{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Котономика в действии. Обзор Learning Factory

Экономическо-производственная игра с целью изготовления и доставки котикам товаров. Просто начать - сложно стать мастером. Ранний доступ.

Котики-котики-котики

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Как-то герой задумался - все ли потребности своего котика он удовлетворяет? Вопрос оказался сложнее чем казалось изначально, придется строить целый торгово-производственный комплекс.

Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор производства, но с интересным нюансом. Как бы мы прекрасно ни наладили добычу сырья и создание товаров - результатом будет являться удовлетворенность покупателей. Это на самом деле в корне верная идея.

Приступим-с-мяу...

Рассмотрим этапы товаропроводящих цепочек, представленные в игре.

Добыча сырья/материалов. Для каждого производства нужно сырье. Ставим здания по добыче ресурсов. Кое-что можно собрать по потребности и вручную.

Сбор хлопка.

Логистика. Ресурсы и товары передаются посредством конвейерных линий. Причем они в ряде случаев могут ветвиться, проходить под землей, можно передавать единицы продукции по воздуху при помощи манипуляторов. В общем - шикарно, имеется большой простор для фантазии. Фишка в том, что мы можем направлять не только продукцию, но и даже покупателей по отдельным линиям в разные магазины.

Производство. Из сырья мы можем изготавливать самые разные товары. Причем, что интересно одно и то же сырье может быть необходимо для очень разных видов продукции, это добавляет челленджа.

Наладка линии передачи хлопка к производству клубочков.

Локация. В конце-концов, рано или поздно всё упрётся в место, которого в нашем распоряжении ограниченное и не такое уж большое количество. Поэтому нужно крайне продуманно располагать те или иные постройки. Иногда конечно выбора нет, например, залежи железной руды здесь и перемещению не подлежат. Некоторые ресурсы не только возобновляются, но и разрастаются - это тоже надо учитывать при стройке и дальнейшей расчистке местности.

Сортировка. На полках каждого конкретного магазина может находиться не более четырех видов товаров. Разные котики покупают разные товары. Поэтому сортировка выходит двойная - надо определяться и с поступлением товаров и обеспечить к ним доступ соответствующих (в идеале) покупателей.

Как будто этого мало - в игре несколько видов магазинов, причем мы настраиваем ассортимент и иногда цену. От чего-то типа "fix-price" - всё по одной цене, до "элитных" бутиков для настоящих бояр-котофеев.

Организовал дорожку для котов среднего класса. И тут блат.

Имеется и складирование, но в нём пока толком не разобрался.

Кроме всего есть в игре и наука. С её помощью изучаем различные виды построек. Оцените изящность решения вопроса научного прогресса - надо не просто кликать, по кнопкам исследования, но и оплатить труд учёных, написать научные статьи, а это возможно только лишь если покупатели оплачивают свои товары и уходят из магазинов довольными. Налицо связь науки и производства о которой очень много говорят. В игре это реализовано самым прямым и правильным образом, растет экономика - растёт и наука.

Дерево развития.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая графика

+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличный экономический симулятор

+ Отличный симулятор построения и улучшения производственных и торговых цепочек.

+ Хорошая русская локализация.

МИНУСЫ:

- Есть мелкие баги раннего доступа, но их не каждый и заметит. Лично я за несколько часов игры нашел только один, да и то только благодаря своему высокому природному педантизму.

ВЫВОДЫ

Игра приятная во всех отношениях. Со своими заявленными свойствами и задачами справляется на ура. Постоянно идёт процесс улучшения производственных и товаропроводящих цепочек, а это в свою очередь означает массу времени, которое можно с интересом провести в игре и хорошую реиграбельность.

Будет ли ваш котик счастлив? Все в ваших руках!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","learningfactory"], "comments": 25, "likes": 23, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 661788, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 00:11:38 +0300", "is_special": false }
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Современный хичхакер

7

Хотел как то купить, но подумал "зачем" и вернулся в Factorio

Ответить
2

Да попробуй. Незабываемый эксприенс
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Современный хичхакер

НеВлад
2

спасибо!
 Рекомендую её к покупке тем людям, которые ненавидят видеоигры и готовы себя истязать играя в это

Ответить
2

Запустил я это нечто на днях, ахуел от того насколько всё не интуитивно, ужасное управление, косо, криво, а при приближении буквально выжигаются глаза. Ну и собственно удалил.
Рекомендую её к покупке тем людям, которые ненавидят видеоигры и готовы себя истязать играя в это
( ಠ ͜ʖಠ)

Ответить
2

Хм... У меня просто прямо противоположные впечатления. Единственное что верно, если очень приблизить - видны пиксели. Себя считаю довольно рак-игроком и если уж я смог разобраться, значит интуитивно всё понятно.

