Экономическо-производственная игра с целью изготовления и доставки котикам товаров. Просто начать - сложно стать мастером. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows, Linux, macOS, Mac OS.
СЮЖЕТ
Как-то герой задумался - все ли потребности своего котика он удовлетворяет? Вопрос оказался сложнее чем казалось изначально, придется строить целый торгово-производственный комплекс.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой симулятор производства, но с интересным нюансом. Как бы мы прекрасно ни наладили добычу сырья и создание товаров - результатом будет являться удовлетворенность покупателей. Это на самом деле в корне верная идея.
Рассмотрим этапы товаропроводящих цепочек, представленные в игре.
Добыча сырья/материалов. Для каждого производства нужно сырье. Ставим здания по добыче ресурсов. Кое-что можно собрать по потребности и вручную.
Логистика. Ресурсы и товары передаются посредством конвейерных линий. Причем они в ряде случаев могут ветвиться, проходить под землей, можно передавать единицы продукции по воздуху при помощи манипуляторов. В общем - шикарно, имеется большой простор для фантазии. Фишка в том, что мы можем направлять не только продукцию, но и даже покупателей по отдельным линиям в разные магазины.
Производство. Из сырья мы можем изготавливать самые разные товары. Причем, что интересно одно и то же сырье может быть необходимо для очень разных видов продукции, это добавляет челленджа.
Локация. В конце-концов, рано или поздно всё упрётся в место, которого в нашем распоряжении ограниченное и не такое уж большое количество. Поэтому нужно крайне продуманно располагать те или иные постройки. Иногда конечно выбора нет, например, залежи железной руды здесь и перемещению не подлежат. Некоторые ресурсы не только возобновляются, но и разрастаются - это тоже надо учитывать при стройке и дальнейшей расчистке местности.
Сортировка. На полках каждого конкретного магазина может находиться не более четырех видов товаров. Разные котики покупают разные товары. Поэтому сортировка выходит двойная - надо определяться и с поступлением товаров и обеспечить к ним доступ соответствующих (в идеале) покупателей.
Как будто этого мало - в игре несколько видов магазинов, причем мы настраиваем ассортимент и иногда цену. От чего-то типа "fix-price" - всё по одной цене, до "элитных" бутиков для настоящих бояр-котофеев.
Имеется и складирование, но в нём пока толком не разобрался.
Кроме всего есть в игре и наука. С её помощью изучаем различные виды построек. Оцените изящность решения вопроса научного прогресса - надо не просто кликать, по кнопкам исследования, но и оплатить труд учёных, написать научные статьи, а это возможно только лишь если покупатели оплачивают свои товары и уходят из магазинов довольными. Налицо связь науки и производства о которой очень много говорят. В игре это реализовано самым прямым и правильным образом, растет экономика - растёт и наука.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Красивая графика
+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличный экономический симулятор
+ Отличный симулятор построения и улучшения производственных и торговых цепочек.
+ Хорошая русская локализация.
МИНУСЫ:
- Есть мелкие баги раннего доступа, но их не каждый и заметит. Лично я за несколько часов игры нашел только один, да и то только благодаря своему высокому природному педантизму.
ВЫВОДЫ
Игра приятная во всех отношениях. Со своими заявленными свойствами и задачами справляется на ура. Постоянно идёт процесс улучшения производственных и товаропроводящих цепочек, а это в свою очередь означает массу времени, которое можно с интересом провести в игре и хорошую реиграбельность.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Современный хичхакер
спасибо!
Рекомендую её к покупке тем людям, которые ненавидят видеоигры и готовы себя истязать играя в это
Запустил я это нечто на днях, ахуел от того насколько всё не интуитивно, ужасное управление, косо, криво, а при приближении буквально выжигаются глаза. Ну и собственно удалил.
Рекомендую её к покупке тем людям, которые ненавидят видеоигры и готовы себя истязать играя в это
( ಠ ͜ʖಠ)
Ну, после той же factorio или mindustry в это играть мягко невозможно. Чтобы быстро перетащить вещь из инвентаря какие кнопки в Learning factory надо нажимать? Alt+лкм? Ну, это вообще кощунство над здравым смыслом. Чтобы зайти в исследования нужно пешком топать до "котосфинкса", что тоже не прибавляет ни грамма интереса. В обучении я буквально залип не понимая что от меня хочет автор, особенно я долго не мог понять почему моя машина не собирает хлопок (оказывается, я не той стороной её разместил, но по игровому процессу понять это было невозможно). В общем да, дальше обучения я не пошёл завидев вот такие финты от игры
По сути фактория, но с дополнительной сортировкой потребителей.
Мне и сразу показалась неинтересной, и обзор не изменил мнение.
PS.: В самом тексте обзора хотелось бы не только фактов, но и больше личных впечатлений.
1. Сатисфактори проще факторио с точки зрения производственных цепочек, но на их наладку уходит гораздо больше времени, потому что добавляется третье измерение и вид от первого лица, вместо обзора сверху.
2. Бои с мобцами, респавнящимися на карте. Никаких атак на базы, как в факторио, нет - просто респавнящиеся мобцы. По большому счёту ерунда, но изредка это добавляет небольшие нюансы в геймплей.
Зато Факторио позволяем прям глубоко заморочиться и построить очень большую фабрику не просто ради размера
Корпоратив
Помимо ракеты есть ещё режимы с теми же потребителями, где в сундуки нужно складывать товары, на которые спрос.
И ещё всякие режимы. Я только эти 2 пробовал, но там их достаточно, заточенных на "подумать" и построить максимально эффективную и компактную фабрику.
Бои с местной фауной: бодателями, пчёлками и пауканами.
От бодателей уворачиваешься и лупишь, в пчёлок надо целиться, потому те сами уворачиваются, пауканы — только в особых пещерах, но к этому времени будет пистолет и их можно расстреливать с безопасного расстояния.
Если убьют, то с тебя просто выпадают предметы, потом можно добежать и подобрать.
Короче, боёвка тут явно не дарксоулс )
Мне, к слову, очень не нравится, что в сатисфактори "майнкрафтовская физика". То есть строения могут быть размещены тупо в воздухе, без всякой опоры, что подталкивает к абузу длинных мостов через всю местность, убивает к чёртовой матери весь эксплореринг, и делает транспорт до железных дорог бесполезным. Правда и сама система транспорта какая-то наркоманская, я так и не понял как её нормально настраивать на автоматическое функционирование и вообще возможно ли это.
На мобилках из подобного залипаю в отечественный Factory Simulator. Интересная песочница, да и редкий для мобильных игр случай, когда никто не клянчит донат.
DSP хотя бы попытался оживить жанр строительства фабрик, а тут унылый клон факторио.
Комментарии