The Legend Of Korra: когда краткость – не сестра таланта

И при этом все же сестра.

Игры, не связанные с игровой индустрией напрямую, часто проблемные. Приходится рассказывать неканоничную историю, искать способы связать игрока с любимой вселенной. И свистопляски тут как тут. "У игры совершенно невероятная история для *вставьтеназваниефраншизы*", или "почему главный герой двигается так глупо и необоснованно? В *название* такого не было!"

У меня часто были случаи, когда я четко наблюдал несоответствие игры и первоисточника. И вроде мои ощущения не ухудшаются, а вроде что-то не так.

На примере «The Legend Of Korra», созданной по сериалу «Аватар: Легенда о Корре», я бы хотел немного углубиться в тему и посмотреть – так в чем же, собственно, проблема?

The Legend Of Korra: когда краткость – не сестра таланта

Соответствие первоисточнику

The Legend Of Korra: когда краткость – не сестра таланта

Главное, что должна сделать игра, так это соответствовать первоисточнику. И чем глубже лор вселенной, тем скрупулёзнее разработчику придется к этому подойти. У Аватара лор богатый. Таинственная восточная мифология, львы-черепахи, история четырех народов. А в центре – аватар, властелин четырех стихий. Мост между мирами духов и людей. В "Легенде о Корре" мы увидели привычный сеттинг времен Аанга, который смешали с элементами стимпанка. Тут вам и паровые технологии, и индустриализация. Вроде бы, картинка – первое, что формирует наше отношение к происходящему. А в игре от этого остался минимум.

Да, локации проработаны с пониманием происходящего, и я верю, что нахожусь на улочках Республиканского Города или в Храме Воздуха. Но все эти локации кажутся однообразными и не захватывающими. Вот тут улица, на которой стоит парочка машинок. Вот тут вроде лестница, ведущая наверх к храму. И вроде все это уникально и индивидуально, но складывается ощущение, что нажали ctrl+c, ctrl+v.

Похожая ситуация и с сюжетом. Разворачиваясь между 2 и 3 книгой сериала, нам показывают древнего врага аватара, который хочет отомстить за свою плохую жизнь. Подкупил "уравнителей", управляет сознанием духов. Короче, делает все, что можно, чтобы сделать нашу жизнь сложнее. Эта сюжетная линия может сработать, но вновь появляется проблема. Если не заморачиваться исследованием локаций и поиском коллектеблс, сюжетная кампания проходится за 4-5 часов. Для сравнения, DMC 4 проходится за 11 часов, а Castle Crashers за 7. А у нас здесь претензия на интересный сюжет. И несмотря на это, игра ощущается как книга сериала. Та же структура сюжета, тот же подход к раскрытию конфликта. Только вот персонажей в игре два – Корра и Хундун, главный злодей. На помощь Корре приходит Джинора, чтобы помочь разблокировать способности магии стихий, да атакуют трое неназванных гадов из группировки "Триада". И история постепенно теряет облик, концепцию и становится блеклой. Но, как мне показалось, все еще работающей.

Оформление исправляет ситуацию. Выглядит игра похожей на сериал, если не приглядываться к лицу Корры. Кат-сцены отличаются только тем, что количество кадров меньше, чем в сериале. Сама рисовка одинаковая. Локации хоть и вызывают вопросы, но выглядят правдоподобно и аутентично. Музыка и звуки тоже приятные и насыщенные. Джереми Цукерман, который писал музыку к обоим "Аватарам", использовал лучшие мотивы из сериала, переработав их под нужды игры. Поэтому, поверить в аутентичность происходящего несложно, а главное приятно.

Игровая сторона продукта.

