{"id":743,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0438\u0433\u0440 \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435 \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=743&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/695009-preprodakshn-igrovyh-proektov-kak-ocenit-obem-rabot-na-starte-i-ne-sgoret-k-dedlaynu&hash=1a822d2c55da22ce0e5291ead45f52fd605c09bfa168649dd6509b03c10f15f5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Xbox Family

Ностальгия по Корсарам: обзор Under the Jolly Roger

Ролевая игра про пиратов от отечественных разработчиков

Одиночных игр с пиратской тематикой в наше время не очень много. Одна самых известных – Assassin’s Creed IV Black Flag, которая вышла ещё в 2013 году.

Но что делать, если вы соскучились по корсарам из детства или просто хотите одиночного пиратского приключения на консолях? Решить вопрос, хоть и с оговорками, может недавно вышедшая на консоли Under the Jolly Roger.

Вероятно, мало кто слышал о такой игре. Она уже выходила на мобильных платформах с названием «Tempest: Pirate Action RGP», а также на Nintendo Switch. Сейчас пришла очередь «основных» платформ – Xbox и PlayStation

Начало приключений

Начинается всё с того, что вас сходу выкидывают в открытое море на небольшом судне с командой на борту. Вас обучат стрельбе из бортовых орудий, перемещению и… все. В свободное плавание.

На самом деле, далее можно прийти к острову, где будут обучающие задания, что я крайне рекомендую сделать. Там вас по-настоящему обучат основам игры: бои, починка на островах, артефакты, торговля. Всё это лучше понять сразу, а не разбираться походу сюжета.

Сам сюжет, как таковой, сделан, судя по всему, для «галочки». Играя, вы не будете обращать внимание на то, почему вам надо идти в то или иное место и уничтожить тот или иной корабль. Если вы и будете заниматься прохождением этих квестов, то потому, что за это дают уникальных людей в команду или другие награды.

В путь!

Если говорить о механиках игры, тут всё интереснее. После того, как будут побеждены первые противники, можно отправиться куда угодно. Есть два способа перемещения: передвижение по карте и по воде.

Движение по карте – местное быстрое перемещение. Выбираете точку и ваш корабль движется к ней. По пути игрок может встретить другие суда, как пиратские, так и судна различных фракций. При желании, можно вступить с ними в бой, но вот они сами никогда не нападут.

Второй способ перемещения – по воде, нужен лишь для сражений. Если необходимо добраться до какого-либо острова, такой вариант будет очень долгим и чаще всего скучным.

Будем сражаться

Бои происходят по принципу «целься – пли!». Чтобы попасть по врагу, необходимо навести один из бортов на его судно, дождаться пока шанс попадания станет максимальным и выстрел произведется сам по себе, даже без вашей команды. Всё что нужно делать – держать указатель атаки на противнике.

Вы можете выстрелить и раньше, чем наберется полный шанс попадания по врагу, но чаще всего в этом просто нет смысла, так как максимальный шанс набирается достаточно быстро, и враг просто не успеет уйти. При том, мною была замечена такая закономерность, что если вы успеете уйти из зоны огня в тот момент, когда враг произвел выстрел, но ядра ещё не долетели до вас – попадание всё равно будет засчитано. То есть, после выстрела вам уже точно будет нанесён урон, даже если вы ушли из зоны огня. Не так хорошо, но и не ужасно.

Здесь можно заметить тот самый шанс попадания

В боях можно использовать различные ядра, а также орудия. Вы можете использовать бортовые пушки, которыми вы, как правило, будете наносить большую часть урона; носовые пушки будут полезны при погоне за противником; мортира – смерть с небес. Как и в старых добрых Корсарах, можно выбрать различные снаряды – ядра, книппели и картечь. Они нужны для нанесения урона по корпусу корабля, парусам и команде соответственно.

Комбинация из нескольких залпов книппелями для замедления и остановки вражеского корабля и нескольких залпов картечи позволят взять судно на абордаж.

На абордаж!

В отличие от «морских пострелушек» механика абордажа выглядит очень скудной и неприятной. Герой двигается как пластмассовая игрушка, а его удары это что-то, будто происходящее в невесомости. Удары медленные и неточные.

