{"id":744,"title":"\u042d\u0440\u0433\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0438\u0433\u0440 \u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=744&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/686308-lg-ergo&hash=1d68a07a58b083d3bde19756e217726898048ec3dc19d046e23ee406235b41e4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Неожиданный ремастер. Обзор Geneforge 1 - Mutagen

Глубокая переработка игры 2001 года - Geneforge 1. Это огромная серьезная классическая RPG от мастеров жанра!

Необычная RPG старой школы.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.

НЕБОЛЬШАЯ РЕМАРКА

В портфеле этих разработчиков не только пять частей Geneforge, но и могучие(если они такие же как Geneforge) серии Avadon и Avernum.

В ремастере заявлена не только обновленная графика и интерфейс, но и дополнительные квесты, локации, умения.

СЮЖЕТ

Тут я немного не понял на старте. Нас то ли бросили на захолустном острове, то ли наш герой приплыл сюда в поисках секретов. В любом случае, мы оказываемся в интересном месте, таящем невероятное количество тайн, секретов, сюжетных поворотов. Несколько фракций, сложные взаимоотношения между ними. Очень круто то, что можно отыгрывать как героя так и злодея, делать в этом мире вообще все, что угодно.

Спойлерить не буду, но скажу одно - сюжет есть и он могучий, в духе лучших представителей старой школы.

Таинственный остров.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой интереснейшую RPG старой школы с пошаговым боем. Имеются необычные, но легко усваиваемые интерфейс, системы движения и поиска предметов.

Приключение начинается с выбора героя. Есть небольшая ремарка, которая важна, но понимание приходит чуть позже. Вот этот гражданин в балахоне - что-то типа мага, называемого Шейпер. Максимально интересно играть им, т.к. он по сюжету связан с кастой Шейперов, которые и заварили всю сюжетную кашу. К тому же, он максимально заточен на основную фишку игры - создание существ.

Кроме Шейпера имеются Воин и Разбойница. У них свои сильные стороны, но антураж конечно, на мой взгляд, не тот.

Интуитивно - беру мага. Он был на заставке.

Первые пару локаций нас будут обучать движению, сбору предметов, вызову существ и бою. Наука вполне усваиваемая. Единственное, что лично мне не понравилось - система сбора предметов. Уж очень незаметны вещи, валяющиеся на земле.

Приплыли... Отсюда начнется наш путь.

Как оказывается в дальнейшем - остров только кажется заброшенным. Если начну рассказывать дальше будут спойлеры. Поэтому сосредоточимся на инвентаре, скиллах, бое.

Развитие протагониста очень сильно зависит от начального выбора класса. Например, мой маг, очевидно, силен в заклинаниях, вызове существ, но довольно слаб в ближнем бою.

За повышение уровня дают 10очков характеристик, но не стоит обольщаться, система развития тут сурова - повышение даже на единичку хоть немного развитых скиллов может стоить и 3 и 5очков. Развивать героя нужно крайне аккуратно, не распыляясь.

Статы мага.

Снаряжение в игре довольно разнообразное. Много видов полезных расходников.

Инвентарь.

С заклинаниями и существами всё сложнее. Герой может изучить заклинания (и вызов существ - что еще важнее) только найдя их в самых секретных, охраняемых и запрятанных местах локаций. Они выглядят как большие стеклянные колбы. Разбиваем резервуар и выучиваем что-то.

Интерфейс кажется мелким и неудобным, но на деле это не так. Куча активируемых ячеек в сочетании с пошаговым боем дают широчайшую возможность для творчества. С этой системой можно действительно полезно использовать скиллы и расходники.

Список возможностей для заполнения ячеек активных действий.

Очень интересной показалась система вызова существ, которая и является фишкой игры.

Имеется масса видов саммонов, которые открываются по мере развития соответствующих скиллов и нахождения необходимых колб. Интересно изучать возможности того или иного существа. К тому же, можно настроить пассивные улучшения существа, которые активируются самостоятельно и которые сказываются на боевых возможностях созданий и стоимости вызова. Настоящая генная инженерия, как, собственно, и обещано игрой!