Для игры мало хорошего сеттинга. Нужно проработать игровой процесс. Для жанра beat 'em up у игры отличная боевая система. Анимации отвечают сериалу и действительно полезные. Магию воздуха и огня вы будете использовать в ситуациях, где много врагов. Магия воды позволит расправиться с врагами на расстоянии. Магия земли позволит врезать противнику булыжником по морде. Каждую стихию вы будете стараться использовать в правильной ситуации, пройти игру одной стихией не получиться. И у каждой стихии интересные вариации комбинаций, а если приловчиться их менять вовремя геймплея, то можно создавать зрелищные комбинации, которые еще будут полезными. Отдельно отмечу, что это порт с консолей, и управляется игра вполне хорошо, только с камерой бывают редкие затупы.

Все четыре магии можно прокачать до 10 уровня. Так можно получить больше времени в режиме сосредоточенности чи. По факту, в этом состоянии Корра бьет сильнее и больше: выбрасывая не одно торнадо воздуха, а четыре. Только вот получить новые комбо с помощью прокачки не получится – они покупаются отдельно в магазине, вместе с расходниками и талисманами. Расходники восполняют ХП и один раз вытаскивают вас с того света, а талисманы дают разные бонусы. Например; режут ХП на половину, но увеличивают дамаг на столько же. Самый дорогой талисман, который стоит 300 тысяч энергии, дает постоянно заряженное чи, но режет ХП в половину.

Уровни здесь отвечают жанру. Есть цель, чтобы дойти к ней – зачищаем локацию. Но вот кто-то додумался сделать переходные уровни от одной основной локации к другой в виде старой игры Subway Surfers (и подобных ей). Возможно, кому-то понравится такое введение, но это совсем не то, что ожидаешь увидеть в beat 'em up. Они не сложные, но вызывают раздражение. У меня были ситуации, когда я доходил до 3/4 уровня и начинал умирать на том же самом месте просто... Потому что. А ближе к концу игры придется победить трех минибоссов, и это, наверное, глупейший уровень в игре. Возможно, кому-то это понравится, но лично у меня восторга по этому поводу не было.

Ну, и драка с последним боссом. Его паттерны совершенно несложные, а стоит открыть состояние аватара – натянуть ему пятую точку на уши становится прогулкой по парку. Состояние аватара хоть и выглядит ярко и уничтожает все вокруг, есть ощущение недотянутости. Хотелось большей пафосности, но допустим

The Legend Of Korra: когда краткость – не сестра таланта

И все было бы замечательно, если бы не несколько "но". Постоянно, на протяжении всей игры, есть вот этот дурацкий привкус "не совсем". Вроде бы локации отличные, а "не совсем". Геймплей отличный, но "не совсем". Вроде бы подход был скрупулёзный, а вроде столько дурацких упущений. Большинство проблем легко объяснить. Состояние аватара сделано таким блеклым ради того, чтобы не нарушился баланс. А маленькая сюжетная линия – из-за бюджета. Пришлось сделать ставку на реиграбельность и режим "про-бендинг", достаточно веселый.

Сделать-то игру по франшизе, при этом хорошую, можно. «Shadow Of Mordor» тому подтверждение. Но и у него есть схожие проблемы, но в меньших масштабах. Там тоже не очень хороший сюжет. И тоже игра искусственно растянута вместо, наоборот, краткости. Тут у меня возник вопрос – а может стоит относиться к игре не как к самостоятельному продукту, а как к фан-сервису и фан-сервису только? И тогда Корра становится замечательным продуктом. Во вселенную погружает, аватаром себя почувствовать дает. Так как же стоит к таким играм относиться?

22 показа
3.8K3.8K открытий
24 комментария

В игру не играл, но сериал - дрянь, мб кроме первого сезона. После Аанга было очень больно.

Ответить
Комментарий удалён модератором

А я даже пару серий первого сезона не высидел. После сериала про Аанга очень скучно. Картинка выросла, а история какая-то совсем унылая стала напротив.

Ответить

для меня наоборот первый сезон - полное разочарование, второй - норм, а третий и четвертый прям зашли

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ты понимаешь что это дешевая подделка на основе другой дешевой подделки для легкого срубил шекелей с детишек?

Ответить

Дропнул после первого сезона. Очень унылой показалась корра, в подмётки оригинальному серичу не годится.

Ответить