Премного извиняюсь, но поставлю посту минус как рогалико-ёб со стажем. Заголовок пообещал мне шикарный лонгрид, а по факту оказалось, что 90% материала посвящено новомодным roguelite'м, каким-то обскурным японским играм, которые на сам традиционный жанр roguelike'ов, уверяю вас, повлияли от слова НИКАК и прочим стимовским инди-поделкам, к которым прикрепили тег рогалика. В томе время как в статье тот же ToMe обозначен как 'roguelite", в то время как по своей сути это достаточно олдскульный рогалик, который обзавёлся tile set'ом, ставшим привычным для игроков, и mmo-style панелью действий. Буллетхэлл с элементами рандомной генерации не является рогаликом, В то время как настоящих рогаликов тут нет.
Особенно меня задела цитата "Этот материал — не просто список лучших «рогаликов», но и история жанра, рассказ о его основных принципах." К сожалению, такой апломб совершенно не подходит самому материалу. Даже если бы автор провёл небольшое сравнение между Берлинской интерпретацией термина "рогалик" и современными тенденциями использования рандомногенериремых элементов в играх, то это бы больше подходило к данному материалу. Так как десь же из истории жанра по большому счету нет ничего.
каким-то обскурным японским играм, которые на сам традиционный жанр roguelike'ов, уверяю вас, повлияли от слова НИКАК
А как они должны были повлиять на традиционный ПК-шный жанр, выходя на консолях и будучи популярными в основном в Японии?! В Японии просто охрененно повлияли и изменили этот жанр до неузнаваемости - а у гайдзинов тишина, ничего удивительного...
ToMe не обозначен как роуглайт, я лишь упомянул под его скриншотом, что про роуглайты поговорим отдельно.
Всё остальное ваше мнение имеет право на жизнь, хотя и не является стопроцентно верным, как и моё или чьё либо ещё. Даже с той же всеми облизываемой Берлинской конвенцией было несогласно множество людей уже на момент её возникновения.
Премного извиняюсь, но поставлю посту минус как рогалико-ёб со стажем.
Заголовок пообещал мне шикарный лонгрид, а по факту оказалось, что 90% материала посвящено новомодным roguelite'м, каким-то обскурным японским играм, которые на сам традиционный жанр roguelike'ов, уверяю вас, повлияли от слова НИКАК и прочим стимовским инди-поделкам, к которым прикрепили тег рогалика. В томе время как в статье тот же ToMe обозначен как 'roguelite", в то время как по своей сути это достаточно олдскульный рогалик, который обзавёлся tile set'ом, ставшим привычным для игроков, и mmo-style панелью действий. Буллетхэлл с элементами рандомной генерации не является рогаликом,
В то время как настоящих рогаликов тут нет.
Особенно меня задела цитата "Этот материал — не просто список лучших «рогаликов», но и история жанра, рассказ о его основных принципах."
К сожалению, такой апломб совершенно не подходит самому материалу. Даже если бы автор провёл небольшое сравнение между Берлинской интерпретацией термина "рогалик" и современными тенденциями использования рандомногенериремых элементов в играх, то это бы больше подходило к данному материалу. Так как десь же из истории жанра по большому счету нет ничего.
каким-то обскурным японским играм, которые на сам традиционный жанр roguelike'ов, уверяю вас, повлияли от слова НИКАК
А как они должны были повлиять на традиционный ПК-шный жанр, выходя на консолях и будучи популярными в основном в Японии?! В Японии просто охрененно повлияли и изменили этот жанр до неузнаваемости - а у гайдзинов тишина, ничего удивительного...
ToMe не обозначен как роуглайт, я лишь упомянул под его скриншотом, что про роуглайты поговорим отдельно.
Всё остальное ваше мнение имеет право на жизнь, хотя и не является стопроцентно верным, как и моё или чьё либо ещё. Даже с той же всеми облизываемой Берлинской конвенцией было несогласно множество людей уже на момент её возникновения.