с постоянными переключениями формата экрана, но это всё равно немного напрягает.
- Одному игру вообще никак не пройти, а с незнакомым человеком будет уже не то.
- It Takes Two может быть сложноватой для начинающих. Тут как минимум надо уметь хорошо управлять камерой.
- В плане юмора и повествования Фарес ходит по тонкой грани, и во второй половине очень легко всё испортить. Но в первых главах всё отлично.
Видео с нашим геймплеем
It Takes Two выходит 26 марта — на ПК (Steam и Origin), Xbox One, Xbox Series, PS4 и PS5. Консоли нового поколения получат более высокое разрешение картинки и улучшенный фремрейт, но пока никаких изысков вроде поддержки DualSense.
Выходит, что если дать волю разработчикам и не указывать как делать "правильные" игры, то выйдет игра, а не хуй знает что. Научное открытие для крупных издателей.
если дать волю разработчикам и не указывать как делать "правильные" игры, то выйдет игра. А не хуй знает что
Так тут ведь как повезет. А "издатели" в рулетку не любят играть. Им прибыль нужна.
Понятное дело, что нужна прибыль. Но иногда надо и яйца иметь, чтобы хоть что-то новое приносить в индустрию.
Ты не понял - новое приносить не нужно, нужно приносить прибыль.
Забавно, что даже Ларианы не смогли показать яйца и сделать BG3 с управляемой паузой, хотя мне пофиг, я знаю что будет крутая игра и так, а пошаговые бои меня еще не утомили. Зато CDPR показали яйца, сделав совершенно новую для себя игру и все знаем к чему это привело.
Божественный
Larian просто здраво рассудили, что лучше идти по проверенному пути, а не рисковать ради горстки брюжащих олдов (да ещё усложнять задачи для своего персонала).
Разговор был о "показать яйца". При чем тут путь или не путь. Чувак, ну камон, зачем капитанить, что и так всем понятно?
Но иногда надо и яйца иметь, чтобы хоть что-то новое приносить в индустрию.
Вот на эту фразу я отвечал.
Ларианы не смогли показать яйца и сделать BG3 с управляемой паузой
Дело же не в этом. Для подобных партийных РПГ нужна пошаговая боевка. Управляемая пауза - это кривые костыли. Те же бои были слабейшей частью всех РПГ на движке Infinity - это еще тогда, когда БГ1 вышел было понятно.
Нет. Если шутер или экшен-рпг делаешь, то не надо. Но партийная РПГ с видом сверху - ну какой здесь к черту реалтайм? Это были костыли и рудимент в тех изометрических РПГ, и еще тогда в 2000-х это многие понимали - никогда бои там особого удовольствия не доставляли с этой паузой.
Я это прекрасно понимаю. Я говорил не о том почему им нужно делать не пошаг, или пошаг. Я говорил что разрабы боятся и не хотят часто выходить с зоны комфорта. Вот и все. Ветка началась с того, что если давать разрабам волю - они могут сделать крутую игру. А я говорил, что многие разрабы, даже с полной волей не хотят выходить из зоны комфортаи продолжают делать все по одной и той же схеме. Как ларианы. А вот CDPR попробовали вырваться и вышло не так круто как все ждали, хоть и не плохо, как по мне. Ларианы и СДПР приведены как пример.
не хотят выходить из зоны комфортаи продолжают делать все по одной и той же схеме. Как ларианы.
От заладил. Ларианы может и не выходят из зоны комфорта, но точно не из-за боевки. Делать реал-таймовую боевку в подобной игре - это просто глупо. А не выходят Ларианы из зоны комфорта, потому что вместо БГ3 делают ОС3, ибо сколько я роликов не смотрел, но не уловил я той атмосферы ФорготтенРилмс из прошлых игр, а постоянно чую запах Дивинити ОС. Но это не из-за боевки.