Начальный ящер.

О бое. Он пошаговый, все ходят по очереди, по клеткам. Имеет значение кто кого первым заметил. Фактически, каждый бой разыгрывается инициатива.

Сражения бывают как проходные так и максимально сложные. Много видов монстров, имеются крайне неприятные для одоления существа.

Небольшой пример битвы.

Очень понравилась проработка локаций и глобальная карта. Все сделано прекрасно, с умом. Переход между уже посещенными картами - максимально прост и быстр. Имеется масса действительно атмосферных локаций и построек.

Исследование - сильная сторона игры.

Рассмотрим плюсы и минусы, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, хоть и необычная, самобытная RPG-система.

+ Могучий интересный сюжет, в рамках которого у персонажа практически полная свобода действий.

+ Олдскульного стиля, но приемлемая для современности графика.

+ Отличная проработка персонажей и их развития

+ Масса активно используемых, полезных умений.

+ Невероятно крутая система создаваемых существ. Можно настраивать вручную свойства каждого конкретного существа.

+ Отличная система проработки локаций.

МИНУСЫ:

- Сложно разглядеть предметы валяющиеся на земле, можно проглядеть что-то крутое.

- Некоторая несбалансированность в плане расхода эссенции. Если её даже магу еле-еле хватает или даже не хватает - что уж говорить про другие классы.

- На мой взгляд, слишком переусложненная система с открытием дверей. Во-первых, нужен навык, на который придется залить драгоценные очки развития. Во-вторых, нужна куча отмычек, которых вечно и категорически не хватает.

- Много довольно специфического, сложного текста, а русского языка нет. Лично моих знаний хватает прямо впритык. Иногда обращаюсь к словарю. Но мне правда, искренне, жаль тех, кто только из-за языка не сможет поиграть в этот бриллиант. В наличии только английская версия.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Перед нами ремастер сильной RPG старой школы. Переиздание удалось. Игра отлично проработана сюжетно, в ней масса контента, интересные механики, классные локации. Игра очень хороша.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ, ВОСТОРГИ

Это просто невероятно, что даже с таким огромным игровым стажем, который имеется у вашего покорного слуги - можно еще открыть для себя не просто игры, а целые неизвестные игровые серии. Если вы играли в Geneforge 1, то мне конечно сложно что-то советовать, но если нет, то на мой взгляд, каждый любитель RPG должен в это поиграть, это просто мастхэв. Надеюсь сделают современные ремастеры и остальных игр Geneforge Saga.

Это после около 10часов неотрывной игры. А сколько здесь еще приключений?

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","spiderweb","geneforge"], "comments": 52, "likes": 45, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 661145, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Mar 2021 14:14:36 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

В портфеле этих разработчиков не только пять частей Geneforge, но и могучие(если они такие же как Geneforge) серии Avadon и Avernum.

Эх...
Exile 1, Exile 2, Exile 3 (лучшая их игра), редактор Blades of Exile
Nethergate (очень хороший псевдоисторический клон Эксили) 
Avernum 1 (ремейк Exile 1), Avernum 2 (ремейк Exile 2), Avernum 3 (ремейк Exile 3), Avernum 4, Avernum 5, Avernum 6
Nethergate: Resurrection (ремейк Незергейта)
Geneforge 1, Geneforge 2, Geneforge 3, Geneforge 4, Geneforge 5
Avadon 1, Avadon 2, Avadon 3
Queen's Wish
Ремейк ремейка Exile 1
Теперь вот ремейк Geneforge 1

Ответить
1

ремейк ремейка там уже у авернумов 2 и 3 был, кстати.

Ответить
0

Ах да, Blades of Avernum после A3 был.

Ответить
3

Меня поражает, что все это в два лица сделано.

Ответить
2

На самом деле не в два, там как минимум куча художников работала. Они ж графику на стороне заказывают, музыку тоже.

Ответить
0

На сайте написано, что их двое.
Других подробностей я не в курсе.