Ответить
1

Ну, после той же factorio или mindustry в это играть мягко невозможно. Чтобы быстро перетащить вещь из инвентаря какие кнопки в Learning factory надо нажимать? Alt+лкм? Ну, это вообще кощунство над здравым смыслом. Чтобы зайти в исследования нужно пешком топать до "котосфинкса", что тоже не прибавляет ни грамма интереса. В обучении я буквально залип не понимая что от меня хочет автор, особенно я долго не мог понять почему моя машина не собирает хлопок (оказывается, я не той стороной её разместил, но по игровому процессу понять это было невозможно). В общем да, дальше обучения я не пошёл завидев вот такие финты от игры

Ответить
2

Тут проще. Открываем инвентарь, крафтим что нужно. Скрафченные постройки автоматически идут на панель быстрого доступа.
Чтоб исследовать топать к сфинксу не надо - просто можно нажать иконку соответствующую справа в верхнем углу. Есть одна тонкость, иногда лаборатория должна быть соединена оптоволокном с магазином для исследования.
С хлопком тоже немного помучался. Но решение вопроса, даже если поставил не так - изящное, вращать любую постройку можно без демонтажа, уже на месте постройки.

Ответить
3

По сути фактория, но с дополнительной сортировкой потребителей.
Мне и сразу показалась неинтересной, и обзор не изменил мнение.

PS.: В самом тексте обзора хотелось бы не только фактов, но и больше личных впечатлений.

Ответить
0

Самое впечатление: усложненное схемой сбыта товаров производство, почти бесконечная оптимизация процессов, много вариантов стройки и все - правильные. При этом спокойнейшая атмосфера, никто никуда не гонит, можно спокойно ковыряться. Очнулся часов через 6. У меня нет опыта игры в несколько вышедших недавно нашумевших производственных симулятора (показались пугающе сложными), поэтому мне сравнить сейчас не с чем. Чисто как игра - понравилась, а сравнительно -  пока нет инфы.

Ответить
3

 Очнулся часов через 6

Мне кажется, это просто первый опыт такой )
Я в Сатисфактори играл два дня почти без перерывов :) Такие игры обязаны быть залипательными, иначе никак: если играть по полчаса в день, то быстро забудешь, что к чему.

Ответить
0

Satisfactory сейчас еще раз посмотрел в Стим - да, меня напугала какая-то большая кажущаяся сложность. И там написано, что игра с упором на бои, с кем там сражения-то? Вообще не понял. В описании практически только про стройку.

Ответить
4

1. Сатисфактори проще факторио с точки зрения производственных цепочек, но на их наладку уходит гораздо больше времени, потому что добавляется третье измерение и вид от первого лица, вместо обзора сверху.
2. Бои с мобцами, респавнящимися на карте. Никаких атак на базы, как в факторио, нет - просто респавнящиеся мобцы. По большому счёту ерунда, но изредка это добавляет небольшие нюансы в геймплей.

Ответить
1

Спасибо за подсказ. Satisfactory конечно даже визуально более серьезная.

Ответить
3

Зато Факторио позволяем прям глубоко заморочиться и построить очень большую фабрику не просто ради размера

Ответить
0

А какая там цель? Пытался понять, но так и не понял. Просто производство вроде.

Ответить
1

Построить ракету и запустить ее в космос) потом возможно продолжить игру

Ответить

Корпоратив

Василий
1

Помимо ракеты есть ещё режимы с теми же потребителями, где в сундуки нужно складывать товары, на которые спрос.
И ещё всякие режимы. Я только эти 2 пробовал, но там их достаточно, заточенных на "подумать" и построить максимально эффективную и компактную фабрику.

Ответить
0

Звучит интересно, спасибо. Значит возможно буду пробовать играть.

Ответить
1

Ну так она просто две цели преследует: и создание цепочек, и исследование мира.

Ответить
2

Бои с местной фауной: бодателями, пчёлками и пауканами.
От бодателей уворачиваешься и лупишь, в пчёлок надо целиться, потому те сами уворачиваются, пауканы — только в особых пещерах, но к этому времени будет пистолет и их можно расстреливать с безопасного расстояния.
Если убьют, то с тебя просто выпадают предметы, потом можно добежать и подобрать.
Короче, боёвка тут явно не дарксоулс ) 

Ответить
1

Мне, к слову, очень не нравится, что в сатисфактори "майнкрафтовская физика". То есть строения могут быть размещены тупо в воздухе, без всякой опоры, что подталкивает к абузу длинных мостов через всю местность, убивает к чёртовой матери весь эксплореринг, и делает транспорт до железных дорог бесполезным. Правда и сама система транспорта какая-то наркоманская, я так и не понял как её нормально настраивать на автоматическое функционирование и вообще возможно ли это.

Ответить
0

На мобилках из подобного залипаю в отечественный Factory Simulator. Интересная песочница, да и редкий для мобильных игр случай, когда никто не клянчит донат.

Ответить
0

На андройдах? На яблоке не нашлось(

Ответить
1

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, macOS, Mac OS.

Ответить
0

DSP хотя бы попытался оживить жанр строительства фабрик, а тут унылый клон факторио.

Ответить

Комментарии

null