Да я пример привел, просто лаприаны и сдпр первыми вспомнились, как лучшие кандидаты. СДПР сделали абсолютно новую для себя игру во всем и не совсем справились. Ларианы делают игру по новой для себя франшизе геймплейно очень сильно копируя DOS. Как к вам блять достучатся? Зачем вы мне объясняете почему они не вышли с зоны комфорта - я это и так понимаю. Пиздос, вы серьезно? Просто шок. !!!!!!!!Я не осуждаю, или жалуюсь на Лариан за пошаговую боевку, меня ВСЕ УСТРАИВАЕТ, я понимаю почему они так делают, Я НЕ ПРОТИВ ПОШАГОВОЙ БОЕВКИ, Я ДАЖЕ ЗА, это просто ПРИМЕР СТУДИИ, которая делает игры по одной схеме и не выходит с зоны комфорта, при чем на студию по сути никто не давит!!!!!!! Я не знаю как вам более доходчиво объяснить
Я уверен что даже современные Близзард, если их не будет заебывать Котик могут выпустить охеренную игру уровня SC\WC3\D2. Те же dice могут сделать крутую игру, но они вечные рабы BF. И т.д. Да даже Ubisoft Monreal могут сделать что-то стоящее, в культурном плане, а не только в финансовом. Но есть разработчики, которым дай волю и они могут выкатить дерьмище, не буду тыкать пальцем. Но опять же - финансовый успех - не всегда преследует крутые игры, к сожалению.
Котик выжил стариков и основателей со студии. Так что хотя бы этим он причастен. Биовар тоже росли ухода Зещука и Мужики в очко покатились.
Не совсем.
Выходит, что если в команде разработки есть человек с чётким видением и пониманием, что он хочет от своей команды, и за какой срок они смогут выполнить свои планы, и при этом он занимает пост гейм-директора, а также ещё помимо управления содержит в себе другие профессиональные навыки. Плюс, первое превью своей он показывает за полтора месяца до релиза. Вот тогда да, есть большая вероятность, что выйдет игра, а не хуй знает что.
Хотя всё равно ещё обширное количество факторов остаётся.
Как будто примеров того как погибают игры разработчикам которых предоставили свободу нет. Да боже мой, второй бладлайнс ещё остыть не успел.
Я тебе открою целый мир.
если дать волю разработчикам то они сделают нихуя.
Им всегда надо указывать. Без капитана судно не плывет.
Даже если у судна есть капитан, но у него нет даже рисунка ключа - никуда это не приведет, смотрим Банжи.
Но для издателя это будет "недобрашвая" и провальняа игра. Сейчас для крупных издателей всё, что не подбирается по уровню монетизации и доходов к мобилкам - провал.
Крупные издатели не выпускают "игры".
Они выпускают "продукт", который нужно продать с максимальной выгодой.
Одному игру вообще никак не пройти, а с незнакомым человеком будет уже не то.
Ясно. Не смогу поиграть.
Не, это была отсылка на девушку Вадима (которая на 7 лет его младше, важная информация, если не расслышали - на 7 лет младше!)
Бля как я рад что таким крутым горящим идеями челам как Фарес дают бабки и свободу.
Вэй аут был конечно бюджетным и с не самым выдающимся сюжетом, а концовка где игрок должен убить игрока не сильно сработала тк многие просто пытались сделать ничью (а её нет, азаза), но те 8 часов какие я потратил на игру были пиздатыми, много одиночных механик типа ловли рыбы, постановка, взаимодействие. Круто, ждёмс it takes two.
Энди Дюфрейн сбежит из Шоушенка
Извени
Не могу уже отредачить тот коммент, ебучая очоба
Я то что, я по ютубу игры Фареса прохожу, потому что иначе никак не поиграть.
Блять. В процессе игры сейчас. Злой спойлер - это ещё мягко сказано. Зашёл почитать комментарии, бл...
Вот зачем спойлерить епт твою!? Собрался уже на днях с другом сыграть. Хотя бы пометку сделал, как принято на ДТФ
Извени, я хотел отредачить, но после 15 минут блокируют возможность.
Лядно уж, радует, что под эмоциямм это написал, а не специально спойлернув)
А так, представил саму картинку, неожиданный и необычный поворот.
а концовка где игрок должен убить игрока не сильно сработала тк
так как была говном ебаным
Ничью? Серьезно многие пытались её сделать? У нас с другом даже не возникло такой мысли)
Комментарий удален
некоего доктора Хакима
Забытый герой dtf. Теперь понятно как герои стали игрушками - они сказали слово негр и добрый доктор проклял их.