Цель абордажа проста и понятна – необходимо уничтожить всю вражескую команду, пока не уничтожили твою. Проблема в том, что во время сражений на мечах нет абсолютно никакой глубины. Герой может ударить, поставить блок и выстрелить, при наличии огнестрельного оружия.

Чаще всего бои сводятся к тому, что нужно ударить несколько раз, поставить блок, повторить пока враг не умрет. Когда на вас нападает несколько противников тактика не будет сильно отличаться.

На анимации, чаще всего, жутко смотреть

После победы над противником, игроку даётся выбор, что делать с кораблем противника. Можно разобрать его и починить свой корабль, забрать вражеское судно как трофей или же взять вражескую команду к себе на борт для службы.

Цивилизация

После успешного захвата вражеского судна, самое время продать его в одной из верфи на островах. Там игрок может также починить свой корабль, закупиться необходимыми товарами или снаряжением, взять задания, набрать команду и прокачать капитана корабля.

Порой, интерфейс напоминает мобильную игру

Менеджмент команды корабля сделан в некоторой степени интересно. Вы можете распределить людей, поставив их на паруса, палубы и пушки. В зависимости от того, сколько человек и насколько они опытны, будут изменены и показатели корабля.

Команду можно прокачивать за свитки – особая валюта для развития как команды, так и навыков капитана. Чем выше уровень членов команды, тем более полезный он будет для судна.

Развитие навыков капитана, лично мне, показалось не такое полезное, как развитие команды. Навыки капитана влияют на многие показатели. За счёт их развития можно увеличить скорость корабля или его манёвренность, но стоимость навыков достаточно высока, из-за чего прокачка команды выглядит более целесообразным занятием, по крайней мере, на начальных этапах.

Я уже говорил про интерфейс?

А вот задания в портах, достаточно однообразные. На выбор игрока можно взять задание на уничтожение или же на перевозку груза. Изредка появляются другие задания.

Если нет желания сражаться или выполнять эти задания, есть вариант попробовать заняться торговлей. Дело скучное, особенно на первых парах, когда корабль не может перевозить множество товаров. Да и опасности совсем никакой нет, так как вражеские корабли не нападают первыми.

Суть торговли проста – прийти на остров, где товары дешевле, купить их и продать на острове, где товары дороже. Причем игроку не нужно самому разбираться в ценах на разных островах – на карте есть обозначения, где товары дешевле, а где дороже. Всё что нужно – найти такой остров.

И это всё?

На самом деле, в игре есть ещё несколько уникальных механик. При желании, игрок может сражаться с вражескими фортами или вести охоту на морских чудищ, вроде кракена. А также, высаживаться на острова, где есть различные противники и артефакты.

Но в целом, игра выглядит достаточно однообразно, даже несмотря на наличие фортов и чудищ. Первая встреча с ними вызывает интерес, но как правило, ничего большего не приключается.

Развитие игрока и его судна будет происходить за счёт повторения одних и тех же действий – сражения и торговля. Это быстро наскучивает, хоть игра и пытается как-то разнообразить этот процесс.

Да, тут есть кракен

Игра явно сделана для фанатов «тех самых» Корсаров, которые будут готовы простить плохую графику, скучные абордажные бои и поверхностность многих механик игры. И простить не потому, что тематика так близка, а потому что на безрыбье и рак рыба. Under the Jolly Roger это попадание в нишу, где достаточно мало конкурентов, поэтому она и позволяет себе так ошибаться.

Однажды, во время сражения с очередным вражеским кораблем, я вспомнил, как мне было интересно играть в детстве в тех же Корсаров или Pirates! Сида Меера, после чего, я с удовольствием проплыл ещё несколько заданий.

Итог

Если вы гонитесь именно за той ностальгией и готовы прощать, очень много прощать, то возможно, вам стоит обратить внимание на игру. А вот всем остальным, я бы советовать её не стал. Возможно, стоит попробовать снова поиграть в Корсары или же надеяться на релиз более интересных проектов на эту тематику.