Ответить
0

Ну это понятно, что на постоянной основе двое - просто там еще и толпа фрилансеров, которых обычно никто не учитывает. А по факту же делали игру все вместе, толпой.

Ответить
0

О-Ф-И-Г-Е-Т-Ь! Обычно не пишу капсом, но это звучит невероятно!

Ответить
0

Разумеется, невероятно - ведь фрилансеров, рисовавших графику, никто никогда не учитывает :)

Ответить
0

Да там графика почти одна из игры в игру)

Ответить
0

Почти. Деньги экономить они умеют - но в любом случае эту графику кто-то рисовал на стороне, даже если за неё было заплачено три игры назад...

Ответить
0

Честно говоря - понятия не имею кто именно это рисовал, но смотрится неплохо. Кроме подбора предметов с пола.

Ответить
0

Ну, на то они и фрилансеры.

Ответить
3

Ребята, аккуратнее с играми от Spiderweb - они реально масштабные, и затягивают на десятки часов. Серия Avernum меня в свое время пленила.

Ответить
0

Хоть я и ньюфаг именно в этой серии - подтверждаю) 12 часов ушли прямо очень быстро, а исследовано (секреты, квесты, диалоги) всего несколько локаций.

Ответить
2

Spiderweb раньше распространяли игры по системе shareware - играешь пролог или первую часть, а дальше плати. И пролог всегда был на много часов, так что к его окончанию игрок был на железобетонном крючке :)

Как здорово, что ты мне напомнил про Spiderweb - надо перепройти некоторые вещи.

Ответить
0

В Стим есть бандл со всеми их игрушками. По скидке может быть очень вкусно.

Ответить
3

Призываю @Xanathar в тред

Ответить
2

Вижу Генефордж - ставлю все лайки мира! 

Только поправка. Шейпер это саммонер, Гвардиан это боец, а Агент это как раз боевой маг. И в оригинальной пенталогии на Торменте за бойца кроме 2 части было пройти нереально. Все равно приходилось уходить в саммонера с бафами, просто хуже, чем Шейпер. 

А еще совет от человека, прошедшего вдоль и поперек - канистрами не увлекаться и за языком следить. =^_____^=

Ответить
2

А еще совет от человека, прошедшего вдоль и поперек - канистрами не увлекаться и за языком следить

В первой, именно первой части, это абсолютно неважно. Канистры влияют лишь на концовку, если ты решишь быть лоялистом. В ремейке как я понял даже выйти из первой локации нельзя, если не выжрал две канистры.

Ответить
0

Ну так да,

СПОЙЛЕР
...
...
...
...
...
...
...
Игра считает их число и от этого меняет диалоги и концовку. Насколько я помню, сожрав много канистр выбора "совать руки или не совать руки" вообще не будет. Как и некоторых диалогов - он просто сразу будет боевку начинать. Ну и диалоги влияют на фракции и их выбор. В следующих частях это влияние, конечно, сильнее - но я полагаю в ремейке он это тоже сделал и сейчас это будет важно.

В оригинале так же ж было - это учебные канистры, там фаерболл и фиора сидят. Они сюжетные, потом уже дается выбор.

Ответить
1

Как и некоторых диалогов - он просто сразу будет боевку начинать

Это в последующих частях. В первой - нет. На автоматический бой влияет лишь когда ты вылезаешь из Генефорги и ходишь по некоторым локациям.
В оригинале так же ж было - это учебные канистры, там фаерболл и фиора сидят. Они сюжетные, потом уже дается выбор.

В оригинале так не было, я недавно переигрывал первую Генефоргу (сейчас около Казга), так спокойно прошел мимо.

Ответить
0

Окей, я проходил лет 5 назад - видимо, смазалось впечатление от всех частей.

Ответить
1

Как это канистрами не увлекаться? Вижу канистру - хватаю))) Разве что нужно будет намного больше ресурсов на каст.

Ответить
1

Весело у вас там будет в конце. =^______^=

Ответить

Серьезный турник

2

Видел в стиме, очень заинтересовало, но без русского плохо.

