Игры
Василий Лебедев

Жизнь феодала. Обзор First Feudal

Градостроительный симулятор с элементами стратегии. Перспективный уровень экшена. Можно грабить корованы! Отечественная разработка. Ранний доступ.

Настоящий феодал!

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В общем-то сюжета нет. Но время от времени в мире происходят небольшие ивенты вносящие колорит. То комета пролетит, то купец идёт...

Стоит почитать последствия выбора - они весьма интересны.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь жанров. Мы плотно занимается стройкой поселения. Холопы выполняют указания, получаются элементы стратегии. Бывает и экшон, когда атакуют разбойники или мы на кого нападаем.

Грабить корованы - можно!

Перед игрой генерируем мир и задаем в широком диапазоне его свойства.

Настройка карты.

В самом начале наш предводитель - одиночка. Ему доступно только основание даже не деревни, а чего-то типа двора - главной площади. Сюда начинают раз в некоторое время подтягиваться крестьяне. Это наши первые подчиненные, начинаем нагружать их работой: рубить лес, охотиться, добывать камень и прочее и прочее.

Профессии юнитов можно менять на ходу, собственно так и осуществляется управление. Например, если нужно больше лесорубов или ремесленников - регулируем их численность. Работу, инструменты, материалы (если они конечно есть) подчиненные находят сами в соответствующих станциях и хранилищах.

Задания на ремесленных верстаках устанавливает игрок, причем настройка очень удобная и тонкая - можно производить либо разово определённое количество, либо поддерживать на нужном уровне запасы.

Королевский двор!

Понемногу поселение разрастается и процесс этот интереснейший. Расставляем верстаки. Даём задания. И тут начинается. То нет камня, то нет кирпичей, но не велено досок наделать, то топор затупился... За всем должен барин следить, в каждый вопрос вникнуть. Проблем с этим нет, так как каждый крестьянин может быть в любой момент подвергнут досмотру и отправке на нужные феодалу работы.

В принципе, все процессы игрок может делать и сам, но, соответственно, у него должен быть требуемый материал, инструмент. Да это и не педагогично. Лучше как следует разобраться с управлением холопами, а то и всыпать плетей неблагодарным тварям.

Уже первый дом отгрохали.

По ходу развития, герой прокачивает что-то типа исторической эпохи. Если набрать определенное количество технологий, то можно перейти на следующий уровень развития. А это, в свою очередь, откроет доступ к новым постройкам, производству, снаряжению и так далее. Есть и прокачка персонажа игрока по эпохам.

Как будто этого мало - и герой и крестьяне отдельно со временем получают пассивные черты характера, что тоже влияет на геймплей.

Дерево прокачки технологий.

Время от времени в игре случаются и зарубы. Пока я видел два варианта. Нападают на нас разбойники либо нападаем на корованы мы. Феодал - основная боевая сила, но можно учинить и ополчение. Каждый батрак по нажатию кнопки может быть вооружен, собран на защиту родного отечества.

Частота и сложность боёв может быть настроена при генерации карты.

Одолел залётного разбойника. А на нём сапоги годные!

В игре огромное количество тонкостей. Например, мало просто поставить сундук, верстак, спальный мешок и многое другое. Нужно обеспечить к ним подход крестьян, иначе они этим не смогут пользоваться. Что интересно, герой в этом смысле более продвинут, часть функций построек может использовать даже из состояния сна. И как раз это сбивает немного с толку, иногда можно быть в полной уверенности, что постройка фунциклирует, но фактически это может быть не так. Просто нужно немного повнимательнее отнестись к вопросу. Если навести на сооружение курсор, то будет показано откуда нужно осуществлять подход и свободен ли путь.

В игре масса ресурсов, но всё достаточно удобно контролируется. Можно посмотреть полную инвентаризацию поселения и даже увидеть, в каком сундуке лежит этот топор или тот моток шерсти. Очень удобно.

Полный мгновенный отчёт! Везде бы так!

Также в игре имеется энциклопедия, где можно освежить знания.

Справка хорошая.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек сильно выделяется в лучшую сторону относительно среднего.