Например, вскоре выясняется, что осами управляет роботизированная матка, в которой сидит милая пчёлка.
Эээ.. Спасибо за спойлеры?
Поперечный торшер
Потому что стоит выйти в этом году хоть одному ААА сониэкзу, как Вадим забудет про свои слова
Даааа, он же так хвалил, всем рекомендовал и уж точно не ругал Ghost of Tsushima в прошлом году, ага
Поперечный
Целую одну игру от сони, вау
И по удивительному совпадению тсусима оказалась в жопе топа dtf
Ну эта "целая одна игра от сони" разрушает весь поинт. Значит хвалит не все ААА от Сони. Значит Сони тут не при чем.
Конечно, редакционный топ же один Вадим составлял, он полностью ответственен за него
Поперечный
В том то и дело, что все игру в целом хвалили, но кто-то её затопил
Я не склонен верить и строить теории заговора, но Вадим, Олег и остальные это гг
Потому что A way out посредственная игра и Фарез ничего из себя не представляет кроме криков "fuck"
хуёвин
все что можно сказать о ее примитивном геймплее и унылой заштампованной истории
Если подумываешь развестись с женой, то сыграй в Overcooked – она сама подаст на развод и будет платить тебе алименты.
Коди и Мэй особо не выпячивают свою гендерную принадлежность, так что разницы в том, кто берёт на себя роль супруги, а кто играет за супруга — нет.
Равноправие, которое мы заслужили.
Ориентированный дебаркадер
Самое смешное упоминать об этом в материале, раз в игре это не выпячивается
Ну хрен знает, вот под Haven'ом тут многие писали, что девушки нет, а с другом в игру про парочку играть стрёмно, может, и тут кого б напрягло, вот заранее и предупредили.
Ну редакция пилит материалы.
Модерация пусть с пожарами разбирается.
Ах да...
А надо ли играть одному ? половина шарма и почти все механики пойдут по пизде и игра станет "еще одним платформером". Грустно, да, но вот есть теперь игра, к которой можно будет вернутся, когда появится второй ченловек.
У меня что-то подобное с ВР и Аликс. Без шлема не вижу смысла, но когда-нибудь он у меня все таки появится, думаю.
Хотя есть же подписка за 1000р на месяц, проще её взять, так и сделаю:D
но казуальной игру всё равно не назовёшь. В платформенной части It Takes Two, например, есть полноценный двойной прыжок, который нужно совмещать с рывком
Хардкорные игры - они такие
Одному игру вообще никак не пройти, а с незнакомым человеком будет уже не то.
Ну это пиздец.
В минусы можно приписать, что это платформер, а не рпг с такой логикой.
Ну шутки шутками, но я и правда жду этот проект. На лучшее и не надеюсь, но совершенно очевидно, что просто так мобильную игру делать 3-4 года не будут. Где-то с год назад или около того была новость, что нанимаютсч дополнительные кадры и близзард берет разработку все больше в свои руки. Я думаю, что китайцы наворотили делов, и проект с тех пор разрабатывается фактически сызнова. В подтверждение этим словам можно сравнить геймплейные ролики с близзкон 18 и более новыми. Разница налицо.
Я это к чему, собственно: ВОЗМОЖНО получится и вправду что-то толковое, что бустанет и как самих близзард, особенно в моральном плане, и заставит нас пересмотреть отношение ко всему этому вопросу. Тем более что конкурентов в жанре на мобиле и нет: титан квест играется плохо (да и старшая версия не лучший диаблоид, будем откровенны - только сеттинг и вытягивал), а данжн заньер закончился части на третьей, превратившись после в донатную помойку с одной кнопкой в геймплее.
Итого: ждём выхода, ждём возможных откровений через шрайера, ну и, само собой, всегда готовы к рофлам.
На фоне всякого говнища, которое выплевывают издатели последние пару лет, это прям глоток свежего воздуха. Обязательно заценю
оказываются в центре настоящего военного конфликта в духе Gears of War. На одной стороне — милитаризированные и технологичные белки, открывшие тайную энергию орехов, а на другой — осы, берущие количеством и организацией.
звучит как Haze. кто-нибудь помнит эту игру?