Ответить
1

Тут я немного не понял на старте. Нас то ли бросили на захолустном острове, то ли наш герой приплыл сюда в поисках секретов. 

Наш герой мимо плыл,  по своим ученическим делам, но на его "судно" напал шолайский кораблик.

Удивительно, но насколько я слышал, ремейк даже не особо испортил оригинал, как обычно делает Фогель.

Оригинал был шедеврален.

Ответить
2

Как по мне, у Фогеля "Авернумы" таки ближе к идеалу. Авадоны - помиссионные, Генефорджи - сольные (оба свойства для меня сильно отрицательные). Но таки оригинал доставлял хардкорностью в начале игры.

Ответить
3

Я помнится первый Авернам в соло прошел

Ответить
1

Силён, бродяга. 2012-го года или старую версию? 

Ответить
0

На Торменте?.. Как? О_о

Ответить
0

если ты про 2012, то там можно было абузить фарм гемов на экспу, плюс в одно рыло НАМНОГО больше опыта идет. глянь на форумах спайдервеба было обсуждение.

Ответить
0

Океееей, кажется мне предстоит прохождение Авернума. :))

Ответить
2

Как по мне, у Фогеля "Авернумы" таки ближе к идеалу

Моя любимая у него игра вообще Exile 3. Авернум был жутким упрощением всего и вся.

Ответить
1

Хотелось бы чтобы тема сравнения со старым Geneforgem была шире раскрыта. Ремейк Avernum мне не понравился - все враги стали ооочень жирные, бои стали длится слишком долго. 

Ответить
1

Прошел процентов 15, пока лучше что первого ремейка авернума, что второго.

Ответить
0

К сожалению, в прародителя не играл и вряд ли сыграю - глаза очень болят от материалов, которые видел. А вот эта версия норм. Враги - адекватные + есть несколько настроек сложности. Сам играл на нормале - нормально всё.

Ответить
0

Не совсем понятно, в чём суть ремастера, кроме изменения разрешения с 640*480 на фхд.. 

Ответить
3

Пару новых созданий добавили, и новый контент вроде четвертой сервильской деревушки. 

Ответить
2

Баланс сильно переделали, нет лака(вместо него теперь стелс), добавили новый базовый параметр Эссенция, парирование стало эвейженом на 4%, многие монстры отрастили активные и пассивные абилки. 

Ну это пока что я успел увидеть. Новую деревушку еще не видел. 

Ответить
0

Графон же подтянули.

Ответить
–1

с диабло2 же прокатывает, чего уж и тут не прокатить 

Ответить
1

Выглядит поприятней, теперь можно попробовать пройти.

Ответить
0

Да, тоже не осмеливался приступить из-за графона, хотя серию игр видел до этого. Сейчас играется норм.

Ответить
0

У меня ещё и с английским были проблемы xD

Ответить
0

Половину английского выучишь с этой игрой) Вроде там 512к слов)

Ответить
0

там движок в geneforge 4 сильно изменился, а с тех пор радикально графика не улучшалась, так что все с тех пор будет выглядеть +- так же.

Ответить
0

Не очень понятно в чём тут ремастрер. С виду всё тоже старый добрый генефордж, кроме карты разве что.
  Не графодрочерам стоит попробовать, РПГ годная.

Ответить
1

Ходил на страницу Geneforge 1 2001года. Отличия более чем разительны.

Ответить
0

Без русского не стоит и пытаться в огромные рпг

Ответить
0

Про первую пишут что чуть ли не литературный текст. Так что да,с такими объемами надо ждать чтоб кто-то выдрал с первой и запихнул в ремастер. Перевод не реально

Ответить
0

Нет, там обычный rpg english, прям вообще обычный, и в оригинале и в ремастере.
Объемы текста опять же копеечные, и точно меньше фолла1 даже.
Ранние exile намного сложнее игрались, потому что надо было сообразить что спросить-то, и без словарного запаса временами сложно.

Ответить

Комментарии

null