+ Отличная детальность проработки всех аспектов игры. Нужно контролировать массу параметров, но реализован удобнейший интерфейс, позволяющий спокойно это делать.

+ Настройка свойств каждой конкретной игры в широком диапазоне. Можно учинить сложность от почти полностью спокойной игры до постоянного напряга и больших тягот.

+ Смена дня, ночи и времён года, влияющие на геймплей.

+ Отличная реиграбельность ввиду массы интерсных настроек и вариантов развития.

+ Вроде как даже есть мультиплеер. Но не тестировал, играл один.

+ Можно грабить корованы.

+ Порка холопов кнутом.

+ Всё на хорошем русском языке.

МИНУСЫ:

- Внезапное неудобство. Не работает кнопка F12 для создания в Стим скриншотов. Сторонние программы выручили, но надо бы и в игре наладить.

- Единственный минус, который действительно принес неудобство - курсор мыши на фоне мира виден крайне плохо. С этим надо что-то делать.

ВЫВОДЫ

На мой взгляд, это просто отличная игра. Градостроительная и стратегическая части реализованы превосходно. Контента, в котором нужно разбираться - выше крыши, но процесс интересен. Сражения и уровень челленджа можно настроить согласно предпочтениям. Несмотря на ранний доступ, проект играбелен и выглядит практически готовым.

Сильная, интересная игра.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Проект разрабатывает небольшая команда в составе трех человек. Такая большая проделанная работа столь малыми силами вызывает только уважение. Такой отечественный игропром нам нужен.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","firstfeudal"], "comments": 20, "likes": 44, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 663184, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Mar 2021 08:05:26 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Градостроительный симулятор с элементами стратегии

Шутер с элементами 3д экшена

Ответить
2

Далеко не в каждом градостроителе нужно контролировать юнитов фактически поголовно.

Ответить
1

Тогда градостроительный симулятор с прямым контролем)

Ответить

Разноцветный рак

1

И чем это отличается от банишд? И кучи его клонов с войнами? Ещё и так же никогда не будет доделан.

Ответить
0

Очень отличается. Уже сейчас проработаны все процессы. Банишед, например, довольно скучноватый, хотя под определенное настроение норм. Тут - и экшен и постоянная деятельность полезная, смотришь как идут дела. Есть свой герой, которым можно напрямую управлять. Резюмируя, здесь несколько жанров и это позволяет заняться тем, что интересно и игра даёт эти возможности. И, кстати, игра выглядит практически готовой.

Ответить
9

По описанию игра очень похожа на Rimworld без пушек.

Ответить
0

Мне показалась эта игра интереснее, если честно. В Rim World довольно трудно въехать, он меня напряг и по сути оттолкнул непонятностью... А тут все объясняют, если бы не обучение - тоже было бы трудно, но оно есть и качественное. Да и сражения имеются.

Ответить
3

а что такого непонятного в римворлде?

Ответить
–1

Бегают эти человечки и что с ними делать совершенно не понятно, они ни черта не выполняют, что велено.

Ответить
2

То есть не нравится непрямое управление?

Ответить
–1

Тут оно работает если понимаешь логику происходящего (есть сырье, материал, инструмент и т.д.), а там я вообще не въехал. Я их направил что-то строить - они пошли на небо смотреть.

Ответить
1

И по виду, и по геймплею....

Ответить
0

это не банишеда клон это еще один огрызок дворфов

Ответить
0

Тем что эта 2D а банишед 3D, так что выбирай за что лучше деньги отдать

Ответить
2

Игра вроде норм, не очень понятно, при чем тут феодалы, т.е. сути феодализма она не передаёт. 

Ответить
–2

Герой и есть феодал. Он делает все положенные дела: организует крестьян, работой их грузит, если надо вооружает... 

Ответить
2

Кинул в вишлист. Подождём перу лет.

Ответить
1

Какая красивая изометрическая графика на заставке... но не в игре.

Ответить
1

Ух! Позалипал бы в эти уютные пиксели на Свиче

Ответить
0

Контента, в котором нужно разбираться - выше крыши, но процесс интересен 

контента всего ничего разбираться особо тоже не нужно

Ответить

Комментарии

null