Ключ был предоставлен Xbox Family издателем HeroCraft

Авторы обзора: Илья Дуров и Антон Яковлев

{ "author_name": "Xbox Family", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 5, "likes": 27, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 661859, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 17:33:16 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
10

Наиграл часов 40-50, так что могу дать оценку игры с разных сторон. Все что нужно знать об игре.
Баланс экономики мертв с выпуска первой же длс. Части корабля и оружие стоящее кучи денег теперь можно повыбивать с Тайных Земель (или как их там) оно лучше, меньше весит и бесплатное. С выходом второй длс про азиатскую локацию, последние капли баланса скурвились. Теперь торговля рисом может приносить космические суммы, просто плавая с полным трюмов туда и обратно. За час можно получить 150к что просто позволит прикупить се что угодно. Учитывая что корабли (и причем самые лучшие) вы все равно можете захватить на абордаж, тратить деньги и некуда. (помним да? все оружие и прочее мы на халяву получаем).
Все задания фракций мусор, и стоит только ради интереса выполнять. На те нищибродские подачки что нам дают в награду просто смешно  смотреть. К абордажу вернемся кста, любое судно без проблем становится твоим и это в соло битвы даже без помощи болванчиков. 200 книппелей, 300 картечи и ты берешь в одно рыло любой фрегат/галеон. Просто в первые 5 секунд прячешься пока враги отстреляют из пистолей, после чего убиваешь их 1 выстрелом или ударом, ведь после картечи они все с 1 полоской хп.
Бои даже на высокой сложности ооочень быстро становятся слишком легкие, а сложность только от кол-ва противников повышается. Доходит до того что через 5 часов игры ты можешь быть таким сильным что даже 6 кораблей тебя не потопят, просто потому что ты их топишь за 3 залпа, а сам артефактами чинишь себя.
Отдельный плевок за наземные миссии которые самые кривые их механик в этой игре. А почему даже на моей компе просадки до 26 фпс бывают на них я просто хз. Если наземные бои в Тайных Землях были однообразными из-за скудного набора карт, то в азиатском длс ты можешь высадиться на огромный остров. Который почти весь пустой а невидимые стены посреди джунглей или в 10 метров от гор, бесят не на шутку. А еще враги игнорируют стены и препятствия стреляя в тебя. Я так миссию не мог 40 мин пройти, из -за того что враги были в пещере и оббегая гору для входа в пещеру я умирал десятки раз. Враги просто сквозь камни и горы меня отстреливали XD. 
Про бои с чудовищами я молчу, они все какие-то забаганые. Кроме кракена которого можно нормально отстреливать, и левиафана которого нельзя убить в принципе. Все остальные пздц полный. Змей который плавает кругами и толкает корабль, но его хоть можно отстрелить понемногу или увернуться. НО КРАБЫ БЛЕАТЬ!!!! Что не так с ними? если краб подошел слишком близко он просто будет толкать боком твой корабль до смерти и ты ничего не сделаешь, мб я нуб, я смог убивать крабов только артефактом Бочка, ли как ее там. Просто закидывал пару десятков бочек и заманивал краба, пока тот не взрывался на них.

 В целом я много минусов в игре нашел, но не считаю ее совсем хреновой. Она мне понравилась именно своими морскими боями. Легендами которые правда слишком медленно в журнале появляются. Охотой на левиафанов. Заплывая на край карты мне нравилось уворачиваться и смотреть как эти туши прыгают на меня. Тут красивое море как по мне, и еще куча плюсов и атмосферности. Корабли призраки и их мертвые земли на севере и тд. В целом очень приятная игра если не вникать глубоко в механики а просто понемногу плавать и осматривать мир. Но нельзя было не отметить хреновую техническую реализацию во многих моментах. 

Ответить
2

Те "Корсары" и Пираты! были тогда весьма хороши. Стоило бы их возродить на современном уровне графона и геймплея.

Ответить
1

Заглядывался в своё время на эту игру, но так и не взял, ибо насколько сильно я люблю пиратский сеттинг, настолько же сильно ненавижу фэнтези элементы в нём. И все эти кракены и магические амулеты напрочь отталкивают от игры. Приходится ждать более каноничных "продолжений" пресловутых Корсаров

Ответить
1

Ну вообще в Корсарах тоже была магия - всякие скелеты, Летучий Голландец тот же. А так мне тоже приземленный сеттинг гораздо больше нравится

Ответить
0

эталон первые. Это потом их понесло волной к Джеку Воробью.

Ответить

Комментарии

{"hash":"790c65b1","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}